дочь сестра девочка племянница ученица что объединяет

Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию 7 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 класс

учитель истории и обществознания

МКОУ «Маховоколодезская ООШ»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 класс

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.

1.2. Способ организации хозяйственной деятельности, при котором всё необходимое производится самостоятельно и только для собственного потребления, называется

1) товарное хозяйство;

2) натуральное хозяйство;

3) рыночное хозяйство;

4) сельское хозяйство.

1) денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения; 2) смета расходов и доходов;

3) установленный законом порядок движения денежных средств в государстве;

4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

2) определять и указывать свою национальную принадлежность

3) свободно выезжать за пределы РФ

4) сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам

2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

2.1. К функциям денег относятся:

3) средство накопления;

4) средство обращения;

6) средство производства.

2.2. К правоохранительным органам относятся:

1) Правительство РФ; 2) суды;

3) Следственный комитет;

4) Комитет Государственной Думы по обороне;

5) Администрация Президента РФ;

2.3. Отличительными признаками этноса являются:

2) социальная стратификация;

4) особые религиозные верования;

6) существование родовой общины.

3.1. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Суждение, умозаключение, ощущение, понятие, представление.

3.2. Что объединяет приведённые ниже явления? Дайте максимально точный ответ.

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1. Дочь, сестра, девочка, племянница, ученица.

4.2. Написание сценария к школьному празднику; сборка мебели в соответствии со схемами, предоставленными фирмой изготовителем; разработка коллекции одежды; создание эскизов кузова спортивного автомобиля.

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны ‒ «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Гражданин РФ обязан встать на воинский учёт одновременно с получением паспорта.

2. Правонарушения подразделяют на преступления и проступки.

3. В Российской Федерации существует особый порядок защиты конституционных норм.

4. Расходы семьи можно разделить на обязательные и произвольные.

5. Имущество, способное приносить доход, называют рентой.

6. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным вами элементам.

7. Прочитайте краткое содержание повести В.К. Железникова «Чучело» и ответьте на вопросы.

В школу приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, проявляя внешнее дружелюбие, всем своим поведением ясно дают понять, что презирают её. В результате одного поступка Лены все одноклассники объявляют ей бойкот. Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой

1. Какой тип социального взаимодействия описан в фильме? ____________________________________________________________________________

2. Какой способ разрешения данной ситуации применяет героиня фильма? _______________________________________________________________________

3. Назовите любой другой способ разрешения данной ситуации. _________________________________________________________________________

8. Определите, какие из перечисленных признаков свойственны только правовым нормам, а какие и правовым, и моральным. Соответствующие цифровые обозначения внесите в таблицу.

А) представляют собой правила поведения человека в определённой ситуации

Б) устанавливаются государством

В) обусловлены уровнем развития общества

Г) представляют собой систему взаимосвязанных элементов

Д) охраняются принудительной силой государства

Е) имеют общеобязательный характер

2) и правовые, и моральные

9.Задание (10 баллов):

Напишите мини-сочинение (несколько предложений) по теме: «Человек вне общества – или бог, или зверь». (Аристотель).

Как вы понимаете смысл высказывания Аристотеля? Согласны ли вы с автором? Каково ваше собственное мнение?

По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимум за задание 4 балла.

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов, или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 6 баллов.

3.2 Глобальные проблемы.

По 3 балла за каждый верный ответ. Всего 6 баллов.

4.1Ответ: Ученица, остальные – предписанные статусы.

4.2. Ответ: Сборка мебели не является творческой деятельностью, в отличие от остальных.

По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование, 2 балла за указание лишнего). Максимум за здание 8 баллов.

2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 10 баллов.

4 балла за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждое полностью верное заполнение ячеек второго уровня схемы. Максимум за задание 12 баллов.

7 Ответ : 1. Социальный конфликт. 2. Уклонение (уход, избегание). 3. Компромисс (могут быть названы другие способы).

Ответ может быть дан в иных формулировках. По 4 балла за ответ на каждый вопрос. Максимум за задание 12 баллов.

По 2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 12 баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *