доктор транспорта российской академии транспорта что это
Новая техника рождается уже сегодня
Многообразие комплексных задач, предусмотренных транспортной стратегией России, требует точно выверенных, научно-обоснованных, наиболее целесообразных решений. Именно такой подход стал приоритетным в деятельности Волго-Вятского регионального отделения Российской академии транспорта. Рассказывает его председатель, ректор Волжской государственной академии транспорта, академик PAT профессор Василий ЗАХАРОВ.
Структурно наше отделение представлено тремя направлениями: транспортная техника, управление транспорта и транспортное пространство. Без преувеличения могу сказать, что отделение объединяет элиту транспортного комплекса Волго-Вятского региона. Это 78 человек, среди которых 26 научных работников и 52 производственника. На прошедшем в конце 2004 года итоговом заседании мы подводили итоги нашей деятельности, наметили рубежи, которых нам предстоит достичь в наступившем году.
2004-й был для многих членов нашего отделения годом результативной работы. Так, академик PAT, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины» Нижегородского государственного технического университета А.П. Куляшов принял участие в научно-технических конференциях, прошедших в Нижнем Новгороде, и Тюмени, во всероссийском совещании работников дорожного хозяйства (г. Казань). Под его научным руководством защищены пять кандидатских диссертаций и подготовлены к защите две докторские диссертации. Он участвовал в разработке двух областных программ, связанных с реформированием дорожного хозяйства. В соавторстве и под его общей редакцией опубликовано три монографии, двенадцать статей, шесть статей подготовлено к печати им лично. Активная работа ученого и руководимого им научного коллектива была отмечена: по итогам последнего рейтинга кафедра «Строительные и дорожные машины» заняла первое (из 39 кафедр) место по России в 2004 году.
Академиком PAT, доктором транспорта, начальником отдела инноваций госучреджения дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области М.Б. Альпертом в содружестве с творческим коллективом подготовлена к внедрению в промышленное производство технология производства стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичных асфальтов.
И эта работа, и многие другие, выполненные нашими коллегами, делают бесспорным вывод о том, что обращение производственников в различные НИИ нередко приводит к лишним финансовым затратам, так как последние чаще всего за помощью приходят к. ученым нашего отделения.
Авторитет членов Волго-Вятского регионального отделения признан и за рубежом. Так, результаты исследования динамики нелинейных систем управления, проводимого академиком PAT, д. ф-м. н., профессором, заведующим кафедрой «Информатика систем управления и телекоммуникаций» ВГАВТа М.И. Фейгиным, публиковались в международном журнале «Bifurcation ind Chaos». Фейгин является научным руководителем научно-исследовательского проекта Российского фонда фундаментальных исследований. А разработанный им метод исследования динамики кусочно-гладких систем стал применяться за рубежом.
Наш коллега, академик, доктор транспорта И.Ю. Кораблев консультирует иностранных партнеров по вопросам внедрения инновационных технологий в России. Он работает над темой «Транспортные составляющие проектов, связанных с продвижением сырьевых и высокотехнологичных продуктов как на российском рынке, так и на экспорт».
Мы гордимся тем, что работа члена нашего отделения академика PAT, доктора транспорта, советника генерального директора ОАО «ГАЗ» Ю.В. Кудряшова получила высокую оценку правительства. Одним из постановлений ему в составе авторского коллектива присуждена премия Правительства РФ 2003 г. в области науки и техники за комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве унифицированных семейств многофункциональных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».
Доктор транспорта российской академии транспорта что это
Членами Российской академии транспорта могут быть российские и иностранные граждане, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук или доктора транспорта, являющиеся крупными специалистами в науке и достигшие выдающихся или значительных результатов научного и практического значения, всемерно способствующие укреплению и развитию российского транспорта, и юридические лица — общественные объединения, желающие участвовать в реализации целей и задач Академии.
Кто может стать почетным членом Академии?
Почетными членами Российской академии транспорта могут быть российские и иностранные граждане, внесшие большой личный вклад в становление и развитие российского транспорта, оказывающие значительную организационную и финансовую помощь Академии, в том числе видные предприниматели и бизнесмены, специалисты, журналисты, политические и общественные деятели.
Почетными членами Академии могут быть избраны члены Академии, достигшие возраста 70 лет и имеющие заслуги перед Академией.
Прием в члены Академии
Прием в члены Академии осуществляется на заседании Президиума Российской академии транспорта. Решение принимается путем голосования простым большинством голосов членов Президиума, тайным голосованием.
Прием в члены осуществляется на основании:
Члены имеют право в установленном порядке принимать участие во всех видах деятельности Академии с правом совещательного голоса.
Избрание в почетные члены Академии
Почетные члены избираются Президиумом Российской академии транспорта простым большинством голосов членов Президиума по рекомендации одного из отделений или Президента Академии тайным голосованием.
Почетные члены имеют право принимать участие во всех видах деятельности Академии с правом совещательного голоса.
Присуждение степени доктора транспорта Академии
Степень доктора транспорта присуждается отечественным и иностранным специалистам, занятым решением технических, организационных и экономических проблем транспорта, транспортной промышленности и транспортного строительства (далее транспорта), имеющим высшее профессиональное образование.
К защите на степень доктора транспорта допускаются:
• руководители транспортных предприятий и их заместители, внесшие серьезный вклад в дело развития транспорта, транспортной инфраструктуры или создание транспортной техники;
• крупные специалисты-практики, известные своими достижениями в области эксплуатации, развития и организации транспорта, транспортной инфраструктуры;
• руководители и организаторы управления транспортных ведомств и их подразделений;
• руководители предприятий, учреждений, НИИ, конструкторских бюро, подразделений этих организаций, внесшие личный вклад в создание транспортной техники.
Присуждение степени доктора транспорта призвано:
• привлечь к решению производственных проблем транспорта крупных практических работников, организаторов и руководителей транспорта и промышленности;
• повысить престиж и авторитет ученых и специалистов транспорта;
• создать моральные и материальные стимулы для повышения квалификации ученых и специалистов транспорта;
• обеспечить связь подготовки и аттестации кадров с задачами повышения эффективности транспортного комплекса;
• осуществлять эффективную связь науки и производства в транспортном комплексе;
• привлечь к деятельности РАТ широкий контингент работников транспорта, транспортной промышленности и транспортного строительства, органов государственного управления и финансовых структур.
Для присуждения степени доктора транспорта соискателю необходимо подготовить и защитить обобщающий доклад на степень доктора транспорта.
Квалификационный совет принимает доклад к предварительному рассмотрению при наличии следующих документов:
• анкеты члена Академии;
• доклада, обобщающего научную и практическую деятельность соискателя;
• копии диплома о высшем образовании;
• копии дипломов о присуждении ученых степеней (при их наличии);
• заключения организации, где выполнялась работа или к которой был прикреплен соискатель, о научной и практической ценности его исследования.
Права членов Академии
Члены и почетные члены Академии имеет право:
Доктор транспорта российской академии транспорта что это
Академия транспорта России, позже переименованная в ОО «Российская академия транспорта» была создана 26 июня 1991 года.
По организационно-правовой форме Российская академия транспорта представляет собой общероссийскую общественную организацию, объединяющую ученых, специалистов и руководителей на основе общности интересов и активного участия в разработке, совершенствовании и реализации приоритетных решений в области развития единой транспортной системы Российской Федерации, а также всего комплекса наук о транспорте, в том числе внесших крупный вклад в науку и практику в области:
Основные виды деятельности Академии:
Проведение научных, научно-исследовательских и научно-технических работ является приоритетной задачей Российской академии транспорта, реализуемой на принципах востребованности транспортной отраслью и транспортным строительством.
Численность Российской академии транспорта
Сегодня ОО «Российская академия транспорта» насчитывает 660 действительных членов, среди которых доктора наук, доктора транспорта, представители коллективных членов.
В числе действительных членов Академии — 41 иностранный делегат, 21 из которых представляют 6 государств СНГ:
и 20 действительных членов представляют 10 государств дальнего зарубежья:
Среди действительных членов Российской академии транспорта имеется большой коллектив ученых и практиков, занятых разработкой новых образцов транспортной техники.
Структура Академии
Руководящими органами Академии являются:
Высшим руководящим органом Российской академии транспорта является Общее собрание.
Коллективное руководство Академией, административный центр которой находится в г. Санкт-Петербурге, осуществляет Президиум во главе с Президентом ОО «Российская академия транспорта».
10 октября 2013 года Общим собранием на пост Президента был избран доктор технических наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники — Александр Сергеевич Мишарин.
Структура Академии строится по региональному принципу. В настоящее время в состав Академии входят 11 региональных отделений в России в следующих городах:
Основными целями Академии являются:
Основными задачами Академии в научной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности являются:
Основные цели Академии достигаются решением следующих задач:
Круг научных и практических транспортных проблем и вопросов на федеральном и региональном уровнях, которые решает Академия, чрезвычайно широк.
В частности, разработки ученых Российской Академии транспорта:
Академия сотрудничает по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе международными.
Российская академия транспорта
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Дата создания: 1991
Сфера деятельности: транспорт
Северо-Кавказский, Сибирский, Центральный, Уральский, Приволжский, Северо-Западный федеральные округа
Город: Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Екатеринбург, Самара, Саратов
По организационно-правовой форме Российская академия транспорта представляет собой общероссийскую общественную организацию, объединяющую ученых, специалистов и руководителей на основе общности интересов и активного участия в разработке, совершенствовании и реализации приоритетных решений в области развития единой транспортной системы Российской Федерации, а также всего комплекса наук о транспорте, в том числе внесших крупный вклад в науку и практику в области:
Академия насчитывает 660 действительных членов, среди которых доктора и кандидаты технических наук, доктора транспорта; располагает 11 региональными отделениями.
Основными целями Академии являются:
Основными задачами Академии в научной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности являются:
Прием в члены Академии
Прием в члены Академии осуществляется на заседании Президиума Российской академии транспорта. Решение принимается путем голосования простым большинством голосов членов Президиума, тайным голосованием.
Прием в члены осуществляется на основании:
Члены имеют право в установленном порядке принимать участие во всех видах деятельности Академии с правом совещательного голоса.
Членские взносы
Размер вступительного членского взноса составляет 1 500 рублей. В размер данного взноса входит годовое членство, а также комплект регалий члена Академии:
Доктор транспорта российской академии транспорта что это
Члены Российской академии транспорта приняли участие в IV Международном инновационном форуме пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT 2019»
В конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» с 19 по 21 июня состоялся IV Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT 2019». В нем приняли участие представители органов государственной исполнительной власти, производители пассажирского транспорта, товаров и услуг для транспортной инфраструктуры. Это более 150 компаний из 50 регионов Российской Федерации и 20 стран с современными образцами пассажирского транспорта: электробусы, электрогрузовик-мусоровоз, катамаран, троллейбусы, трамваи, вагоны метро, электромобили, электровелосипеды, всего более 30 единиц техники. А также образцы сопутствующих товаров и услуг –валидаторов, остановочных комплексов, зарядных станций, диагностических комплексов, систем безопасности, видеонаблюдения, контроля доступа, распознавания лиц, управления, автоматизации.
Из крупных предприятий участвовали ГУП «Петербургский метрополитен», «Трансмашхолдинг», ПК «Транспортные системы», «Группа «ГАЗ» (ПАО «ГАЗ)», «Белкоммунмаш», «Шкода», «Волгабас», «Фольксваген», «Стройтранс», «Усть-Катавский вагоностроительный завод», «Национальная транспортная ассоциация», «Твема» и другие. Участники Форума представляли более 50 регионов России. Среди них министры и заместители министра транспорта, заместители глав городов, начальники департаментов и комитетов по транспорту, руководители крупнейших транспортных предприятий из Красноярска, Тулы, Иркутска, Сочи, Краснодара, Воронежа, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Якутска и других городов.
Деловая повестка направлена на практическую реализацию федеральных и региональных государственных программ по развитию пассажирской транспортной сферы, а также её инфраструктуры в целях профилактики безопасности движения. Ключевыми темами программы стали «Умные» технологии для транспортного комплекса. Форум начал свою работу с пленарной сессии «Интеллектуальная транспортная система как путь цифровой трансформации отрасли». Во вступительном слове вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов отметил «Результаты внедрения элементов интеллектуальной транспортной системы уже сегодня можно увидеть в Санкт-Петербурге. Городские власти заинтересованы в дальнейшем развитии метрополитена, трамвая и железнодорожного движения». Прошло более 20 мероприятий, посвященных вопросам обновления пассажирского транспорта, модернизации инфраструктуры, внедрения инновационных разработок и автоматизации процессов. Участники пленарной сессии обсудили внедрённые и планируемые к внедрению элементы интеллектуальных систем на опыте Москвы, Парижа, Сингапура и Таллина. За «круглым столом» обсуждали вопросы: о цифровизации общественного транспорта, о государственно-частном партнерстве в транспортной сфере, о новом подвижном составе метрополитена, о развитии рельсового и общественного транспорта организованные СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГКУ «Организатор перевозок», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Петербургский метрополитен». Организатором авиационной части форума выступила компания РИВЦ-Пулково.
В рамках насыщенной деловой программы форума приняли участие академики Северо-Западного регионального отделения Российской академии транспорта.
В пленарном заседании принял участие председатель Объединённого научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН, почетный академик РАТ Олег Викторович Белый.
Круглый стол: Повышение безопасности пассажирских перевозок на автомобильном пассажирском транспорте
Организаторы: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Модератор: Академик РАТ Евтюков Сергей Аркадьевич
Комашинский Владимир Ильич — академик РАТ, Заместитель генерального директора института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко, тема доклада «КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ»
Евтюков Сергей Аркадьевич — академик РАТ, директор ИБДД СПб ГАСУ, заведующий кафедрой наземных транспортно-технологический машин, доктор технических наук, профессор, тема доклада «ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БДД В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», модератор;
Пегин Павел Анатольевич — академик РАТ, д.т.н., профессор СПб ГАСУ кафедры «Наземных транспортно-технологических машин» Институт безопасности дорожного движения СПб ГАСУ, тема доклада «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ РЕМОНТНЫХ РАБОТ»
В центре: первый слева — В.И. Комашинский, второй — П.А. Пегин, пятый — С.А. Евтюков
Круглый стол: Развитие экологического колёсного транспорта
Организаторы: СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Ложкин Владимир Николаевич — академик РАТ, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор, профессор СПб университета ГПС МЧС России, тема доклада «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»
Слева первый — В.Н. Ложкин
Круглый стол: Цифровизация общественного транспорта
Организатор СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Григорьев Владимир Александрович — академик РАТ, профессор НИ ИТМО, эксперт по телекоммуникациям РАН, Президент отделения инженерных наук РФ, шеф-редактор ежемесячного научно-технического журнала «Электросвязь», член IEEE, тема доклада «РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ УЗКОПОЛОСНОЙ СВЯЗИ ПО ТЕХНОЛОГИИ LPWAN ДЛЯ СБОРА ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТКРЕ»
Круглый стол: Современные технологии наземного обслуживания
Зайцев Евгений Николаевич — Почетный академик РАТ, д.т.н., профессор ГУГА
Коникова Елена Викторовна — Академик РАТ, к.т.н., доцент ГУГА, тема доклада — «ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО УЗЛА»
Круглый стол: Значение пригородных железнодорожных перевозок
в развитии городских агломераций
Организаторы СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта»
Белозеров Владимир Леонидович — Почетный академик РАТ, д.э.н., профессор ПГУПС
Зайцев Анатолий Александрович — Академик РАТ, д.э.н. профессор, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ФГБОУ ВО ПГУПС (НОЦ ПП ПГУПС), председатель Совета кластера «Российский Маглев»
Тема доклада: «УМНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ»