договор с дги что это
Договор аренды с ДГИ г. Москвы
Победив в аукционе и подписав договор аренды, многие «счастливые победители» считают, что достаточно платить арендную плату и можно пользоваться арендуемым помещением по своему усмотрению.
Но это далеко не так. Договор аренды заключается с ДГИ г. Москвы строго по форме, разработанной Департаментом. И эта форма разработана юристами департамента исключительно с целью защиты интересов ведомства и получения дополнительного дохода в бюджет.
Арендатору нужно внимательно изучить текст договора аренды и строго соблюдать его условия. В случае невозможности исполнения обязанностей по вине департамента- незамедлительно фиксировать все нарушения и сообщать об этом в ДГИ.
Если этого не сделать, то велика вероятность получения иска о взыскании штрафов, сопоставимых с годовой арендной платой, а в ряде случаев- расторжения договора аренды и выселения. При этом, обеспечительный платеж и стоимость выполненного Вами дорогостоящего ремонта Вам, скорее всего, не возместят.
Напротив, Вы не только будете выселены из помещения, но еще и
останетесь должны выплатить ДГИ неустойки и штрафы.
В данной статье мы проанализировали типовую форму договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы. Именно она в большинстве случаев используется ДГИ при составлении договоров аренды на сентябрь 2018 года.
Итак, давайте разберемся, какие подводные камни для арендатора таит в себе данная форма.
1. Осмотр объекта при подписании акта приема передачи. Договор аренды содержит условие, согласно которому на момент подписания акта приема-передачи арендатор подтверждает, что надлежащим образом идентифицировал и ознакомился с реальным состоянием Объекта аренды в результате осмотра, который осуществляется по адресу нахождения объекта нежилого фонда.
Таким образом, при подписании акта приема-передачи Арендатор обязан тщательно осмотреть помещение, сравнить его с паспортом БТИ и технической документацией. При выявлении несоответствий (состояния помещений, перепланировок, коммуникаций и т.п.) – подписать акт приема-передачи, указав на наличие данных замечаний.
Если этого не сделать, то в дальнейшем ДГИ не будет принимать претензии по качеству помещений, ссылаясь на подписанный без замечаний акт.
Отказываться от подписания акта стоит только в том случае, если Арендатор не намерен арендовать помещение. При этом, чтобы вернуть обеспечительный платеж и внесенную арендную плату доказывать несоответствие помещения договору скорее всего придется в суде.
Кроме того, если дефекты не были указаны в акте, по окончании аренды Департамент может выставить Вам претензии и обязать за свой счет эти дефекты устранить.
2. Перепланировка помещений. Договором аренды предусмотрено право арендатора производить перепланировку Объекта нежилого фонда в случае, если в результате перепланировки не нарушается несущая способность конструктивных элементов здания, соблюдаются требования технических регламентов, не создается угроза жизни, безопасности и здоровью граждан, не нарушаются права третьих лиц и отсутствует необходимость внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости и ЕГРП.
Вместе с тем, любая перепланировка ведет, как правило, к изменению внутренней площади помещений, а значит возникает необходимость внесения изменений в ЕГРП.
В любом случае, перепланировка согласовывается Арендатором в обязательном порядке с Департаментом городского имущества города Москвы с дальнейшим согласованием перепланировки за счет средств Арендатора.
За перепланировку без согласования предусмотрен штраф в размере годовой арендной платы.
3. Сделки с правом аренды. Согласно договору арендатор имеет право заключать сделки с правом аренды помещения, но с согласия арендодателя. В случае совершения в установленном порядке сделки с правом аренды Объекта аренды Арендатор обязан получить письменное согласие Арендодателя.
Вместе с тем, как показывает практика, в большинстве случаев ДГИ отказывает в согласовании любых сделок по продаже прав аренды. Это следует учитывать при проведении коммерческих переговоров, совершении сделок и вложении средств в объект аренды.
4. Окончание аренды. Необходимо сообщить об окончании аренды за три месяца. И по окончании аренды обязательно подписать акт приема-передачи помещения. Даже если истекает срок аренды.
Если этого не сделать, то по окончании срока аренды договор будет считаться продленным на неопределенный срок и с Вас может быть взыскана арендная плата, как минимум, еще за три месяца.
5. Инженерные коммуникации. Текущий ремонт и полное восстановление всех инженерных систем- обязанность арендатора.
Согласно договору аренды арендатор обязан за свой счет осуществлять текущий ремонт Объекта аренды. Самостоятельно или за свой счет принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования всех инженерных систем Объекта аренды: центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и др.
Иногда восстановление коммуникаций настолько затратно, что полностью лишает смысла аренду данного помещения. Крайне целесообразно выяснить реальное состояние коммуникаций до участия в аукционе, в крайнем случае- до подписания акта приема передачи помещения.
6. Заключение договора с коммунальными службами. Согласно условиям договора Арендатор обязан заключить договоры со всеми коммунальными службами и передать (официально, с сопроводительным письмом) копии этих договоров в Департамент. Если этого не сделать Вам грозит штраф в размере 20% от годовой арендной платы.
Стоит отметить, что штраф будет начислен, даже если Вы заключили данные договоры, но по какой-либо причине не передали проект договора в Департамент.
Данная санкция весьма широко применяется Департаментом вне зависимости от наличия у ДГИ каких-либо убытков. Поэтому следует весьма ответственно отнестись к обязанности своевременно заключить договоры на холодное водоснабжение (Мосводоканал), горячее водоснабжение и отопление (МОЭК), электричество (Мосэнерго), либо заключить договор с эксплуатирующей компанией в многоквартирном жилом доме.
7. Скрытые платежи. Следует учитывать, что в арендную плату не включаются и подлежат оплате дополнительно:
плата за пользование земельным участком, на котором расположен Объект аренды, или соответствующей долей в земельном участке;
плата за эксплуатационное обслуживание, а также за долю в праве на общее имущество;
плата за работы по капитальному ремонту Объекта аренды, права на который передаются по Договору аренды;
плата за предоставляемые коммунальные услуги.
Кроме того, Арендатор в течение 15 дней с момента подписания Договора перечисляет на счет Арендодателя сумму за три последних месяца аренды. Указанная сумма фактически замораживается ДГИ на своем счете.
8. Уплата НДС производится отдельно. Арендатор самостоятельно исчисляет налог на добавленную стоимость в размере, установленном действующим законодательством, удерживает его из арендной платы и перечисляет его в соответствующие бюджеты через налоговые органы по месту своей регистрации, указывая в платежных документах, от чьего имени произведен платеж.
Арендная плата в ДГИ перечисляется без НДС.
9. Одностороннее расторжение договора Департаментом. Отказ от договора в одностороннем порядке (без возврата обеспечения) со стороны Департамента возможен в случае, если Арендатором допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы, повлекшая задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты;
б) отказ от подписания в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения об ее изменении);
в) передача Объекта аренды полностью или его части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия Арендодателя;
г) использование Объекта аренды не по назначению.
При этом, если объект используется не по назначению, то помимо расторжения договора и выселения, с Арендатора взыскивается штраф в размере годовой арендной платы.
10. Субаренда запрещена. Целевое назначение использования помещения. При выявлении факта субаренды с Арендатора взыскивается штраф в размере 50% годовой арендной платы.
Включение в договор условия об обязанности использовать арендуемые цели не гарантирует физическую возможность такого использования.
Согласно условиям договора аренды Арендатор в 2-х месячный срок с даты государственной регистрации договора аренды обязан самостоятельно согласовать целевое назначение помещения с Роспотребнадзором и МЧС. При этом может выявиться невозможность использования помещения на указанные цели. Департамент при этом, в лучшем случае, согласует иное использование помещения. Расторжение договора с возвратом обеспечительного платежа при этом не предусмотрено.
Описанные выше положения могут отличаться в отдельных договорах, поэтому при принятии управленческих решений следует внимательно изучить текст именно Вашего договора аренды.
Если Вы арендуете помещения, принадлежащие городу Москве, стоит внимательно отнестись к исполнению условий договора, фиксировать исполнение всех своих обязательств, возможных нарушений со стороны Департамента. А в случае возникновения спорных ситуаций- обращаться в Арбитражный суд города Москвы с целью защиты своих прав. Как показывает практика, при обеспечении надлежащего уровня защиты суды достаточно часто защищают интересы арендаторов по данной категории споров.
Квирквия Бадри Амлиниевич,
руководитель адвокатского кабинета «ТоргПромПраво»
адвокат, К.Э.Н.
К онсультации, помощь адвоката: +7 (495) 133-85-88
Смотрите также другие статьи о нашей практике сопровождения арендных споров:
Получение договора аренды в Департаменте городского имущества (ДГИ)
Недвижимость необходима для ведения любых видов хозяйственной деятельности, даже для регистрации юридического лица необходимо иметь офисное помещение. Но не все могут позволить себе покупку такого дорогостоящего имущества, поэтому большинство начинающих предпринимателей предпочитают заключить договор аренды. Но и здесь все не так просто – единых арендных ставок не существует, они формируются исходя из многих критериев, таких как класс здания, наличие инфраструктуры, транспортная доступность, состояние и возраст здания, а также прочих. Поэтому аренда у частных владельцев недвижимости стоит достаточно дорого, особенно если помещение находится в оживленном районе с высокой деловой активностью.
Самым выгодным и оптимальным вариантом в данной ситуации является заключение договора аренды с Департаментом городского имущества (ДГИ) города Москвы. Этот орган исполнительной власти предоставляет недвижимость и земельные участки на более выгодных условиях, так эти объекты находятся в государственной собственности.
Преимущества заключения договора с ДГИ
Департамент городского имущества предоставляет здания, помещения, земельные участки и прочие виды имущества в аренду на более выгодных условиях. Все дело в том, что при формировании стоимости аренды органы исполнительной власти используют упрощенную систему расчетов. Законодательные нормы на данный момент не содержат общих правил определения арендных ставок, поэтому частные арендодатели ориентируются в первую очередь на спрос и расценки у конкурентов. Департамент городского имущества при формировании арендных ставок использует другой подход, при котором в первую очередь учитывается актуальная рыночная стоимость самого объекта. Ее определением занимаются оценщики – это высококвалифицированные специалисты, которые проходят специальное обучение, получают аттестацию и получают допуск к работе. ДГИ для оценки имущества как правило пользуется услугами компаний, которые проводят оценку различных видов имущества.
Помимо более низких арендных ставок арендатор государственного имущества может получить право его выкупить, продать (переуступить) арендные права на весь объект или его часть другому лицу. Арендный договор как правило заключается на 10 лет, и в течение этого срока арендные ставки не могут быть повышены в одностороннем порядке (но могут индексироваться с учетом предполагаемого роста инфляции). Такое арендованное имущество дает возможность планировать свой бизнес в долгосрочной перспективе и не бояться изменения условий аренды. Благодаря этому государственное имущество пользуется большой популярностью у компаний различного профиля – производственных, торговых, специализирующихся на общественном питании или предоставлении услуг.
Правила предоставления государственной недвижимости в аренду
Для начала следует знать, что существуют определенные правила и ограничения на предоставление объектов городского хозяйства в аренду. В первую очередь это касается земельных участков и жилой недвижимости – заключить договор субаренды на такие объекты согласно действующему законодательству не получится.
Департамент городского имущества предоставляет объекты городского хозяйства в аренду на конкурсной основе. Сначала специальная комиссия производит инвентаризацию свободных участков, зданий и помещений, оценивает их и расчетным путем выводит арендную ставку. Далее из каждого объекта на основании специального распоряжения руководства ДГИ формируется лот, который выставляется на торги.
Торги проводятся на различных цифровых ресурсах, чаще всего на электронной площадке https://www.rts-tender.ru. Чтобы принять участие в открытом конкурсе сперва потребуется зарегистрироваться на данном ресурсе, выполнить все условия и получить доступ к участию. Следует помнить, что ДГИ также предъявляет свои условия к потенциальным арендаторам. Эти требования изложены в лотной документации, там же приводится исчерпывающая информация о самом объекте, условиях аренды и прочих деталях сделки.
Участник торгов должен зарегистрироваться на торги по определенному объекту невидимости, для участия потребуется внести залог. Если конкурс выиграет другой претендент, то этот залог будет возвращен в течение 10 дней. В отличие от проведения тендеров на покупку недвижимости и иного имущества данная процедура является более простой. Участнику торгов не придется предоставлять информацию о залоговом обеспечении (выписку из банка или иной документ, подтверждающий финансовые возможности лица) и прочие документы. Как правило в лотной документации всегда содержится исчерпывающий перечень требований к участнику:
- Не должен находиться на стадии банкротства или ликвидации. Должен соответствовать требованиям к участнику торгов, установленным законодательством Российской Федерации. К торгам не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых органами исполнительной власти вынесены постановления о приостановлении деятельности в связи с нарушениями законодательства.
Также участник может быть не допущен к торгам если не внесет (либо внесет не полностью) задаток, не предоставит все необходимые документы или неправильно заполнит заявление. Если участник не будет допущен к торгам по тем или иным причинам, то информация об этом будет заранее опубликована на сайте торговой площадки. Независимо от выбора электронной платформы вся информация об открытых торгах также размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на едином информационном инвестиционном портале (www.investmoscow.ru).
Существуют определенные случаи, когда можно получить договор аренды без проведения торгов. К примеру, правообладатели зданий и сооружений, могут арендовать земельные участки (на которых расположены эти объекты недвижимости) без проведения аукциона. Такое предоставление является отдельной государственной услугой, которую можно заказать на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы (только в электронном виде).
Как проходят торги
Для проведения торгов Департамент городского имущества создает специальную комиссию, которая рассматривает заявки участников и принимает решение о допуске претендентов. В случае, если участник будет только один, либо никто не будет допущен к торгам (либо будет допущено только одно лицо), то аукцион признается не состоявшимся. Если участников будет несколько (как правило их количество не ограничивается), то принимается решение о проведении торгов. В случае, когда только один участник подает заявку (либо получает допуск к торгам), то с ним может быть заключен договор аренды без проведения процедуры торгов.
Каждый желающий принять участие может заранее получить исчерпывающую информацию об объекте – вся лотная документация находится в открытом доступе. К ней прилагаются фотографии объекта, выписки из ЕГРН и ЕГРП, поэтажный план и экспликация к нему, отчет об оценке недвижимости.
На электронной площадке все допущенные участники получают доступ к личному кабинету и закрытой части торгов, где они могут повышать ставку арендного договора. Во время торгов действуют определенные правила – к примеру, участник не может подавать предложение о цене аренды недвижимости, равное или ниже действующего предложения, поднимать ставку можно только в пределах установленного шага. Торги проводятся при помощи технических и программных средств в автоматическом режиме. Каждый новый этап торгов начинается по истечении определенного времени (как правило 10 минут). Если за этот период не последует новых предложений с более высокой ценой, то торги завершаются в автоматическом режиме. Победителем признается тот участник (в случае, если они признаны состоявшимися), который предложит наибольшую сумму арендной платы за объект.
Заключение договора аренды
По окончании торгов победитель или единственный заявитель получает право на заключение договора аренды государственной недвижимости или земельного участка. В большинстве случаев срок такого договора составляет 10 лет, и арендатор получает возможность выкупить данный объект на особых условиях. Но бывают случаи, когда такие условия не предоставляются, поэтому необходимо внимательно изучать лотные документы, поскольку все условия предоставления городского имущества прописаны в них.
Заключение договора производится не ранее чем через 10 дней после завершения торгов, и не позднее 20 дней после них. Порядок внесения арендной платы определяется лотной документацией. В первый год победитель торгов будет оплачивать аренду по ставке, которая была принята условиями проведения торгов. В последующие годы эта сумма будет корректироваться (исключительно в сторону увеличения) на основании специального коэффициента, который устанавливает Правительство города Москвы в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции и состоянием рынка аренды нежилых помещений. При заключении договоров субаренды или смене арендатора ставка арендной платы остается на прежнем уровне, проведение нового аукциона больше не потребуется. Повторные торги проводятся только при расторжении договора, в связи с нарушениями условий предоставления объекта недвижимости, прекращением деятельности арендатора и в прочих случаях.
Госуслуги для арендаторов городской недвижимости можно будет получить только онлайн
Подача заявления на предоставление этих госуслуг, подписание и направление результата будет осуществляться исключительно на mos.ru. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
«Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели смогут обратиться через портал mos.ru за разрешением на оформление сделок, в том числе субаренды, запросить копии правоустанавливающих документов, получить в собственность земельный участок, заключить дополнительные соглашения. Это наиболее востребованные услуги в имущественно-земельной сфере: в 2020 году ими воспользовались почти 20 тысяч раз», – сообщил Максим Гаман.
С 1 марта 2021 года в исключительно электронный вид переходят следующие госуслуги для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков:
Самой популярной из них является «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов»: в 2020 году Департамент городского имущества получил 13,5 тысячи соответствующих заявлений. На втором месте находится «Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве» – 3279 обращений. На третьем – «Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда», с запросом по этой услуге обратились более тысячи раз.
В настоящий момент из 35 госуслуг Департамента городского имущества 24 доступны в электронном виде. С 1 марта в исключительно электронном виде на mos.ru будет оказываться 21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере, еще три госуслуги оказываются одновременно в электронном и бумажном виде.
Онлайн-услуги в имущественно-земельной сфере в столице развивают Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». Для получения госуслуг в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru. Для этого юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить электронную подпись. Гражданам для получения услуг требуется регистрация на mos.ru, при этом для ряда услуг заявителям-физическим лицам также необходимо иметь электронную подпись – это услуги, в которых предполагается двустороннее подписание документов. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи она будет выдаваться бесплатно. На mos.ru опубликованы подробные инструкции о порядках создания личного кабинета и получения электронной подписи.
Если у гражданина возникли вопросы о регистрации на портале, подаче заявления или по пакету документов, он может получить консультации специалистов Департамента городского имущества. Физических лиц очно проконсультируют в двух подразделениях службы «Одного окна»: на территории «Москва-Сити» (1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1) и в административно-деловом центре «Коммунарка» в поселении Сосенское (поселок Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 4, каб. 233).
Как малому и среднему бизнесу можно выкупить недвижимость, арендуемую у города
1. Какой бизнес может выкупить арендуемую у города недвижимость?
Малый и средний бизнес Москвы, арендующий недвижимость у города, имеет право на выкуп этой недвижимости в собственность при следующих условиях:
Если вы или ваша организация соответствует этим требованиям и у вас есть желание выкупить арендуемую недвижимость в собственность, то вы можете воспользоваться государственной услугой «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы».
Обратите внимание: если у вас есть неоплаченная задолженность, пени и штрафы по этому договору аренды, вам откажут в продаже арендуемого вами объекта недвижимости. Поэтому перед подачей заявления на выкуп имеет смысл проверить и оплатить задолженность.
2. Как определяется стоимость выкупа недвижимости в таком случае?
Цена является рыночной и устанавливается на основании отчета об оценке независимого оценщика. Покупатель может оплатить всю сумму единовременно или получить рассрочку на пять лет. По выбору покупателя оплата может производиться помесячно или поквартально в равных долях.
3. Как можно обратиться за этой услугой?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества только в электронном виде на сайте mos.ru.
Чтобы обратиться за услугой, вам понадобятся следующие документы:
Для подачи электронного заявления пройдите по ссылке. Сама услуга оказывается бесплатно, срок предоставления — 30 рабочих дней без учета приостановок для межведомственного взаимодействия.
4. Что происходит после подачи заявления?
Если все документы были поданы корректно и вы действительно имеете право на выкуп недвижимости, то в течение срока предоставления услуги в ваш личный кабинет на сайте mos.ru будет направлен проект договора купли-продажи, в котором вы узнаете условия выкупа арендуемого вами помещения или здания, в том числе цену приобретения.
В этот момент у вас появляется выбор для дальнейших действий. Вы можете:
5. Я согласен с ценой и хочу выкупить арендуемое помещение или здание. Как это сделать?
Если вы согласны с условиями продажи, в том числе с ценой выкупа, которая указана в полученном договоре купли-продажи, в течение 30 календарных дней с даты получения проекта договора купли-продажи вы должны его подписать своей электронной подписью в личном кабинете на портале и направить в Департамент городского имущества города Москвы.
Обратите внимание, что на день заключения договора купли-продажи сведения о вас должны содержаться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы выбрали вариант оплаты недвижимости в рассрочку, то помимо подписанного электронными подписями договора вам на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направят электронную закладную, которую вы должны будете подписать своей электронной подписью в течение одного дня и вернуть в Департамент по электронной почте: ez_dgi@mos.ru.
После подписания договора и электронной закладной департамент самостоятельно направит документы на регистрацию перехода права, залога и выдачи электронной закладной. После завершения процесса регистрации Росреестр уведомит вас об этом. Если вы приобретаете объект недвижимости в рассрочку, то вы будете обязаны застраховать его от рисков гибели и утраты.
Если вы оплачиваете все сразу, то после подписания договора и полной оплаты стоимости объекта недвижимости вам нужно будет также обратиться в Росреестр, но оформить только заявление на регистрацию права.
6. Я не согласен с условиями выкупа — как мне действовать?
Если вы не согласны с условиями продажи арендуемого вами имущества, в том числе с ценой выкупа, то вы можете отправить в Департамент городского имущества Москвы протокол разногласий к проекту договора купли-продажи. Сделать это также можно в личном кабинете на портале mos.ru.
В зависимости от содержания протокола разногласий Департамент городского имущества может или принять их и внести изменения в проект договора купли-продажи, или отклонить их. Если вы не согласны с решением Департамента, вы можете обжаловать отказ в судебном порядке.
7. Условия справедливы, но я не готов выкупать недвижимость сейчас. Чем мне это грозит?
Если вы подали заявление на выкуп недвижимости, дождались получения проекта договора купли-продажи, но отказались от проведения сделки, то вы теряете право выкупа этого помещения еще как минимум на два года, но при этом можете продолжать его арендовать. По истечении двух лет после утраты преимущественного права выкупа вы можете повторно обратиться в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Возможность сохранить право на выкуп недвижимости в любой момент — это отозвать заявление на выкуп недвижимости до получения проекта договора купли-продажи. После получения проекта договора купли-продажи отзыв заявления невозможен.
8. Что делать, если объект аренды не сформирован в качестве обособленного объекта недвижимости и в арендуемом помещении произведена несогласованная перепланировка или переустройство?
Необходимо согласовать проведенную перепланировку/переустройство или вернуть помещение в состояние, указанное в договоре аренды. Если объект не сформирован в качестве обособленного объекта недвижимости, после приведения фактического состояния помещения или здания в соответствие с договором аренды столичный Департамент городского имущества сможет сформировать обособленный объект недвижимости, который вы затем сможете выкупить.
9. Что делать, если невозможно провести кадастровые работы в связи с тем, что в арендуемом нежилом помещении проведены несанкционированные перепланировка или переустройство?
В этом случае сначала необходимо привести фактическое состояние объекта недвижимости в соответствие с документами, вернув помещение в тот вид, который предусмотрен договором аренды (или документы — в соответствие с фактическим состоянием недвижимости, узаконив перепланировку), а уже потом подавать заявление на выкуп этого объекта недвижимости.
10. Что делать, если мне отказали в услуге по причине «Заявителем не обеспечены условия реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, указанные в статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ»?
Отказ связан с тем, что на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
Таким образом, в этом случае у вас или не наступил срок, после которого вы можете выкупить объект недвижимости, или есть задолженность по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) по этому договору аренды. В случае наличия задолженности по договору аренды даже в размере одной копейки это приведет к отказу в предоставлении государственной услуги.
11. Что делать, если мне отказали в услуге по причине «Отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства на день подачи запроса о предоставлении государственной услуги в едином реестре СМиСП»?
Вам необходимо обратиться в ФНС с заявлением о включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Что делать, если мне отказали в услуге по причине «Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из единого реестра СМиСП»?
Вам необходимо подать в ФНС заявление о включении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и заново обратиться за предоставлением государственной услуги.