докатка в автошколе что это

Что такое докатка или запасное колесо?

Что такое докатка или запасное колесо?

Докатка — это небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте колеса с проколотой шиной в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно докатиться до ближайшего шиномонтажа.

Полноразмерная и равноценная колесу запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Такие запаски требуют большого места для хранения. Все меньше и меньше современных машин оборудованы равнозначной запаской.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что этоНекоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Данный тип запаски имеет тот же размер, что и колесо, но представляет из себя облегченную конструкцию, которая экономит расход топлива за счет более низкого веса и легко устанавливается при замене колеса. Так как это временное колесо, то его нельзя использовать длительное время.

Компактные запаски, или докатки короче и уже, чем обычные колеса, а также намного легче по весу. Так как они меньше по размеру, то докатки имеют более высокое давление внутри колеса. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно и даже опасно брать докатку с автомобиля другой марки и даже модели.

В наше время, когда размеры машин уменьшились, уменьшился и размер запасного колеса. Большинство современных запасных колес, или докаток, меньше по размеру, чем обычные колеса. Они предназначены для временного, краткосрочного пользования на короткие дистанции.

После установки докатки изучите правила управления автомобиля с запасным колесом. Обычно рекомендации даны в инструкции к вашему автомобилю. Знайте, что управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге. Раз в месяц проверяйте давление в запаске. Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому производителем. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.

Источник

Докатка для авто: чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Ночь. На часах 2:30. Обочина дороги посреди поля. Смартфон не может найти сигнал сотовой сети. Колёса RunFlat, но одно пустое. Оказалось, даже «бронированные» шины не защищены от боковых порезов. Всему виной яма посреди дорожного полотна и свой же диск. В багажнике ни полноценной запаски, ни докатки, ни инструментов для замены. Да, задачка со звёздочкой. Кажется, сценарий маловероятный. Но опытные автомобилисты подтвердят, что на дороге может произойти всякое. После подобного происшествия неизбежно займёшься поиском если не полноценного запасного колеса, то хотя бы докатки. Верное решение.

Что собой представляет докатка для автомобиля

Докатка представляет собой облегчённую версию стандартного автомобильного колеса. Название у неё говорящее, ведь она предназначена лишь для того, чтобы «докатиться» до ближайшего шиномонтажа, произвести ремонт базовой шины, установить её на машину и продолжить движение. С одной стороны, докатка не особенно отличается от полноценного колеса с точки зрения конструкции. С другой стороны, у неё облегчённый форм-фактор, который предназначен для того, чтобы не занимать слишком много места в специальном отсеке для хранения под полом багажного отделения или в нём самом, если постоянное хранение не предусмотрено.

Диск докатки чаще всего изготавливается не из легкосплавных металлов, а из стали. У такого колеса более скромные габариты, чем у обычного, поэтому данное решение нужно для обеспечения ему необходимой прочности. Другие материалы, которые легче, но могут быть такими же надёжными в компактном формате, обычно не используются из экономических соображений. Докатка приблизительно такого же размера, как полноценное колесо, по высоте. Но она более узкая, чтобы занимать меньше места в горизонтальном положении. Соответственно, шина на докатке не стандартная, а «особенная». Она уже и, как показывает практика, не очень качественная, ведь нужна до ближайшего шиномонтажа.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

По каким критериям выбирают докатку для авто

◉ Размер. При выборе докатки некоторые тут же ошибочно озадачиваются качеством резины, которая на ней используется. Как показывает практика, это не имеет большого значения, так как подобное колесо предназначено лишь для временного использования. С разболтовкой диска докатки также обычно не нужно озадачиваться, ведь в интернет-магазине или в обычной розничной точке достаточно только указать совместимость с конкретным автомобилем. А вот с размером немного другая история. Важно, чтобы он отличался от всех остальных колёс не более чем на 1 дюйм (2,54 см) в любую из сторон. Иначе сильно повысится нагрузка на ходовую часть транспортного средства.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

◉ Протектор. В отечественных реалиях протектор докатки желательно выбирать с претензией на всесезонный формат. Конечно, важно понимать, что у резины, которая будет использована на таком колесе, будет абсолютно другой состав, чем у обычной шины. Впрочем, данный подход позволит обеспечить приемлемое сцепление в любое время года.

Какие инструменты нужны для установки докатки

◉ Домкрат. Он необходим для того, чтобы поднять автомобиль для замены колеса. Если запаска или докатка у конкретной модели вообще не предусмотрена, что в современных компактных машинах встречается всё чаще и чаще, то и домкрата с завода быть не может. Судя по всему, производители уверены, что в случае прокола проще будет вызвать эвакуатор.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

◉ Гаечный ключ. Как показывает практика, про него многие забывают. Да, его также обычно нет в комплекте, если докатка или запаска не предусмотрена. Более того, если автомобиль приобретался на вторичном рынке, лучше также проверить полный комплект инструментов, ведь предыдущий владелец может «заботливо» выложить любое из приспособлений.

◉ Ключ секреток. Если диски прикручены секретками, нужен и ключ от них. Некоторые водители берут его с собой только в том случае, когда нужно заменить зимнюю резину летней, и наоборот. Без подобного приспособления произвести самостоятельную замену колеса не получится даже при большом желании. Эту штуку вообще лучше не терять ни в коем случае.

◉ Насос или компрессор. Так как докатка, как и полноценное запасное колесо, используется достаточно редко, давление в ней явно не будет необходимым для нормального движения. Именно поэтому в случае повреждения основного колеса её придётся накачать до заявленного производителем уровня. Подойдёт или насос, или компрессор.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Нюансы при установке докатки и движении на ней

◉ Позиция докатки. Докатку крайне нежелательно устанавливать на ведущие колёса. Поэтому, если на переднем приводе повредилось переднее колесо, лучше всего переставить целое и установить запасное назад. С задним приводом сложнее, ведь на передние колёса приходится более высокая нагрузка, а задние толкают транспортное средство. В данном случае придётся пойти на компромисс: либо рисковать проколом докатки и жертвовать управляемостью, либо расстаться с нормальным сцеплением с дорогой. Что касается полного привода, то докатку лучше ставить назад, чтобы снизить нагрузку на неё при движении.

◉ Давление в докатке. Так как у неё заметно меньшая ширина, качать её непременно нужно до более высоких показателей. Обычно нормальное давление для докатки 4–4,2 атмосферы. Впрочем, лучше ознакомиться с маркировкой, которая должна быть указана либо на шине, либо на транспортировочной упаковке.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

◉ Скорость движения. Во время перемещения на докатке важно соблюдать скоростной режим. Обычно рекомендуется не превышать 60 километров в час. Из-за возможных вопросов по управляемости двигаться на докатке нужно более осторожно. Лучше также включить аварийный сигнал, чтобы заострить внимание на себе других участников движения.

Какие плюсы и минусы у докатки против запаски

Преимущества:

⊕ Минимальные габариты. Конечно, большинство предпочитает докатку полноценному запасному колесу именно из-за скромных габаритов. Это актуально, чтобы она не занимала много места в багажнике, если стандартный отсек для хранения не предназначен или в него установлено газовое или любое другое вспомогательное оборудование.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

⊕ Небольшой вес. Из-за того, что она заметно меньше запасного колеса, она и весит не так много. Это, пусть незначительно, но определённо положительно скажется на расходе топлива как в городском режиме, так и по трассе. Впрочем, в первом случае из-за близкого расположения шиномонтажей докатку вообще возить с собой необязательно.

⊕ Простота использования. Так как докатка заметно легче полноценного запасного колеса, её потенциально легко установить на автомобиль. Впрочем, если приходится менять расположение колёс, чтобы запасное было не на ведущей оси, то это преимущество тут же улетучивается и превращается в ощутимый недостаток.

⊕ Невысокая стоимость. Если у вас нет ни полноценного запасного колеса, ни докатки, то обзавестись последней будет куда дешевле. В этом нет ничего удивительного, ведь вещь первоначально менее качественная и материалоёмкая, поэтому ниже по себестоимости, а также по цене розничной продажи.

Недостатки:

⊖ Низкая надёжность. Докатку обычно не ставят на переднюю ось именно потому, что на неё приходится максимальная нагрузка, которую подобное колесо может попросту не выдержать. Полноценная же запаска обычно не отличается от того, во что уже «обут» автомобиль, поэтому с ней меньше вопросов.

⊖ Плохая управляемость. Из-за небольшого пятна контакта докатки автомобиль ведёт себя с ней на дорожном покрытии очень неуверенно. Более того, понижается эффективность тормозной системы, что также может быть чревато не самыми положительными последствиями. Поэтому рекомендованная скорость с докаткой и не превышает 60 километров в час.

⊖ Сбои в электронике. После установки докатки электроника автомобилей, которые ей сильно напичканы, может сходить с ума. Это особенно касается тех моделей, на которых запаска любого вида вообще не предусмотрена. Впрочем, запрет на перемещение она обычно не даёт, поэтому это не так уж критично.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

В общем, из-за низкой надёжности и плохой управляемости докатку стоит рекомендовать лишь для тех автомобилей, у которых нет отсека для хранения полноценной запаски или он занят дополнительным оборудованием. Если же есть куда спрятать полноразмерное пятое колесо, заморачиваться с компактным определённо не стоит.

Источник

Докатка — может ли заменить полноценное колесо?

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Цена аварийного колеса снижена за счет:

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

Источник

Авторевю: прокол? Поставь запаску! Эксперты разбираются в тонкостях езды на докатке

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но. Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут.

Проигрыш невелик: набор 100 км/ч всего на 0,2 с медленнее, а если «костыль» сзади, то, что ожидаемо, это вовсе не влияет на разгон.

А вот экстренное торможение — уже более важный эксперимент.

На всех штатных колесах Mazda завершила остановку со 100 км/ч через 42,4 метра. Это, кстати, многовато, но спишем на грязное в тот день покрытие спецдороги. Нам ведь сейчас важны не абсолютные значения, а их разброс. Меняем одно из задних колес на докатку, и. Тормозной путь не изменился, что немудрено, особенно на переднеприводном автомобиле: и без того сильнее нагруженные передние колеса при резком замедлении принимают на себя чуть ли не весь вес автомобиля, причем чем выше центр тяжести, тем больше будет довесок. Задние колеса, соответственно, разгружаются — и тут наш «костыль» уже напомнил о себе. При сильном замедлении машина начала рыскать, требуя от водителя заметной коррекции рулем. Неприятно, но пока некритично.

Переставляем докатку вперед — и. В момент нажатия на тормоз Мазду буквально бросило в сторону докатки! Если моментально не среагировать, то можно и на обочину вылететь. А поскольку «костыль» у нас слева, то — на левую обочину, попутно пересекая встречный поток! Даже при точной и своевременной коррекции путь до остановки увеличился на четыре метра. В аварийной ситуации такой «дельты» хватит с избытком, чтобы натворить бед.

А получится ли объехать препятствие, если тормоза уже не помогают избежать столкновения? Такую ситуацию моделирует наш фирменный маневр — объезд препятствия, совмещенный с торможением. Скорость подхода — 80 км/ч.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

На штатных шинах Mazda надежно прошла по траектории и остановилась через 37,2 м. Докатка вместо заднего левого колеса практически не повлияла на итоговый результат, но есть опасный нюанс: при выходе на «встречную» полосу задняя ось настолько резко срывается в скольжение, что система стабилизации не успевает его нейтрализовать. Чуть прошляпил коррекцию рулем — и контроль упущен.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

А «костыль» спереди — это уже катастрофа! То снос передка, то неожиданный прыжок в сторону повернутых колес. Даром что я не первый год занимаюсь подобными испытаниями, но удержать автомобиль в пределах размеченных коридоров мне так и не удалось. Пришлось снижать скорость подхода: не сбить ни одного конуса (а вместо них в реальной ситуации могут оказаться и автомобили, и, не дай бог, люди) мне удалось только при 77 км/ч. А поедете быстрее — и обочины вам не избежать!

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Нужны ли еще аргументы в пользу того, что всеми упомянутыми предостережениями пренебрегать нельзя? Нам уже не нужны, но, так сказать, для полноты картины проведем еще одно испытание. Оно называется «Поворот» и моделирует ситуацию, когда водитель перед виражом, мягко говоря, ошибся с выбором скорости.

Со всеми штатными колесами Mazda чисто прошла дугу радиусом 35 метров на 72,3 км/ч, а с увеличением скорости начала выскальзывать наружу всеми четырьмя колесами, что, к слову, говорит о добротной проработке управляемости: такая реакция считается самой безопасной. Ставим запаску вперед — и скорость падает до 71,1 км/ч, поскольку машина стала сильно «плужить» передком. Переставляем «костыль» назад — и вот теперь поведение оказалось еще опасней! Машина невероятно «заносчивая» и скользит уже задней осью. Мне так и не удалось удержать ее в повороте на скорости выше 70,5 км/ч.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Проведем-ка еще и лосиный тест — пожалуй, самый динамичный и показательный из всех наших экстремальных маневров. Докатка сзади и здесь провоцировала резкие заносы на «встречной» полосе, что, по сравнению со штатным состоянием машины, вынудило меня снизить скорость маневра на 2,7 км/ч. Когда же «костыль» оказался спереди, сносы стали ужасающими — мне пришлось снизить скорость уже на 4,3 км/ч!

Теперь понятно, откуда в инструкции взялись рекомендации?

Даже при движении по прямой не превышайте 80 км/ч, причем по спидометру, — значит, реальная скорость будет около 75 км/ч, что оставляет какие-то шансы сохранить контроль над автомобилем при резком маневре. Впрочем, и на прямой машина уже заметно плавает, требуя повышенной концентрации внимания.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

А чем угрожает «костыль» заднеприводным или полноприводным автомобилям? Здесь неприятных сюрпризов окажется не меньше. При случае проведем испытания и с такими машинами, но в целом рекомендации те же — не более 80 км/ч и желательно лишь до ближайшей шиномонтажной мастерской. Но все же сначала мы намерены узнать, как при таких же испытаниях поведет себя шина run-flat.

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

докатка в автошколе что это. Смотреть фото докатка в автошколе что это. Смотреть картинку докатка в автошколе что это. Картинка про докатка в автошколе что это. Фото докатка в автошколе что это

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *