договор впк что это

Договор впк что это

от 10 сентября 2014 г. N 627

О ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2018 N 362)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, с организациями оборонно-промышленного комплекса и другими организациями, участвующими в выполнении государственного оборонного заказа.

4. Комиссия имеет право:

а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, и осуществлять контроль за их исполнением;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей организаций оборонно-промышленного комплекса по вопросам, связанным с разработкой, производством, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники, выполнением программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса и его научно-производственного потенциала;

в) давать поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам, связанным с разработкой, производством, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники;

г) подготавливать предложения об установлении персональной ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, связанных с разработкой, производством, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники;

д) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций оборонно-промышленного комплекса, а также от должностных лиц этих органов и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии;

е) привлекать в установленном порядке для подготовки проектов решений Комиссии представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также представителей организаций оборонно-промышленного комплекса, Российской академии наук и других организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа;

ж) осуществлять контроль за выполнением решений коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

5. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2018 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным председателем Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости (для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

Подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2018 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.

9. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены и обладают равными правами при принятии решений.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

11. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы и распоряжения, даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

12. Для решения текущих вопросов деятельности Комиссии формируется коллегия Комиссии из числа членов Комиссии, а также из числа представителей федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, общественных объединений, не входящих в состав Комиссии.

13. Комиссия вправе создавать советы и рабочие группы по направлениям своей деятельности для изучения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и подготовки предложений по их решению.

Руководители советов, рабочих групп и их составы утверждаются заместителем председателя Комиссии.

14. Информирование о созыве заседания Комиссии осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате, времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.

15. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

16. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

Источник

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Ко Дню защитника отечества подготовили для вас статью про закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ). У нас есть установочная статья на эту тему, а в этот раз остановимся подробнее на обязанностях головного исполнителя и порядке получения оплаты.

договор впк что это. Смотреть фото договор впк что это. Смотреть картинку договор впк что это. Картинка про договор впк что это. Фото договор впк что это

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

Внимательнее работать с субисполнителями

До заключения контракта:

Во время исполнения контракта:

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица. Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар. В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим. Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы». Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку. Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Ответим на вопросы

договор впк что это. Смотреть фото договор впк что это. Смотреть картинку договор впк что это. Картинка про договор впк что это. Фото договор впк что это

договор впк что это. Смотреть фото договор впк что это. Смотреть картинку договор впк что это. Картинка про договор впк что это. Фото договор впк что это

договор впк что это. Смотреть фото договор впк что это. Смотреть картинку договор впк что это. Картинка про договор впк что это. Фото договор впк что это

договор впк что это. Смотреть фото договор впк что это. Смотреть картинку договор впк что это. Картинка про договор впк что это. Фото договор впк что это

Андрей, добрый день!

Добрый день, Екатерина!

Я не профессионал в госзакупках как Вы, поэтому могу в чем-то ошибаться, или неправильно интерпретировать законы.

Екатерина, пожалуйста, укажите конкретные пункты 275-ФЗ и 44-ФЗ (другие ФЗ, ПП) о том, что нужно руководствоваться ППРФ№ 1465 при определении цены (прибыли) на ЛЮБЫЕ товары, работы, услуги (ТРУ) в рамках гособоронзаказа.

Почти любой товар может быть отнесен к подп. Д п. 6 ПП1465.

Добрый день! У меня складывается впечатление, что все вокруг не правильно интерпретируют что такое оборон заказ:)), в частности кто такой головной исполнитель., пугают ИП что им нельзя участвовать и т.д. и вот почему я так думаю:

Откройте хотя бы ту же википедию и обнаружите, что Министе́рство оборо́ны Росси́йской Федера́ции — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, проводящий военную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны Российской Федерации — России.

Источник

Как работать с НИР и ОКР в сфере гособоронзаказа: особенности выполнения и учёта

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) подразумевают создание продукции и технологий новых видов, усовершенствование имеющихся характеристик. Ключевые слова здесь — «создание» и «усовершенствование». Внедрение новых технологий к НИОКР относиться уже не будет.

Разработки НИОКР в рамках гособоронзаказа должны соответствовать ряду условий:

В контракте на проведение НИОКР прописываются условия, связанные с правом собственности на результаты интеллектуальной деятельности и работ. Назначается руководитель темы. Он должен заниматься организацией и контролем НИОКР. В рамках НИР эти функции выполняет научный руководитель, при проведении ОКР — главный конструктор.

Нормативно-правовая база и порядок выполнения НИОКР в сфере ГОЗ

Порядок выполнения НИР и ОКР в сфере ГОЗ определен государственными военными стандартами (ГОСТ РВ). Также есть определённые требования к порядку выполнения работ (таблица 1).

Таблица 1. Стандарты и особенности НИОКР

Стандарт, определяющий порядок выполнения работ

Порядок выполнения и особенности

ОКР разделяется на этапы. Каждый из них объединяет работы, направленные на получение определённых конечных результатов. Этапы могут быть следующие:

Аналогично с ОКР, каждый этап в НИР является объектом самостоятельного целевого планирования и финансирования и характеризуется определённым результатом и.

Для выполнения НИР необходим исходный документ. Им служит техническое задание (ТЗ)

Результаты работы проверяют с помощью макетов, моделей и экспериментальных образцов.

Завершённым НИР считается в случае, если его результаты нашли применение.

При ценообразовании и подсчёте себестоимости следует руководствоваться «Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно — технической продукции» (утв. Миннауки РФ 15.06.1994 N ОР-22-2-46) и протоколом ВПК от 19 декабря 2012 года N 13.

Состав затрат определяется в соответствии с приказом Минпромторга № 334 и протоколом ВПК от 26 января 2011 года № 1с.

Как рассчитывается НДС по НИОКР

Налоговым законодательством РФ НИОКР, относящиеся к гособоронзаказу, освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДФЛ) (ст. 149 НК РФ).

Суммы «входящего» НДС, используемые в облагаемых и необлагаемых НДС операциях, учитываются раздельно в соответствии со статьёй 170 НК РФ.

Как вести бухгалтерский учет расходов

Бухгалтерский учёт НИР и ОКР в ГОЗ следует вести в соответствии с ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

В пункте 9 ПБУ 17/02 перечислены расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Среди них: затраты на зарплату и другие выплаты сотрудникам; отчисления на социальные нужды, стоимость спецоборудования и оснастки; общехозяйственные расходы, стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций и т.д.

Данные расходы накапливаются на счете 08 (субсчет «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»). Работы, выполненные сторонними организациями следует учитывать по дебету счета 08 и кредиту счета 60 после подписания акта приема-сдачи.

После принятия решения об использовании результатов исследований в производстве, они списываются в дебет счета 04.

Аналитический учет расходов на НИОКР следует вести обособленно по видам работ и договорам (заказам) согласно пункту 5 ПБУ 17/02 в соответствии с требованиями п. 27 Типовых отраслевых методических рекомендаций (утв. Миннауки РФ 15 июня 1994 г. № ОР-22-2-46).

Если результатом НИОКР являются нематериальные активы, они учитываются по правилам ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Работы, которые дали положительный результат, но в качестве материальных активов быть учтены не могут, учитываются по правилам ПБУ 17/02.

Если исследования не привели к положительному результату, они учитываются в составе прочих расходов за тот отчетный период, в котором были прекращены работы (п. 7 ПБУ 17/02). В этом месяце в бухгалтерском учете следует сделать запись по дебету счета 91 субсчет «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 08 субсчет «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

При расчёте налога на прибыль по работам, не давшим положительного результата, расходы учитываются в течение года с первого числа месяца, следующего за месяцем завершения исследований (п. 2 ст. 262 Налогового кодекса РФ).

Узнайте больше об особенностях ценообразования, обосновании затрат по НИР и ОКР, подготовке РКМ, бухгалтерском и налоговом учёте при выполнении НИОКР оборонного значения на курсе «Особенности НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа» в Учебном центре «Финконт».

Источник

Договор впк что это

Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2014 г. № 1151

МОСКВА

Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 627 «О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 ноября 2014 г. № 1151

ПОЛОЖЕНИЕо коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением и решениями Комиссии.

3. Коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, организациями оборонно-промышленного комплекса и иными организациями, участвующими в выполнении государственного оборонного заказа.

4. Основными задачами коллегии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по следующим вопросам:

реализация государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса;

развитие науки и технологий в интересах военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности;

осуществление контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации и формирование государственного оборонного заказа;

реализация решений Комиссии;

б) рассмотрение вопросов, связанных с выполнением функций Комиссии;

в) формирование планов работы и повестки дня заседаний Комиссии.

5. Коллегия для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:

а) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по следующим вопросам:

формирование государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и специальных программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности;

обеспечение экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения, организация контроля за их исполнением;

мобилизационная подготовка в Российской Федерации, включая подготовку к переводу экономики Российской Федерации на работу в условиях военного времени во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

реализация мероприятий, направленных на подготовку научных, инженерно-технических и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, а также на повышение их квалификации;

б) рассматривает вопросы:

реализации военно-технической политики Российской Федерации и политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса, мобилизационной подготовки в Российской Федерации;

эффективности использования средств федерального бюджета для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, выделяемых в том числе на текущее содержание и оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

кадровой политики в отношении руководителей организаций оборонно-промышленного комплекса (в том числе в отношении кандидатур для избрания на должности руководителей исполнительных органов и представителей Российской Федерации в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии акционерных обществ, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в отношении кандидатур для участия в конкурсах на замещение должностей руководителей стратегических федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса) и освобождения указанных руководителей от должностей;

планирования объемов финансирования расходов на разработку, поставку, ремонт и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, мобилизационную подготовку экономики Российской Федерации, а также на реализацию специальных и других программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в пределах бюджетных ассигнований на принимаемые обязательства, одновременно с рассмотрением итогов выполнения государственного оборонного заказа за отчетный год;

в) рассматривает в установленном порядке предложения:

об объемах финансирования расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в процессе формирования исходных данных для разработки проектов государственной программы вооружения, программ и планов в области военного строительства, основных показателей государственного оборонного заказа, а также проектов федерального бюджета, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, и федеральной адресной инвестиционной программы;

о разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники (в том числе с длительным технологическим циклом изготовления), а также о фундаментальных и поисковых научных исследованиях в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности;

о реализации научно-технической и инновационной политики в области вооружения, военной и специальной техники, о сохранении и развитии производственных мощностей, опытно-экспериментальной базы, испытательных стендов, полигонов, других объектов, предназначенных для обеспечения разработки, испытаний и производства вооружения, военной и специальной техники, высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, производимой организациями оборонно-промышленного комплекса, а также о реформировании и развитии оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов;

о сохранении и развитии производства стратегических материалов и электронной компонентной базы, используемых для создания современных образцов вооружения, военной и специальной техники и высокотехнологичной конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения, а также о рациональном использовании научно-технического и производственного потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса;

о совершенствовании нормативно-правового регулирования в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа, разработке нормативных правовых актов, регулирующих применение экономических и иных мер в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

о номенклатуре и об объемах накопления материальных ценностей мобилизационного резерва, номенклатуре и нормах накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве (в части номенклатуры и объема материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва);

о разработке и применении мер государственной поддержки, направленных на создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей;

о назначении Президентом Российской Федерации стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;

о совершенствовании нормативно-правовой базы в области разработки, производства, поставок, ремонта, эксплуатации, утилизации, экспорта и импорта вооружения, военной и специальной техники, а также в области функционирования организаций оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов;

о совершенствовании нормативно-правового регулирования отношений в области управления федеральной собственностью организаций оборонно-промышленного комплекса, о предупреждении банкротства этих организаций, а также о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации, и в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный Правительством Российской Федерации;

о совершенствовании системы обеспечения качества вооружения, военной и специальной техники, поставляемых по государственному оборонному заказу, каталогизации и стандартизации этой продукции;

о совершенствовании ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;

о правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, полученных в том числе при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и выполнении государственного оборонного заказа;

г) организует разработку и формирует проект государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;

д) организует разработку и уточнение мобилизационных планов Российской Федерации и их основных показателей, номенклатуры и норм накопления материальных ценностей мобилизационного резерва;

е) организует контроль за состоянием мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации с представлением ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации;

ж) рассматривает разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам, связанным с проектами актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, включая вопросы ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и по результатам рассмотрения принимает соответствующие решения;

з) создает советы и рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов коллегии, а также из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций оборонно-промышленного комплекса, экспертов, ученых и специалистов;

и) осуществляет контроль выполнения решений Комиссии и ежегодно представляет председателю Комиссии доклад об итогах их реализации;

к) рассматривает по решению председателя Комиссии иные вопросы, касающиеся военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также развития оборонно-промышленного комплекса;

л) осуществляет совместно с ответственным секретарем Комиссии подготовку планов, повестки дня и протоколов заседаний Комиссии и представляет их председателю Комиссии.

6. Коллегия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) заслушивать руководителей или заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций оборонно-промышленного комплекса по вопросам, связанным с разработкой, производством, поставкой, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники, выполнением программ и планов в этой области, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию коллегии;

б) подготавливать предложения о персональной ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

в) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций оборонно-промышленного комплекса информацию, документы и материалы, необходимые для решения возложенных на коллегию задач;

г) давать поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам, связанным с разработкой, производством, поставкой, ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники.

7. Коллегия формируется в составе председателя коллегии, заместителей председателя коллегии и членов коллегии.

Председатель коллегии и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Российской Федерации.

10. Первый заместитель председателя коллегии:

а) осуществляет организацию текущей деятельности коллегии, подготовку заседаний коллегии и в отсутствие председателя коллегии проводит заседания коллегии;

б) участвует в подготовке и предварительно рассматривает предложения, внесенные в Правительство Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции коллегии;

г) предварительно рассматривает разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции коллегии, и по результатам рассмотрения дает соответствующие поручения;

д) по поручению председателя коллегии осуществляет иные полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.

11. Заместитель председателя коллегии:

а) осуществляет организацию деятельности образуемых в составе коллегии советов, а также создаваемых при необходимости секций и рабочих групп;

б) участвует в подготовке и предварительно рассматривает предложения по вопросам, относящимся к деятельности профильных советов коллегии;

в) предварительно рассматривает разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к деятельности профильных советов коллегии;

г) по указанию председателя коллегии дает поручения председателям профильных советов коллегии по вопросам, относящимся к деятельности этих советов;

д) по поручению председателя коллегии осуществляет иные полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.

13. Члены коллегии, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации:

а) координируют работу по подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии и контролируют реализацию решений коллегии в соответствии с возложенными на них обязанностями;

б) рассматривают разногласия между федеральными органами исполнительной власти по вопросам разработки, производства и поставок вооружения, военной и специальной техники и по результатам рассмотрения подготавливают соответствующие предложения;

в) возглавляют профильные советы коллегии и руководят их работой;

г) могут быть включены в установленном порядке с правом решающего голоса в состав комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей руководителей федерального государственного унитарного предприятия оборонно-промышленного комплекса и в состав комиссий по проведению аттестации указанных руководителей.

14. Для аналитического и экспертного обеспечения деятельности Комиссии и коллегии, выработки рекомендаций по реализации научно-технической и инновационной политики в области вооружения, военной и специальной техники, производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции двойного назначения, фундаментальных и прикладных исследований, направленных на повышение обороноспособности страны и безопасности государства, образуется научно-технический совет Комиссии.

Состав научно-технического совета Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

16. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с планом заседаний коллегии, утверждаемым ее председателем.

17. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители (генеральные и главные конструкторы) организаций оборонно-промышленного комплекса, ведущие ученые и специалисты.

Члены коллегии участвуют в заседаниях коллегии без права замены. В случае невозможности присутствия члена коллегии на заседании коллегии он обязан заблаговременно известить об этом председателя коллегии и имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

18. Решения коллегии принимаются на заседаниях коллегии по результатам рассмотрения вопросов простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании коллегии, и оформляются протоколом. Протокол заседания коллегии оформляется аппаратом коллегии и подписывается председательствовавшим на заседании коллегии.

Все члены коллегии обладают равными правами при принятии решений. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании коллеги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *