докер это что за профессия

Квалификационные характеристики докеров-механизаторов

Страницы работы

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Содержание работы

Докер-механизатор — название профессии рабочего широкого профиля, заменившего в портовых перегрузочных процессах грузчиков, крановщиков, водителей погрузчиков и других узкоспециализированных рабочих-механизаторов.

В названии профессии, официально введенном в морских портах приказом Минморфлота от 14 декабря 197.3 г. № 196, получило отражение рациональное соединение техники и людей, предусматривающее взаимную связь производственного, психологического и социального факторов. Эти факторы нашли отражение в квалификационной сетке докеров-механизаторов, в которой все многообразие трудовых функций, связанных с выполнением перегрузочных процессов, дифференцировано по классам квалификации. Для докеров-механизаторов установлено четыре класса квалификации (первый класс—высший). Для каждого класса квалификации предусмотрен такой состав трудовых, функций, который обеспечивает возможность чередования функций различной сложности и утомляемости. Кроме того, с повышением класса квалификации расширяется взаимозаменяемость докеров-механизаторов (см. табл. 12.1).

Отличительной особенностью квалификационных характеристик докеров-механизаторов является различное сочетание трудовых функций по управлению машинами определенного вида и типа, диктуемого производственной целесообразностью. Предусмотренное чередование трудовых функций, взаимозаменяемость докеров-механизаторов повышают надежность функционирования первичного трудового коллектива (комплексной бригады) в разнообразных производственных условиях.

Многообразный парк портовых перегрузочных кранов подразделен на 4 вида (портальные, стреловые, мостовые и козловые) и 13 групп в зависимости от рода привода, конструктивного типа и системы управления. Например, портальные краны подразделены на три группы, береговые перегрузочные машины специализированных комплексов считаются как отдельная группа кранов.

Квалификационная характеристика, группировки перегрузочных кранов и порядок присвоения класса квалификации отражены в Положении о присвоении класса квалификации рабочим комплексных бригад (докерам-механизаторам), введенном в действие приказом Минморфлота от 16.09.85 г. № 166.

Количество сочетаний видов управляемых машин, предусмотренных квалификационными характеристиками, показано в табл. 12.2.

С повышением класса квалификации увеличивается количество видов и вариантов сочетаний машин, которыми должен уметь управлять докер-механизатор.

Краткая характеристика работ

Квалификационные характеристики докеров-механизаторов

Источник

Докер

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Гру́зчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций по перемещению грузов: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъёма.

Содержание

Рабочие функции грузчиков

Ошибкой было бы считать, что грузчику нет необходимости в какой бы то ни было квалификации, так как в современном мире грузчик обязан быть не только сильным и выносливым, но и обладать водительскими навыками управления погрузочной техникой (автокар, электрокар, механизированный погрузчик), чётко понимать основы физики такие как рычаг и силы, действующие на тело, навыками крановщика (тельфер, ручная лебедка, и другое). Ложное мнение о низком интеллекте грузчика также ошибочно, поскольку грузчику приходится тщательно рассчитывать не только силу, но и различные способы закрепления грузов и другое. Профессиональный грузчик — это специалист, способный быстро оценить оптимальный алгоритм действий при погрузочно-разгрузочных работах и обеспечить максимальную безопасность выполняемого объёма работы.

Инструмент, приспособления и спецодежда, используемые грузчиками

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

В зависимости от программы разгрузочно-погрузочных работ грузчики используют следующие инструменты и оборудование:

Требования к профессии грузчика

Основными требованиями к профессии грузчика являются:

Применение труда грузчиков

Профессия грузчика широко применяется и востребована с древнейших времен и до наших дней. Распространена во всех без исключения странах на всех континентах.

Объекты, на которых применяется труд грузчиков наиболее широко:

Виды грузчиков по специализации

Профессиональная нормативная лексика

Профессиональные заболевания и травмы

Профессия грузчика сопряжена с постоянной мышечной работой. Кроме того в работе грузчиков часты тяжелые психологические нагрузки, всевозможные травмы. Необходимое регулярное питание, ежегодный отпуск, и медицинский контроль в значительной степени позволяют поддержать и сохранить здоровье грузчиков. Основные риски для здоровья:

В порту

Профессия грузчика в искусстве

Профессия грузчика отражена в ряде кинофильмов советского кино, литературных произведениях и песнях и стихотворениях. Одесские грузчики, например, были широко известны в России тем, что были объединены в профессиональный союз и отстаивали свои интересы.

Профессия грузчика воспета в песне «Грузчик, грузчик парень работящий» в исполнении команды КВН «Станция спортивная» и в песне «Грузчик» проекта «Ядерная Зона».

От имени грузчиков исполняется песня группы Dire Straits «Money for Nothing», которая была удостоена премии «Грэмми» за лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой в 1986 году, а клип на неё стал первым из показанных на канале MTV Europe.

Также часто встречаются упоминания в народном фольклоре.

Известные люди

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Другие названия профессии

В русском языке встречаются заимствованные из других языков слова, непосредственно обозначающие профессию грузчика, в особенности при описании портовой жизни в других странах:

В Российской империи были также распространены названия грузчиков по типу их работы:

Источник

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в России 

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и прочей техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Специалист непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой-либо значимой карьеры. Профессионал может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Докер

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

Гру́зчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъема тяжелых (большой массы или размеров) грузов. В ряде случаев также используются приспособления для облегчения тяжелого физического труда. Название профессии происходит от слова груз (тяжесть). Профессия грузчика чрезвычайно широко распространена по всем странам и континентам, и в мире трудятся десятки миллионов грузчиков.

Содержание

Рабочие функции грузчиков

Ошибкой было бы считать что грузчику нет необходимости в какой бы то ни было квалификиции, так как в современном мире грузчик обязан быть не только сильным и выносливым, но и обладать водительскими навыками управления погрузочной техникой (автокар, электрокар, механизированный погрузчик), навыками крановщика (тельфер, ручная лебедка, и др). Ложное мнение о низком интеллекте грузчика также ошибочно, поскольку грузчику приходится тщательно рассчитывать не только силу, но и различные способы закрепления грузов и др. Профессиональный грузчик — это специалист, способный быстро оценить наиболее оптимальный алгоритм действий при погрузочно-разгрузочных работах и обеспечить максимальную безопасность выполняемого объема работы.

Инструмент, приспособления, и спецодежда используемые грузчиками

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

В зависимости от программы разгрузочно-погрузочных работ грузчики используют следующие инструменты и оборудование:

Требования к профессии грузчика

Основными требованиями к профессии грузчика являются:

Применение труда грузчиков

Профессия грузчика широко применяется и востребована с древнейших времен и до наших дней. Распространена во всех без исключения странах на всех континентах.

Объекты, на которых применяется труд грузчиков наиболее широко:

Профессиональные заболевания и травмы

Профессия грузчика сопряжена с постоянной мышечной работой. Кроме того в работе грузчиков часты тяжелые психологические нагрузки, всевозможные травмы. Необходимое регулярное питание, ежегодный отпуск, и медицинский контроль в значительной степени позволяют поддержать и сохранить здоровье грузчиков. Основные риски для здоровья:

Профессия грузчика в кинематографе, литературе и жизни известных политиков

Профессия грузчика отражена в ряде кинофильмов советского кино, литературных произведениях и песнях и стихотворениях. Одесские грузчики, например, были широко известны в России тем, что были объединены в профессиональный союз и отстаивали свои интересы. Кроме того, из рядов грузчиков вышло немало революционеров, спортсменов и политиков. Например президент Чехословакии В. Гавел до начала своей политической карьеры много работал именно грузчиком[1], грузчиком работал и президент Кыргызстана К.Бакиев[2] и многие другие известные в мире люди.

Профессиональная нормативная лексика

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Докер» в других словарях:

докер — портовый рабочий, береговой рабочий, грузчик Словарь русских синонимов. докер см. грузчик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ДОКЕР — (англ. docker) портовый грузчик, рабочий в порту … Большой Энциклопедический словарь

ДОКЕР — ДОКЕР, докера, муж. (англ. docker). Рабочий на доках и судостроительных верфях. Забастовка английских докеров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДОКЕР — ДОКЕР, а, муж. Портовый рабочий. | прил. докерский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДОКЕР — «ДОКЕР», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1973, ч/б, 74 мин. Киноповесть. По одноименному роману Г. Холопова. Герою фильма семнадцать. Он, как и большинствоего сверстников, мечтает о подвиге и славе. Первые трудностии помощь тех, кого он узнал и полюбил на первой … Энциклопедия кино

докер — докер, мн. докеры, род. докеров (неправильно докера, докеров) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДОКЕР — а; м. [англ. docker] Портовый грузчик, рабочий в доках, на верфях. ◁ Докерский, ая, ое. * * * ДОКЕР ДОКЕР (англ. docker), портовый грузчик, рабочий в порту … Энциклопедический словарь

Докер — м. Рабочий дока [док I 1.]; портовый грузчик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

докер — докер, докеры, докера, докеров, докеру, докерам, докера, докеров, докером, докерами, докере, докерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Профессия докера может исчезнуть

Докер – давно уже не портовый грузчик, таскающий тюки на собственном горбу, а универсальный работник, управляющий несколькими видами техники. Чтобы стать докером, нужно не менее пяти лет. За это время работник осваивает профессии стропальщика, сигнальщика, водителя перегрузочной техники в порту и крановщика. Однако скоро профессия докера может исчезнуть.

докер это что за профессия. Смотреть фото докер это что за профессия. Смотреть картинку докер это что за профессия. Картинка про докер это что за профессия. Фото докер это что за профессия

И дело тут вовсе не в автоматизации. Квалифицированных докеров вытесняют не роботы, а низкооплачиваемые сотрудники кадровых агентств. Парадоксальным образом на фоне обновления портовой инфраструктуры снижается качество труда.

Тяжелый квалифицированный труд

– Мешковых грузов сегодня практически нет. Но тяжести поднимать все равно приходится. Поясничная радикулопатия – распространенное заболевание среди докеров. Еще одна проблема – работа в нездоровой среде, например, в трюме, ниже уровня воды. Летом в порту Туапсе на разгрузке сахара температура в рабочей зоне доходит до +70-ти. У докеров нет постоянных рабочих мест. Сегодня ты стропишь, завтра сигналишь, послезавтра управляешь краном или погрузчиком. У каждой из работ – своя вредность. Качка, вибрация, температура, освещенность, пыль – все это отражается на здоровье, – говорит председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко.

В 2013 году на смену процедуре аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда (СОУТ). Суть осталась прежней: выявление вредных факторов, присвоение рабочему месту одного из классов вредности, от которого зависит объем компенсации. Однако критерии оценки изменились и, по мнению Козаренко, не в интересах работника. Раньше докеры пользовались такими льготами, как доплаты, дополнительный отпуск не менее семи дней и сокращенное рабочее время. По итогам СОУТ класс вредности работ во многих портах был снижен. Докеры лишились части гарантий.

Обновляется все, кроме зарплаты

Модернизация портовой инфраструктуры идет ускоренными темпами. Это связано с тем, что с введением санкций в российские порты хлынул поток грузов, раньше шедший через порты Украины и Прибалтики. Так, за 2013–2016 годы транзит российских грузов – в основном, сырья – через порты стран Балтии упал на 35%. Это заставило порты закупать современную технику, на чем до 2014 года часто экономили. По словам Василия Козаренко, сегодня российские порты, особенно новые, оборудованы не хуже, чем за границей.

– На модернизации «буржуй» не экономит. Но когда речь заходит об индексации зарплаты, докерам говорят о низкой производительности их труда. На самом деле это миф. Недавно мы сравнили, сколько контейнеров в час разгружают в Прибалтике, Финляндии, Польше, Бельгии и у нас. Оказалось, что везде этот показатель примерно одинаков – 23–25.

По словам профсоюзного лидера, модернизация портов не приводит ни к кардинальному улучшению условий труда, ни к росту заработной платы. Если финский докер получает от 3,5 тысячи евро в месяц (238 тысяч рублей), а его прибалтийский коллега – в районе тысячи евро (68 тысяч рублей), то оплата труда докеров в России сильно варьируется от порта к порту.

– В морском порту Санкт-Петербург докеры получают порядка 80 тысяч рублей. В Туапсе – 60–70 тысяч «грязными». В Новороссийске – 50, а в Ейске – 30 тысяч. При этом портовые сборы везде одинаковы. Многие российские порты расположены в районах Крайнего Севера, где работникам полагаются «северные» надбавки. Например, в Архангельске районный коэффициент составляет 1,7, а в порту Ванино на Колыме – 2,1. То есть при окладе 20 тысяч рублей работник должен получать 41 тысячу. Но реально самые высокие зарплаты – в Санкт-Петербурге. Фактически зарплата докера зависит не от того, где находится порт, а от того, как работодатель договорился с работниками, то есть с профсоюзом.

Тарифы растут, а зарплаты – нет

Последние годы активно обсуждается вопрос о возможном переводе портовых тарифов в рубли – еще с 2015 года этого требует Федеральная антимонопольная служба. В марте 2017 года ФАС обвинила компании, входящие в группу Global Ports, в монопольном завышении цен на перевалку контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург. В удешевлении портовых услуг заинтересованы экспортеры, прежде всего, нефтегазовые компании, представителем интересов которых называют вице-премьера Аркадия Дворковича. Минтранс и стивидоры заявляют, что тарифы в долларах им необходимы, чтобы закупать новое портовое оборудование за рубежом.

– Тут все зависит от курса, – говорит Василий Козаренко. – Если перевести в тарифы в рубли, а рубль будет обесцениваться, компании окажутся в худшей ситуации, чем сейчас. Насколько мы знаем из общения с работодателями, они считают, что перевод тарифов в рубли им невыгоден. Мы поддержали бы их, если бы были заинтересованы. Но увеличение доходов собственников портов в результате падения курса рубля никак не отразилось на зарплатах докеров.

Между модернизацией и деградацией

Большинство российских портов сегодня – частные предприятия, хотя, как показывает исследование, установить реальных владельцев портовых территорий и терминалов непросто. Среди крупнейших негосударственных игроков портового бизнеса – Global Ports, UCL Holding Владимира Лисина, «Сумма Групп» Зиявудина Магомедова. По словам Василия Козаренко, уровень социальной защищенности рабочих зависит от позиции собственника. Где-то основного работника – докера – стараются не обижать, а где-то, как, например, в порту Владивостока, работодатели ведут с профсоюзами борьбу на уничтожение. Например, во Владивостокском морском торговом порту, принадлежащем «Сумма Групп», работодатель разорвал отношения с РПД и вдвое урезал зарплаты докерам – членам профсоюза по сравнению с их коллегами, лишив их доплат и премий. Причиной конфликта стало несогласие профкома с сокращением 59-ти штатных докеров и введением новой должности – «портовый рабочий».

Хотя портовые рабочие фактически выполняют те же функции, что и докеры, смена названия отражает падение профессиональных стандартов, уверен председатель профсоюза. По мнению Василия Козаренко, некоторые работодатели намеренно сокращают штатных работников, защищенных Трудовым кодексом и коллективными договорами, заменяя их сотрудниками кадровых агентств.

Применение заемного труда, известного также как аутстаффинг, аутсорсинг и лизинг персонала, ограничено с 1 января 2016 года, когда вступил в действие соответствующий закон. Однако многие компании сумели его обойти.

– В небольших компаниях, арендующих причалы в портах, работают почти сплошь «заемники». Особенно это касается менее квалифицированных специальностей: стропальщиков и сигнальщиков, которых направляют на штатные места докеров-механизаторов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В кадровые агентства идет или неопытная молодежь, или докеры, уволенные за нарушения трудовой дисциплины. Работодатель заключает с агентством гражданский договор об оказании услуг. Агентство присылает своих сотрудников, получающих зарплату в два раза ниже, чем у «штатников» и не имеющих права на доплаты. Такие работники портят груз и технику, выходят на работу в домашней одежде, чуть ли не в тапочках, так как агентство не обеспечивает их безопасность. Естественно, они получают травмы. Пострадавшего выводят за ворота и вызывают скорую, а травму оформляют как бытовую. Поэтому статистики несчастных случаев среди них просто не существует, – рассказывает профсоюзный лидер.

– Профессии «портовый рабочий» нет в ЕТКС (Едином тарифно-квалификационном справочнике – прим. ред.). Работодатели, придумавшие эту должность, формально вменяют в обязанность таким работникам хозяйственные работы, подготовку такелажа и крепления груза, а фактически требуют выполнение погрузочно-разгрузочных работ, которые являются должностными обязанностями докера и стоят значительно дороже. Грамотный работодатель понимает, что дорогие специалисты лучше, чем дешевые, но не имеющие квалификации. К сожалению, неграмотных руководителей, стремящихся сэкономить за счет качества рабочей силы, меньше не становится, – добавляет Василий Козаренко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *