договор сбр что это втб
Журнал Домклик
Недвижимость
Сервис безопасных расчетов: что это и для кого
Сервис безопасных расчетов ДомКлик — это удобный дистанционный способ расчетов за недвижимость между покупателем и продавцом. Он гарантирует сохранность денег и позволяет рассчитаться за недвижимость без дополнительных визитов в офис банка.
Для чего нужен сервис
Продавцу важно получить деньги, а покупателю — стать владельцем недвижимости, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь участникам сделки не надо будет беспокоиться о сохранности денег.
Как работает сервис
Почему это удобно покупателю
✅ Не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу
✅ Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку
✅ Все документы оформляются один раз в офисе банка, дальше всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления
✅ Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме
Почему это удобно продавцу
✅ Продавцу не нужно приезжать за деньгами в банк, не нужно пересчитывать, достаточно на сделке сообщить реквизиты счета для перевода средств
✅ После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на счет продавца не позднее следующего рабочего дня
✅ Если счет продавца открыт в СберБанке, никаких дополнительных комиссий ни при перечислении, ни при снятии денег со счета не взимается
✅ Покупатель не сможет забрать деньги со счета без согласия продавца
Сколько ждать перевода денег
В среднем, с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Этот срок напрямую зависит от срока регистрации сделки в Росреестре.
С момента подтверждения регистрации от Росреестра, как правило, деньги поступают на счет продавца в течение одного рабочего дня.
Например: мы получили от Росреестра информацию о том, что сделка зарегистрирована в понедельник в 19 часов. Мы отправим деньги на следующий рабочий день — то есть во вторник.
После того, как мы отправили деньги, срок их получения зависит от банка, в котором открыт счет продавца. Деньги придут быстрее, если счет продавца открыт в СберБанке — обычно в этом случае они приходят через 2-3 часа.
Иногда по техническим причинам подтверждение от Росреестра приходит не сразу после регистрации, в таком случае срок ожидания денег может быть увеличен, но, как правило, не превышает 3 дней.
Как узнать, что деньги отправлены и зачислены
Участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.
Как подключить безопасные расчеты к вашей сделке
Если вы покупаете недвижимость в ипотеку, сообщите менеджеру о желании использовать сервис. Он подготовит необходимые документы и оформит услугу на сделке за 15 минут.
Если вы риелтор, создайте новую сделку в личном кабинете ДомКлик и выберите безопасные расчеты из списка перед записью.
Если у вас сделка без ипотеки, для успешного и правомерного проведения сделки закажите экспертное сопровождение под ключ — безопасные расчеты не предоставляются отдельно.
Сколько стоит сервис безопасных расчетов
Цена услуги — 3 400 рублей.
Какие документы нужны для оформления
Для каких сделок подходит
Для сделок купли-продажи с ипотекой или без ипотеки:
✅ Квартир в новостройках
✅ Квартир, комнат и долей на вторичном рынке
✅ Земельного участка
✅ Дома с земельным участком на вторичном рынке
✅ Машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости — только для сделок без ипотеки на первичном рынке
✅ Участники сделки — совершеннолетние граждане РФ
✅ Продавец — физическое или юридическое лицо
✅ Сервис может использоваться только в прямых сделках, в альтернативных сделках использовать его нельзя
✅ Не более двух получателей денежных средств в договоре на оказание услуги
Как сделать регистрацию еще проще
В этом случае вам достаточно будет прийти в банк только один раз — на сделку, а дальше обо всем мы позаботимся сами: отправим документы на регистрацию в Росреестр в электронном виде, а после регистрации зачислим деньги на счет продавца и пришлем полный комплект документов на электронную почту.
Кроме того, клиенты СберБанка могут получить скидку на ставку 0,3% по ипотечному кредиту при использовании сервиса электронной регистрации.
Аккредитив в банке ВТБ для физических лиц
Сделки с недвижимостью, дорогими товарами и услугами всегда сопряжены с рисками обмана со стороны обоих участников. Плательщик боится потерять деньги, продавец — имущество. Чтобы обезопасить обе стороны банки предлагают использовать безналичную форму расчетов через аккредитив. Такой порядок минимизирует риски. Как оформить в ВТБ аккредитив, сколько он будет стоить, и какие выгоды дает участникам сделки, разобрался Бробанк.
Макс. сумма | 5 000 000 Р |
Ставка | От 5,9% |
Срок кредита | До 7 лет |
Мин. сумма | 50 000 руб. |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | От 2 минут |
Зачем нужен аккредитив
Чтобы защитить интересы каждой из сторон, которые задействованы в сделке покупки-продажи, оформляют договор оплаты через аккредитив. При использовании этого порядка расчетов покупатель вносит средства на специальный банковский счет, а продавец их получает тогда, когда выполнит ряд условий, которые прописаны в договоре. Например, оформит документы на имущество или дорогостоящий товар. К тому же он уложится в тот период времени, который предусмотрен по сделке.
Аккредитивную форму расчетов применяют при оформлении договоров на покупку или продажу:
Банк ВТБ предлагает оформление аккредитивной формы расчетов не только частным лицам, но и для коммерческих организаций. Документарный аккредитив помогает свести к минимуму риски и защищает интересы обеих сторон участниц. В этой форме расчетов заключены одновременно две функции — гарантийная и расчетная. Документарное оформление для юридических лиц отличается своей спецификой проведения операции и набором документов.
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | До 15% |
% на остаток | До 4,5% |
Снятие без % | До 350000 р. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Банк/курьер |
В рамках этой статьи больше внимания уделено аккредитиву, где плательщиком выступает физическое лицо, а продавцом — физическое, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Основные условия
ВТБ работает только с депонированными аккредитивами, то есть теми, у которых есть финансовое обеспечение. Сделка оформляется в безотзывном порядке, ее нельзя отменить по собственному решению со стороны покупателя. Но и для получения денег продавцом, ему потребуется соблюсти все выдвинутые требования в полном объеме и в установленный срок.
Участники сделки соблюдают такие формальности:
Документы на объект сделки будут переданы владельцу только после их тщательной проверки.
Выгоды ВТБ аккредитива
При выборе для расчета аккредитивной сделки в ВТБ выгоды получают все участники сделки. Основные преимущества:
Кто участвует в сделке
При оформлении аккредитивной сделки в ней участвуют:
Последние два участника могут быть одним и тем же юрлицом, если счета участников открыты в одном финансовом учреждении.
Документы
Покупателю понадобится принести в ВТБ:
После этого покупателю понадобится оформить распоряжение специалисту банка на перевод средств со своего счета на специальный счет, который открывается под аккредитив.
Получатель средств по аккредитивной сделке обязан:
В договоре на аккредитив прописываются такие данные:
Документы подписывают все стороны участницы.
Тарифы
Банк ВТБ установил при оформлении аккредитива такие тарифы:
Наименование услуги
Тарифы, в рублях
Оформление ипотечного аккредитива в Москве и Санкт-Петербурге
Открытие ипотечного аккредитива во всех остальных регионах РФ
Уведомление получателя об оформлении аккредитива на его имя
Без взимания комиссии
Прием, проверка, отсылка документов по раскрытию аккредитива
Отзыв аккредитива по инициативе клиента
Открытие аккредитива с дальнейшим его раскрытием на счет эскроу в ВТБ
Без взимания вознаграждения
Открытие любого другого аккредитива для частных лиц
Оплата взимается с плательщика в день оформления аккредитива ВТБ.
Этапы оформления аккредитива
Тем, кто никогда не сталкивался с расчетами через аккредитив, процедура кажется очень запутанной и непонятной. На деле ее можно представить в виде такой последовательности этапов:
Все гарантии по исполнению договоренностей сторон ложатся на банк-эмитент аккредитива.
А может быть сейфовая ячейка?
Не все знают разницу между аккредитивными сделками и хранением наличности в сейфовой ячейке. Там тоже деньги лежат в надежном месте и никуда не денутся за время переоформления документов. На самом деле разница между этими банковскими услугами существенная:
«Метр квадратный» повысил скорость обработки альтернативных сделок в 7 раз
Экосистема недвижимости «Метр квадратный» (проект группы ВТБ) разработала новый оцифрованный сервис для риэлторов. Он показывает цепочку из нескольких сделок по продаже и покупке жилых объектов, благодаря чему риелторы и агентства недвижимости смогут сократить процесс оформления сделок с несколькими участниками до 1 часа.
Альтернативные сделки представляют собой единовременную продажу одного объекта недвижимости и покупку другого с участием нескольких продавцов и покупателей. Риелтор собирает всех участников в одну цепочку, и М2 предоставляет для него удобный инструмент контроля и реализации сделки. Раньше для расчетов между участниками сделки использовались банковские ячейки, и клиенту приходилось посещать отделение минимум два раза (положить деньги в ячейку и забрать их), а также тратить на процесс оформления документов до 7 часов. Кроме того, ответственность за их проверку полностью лежала на риелторе.
М2 автоматизировал процесс, и клиентам больше не придется посещать банковское отделение — cделка проходит полностью онлайн. Система собирает деньги от всех ее участников на специальный счет (СБР) и регистрирует объекты недвижимости в Росреестре. Кроме того, М2 проверяет документы и контролирует процесс сделки.
Сервис представляет собой интерфейс, куда риелтор записывает участников и условия сделки. Далее система генерирует схему работы — кто, кому и в какое время передал или должен передать денежные средства. Согласно договору купли-продажи (ДКП) покупатель вносит деньги на СБР, после чего отправляет пакет документов в Росреестр.
Сервис отображает схему проведения сделки и процесс перевода денег от одного участника к другому, каждый из которых может вносить свою сумму в рамках оформленного с ним договора и любым удобным способом: например, онлайн-переводом или через кассу банка. «Метр квадратный» переводит средства всем участникам в соответствии с условиями договора только тогда, когда будут зарегистрированы все сделки цепочки.
«Сейчас мы сотрудничаем с более чем 700 агентствами и 3 тыс. частных риелторов, и нашей целью является дальнейшее и активное расширение числа партнеров. С апреля мы провели уже более 310 альтернативных сделок на общую сумму 1,8 млрд рублей. Если раньше их оформление могло занимать до 7 часов, то сейчас ввиду простоты проведения сделки и отсутствия необходимости посещать отделения банка весь сложный и долгий процесс занимает всего один час», — прокомментировал Вячеслав Дусалеев, генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный».
Технология уже используется во всех регионах страны. Особенно это удобный инструмент для межрегиональных сделок — когда человек, проживая в одном городе, хочет приобрести жилье в другом.
Справка
Экосистема «Метр квадратный» — проект группы ВТБ, открытая цифровая платформа в сфере недвижимости. Партнеры — крупные застройщики, банки, агентства недвижимости и ремонтные компании. Впервые на рынке реализован полностью цифровой клиентский путь от поиска объекта до сделки и организации ремонта. За два года работы подключили к платформе более 1100 застройщиков, 20 банков и более 700 агентств недвижимости. С марта 2021 М2 сделал доступными для физических лиц сервисы для покупки квартир. Теперь клиенты смогут выбрать квартиру из более чем 140 тысяч объектов на рынке вторичной недвижимости двух столиц. Работа с новым сегментом клиентов позволит компании по итогам 2021 г. в 6 раз увеличить число сделок с недвижимостью — до 260 тысяч.
Аккредитивы и инкассо
Расчеты в форме документарного аккредитива
Чистое и документарное инкассо
Снижение рисков неплатежа и непоставки товара
Соблюдение интересов всех участников сделки
Возможность комплексных расчетов по контракту
Документарный бизнес — осуществление расчетов в форме аккредитива и инкассо, проведение гарантийных операций — традиционно сильное и успешно развивающееся направление деятельности Банка ВТБ.
ВТБ — лидер в области обслуживания внешнеэкономической и торговой деятельности. Аккредитивы и гарантии Банка принимаются без обеспечения или дополнительных гарантий других первоклассных банков: иностранными и российскими банками и организациями, государственными органами РФ (Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и др.) и иностранных государств.
Документарный аккредитив позволяет свести к минимуму коммерческий риск и служит оптимальной формой расчетов, защищающей интересы как импортера, так и экспортера. Это уникальная форма расчетов, которая выполняет и расчетную, и гарантийную функции.
Расчеты в форме документарного аккредитива осуществляются в соответствии с международной банковской практикой (Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, Унифицированными правилами для межбанковского рамбурсирования по документарным аккредитивам и др.), нормативными документами Банка ВТБ и с учетом требований действующего валютного законодательства.
Более подробную информацию о схемах проведения международных расчетов в форме документарных аккредитивов, их описание, а также примеры использования аккредитивов в расчетах Вы можете получить у специалистов Банка.
Документарный аккредитив позволяет свести к минимуму коммерческий риск и служит оптимальной формой расчетов, защищающей интересы всех участников.
Расчеты в форме аккредитива на территории РФ наиболее востребованы при покупке-продаже объектов недвижимости; приобретении или продаже акций, долей участия; расчетах за товары, услуги, работы и результаты интеллектуальной деятельности.
Расчеты осуществляются в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Более подробную информацию о схемах проведения расчетов в форме документарных аккредитивов, их описание, дополнительных возможностях финансирования, а также примеры использования аккредитивов в расчетах Вы можете получить у специалистов Банка.
Расчеты в форме документарного инкассо аккредитива осуществляются в соответствии с международной банковской практикой (Унифицированными правилами по инкассо, нормативными документами Банка ВТБ и с учетом требований действующего валютного законодательства. Более подробную информацию о схемах проведения международных расчетов в форме документарного инкассо, их описание, а также примеры использования инкассо в расчетах Вы можете получить у специалистов Банка.
Чистое инкассо представляет собой инкассо финансовых документов (чеки, тратты, векселя). Документарное инкассо представляет собой инкассо коммерческих документов (счетов, транспортных документов и т.п.), которые могут сопровождаться финансовыми документами.
Инкассовая форма расчетов в большей степени отвечает интересам российского импортера. Во-первых, решение об оплате уже поставленного товара импортер принимает только после получения извещения банка о поступлении документов от экспортера. Импортер может ознакомиться с содержанием присланных документов до совершения платежа и убедиться в соответствии качества товара. Во-вторых, инкассо дает импортеру возможность не отвлекать из оборота валютные средства и частично или полностью отказаться от оплаты или акцепта (при согласии банка-ремитента).
Экспортеру данная форма расчетов менее выгодна, чем импортеру поскольку она полностью не исключает риск неоплаты документов импортером. Тем не менее, экспортера инкассо может заинтересовать тем, что в условия инкассового поручения можно включить условия, при которых право собственности не перейдет к покупателю до момента полной оплаты товара.
Аккредитив — это форма расчётов, при которой банк-эмитент по поручению своего клиента, приказодателя (плательщика) по аккредитиву обязуется произвести платёж бенефициару (получателю средств) после предоставления последним предусмотренных в условиях аккредитива документов, соответствующих условиям аккредитива.
Аккредитив обособлен и независим от основного договора.
Исполнение аккредитива осуществляется на основании представленных документов по аккредитиву.
Проверка представленных документов осуществляется банком по внешним признакам.
Договор сбр что это втб
С 17 ноября 2020 «Сервис безопасных расчетов» компании Группы ВТБ стал доступным для проведения ипотечных сделок с продавцами физическими и юридическими лицами по ДКП и ДУПТ!
Преимущества использования СБР при проведении ипотечных сделок в «Банке ВТБ»:
• надёжная и удобная форма расчетов в сделках с недвижимостью;
• договор СБР заключается на весь период сделки и не требует продления даже в случае увеличения сроков регистрации сделки в Росреестре.
1) Вы обращаетесь в ЦИК Банка ВТБ (ПАО) с документами по сделке
2) Сотрудник Банка сформирует договор СБР на Покупателя объекта недвижимости.
3) Покупатель вносит денежные средства за объект недвижимости на специальный счёт СБР, открытый в Банке ВТБ (ПАО) и оплачивает услугу СБР
4) Стороны сделки передают документы на регистрацию в Росреестр:
— Если используется «бумажная» регистрация – результаты необходимо предоставить в Банк
— Если используется сервис электронной регистрации – результаты автоматически будут загружены в СБР
СБР при успешной регистрации сделки автоматически переводит деньги продавцу объекта недвижимости при использовании сервиса электронной регистрации. Не нужно приходить в отделение, чтобы подтвердить перечисление средств на счет продавца.
Стоимость услуги – 1500 рублей при регистрации объектов недвижимости, которые находятся в Москве и МО, и 600 рублей, если адрес местонахождения объекта другой регион.
Напоминаем, что в банке также действует услуга сервиса электронной регистрации – это позволяет уменьшить сроки рассмотрения документов в Росреестре и ускоряет переход права собственности. Стоимость – 7000 рублей.