докер механизатор что за профессия

Профессия докера может исчезнуть

Докер – давно уже не портовый грузчик, таскающий тюки на собственном горбу, а универсальный работник, управляющий несколькими видами техники. Чтобы стать докером, нужно не менее пяти лет. За это время работник осваивает профессии стропальщика, сигнальщика, водителя перегрузочной техники в порту и крановщика. Однако скоро профессия докера может исчезнуть.

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

И дело тут вовсе не в автоматизации. Квалифицированных докеров вытесняют не роботы, а низкооплачиваемые сотрудники кадровых агентств. Парадоксальным образом на фоне обновления портовой инфраструктуры снижается качество труда.

Тяжелый квалифицированный труд

– Мешковых грузов сегодня практически нет. Но тяжести поднимать все равно приходится. Поясничная радикулопатия – распространенное заболевание среди докеров. Еще одна проблема – работа в нездоровой среде, например, в трюме, ниже уровня воды. Летом в порту Туапсе на разгрузке сахара температура в рабочей зоне доходит до +70-ти. У докеров нет постоянных рабочих мест. Сегодня ты стропишь, завтра сигналишь, послезавтра управляешь краном или погрузчиком. У каждой из работ – своя вредность. Качка, вибрация, температура, освещенность, пыль – все это отражается на здоровье, – говорит председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко.

В 2013 году на смену процедуре аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда (СОУТ). Суть осталась прежней: выявление вредных факторов, присвоение рабочему месту одного из классов вредности, от которого зависит объем компенсации. Однако критерии оценки изменились и, по мнению Козаренко, не в интересах работника. Раньше докеры пользовались такими льготами, как доплаты, дополнительный отпуск не менее семи дней и сокращенное рабочее время. По итогам СОУТ класс вредности работ во многих портах был снижен. Докеры лишились части гарантий.

Обновляется все, кроме зарплаты

Модернизация портовой инфраструктуры идет ускоренными темпами. Это связано с тем, что с введением санкций в российские порты хлынул поток грузов, раньше шедший через порты Украины и Прибалтики. Так, за 2013–2016 годы транзит российских грузов – в основном, сырья – через порты стран Балтии упал на 35%. Это заставило порты закупать современную технику, на чем до 2014 года часто экономили. По словам Василия Козаренко, сегодня российские порты, особенно новые, оборудованы не хуже, чем за границей.

– На модернизации «буржуй» не экономит. Но когда речь заходит об индексации зарплаты, докерам говорят о низкой производительности их труда. На самом деле это миф. Недавно мы сравнили, сколько контейнеров в час разгружают в Прибалтике, Финляндии, Польше, Бельгии и у нас. Оказалось, что везде этот показатель примерно одинаков – 23–25.

По словам профсоюзного лидера, модернизация портов не приводит ни к кардинальному улучшению условий труда, ни к росту заработной платы. Если финский докер получает от 3,5 тысячи евро в месяц (238 тысяч рублей), а его прибалтийский коллега – в районе тысячи евро (68 тысяч рублей), то оплата труда докеров в России сильно варьируется от порта к порту.

– В морском порту Санкт-Петербург докеры получают порядка 80 тысяч рублей. В Туапсе – 60–70 тысяч «грязными». В Новороссийске – 50, а в Ейске – 30 тысяч. При этом портовые сборы везде одинаковы. Многие российские порты расположены в районах Крайнего Севера, где работникам полагаются «северные» надбавки. Например, в Архангельске районный коэффициент составляет 1,7, а в порту Ванино на Колыме – 2,1. То есть при окладе 20 тысяч рублей работник должен получать 41 тысячу. Но реально самые высокие зарплаты – в Санкт-Петербурге. Фактически зарплата докера зависит не от того, где находится порт, а от того, как работодатель договорился с работниками, то есть с профсоюзом.

Тарифы растут, а зарплаты – нет

Последние годы активно обсуждается вопрос о возможном переводе портовых тарифов в рубли – еще с 2015 года этого требует Федеральная антимонопольная служба. В марте 2017 года ФАС обвинила компании, входящие в группу Global Ports, в монопольном завышении цен на перевалку контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург. В удешевлении портовых услуг заинтересованы экспортеры, прежде всего, нефтегазовые компании, представителем интересов которых называют вице-премьера Аркадия Дворковича. Минтранс и стивидоры заявляют, что тарифы в долларах им необходимы, чтобы закупать новое портовое оборудование за рубежом.

– Тут все зависит от курса, – говорит Василий Козаренко. – Если перевести в тарифы в рубли, а рубль будет обесцениваться, компании окажутся в худшей ситуации, чем сейчас. Насколько мы знаем из общения с работодателями, они считают, что перевод тарифов в рубли им невыгоден. Мы поддержали бы их, если бы были заинтересованы. Но увеличение доходов собственников портов в результате падения курса рубля никак не отразилось на зарплатах докеров.

Между модернизацией и деградацией

Большинство российских портов сегодня – частные предприятия, хотя, как показывает исследование, установить реальных владельцев портовых территорий и терминалов непросто. Среди крупнейших негосударственных игроков портового бизнеса – Global Ports, UCL Holding Владимира Лисина, «Сумма Групп» Зиявудина Магомедова. По словам Василия Козаренко, уровень социальной защищенности рабочих зависит от позиции собственника. Где-то основного работника – докера – стараются не обижать, а где-то, как, например, в порту Владивостока, работодатели ведут с профсоюзами борьбу на уничтожение. Например, во Владивостокском морском торговом порту, принадлежащем «Сумма Групп», работодатель разорвал отношения с РПД и вдвое урезал зарплаты докерам – членам профсоюза по сравнению с их коллегами, лишив их доплат и премий. Причиной конфликта стало несогласие профкома с сокращением 59-ти штатных докеров и введением новой должности – «портовый рабочий».

Хотя портовые рабочие фактически выполняют те же функции, что и докеры, смена названия отражает падение профессиональных стандартов, уверен председатель профсоюза. По мнению Василия Козаренко, некоторые работодатели намеренно сокращают штатных работников, защищенных Трудовым кодексом и коллективными договорами, заменяя их сотрудниками кадровых агентств.

Применение заемного труда, известного также как аутстаффинг, аутсорсинг и лизинг персонала, ограничено с 1 января 2016 года, когда вступил в действие соответствующий закон. Однако многие компании сумели его обойти.

– В небольших компаниях, арендующих причалы в портах, работают почти сплошь «заемники». Особенно это касается менее квалифицированных специальностей: стропальщиков и сигнальщиков, которых направляют на штатные места докеров-механизаторов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В кадровые агентства идет или неопытная молодежь, или докеры, уволенные за нарушения трудовой дисциплины. Работодатель заключает с агентством гражданский договор об оказании услуг. Агентство присылает своих сотрудников, получающих зарплату в два раза ниже, чем у «штатников» и не имеющих права на доплаты. Такие работники портят груз и технику, выходят на работу в домашней одежде, чуть ли не в тапочках, так как агентство не обеспечивает их безопасность. Естественно, они получают травмы. Пострадавшего выводят за ворота и вызывают скорую, а травму оформляют как бытовую. Поэтому статистики несчастных случаев среди них просто не существует, – рассказывает профсоюзный лидер.

– Профессии «портовый рабочий» нет в ЕТКС (Едином тарифно-квалификационном справочнике – прим. ред.). Работодатели, придумавшие эту должность, формально вменяют в обязанность таким работникам хозяйственные работы, подготовку такелажа и крепления груза, а фактически требуют выполнение погрузочно-разгрузочных работ, которые являются должностными обязанностями докера и стоят значительно дороже. Грамотный работодатель понимает, что дорогие специалисты лучше, чем дешевые, но не имеющие квалификации. К сожалению, неграмотных руководителей, стремящихся сэкономить за счет качества рабочей силы, меньше не становится, – добавляет Василий Козаренко

Источник

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Москве 

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Москве

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и прочей техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Специалист непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой-либо значимой карьеры. Профессионал может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Санкт-Петербурге 

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Санкт-Петербурге

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и прочей техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Специалист непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой-либо значимой карьеры. Профессионал может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Докер механизатор что за профессия

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессия

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

докер механизатор что за профессия. Смотреть фото докер механизатор что за профессия. Смотреть картинку докер механизатор что за профессия. Картинка про докер механизатор что за профессия. Фото докер механизатор что за профессияОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 мая 2019 г. № 367н «Об утверждении профессионального стандарта «Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах».

МинистрМ.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2019 г.
Регистрационный № 55038

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 мая 2019 г. № 367н

Профессиональный стандарт
Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах

I. Общие сведения

Производство операций, предусмотренных технологиями грузообработки в морских и речных портах17.086
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Перегрузка грузов, складирование и технологическая обработка грузов в морских и речных портах
8343Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования
(код ОКЗ 1 )(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

52.24Транспортная обработка грузов
(код ОКВЭД 2 )(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АПодготовительные работы для использования транспортных средств, складов, рабочих мест и грузов в морских и речных портах2Подготовка транспортных средств к погрузочно-разгрузочным операциям в морских и речных портах и приведение в требуемое коммерческое состояние после их завершенияА/01.22
Формирование и расформирование укрупненных грузовых мест при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в морских и речных портахА/02.22
Подготовка складов морских и речных портов к размещению грузов и приведение их в требуемое коммерческое состояние после отгрузки грузовА/03.22
ВРазмещение грузов в складах морских и речных портов и отгрузка из складов3Производство подъемно-транспортных операций в транспортных средствах морского, внутреннего водного и смежных видов транспортаВ/01.33
Формирование и расформирование штабелей на складах морских и речных портовВ/02.33
Доставка грузозахватных приспособлений к месту производства погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах и возвращение в такелажный склад по окончании работыВ/03.33
Застройка и отстропка груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в морских и речных портахВ/04.33
СЭксплуатация и техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах3Размещение грузов на транспортных средствах морского, речного и смежных видов транспорта или складских площадках морских и речных портовС/01.33
Управление подъемно-транспортным оборудованием циклического и непрерывного действия, транспортными средствами в морских и речных портахС/02.33
Ежесменное техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портахС/03.33

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ8343Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования
ОКПДТР 614444Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеПодготовка транспортных средств к погрузочно-разгрузочным операциям в морских и речных портах и приведение в требуемое коммерческое состояние после их завершенияКодА/01.2Уровень (подуровень) квалификации2
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияЗачистка грузовых помещений и транспортных средств от остатков груза, средств крепления и сепарации в морских и речных портах
Подготовка мест укладки или установки грузов в морских и речных портах
Подготовка складов к погрузочно-разгрузочным операциям, подготовка, очистка и уборка рабочих мест в морских и речных портах
Доставка средств крепления и сепарации грузов к транспортному средству и перемещение их в зону хранения в морских и речных портах
Необходимые уменияПроизводить установку средств крепления, осуществлять сбор сепарации и демонтаж средств крепления в грузовых помещениях транспортных средств
Выбирать и подготавливать места укладки или установки грузов согласно правилам перевозки и технологическим документам
Определять пригодность тары и использовать ее
Подавать сигналы опасности
Применять средства первичного пожаротушения, средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства
Порядок размещения, укладки и перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием
Последовательность операций по обработке транспортных средств
Устройство транспортных средств и их грузовых помещений, закрытий грузовых помещений, устройство и расположение узлов крепления грузов в транспортных средствах
Порядок определения пригодности тары и средств укрупнения грузовых мест
Сигналы, подаваемые операторам (машинистам) кранов, подъемников и аналогичного оборудования, а также членам комплексной бригады
Порядок и габариты размещения (складирования) грузов, способы его укладки и штабелирования
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеФормирование и расформирование укрупненных грузовых мест при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в морских и речных портахКодА/02.2Уровень (подуровень) квалификации2
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОтбор и подготовка грузов, входящих в укрупненные грузовые места и подъемы в морских и речных портах
Подготовка средств укрупнения грузовых мест и крепления груза в средствах укрупнения грузовых мест в морских и речных портах
Перевод грузов из складского в транспортное положение и обратно в морских и речных портах
Доставка отдельных грузовых мест и их укладка, крепление и защитная упаковка в средствах укрупнения грузовых мест, формирование подъемов в морских и речных портах
Формирование и расформирование укрупненных грузовых мест, специализированных укрупненных грузовых мест в морских и речных портах
Подача сигналов в ходе выполнения операций в морских и речных портах
Уборка высвобожденных средств укрупнения грузовых мест, средств крепления и сепарации в морских и речных портах
Необходимые уменияВыбирать входящие в укрупненные грузовые места грузы
Выбирать пригодные средства укрупнения грузовых мест, подготавливать их к транспортировке
Определять, перемещать и устанавливать грузы в укрупненные грузовые места, производить транспортировку укрупненных грузовых мест
Подавать сигналы операторам подъемно-транспортных механизмов, транспортных средств
Пользоваться средствами предупреждения и тушения пожаров, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Обеспечивать сохранность груза
Производить работы с соблюдением требований охраны труда
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства
Классификация средств укрупнения грузовых мест
Грузоподъемные характеристики используемого подъемно-транспортного оборудования
Назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений, тары и средств укрупнения грузовых мест
Требования, предъявляемые к средствам укрупнения грузовых мест
Порядок выбора съемного грузозахватного приспособления (тары) для подъема заданного груза и навешивания его на крюк (снятия с крюка) подъемно-транспортного оборудования, а также порядок замены одного грузозахватного приспособления (тары) другим
Схемы строповки перегружаемых грузов
Порядок подачи сигналов операторам подъемно-транспортных механизмов, транспортных средств
Особенности размещения и складирования грузов, способы их укладки и штабелирования
Способы определения массы и центра тяжести перемещаемых грузов
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

НаименованиеПодготовка складов морских и речных портов к размещению грузов и приведение их в требуемое коммерческое состояние после отгрузки грузовКодА/03.2Уровень (подуровень) квалификации2
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыбор и подготовка мест укладки или установки грузов согласно технологическим документам, схемам размещения груза и локальным нормативным актам в морских и речных портах
Доставка средств крепления, сепарации, распределительных платформ, металлических рам, средств укрытия на склад или перемещение в зону хранения в морских и речных портах
Необходимые уменияПодготавливать подштабельные места согласно технологическим документам, схемам размещения груза или требованиям грузоотправителя
Укладывать и устанавливать грузы с соблюдением допускаемых нагрузок и согласно требованиям технологических документов, схем размещения груза
Определять пригодность стропов и съемных грузозахватных приспособлений и тары и применять их
Подавать установленные знаковой сигнализацией сигналы оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Пользоваться первичными средствами предупреждения и тушения пожаров, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Порядок размещения, укладки и перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием
Операции по размещению грузов и перемещению подъемно-транспортного оборудования
Устройство грузоподъемных органов подъемно-транспортного оборудования
Назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений, тары и средств укрупнения грузовых мест
Требования к съемным грузозахватным приспособлениям, таре и средствам укрупнения грузовых мест
Грузоподъемные характеристики используемого подъемно-транспортного оборудования
Схемы строповки перегружаемых грузов
Характеристики и свойства перегружаемых грузов
Порядок подачи сигналов оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Порядок и габариты размещения и складирования грузов, способы их укладки и штабелирования
Маркировка грузов и манипуляционные знаки
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ8343Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования
ОКПДТР14444Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах
ОКСО 72.23.01.02Докер-механизатор

3.2.1. Трудовая функция

НаименованиеПроизводство подъемно-транспортных операций в транспортных средствах морского, внутреннего водного и смежных видов транспортаКодВ/01.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияУстановка грузов на требуемые места внутри грузового помещения транспортного средства, штивка, тримминг груза в морских и речных портах
Сепарация грузов внутри грузового помещения и на палубе грузового судна в морских и речных портах
Крепление грузов внутри грузового помещения и на палубе грузового судна в морских и речных портах
Перемещение грузов в операционную зону грузозахватных приспособлений в морских и речных портах
Выбор и подготовка мест укладки или установки грузов согласно правилам перевозки, схемам размещения грузов и технологическим документам в морских и речных портах
Укладка грузов, включая крупногабаритные и тяжеловесные, согласно проектам перевозки, схемам размещения грузов и технологическим документам в морских и речных портах
Подбор съемных грузозахватных приспособлений в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза в морских и речных портах
Определение пригодности съемных грузозахватных приспособлений и тары
Фиксация грузов внутри грузового помещения в морских и речных портах
Подача сигналов операторам технологического оборудования при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов в морских и речных портах
Подача сигналов опасности в морских и речных портах
Необходимые уменияВыбирать и подготавливать места укладки или установки грузов согласно правилам перевозки, схемам размещения грузов и технологическим документам
Осуществлять укладку грузов, включая крупногабаритные и тяжеловесные, согласно проектам перевозки, схемам размещения грузов и технологическим документам
Выбирать съемные грузозахватные приспособления в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза
Определять пригодность съемных грузозахватных приспособлений и тары и применять их
Фиксировать грузы внутри грузового помещения
Подавать сигналы операторам технологического оборудования при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов
Подавать сигналы опасности
Пользоваться первичными средствами предупреждения и тушения пожаров, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Устройство грузоподъемных органов подъемно-транспортного оборудования
Грузоподъемные характеристики используемого подъемно-транспортного оборудования
Характеристики и свойства перегружаемых грузов, в том числе опасных
Назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений, тары и средств укрупнения грузовых мест
Правила перевозки, схемы размещения грузов, требования документов, регламентирующих перевозку
Порядок выбора съемного грузозахватного приспособления (тары) для подъема заданного груза
Порядок замены одного грузозахватного приспособления (тары) другим
Схемы строповки перегружаемых грузов
Порядок подачи сигналов операторам технологического оборудования при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке различных грузов
Порядок и габариты размещения грузов, способы его укладки и штабелирования
Маркировка грузов и манипуляционные знаки
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

НаименованиеФормирование и расформирование штабелей на складах морских и речных портовКодВ/02.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияУкладка и установка грузов с соблюдением допускаемых нагрузок согласно технологическим документам, схемам размещения в морских и речных портах
Крепление, сепарация и укрытие грузов в морских и речных портах
Технологическая подготовка к хранению специализированных укрупненных грузовых мест, рефрижераторных контейнеров, полуприцепов в морских и речных портах
Доставка отдельных грузовых мест и их укладка, крепление и защитная упаковка в штабелях в морских и речных портах
Необходимые уменияПодготавливать подштабельные места согласно технологическим документам
Осуществлять укладку и установку грузов с соблюдением допускаемых нагрузок согласно технологическим документам
Выбирать стропы и съемные грузозахватные приспособления в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза
Определять пригодность стропов и съемных грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять
Формировать штабель, помещая грузы в отведенные позиции, выполнять крепление, сепарацию, технологическую подготовку
Расформировывать штабель, производя технологическую подготовку, раскрепление, удаление сепарации
Подавать согласно установленной знаковой сигнализации сигналы оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Подавать сигналы опасности
Пользоваться первичными средствами предупреждения и тушения пожаров, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Порядок размещения, укладки и перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием
Устройство грузоподъемных органов подъемно-транспортного оборудования
Назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений, тары и средств укрупнения грузовых мест
Порядок определения пригодности стропов и съемных грузозахватных приспособлений, тары и средств укрупнения грузовых мест
Порядок выбора съемного грузозахватного приспособления, замены одного грузозахватного приспособления другим
Схемы строповки перегружаемых грузов
Схемы организации штабеля грузов и правила помещения и выборки грузов из него
Порядок подачи сигналов оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Технологические требования к сепарации и укрытию, правила хранения специализированных укрупненных грузовых мест, рефрижераторных контейнеров, полуприцепов
Маркировка грузов и манипуляционные знаки
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

НаименованиеДоставка грузозахватных приспособлений к месту производства погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах и возвращение в такелажный склад по окончании работыКодВ/03.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыбор стропов и съемных грузозахватных приспособлений в морских и речных портах
Перемещение выбранных грузозахватных приспособлений в зону производства погрузочно-разгрузочных работ и их уборка в морских и речных портах
Навешивание грузозахватных приспособлений на подъемно-транспортное оборудование и их снятие, замена одного грузозахватного приспособления другим в морских и речных портах
Необходимые уменияОтбирать стропы и съемные грузозахватные приспособления в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза, осуществлять их доставку, навешивание и замену
Определять пригодность стропов и съемных грузозахватных приспособлений и тары
Подавать согласно установленной знаковой сигнализации сигналы оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Подавать сигналы опасности
Пользоваться первичными средствами предупреждения и тушения пожаров, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Устройство грузоподъемных органов подъемно-транспортного оборудования
Классификация, назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений
Порядок определения пригодности съемных грузозахватных приспособлений
Порядок выбора съемного грузозахватного приспособления, правила транспортировки различных его видов, навешивания съемных грузозахватных приспособлении на подъемно-транспортное оборудование и их снятия, замены одного грузозахватного приспособления другим
Грузоподъемные характеристики используемого подъемно-транспортного оборудования
Схемы строповки перегружаемых грузов
Порядок подачи сигналов оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Правила хранения съемных грузозахватных приспособлений
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.2.4. Трудовая функция

НаименованиеЗастропка и отстропка груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в морских и речных портахКодВ/04.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОбвязка, зацепка, захват и освобождение грузовых мест или подъемов в морских и речных портах
Контроль траектории перемещения грузов и ее корректировка в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах
Необходимые уменияВыбирать стропы и съемные грузозахватные приспособления в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза
Определять пригодность стропов и съемных грузозахватных приспособлений и тары и применять их
Производить застропку и отстропку грузов
Подавать согласно установленной знаковой сигнализации сигналы оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Оценивать соответствие траектории движения и положения груза выполняемой задаче, принимать решение о вмешательстве в процесс выполнения операции
Оказывать механическое воздействие на перемещаемый груз для обеспечения его траектории и положения
Подавать сигналы опасности
Пользоваться первичными средствами пожаротушения, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Устройство грузоподъемных органов подъемно-транспортного оборудования
Классификация, назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений
Порядок определения пригодности съемных грузозахватных приспособлений
Порядок выбора съемного грузозахватного приспособления, правила транспортировки различных его видов, навешивания и снятия его с подъемно-транспортного оборудования, замены одного грузозахватного приспособления другим
Грузоподъемные характеристики используемого подъемно-транспортного оборудования
Схемы строповки перегружаемых грузов
Порядок подачи сигналов оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Правила хранения съемных грузозахватных приспособлений
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ8343Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования
ОКПДТР14444Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах
ОКСО2.23.01.02Докер-механизатор

3.3.1. Трудовая функция

НаименованиеРазмещение грузов на транспортных средствах морского, речного и смежных видов транспорта или складских площадках морских и речных портовКодС/01.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПодъем, перемещение и опускание грузов на транспортные средства или складские площадки в морских и речных портах
Обратное перемещение рабочего органа подъемно-транспортного оборудования циклического действия в морских и речных портах
Управление установочными и рабочими движениями подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия в морских и речных портах
Удержание и разворот перемещаемого груза в морских и речных портах
Необходимые уменияУкладывать, устанавливать грузы с соблюдением допускаемых нагрузок на подъемно-транспортное оборудование согласно технологическим документам и схемам размещения груза
Раскреплять грузы на транспортных средствах и складских площадках
Управлять подъемно-транспортным оборудованием при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов
Устанавливать подъемно-транспортное оборудование непрерывного и циклического действия в позицию согласно технологии погрузочно-разгрузочных работ
Распознавать сигналы знаковой сигнализации и подаваемые сигнальщиком при перемещении груза
Подавать сигналы опасности
Пользоваться первичными средствами пожаротушения, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Порядок размещения, укладки и перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием при планировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Руководящие документы по управлению размещением грузов и перемещению подъемно-транспортного оборудования в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Система подачи сигналов оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Порядок и габариты размещения и складирования грузов, способы его укладки и штабелирования
Маркировка грузов и манипуляционные знаки
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленная сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.3.2. Трудовая функция

НаименованиеУправление подъемно-транспортным оборудованием циклического и непрерывного действия, транспортными средствами в морских и речных портахКодС/02.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияКонтроль в морских и речных портах соответствия грузоподъемных органов и съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправности и наличия на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера
Выполнение подъемно-транспортных операций с учетом требований технологической документации на погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах
Управление движениями подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия в морских и речных портах
Управление движениями подъемно-транспортного оборудования циклического действия в морских и речных портах
Необходимые уменияОпределять безопасные зоны для операций и габариты приближения
Устанавливать последовательность операций согласно плану погрузочно-разгрузочных работ с учетом требований технологической документации с учетом требований технологической документации
Укладывать грузы на места, определяемые планом погрузочно-разгрузочных работ
Определять пригодность грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений и тары
Распознавать сигналы, установленные знаковой сигнализацией и подаваемые сигнальщиком при перемещении груза
Управлять подъемно-транспортным оборудованием и специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов
Подавать сигналы опасности
Пользоваться средствами первичного пожаротушения, применять средства индивидуальной защиты
Оказывать первую помощь пострадавшему на производстве
Необходимые знанияСодержание технологических процессов грузообработки, действующих в морских и речных портах
Опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Технические требования и правила технической эксплуатации и инструкции по эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и крановых путей
Требования, предъявляемые к крановым путям и их содержанию
Факторы, влияющие на устойчивость подъемно-транспортного оборудования, и причины потери устойчивости
Устройство грузоподъемных органов подъемно-транспортного оборудования
Классификация, назначение и устройство съемных грузозахватных приспособлений, тары и средств укрупнения грузовых мест
Порядок выбора съемного грузозахватного приспособления и тары, порядок замены грузозахватного приспособления тары
План размещения, укладки и перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием
Порядок подачи сигналов оператору или машинисту крана, подъемника и аналогичного оборудования на подъем и перемещение груза
Порядок и габариты размещения и складирования грузов, способы его укладки и штабелирования
Маркировка грузов и манипуляционные знаки
Порядок организации дорожного движения по территории порта, пристанционным путям и установленную сигнализация
Опасные факторы и опасные зоны при работе подъемно-транспортного оборудования
Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

3.3.3. Трудовая функция

НаименованиеЕжесменное техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портахКодС/03.3Уровень (подуровень) квалификации3
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияКонтроль технического состояния механизмов и систем подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах
Проведение ежесменного технического обслуживания подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах
Подача заявок на устранение возникших неисправностей подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах
Необходимые уменияОценивать состояние рабочих механизмов, металлоконструкций и частей подъемно-транспортного оборудования
Выполнять мероприятия ежесменного технического обслуживания
Подавать сигналы опасности
Применять средства первичного пожаротушения, средства индивидуальной защиты
Необходимые знанияОпасные и вредные производственные факторы, характерные для данного вида работ
Устройство, принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных устройств
Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных устройств
Основные виды неисправностей подъемно-транспортного оборудования, металлоконструкций, канатно-блочных систем, механизмов, электрических схем и электрооборудования
Методы предотвращения преждевременного износа деталей, узлов, механизмов и приспособлений подъемно-транспортного оборудования
Порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения
Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности
Другие характеристики

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», город Санкт-Петербург
РекторБарышников Сергей Олегович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1Ассоциация морских торговых портов, город Санкт-Петербург

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст. 1131; 2001, № 26, ст. 2685; 2011, № 26, ст. 3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 14, ст. 1666).

4 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848) и приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

5 Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. № 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44767).

6 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

7 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Минтруд утвердил профстандарт «Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах», в котором определены:

— требования к уровню образования и опыту работы;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *