договор реадмиссии что это

Договор реадмиссии что это

Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

1. Передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов, уполномоченных принимать решения о реадмиссии, утверждается указанным федеральным органом.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на принятие таких решений.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

1.2. Прием иностранного гражданина Российской Федерацией от иностранного государства может осуществляться по ускоренной процедуре реадмиссии в случае, если это предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

1.3. Передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ)

2. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 178-ФЗ, от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

3. Доставку иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, к месту передачи данному иностранному государству либо до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Помещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, но не подлежащих содержанию в специальных учреждениях, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, подлежит депортации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии.

13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 13 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Порядок реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальными органами и специальными учреждениями определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(п. 14 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

Источник

Реадмиссия: что это, когда и к кому применяется

Миграционная ситуация остается напряженной по всему миру. Нелегальные мигранты готовы тратить десятки тысяч долларов и рисковать жизнью, лишь бы добраться до более благополучных стран. Государства, наоборот, ищут все более эффективные инструменты борьбы с нелегальной миграцией и нелегалами. Одним из таких инструментов является реадмиссия. Сегодня мы подробно разберемся, что собой представляет этот миграционный инструмент, в отношении кого и в каком порядке он применяется, и ответим на множество других вопросов.

договор реадмиссии что это. Смотреть фото договор реадмиссии что это. Смотреть картинку договор реадмиссии что это. Картинка про договор реадмиссии что это. Фото договор реадмиссии что это

Общая информация

Внешняя нежелательная миграция является межгосударственной проблемой. Страны исхода ежедневно наводняют внешние границы Российской Федерации и других стран тысячами нелегалов, ищущих лучшей жизни. Потому проблемы нелегальной миграции могут быть решены лишь совместными усилиями заинтересованных государств. Одним из инструментов решения таких проблем является реадмиссия.

Реадмиссия – это один из вариантов высылки нелегалов. В этом случае обязательства по их принятию возлагаются на государство, с территории которого они нелегально прибыли в страну высылки.

Если рассматривать реадмиссию с точки зрения принимающей стороны, то это согласие государства принять нелегала обратно на свою территорию, с которой он в незаконном порядке попал на территорию высылающей страны. Простыми словами, реадмиссия – это право одного государства выслать нелегала на территорию приграничной страны его незаконного въезда, которая обязана, в свою очередь, его принять.

договор реадмиссии что это. Смотреть фото договор реадмиссии что это. Смотреть картинку договор реадмиссии что это. Картинка про договор реадмиссии что это. Фото договор реадмиссии что этоПри применении реадмиссии гражданство нелегала не всегда имеет значение. Как правило, он может быть направлен лишь в ту страну, из которой он прибыл, – соответственно, принимающая сторона должна его принять независимо от гражданской принадлежности. Так как это невозможно выполнить без взаимодействия государств, правовое регулирование этого процесса осуществляется в соответствии с международными договорами. Подписание таких договоренностей – приоритет миграционной политики множества стран, в том числе России, ЕС, США.

Параллельно понятие, процесс и содержание реадмиссии урегулированы и внутренним законодательством. Этому, в частности, посвящена глава 5.1 Федерального закона от 25.07.2002 ФЗ №-115 «О правовом положении иностранцев в РФ» (далее – ФЗ № 115). В ней, в частности, подробно описана процедура высылки, применяемые в ее рамках другие процедуры, возможности приостановления и прекращения и другие особенности. Но о них позже.

Важно понимать, что с правовой точки зрения реадмиссия не является мерой ответственности за нелегальное пребывание на территории страны. Это качественно отличает ее от депортации или, например, выдворения.

Отличия реадмиссии от депортации и выдворения

На первый взгляд, административное выдворение, депортация и реадмиссия представляются понятиями одного порядка. Но это не так, и вот почему:

Причины и основания применения реадмиссии

Внедрение реадмиссии и ее распространение как инструмента межгосударственной миграционной политики обусловлено рядом причин:

Что касается оснований применения этого инструмента, то они обычно оговариваются условиями двустороннего или международного договора. Формулировки в разных документах могут отличаться, но суть обычно одна и та же: реадмиссии подлежат лица, которые не соответствуют или перестали соответствовать правилам въезда из страны, условиям временного пребывания или проживания, установленным законодательством страны их въезда/пребывания/проживания.

В какие страны допустимо принудительное возвращение

договор реадмиссии что это. Смотреть фото договор реадмиссии что это. Смотреть картинку договор реадмиссии что это. Картинка про договор реадмиссии что это. Фото договор реадмиссии что этоМеждународное законодательство позволяет принудительно возвращать мигрантов лишь в те страны, с которыми высылающая сторона имеет соответствующее соглашение. Без него процесс реадмиссии невозможен даже теоретически, при этом считается, что реадмиссовать мигранта можно лишь в ту страну, из которой он приехал в Россию. И это правильно лишь отчасти. Дело в том, что возможность возвращения иностранца в ту или иную страну оговаривается содержанием межгосударственного договора.

Анализ подписанных РФ соглашений позволяет нам сделать вывод, что принудительное возвращение из РФ осуществляется в страну:

Таким образом, страна, из которой мигрант прибыл незаконно, – лишь один из вариантов, куда российские пограничные службы могут вернуть иностранца. Конечный выбор страны-адресата остается за ними и зависит от конкретной ситуации. При этом наличие документальных доказательств возможности высылки в конкретную страну является обязательным. Но и существование межгосударственного соглашения с конкретным государством остается при этом главным условием реадмиссии.

Межгосударственные соглашения о реадмиссиии

Межгосударственные соглашения о реадмиссии, подписанные Россией, являются единственным основанием, по которому допустимо принудительное возвращение иностранца в этом порядке. Параллельно они являются единственным источником межгосударственного правового регулирования взаимоотношений в этой сфере.

Такими соглашениями устанавливаются:

Для наиболее полного урегулирования вопросов, связанных с реализацией подписанных договоров, страны также подписывают исполнительный протокол к соглашению о реадмиссии.

Такой протокол, как правило, содержит:

Еще раз напоминаем, что указанные соглашения и протоколы к ним являются основным источником правового регулирования отношений по принудительному возврату граждан. И именно они могут устанавливать те или иные особенности.

Страны, с которыми подписаны соглашения

Перечень стран, с которыми Российская Федерация заключила соответствующие дву- или многосторонние соглашения о реадмиссии, представлен в таблице ниже.

Полномочия и сфера деятельностиДистрибьюторДилер
Суть работыРаспространение и продвижение бренда или одного из его направлений в стране (от слова distributor).

Это включает поиск и формирование сети дилеров, маркетинговые мероприятия и рекламные компании

Работа с конечным потребителем. Чаще всего, поставки товара дилеру производит генеральный или эксклюзивный дистрибьютор.
ЭксклюзивностьМожет стать единственным представителем иностранной компании в РФ или региональным, также возможен вариант эксклюзивно поставлять определенное направление товаров.Дилер не может претендовать на это право, поскольку чаще всего его возможности по охвату отечественного рынка не так велики.
Возможность работать с несколькими иностранными производителямиЕсли дистрибьюторский договор предполагает условие невозможности сотрудничества с другими поставщиками, то такое представительство называют генеральным. Подобный запрет оговаривается индивидуальноВыбор – сотрудничать с одной компанией или представлять клиентам сразу несколько брендов – остается за дилером
Гарантийное и техническое обслуживаниеКроме мероприятий по продвижению товара и созданию сети дилеров часто организовывают центры по сервисному обслуживанию и ремонту. Одно из условий – использование технологий, материалов и запчастей производителяОрганизуют обслуживание самостоятельно или через центры, организованные дистрибьютором
Ценовая политикаВ большинстве случаев жестко регулируется в контракте с поставщикомМожет быть свободной. Особенно если товар выкупается без отсрочек и акций.

Обращаем внимание, что каждое из указанных соглашений имеет свои особенности. Например, Соглашение о реадмиссии между Россией и ЕС предполагает, что соответствующие исполнительные протоколы принимаются РФ не с самим Союзом, а с каждой страной Евросоюза отдельно. Такие протоколы в частности подписаны между Россией и Швецией, Нидерландами, Мальтой, Австрией, Финляндией, Словацкой Республикой, Францией, Бельгией, Польшей и другими странами.

Есть и другие яркие примеры. В частности, международный договор о реадмиссии между Казахстаном и Россией, согласно которому страны соглашаются на взаимный принудительный возврат не только лиц, которые въехали на территорию стран-подписантов незаконно либо имеют в них право на проживание/пребывание, но и граждан этих стран. Например, если гражданин Казахстана приехал в Россию для натурализации из страны, с которой у РФ нет соглашения, и основания для его пребывания были аннулированы, РФ может запросить его возврат в Казахстан.

В некоторых случаях возможность реализации соглашения определяется отношениями между странами. Например, новый договор между РФ и Украиной действует с 2021 года, однако в силу сложившейся в регионе обстановки и отношений между государствами выполнение достигнутых соглашений крайне затруднительно.

Почему страны не хотят подписывать договоры о реадмиссии

Подписание реадмиссионных соглашений – приоритет лишь для развитых стран, которые стремятся ликвидировать или хотя бы минимизировать нелегальные миграционные потоки. Другие же страны, наоборот, стремятся избежать такого подписания, как правило, это страны исхода нелегалов. Например, несмотря на длительные переговоры, на момент подготовки публикации до сих пор не подписан договор с Таджикистаном. Связано это с массовостью миграционных потоков между странами, ведь большинство депортированных из РФ – таджики.

Второй важный момент – транзит. Страны, через которые пролегают крупные миграционные потоки на пути в более благополучные государства, отказываются принимать таких мигрантов на свою территорию. Впрочем, отказ их принимать может быть предусмотрен и соглашением.

Процедура реадмиссии

Как уже сказано, конкретный порядок осуществления процедуры реадмиссии иностранного гражданина и лица без гражданства с территории РФ регулируется не только международными договорами, но и внутренним законодательством.

Так, в соответствии со ст. 32.2 ФЗ № 115 процедура включает следующие этапы и действия:

Законодательство позволяет как обычную, так и ускоренную процедуру возвращения, но она должна быть предусмотрена международным договором. Это позволяет сократить сроки рассмотрения ходатайства, как правило, с обычных 30 суток до 2. Согласно п. 1.1 ст. 32.2 ФЗ № 115, ускоренная процедура применяется в случаях, когда человек задержан пограничниками в приграничной территории.

Особенности реадмиссии детей

договор реадмиссии что это. Смотреть фото договор реадмиссии что это. Смотреть картинку договор реадмиссии что это. Картинка про договор реадмиссии что это. Фото договор реадмиссии что этоРоссийское законодательство в отношении несовершеннолетних и ряд международных правовых актов (в частности, Конвенция о правах ребенка) определяют некоторые особенности процедуры принудительного возвращения в отношении детей:

Отсрочка или прекращение процедуры

В соответствии со ст. 32.4 ФЗ № 115, процедура реадмиссии может быть отсрочена, если:

В свою очередь, прекращение процедуры возможно лишь в случае смерти мигранта, признания его умершим или пропавшим без вести, предоставления ему гуманитарного статуса или же его добровольного выезда.

Заключение

Реадмиссия – процедура принудительного возвращения иностранца в страну его пребывания/проживания/нелегального въезда в случае, если основания для его нахождения в России не действуют. Процедура применяется лишь на основании заключенных Россией международных соглашений, которыми и регулируются правила ее применения.

На сегодня у РФ действует 13 таких соглашений. Решение о реадмиссии принимается миграционными органами, а его реализация – при участии Пограничной службы РФ. В исключительных случаях эта процедура может быть приостановлена по ходатайству иностранца.

Источник

Договор реадмиссии что это

Стороны, Российская Федерация и Европейское сообщество (именуемое в дальнейшем Сообществом),

полные решимости укреплять сотрудничество с целью повышения эффективности противодействия незаконной иммиграции,

учитывая Совместное заявление, принятое по итогам встречи на высшем уровне, состоявшейся в г.Санкт-Петербурге 31 мая 2003 года, в котором отмечается, что Российская Федерация и Европейский союз соглашаются в надлежащее время завершить переговоры по соглашению о реадмиссии,

учитывая Протокол о позиции Дании, содержащийся в приложении к Договору о Европейском союзе от 7 февраля 1992 года и Договору, учреждающему Европейское сообщество, от 25 марта 1957 года, и подтверждая, что положения настоящего Соглашения не применяются к Королевству Дания,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения:

a) «реадмиссия» означает передачу запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями настоящего Соглашения;

c) «гражданин государства-члена» означает лицо, имеющее гражданство государства-члена, как это определено для целей Сообщества;

d) «гражданин Российской Федерации» или «российский гражданин» означает лицо, имеющее гражданство Российской Федерации в соответствии с ее законодательством;

e) «гражданин третьего государства» означает лицо, имеющее иное гражданство, чем гражданство Российской Федерации или гражданство государства-члена;

f) «лицо без гражданства» означает лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации или государства-члена и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству иного государства;

g) «разрешение на проживание» означает официальное разрешение любого вида, выданное Российской Федерацией или государством-членом, предоставляющее лицу право проживать на территории Российской Федерации или одного из государств-членов. Это понятие не включает временные разрешения на пребывание на территории упомянутых государств в связи с процедурой рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища или ходатайства о выдаче разрешения на проживание;

h) «виза» означает разрешение или решение, выданное или принятое соответственно Российской Федерацией или одним из государств-членов, которое необходимо для въезда на территорию или транзита через территорию Российской Федерации или одного из государств-членов. Это понятие не включает особые виды транзитных виз, выдаваемых в аэропортах;

i) «запрашивающее государство» означает то государство (Российскую Федерацию или одно из государств-членов), которое направляет ходатайство о реадмиссии в соответствии с разделом III или ходатайство о транзите в соответствии с разделом IV настоящего Соглашения;

j) «запрашиваемое государство» означает то государство (Российскую Федерацию или одно из государств-членов), которому направлено ходатайство о реадмиссии в соответствии с разделом III или ходатайство о транзите в соответствии с разделом IV настоящего Соглашения;

к) «компетентный орган» означает орган Российской Федерации или орган одного из государств-членов, на который возлагается осуществление настоящего Соглашения, как это предусмотрено двусторонним исполнительным протоколом, заключенным Российской Федерацией и отдельными государствами-членами в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 20 настоящего Соглашения;

l) «приграничный район» означает территорию протяженностью до 30 километров в обе стороны от общей сухопутной границы между Российской Федерацией и одним из государств-членов, в также территории морских портов (включая таможенные зоны) и международных аэропортов Российской Федерации и государств-членов;

m) «пункт пропуска через границу» означает пункт пропуска через границу, установленный Российской Федерацией или государствами-членами для пересечения их соответствующих сухопутных и морских границ, включая международные аэропорты и морские порты;

п) «транзит» означает проезд гражданина третьего государства или лица без гражданства через территорию запрашиваемого государства по пути следования из запрашивающего государства в государство назначения.

Раздел I. Обязательства Российской Федерации в отношении реадмиссии

Статья 2

Реадмиссия российских граждан

1. Российская Федерация по ходатайству государства-члена и в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любое лицо, которое не соответствует или перестает соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории запрашивающего государства-члена, если в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения установлено, что данное лицо является гражданином Российской Федерации.

Указанное положение применяется к лицам, которые на момент въезда на территорию государства-члена, где они находятся или проживают незаконно, имели гражданство Российской Федерации, но затем в соответствии с законодательством Российской Федерации вышли из гражданства Российской Федерации и не приобрели гражданства или не получили разрешения на проживание данного государства-члена или иного государства.

2. После того как Российская Федерация даст положительный ответ на ходатайство о реадмиссии, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации независимо от волеизъявления лица, подлежащего реадмиссии, выдает при необходимости и без задержки необходимый для возвращения данного лица проездной документ, срок действия которого составляет 30 календарных дней. Если по каким-либо причинам это лицо не может быть передано в течение срока действия данного проездного документа, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации незамедлительно выдает новый проездной документ со сроком действия той же продолжительности.

Статья 3

Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства

1. Российская Федерация по ходатайству государства-члена и в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любого гражданина третьего государства или лицо без гражданства, которые не соответствуют или перестают соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории запрашивающего государства-члена, если в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения представлены доказательства того, что такое лицо:

а) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительную визу, выданную Российской Федерацией, и въехало на территорию государства-члена непосредственно с территории Российской Федерации; или

b) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительное разрешение на проживание, выданное Российской Федерацией; или

с) незаконно въехало на территорию государства-члена непосредственно с территории Российской Федерации.

2. Обязательство по реадмиссии, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, не применяется, если:

а) гражданин третьего государства или лицо без гражданства находились исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории Российской Федерации; или

b) запрашивающее государство-член или другое государство-член выдало гражданину третьего государства или лицу без гражданства визу или разрешение на проживание, если только данное лицо не обладает визой или разрешением на проживание, которые выданы Российской Федерацией и имеют более длительный срок действия; или

с) гражданин третьего государства или лицо без гражданства воспользовались правом безвизового въезда на территорию запрашивающего государства-члена.

3. После того как Российская Федерация даст положительный ответ на ходатайство о реадмиссии, запрашивающее государство выдает лицу, подлежащему реадмиссии, проездной документ, признаваемый Российской Федерацией (стандартный проездной документ Европейского союза для целей высылки в соответствии с формой, предусмотренной в рекомендации Совета Европейского союза от 30 ноября 1994 года).

Раздел II. Обязательства Сообщества в отношении реадмиссии

Статья 4

Реадмиссия граждан государств-членов

1. Государство-член по ходатайству Российской Федерации в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любое лицо, которое не соответствует или перестает соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации, если в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения установлено, что данное лицо является гражданином данного государства-члена.

Указанное положение применяется также к лицам, которые на момент въезда на территорию Российской Федерации, где они находятся или проживают незаконно, имели гражданство государства-члена, но затем в соответствии с законодательством последнего вышли из его гражданства и не приобрели гражданства или не получили разрешения на проживание Российской Федерации или иного государства.

2. После того как государство-член даст положительный ответ на ходатайство о реадмиссии, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение этого государства-члена независимо от волеизъявления лица, подлежащего реадмиссии, выдает при необходимости и без задержки необходимый для возвращения данного лица проездной документ, срок действия которого составляет 30 календарных дней. Если по каким-либо причинам это лицо не может быть передано в течение срока действия данного проездного документа, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение этого государства-члена незамедлительно выдает новый проездной документ со сроком действия той же продолжительности.

Статья 5

Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства

1. Государство-член по ходатайству Российской Федерации и в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любого гражданина третьего государства или лицо без гражданства, которые не соответствуют или перестают соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации, если в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения представлены доказательства того, что такое лицо:

а) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительную визу, выданную запрашиваемым государством-членом, и въехало на территорию Российской Федерации непосредственно с территории последнего; или

b) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительное разрешение на проживание, выданное запрашиваемым государством-членом; или

с) незаконно въехало на территорию Российской Федерации непосредственно с территории запрашиваемого государства-члена.

2. Обязательство по реадмиссии, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, не применяется, если:

а) гражданин третьего государства или лицо без гражданства находились исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории запрашиваемого государства-члена; или

b) Российская Федерация выдала гражданину третьего государства или лицу без гражданства визу или разрешение на проживание, если только данное лицо не обладает визой или разрешением на проживание, которые выданы запрашиваемым государством-членом и имеют более длительный срок действия; или

с) гражданин третьего государства или лицо без гражданства воспользовались правом безвизового въезда на территорию Российской Федерации.

4. После того как государство-член даст положительный ответ на ходатайство о реадмиссии, Российская Федерация выдает лицу, подлежащему реадмиссии, проездной документ, признаваемый запрашиваемым государством-членом.

Раздел III. Процедура реадмиссии

Статья 6

Ходатайство о реадмиссии

1. С соблюдением пункта 2 настоящей статьи, для любой передачи лица, подлежащего реадмиссии на основе одного из обязательств, предусмотренных в статьях 2-5 настоящего Соглашения, необходимо направление ходатайства о реадмиссии в компетентный орган запрашиваемого государства.

3. Если лицо задержано в приграничном районе запрашивающего государства после того, как незаконно пересекло государственную границу, следуя непосредственно с территории запрашиваемого государства, запрашивающее государство может направить ходатайство о реадмиссии такого лица в течение двух рабочих дней после его задержания (ускоренная процедура).

Статья 7

Содержание ходатайства о реадмиссии

1. Любое ходатайство о реадмиссии должно содержать следующую информацию:

a) сведения о соответствующем лице (например, имена, фамилии, дата и, по возможности, место рождения, последнее место жительства);

b) данные о наличии доказательств гражданской принадлежности, факта незаконного въезда и проживания, а также указание оснований для реадмиссии гражданина третьего государства или лица без гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 5 настоящего Соглашения.

2. По мере возможности ходатайство о реадмиссии также должно содержать следующую информацию:

a) заявление, свидетельствующее о том, что подлежащее передаче лицо может нуждаться в помощи или уходе, при условии, что данное лицо дало определенно выраженное согласие на такое заявление;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *