договор ребрендинга что это

Что такое и как проводится ребрендинг компании

Рынок, особенно российский, – место, где все стремительно меняется. То, что вчера было актуальным, сегодня устаревает. Компания, желающая остаться на гребне волны, должна меняться в соответствии с существующими тенденциями. Для этого нередко используют метод ребрендинга.

Вопрос: Как отразить в учете организации списание в связи с ребрендингом товарного знака, ранее приобретенного у сторонней организации?
Первоначальная стоимость товарного знака — 100 000 руб.; амортизация как в бухгалтерском, так и в налоговом учете начислялась линейным методом (способом) и на дату списания составила 60 000 руб.
Посмотреть ответ

Что собой представляет ребрендинг?

Ребрендинг – это единое наименование мероприятий, которые требуются для изменения бренда в целом или его элементов. По сути, это обновление фирменного стиля с целью возвращения его актуальности. Обычно используется фирмами с многолетней историей.

Основная особенность ребрендинга – обновление при сохранении основной символики, по которой узнают бренд. Это не радикальная смена «лица» компании. Цель мероприятия – смена ассоциаций потребителей при восприятии торговой марки.

ВАЖНО! Ребрендинг не стоит путать с рейсталингом. Первый обозначает полноценное изменение фирменного стиля, второй – обновление только некоторых из элементов. К примеру, изменение дизайна бренда не будет считаться ребрендингом.

В каких случаях нужно проводить ребрендинг?

Изменение фирменного стиля имеет смысл при следующих обстоятельствах:

Ребрендинг не может проводиться часто. Потребители должны привыкнуть к определенному стилю компании.

Задачи ребрендинга

Задачи обновления фирменного стиля определяются в индивидуальном порядке. Сначала специалисты должны изучить слабые и сильные стороны компании. Рассмотрим типовые задачи ребрендинга:

Основная задача обновления стиля – повышение коммерческой прибыли компании. Побочной задачей является создание определенного образа ТМ.

Этапы ребрендинга

Обновление фирменного стиля проводится в соответствии со следующими этапами:

Качество непосредственной работы над изменением бренда во многом определяется тем, насколько тщательно был проведен анализ и насколько точно определены цели всего мероприятия.

Методы

Сначала специалисты занимаются полноценным аудитом. Нужен он для определения:

Нужно также спрогнозировать возможный эффект от ребрендинга, определить его задачи.

На основании проведенного аудита составляется программа обновления фирменного стиля. Разрабатывается стратегия, подбираются оптимальные методы. Обычно используются следующие инструменты:

Конкретный метод подбирается в зависимости от поставленных задач.

Что собой представляет глубокий ребрендинг?

Ребрендинг некоторые сравнивают с ремонтом. Работы могут быть как капитальными, так и косметическими. В первом случае практикуется полноценный подход к обновлению, то есть глубокий ребрендинг. На основании существующих трендов может изменяться подача товара, его упаковка, используемая цветовая гамма. Меняются даже сами свойства продукта.

Как было уже сказано, на данный момент популярны натуральные продукты, соответствующие принципам здорового питания. Предприятие, ранее выпускавшее обычные товары, может сделать упор на их экологичности и натуральности. То есть обновлению подвержены не только внешние признаки, но и внутренние процессы. Радикальные изменения особенно нужны компаниям, которые давно существуют на рынке и отстают от ведущих трендов.

Источник

Договор ребрендинга что это

договор ребрендинга что это. Смотреть фото договор ребрендинга что это. Смотреть картинку договор ребрендинга что это. Картинка про договор ребрендинга что это. Фото договор ребрендинга что это7 МИН

Перезапуск бренда. Как провести ребрендинг

Эффективный способ сохранить и улучшить положение бизнеса на рынке — грамотный ребрендинг. Рассказываем, что это такое и как понять, нужна ли компании смена имиджа.

договор ребрендинга что это. Смотреть фото договор ребрендинга что это. Смотреть картинку договор ребрендинга что это. Картинка про договор ребрендинга что это. Фото договор ребрендинга что это

Ребрендинг (англ. rebranding) — это стратегия системных изменений в идеологии бренда и его восприятия. Она может коснуться как компании в целом, так и отдельного продукта. Смена названия, айдентики — корпоративного стиля, легенды и философии бренда, характера коммуникации компании — всё это аспекты целого комплекса мероприятий.

