договорная обвязка что это

8 этапов договорной работы

договорная обвязка что это. Смотреть фото договорная обвязка что это. Смотреть картинку договорная обвязка что это. Картинка про договорная обвязка что это. Фото договорная обвязка что это

В статье Создаем регламент договорной работы мы обсудили принципы организации договорной работы в организации и риски, которые возникают при работе с документами. Какие этапы проходит договор при подготовке, кто должен согласовывать работу и на что нужно обращать внимание при проверке контрагентов — читайте в продолжении статьи, подготовленной на основе практического курса преподавателя Русской Школы Управления, юриста, тренера-консультанта в сфере права Юлии Межниковой.

1 этап: инициатива заключения договора

Подразделение, сотрудник-инициатор заключения договора или специалист по договорной работе взаимодействуют с представителями контрагента. В процессе подготовки обе стороны начинают обсуждать технические условия.

Если вы занимаетесь подготовкой:

Обоснуйте необходимость и целесообразность заключения договора.

Разработайте первоначальный проект документа: возьмите за основу вариант договора, полученного от контрагента, или используйте типовой шаблон основных заключаемых договоров, уже прошедший проверку.

Согласуйте условия с контрагентом.

2 этап: определение основных условий

Как правило, на этапе определения условий проходит много встреч с контрагентами. Это нужно, чтобы достигнуть компромисса. Во время переговоров стороны обсуждают условия сотрудничества, обмениваются своими вариантами описания условий и деталей реализации документа, согласуют цену и порядок расчетов.

Перед встречей внесите в проект договора семь важных условий:

Краткую характеристику договора (поставка, оказание услуг или другой вид работ).

Наименование сторон (например, крупные холдинги могут состоять из большого числа юридических лиц).

Предмет договора (результат, ради которого прилагаются усилия).

Цену или условия расчетов.

Ответственность за неисполнение.

Сроки и дополнительную информацию.

3 этап: проверка контрагентов

Компания несет ответственность за последствия работы с недобросовестным бизнес-партнером. Вы должны проявлять осмотрительность — ваша ошибка может привести к проблемам с ФНС и обвинениям в получении необоснованной налоговой выгоды. Кроме того, сотрудничество с непроверенными контрагентами часто приносит убытки из-за срывов договоренностей или обмана.

Проверяйте наличие документов, подтверждающих легитимность и законность деятельности партнера. Поищите информацию в открытых источниках о добросовестности потенциального контрагента.

Стандартный перечень документов для досье контрагента

Читайте также нашу статью о 17 бесплатных сервисах для проверки контрагента. Смотрите также: Как проверить контрагента

4 этап: доработка текста договора

На этом этапе сформулируйте существенные и дополнительные условия, состав дополнительных документов, проработайте вопрос подписания договора (кто будет визировать — первое лицо компании или кто-то по доверенности), внесите положения об ответственности и досрочном расторжении.

5 этап: согласование

Круг согласующих лиц организация назначает самостоятельно, причем он может меняться в зависимости от вида договора. Любой договор обязательно рассматривают:

Составьте лист согласования, который будут визировать все службы и сотрудники, привлекаемые к процессу. Внесите в лист пять обязательных пунктов:

Обоснование необходимости составления договора.

Обоснование выбора контрагента.

Краткую информацию о контрагенте и предмете договора, сумму, порядок расчета.

Срок согласования для каждого подразделения.

Пояснительную записку с дополнительной информацией.

Лист согласования также должен содержать:

Подготовленный проект договора подлежит обязательному согласованию — его визируют структурные подразделения и ответственные сотрудники. Визирование должно занимать не более одного рабочего дня (8 часов), для сложных договоров большого объема — не более двух дней (16 часов). Свои замечания визирующее подразделение отмечает на листе согласований, записывает на отдельном листе, чтобы приложить к проекту договора.

После устранения замечаний исполнитель должен снова получить визу структурного подразделения. Если исполнитель не согласен с замечанием, решение о его исключении принимает лицо, уполномоченное заключать договоры от имени компании.

Смотрите также: Договорное право. Предмет, условия договора

6 этап: подписание договора уполномоченным лицом и передача контрагенту

Передайте согласованный проект договора вместе с листом согласований и обоснованием на подписание сотруднику, который уполномочен заключать договоры. После этого отправьте документ на подпись партнеру.

Зарегистрируйте подписанный обеими сторонами оригинал договора: присвойте номер и внесите сведения о нем в реестр договоров.

Подписанный договор для передачи контрагенту передается ответственному исполнителю под расписку. Обязательно оговаривайте сроки подписания договора и возврата экземпляра подписанного документа.

Важно: договор вступает в силу с момента подписания сторонами.

Реестр договоров

Картотеки с договорами и актами должны быть наглядными для удобства использования. При заключении договора внесите в реестр следующие сведения:

7 этап: контроль за исполнением

В регламент договорной работы в составе обязанностей внесите контроль исполнения уже заключенного договора. Эту же обязанность отразите в положении о структурном подразделении, трудовых договорах и должностных инструкциях сотрудников, отвечающих за сопровождение договоров и взаимодействие с контрагентами. Уточните критерии, при наступлении которых сотрудники подразделения обязаны известить юридический департамент и финансовую службу (например, просрочка исполнения обязательства и возникновение дебиторской задолженности, изменение нахождения контрагента).

Дополнительно включите в регламент процедуру выборочного или постоянного контроля за исполнением договора со стороны юридического подразделения в зависимости от суммы договора, сложности сделки, длительности сроков исполнения и других важных факторов.

Задачи ответственного сотрудника

8 этап: хранение

Регистрация договоров ведется в отдельных журналах, реестрах. Минимальный срок хранения — 4 года, после чего договоры сдаются в архив. Копии и подлинники выдаются на основании запроса, заверенного руководителем структурного подразделения.

Схема работы с договором в электронном виде

Создание проекта договора в электронном виде и учет его в системе управленческого учета.

Предварительное рассмотрение проекта договора в электронном виде (выполняется в случае необходимости).

Визирование проекта договора в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

Подписание проекта договора с использованием электронной цифровой подписи.

Регистрация договора в электронном реестре.

Передача договора в электронном виде для регистрации в системе управленческого учета.

Преобразование подписанного договора в электронном виде в бумажный договор, подписание договора всеми сторонами, простановка печатей.

Смотрите также: Курс «Директор по правовым вопросам»


Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ. договорная обвязка что это. Смотреть фото договорная обвязка что это. Смотреть картинку договорная обвязка что это. Картинка про договорная обвязка что это. Фото договорная обвязка что этоСветлана Щербак Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Инвестиционный договор, часть 1

Не секрет, что владея землёй, наибольшую прибыль можно получить путём застройки земельного участка. Иной раз, предоставляя землю под застройку, можно требовать от строительной организации долю в построенном объекте даже совсем не финансируя стройку. Собственно говоря, легкость извлечения доходов от застройки земельного участка без обладания специальными навыками в стройке, является главной причиной интереса некоторых групп населения к рынку земельных участков.

Как бы то ни было, но в таких случаях обычно говорят об общем деле, совместном строительном, инвестиционном, и ещё круче звучащем — девелоперском проекте. На первый взгляд, суть таких проектов довольно проста, но грамотно сконструировать правовую конструкцию этих отношений, состоящих из многих сделок, подчинённых общей цели, и сделать так называемую «договорную обвязку» бывает довольно сложно. Сложность заключается не только в том, что исходные данные и договорённости партнёров могут значительно и непредсказуемо меняться, но и в сложности для юриста уже на стартапе проекта разглядеть перспективу проекта и будущие риски, обнаружить скрытые мины замедленного действия.

Кажется, именно здесь нужно несколько обесценить то трепетное, граничащее со страхом, отношение к инвестиционному договору, с которым сталкиваются большинство юристов. Такое отношение и чувство страха передаётся юристам, наверное, больше от управляющих менеджеров, которые, как правило, сами находятся под грузом ответственности, к тому же, в состоянии полнейшей неопределённости. Управленцу не просто решить вопрос о делегировании полномочий, и довериться юристу, ведь этим он будет жертвовать своей репутацией. Между тем, управленец в делегировании полномочий будет справедливо полагаться на известные ему навыки и знания юриста (о взаимоотношении органов власти и застройщика по поводу градостроительных и землеустроительных работ, и далее – проектных и собственно строительных работ). Таким знаниям на юридических факультетах редко где обучают должным образом (а земельный и градостроительные кодексы, будучи сборниками административных процедур, невозможно освоить студенту исходя из абстрактного, оторванного от практики, изложения материала на кафедре). И здесь юрист становится заложником отечественной системы образования, дающей абстрактные знания в отрыве от реальных нужд рынка.

И всё же, ратуя за искоренение тотального страха перед инвест. договором, приведу доводы в пользу того, что инвестиционный договор может быть проще, чем те же договор поставки или договор строительного подряда. Во-первых, инвестиционный договор является сделкой верхнего уровня, в общих и основных чертах регулирующий строительный проект; и регулировка здесь осуществляется крупными мазками, исходя из обычной логики коммерсанта, логики развития основных этапов всякого строительного проекта. Во-вторых, инвестиционный договор не является поименованным договором – самостоятельным, особым видом, и регулируется гражданским кодексом как договор, состоящий, главным образом, из разных поименованных договоров. В свою очередь, поименованные договоры обычно хорошо знакомы юристу. В-третьих, обязательства органов власти сделать то, что они должны в принципе (например, «оказывать инвестору необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы, в том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта»), оказываются на деле пустышками, не подлежащими гражданско-правовой защите (см. Постановление от 03.04.2012 N 17043/11 Президиума ВАС РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 12444/12 по делу N А32-24023/2011.) Поэтому в договоре публичные обязательства играют больше декоративную роль, а значит ими можно пренебречь.

Таким образом, «не так страшен чёрт, как его малютка». Остаётся, для начала, правильно квалифицировать договор по одному или нескольким поименованным договорным моделям.

Квалифицировать правовую природу обязательств инвестиционного договора стало значительно проще с постановлением Пленума ВАС № 54 в 2011 г. (Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем»). С этого момента произошёл довольно заметный и качественный рывок в правовой квалификации сделок, и в целом, в предсказуемости споров. В пункте 4 суд указал основные поименованные модели, из которых нужно исходить при квалификации инвестиционных договоров.

4. При рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 («Купля-продажа»), 37 («Подряд»), 55 («Простое товарищество») Кодекса и т.д.

Исходя из этого Постановления, можно сделать определённые выводы применительно к практическим нуждам коммерсантов.

Примечательно, что инвестиционные отношения, при одних и тех же данных, можно построить по-разному и прийти к разным правовым и экономическим последствиям, разному уровню рисков. Например, в наиболее распространённой ситуации, когда один партнёр имеет в собственности или на праве аренды земельный участок, а другой является застройщиком-строительной организацией, может быть выбрана модель строительного подряда с куплей-продажей будущей вещи, либо выбрана модель товарищества.

Если выбрана модель строительного подряда, то обязательства сторон будут выстроены по характерной для подряда схеме: собственник или владелец земельного участка, желающий извлечь прибыль от своего актива, но не желая нести бремя финансирования и выполнения строительных работ, предоставляет земельный участок для строительства другому партнёру – строительной организации, а результат строительства (жилое или нежилое здание, помещения в нём), распределяются между сторонами в определённой пропорции.

Источник

Как выстроить бизнес‑процессы для безопасного заключения договоров с контрагентами

договорная обвязка что это. Смотреть фото договорная обвязка что это. Смотреть картинку договорная обвязка что это. Картинка про договорная обвязка что это. Фото договорная обвязка что это

При подписании договоров важно максимально снизить налоговые риски и защитить экономические интересы компании. Сделать это можно, только если в компании правильно организованы бизнес-процессы, договоры согласуются и исполняются, а контрагенты проходят тщательную проверку.

Самое важное при договорной работе — постараться убедить контрагента подписать выгодную вам форму договора, регулярно корректировать ее с учетом судебной практики и законодательных изменений. Для контроля сроков и обязательств контрагентов лучше следовать чек-листу. Этот же документ помогает исполнителю отслеживать гарантийные обязательства и документы на подпись.

1. Выберите информационную систему для ведения договорной работы и научите сотрудников ею пользоваться.

Это позволит автоматизировать большинство процессов и сократит время работы.

2. Подготовьте локальные нормативные акты, регулирующие действия сотрудников, которые занимаются созданием и согласованием договоров.

Важно, чтобы локальный нормативный акт был понятным для исполнителей и объяснял то, что сотрудники делают ежедневно (то есть раскрывал бизнес-процесс).

К таким актам относятся Положение о договорной работе и Регламент согласования отдельных положений определенных типов договоров юридическим отделом. Последний определяет, как специалисты по договорному отделу будут проверять договоры. В регламент можно включить таблицу по договору поставки, если компания является поставщиком или покупателем, отметить условия, которые необходимо изменять, привести рекомендации по компромиссным решениям и тому, чего нужно избегать в договоре подряда или перевозки. Новым сотрудникам регламент позволит быстро определить основные риски компании и облегчит передачу дел при увольнении ведущего специалиста.

3. Согласуйте разработанные документы со всеми сотрудниками, вовлеченными в процесс, и их руководителями.

Возможно, понадобится провести совещания, чтобы услышать мнение исполнителей.

4. Утвердите локальные акты и следите за их исполнением.

Руководить за исполнением — это значит задавать правила игры. И в данном случае успех во многом зависит от авторитета руководителя, который будет руководить процессом. Важно, чтобы сотрудники серьезно относились к документам и следовали написанному в документах.

5. Утвердите формы договора.

Чтобы избежать рисков, старайтесь утвердить свою форму договора с наиболее удобными условиями. Так, если работа с контрагентом предусматривает гарантийные обязательства (проводятся ремонтные работы либо осуществляется допоставка запчастей), нужно продумать условие, при котором срок гарантии пролонгируется на время задержки. Начало и конец работ или поставки должны быть указаны в акте.

Формы договоров нужно постоянно корректировать с учетом судебной практики и изменений законодательства, традиций делового оборота в конкретном сегменте бизнеса и ранее возникавших споров.

6. Контролируйте исполнение договорных обязательств.

Какие пункты договора нужно согласовать с контрагентом

При согласовании договора ключевыми являются несколько пунктов. Но на самом деле существуют сотни условий, которые должны оговариваться в зависимости от специфики, договорной схемы, международного элемента, сегмента бизнеса и т.д.

Несогласование предмета договора может привести к его незаключенности.

Например, выставление счета на оплату в течение пяти рабочих дней всегда несет риски. Порядок оплаты в принципе часто процесс неконтролируемый. Так, у строителей заказчики оплачивают работы в течение 10 рабочих дней после подписания ряда документов и получения денежных средств от заказчика. И в этом случае вы получите деньги только тогда, когда генеральный подрядчик получит деньги от своего подрядчика.

В Решении Арбитражного суда Рязанской области от 15.08.2019 по делу № А54-8453/2017 суд поддержал довод истца о «сдвиге» сроков выполнения работ на время задержки по их оплате вне зависимости от заключенных дополнительных соглашений. По договору в некоторых случаях при выполнении работ был предусмотрен только аванс.

Суд посчитал, что просрочка в оплате любой из работ согласно дополнительным соглашениям приводит к тому, что исполнитель вправе оттягивать работы по всему договору, пока их не оплатят, если другие договоры не оплачены до конца.

Важен для бухгалтерского документооборота и получения денежных средств, так как закрывающие документы являются отправной точкой для получения денежных средств.

Несогласование этого условия может привести к тому, что договор будет считаться незаключенным.

Для международных поставок важно определить, в какой момент поставщик не будет отвечать за риски при повреждении товара. Также нужно оговорить порядок приемки товара по количеству, качеству и ассортименту.

Инструкции Госарбитража П-6 и П-7 регламентируют этот порядок и их можно включить в текст договора. Инструкции применяются и в тех случаях, которые не урегулированы договором. Они выгоднее для покупателя, так как процесс налажен и проходит внутренний контроль качества и количества. Для поставщика детализированный порядок приемки чреват рисками — вызов поставщика, уведомление, потребность в совместной приемке.

Сертификация может быть важна для дальнейших работ или поставок. Если использовать при работе на объектах материалы без сертификатов качества, их придется удалять из сметы. Материалы останутся в работе, но оплачивать их не будут. Это дополнительные риски.

Иногда случается так, что договор заканчивается, а автоматическая пролонгация не предусмотрена при отсутствии возражений у сторон. Напоминание о пролонгации договора тоже можно заносить в чек-лист.

Например, договор подряда может предусматривать штрафные санкции. Если ваш подрядчик нарушает правила охраны труда или не выполняет контрольные функции, например, не сдает отчетность, условие о зачете требований можно предусмотреть так, чтобы сумму штрафа можно было вычитать из тех работ, которые вы должны оплатить. Это можно сделать в одностороннем порядке.

Способ обеспечения обязательств как инструмент нивелирования рисков — не единственный способ. Эффективным способом обеспечения обязательств может быть залог или ипотека и недвижимое имущество. Но имеет значение, в каком порядке вы будете обращать взыскание на это имущество — во внесудебном или в судебном порядке.

Можно заручиться поручительством генерального директора — он будет солидарно отвечать за обязательства своей компании. Например, при долге в 5 млн руб. и заключенном договоре поручительства он обязуется исполнить эти обязательства в определенный срок. Если ни организация, ни генеральный директор не исполняют обязательства, можно взыскать с них средства в любой пропорции: например, 90 % к 10 % или 50 % на 50 %.

Можно заключать договор поручительства вместе с основным договором. В случае ненадлежащего исполнения нужно установить срок два-три рабочих дня после просрочки, и у поручителя наступят солидарные обязательства.

Это условие важно при взыскании дебиторской задолженности. Согласно АПК, претензия может храниться 30 календарных дней, если иное не предусмотрено в договоре. Более короткие сроки в договоре (например, 15 дней) рискованны, потому что контрагент может не успеть получить претензию, отправленную на юридический адрес.

Интересный прецедент раскрывается в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 по делу № А40-206693/2018. Суд отменил решение Арбитражного суда Москвы, потому что истец не смог доказать факт оказания услуг из-за отсутствия документов согласно Постановлению Правительства г. Москвы. Недоговорное условие повлияло на факт выполнения работ. Сумма иска составила 1 млн руб.

Суд посчитал, что универсальных передаточных документов и товарных накладных недостаточно для того, чтобы доказать факт оказания услуги по вывозу грунта и утилизации строительного мусора. Документы подтверждали только объем передачи материалов 5-го класса опасности с объектов заказчика, но не вывоз и утилизацию этих материалов. Вывоз материалов с объекта заказчика могли бы подтвердить путевые листы.

Неполный комплект документов не подтвердил вывоз и утилизацию строительных материалов. В договоре была определена одна цена за услуги по вывозу и утилизации без указания отдельной суммы на утилизацию и вывоз. Если бы цены были указаны отдельно, суд мог бы взыскать долг за перевозку.

Суд пришел к выводу, что истец в полном объеме не оказал услуги по договору и у исполнителя не возникло права на оплату по невыполненным в полном объеме услугам, определенным договором. Оснований для взыскания долга нет.

7 деталей, о которых нужно помнить при заключении договора с контрагентом

Для физлица это дата и место рождения, для юрлица — юридический адрес.

Это важно сделать перед заключением договора. Можно даже взять пример с некоторых банков и записать на видео, как лицо подписывает договор, чтобы позже подпись нельзя было оспорить.

При заключении договора с физическим лицом нужно указывать дату и место рождения — только паспортных данных недостаточно (эти данные невозможно поменять, в отличии от фамилии). Если дата и место рождения не будут указаны, суд может отказать в выдаче исполнительного листа и задолженность нельзя будет взыскать.

В реквизитах юридического лица важен правильный адрес, ИНН и ОГРН. Так как с этим контрагентом будет работать исполнитель, важно отправить корреспонденцию на правильный юридический адрес.

Можно заказать печать с наименованием организации и проставлять ее на каждой странице. Так страницы нельзя будет подменить и не нужно будет подписывать каждую страницу.

В бизнес-процессе должно быть прописано, что парафирование происходит тогда, когда все лица согласовали договор.

Руководитель при получении договора не будет проверять название каждой страницы и все ли лица согласовали договор, ему достаточно будет увидеть штамп.

Можно включить в договор условие об обмене документами по электронной почте, на суде это будет юридически значимым фактом.

Опись вложения поможет подтвердить, что в конверте были определенные документы, и контрагент не сможет доказать, что он не получил их или в конверте находились пустые бумаги.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Импорт товара на контракт брокера: на что обратить внимание?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Поставки товаров на контракт брокера были особенно распространены в околотаможенной среде в 2010-е годы. В последнее же время большинство компаний, регулярно занимающихся внешнеэкономической деятельностью, переходят на импорт по прямым внешнеторговым контрактам.

Вместе с тем ввоз товара на брокерский контракт остаётся достаточно востребованной схемой импорта, обладающей рядом своих преимуществ и недостатков.

Разбираемся, какие риски несёт такая модель торговли, в чём её особенности, плюсы и минусы.

Импорт на контракт брокера

Главная особенность работы по такой схеме – внешнеторговый контракт на поставку товара заключается не напрямую между поставщиком и конечным покупателем, а между поставщиком и сторонней компанией-импортёром. Таким образом, речь идёт о техническом импорте, чем-то напоминающем дилерскую схему поставки, когда компания-дилер выкупает интересующий товар и передаёт его клиенту.

Схематически ввоз товара под контракт брокера может быть представлен следующим образом:

На практике подобная схема поставки товара на контракт брокера может осуществляться в разных вариантах.

Варианты схемы

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, фактических взаимоотношений и договорённостей сторон, а также специфики товара на практике чаще всего встречаются 3 варианта схемы поставки товара на контракт брокера:

Выбор формата для конкретной поставки должен осуществляться исходя из согласованных условий сделки и требований таможенного, валютного и налогового законодательства для неё.

Контрактная обвязка

Одной их простых вариаций импорта под брокерский контракт является поставка в рамках договорной обвязки:

Такой формат работы на практике встречается достаточно часто, однако возможность его использования ограничивается готовностью сторон установить взаимный баланс между рисками и обязанностями по контрактам. При подготовке контрактов для такой схемы необходимо учесть корреляцию контракта ВЭД и внутреннего договора купли-продажи.

Более сложными вариантами являются поставки по агентской или комиссионной схеме.

Агентский контракт

При работе по агентской схеме брокер является агентом ВЭД и осуществляет согласованный с покупателем перечень услуг за вознаграждение.

В агентской схеме контрактодержателем является сам агент.

Договор комиссии

Нюансы каждой конкретной сделки ВЭД могут потребовать корректировки такой схемы, например, посредством договора поручения.

Преимущества и риски

К основным преимуществам импорта на брокерский контракт относятся:

С учётом указанных преимуществ ввоз товара на контракт брокера может быть востребован среди следующих компаний:

Также таможенным оформлением на брокерский контракт могут воспользоваться физические лица, если ввезённые ими товары могут быть признаны таможней как коммерческая партия.

При принятии решения о возможности импорта товаров через брокерский контракт необходимо провести тщательную правовую экспертизу контрактов и учесть возможные коммерческие, таможенные, налоговые и валютные риски, чтобы избежать угрозы недобросовестных действий со стороны брокера (компании-импортёра) и возможных убытков.

К ключевым рискам импорта товара под контракт брокера можно отнести:

Минимизация рисков и максимизация защиты интересов покупателя осуществляется за счёт грамотной проработки схемы поставки и текстов контрактов. Как показывает практика, большая часть проблемных ситуаций при импорте товаров на контракт брокера возникает по причине недостаточной индивидуальной проработки договоров или же работы по устаревшим шаблонам и образцам документов, скачанным в Интернете.

При необходимости юристы нашего Центра готовы оказать любую возможную юридическую помощь, связанную с консультированием и сопровождением сделок при поставке товаров на контракт брокера.

Вместе с тем ввоз товара на брокерский контракт остаётся достаточно востребованной схемой импорта, обладающей рядом своих преимуществ и недостатков.

Разбираемся, какие риски несёт такая модель торговли, в чём её особенности, плюсы и минусы.

Импорт на контракт брокера

Главная особенность работы по такой схеме – внешнеторговый контракт на поставку товара заключается не напрямую между поставщиком и конечным покупателем, а между поставщиком и сторонней компанией-импортёром. Таким образом, речь идёт о техническом импорте, чем-то напоминающем дилерскую схему поставки, когда компания-дилер выкупает интересующий товар и передаёт его клиенту.

Схематически ввоз товара под контракт брокера может быть представлен следующим образом:

На практике подобная схема поставки товара на контракт брокера может осуществляться в разных вариантах.

Варианты схемы

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, фактических взаимоотношений и договорённостей сторон, а также специфики товара на практике чаще всего встречаются 3 варианта схемы поставки товара на контракт брокера:

Выбор формата для конкретной поставки должен осуществляться исходя из согласованных условий сделки и требований таможенного, валютного и налогового законодательства для неё.

Контрактная обвязка

Одной их простых вариаций импорта под брокерский контракт является поставка в рамках договорной обвязки:

Такой формат работы на практике встречается достаточно часто, однако возможность его использования ограничивается готовностью сторон установить взаимный баланс между рисками и обязанностями по контрактам. При подготовке контрактов для такой схемы необходимо учесть корреляцию контракта ВЭД и внутреннего договора купли-продажи.

Более сложными вариантами являются поставки по агентской или комиссионной схеме.

Агентский контракт

При работе по агентской схеме брокер является агентом ВЭД и осуществляет согласованный с покупателем перечень услуг за вознаграждение.

В агентской схеме контрактодержателем является сам агент.

Договор комиссии

Нюансы каждой конкретной сделки ВЭД могут потребовать корректировки такой схемы, например, посредством договора поручения.

Преимущества и риски

К основным преимуществам импорта на брокерский контракт относятся:

С учётом указанных преимуществ ввоз товара на контракт брокера может быть востребован среди следующих компаний:

Также таможенным оформлением на брокерский контракт могут воспользоваться физические лица, если ввезённые ими товары могут быть признаны таможней как коммерческая партия.

При принятии решения о возможности импорта товаров через брокерский контракт необходимо провести тщательную правовую экспертизу контрактов и учесть возможные коммерческие, таможенные, налоговые и валютные риски, чтобы избежать угрозы недобросовестных действий со стороны брокера (компании-импортёра) и возможных убытков.

К ключевым рискам импорта товара под контракт брокера можно отнести:

Минимизация рисков и максимизация защиты интересов покупателя осуществляется за счёт грамотной проработки схемы поставки и текстов контрактов. Как показывает практика, большая часть проблемных ситуаций при импорте товаров на контракт брокера возникает по причине недостаточной индивидуальной проработки договоров или же работы по устаревшим шаблонам и образцам документов, скачанным в Интернете.

При необходимости юристы нашего Центра готовы оказать любую возможную юридическую помощь, связанную с консультированием и сопровождением сделок при поставке товаров на контракт брокера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *