додо пицца или пицца фабрика что лучше

Какая пицца самая вкусная — ТОП-5 лучших в Додо и Доминос

Пицца — отличное блюдо для тех, кто работает с утра до позднего вечера и не имеет достаточно времени на приготовление еды. А если неожиданно пришли в гости друзья, достаточно набрать номер телефона ресторана, сделать заказ. Уже через пол-часа вы будете наслаждаться ароматной горячей выпечкой.

Чтобы пицца получилась очень вкусной, при приготовлении нужно придерживаться ряда правил:

Кроме этого, играет роль толщина теста — одни любят пышную и мягкую, а другие предпочитают тонкую и хрустящую.

Для сети ресторанов особенно важна скорость приготовления и доставки, чтобы пицца приехала к покупателю горячей и аппетитной. Это самый решающий фактор при выборе заказчиком ресторана.

Вкусы у всех разные, но в каждой сети есть самая популярная пицца среди покупателей.

Какая пицца самая вкусная и популярная

Далее представлены хиты продаж в двух самых лучших сети ресторанов России. Их начинки действительно очень вкусные, а время доставки от 30 до 60 мин (иначе вам вернут деньги).

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Доминос

Всего насчитывается 11 000 заведений в 70 странах мира. ТОП-5 самых популярных включает такие пиццы:

Цена от 649 руб. (378 г).
Калорийность — 263,9 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Горячая, вкусная мягкая пицца состоит из четырех сыров: традиционная Моцарелла, остро-соленый Пармезан, сливочно-грибной Роккфорти с голубой плесенью, островатый с легкой кислинкой Чеддер. Дополняет эту роскошь нежный сметанно-яичный соус Карбонара.

Хороший выбор для тех, кто любит сыры, при этом не боится поправиться. Она очень сытная, поэтому одной будет достаточно для сытного ужина.

Цена от 399 руб. (394 г).
Калорийность — 206,2 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

В составе начинки кусочки курицы, немного лука, шампиньоны. В качестве основы — Моцарелла. Приправлена кисло-сладким соусом Барбекю с легкой остротой и вкусом дымка. Отличный питательный бутерброд на обед.

По желанию можно добавить кусочки другого мяса, орегано, маринованные огурчики или маслины. А если хотите поострее, удачно подойдут перчики Халапеньо.

Цена от 699 руб. (420 г).
Калорийность — 236,8 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Настоящая мужская пицца, в составе которой все виды мяса: кусочки говядины, свинины, ветчины, кружочки копченой пепперони. Не хватает только пикантных охотничьих колбасок — их можно заказать дополнительно. Для основы используется Моцарелла, порцию которой можно удвоить.

Отличная закуска для большой мужской компании.

Цена от 649 руб. (431 г).
Калорийность — 208,1 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Именно такой должна быть настоящая пицца — сытная, аппетитная, с большим количеством ингредиентов и очень вкусная!

Цена от 649 руб. (408 г).
Калорийность — 198,5 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

В ней используется небольшое количество начинки, а основа классическая — тесто с плавленой Моцареллой. Из мяса только курица, дополняет которую маслины, болгарский перец, лук и свежие томаты.

Легкий вариант закуски для тех, кто боится переесть. По желанию вы всегда можете добавить дополнительные ингредиенты. Например, маринованные огурчики, ананас, соус Барбекю.

Всего насчитывается 705 заведений в 13 странах мира. ТОП-5 самых популярных включает такие пиццы:

Цена от 395 руб. (390 г).
Кол-во калорий —264 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Классический вкус пиццы с пикантной немного острой колбаской Пепперони, томатным соусом, плавленой Моцареллой. Можно заказать сырный бортик, добавить порцию голубого Блю Чиз или Пармезана. А если хотите поострее, приправьте перчиком Халапеньо.

Как известно, острая еда разжигает аппетит. Так что будет трудно обойтись без второй порции.

Цена от 445 руб. (480 г).
Кол-во калорий — 247 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

По составу начинки она напоминает салат Цезарь, поэтому ее так и назвали. Основные ингредиенты: кусочки цыпленка, томаты черри, кусочки сыра Чеддер и Пармезан, а также свежие листья салата Айсберг. Все это лежит на подушке из плавленой Моцареллы, а сверху полито сливочным соусом Альфредо и пикантным Цезарем из анчоусов, каперсов, Пармезана.

Прекрасный выбор для сытного обеда на двоих.

Цена от 445 руб. (380 г).
Кол-во калорий — 301 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Уж очень всем нравятся сырные закуски. Особенно пицца с плавленой корочкой, в которой сочетаются несколько видов с разным вкусом и ароматом: островатый с легкой кислинкой Чеддер, остро-соленый Пармезан, голубой с плесенью Блю Чиз, классическая Моцарелла. Дополняет этот роскошный квартет сливочный нежный соус Альфредо.

Чтобы насытиться, достаточно съесть пару кусочков с бокалом холодного белого вина.

Цена от 449 руб. (330 г).
Кол-во калорий — 288 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Нежная мясная с ветчиной и Моцареллой. Приправлена сливочным соусом Альфредо. С порцией свежего салата — идеальный обеденный перекус.

Цена от 395 руб. (430 г).
Кол-во калорий — 214 ккал/100 г.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Основа начинки — мясной Болоньезе из свинно-говяжьего фарша, приправленного белым вином и разнообразными специями. Удачно дополняют соленые огурчики, свежие кусочки томатов. Пикантности добавляет красный лук с тонким сладковатым привкусом, соус Бургер с дымком.

Цены у Domino’s Pizza на первый взгляд кажутся выше. Однако это компенсируется большим количеством постоянных акций (в настоящее время их около 16 штук), наличием промокода на скидку в 35% до конца года. Условия получения читайте далее в статье.

Заказать пиццу с доставкой в Москве, в СПБ, в других городах

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Стоимость доставки — бесплатно.

Минимальный заказ составляет 599 р. в дневное время (кроме Липецка и Саратова, там 499 р.), 699 р. в ночное.

Оплата: наличными курьеру, онлайн банковской картой при оформлении на сайте.

Обещают доставить за 30 минут, но по отзывам покупателей получается не всегда.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Стоимость доставки — бесплатно.

Минимальный заказ составляет 495 р.

Оплата: наличными курьеру, онлайн банковской картой при оформлении на сайте.

Здесь фактическое время доставки — 30-40 минут.

Время работы заведений в каждом городе разное. Стандартное время для приема заказов: с 09:00 до 23:00, но есть также круглосуточный сервис. Поэтому этот вопрос уточняйте в своем районе.

Обе сети пиццерий работают в таких городах России:

Скидки на пиццу, акции и промокоды

Обе сети ресторанов стараются привлекать как можно больше покупателей к своей продукции не только хорошим качеством и скоростной доставкой, но также различными скидками. Можно хорошо сэкономить, если знать условия их предоставления.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Скидка на заказ 35%.

Срок действия: с 30.04.2021 по 31.12.2021

Введите промокод ADMTD при оформлении пиццы на сайте dominospizza.ru в правом верхнем углу, затем нажмите на стрелочку рядом.

Условия: промокод не распространяется на стандартный размер (28 см) — Пепперони, Маргарита, Маргарита Гурме, Веджи Fit & Fresh, Карамельный Ананас.

В настоящее время проводится 16 акций с различными скидками. Каждая из них имеет свои условия, которые опубликованы на сайте.

Вот самые популярные из них:

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Фруктовая пицца бесплатно (с яблоками, черной смородиной, ананасами, брусникой).

Срок действия: 14 дней подряд, начиная за три дня до даты рождения. То есть, вы можете ежедневно получать пирог бесплатно.

Зайдите на сайт dodopizza.ru, в личном кабинете укажите дату рождения. После того, как соберете покупки в корзину, введите промокод D120.

Условия: корзина должна быть собрана на минимальную сумму доставки 495 р.

При каждом заказе Додо дарит небольшие, но приятные подарки — магнитики, наборы одноразовой посуды.

Как выбрать пиццу

Одна из важнейших составляющих — толщина теста и начинка. Именно по этим двум параметрам покупатели определяются с выбором.

Виды начинок

Оба ресторана предлагают много вариантов на разный вкус, среди которых можно выделить четыре основных:

Еще две предлагает Додо пицца:

Основой для начинки любой пиццы несомненно является сыр Моцарелла. По вашему желанию его количество можно увеличить (+59 руб. к основной цене за одну порцию).

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Разновидности соусов

Для придания дополнительного вкуса каждая пиццерия использует свои соусы. Именно этим они стараются придать индивидуальность своим блюдам.

Domino’s Pizza любит добавлять такие заправки:

Dodopizza предпочитает использовать эти:

Толщина и размер теста

Доминос предлагает три вида теста:

Размеры: 20 см, 28 см, 33 см.

У Додо две толщины:

Размеры: 25 см, 30 см, 35 см.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Какую выбрать

Если вы предпочитаете острую, тогда выбирайте с пикантной салями пепперони, острой испанской колбасой Чоризо или с зеленым мексиканским перчиком Халапеньо:

Желаете мягкую нежную — обратите внимание на варианты с большим количеством сыра, с ананасом и карамельным соусом, с куриным мясом или лососем, вегетарианскую с грибами:

Хочется сладенького и необычного? Попробуйте с фруктовыми начинками и сладкими соусами:

А если ждете в гости друзей, нужно брать сытную мясную с овощами:

Вы можете взять самую простую пиццу без всякой начинки — Маргарита (тесто + томаты + Моцарелла). Добавьте по желанию любимые ингредиенты на выбор и получите индивидуальный заказ — за каждый дополнительный продукт +59 руб.

Источник

Life-контроль. Без моцареллы, но с бензойной кислотой. Тест семи доставок пиццы

Заказать доставку пиццы легко и удобно. Хочется, чтобы это было ещё и качественно. Лайф и «Росконтроль» проверили ряд наиболее популярных сервисов доставки пиццы в Москве. Некоторые из них от натурального сыра, похоже, уже отказались. Это вообще законно?

Сыр — один из самых главных ингредиентов в пицце. Он придаёт вкус, аромат и неповторимую тягучесть каждому кусочку. Найти качественный сыр очень сложно, но это не значит, что можно заменять его фальсификатом.

«Росконтроль» заказал и отправил в лабораторию пиццу из семи известных служб доставки: Papa John’s, Domino’s, «Пицца фабрика», Pizza Hut, Pronto, Il Patio, «Слайс пицца». Для исследований была выбрана пицца с ветчиной и грибами.

«Росконтроль» и Лайф гарантируют достоверность всех проведённых исследований, редакция располагает протоколами испытаний. Исследование проводилось в государственно аккредитованной лаборатории ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН и Испытательном арбитражном центре СОЭКС. Специально разработанная программа испытаний включала более 80 параметров оценки качества и безопасности продукции. Эксперты изучили соответствие продукции заявленной маркировке, в том числе привели данные гистологического исследования компонентов, соотношение массовых долей начинки и теста, провели ДНК-тест на присутствие сои, изучили жирно-кислотный состав на содержание транс-изомеров жирных кислот и молочного жира. Замерили микробиологические показатели, исследовали состав на наличие консервантов и токсичных соединений.

В рамках проводимой экспертизы образцы были заказаны с доставкой, так же, как это делают обычные потребители. В целях обеспечения объективности и непредвзятости экспертизы образцы продукции перед отправкой в лабораторию были обезличены и закодированы согласно ГОСТ Р 54888-2011.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

— Анализ жирнокислотного состава пиццы из заведений «Слайс пицца» и Papa John’s не подтверждает наличия в составе заявленной в списке ингредиентов моцареллы. Вместо сыра был использован молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сыра, а скорее всего, даже аналог сыра с немолочным жиром, — говорит главный специалист экспертного центра Союза потребителей Ирина Аркатова.

В пицце Pronto определено присутствие молочного жира, правда, совсем в незначительном количестве.

Как отметила технолог пищевой промышленности Наталья Серкова, предприниматели заменяют сыр на молокосодержащий продукт, чтобы сэкономить. О сохранении вкусовых характеристик они думают в последнюю очередь.

— Настоящая моцарелла, которая сделана из молока, на рынке сегодня стоит в пределах 350 рублей. В целях экономии некоторые производители делают сыр из сухого обезжиренного молока и заменителя молочного жира, в него входят растительные жиры, например пальмовое масло, — добавляет Наталья Серкова.

Пальмовое масло, по словам кардиолога Юрия Серебрянского, добавляемое в качестве консерванта, может спровоцировать развитие сердечно-сосудистых заболеваний и новообразований, которые со временем могут перерасти в онкологию.

Консерванты и соя вместо специй

Грибы и ветчина во всех пиццах содержатся в незначительном количестве. Меньше всего начинки — в Papa John’s, больше всего — в Pronto.

В образцах Papa John’s и Pizza Hut выявлены не указанные в маркировке консерванты сорбиновая и бензойная кислоты в действующей концентрации, в Pronto — только сорбиновая кислота, и тоже в действующей концентрации. Использование этих консервантов в пицце не предусмотрено и в маркировке не указано.

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

В марках Domino’s, «Пицца фабрика» и «Слайс пицца» сорбиновая кислота тоже есть, но в небольшом количестве.

В образцах Domino’s, «Пицца фабрика», «Слайс пицца», Il Patio обнаружена ДНК сои, и при этом информации о возможном её присутствии в маркировке нет. К сожалению, оценить, насколько присутствие сои в компонентах пиццы обусловлено составом, невозможно, так как ни на одной из них полной информации о составе нет. По закону, эти сведения должны содержаться на упаковке продукта или на листке-вкладыше, но пиццерии это требование, к сожалению, не выполняют.

— Замена натурального сыра молокосодержащими продуктами — это фальсификация, — отмечает юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец. — Использование ингредиентов, которые не указываются в составе, — это нарушение прав потребителя. Да, смертельной угрозы эти нарушения не несут, тем не менее производители и продавцы должны соблюдать общие требования. За непредоставление информации о товаре или предоставление неполной информации Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца. Покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств. Роспотребнадзор за данные нарушения накладывает штраф на юридических лиц в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

По результатам экспертизы образцы Papa John’s, Pizza Hut, Pronto, «Слайс пицца» попали в чёрный список «Росконтроля». Остальные заведения добавлены в список товаров с замечаниями. Ни один образец, увы, не может быть безоговорочно рекомендован к покупке.

В компании «Слайс пицца» использование заменителей сыра объяснили дороговизной натурального продукта и высокими ценами после введения санкций. А об использовании соевых компонентов в составе продуктов пиццерию не проинформировал поставщик, «позиционируя свою продукцию как оптимальную для приготовления «классической» пиццы».

додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть фото додо пицца или пицца фабрика что лучше. Смотреть картинку додо пицца или пицца фабрика что лучше. Картинка про додо пицца или пицца фабрика что лучше. Фото додо пицца или пицца фабрика что лучше

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

— Мы не являемся полноцикловым производителем, не занимаемся производством ветчины, сыра, овощей и прочего, фактически используем эти сырьевые ингредиенты уже в готовом виде от поставщиков, лишь собирая из них пиццу. Очень хотим когда-то в далёкой перспективе производить каждый ингредиент самостоятельно, но пока такой экономической возможности нет, — сказал Лайфу руководитель «Слайс пиццы» Юрий Устинов.

На основании результатов исследования «Росконтроля» компания планирует заменить поставщиков ряда компонентов. Пиццерии Papa John’s, Pizza Hut и Pronto получили запросы от Лайфа, но отказались от комментариев.

В распоряжении редакции находятся все документы из лаборатории, подтверждающие проведение экспертизы и её результаты.

О том, можно ли столкнуться с настоящей моцареллой в магазине, если её не обнаружилось в вашей пицце из доставки, вы можете узнать из исследования «Росконтроля».

Публикация подготовлена в рамках совместного проекта Лайф и «Росконтроля» по контролю качества услуг и товаров для населения.

Источник

Что внутри у пиццы: почему «Додо Пицца» закрывает точки собственных франчайзи

История компании «Додо Пицца» началась в 2011 году, когда предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников открыл пиццерию под названием, созвучным с названием птицы додо, изображенной на логотипе компании. Через год он запустил франшизу, которая позволила бизнесу быстро расти: в 2014 году было 25 пиццерий, через год — уже 50, в 2017-м их количество перевалило за 200. В начале 2019 года сеть насчитывала более 440 заведений, в том числе за пределами России. Сегодня под вывеской «Додо Пицца» работает более 750 точек в России и 14 в других странах. Много лет компания входит в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes.

По итогам 2020 года выручка сети составила 22,3 млрд рублей. По оценке «Infoline-Аналитики», компания входит в топ-4 брендов общественного питания по выручке в России после McDonalds (91,4 млрд рублей), KFC (59,2 млрд рублей) и Burger King (35,2 млрд рублей), которые также развиваются по франшизе. По количеству точек в России «Додо Пицца» также входит в топ-5 сетей фастфуда, уступая только международным гигантам. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 55% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

Евгений Ткачев — франчайзи, который судится с «Додо Пиццей», — родился и вырос на Камчатке, позже уехал учиться в Москву, а его семья — в Краснодарский край. Выучился на переводчика, потом получил диплом экономического университета имени Плеханова в Москве и MBA в Trinity College в Дублине. Семья Ткачева на протяжении 20 лет владеет аптечной сетью «Пульс», которая работает в Краснодарском крае (10 точек). По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году выручка головной компании ООО «Пульс», которая управляет сетью, составила 158,5 млн рублей.

«Никто не хотел покупать»

В конце 2017 году Ткачев решил попробовать свои силы в ресторанном бизнесе, купив франшизу известного бренда. Сначала он подавал заявки в международные KFC и McDonalds, но ответа так и не дождался. Тогда Ткачев обратил внимание на молодую компанию «Додо Пицца», которая динамично развивалась на российском рынке. «Мне очень понравился проект: открытый, демократичный, с ярким лидером и интересной бизнес-моделью. Руководство заверяло, что мы одна команда и работаем по принципу открытого честного бизнеса, я поверил», — вспоминает о начале сотрудничества с брендом предприниматель.

Первую пиццерию Ткачев открыл в том же году в небольшом городе Тихорецке в Краснодарском крае. «Хотелось работать в более крупном городе, но многие из них были уже заняты брендом «Додо Пицца», — говорит он. Ткачев нашел помещение, оборудовал по всем стандартам бренда, вложив около 15 млн рублей, и начал работать. Отсутствие конкуренции и низкие цены на аренду и зарплату в маленьком городе позволили быстро раскрутиться и начать зарабатывать.

В середине 2018 года Ткачев, как и другие франчайзи, узнал о закрытии пиццерии «Додо Пицца» в Ярославле. Предыдущий партнер сети якобы не справился с управлением и объявил себя банкротом, выставив на продажу объекты: одну закрывшуюся и требующую ремонта пиццерию со штатом сотрудников и долгами перед управляющей компанией, поставщиками и инвестором в несколько миллионов рублей и еще одно арендованное под пиццерию помещение на начальной стадии ремонта.

«Никто не хотел покупать, так как точки были в плохом состоянии и восстанавливать их было сложно, — вспоминает Ткачев. — Я тоже поначалу отказался, но управляющая компания попросила помочь в этой ситуации — выкупить с долгами, решить все вопросы и перезапустить, чтобы не потерять город. Подумал и согласился, так как хотел развиваться, а Ярославль — областной центр, большой отдельный город».

«В тот момент многие действующие партнеры осваивали забронированные города, поэтому мало кто хотел идти в Ярославль, тогда я предложил Евгению Ткачеву, — рассказывает партнер Овчинникова и директор «Додо Франчайзинг» Андрей Петелин. — У нас была надежда, что он переломит ситуацию в городе, и было взаимопонимание друг с другом. Тогда мне казалось, что Евгений разделяет ценности бренда и все будет хорошо».

Никто не хотел работать в Ярославле, так как в регионе есть сильный конкурент. Сеть «Пицца Фабрика» работает, как и сеть Овчинникова, 10 лет. Она насчитывает пять пиццерий в Ярославле, а также более 40 заведений по всей стране и тоже работает по франшизе. «Конкурировать сложно, потому что они были первые и сформировали рынок доставки пиццы в Ярославле, — рассказывает Ткачев. — Цены у них на 10-15% ниже, чем у «Додо», за счет разницы себестоимости продуктов, а ассортимент шире: например, есть роллы, паста, вок».

Тем не менее он решил рискнуть. Средства нашлись. Ткачев привлек пять инвесторов, с которыми были заключены договоры займа (без доли в бизнесе). Им бизнесмен выплачивал процент от выручки до погашения основной задолженности с последующей выплатой определенного процента от выручки в течение нескольких лет в качестве бонуса.

По итогам 2018 года выручка трех пиццерий Ткачева, по его словам, составила 35 млн рублей. На следующий год он расширил сеть до семи точек (добавились три в Москве и еще одна в Ярославле), а суммарная выручка превысила 100 млн рублей. Инвестиции в каждую новую точку в среднем составляли 15-20 млн рублей, приводит данные предприниматель. На сегодня с двумя из пяти инвесторов Ткачев рассчитался полностью. Всего за четыре года Ткачев открыл 11 точек, выручка которых более 300 млн рублей в год.

Тайный покупатель

Еще в 2014 году основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников разработал систему оценки заведений (публичный рейтинг), которая работала по принципу «процент от идеала», где 100% — полное соответствие идеалу, складывающемуся из множества критериев. Овчинников учредил отдельную компанию «Додо Контроллинг» на базе кол-центра, вложив несколько миллионов рублей в налаживание работы с тайными покупателями, и тут же опробовал технологию на своих пиццериях. «Некоторые получили рейтинг, близкий к 100%, однако в будущем такой результат будет получить очень сложно», — предупреждал тогда бизнесмен.

О системе контроля качества Овчинников подробно рассказал в июне 2014 года в личном блоге «Сила ума». Задумку владельца франшизы тут же раскритиковали комментаторы: «Не понимаю франчайзи, которые подписываются стать членами зарегулированной франшизы», «Становясь в строй франчайзи, вы рискуете прожить жизнь солдатиком».

Овчинников был равнодушен к колким шуткам и в 2017 году добавил к системе качества еще один инструмент контроля — выездные проверки. Был создан специальный отдел Business Development Eurasia, состоящий из бизнес-девелоперов и территориальных менеджеров по развитию бизнеса.

За четыре года бизнес-девелоперы «Додо Пиццы» совершили более 1100 проверок по всей стране (больше половины пришлось на 2021 год). В 2022 компания планирует расширить штат отдела с 18 до 30 сотрудников.

«Рейтинги контролируют работу пиццерий, но только глубокий аудит на месте может показать полную картину, — объясняет разницу глава Business Development Eurasia в России, Казахстане и Белоруссии Николай Писков. — У «Додо Пиццы» сложный операционный бизнес, и бизнес-девелоперы глубоко понимают его и помогают партнерам успешно его вести на их территории и устранять ошибки». Именно бизнес-девелоперы ближе всех взаимодействуют с партнерами-франчайзи на всех этапах, от отбора и принятия решения о сотрудничестве до расставания с партнером, если такое происходит.

«По состоянию на ноябрь 2021 года партнерами «Додо Пиццы» заняты почти все крупные и средние города, поэтому логично, что управляющая компания теперь приводит пиццерии к более серьезным единым сетевым стандартам, последовательно усиливает контроль и поддержку франчайзи», — рассуждает франчайзи восьми ресторанов Domino’s Pizza, член Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) и владелец агентства масштабирования бизнеса Franch profi Олег Юдин. По его словам, для любой франчайзинговой компании федерального, а тем более международного уровня наличие отдела бизнес-девелопмента — показатель профессионализма. Например, в Domino’s тоже работают франчайзинговые консультанты, они проводят аудит франчайзи и оказывают поддержку.

С 2018 года франчайзер закрыл девять партнерских заведений «Додо Пицца», четыре из них — принадлежавшие Евгению Ткачеву пиццерии в Ярославле. Еще 18 пиццерий были проданы по причине расторжения договора. «Со всеми договор расторгнут по нашей инициативе, причина — грубое несоответствие стандартам работы», — поясняет Писков.

Ярославские репрессии

По версии Евгения Ткачева, головная компания начала проявлять интерес к его бизнесу в 2019 году: весной участились выездные проверки пиццерии в Ярославле, в ходе которых бизнес-девелоперы находили «мелкие несоответствия». «Проверки были частыми, жесткими, репрессивными и в большинстве своем предвзятыми. Иногда проверяющие откровенно придирались: снимали баллы за то, что не горит вывеска посреди белого дня, или находили грязь там, где ее нет. Один раз сделали выговор за то, что у нас закончились напечатанные скидочные купоны и вместе с доставкой моя сотрудница вложила записку с промокодом, подписанную от руки», — перечисляет случаи бизнесмен.

«Начиная с 2019 года в пиццериях в Ярославле фиксировались систематические нарушения стандартов, а также платежной дисциплины (задержки по роялти и другим платежам), — объясняет Овчинников. — Нарушения носили неоднократный и существенный характер, то есть нарушались не только внутренние стандарты «Додо Пиццы», но и нормы действующего законодательства (требования Роспотребнадзора и нормы СанПиН, в том числе маркировка сроков годности ингредиентов, наличие обязательных медицинских книжек у сотрудников пиццерий и т. д.). Это могло привести к серьезным рискам для потребителей и бренда».

«Внутренние стандарты «Додо Пиццы» ужесточались каждый год и не соответствуют во многом общим требованиям СанПиН, — считает Ткачев. — Например, срок хранения салатов — 18 часов, но по недавно введенному правилу «Додо» мы должны их списывать вечером, даже если они только что приготовлены и их срок годности, например, до 16:00 следующего дня». По словам партнера, если проверка придет утром и увидит вечерние салаты, это будет считаться нарушением.

С претензиями по задержкам выплат франчайзи из Ярославля также не согласен. «УК переворачивает факты, — говорит Ткачев. — Согласно условиям договора коммерческой концессии (ДКК), партнеры должны оплачивать только роялти, другие платежи (реклама, кол-центр, благотворительные взносы и пр.) не входят в перечень обязательных и не относятся к причинам расторжения. По одному из двух ДКК у меня лишь раз случилась просрочка по роялти всего на один день (21 апреля 2020 года), и то по ошибке бухгалтера. Рабочая ситуация. В то время как по ДКК нужно минимум две в год для права на расторжение. Во все остальные годы платежи, как правило, производились на несколько дней раньше срока».

«История в Ярославле развивалась два года, и наша компания предпринимала серьезные попытки помочь улучшить менеджмент в пиццериях Евгения Ткачева, хотя управление пиццериями на 100% — это ответственность франчайзи», — говорит Овчинников. Одной из таких попыток стало приглашение в феврале 2020-го внешнего управляющего, который, по словам Ткачева, «пытался забрать рычаги управления» и от которого франчайзи отказался.

История с Ткачевым не уникальна. Предприниматель Юрий Нуржанов потерял кафе в Нальчике в 2021 году — «Додо Пицца» расторгла с ним договор. «Во время одной из инспекций была обнаружена недоработка — расстояние между горизонтальными досками вывески, на которой располагаются буквы, должны составлять 20 мм, а у меня было 10 мм. Вроде мелочь, но она влияет на рейтинг, — объясняет Нуржанов. — Из-за пандемии я несколько месяцев не мог исправить недоработку; сначала мне давали отсрочку, а потом перестали и начали систематически снимать по три балла из пяти».

В октябре 2020 года головная компания направила Нуржанову предписание о расторжении договора и впоследствии расторгла его. «Человеческая составляющая, общение с целью построить бизнес, исчезли. К тебе приезжает 20-летний парень с чек-листом и молча выставляет баллы. Он не задает вопросов, не разбирается в ситуации, — сетует Нуржанов. — Если бы это была какая-то импортная компания — один разговор. Но еще вчера эти ребята разговаривали с тобой совсем по-другому».

Писков подтверждает: с партнером из Нальчика была «длинная история негативного взаимодействия», причинами расторжения стали систематические нарушения финансовой дисциплины, а также низкие рейтинги стандартов в пиццерии из-за нарушений, которые франчайзи не смог устранить в длительный срок. «Это не импульсивное решение. Очевидно, что мы не будем расторгать договор только из-за миллиметров». Это одна из многочисленных официально зафиксированные в документах проблем, за которые он терял баллы в рейтинге и за которую сейчас цепляется, чтобы оправдать себя и придать драматичности ситуации», — комментирует Писков.

По данным УК, Нуржанов периодически задерживал оплаты логистическим компаниям и дистрибьюторам, о чем сообщали франчайзеру. Говорить о задержках неуместно, спорит Нуржанов: «Задерживать оплаты не было вариантов, так как тебя мгновенно отключали от Dodo Is (с помощью системы партнеры-франчайзи получают заказы и контролируют внутреннюю работу своих точек. — Forbes). Если 20-го числа не оплачены счета, сразу выходит предписание: не будет оплачено до 17:00 — отключат от системы. Предписания у нас бывали, но в течение дня всегда оплачивались».

«Все в совокупности вылилось в то, что мы приняли непростое для нас решение о расторжении договора. Мы давали множество возможностей партнеру исправить ситуацию», — заключает Писков.

«Ресторанный бизнес (тем более фастфуд) требует быстрого принятия решений, — говорит Олег Юдин. — Например, во многих международных франшизах на исправление любой ситуации дается от нескольких дней до нескольких месяцев. Так что «Додо Пицца», на мой взгляд, действует не жестко и вполне адекватно. Но все, что сейчас происходит с франчайзи, еще потенциально может повториться».

Сеть «Шоколадница», насчитывающая более 120 франчайзинговых кофеен, проверки проводит регулярно: в Москве и ближайших регионах — по несколько раз в месяц, в отдаленных точках — не реже одного раза в квартал. «Серьезность всегда максимальная, проверяем по всем необходимым параметрам: от соблюдения стандартов обслуживания гостей до СанПиНа, товарного соседства и прочих операционных вещей», — подчеркивает руководитель департамента франчайзинга «Шоколадницы» Максим Трубников.

Условия продажи в договоре не прописаны, так же как не определена формула расчета стоимости пиццерии: она определяется рынком и по сути равна сумме, которую за нее готов предложить новый собственник, добавляет Петелин.

«Скинуть Ярославль»

Ткачев утверждает, что предложения «скинуть Ярославль» ему поступали неоднократно и в ультимативной форме, в том числе от директора «Додо Франчайзинг» Андрея Петелина и бизнес-девелопера Виктора Никитина. «Одновременно с этим по почте я получал запрос на продажу пиццерий от двух партнеров, в том числе от франчайзи из Вологды Дмитрия Люлинцева — по моим данным, это сводный брат Петелина, — утверждает Ткачев. — В ответ на отказы продавать мне угрожали жестким сценарием по закрытию пиццерий».

Петелин, что характерно, связь с вологодским партнером не отрицает. «Люлинцев не является родственником, но он мой старый друг, который, кроме того, много лет управляет двумя ресторанами «Додо Пицца» в Вологде, — объясняет топ-менеджер «Додо Пиццы». — Люлинцев еще в 2019 году говорил мне, что спрашивал у Ткачева из соседнего Ярославля, не продает ли он тот свои точки. Это было его самостоятельным решением, возможно совпавшим с нашими проверками, но не связанное с ними. Предложения от меня и от бизнес-девелопера Никитина, в зону контроля которого входил Ярославль, были уже позже и носили рекомендательный характер: мол, Евгений, если ты взял на себя много точек, то всегда можешь продать часть сети кому-нибудь из действующих партнеров».

В августе Ткачев, по его словам, нашел двух покупателей, готовых заплатить за четыре пиццерии 150 млн рублей, но их, опять же по его словам, не одобрила головная компания.

По словам Петелина, ему известно только об одном покупателе, которого отклонила УК. Причина — потенциальный партнер неохотно шел на контакт. Петелин предполагает, что под вторым покупателем имеется в виду действующий партнер «Додо Пиццы», владеющий более десятком пиццерий в Центральном федеральном округе. «По нашей информации, Евгений сам отклонил этого покупателя, который мог оформить сделку только с рассрочкой платежа», — добавляет Петелин.

«Перед продажей франчайзи подал недостоверные данные P&L (отчет о прибылях и убытках). Заявляемая Ткачевым рентабельность ярославских пиццерий по EBITDA в 25% в целом не характерна для нашего бизнеса, для которого нормой является показатель 10-15%, — говорит Овчинников. — При анализе расходов также обнаружены несостыковки. Например, Ткачев заявляет, что заработная плата сотрудников кухни и курьеров в пиццериях составляла 10 000-15 000 рублей в месяц, в то время как в объявлениях о приеме на работу, размещенных партнером, числилось от 30 000 рублей». По оценке головной компании, реальная стоимость партнерской сети (исходя только из выручки и прогноза прибыли четырех ресторанов) составляет 30-40 млн рублей или 60-80 млн рублей, если учитывать потенциал рынка. Притом что только на старте Ткачев вложил, по собственным оценкам, 15-20 млн в каждую точку, без расходов на рекламу и операционного минуса.

«Мы принципиальная компания»

Сейчас залы пиццерий «Додо Пицца» в Ярославле пустуют. По словам Ткачева, в ночь с 31 октября на 1 ноября все четыре пиццерии в городе без предупреждения были отключены от системы Dodo IS. Использовать бренд «Додо Пицца» Ткачеву теперь запрещено.

В сентябре-октябре Евгений Ткачев обратился в московский арбитражный суд с требованием признать одностороннее расторжение договоров недействительным. Примеру партнера последовал Юрий Нуржанов из Нальчика. «Иск подан еще до закрытия пиццерий, и основной задачей на том этапе было призвать УК работать в рамках правового поля. Это должно было минимизировать количество конфликтов и споров, в которые я совершенно не хотел вступать. Я не хочу воевать», — признается Ткачев.

По его словам, у него сейчас нет других вариантов, кроме продажи, поскольку каждый день — это новые убытки. Прямые потери и недополученная прибыль в ноябре составляет более 10 млн рублей (закупленные и нереализованные продукты, долги по обязательным платежам — аренда, коммунальные услуги, ФОТ, налоги, выплаты инвесторам). Без работы остались 40 сотрудников. «Мы даже не можем демонтировать вывески, которыми не имеем права пользоваться (они закрыты черной пленкой и скотчем), просто потому что это дорого», — вздыхает партнер «Додо Пиццы». Он опасается, что сценарий повторится и с его пиццериями в Москве, куда также уже не раз приходили с проверками.

«В России сложилась такая практика, что 70% расторжений происходит по инициативе франчайзи, — говорит руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — А франчайзер до последнего пытается сохранить объект в сети, а иногда идет на выкуп точки, если она имеет важное значение для бренда». Причины могут быть разными, например, когда франчайзи, поддавшись обещаниям «успеха и гарантированного дохода», в реальности сталкивается с необходимостью заниматься этим самым бизнесом. Выход из сети и закрытие — логичное завершение подобной истории. Если отношения расторгает франчайзер, то это, как правило, связано с нарушением стандартов и систематической неуплатой роялти.

По словам Рождественской, судебная практика решения конфликтов франчайзеров и франчайзи в России пока только нарабатывается. «В суд идут единицы, и, как правило, в массе своей это две категории дел: требования франчайзи расторжения договора и возврата паушального взноса или взыскание франчайзером с франчайзи через суд невыплаченных роялти. Другие проблемы франчайзинга в судах затрагиваются редко», — говорит эксперт.

Конфликты между франчайзером и франчайзи типичны: только за последние несколько лет такие случались у «Даблби», Cofix и Domino’s Pizza. «Ситуация «Додо Пиццы» уникальна тем, что это первое публичное ярко освещенное расторжение контракта, причем абсолютно обоснованное несоблюдением стандартов правообладателя. В любом хорошем франчайзинговым договоре подробно описаны все обстоятельства, при которых УК имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке», — считает основатель консалтинговой компании Like4Like Hospitality Strategies и куратор Novikov School Ирина Авруцкая. По мнению эксперта, рынок франчайзинга в России по уровню соблюдения стандартов и взаимоотношений между партнерами очень слабый. «Если бы подобная ситуация произошла на любом международном рынке, то никто бы никогда не стал ее оспаривать публично», — добавляет она.

Овчинников признается, что ему жаль потерянного рынка в Ярославле, хоть его доля и не была велика (ежемесячно четыре пиццерии Ткачева приносили 9 млн рублей роялти на фоне совокупного оборота всех франчайзи бренда в 3,3 млрд рублей). Сумма роялти, поступающая в головную компанию из этого региона, составляла менее 1% от общего объема взносов. Основатель «Додо Пиццы» говорит, что в будущем при необходимости готов на более существенное сокращение сети: «Мы принципиальная компания и пойдем на уменьшение бизнеса ради долгосрочных целей».

Как прецедент с франчайзи «Додо Пиццы» повлияет на имидж бренда и рынок франчайзинга? Эксперты, опрошенные Forbes, единогласно считают, что положительно. «Компания давным-давно не рассчитывает на новую аудиторию франчайзи в России, потому что рынок уже поделен между партнерами, — рассуждает Авруцкая. — Ключевая аудитория «Додо Пиццы» сейчас — это инвесторы. Поэтому жесткая позиция лидера и верность принципам — это стратегическое преимущество компании и позитивный сигнал для рынка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *