докшелтер что это такое
Доклевеллеры и докшелтеры: что это такое, принципы работы и применение
Докшелтеры — один из компонентов перегрузочной системы на складах и в разгрузочных центрах. Наряду с доклевеллером (специальными платформами) элемент выполняет функцию герметизатора проемов ворот, позволяет закрыть свободное пространство между грузовым автомобилем и складом, сохранив до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Такое решение позволяет не только сэкономить на отоплении помещения, но и значительно снизить риск потери товаров при неаккуратной разгрузке (благодаря установке доклевеллеров).
Герметизаторы проема
Докшелтеры состоят из системы уплотнительных элементов, которые герметизируют периметр грузовика и оказывают давление на кузов машины с боков с помощью специальных приспособлений на своем каркасе. Сверху свободное пространство закрывают подушки или шторки. Некоторые модели оснащены дополнительными уплотнителями-защелками для более плотного соединения авто и оборудования.
Докшелтеры востребованы в складских помещениях, где постоянно поддерживается определенная температура. Даже при одновременной приемке нескольких машин, устройство позволит сохранить нужные параметры микроклимата.
Функции
Разновидности
Различают огромное разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от сферы и целей использования они могут иметь жесткие фиксирующие шторки (из пластика), или же более мягкие из резины или полимерных материалов. Дополнительно могут быть установлены угловые уплотнители, обеспечивающие герметизацию почти в 90-95%.
Занавесочные
Считаются универсальными. Подходят для работы с грузовиками разных габаритов. Металлический каркас из алюминиевых профилей служит надежным основанием, на который крепятся занавески при помощи гибких пружинистых прослоек из стекловолокна. Для усиления жесткости конструкции устанавливаются специальные угловые соединения. Верхняя часть чуть наклонена вперед, что обеспечивает слив воды после дождя.
Наибольшей нагрузке в занавесочных докшелтерах подвергаются занавески, так как они постоянно контактируют с металлом, быстро стираются или рвутся. Для усиления эксплуатационных качеств производители изготавливают занавески из ткани с пропиткой из ПВХ или винила. Ткань получается прочной на разрыв, износостойкой, но при этом остается достаточно гибкой.
Подушечные
Такие докшелтеры используются на складах, где разгрузка идет с машин одинаковых размеров. Это позволяет настолько точно «подогнать» все скрепляющие элементы, что между кузовом и несущей опорой практически не остается места, куда мог бы проникнуть холод или ветер. Между боковыми стенками не сможет пройти человек, что обеспечивает также защиту от нежелательного проникновения посторонних.
Такие системы обычно используются в крупных логистических центрах.
Надувные
Надувные докшелтеры обеспечивают идеальную герметизацию, кроме того, в этой линейке представлен большой диапазон размеров. На основание крепятся подушки, которые надуваются электронасосом до определенного состояния. Такие модели можно найти на складах-холодильниках, где требуется обязательно сохранить установленный микроклимат.
Для изготовления подушек используются высокопрочные полиамиды, устойчивые к влаге, механическим повреждениям, а также появлению микроскопических грибков.
Перегрузочные мосты
Доклевеллеры или перегрузочные мосты — компенсаторы перепада уровня пола. Это специальная уравнительная платформа, которая выполняет функцию моста между полом кузова грузовика и уровнем разгрузочной платформы. Основная ее задача — компенсация перепада высот. Облегчают и ускоряют процесс перемещения груза в кузов транспортного средства.
Средняя грузоподъемность доклевеллеров — до 10 тонн. Оснащены системой управления, которая позволяет регулировать высоту подъема с любой высоты. Различаются изделия в зависимости от технического исполнения.
С поворотной аппарелью
Это электрогидравлический механизм с высотой платформы — от 180 до 220 см. Состоит из центральной и боковой части, при необходимости боковые элементы можно убрать. При активации платформа поднимается на заданную высоту, а аппарель входит в нормальное положение. После этого конструкция опускается до нижней точки днища машины.
С телескопической выдвижной аппарелью
Усовершенствованный вариант предыдущей модели. Работает по тому же принципу, но аппарель выдвижная. Такая платформа позволяет более точно подогнать оборудование в кузове автотранспорта.
Механические подъемные
Используется в том случае, когда нет возможности использовать гидравлический механизм. Поднимается на высоту двумя сотрудниками. Оборудованы специальными рукоятками
Продукция известных производителей
Докшелтеры и доклевеллеры обычно изготавливают одни и те же компании, так как эти элементы дополняют друг друга и по отдельности не функциональны. Лучшими производителями считаются европейские компании, они регулярно совершенствуют технологии, добавляют все более «фишек» в свои модели.
DoorHan (ДорХан)
Например, компания DoorHan выпускает доквеллеры в соответствии с европейскими требованиями к безопасности, которые могут использоваться даже в экстремальных условиях — при температуре от –50°С до +90°С. На всю продукцию имеются сертификаты качества.
Компания «Техноград» – официальный дилер и сертифицированный представитель крупнейших производителей систем автоматизации и подвижных ограждающих конструкций. У нас можно купить докшелтеры и доклевеллеры с любым функционалом. Узнать подробнее об ассортименте или сделать заказ можно по телефону или через электронную почту.
Доклевеллер
Доклевеллеры, как один из видов складского оборудования, подразделяются на три типа: механические и гидравлические с телескопическим или шарнирным козырьком.
Платформа и козырек имеют рифленую противоскользящую поверхность. Для плавного движения транспорта между платформой и кузовом козырек имеет утончение передней кромки.
Каждый тип платформы имеет широкий спектр дополнительных устройств, позволяющих наиболее полно удовлетворить требования заказчика.
Платформа механическая
Регулировка положения платформы производится вручную без особых усилий. Платформа устойчива в любой позиции, благодаря балансировочному пружинному механизму.
Передние шарниры сконструированы так, чтобы минимизировать обслуживание и чистку козырька.
Гидравлическая платформа с шарнирным козырьком
Регулировка положения платформы и козырька производится оператором с пульта с помощью одной общей кнопки, что позволяет избежать ошибок в работе.
В закрытом положении шарнирный козырек оказывается заблокированным. Это исключает несанкционированное проникновение под платформу и обеспечивает безопасность движения транспорта перед погрузочной площадкой.
Гидравлическая платформа с телескопическим козырьком
Применяется для автоматизации любых видов погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и для боковой загрузки автомобиля. Данная конструкция козырька позволяет обслуживать автомобили с большей разницей по высоте кузова и на большем расстоянии от погрузочной площадки, так как максимальный вылет козырька составляет 1100 мм.
Докшелтер
Герметизатор проема (dockshelter) обеспечивает защиту от сквозняков, дождя и ветра. уплотнение надежно перекрывает зазор между кузовом грузового автомобиля и строением, предотвращает энергетические потери и возможные повреждения груза, препятствует несанкционированному доступу на склад.
Наличие таких уплотнений способствует снижению заболеваемости персонала благодаря улучшению условий труда при погрузке и выгрузке.
Докшелтеры долговечны в эксплуатации и имеют малый срок окупаемости среди оборудования для склада. Размеры герметизаторов выбираются в зависимости от габаритов обслуживаемого автотранспорта.
Докшелтеры подразделяются на занавесочные, подушечные, надувные и комбинированные.
Занавесочный герметизатор
Наиболее универсальная конструкция, которая может монтироваться на неподвижной или складной раме, а также непосредственно в проём. Благодаря небольшой стоимости, данная конструкция наиболее популярна.
Подушечный герметизатор
Применяется там, где обслуживается автотранспорт одинаковой ширины, но разной высоты, и требуется максимальная герметичность проёма. Идеально подходит для холодильных камер.
Надувной герметизатор
Надувные боковые и верхняя подушки герметизатора плотно охватывают корпус грузовика и позволяют обслуживать автотранспорт любого размера: фургоны, еврофуры, контейнеры.
Комбинированный герметизатор
Применяется для автотранспорта, имеющего одинаковую ширину, но разную высоту. Состоит из верхней надувной секции и боковых занавесочных полотен или подушек.
Добавлено: 20.05.2019 15:07:57
Еще статьи в рубрике Торговое и складское оборудование:
Докшелтер (Герметизатор проема)
Что такое и зачем нужны докшелтеры
Докшелтеры (герметизаторы проема) — это конструкции, которые герметизируют периметр корпуса грузовика путем прижатия к бортам занавесей, снабженных специальными уплотняющими перекрытиями. Герметизаторы проема ворот подходят для грузовиков разных размеров, практически не подвергаясь повреждениям от ежедневного использования, что является главной причиной долговечности данных конструкций.
В функции докшелтеров входит:
Наша компания предоставляет широкий выбор докшелтеров для складов. Мы работаем только с проверенными поставщиками и предлагаем Вам самые современные и надежные герметизаторы проема на рынке.
Фото герметизаторов проема
3400 | 4200 | 600 | 1000 | 160 | 80 400 | ||
10 | Герметизатор проема ГП 27х30 | 2700 | 3000 | 600 | 1000 | 110 | 61 200 |
Докшелтеры DoorHan (ДорХан)
Герметизаторы проема компании-изготовителя ДорХан являются одними из лидеров на рынке докового и перегрузочного оборудования. Широкий ассортимент компании позволяет выбрать докшелтер, подходящий по всем параметрам именно для Вашего склада. Выполненные из качественных износостойких материалов, докшелтеры обладают всеми необходимыми функциями для быстрой и эффективной работы. Ключевыми особенностями герметизаторов проема склада ДорХан является наличие современной системы стока воды, лаконичный и практичный дизайн, а также дополнительное укрепление фронтальных листов. Все это обеспечивает длительное использование докшелтеров без постоянного обслуживания.
На данный момент DoorHan предлагает три вида герметизаторов проема: со складной рамой, с жесткой рамой и надувные. У нас Вы можете купить следующие виды докшелтеров:
Занавесочные герметизаторы проема ворот, оснащенные складной рамой, полностью исключают повреждение самой конструкции и грузовика благодаря гибкости каркаса и встроенным пружинам. Если в ходе погрузочно-разгрузочных работ произошла неправильная парковка транспорта, передняя рама докшелтера с легкостью складывается и по окончанию работ сразу же возвращается в исходное положение, что исключает возможность появления деформаций.
Докшелтеры с жесткой рамой предназначены для складских помещений с повышенным грузопотоком. При въезде грузовика листы докшелтера плотно герметизируют кузов, исключая негативное влияние природных и иных внешних факторов. Для контролирования стыковки грузового транспорта герметизаторы проема ворот данного типа часто оснащаются дополнительными направляющими для колес, препятствующими жесткой парковке.
Надувные докшелтеры оснащены двумя прочные надувными подушками для создания уплотнения между погрузочной платформой и транспортным средством. Встроенный двигатель поддерживает постоянное давление во время загрузки и разгрузки товара, а скорость заполнения воздухом автоматически адаптируется к существующим условиям. Такая конструкция помогает снизить потребление энергии на 35% и гарантирует поддержание температурного режима в помещении.
Размеры докшелтеров
Размеры докшелтеров для склада варьируются в зависимости от параметров складского помещения, а также ширины и высоты грузового транспорта. В нашей компании вы можете купить герметизаторы проема следующих размеров:
Также возможно изготовление докшелтеров нестандартных по Вашему требованию.
Купить докшелтеры
«Торговый Дом «ПРОМРЕСУРС» предлагает вам купить докшелтеры для Вашего складского хозяйства по привлекательной цене. На все герметизаторы проема, приобретенные в нашей компании, распространяется гарантийное и послегарантийное обслуживание. Покупая докшелтеры в нашей компании, Вы обеспечиваете себя надежным оборудованием, которое прослужит вам долгие годы, и экономите свое время благодаря быстрой доставке и установке герметизационных систем.
Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 2)
Герметизаторы проемов
Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.
Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400. 3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.
Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.
Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой
При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200. 2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400. 4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.
Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex®, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90. –50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.
Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.
Подушечный докшелтер
Для складов, обслуживающих в основном автомобили с кузовом одинаковой высоты и ширины, созданы подушечные докшелтеры. Они обеспечивают настолько непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу, что даже щели между кузовом и дверями грузовика оказываются плотно закрытыми (таких возможностей нет ни у какого-либо иного типа докшелтера). Более того, этот тип герметизаторов не допускает нежелательных перемещений лиц через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу. Благодаря применению материалов высокого качества у них привлекательный внешний вид. Обивка подушек выполнена примерно из тех же износостойких, гибких и прочных материалов, что и занавеси. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму и сохраняет свойства при температуре до –40 °С, противостоит воздействию большинства растворителей, иных химических веществ, плесени и грибка, а многочисленные вентиляционные отверстия обеспечивают быстрое сжатие-распрямление подушек.
Подушки докшелтера по желанию заказчика поставляют в «зауженном» или «скошенном» исполнении. «Зауженный» тип обеспечивает экономию материала (требуется меньшая площадь задних панелей и объем подушек), равномерное распределение нагрузки на докшелтер и на фасад склада, предоставляет больше места для манипуляций с грузом со стороны склада. Применение этих подушек по бокам и сверху докшелтера обеспечивает возможность обслуживать автомобили с несколько отличающимися размерами и сохранить при этом оптимально свободный доступ в кузов грузовика. Если парковочная площадка перед складом сделана с уклоном в сторону пандуса или от него, то для создания оптимального уплотнения и распределения нагрузок на докшелтер требуется сделать форму подушек несколько скошенной, что, кстати, предотвращает и неравномерное трение грузовика о герметизатор и, как следствие, быстрый износ подушек.
В том случае, когда для разгрузки-погрузки не применяется доклевеллер, внизу между боковыми подушками на уровне пандуса может быть установлена нижняя подушка для лучшего уплотнения. Обычно цвет подушек докшелтеров черный: на нем меньше видна грязь, остающаяся от автомашин. Для тех складов, на которых обслуживаются в основном автомашины с кузовом одинаковой высоты и ширины, а требования к климатическим условиям жесткие, разработан подушечный докшелтер с усиленными накладками, которые обеспечивают почти непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу. В этом случае остаются плотно закрытыми даже щели между кузовом и дверями грузовика.
В крупных дистрибуционных центрах есть необходимость направлять каждый из прибывающих грузовиков точно к своему месту погрузки-разгрузки. Для этого можно наносить номера портов на верхние подушки докшелтеров или на специальные указатели на фасаде над докшелтером. Последнее предпочтительнее, поскольку таблички остаются видны всегда, даже если перед докшелтером стоит грузовик.
Надувные докшелтеры
Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.
Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид. Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.
Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.
Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.
Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером
Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:
Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.
Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.
Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например: