додж караван или киа карнивал что лучше
 Какой семейный минивен выбрать?
 Сравнить минивены Opel Zafira, Mazda MPV, Kia Carnival, Ford Galaxy c Dodge Caravan.
 Сравнить Опель Зафира с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Изходя из этого я в дальнейших поисках даже не смотрел на Зеферюшек. Думаю-пусть машина лучше жрёт, но не ломается. А то, что Караван менее поворотливый, так это мне фиолетово, я везу семью, а не в гонках участвую. Очень радует надёжный двигатель Доджа и практически нерушимая коробка. Мне это очень кстати, я скоро планирую отправиться всей своей многодетной семьёй из Москвы в Геленджик на Додж Караван. (Про это ожидайте новую статью). Разумеется мне в путешествии проблемы с машиной не нужны. Тем более я собираюсь ехать один, без друзей на сопровождающих машинах. Придётся во всём положится на марку «Dodge«.
 Сравнить Мазду МПВ с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Решив, что живу я не в Сочи, отмел этот вариант. Люблю, знаете ли на дачку зимой ездить. Вдруг от мороза чего нибуть похуже сайлент-блоков случится, а детали дорогие.
 Сравнить Киа Карнавал с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Меня ну очень опечалила проблема с лакокрасочным покрытием Киа Карнавал. Дизель я не хотел, а прожорливость машин на бензине удручает. Жрать больше 13-14 литров, а подчас и все 17 литров на сотню, ни в какие ворота не лезет. К тому же хотелось большего простора в салоне. Что бы не отрывать большой кусок бюджета от семьи на обслуживание, отказался от Киа Карнавал и все.
 Сравнить Форд Галакси с Додж Караван (Dodge Caravan)
 Какой семейный автомобиль выбрать?
 В интернете есть много отзывов владельцев минивенов разных марок. Кто-то доволен своей машиной, кто-то категорически нет. Отзывы Каравановодов качественно отличаются от остальных. Мало того, что почти все довольны Додж Караван, есть множество людей влюбленных в эту марку. К тому же я сам, большой любитель машин и прочих железок, если бы не был до конца уверен в надежности Додж Караван, не создал бы этот ресурс. Конечно, я допускаю, что где-нибуть в стаде могла затеряться паршивая овца, но это скорее исключение, подтверждающее правило.
Сравнение Киа Карнивал и Додж Гранд караван, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Киа Карнивал от Додж Гранд караван, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Киа Карнивал и Додж Гранд караван за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Киа Карнивал и Додж Гранд караван в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Киа Карнивал и Додж Гранд караван в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Киа Карнивал и Додж Гранд караван на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Киа Карнивал и Додж Гранд караван в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Киа Карнивал и Додж Гранд караван, самые популярные конкуренты.
Киа Карнивал или Додж Караван — что лучше
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Киа Карнивал или Додж Караван? Почитав отзывы о данных моделях автомобилей на нашем сайте и сравнив Киа Карнивал и Додж Караван, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие автомобили лучше, надежнее, долговечнее, реже ломаются и ремонтируются.
Киа Карнивал отзывы
Киа Карнивал 1999 год отзывы
Имя: Алексей
Город: Кемерово
Carnival, 1999 год, 2900 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Просторный салон, тяговитый и умеренно кушающий двигатель. Отлично держит дорогу.
Минусы: Двигатель низко расположен. Цепляется за всё подряд.
Что ремонтировали:Достался убитым. Если бы взять таково новым.
Имя: Юрий
Город: Благовещенск
Carnival, 1999 год, 3000 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Экономичность.крепкая ходовка.неубиваемый ДВС.очень теплый салон.вместительный авто.
Имя: REW23
Carnival, 1999 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Классная тачка, как по вместительности, так и по удобности в салоне. Двигло хоть и тяжелый на разгон, но очень надежный, конечно если не гонять на нем, как на спорт каре. широкая колесная база, по трассе идет как баркас.высокий клиренс. в салоне удобно спать, когда сидения разложишь. по запчастям-есть все в наличии и не так уж и дорого, смотря с чем сравнивать.
Минусы: тяжелый на разгон.прожерливый 15 литров, хотя для бензового двигателя в норму.,
Киа Карнивал 2001 год отзывы
Имя:
Город: Усолье-Сибирское
Carnival, 2001 год, 2900 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод
Плюсы: Очень комфортный автомобиль
Минусы: Маловат просвет
Что ремонтировали:вышли из строя форсунки на 260000 тыс/км,
Киа Карнивал 2002 год отзывы
Имя: алексей
Город: Барнаул
Carnival, 2002 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод
Плюсы: Комфот за не большие деньги
Что ремонтировали:Шаровые опоры 270км.
Имя: 5620777
Город: Иркутск
Carnival, 2002 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
Плюсы: Машина очень подходит для большой семьи
Имя:
Город: Ачинск
Carnival, 2002 год, 2900 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод
Плюсы: большой комфортный
Минусы: привередлив к солярке,
Киа Карнивал 2003 год отзывы
Имя: хозяин
Город: Анапа
Carnival, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Комфортный автомобиль с большим салоном.
Минусы: большой расход бензина
Что ремонтировали:Поломок не было,
Киа Карнивал 2004 год отзывы
Имя: 11786540
Город: Калининград
Carnival, 2004 год, 2900 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: шикарный семейный автомобиль для семей с детьми или для путешествий
Минусы: разворот из 8 движений
Что ремонтировали:—
Имя: Анатолий
Город: Краснодар
Carnival, 2004 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Класс! Хороший автомобиль. Корейцы сдирали его с Мазды МПВ и с Доджа Каравана. В отличии от них, у Киа нормальные тормоза и отличный ближний свет. Запчасти недорогие. Едет хорошо, салон удобнее Караванов. В отзывах пугали что по полгода продают эти машины, не знаю, я за неделю продал при условии того, что живу в 25 км от города. Ставьте просто адекватные цены.
Минусы: Коррозионная стойкость — не сильная сторона этой машины. Расход 9-10 по трассе, 12-14 по городу.
Что ремонтировали:Ничего серьезного, по мелочам только бывало.
Имя: сергей
Город: Исетское
Carnival, 2004 год, 2900 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Большой просторный салон…
Имя:
Город: Челябинск
Carnival, 2004 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Машина огонь
Имя: Фёдор
Город: Новый Уренгой
Carnival, 2004 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Вместительный и очень комфортный автомобиль, идеальное решение для семьи из 3-4 человек
Минусы: Холодный салон, но после не сложных действий с печками, салон превращается в «Ташкент»
Имя:
Город: Тюмень
Carnival, 2004 год, 3000 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод
Плюсы: Большой, вместительный, мягкий ход, салон трансформер.
Минусы: Низкий передний свес, не симпатичный внешний вид.
Что ремонтировали:Прогнили металлические патрубки подвода теплоносителя на задний отопитель, 120тыс.км/10лет
Имя: Wova
Carnival, 2004 год, 2500 куб. см., Коробка, Передний привод
Плюсы: Вместителен,удобен в салоне.
Минусы: Машина 2004г.с МКПП замучался.3 раза уже делал.Подшипники на первичном и вторичном валах летели.Может запчасти китайские?Но сейчас вродибы нормально,только писк не давно появился,тоже в коробке.Но вообще в запчастях очень дорогая,дороже немцев,но а качество не очень. Вообщем КИА брать больше не буду.
Имя: 123
Carnival, 2004 год, 2900 куб. см., Дизель, Коробка
Минусы: Дешевле содержать Бэху или мерина, цены на запчасти на Карнивал просто жесть),
Киа Карнивал 2005 год отзывы
Имя: в
Город: Тюмень
Carnival, 2005 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: двигатель огонь просторный салон удобно убираются сиденья недорогие расходники запчасти
Минусы: вылетала 4я передача поменял масло в кпп всеустранилось старое масло было с водой большой расход в городском цикле низковатая посадка
Что ремонтировали:задний коренной потек сальник был целый просто посадочное место надо смазоть герметиком менял колодки ролики ремня генератора делал сам все
Имя: Виталий
Город: Ижевск
Carnival, 2005 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: низкая стоимость прирбретения и обслуживания
объемный салон и его трансформации
вполне современно выглядящий интерьер
комфортная ходовая часть
Минусы: низкая ликвидность
подверженность коррозии — кузов и дно авто
непонятный двигатель — ненадежность и высокий разсход топлива
Имя: Наталья Молчанова
Город: Ростов-на-Дону
Carnival, 2005 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Великоленпны салон посторны
Минусы: очень тяжело определить б/у авто ели первы владелец был не ты
Имя:
Город: Москва
Carnival, 2005 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Просторный большой автомобиль для семьи, удобные сидения, мягкий плавный ход
Имя: moryachok174
Город: Троицк
Carnival, 2005 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Большой салон, можно пешком ходить.
Минусы: Редкость некоторых деталей
Что ремонтировали:Болезнь- вылет 4 передачи на механике.
Имя:
Город: Кокошкино
Carnival, 2005 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Просторный, для семьи, для путешествий.
Минусы: Меня все устраивало.
Что ремонтировали:за 4 года менялись только расходники.
Киа Карнивал 2006 год отзывы
Киа Карнивал 2007 год отзывы
Додж Караван отзывы
Додж Караван 1996 год отзывы
Имя:
Город: Урюпинск
Caravan, 1996 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Просторный салон
Минусы: Электрика,
Додж Караван 1998 год отзывы
Имя: андрей
Город: Иркутск
Caravan, 1998 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Комфорт, запас прочности огромный!
Минусы: 3х ступенчатый автомат
Имя:
Город: Омск
Caravan, 1998 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: вместительный,дешевые расходники
Минусы: очень низкий. по проходимости-НОЛЬ!,
Додж Караван 1999 год отзывы
Имя: 9904000
Город: Челябинск
Caravan, 1999 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Огромный салон «встроенные детские кресла»
Минусы: Освещение практически нет ‘ночью едешь как слепой по приборам «
Имя: 8229516
Город: Голицыно
Caravan, 1999 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Мягкий и очень удобный
Минусы: Не нашла
Что ремонтировали:За год ни одной поломки.
Имя:
Город: Новосибирск
Caravan, 1999 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: комфорт простата надёжность
Минусы: Их плохо знают на рынке
Додж Караван 2000 год отзывы
Имя: 10750241
Город: Москва
Caravan, 2000 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: просторный(пассажиры), вместительный(груз), бак(80л)
Минусы: довольно большой расход (для меня) 13л/100км в любом режиме город/трасса/смешанный при средней скорости 90-120, выше 120 начинает жрать топливо
Имя: 6990457
Город: Санкт-Петербург
Caravan, 2000 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Комфорт. Машина «изнутри больше чем снаружи». А на дороге спокойно, – ни на какой скорости никто «не бибикает, не зажимает» — можно ехать медленно. Удобнейшие передние сиденья с подлокотниками и встроенными подголовниками; 1000 км за раз — не болит ничего нигде ни у кого..
Посадка/высадка в любой одежде человека любой комплекции удобнейшая!
Трансформируемый салон с ровным полом:
сиденья второго (с подлокотником) и третьего ряда съемные; расширенное сиденье 3-го ряда может иметь складную спинку (и может быть переставлено на место второго ряда)
варианты компоновки:
— груз. (только 2 передних сиденья без пассажирских сидений в 2 ряда);
— если пассажирские сиденья в 2ряда: 7 чел. + груз (в т.ч. места под сиденьями);
— если пассажирское сиденья в 1ряд: 5 чел. + груз или 4чел. + груз или «лимузин» + «грузик».
Доп.ящики под передними сиденьями;
Доп. ящички для задних пассажиров;
Передние подстаканники с фиксаторами;
Две ниши для мелочей под передними сиденьями;
Полноразмерная запаска
Минусы: Давно закончен выпуск…
Кушает немало…
Что ремонтировали:Электрика — больное место…
Имя:
Город: Волжский
Caravan, 2000 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: просторный неприхотливый
Минусы: слишком вольяжный
Что ремонтировали:датчик распредвала 200 000, печка салона 1,2,3 положение умерло осталось 4 положение, починил за 1000 руб
Имя: фольк
Город: Екатеринбург
Caravan, 2000 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Очень удобный просторный салон!
Минусы: Расход в городе,мало запчастей!
Имя:
Город: Заинск
Caravan, 2000 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Удобный хороший обзор хорошая управляемость.
Минусы: Расход топлива великоват. АКПП считаю минус МКПП надёжней дешевле в ремонте.,
Додж Караван 2001 год отзывы
Имя:
Город: Надым
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Большой сарай, легко входят листы гипсокартона, диван-книжка.
Минусы: Жалко продавать.
Имя: 6636099
Город: Павловский Посад
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Минусы: Гниют пороги а так отлично все
Имя:
Город: Новоаганск
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Отличная управляемость, устойчивость, вместимый салон, комфорт при движении.
Минусы: 2,4 двигателя не хватает этому автомобилю + 3-х ступенчатая коробка, вот самый главный минус. Частая замена стоек стабилизатора.
Имя: Эдуард
Город: Ишим
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Просторный крепкий удобный
Минусы: В дол подогрева лобового стёкла внизу естьтрещина но обогрев работает мне не мешало
Замена и стекло стоит 3000 р
Что ремонтировали:Замена всех расходеиков
Имя: Иван
Город: Нижний Новгород
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Комфортный и огромный салон, аналогов превосходящих по объему нету.
Мягкий, вальяжный.
Агрессивный интерьер.
За те деньги что он стоит можно смело брать, лучше ничего нету.
Минусы: Ходовая слабая
Электрика очень плохая
Проходимости просто ноль
Очень слабый свет
Нереально дорогие датчики
Что ремонтировали:Вся подвеска
Вся электрика
Датчики выходят из строя, качество запчастей оставляет желать лучшего
Имя:
Город: Санкт-Петербург
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Минусы: 2.4 слабые моторы и коробки летят очень часто
Имя:
Город: Новоаганск
Caravan, 2001 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Хороший, просторный салон, удобные сиденья. Возможность переходить пассажиру с переднего кресла на заднее при движении автомобиля. Хорошо держит дорогу, легко управляется. Расходники доступные по цене, возможность ремонтировать своими силами, хотя он ломается редко.
Минусы: Двигатель 2,4 слабоват при полной загрузке.
Что ремонтировали:Стойки стабилизатора-слабое место.
Додж Караван 2002 год отзывы
Имя: Стас
Город: Краснодар
Caravan, 2002 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Идеальный семейный вариант! Лучше машину не найти.
Имя: Алексей
Город: Омск
Caravan, 2002 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: удобный вместительный
Минусы: нет
Что ремонтировали:нет
«Жаль, что такие сейчас не пригоняют, – для семьи самое то». Мнение владельца Dodge Grand Caravan
Геннадий 11 лет проездил на Dodge Caravan 2003 года выпуска. Это подсказывает, почему заменой тому Caravan стал другой, более новый, но что подтолкнуло расстаться с предыдущим автомобилем, оправдал ли ожидания нынешний? Об этом рассказывает гость нашей редакции:
– На предыдущем Caravan мы с женой проехали порядка 250 тысяч километров. К сожалению, начала сказываться слабая заводская защита от коррозии. Если бы автомобиль не ржавел, очень может быть, что до сих пор продолжали бы им пользоваться, ведь это отличная семейная машина, которая полностью удовлетворяла нашим потребностям. К тому же она оказалась надежной и простой. В общем, когда из-за коррозии пришло время взять что-то более новое, альтернативы следующему поколению Caravan или Chrysler Voyager я не видел.
Учитывая предыдущий опыт, при покупке на состояние кузова обращал особое внимание. В этом экземпляре внешне все было прекрасно, но позже у себя на даче, когда снял дверные карты, обнаружил намеки на коррозию.
Производитель остался верен себе – как желала заводская защита лучшего, так и желает, хотя многое зависит от того, для какого рынка машина предназначена. Канадские Caravan к коррозии более стойкие. Однако это как раз канадский автомобиль, да и предыдущий тоже был канадским, а проблемы, увы, есть.
Слабые места я знал, что и подвигло посмотреть не только внутренние полости дверей, но и под обшивкой салона. Внутри полостей и в порогах коррозия куда опаснее, чем на наружных поверхностях. Вспучивания краски, которые нашел, убрал, зачистил и покрыл грунтом, а кузов везде, где смог, дополнительно обработал пушечным салом и мовилем. Поскольку снаружи на днище и в арках ничего критичного обнаружено не было, думаю, года три-четыре возвращаться к кузову не придется.
Автомобиль был куплен два года назад, он 2008 года выпуска. Общий пробег сейчас 290 тысяч километров. Из них мы проехали около 35 тысяч. Сразу скажу, что в плане практичности и надежности производитель тоже остался верен себе, а по комфорту для водителя и пассажиров машину улучшили.
Двигатель здесь V6 3.8. Он похож на мотор 3.3, который стоял на прошлом автомобиле, но усовершенствован. Там газа не было, а эту машину я приобрел с уже установленным газовым оборудованием. Раньше газовые автомобили эксплуатировать не доводилось, поэтому наличие системы питания газом вызывало не только интерес, но и настороженность.
Оказалось – ничего страшного. Какой-то серьезной потери в динамике не увидел. Машина прекрасно разгоняется и тянет, а если «тупит», то связано это не с газом, а с особенностями работы коробки передач.
По затратам на топливо, конечно, только выиграл. На расход влияет несколько факторов. В городе, где больше сказывается манера езды, у меня получается 15-17 литров газа на 100 километров, по трассе, где многое зависит от скорости, выходит от 13 до 15 литров. Практически мои затраты на топливо эквивалентны затратам владельца бензинового седана с мотором 1.8.
Сразу после покупки заменил прокладки клапанных крышек, поскольку по ним было масляное запотевание, прокладки впускного коллектора, а также сайлент-блок подушки двигателя. Подушка в сборе обошлась бы от 100 до 120 рублей в зависимости от производителя, но менять ее всю необходимости не было, а сайлент-блок отдельно стоил в районе 65 рублей.
Больше по двигателю ничего делать не пришлось, кроме замены свечей и других «расходников». По опыту знаю: чтобы не было перебоев с зажиганием, свечи и провода желательно менять через 50 тысяч километров.
Хотя мотор объемистый, в систему смазки входит лишь 4,7 литра. Масло меняется через 8 тысяч километров. Заливаю исключительно Petro-Canada. Пользуюсь им давно: оно средней ценовой категории, но с этой маркой нет риска нарваться на подделку. Масляный и воздушный фильтры обойдутся в 15-20 рублей каждый. Фильтры, как правило, покупаю Knecht. В газовой системе три фильтра., в сумме они стоят те же 15-20 рублей. Обслуживаю сам – ничего сложного.
Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». Масло в коробке должно меняться через 50 тысяч километров. Общий объем масла 8 литров, но сливается не все, а только 5. Фильтр стоит в районе 150 рублей.
Работает коробка плавно, без рывков при переключениях. На предыдущей машине, где «автомат» был 4-ступенчатым, я иногда с ними сталкивался при переключениях со 2-й на 3-ю, а здесь включил Drive, поехал и про коробку забыл.
Но есть нюанс – коробка адаптивная. Она подстраивается к условиям движения и манере езды водителя. К примеру, если долго ехать по плохой дороге, то когда выезжаешь на хорошую дорогу, коробка первое время «тупит», пока не адаптируется к новым условиям езды. Как только адаптировалась, вопросов к динамике нет.
В подвеске еще при покупке требовал замены задний сайлент-блок в переднем рычаге. Передняя подвеска однорычажная. Примерно на 10-15 тысяч хватает стоек стабилизатора. Стоят они недорого – от 20 рублей и выше в зависимости от производителя.
Задняя подвеска не рессорная, как в предыдущем поколении, а пружинная. По задней подвеске проблем не было изначально и не возникло до сих пор. По сравнению с предыдущим автомобилем этот более жесткий и более устойчивый. Конечно, минивэн не спорткар, валкость в поворотах присутствует, но эта машина не раскачивается, как делала на скорости предыдущая.
Тормозные колодки – расходный материал. Передние обойдутся от 30 рублей и выше, у задних колодок цена примерно такая же. 30-рублевые не рассматриваю – это «китай», интересны только стоимостью в районе 40 и выше. Колодки за мой пробег менялись один раз. Еще менялся правый трос «ручника», потому что был подклинивший.
С проблемами в электрооборудовании не сталкивался. Аккумулятор не менялся. Предусмотрен штатный автозапуск – удобная вещь. Работает ровно 15 минут. Если на улице ниже трех градусов, то автоматически включается обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла и зеркал.
Чего у американских машин не отнимешь – они очень удобны для водителя и пассажиров. Знают американские производители, как угодить клиентам. К примеру, климат-контроль здесь трехзонный, причем пассажиры второго ряда могут сами настраивать «климат» под себя.
Сидеть за рулем одно удовольствие, как дома на диване. Впрочем, довольны все, кто со мной едет. По пространству в салоне у Caravan конкурентов совсем мало. По количеству подстаканников, кстати, тоже. Бардачков два. Для дальних поездок лучше машины не найдешь, хотя это я знаю больше все-таки по предыдущему автомобилю.
Любим с семьей путешествовать. На прошлом Caravan много ездили. На этой машине планировали отдохнуть в Греции, но помешала пандемия. Поэтому ограничиваемся поездками выходного дня по белорусским достопримечательностям. Во время отпуска объехали почти все наши области, начиная с Витебской и заканчивая Полесьем. Автомобиль подтвердил, что является достойным преемником предыдущего.
Машина семиместная. При желании сиденья можно сложить. Складываются они в пол буквально за секунды. Если сложить все, получится фургон с ровным полом и длиной площадки 2,5 метра. Холодильник и диван помещались без проблем.
В то же время это не бус, где чувствуется, что едешь не совсем в легковом автомобиле. Эта машина полноценно легковая. Улучшить шумоизоляцию – и не знаю, к чему еще можно придраться. Думаю, заняться этим вопросом, потому что при скорости свыше 110 слышен шум колес.
Не джип, но на рыбалку машина ездит. Подъезды к водоемам бывают разные, но, как правило, справляемся. Во всяком случае катастроф, когда надо было идти за трактором, не было ни с этой машиной, ни с прошлой. Грязь почему-то преодолевается легче, чем песчаник. С чем связано, сказать трудно – может, с весом автомобиля, может, с качеством «резины», но в песке только и смотри, чтобы не закопаться.
Эксплуатация в городе мне проблем не доставляет. Просто надо привыкнуть к габаритам, а я к ним приспособился еще на предыдущем автомобиле. И хотя эта машина – Grand Caravan, то есть она длиннее где-то на 30 сантиметров, чем была предыдущая, не могу сказать, что это добавило неудобства для маневрирования в тесных двориках. Паркуюсь спокойно. Периодически машину берет супруга – тоже вполне уверенно ею пользуется.
В общем, меня и жену автомобиль устраивает по всем параметрам. Жаль, что такие сейчас не пригоняют, а те, что были пригнаны до апреля 2011 года, постепенно ветшают. Даже если проездим на этой машине столько же, сколько на предыдущей, хочешь не хочешь, а придется однажды ее заменить. А на что? Как только об этом подумаешь, сразу настроение портится.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)