догоняющая реклама что это
Ретаргетинг — что это простыми словами
Как вернуть пользователей не купивших товар? Как повысить средний чек? Как продвинуть пользователя по воронке продаж? — все эти вопросы поможет решить ретаргетинг.
В этой статье я разберу:
Что такое ретаргетинг простыми словами:
Объяснение по «деревенски»:
Грубо говоря ретаргетинг или ремаркетинг — это догоняющая реклама, которую вы видите после посещения какого-либо сайта. Не понятно? Тогда давайте на примере.
Пример:
Я посещаю магазин Lamoda, смотрю разную одежду. Какие-то понравившиеся шмотки добавляю в корзину и не оформив заказ ухожу на другие сайты (рис. 1).
Рис. 1.
На сайте Ламода добавляем товар в корзину и не совершая покупки уходим на другие сайты
Теперь на каждом сайте, где есть встроенные рекламные блоки я буду видеть следующую картину (рис. 2; рис. 3):
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Везде, абсолютно на всех сайтах с рекламными блоками меня начинает преследовать lamoda. Так получается, потому что я попал в их базу ретаргетинга (по другому говоря в список пользователей, которым нужно показывать рекламу). Надеюсь на «деревенском» примере стало понятно, что такое ретаргетинг.
Самое понятное объяснение ретаргетинга:
Рассмотрим техническую сторону:
Ретаргетинг — это инструмент интернет-рекламы с помощью которого, мы показываем рекламное объявление пользователям, которые попали в нашу базу ретаргетинга.
База ретаргетинга — это список пользователей собранных по определенным идентификаторам.
Идентификатором может быть:
1. Список id — например, как в вк, у каждого пользователя есть свой уникальный id (например мой id: vk.com/id38427384);
2. Список телефонов — в этот список можно добавить только мобильные телефоны;
3. Список емейл адресов;
4. Список идентификаторов моб. устройств Apple (IDFA) и Android (GAID) — насчет этого не заморачивайтесь, вам это не нужно.
Мы можем собирать базу двумя способами:
1. Самостоятельно. Тут мы самостоятельно собираем телефоны/емейлы/id и прочее идентификаторы пользователей и загружаем в любой рекламный инструмент, который предусматривает использование ретаргетинга. Например вы можете выгрузить из своей CRM системы телефоны ваших клиентов, загрузить их скажем в Вконтакте и создать рекламное объявление с предложением сделать повторную/дополнительную покупку.
2. Автоматически. Автоматический сбор базы происходит за счет скрипта установленного на сайте. То есть: какой-то рекламный инструмент (Таргет Вк, Яндекс Директ, Google Adwords) предоставляет код, который вам нужно установить на свой сайт. Этот код будет в автоматическом режиме собирать базу людей, которые посетили ваш сайт и/или выполнили необходимое целевое действие. Например вы можете поставить в рекламном инструменте цели «начал оформлять заказ» и «закончил оформлять заказ». А дальше вы настраиваете объявления так, чтобы они показывались пользователям, которые начали, но не завершили оформление заказа.
Есть ограничения для автоматического сбора базы:
1. При автоматическом сборе мы не можем выгрузить данные о пользователях к себе на комп. Данные хранятся в рекламном инструменте.
2. В некоторых рекламных инструментах данные о пользователях хранятся от 30 до 90 дней. По прошествию 30-90 дней данные о пользователе удаляются из базы ретаргета.
Какие задачи решает:
Я вам расскажу, про основные задачи, которые можно решить ретаргетингом, но это не значит, что ими все ограничивается. Есть куча способов применения этого инструмента.
Задача: довести человека до покупки.
Пример: пользователь начал оформлять заказ, не закончил его и ушел с сайта.
Решение: показываем рекламное обращение с предложением завершить заказ в обмен на скидку или какой-либо другой бонус.
Задача: продать дополнительные товары/услуги (увеличить средний чек).
Пример: клиент купил у вас телефон.
Решение: показываем клиенту объявления с предложением купить дополнительные аксессуары к телефону (чехол, пленку, зарядку, подписку и т.д.).
Задача: напомнить о себе клиентам.
Пример: клиенты каждый год покупают у вас подарки к новому году, 8 марта, 23 февраля и т.д.
Решение: в преддверии праздников выгрузить из CRM системы контакты клиентов, загрузить контакты в базу ретаргета и создать рекламные объявления с предложением приобрести подарки заранее. Т.к. люди уже раньше у вас покупали, они с большей вероятностью снова обратятся к вам.
Задача: привлечь пользователей в вашу воронку продаж.
Пример: вы продаете инфо-курсы по удаленному заработку, вам нужно набрать базу емейлов для рассылки.
Решение: собираем с пабликов Вк аудиторию (или из любого другого открытого источника), которая интересуется удаленным заработком, настраиваем объявления на наш сайт с лид-магнитом и запускаем рекламу.
В каких инструментах есть ретаргетинг/ремаркетинг:
В РФ и СНГ популярны следующие рекламные инструменты:
Чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга:
При поиске информации в интернете, вы наткнетесь на статьи, в которых пишут, про ремаркетинг в рекламных инструментах, вас может это поставить в тупик, поэтому сразу хочу, чтобы вы запомнили простую вещь.
Ретаргетинг и ремаркетинг — это одно и тоже, никакой разницы между этими словами нет. Фразу «ремаркетинг» использует Google, для обозначения своего инструмента возврата клиентов, а фразу «ретаргетинг» используют преимущественно Вконтакте, Яндекс Директ, MyTarget.
Заключение:
Ретаргетинг — один из самых полезных инструментов интернет-рекламы, с помощью него легко повысить средний чек, вернуть ушедших клиентов и найти новых. Каким бы проектом вы не занимались очень рекомендую его использовать.
О том, как настраивать рекламный ретаргетинг в разных рекламных инструментах, мы поговорим в следующих статьях. А сейчас рекомендую ознакомится с использованием ретаргета в воронке продаж.
10 вопросов о ретаргетинге: всё, что вы хотели знать о «догоняющей» рекламе
Сколько стоит, как настроить, как анализировать и другие вопросы.
1. Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг — это рекламные объявления, которые показываются пользователям, которые уже успели проявить интерес к вашему бренду: посетили сайт, приложение, посмотрели ваше видео, искали похожий на ваш товар и так далее. В умелых руках ретаргетинг превращается в инструмент, который здорово «дожимает» продажи или вовлекает пользователя в воронку взаимодействия. К тому же, это намного выгоднее с точки зрения рекламного бюджета: привлечение нового пользователя обойдётся вам дороже, чем работа с тем, кто уже знаком с вашими продуктами, услугами.
2. Как работает ретаргетинг?
Вы можете настроить ретаргетинг на площадки партнёрской сети Google и Яндекс, а также во всех популярных социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники). Чтобы ретаргетинг начал работать, вам нужно разместить на своём сайте специальный код, который будет собирать анонимные данные посетителей. После этого система будет опознавать этих посетителей на площадках, на которые у вас настроена реклама, и показывать им объявления.
3. Сколько стоит ретаргетинг?
Ретаргетинг обычно настраивается по одной из двух моделей: стоимость за клик (CPC) или стоимость за 1000 показов (CPM). В сетях Google и Яндекс используется привычная система ставок и аукционов, что позволяет гибко корректировать расходы. При настройке ретаргетинга в социальных сетях механика похожа на настройку обычного таргета: вы определяете стоимость рекламной кампании и ограничиваете расходы бюджета в сутки не выше определённой суммы.
4. Ретаргетинг и ремаркетинг — не одно и то же?
Нет, это одинаковые инструменты. Так сложилось, что названия немного отличаются в зависимости от площадок, на которых они настраиваются.
Ремаркетинг — это реклама в сети Google.
Ретаргетинг — это реклама в сети Яндекс или в социальных сетях.
Ещё ретаргетинг неофициально называют «догоняющей» рекламой из-за специфики её показов: она действительно как будто догоняет тех, кто проявил интерес к вашему бренду, но не совершил целевого действия.
5. Какие задачи решает ретаргетинг?
6. Какой бывает ретаргетинг?
Можно выделить следующие основные виды ретаргетинга:
7. Что такое списки ретаргетинга?
Списки ретаргетинга — это списки пользователей, которые посетили ваш сайт, и которым вы планируете начать показывать рекламу. Но не всё так просто. Несмотря на популярность списка «Все посетители», запускать «догонялки» на всех, кто заходил на ваш сайт — не самый эффективный способ. Лучше сортировать пользователей по отдельным критериям и для каждого разрабатывать свою рекламную кампанию. Тогда конверсия может быть высокой. Например, это может быть список тех, кто добавил товар в корзину, но не купил его: таким лучше всего напомнить о незавершённой покупке. Или список тех, кто купил у вас, например, переноску для кота: им вы можете предложить купить корм или другие кошачьи товары, запустив таким образом кросс-продажи.
8. Какие преимущества у ретаргетинга?
9. Какие недостатки у ретаргетинга?
10. Как анализировать ретаргетинг?
Анализировать ретаргетинг можно по следующим метрикам:
Все метрики хороши, но бизнес больше всего интересуют продажи и то количество прибыли, которое приносит реклама. Сделаем оговорку, что не стоит считать, что успех маркетинга зависит только от выбора рекламного канала. Иногда рекламный канал может быть перспективным, но не показывать высоких результатов из-за слабых креативов или неправильного подбора аудитории. Поэтому оценивать эффективность продвижения важно в комплексе. Для этого хорошо использовать сервисы сквозной аналитики.
С её помощью вы сможете оценить эффективность рекламы через ту прибыль, которую она вам приносит. Аналитику можно провести вплоть до эффективности рекламной кампании и даже рекламного объявления. А дальше вы сможете принимать верные решения по поводу корректировки объявлений и использования рекламного канала в целом. Как результат — эффективно и с толком расходуете свой бюджет только на ту рекламу, которая действительно приносит деньги.
Другие направления маркетинга и рекламы
Другие направления маркетинга и рекламы в наших статьях:
Поисковый ретаргетинг в Яндексе: сущность и настройка
«Догонять» потенциальных клиентов можно не только в РСЯ, но и на поиске Яндекса, с помощью технологии под названием поисковый ретаргетинг. В чем её суть и как это сделать – разбираемся в этой статье.
Что такое поисковый ретаргетинг
Вы можете повторно обратиться к тем, кто уже был на сайте и проявил какой-то интерес. Плюс к действующим клиентам в нишах, где есть периодические продажи – закончился товар или тариф, и вы показываете им некое спецпредложение.
Наконец, вы можете обратиться к тем, кто сделал определенные запросы. Но не в сетях, а в рекламе на поиске, с использованием корректировки ставок. Это и есть поисковый ретаргетинг.
Возьмем для примера салон красоты. Вы отследили, что значительная часть вашей аудитории интересуется услугой эпиляции – эти посетители провели достаточное количество времени на соответствующей странице сайта.
В следующий раз эти же пользователи вводят в поиске более общий запрос по теме. Скажем, «Салон красоты Пермь». При этом мы знаем, что скорее всего, их интересует услуга эпиляции и показываем по этому запросу соответствующее объявление. И не просто показываем, а повышаем по нему ставку, чтобы встать выше в рекламном блоке Яндекса.
Это первый вариант.
Второй вариант – пользователь был в интернет-магазине, совершил некое действие, но не оформил заказ и ушел. В этом случае, когда пользователь будет повторно вводить аналогичный запрос («Черные платья», например), то вы можете прямо в поиске напомнить ему в заголовке объявления «Вы забыли оформить заказ».
Как это выглядит — в примере ниже, а пока в двух словах о настройке.
Как настроить поисковый ретаргетинг
Во-первых, вы создаете поисковую кампанию и тщательно собираете семантическое ядро. Задача – включить по максимуму все ключи, которые соответствуют рекламируемому продукту или услуге.
Изначально назначьте низкие ставки, чтобы не показывать рекламу всем пользователям подряд.
Суть в том, чтобы её увидели только те, кто уже показал интерес к вашему предложению. Так как это более «горячая» аудитория, примените повышающие корректировки ставок для этой аудитории, чтобы показаться в спецразмещении.
На аудиторию, которой вы не хотите показывать свои объявления, выставьте отрицательные корректировки, чтобы исключить её из показов. При этом глубоко проработайте список минус-слов.
Итак, всё делается на уровне кампании в целом или конкретной группы объявлений, если вы хотите настроить несколько условий подбора аудитории.
Например, у вас цель «поймать» тех, кто недавно зарегистрировался в интернет-магазине и показать им спецпредложение.
В этом случае вы идете от обратного — создаете в Метрике сегмент «Регистрация на сайте» за последние 30 дней, а в Директе задаете условие подбора аудитории «Не выполнено ни одного».
Для тех, кто не зарегистрировался («Не выполнено ни одного» условия), понижаем ставку на 100% — исключаем их как нецелевую аудиторию.
Эти пользователи будут видеть объявления из обычной поисковой кампании.
Пример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина
Это кейс рекламного агентства E-promo, который опубликовали наши коллеги из ppc.world. Они использовали поисковый ретаргетинг для одного интернет-магазина (название не разглашается). Задача — увеличить конверсии в регистрацию, в покупку и снизить количество брошенных корзин.
Всех посетителей разделили на 5 сегментов:
1) Сегмент «Не были в корзине» — исключили полностью, через понижение ставки на 100%.
2) Сегмент «Были в корзине, не зарегистрировались, не сделали заказ» — подталкивали к регистрации, ставка +25%.
Реклама для этого сегмента:
3) Сегмент «Купили, но не зарегистрировались» (скорее всего, сделали это раньше) — мотивация к покупке других брендов, ставка +10%.
4) Сегмент «Зарегистрировались, купили» — предложение новых брендов, ставка +5%.
5) Сегмент «Зарегистрировались, оставили заказ в корзине» — напоминание об оставленном заказе, ставка +35%.
Кстати, в этой статье мы рассказали как бороться с брошенными корзинами с помощью email-рассылки — как интернет-магазин подарков StarShop из Казахстана поднял конверсию в заказ на 450% за 1 год.
В результате после настройки поискового ретаргетинга конверсия в заказ выросла на 51%; средний чек вырос с 4 700 до 5 400 рублей.
Многие владельцы интернет-магазинов отмечают, что отдача от поискового ретаргетинга значительно превосходит отдачу от классических «догонялок» в РСЯ. В идеале — одновременно запустить обе стратегии, протестировать и увидеть, что эффективнее работает именно у вас.
В Google Ads есть подобная технология, которая называется поисковый ремаркетинг. Её отличие — только в возможностях настройки и форматах объявлений.
Чек-лист по настройке ретаргетинга в Яндекс.Директе
В идеале путь пользователя к покупке выглядит так:
Но на практике траектория решения о покупке сложнее:
Для ретаргетинга можно использовать разные источники:
На основе фида Директ автоматически формирует смарт-баннер с товарным предложением для показа в сетях.
Быстрое нацеливание на аудиторию: готовые сегменты
Детальная сегментация: работа с пользователями на каждом этапе воронки
У разных сегментов разная ценность, поэтому для них можно подготовить отдельные рекламные сообщения и назначить отдельные ставки. Тех, кто уже знаком с продуктом, но пока присматривается к нему, стоит «разогревать» ретаргетингом. Например, предложить им скидку или рассказать об акции. А пользователей, которые уже начали оформлять заказ, важно не потерять на финальном шаге к конверсии. Для такого сегмента имеет смысл повысить ставки.
Метрики эффективности рекламы для этих пользователей тоже отличаются. От «холодного» трафика вряд ли стоит ожидать быстрых продаж, а от «горячего» — дешёвых кликов.
Ретаргетинг по сценарию: анализ поведения пользователей
Видел медийную рекламу
Просматривал сайт, но ничего не купил
Это самый распространённый сценарий. Чтобы снова привлечь таких пользователей на сайт, советуем выделить их в сегмент Метрики и настроить ретаргетинг по сегменту.
Ещё с помощью сегмента Метрики можно нацелить рекламу на тех, кто положил товар в корзину, но не купил. Хорошо, если объявление стимулирует к покупке: например, с помощью скидки, бесплатной доставки или предложения помочь.
Попробуйте поэкспериментировать с показами. Если пользователь посмотрел пальто на вашем сайте, но ушёл без покупки, ему можно показать в рекламе другие модели. Возможно, он не нашёл нужный размер или цвет, но ещё ищет.
Покупает у вас регулярно
Чтобы выстроить коммуникацию с постоянными клиентами, полезно объединить сегменты Аудиторий с офлайн-данными и сегменты Метрики. Например, можно сочетать условия «Постоянный клиент» и «Не покупал товар последние 30 дней».
Так можно напомнить постоянному клиенту купить корм для питомца
Покупал сезонные товары в прошлом году
Расширение аудитории с технологией look-alike
Независимо от того, что покупают у вас люди — загородные дома или золотых рыбок, в Директе есть возможность автоматически расширить аудиторию на тех, кто похож на лояльных клиентов. Технология look-alike сравнивает пользователей по поведению в интернете и ищет людей, максимально похожих на профиль, который вы задали. Например, помогает найти потенциальных клиентов на основе аудитории, которая уже конвертировалась.
Для look-alike можно использовать сегмент посетителей вашего сайта. Хороший пример из кейса рекламодателя: пользователи, которые заходили на сайт iPort с устройств Apple, и похожие на них пользователи конвертировались в заказ два раза чаще.
Ещё в настройках ретаргетинга есть опция «Только похожие пользователи». Это возможность нацеливать рекламу именно на новую аудиторию, похожую по интересам и поведению на ваших клиентов.
Ретаргетинг в Яндекс.Директ: как подключить и настроить ретергетинг в Яндекс.Директ
Вай, дарагой! Вернись в моя палатка, скидка хороший дам, мамой клянусь! Подарок тебе дам, всю жизнь потом у меня покупать будешь! Если вам кажется, что подобные стратегии работают только на овощном рынке, то вам кажется. Подход получил широкое распространение в электронной коммерции под названием ретаргетинг. О нем сегодня и поговорим.
Что такое ретаргетинг
Так вот, можно сделать так, чтобы рекламная система напомнила забывчивому покупателю о том, что надо бы закончить начатое. Это и есть ретаргетинг. Предложение как будто догоняет посетителя и мотивирует завершить действие: оформить заказ, подписаться на рассылку, заказать обратный звонок, выбрать дополнительный продукт. Все, что угодно.
На этом цели и назначение ретаргетинга не заканчиваются. С его помощью можно:
Условия использования ретаргетинга
Для сбора данных о поведении пользователей и их дальнейшей фиксации на сайте должен быть размещен код, использующий куки, передающие информацию в браузер. Это четвертое условие того, чтобы ретаргетинг заработал. Правда, сегментировать ЦА можно и при помощи “Яндекс.Метрики”, ниже расскажем как. При этом лезть в код сайта совершенно необязательно.
Кому подойдет использование ретаргетинга
К сожалению, не всем. Нет, запустить рекламную кампанию никто не запрещает, но максимальную отдачу она принесет только при соблюдении следующих условий:
Разница между статическим и динамическим ретаргетингом
Плюсы ретаргетинга
Перечислим основные достоинства подхода:
Недостатки ретаргетинга
Их тоже хватает:
Сегментация целевой аудитории
Этапы разработки УТП
Очевидно, что оффер не может быть одинаковым для всех, поэтому целевую аудиторию нужно максимально подробно сегментировать. Приведем несколько примеров:
Чем подробнее и конкретнее будет проведена сегментация, тем больше конверсии будет у рекламных блоков. И еще: мы помним, что пользователь уже видел наш продукт и условия покупки, но его что-то не устроило. Это значит, что в оффере нужно что-то менять. Вот несколько рабочих рекомендаций:
Под каждый оффер понадобится запустить отдельную рекламную кампанию. Контекстное объявление должно вести на конкретную посадочную страницу, раздел меню сайта и так далее.
Настройка ретаргетинга в “Яндекс.Директ”: пошаговая инструкция
Работу начинаем со входа в рекламный кабинет “Яндекс.Директа”. Если у вас еще нет такого, войти в него можно при помощи любого сервиса “Яндекса”. Электронной почты будет вполне достаточно. Как мы уже говорили, к сайту в обязательном порядке должны быть подключена “Яндекс.Метрика”. С ее помощью мы будем сегментировать ЦА для использования сведений в настройках ретаргетинга (они подтянутся в рекламный кабинет автоматически).
Итак, открываем рекламный кабинет. Он имеет следующий вид:
Для создания новой рекламной кампании нажимаем кнопку “Создать кампанию”. Перед этим желательно уже определиться с бюджетом и пополнить баланс лицевого счета на требуемую сумму. Это можно сделать практически всеми известными способами: банковской картой, электронными деньгами, наличными и так далее. Для юридических лиц доступна оплата по банковским реквизитам.
Максимальная ставка для новых и измененных условий показа — ограничение для максимальной ставки. Если максимальная ставка не указана, по умолчанию для условий показа будут выставлены значения:
Во всплывшем окне выбираем пункт “Текстово-графическое объявление”. Это наиболее популярный и востребованный формат контекстной рекламы в “Яндекс.Директ”.
После того, как будет указан максимальный недельный бюджет, можно нажимать кнопку “Сохранить” и переходить в следующий раздел.
Включаем использование автотаргетинга и идем дальше.
Сначала настраиваем следующие параметры:
Сегментация ЦА при помощи “Яндекс.Аудитории”
Сегментация ЦА при помощи “Яндекс.Метрики”
Если использовать “Метрику”, есть возможность выбрать ЦА из предложенный вариантов или создать собственные условия.
При работе с “Яндекс.Аудиторией” можно выбирать ЦА из следующих источников:
Указываем цель, присваиваем компании название и жмем “Сохранить”. Теперь нужно создать само рекламное объявление. Всего в группе их может быть до 50 штук.
Также можно добавить фото и видео:
Вот информация, которую надо указать или загрузить:
Вот, собственно и все. Теперь объявление можно отправлять на модерацию.
После проверки оно начнет показываться заинтересованным пользователям. Не забудьте сделать несколько вариантов объявления и провести А/Б- тестирование чтобы узнать, какая из версий имеет наибольшую конверсию.
Надеемся, статья оказалась полезной. Удачи!