Иногда ребрендинг компании сам по себе способен значительно повлиять на прибыль.

Поводы провести ребрендинг:

Важно понять, есть ли веские основания для ребрендинга. Проблемы бизнеса могут крыться в качестве товаров и услуг — в этом случае сменой позиционирования не обойтись. А иногда, наоборот, достаточно частных мер, например актуализировать логотип.

Этапы и цели ребрендинга

Целью ребрендинга может стать:

Как только определились с целью, действуйте по плану.

Анализ

Начните с глубокой аналитики самого бренда, его конкурентов и аудитории. Берите в расчёт разные критерии: узнаваемость, лояльность аудитории и её восприятие, специфические характеристики товаров и услуг, айдентику.

Стратегия

Исходя из результатов анализа, выберите элементы, которые нужно изменить, и установите сроки. Стратегия должна отвечать на конкретные вопросы: что, когда и почему поменяется, как бренд будет выглядеть в итоге и каким образом о переменах узнает аудитория.

Внедрение изменений

Чаще всего изменения определяют словами «репозиционирование» и «рестайлинг».

Репозиционирование описывает внутреннюю атрибутику, «философию» бренда и его восприятие потребителем. Это, например, легенда и коммуникативная стратегия бренда, его отношение к социальным проблемам, лица и рекламная кампания. В совокупности репозиционирование формирует отношение потребителя и его идентификацию с брендом.

Рестайлинг — это смена айдентики компании и дизайна продукции, исключительно визуальные изменения.

Сообщение аудитории

Обо всех изменениях нужно рассказать аудитории и рынку. Для этого можно провести рекламную кампанию, опубликовать маркетинговый контент в СМИ и социальных сетях. Сообщение должно соответствовать стилю и сути изменений и транслировать мотивацию компании.

Примеры успешного ребрендинга

Ростелеком

Компания существует с 1993 года. За 16 лет работы изменились ключевые услуги: оператор телефонной связи стал IT-компанией и ушёл в цифровые технологии. Ребрендинг должен был отразить эти перемены в позиционировании, логотипе, фирменном стиле и дизайне офисов.

В 2018 году вместо сине-оранжевого «уха» на новом логотипе изобразили сложенную двухцветную ленту. Её дизайн адаптивен, а цвета меняются в зависимости от услуги. «Ростелеком» также запустил новую линейку мультимедийных продуктов.

договор ребрендинга что это. Смотреть фото договор ребрендинга что это. Смотреть картинку договор ребрендинга что это. Картинка про договор ребрендинга что это. Фото договор ребрендинга что это

«Источник: ОАО «Ростелеком»

Old Spice

Компания появилась в 1937 году и приобрела славу бренда, который выпускает дезодоранты для старшего поколения. В 2006 году бренд подписал контракт с новым рекламным агентством и провёл частичный ребрендинг, не меняя сам продукт и логотип.

Основой рекламной кампании стали юмористические ролики со знаменитостями Терри Крюсом и Айзаей Мустафой. Эпатажные и смешные видео преподнесли продукт по-новому, изменили отношение потребителя и резко повысили узнаваемость бренда. Теперь Old Spice пользуется популярностью у молодой аудитории и воспринимается как товар «для настоящих мужчин».

Источник

Ребрендинг

Ребрендинг: в погоне за высокими продажами

договор ребрендинга что это. Смотреть фото договор ребрендинга что это. Смотреть картинку договор ребрендинга что это. Картинка про договор ребрендинга что это. Фото договор ребрендинга что это

Мир бизнеса находится в постоянном движении: меняются потребности клиентов, появляются новые конкуренты, совершенствуются технологии, а государство частенько «переписывает» правила игры. Каждые пару лет трансформации на рынке диктуют компаниям необходимость переоценивать свое место в окружающем мире. А там, где происходят перемены, открываются и новые ниши.

К сожалению, большинство компаний слишком статичны и не могут оценить упущенные возможности. Ребрендинг — отличный шанс извлечь выгоду из перемен и заставить покупателей, партнеров и инвесторов посмотреть на вас по-новому.

ДНК бренда

Из чего состоит бренд? С Запада к нам пришло понятие «ДНК бренда» как совокупности элементов, определяющих публичный образ компании. Прежде всего, это история вашего бизнеса, его целевая аудитория, качество предлагаемых товаров или услуг и ценовая политика — все то, что отличает вас от конкурентов.

В идеале у компании должна быть яркая история, подкупающая клиента и дающая ему возможность понять, что ваш бизнес — дело всей жизни. Такую историю хорошо рассказывать журналистам, берущим у вас интервью.

В зависимости от качества продукции формируется ценовая политика и, следовательно, целевая аудитория бренда. Возьмем для примера два суши-бара на одной улице: если один позиционирует себя как недорогую забегаловку с бюджетной лапшой, а второй как ресторан с изысканными блюдами, то их аудитории практически не будут пересекаться.

А может быть, вы социальный предприниматель, или ваша компания активно занимается филантропией? Рассказывайте об этом вашим клиентам! Это запоминается и помогает легко идентифицировать вас. Если вам удалось создать стабильную эмоциональную связь «потребитель — бренд», компания будет получать дополнительную прибыль практически в любых обстоятельствах. Эпоху продуктов в бизнесе стремительно сменяет эпоха брендов.

Диагностика

Часто компаниям, которые не удовлетворены своим публичным имиджем, на помощь приходит ребрендинг. Он может быть как проактивным, то есть нацеленным на опережение, так и реактивным –направленным на работу с уже произошедшими событиями. Проактивный ребрендинг может применяться, когда компания планирует экспансию, запуск новой линейки товаров, выход на новый рынок или работу с новой целевой аудиторией. Реактивный ребрендинг может быть связан со слиянием или поглощением компании, возникновением нового сильного конкурента, старостью бренда, событиями, очерняющими репутацию компании.

Чтобы понять, нужен ли компании ребрендинг, нужно оценить текущее состояние дел. Для этого важно понять, как ваш бренд воспринимают сотрудники компании (внутренний аудит) и целевая аудитория (внешний аудит).

Для этого можно устроить опросы и исследования, чтобы узнать, какие ассоциации вызывает у них бренд, какие ценности они ему приписывают. Также нужно четко понимать сильные стороны вашей компании, ее слабые места и конкурентные преимущества. Аудит позволит понять, насколько восприятие бренда отличается от его идеального образа, в чем ваш бренд проигрывает конкурентам и по каким критериям не соответствует ожиданиям аудитории.

Важно также хорошо изучить стратегии, которые используют конкуренты. Кто из них наиболее успешен? Какими тактиками они пользовались? К каким покупателям обращена ваша компания, как активно конкуренты соревнуются между собой, чтобы заполучить этих людей? Чем именно вы будете выделяться, чтобы выиграть соревнование?

Во многом создание ребрендинговой стратегии похоже на создание бренда с нуля. Стратегия должна включать в себя видение относительно целевой аудитории, качества предлагаемых товаров или услуг, ценностей, ценовой и ассортиментной политики.

С самого начала нужно понимать, насколько масштабные изменения вам нужны, и какие составляющие бренда нужно корректировать. Если имидж компании вызывает негативные ассоциации, неуникален или просто устарел, нужна полная смена позиционирования. Но если накопленный потенциал бренда имеет положительный заряд, есть смысл сохранить преемственность. В этом случае задача ребрендинга — добавить нужные целевые ассоциации.

Смена дизайна и других элементов визуальной айдентики — самый «гламурный» шаг, который позволит акцентировать внимание на произошедших переменах.

Важный момент: нет смысла начинать ребрендинговую кампанию, не имея в запасе необходимой суммы свободных денег. Цель ребрендинга — укрепить ваши позиции на рынке, но неумело спланированная кампания рискует превратиться в огромную черную дыру, которая будет выкачивать деньги. Чтобы избежать таких неприятностей, не жалейте сил на предварительное исследование.

В заключение важно сказать следующее: в процессе работы с публичным образом компании важно руководствоваться врачебным принципом «не навреди», поскольку успех бренда складывается не только из имиджевых составляющих. Если продукт некачественный, обслуживание плохое, а доставка хромает, продажи ребрендинг точно не поднимет.

Истории успехов

Burberry

Даже если вы никогда не слышали ничего о Burberry, вы наверняка не раз видели традиционный красно-черный клетчатый узор на бежевом фоне. Компания была основана почти 150 лет назад в Великобритании и шила непромокаемые тренчкоты из габардина. Еще недавно она была на грани разорения. Из-за слухов о том, что Burberry пользуется спросом у хулиганов, охранники некоторых пабов не пускали внутрь посетителей, носящих одежду этой марки.

Old Spice

Благодаря рекламе, в которой бывший баскетболист Исайа Мустафа призывает женщин: «Посмотрите на своего мужчину, а потом снова на меня!», Old Spice внезапно стал мегапопулярным дезодорантом. Этот видеоролик набрал больше 10 млн просмотров в интернете, впоследствии компания запустила около 180 рекламных акций, где Мустафа отвечал на вопросы блоггеров и селебрити. В 2010 году продажи компании выросли на 11% и впоследствии продолжили набирать обороты.

Apple

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что такое ребрендинг, и зачем он нужен: 12 причин отказаться от старого логотипа

Ребрендинг – набирающее обороты явление в российской бизнес-среде, но до сих пор не осознанное до конца. Углубляться в вопросы стандартов в маркетинговой отрасли не будем, но все-таки начнем с азов: разберем, что такое ребрендинг.

Если «брендинг» – процесс формирования образа бренда (будущего или уже существующего), то очевидно, что «ребрендинг» – переформирование или переработка этого образа. Каким образом можно переформировать образ бренда? Ответ на этот вопрос зависит от ситуации на рынке, продукта и его аудитории.

Чтобы успешно изменить представление о бренде на рынке банковских услуг или телекоммуникаций, нужно проводить комплекс мероприятий, затрагивающий изменения идеологии, позиционирования, внешнего вида и стиля общения – в таком случае аудитория поверит, что это уже не сберегательные кассы и городской стационарный телефон, а современные многофункциональные сервисы «Сбер» и «Ростелеком».

Чтобы обратить на себя внимание, взбодрить лояльную аудиторию и привлечь новую, бывает достаточно провести редизайн или рестайлинг, т. е. обновить визуальное оформление, освежить старый логотип, переделать фирменный стиль, и вот жирная красная линия вместо яйца на билборде «МТС» напоминает посмотреть новые тарифы, а красноглазый мишка «Российской футбольной премьер-лиги» – включить вечером трансляцию. Если из магазина у дома выгнать скандальную продавщицу, имидж места в целом улучшится, а заходить туда будет приятнее – чем не ребрендинг? Так что масштаб проводимых мероприятий и набор требующих изменения атрибутов могут быть различными. Главное, чтобы это имело смысл и привело к желаемому результату.

В этой статье рассмотрим ситуации, когда в ходе ребрендинга стоит отказаться от старого логотипа или существенно его изменить. Под «логотипом» в данном случае будем понимать как фирменное написание названия (текстовую часть), так и фирменный знак (часть графическую), т.к. именно такое представление о логотипе сложилось в нашей стране. Если вы хоть раз в своей жизни обсуждали вопрос ребрендинга со специалистами, то они наверняка с серьезным видом пророка делились с вами главной заповедью ребрендинга – «Не навреди!». Опять же, можно поспорить о том, насколько этот принцип первостепенен, но, безусловно, лучше им не пренебрегать. Поэтому мы и решили изучить непростой вопрос смены логотипа, ведь он является и «лицом» бренда, по которому его узнают, и капиталом компании, в который вложены порой немалые средства. Рассмотрим дюжину реальных ситуациях, когда без сожалений стоит попрощаться со старым логотипом.

Нужно освоить бюджет

Не будем идеализировать цели проводимых маркетинговых мероприятий. Иногда нужно просто срочно потратить много денег. Актуальнее всего подобный подход для государственных учреждений, где освоение бюджета является неотъемлемой частью их эффективной и бесперебойной работы, в чем сами учреждения винить не видим смысла – такова система. Точно также мы не обвиняем своих коллег по цеху маркетинга и ни капли не принижаем ценность их работы – у всего есть своя цена, и они не виноваты, что оценка дизайна сложна и не лишена субъективности.

Смена логотипа может обойтись в круглую сумму и стать отличной статьей расхода. Из дорогостоящих ребрендингов в памяти сразу всплывает туристический логотип Санкт-Петербурга за 7 миллионов рублей, а рекордсменом, если верить интернет-легендам, является компания Symantec (ныне NortonLifeLock), которая еще в 2010 году отдала за новый логотип более миллиарда долларов. Про эффективность ребрендинга не говорим – в этом пункте цифры говорят сами за себя.

Источник

Что такое ребрендинг: цели, виды, этапы

Узнайте, с какой целью компании проводят ребрендинг

договор ребрендинга что это. Смотреть фото договор ребрендинга что это. Смотреть картинку договор ребрендинга что это. Картинка про договор ребрендинга что это. Фото договор ребрендинга что это

Ребрендинг — это процесс, направленный на изменение восприятия бренда, предполагающий преобразование всех его элементов. Речь идет не только о визуальном аспекте, но и о корректировке нового имиджа в соответствии с развивающейся стратегией компании. Ребрендинг может включать изменение логотипа, названия и способа общения с клиентами.

Содержание

Многие компании, которые могут похвастаться длительным присутствием на рынке и отличными отзывами клиентов, через какое-то время замечают снижение интереса к создаваемому бренду. Это потому, что меняющийся мир и ожидания потребителей способствуют постоянному развитию и обновлению имиджа. Вот почему был создан ребрендинг, который является способом создания нового имиджа бренда.

Самым популярным видом ребрендинга является частичый. К нему относится смена логотипа или слогана бренда. Ниже вы можете проследить, как происходил ребрендинг логотипа Apple.

договор ребрендинга что это. Смотреть фото договор ребрендинга что это. Смотреть картинку договор ребрендинга что это. Картинка про договор ребрендинга что это. Фото договор ребрендинга что это

Чтобы понять, в каком направлении должна развиваться стратегия компании, необходимо провести исследование рынка. Также следует помнить, что непременным элементом ребрендинга является организация информационной кампании в СМИ с диапазоном, соответствующим размеру управляемой компании.

Из-за значительных финансовых ресурсов, которые предприниматели должны тратить на обновление бренда, ребрендинг должен быть очень детальным и согласованно спланированным процессом. Для этого лучше всего использовать помощь профессионалов, которые проведут компанию через весь процесс таким образом, чтобы предпринятые действия были успешными.

К счастью, на рынке появляется все больше предложений от компаний, которые комплексно занимаются ребрендингом. Благодаря такому сотрудничеству возможно последовательное изменение имиджа бренда, от самого логотипа, путем разработки новых способов общения с клиентами и сотрудниками до создания успешного веб-сайта и эффективного копирайтинга. Сотрудничество с выбранной компанией, специализирующейся на этом виде деятельности, безусловно, будет способствовать более эффективной кампании.

Почему компании решают провести ребрендинг?

Важными причинами, по которым компании решают внести такие изменения, является правильное позиционирование и восприятие бренда, а также необходимость изменений в организационных структурах и обновления бизнес-стратегий.

На решение изменить имидж бренда чаще всего влияет желание расширить долю рынка или зафиксированное снижение прибыли от продаж.

Причины ребрендинга компании включают следующие:

Цели ребрендинга

Большинство брендов преслудуют следующие цели при ребрендинге:

Важно — не в корне изменить философию бренда, а оптимизировать и улучшить его. То есть, сильные стороны нужно сохранить, а слабые — проработать и устранить свойства, которые замедляют развитие компании.

Виды ребрендинга

Существует два основных типа ребрендинга, связанных с характером проводимых изменений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *