долг за интернет ростелеком что будет если не платить
Долг за связь: почему абоненты сталкиваются с коллекторами?
Одна из наиболее конфликтных категорий должников коллекторских агентств — это абоненты сотовых и телеком-операторов, а также интернет-провайдеров. В общении с кол-центром они уверяют, что никакого долга за ними нет, отказываются сотрудничать и активно пишут жалобы на коллекторов в СМИ, на форумах и в соцсетях. Почему такую бурную реакцию вызывают именно долги за связь, чаще всего копеечные? Потому что они самые неожиданные для потребителей и звонки взыскателей часто кажутся абонентам мошенничеством.
Забыт, но не прощен
Вряд ли недобросовестный заемщик ипотеки или крупного потребительского кредита забудет о своем тяжком бремени. А вот неоплаченный в далеком прошлом роуминг или месячный платеж за интернет быстро вылетают из памяти. В отличие от бдительных сотрудников банков и МФО телеком-операторы и провайдеры услуг редко напоминают о старых долгах — их слишком много, суммы мелкие, и тратить усилия на информирование должников зачастую невыгодно. Поэтому звонок или письмо от коллекторского агентства (иногда через 3-5 лет после образования просрочки) вызывает возмущение должника — а где вы были раньше и почему я первый раз об этом слышу?
При этом распространенный среди должников миф про трехлетнюю исковую давность не соответствует действительности. Договор с оператором может быть заключен хоть 10 лет назад и столько же лет уже не использоваться вами, но если он не был расторгнут и по нему начисляются пени, то ваш долг вполне свеж и молод. Кроме того, исковая давность высчитывается с момента письменного уведомления кредитора о просрочке, а не с момента ее возникновения.
Более того, долг может переходить по наследству родственникам умершего абонента, что вызывает у юридически неграмотных граждан особенно бурную реакцию. Если наследники не потрудились переоформить или закрыть договор, к ним на вполне законных основаниях могут обратиться коллекторы, даже если должник умер уже несколько лет назад.
Мелкая неприятность
Крупная задолженность за пользование сотовым телефоном или услугами интернета в практике взыскателей — редкость. Услуги связи нечасто предоставляются в кредит, в основном по предоплате. Средний чек должника этой категории обычно не превышает 500-1000 рублей. Естественно, коллекторы не выкупают такие долги штучно: провайдеры услуг (тот же «Ростелеком») накапливают их годами, после чего избавляются оптом. Именно такие долги удобно оплачивать через онлайн-сервисы, которые есть на сайтах многих коллекторских агентств — ради небольшого долга не придется идти к банкомату или в банк.
Вот несколько самых распространенных причин образования задолженности такого рода.
Нелюбовь операторов и провайдеров к напоминанию забывчивым абонентам об их старых долгах в ближайшее время должна уйти в прошлое. С 1 января 2017 года вступил в силу 230-ФЗ о защите прав должников, согласно статье 9 п.1 которого кредитор обязан уведомить должника о передаче долга сторонней организации в течении 30 рабочих дней с даты привлечения такой организации к взысканию. Кредитором в данном случае является поставщик услуги, так как у абонента образовался долг. Поэтому для абонентов звонки коллекторов уже не будут громом среди ясного неба. Правда, обратной силы эта норма закона не имеет, и если продажа долга была осуществлена до 1 января 2017 года, извещения об этом должник не получит.
Советы и предостережения
Не стоит считать, что ради долга в несколько сотен рублей коллектор поленится обратиться в суд. Это действие в коллекторских агентствах поставлено на поток вне зависимости от суммы задолженности. И выигрывают они тоже массово — отказать истцу в удовлетворении такого иска судья может лишь в случае неверно оформленного договора с должником или при отсутствии юридических предпосылок к взысканию долга. Так как все обязательные платежи абонентов сотовой и интернет-связи четко прописаны в контрактах, дело решится в пользу взыскателя. И тогда должнику придется не только оплатить сумму долга, но и пообщаться с судебными приставами, которые имеют в своем арсенале право напрямую списать долг с его банковской карточки или арестовать счета, не выпустить должника за границу и т. п.
Если у вас все-таки остаются сомнения в полномочиях коллекторского агентства, которое к вам обращается, изучите положения 230-ФЗ «О защите прав физлиц при взыскании»:
Правомерно ли взимание оператором связи абонентской платы во время приостановления доступа в интернет?
В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступает большое количество устных и письменных обращений по вопросу начисления операторами связи платы за телематические услуги связи (интернет, интерактивное телевидение) в период, когда доступ к данным услугам был приостановлен, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает необходимым разъяснить.
Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.
Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.
Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).
Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.
Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.
В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.
Так что готовьте и вручайте нарушителю ваших прав претензию, а в случае ее отклонения обращайтесь в суд.
Кроме того, указанные факты являются нарушением обязательных требований, соблюдение которых может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением.
По данному вопросу граждане имеют право обратиться лично в адрес Управления, направить индивидуальные и коллективные обращения, с предоставлением документов подтверждающих обращение в адрес оператора связи за защитой (восстановлением) нарушенных прав и отказ оператора связи в удовлетворении таких требований.
Долг за интернет ростелеком что будет если не платить
Я не пользовался услугами Ростелекома 2 месяца по причине отъезда, когда приехал у меня оказался долг, по какой такой причине при нулевом балансе услугу не заблокировали, хотя в процессе пользования я как то просрочил неделю тогда они все заблокировали пока я на баланс не закинул деньги. Далее за ни уплату подали на меня в суд, а продолжают начислять по тарифу. Разве все это законно даже после того как на меня подали в суд? И за весь этот период с компании не разу не позвонили, не узнали почему я не плачу, по какой причине.
Ответы на вопрос:
Вам следует, во-первых, отказаться от телекоммуникационных услуг связи (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона «О защите прав потребителей), чтобы прекратить дальнейшее начисление платы за услуги, которые Вам не нужны.
Затем, следует внимательно прочитать договор оказания услуг с Ростелекомом. Тот факт, что когда-то в прошлый раз услугу сразу отключили, не означает, что так должно быть автоматически. Например, это была мера ответственности за неуплату. И это право Ростелекома, а не обязанность.
А в этот раз решили взыскать денежные средства за все время пользования услугой (то, что Вы уезжали, не имеет значения, поскольку возможность использования услуги сохранялась).
Поэтому надо смотреть договор, чтобы точно сказать, правомерно это или нет.
Не пользовался услугой и не предоставление услуги-это разные вещи Согласно ст 781 ГК РФ вы имеете право не платить только в случае если услуга вам не предоставлялась Сможете это доказать, значит сможете оспорить произведенное вам начисление.
При не оплате и нулевом балансе доступ к интернету прекращается, НО остается плата за обслуживание линии, так как договор на прекращение услуг доступа к интернету не расторгнут.
Прочитайте договор примерно так это указано, это у всех проавайдеров. Обжаловать смысла не вижу, но изучите договор.
Статья 44. Оказание услуг связи
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:
помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;
оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи, либо договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ)
Ростелеком долг за интернет которым не пользовались
Что делать, если Ростелеком ставит долг за интернет, которым не пользовались. Скинули смс, что по ст.45 ФЗ О связи. Есть ли в законе о защите прав потребителей, что то похожее, чтобы оплату не производить в связи с тем, что услугой не пользовались.
Сейчас хотела отказаться от услуг интернета и телевидения от ростелекома, зналачто там задолжность за 2 месяца 1200 примерно, и на третий месяц не ТВ ни интернет ге работал, мы переехали в другую квартиру, уже месяц ни кто не пользуется этими услугами, я позвонила на горячую линию спросить сколько долг и как оплатить, мне сказали что долг больше 2 тысяч и что месяц которым я не пользовалась услугами тоже должна оплатить, я спрасила указано ли в договоре что я обязана патить за услуги которыми не пользовалась? Мне девушка сказалачто ла,обязана! Я готова оплатить за 2 месяца которым я пользовалась, а что делать с третьим? Куда обращаться? И почему я должна платить?
Мы с мужем переехали в квартиру год назад. Предыдущие жильцы не расторгли договор на пользование телефоном. Мы телефоном не пользовались. Два месяца назад из Ростелеком нам стали присылать письма с суммой долга. А сегодня позвонили и сказали, что интернет, которым мы пользуемся и телефон находятся на одной линии и что мы должны заплатить за эту линию в размере 1500 руб. за год. Хотя за интернет мы платим исправно. Законно ли это?
Договор на интернет-улуги заключила с Ростелекомом в 2008 г (тариф безлимитный, абон. Плата, авансовый платеж за услуги). В октябре 2013 г. перестала пользоваться услугами Ростелеком (значительно ухудшилось качество и сервис данной компании), договор не расторгла, задолженности по оплате на октябрь 2013 г. не было (вносила авансовые платежи). В январе получила письмо от компании Ростелеком, в котором меня информируют о возникшей задолженности за октябрь, ноябрь, январь, с требованием погасить свой долг. Могу ли я требовать перерасчет оплаты, на том основании, что не пользовалась услугами Ростелеком в этот период.
Примерно год назад подключила интернет от ростелеком, перестала пользоваться совсем, когда кабель был порван/сломан. Расторгнуть договор не могла, т.к.человек, на который он был заключен находится в другом месте и не было возможности расторгнуть этот самый договор. Сегодня пришло письмо о том, что этому человеку нужно оплатить долг в размере 5000 рублей в течении 3 дней, иначе суд. Он отказывается, да и я не хочу платить такую сумму за услуги, которыми не пользовалась. Что можно сделать в этом случае?
Добрый день! Вопрос такой-пользовалась у лугами Ростелеком интернет и тв,4 месяца не оплачивала, но они и не отключали, затем позвонили и сказали долг, я попросила отключить, девушка ответила ок,затем я увидела в лич. кабинете долг в 9 т,позвонила, сказала, что не пользуюсь, отключите, а они не могут, т.к нужен положительный баланс, как быть? Не хочу платить, за те услуги, которые не получала. Согласна оплатить тот период когда услуга предоставлялась! И сейчас пока я не оплачу, не могу ничего сделать! Может можно куда обратиться? Спасибо.
Ситуация такая, мы проживая на съемной квартире, подключили интернет и телевидение от Ростелеком. К нам пришли сотрудники, мы составили договор, нам все подсоединили. Спустя месяца два-три мы съезжаем с этой квартиры и расторгаем договор с Ростелеком, при этом оплачивая все задолженности. Оборудование мы тоже сдали вовремя. Разговаривая с консультантом, она мне заявляет, что у нас будет ещё долг, который должен будет прийти в след месяце после расторжения договора, я спрашиваю что за долг, а она мне «В связи с тем, что договор заключается на год, а вы разорвали его раньше, все скидочные каналы будут вам засчитаны по полной стоимости за эти три месяца что мы пользовались услугами Ростелеком» При установке оборудования меня никто об этом не предупреждал и бумаг никаких не предоставлял, кроме договора. Скажите, пожалуйста, что нужно делать в данной ситуации?
Три года назад пользовались ростелеком, просили их отключить телевидение оставить только интернет, они предложили заморозить тв и платить за него не нужно будет и суима в месяц будет меньше по итогу два месяца прошло и мы стали должны ростелеком почти 4000 р. Мы переключились на дом ру. По истечении 2-ух лет, ростелеком подал в суд и судебные приставы арестовали карту на сумму того долга, мы эти деньги оплатили судебным приставам. И вот уже как три года мы пользуемся дом ру нам поступил звонок от каких то коллекторов что мы должны им 670 р, позвонили в ростелеком а они говорят что мы еще и им должны 1015 р. Что дклать с этой компанией, они за воздух деньги требуют. Мы должны им платить за цслуги которыми не пользуемся уже столько времени?
У меня был заключен договор с компанией Ростелеком о предоставления интернета. Качество их услуги оставляло желать лучшего в связи с чем я решила расторгнуть договор. Позвонила в офис с этим вопросом. Для расторжения договора нужно было подъехать в офис. Времени у меня на это не было. Сотрудник мне предложил временно заморозить договор, на что я согласилась. В итоге по истечении нескольких месяцев выяснилось, что договор мне не заморозили и все это время копился долг. Рос с каждым месяцем. Я обратилась в выше указанную компания с вопросом о долге. Описала всю ситуацию. Мне пообещали разобраться в этом вопросе. Я была уверена, что долг спишут, т.к. моей вины в этом нет и тем более, что их услугами я больше не пользовалась. Но нет, мне пришло письмо с ответом на мое заявление о решении данной ситуации. Компания якобы прослушала тот телефонный звонок. И утверждает, что сотрудник мне не предлагал услугу заморозки. В связи с чем долг я должна оплатить. Платить за то чем я не пользовалась не очень то хочется. Но на этом история не закончилась. Сегодня мне позвонили с какой-то компании, название прозвучало как-то не внятно. Ростелеком якобы продал мой долг им. И требует оплатить долг который вырос в 3 раза. Подскажите как быть в этой ситуации и правомерны ли действия компании Ростелеком?
В январе 2013 г. я подключила по акции интернет и IPTV у Ростелеком. За интернет надо было оплачивать авансом за три месяца со скидкой и ТВ сразу на год вперед. Все оплатила. С мая месяца не пользовалась интернетом (доступ был закрыт), так не вносила вперед авансовый платеж, и в то же время перешла на другого провайдера. У него скорость в 6 раз выше, а стоимость услуги была на 400 рб. всего выше ростелекомовской. Ествестсвенно я перешла на ТТК. Но договор я расторгла с Ростелекомом только 3 октября 2013 г. при этом заплатив за точки и тп. 1900 рб. при расторжении.
Сейчас мне отключили раньше срока IPTV за мою задолженность по интернету в рамках того договора по акции. Оказалось при расторжении договора раньше срока, а срок действия акции равен ровно 12 мес., я должна была оплатить базовую стоимость тарифа по интернету (без скидки) за минусом стоимости сохранения точки. В моем случае это 1010-240=770 рб. В моем договоре данного условия не было прописано, зато прописывалось на их сайте, как условие использования акции.
Т.е. май-октябрь я не пользовалась интернетом, но я все равно должна оплатить по 770 рб. за этот период, итого мой долг составил 3850 рб., плюс я оплатила стоимость точки ранее при расторжении 240 рб. за май-октябрь. В итоге я Ростелеком плачу все равно как будто пользовалась интернетом!
Даже если есть такие условия были прописаны на сайте, но не указаны в письменном договоре, насколько они законны? Не ухудшает ли данное условие мои права как потребителя? Почему я должна платить за те услуги, которые мне не оказывались и провайдер за них не нес расходы? Как обосновать свою претензию, чтобы они отстали и сняли с меня долг?
Ладно, я не расторгла договор сразу при переходе на другого провайдера, в то время с месячным ребенком сидела на руках, сейчас бы оплатила только копейки по 75 рб. за январь-май, но платить я эту сумму, а она на 3956 рб. ровно, я не хочу.
У меня летом ожидается стажировка в США (полностью финансируется), вчера подала доки на загранпаспорт, боюсь из-за этого долга меня не выпустят из страны. Очень важно!
Возвращение своих денег я начала так: подала заявление в суд, где было принято решение о взыскании с меня денег, об отмене судебного решения. Судебное решение отменили.
Теперь я хочу вернуть свои деньги и потребовать с них возмещение морального ущерба.
Что для это мне нужно? Какие шаги следует предпринять и какие документы.
Есть еще одна проблема. Ростелеком, который подал на меня в суд находится в Новосибирске, а я нахожусь в Кемеровской области (8 часов на машине). Суд должен проходить по месту нахождения ответчика, но у меня нет возможности там присутствовать. Могут ли провести заседание по судебному приказу без моего участия? Или могу ли я подать в суд на Ростелеком, который находится в моем городе, с которым и был заключен договор?
Отключился от Билайн в связи с очень дорогим тарифом!
Решил подключиться к Ростелеком.
С этой Компанией связался во второй раз в жизни и второй раз наступил на те же грабли. Приехали подключать интернет вечером торопились обещали горы счастья с интернетом от Ростелеком и никаких подводных камней. ПОСЛЕ 7 МЕСЯЦЕВ МУЧЕНИЙ С РОСТЕЛЕКОМОВСКИМ ИНТЕРНЕТОМ (постоянные разрывы соединений, зависаний, загрузки яндекс страницы в течении 3 минут) решил расторгнуть договор. Слава богу небыло никаких допов. Оплатил всю задолженность в кассе, где мне кассир и сказала, что Вы пользовались менее 12 месяцев и Вам выставят неустойку за 5 месяцев, в договоре у Вас мелкими буковками прописано это. Перевернул весь договор и нашел на самом последнем листочке где прописан тариф под звездочкой очень мелко данное обстоятельство (что абонент обязуется пользоваться интернетом 12 месяцев). Но именно интернетом а не услугами неизвестно какого подключения. При расторжении я и писал ужасное качество связи. У меня Смарт Телевизор и просмотреть кино онлайн просто было невозможно постоянно смотрел на кружок загрузки. Мало того расчетная сумма месячной оплаты на конкретное число. Другими словами с 5 по 5 число каждого месяца и если ты в командировке или на отдыхе и оплатил 2 то с тебя снимается абон плата за месяц а 5 еще. Другими словами взимается плата за не предоставление услуг в полном обьеме и никто перерасчет делать и не думает.
Подключился опять к Билайн и о БОЖЕ опять почувствовал себя человеком. За эти 7 месяцев Билайн (одумался) и предложил похожий тариф по той же цене, что и Ростелеком!
Уважаемые читатели не буду писать о том, какое обслуживание и какие очереди на расторжение. Бегите из Этой компании!
Теперь присылает копания по возврату долгов счет за 5 месяцев 499 рублей за которые с момента расторжения договора и по звездочному условию до 12 месяцев я должен оплатить долг. Пугают судом.
Вопрос как быть ждать суда или выслать письмо в Ростелеком и к Вымогателям долгов с возражением. Или ждать суда и там все решить?
Меня зовут Ирина. История у нас следующая. в 2007 м году мне подарили Интернет родственники за сидение с их ребёнком во время летнего отдыха. Тогда это была компания Домолинк, которую после перекупил Ростелеком. Договоры все соответственно они взяли на себя. Интернетом я пользовалась достаточно долго, до 2011 года, ноября месяца. Стоит отметить, что последние полгода качество стало отвратительным и когда я потеряла заказ в 5000 рублей (наполнение сайта) по их вине (из-за связи не смогла вовремя связаться по скайпу с работодателем), мы с мужем нашли другого провайдера. За 3 дня до переподключения к местному оператору, муж уведомил их по телефону при мне, что мы отказываемся от их услуг. Офиса их в нашем небольшом подмосковном городке нет, ближайший как минимум за 20 км. Я тогда в апреле месяце получила травму тазрбедроенного сустава и такие расстояния преодолевать не могла, муж не прописан до моему адресу и его бы никто не стал слушать. В 2012 оду я забеременела и родила ребёнка, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Переподключили мы интернет и забыли о Домолинке как о страшном сне. Но не тут то было. Прошло полтора года и к нам начали приходить квитанции о долге сначала в 1700, а затем почти в 2000 рублей. Муж позвонил к ним, сказал, что он звонил к ним и в устной форме сказал, что мы их предупреждали о том, что отказываемся от их услуг. Операторша ему сказала, что всё пересчитают. Ещё полгода не звонили. и опять. звоночек. сумма озвучена та же, в 2000 рублей. теперь они насочиняли, что это якобы накапало за телевидение, которое мы согласились подключить в пробном бесплатном режиме на 1 неделю ещё когда был Домолинк, включили 1 раз, максимум на час и через неделю, когда перезвонила оператор, мы сказали, что этой услугой пользоваться не будем, т.к. не устроило качество. С середины прошлого года их звонки стали нашими регулярными спутниками. то оператор Юля, то оператор Оля. у обеих я попросила доказательства того, что с декабря 2011 я пользовалась их услугами и действительно им должна, обе лично пообещали мне выслать данные по моей авторизации у них на линии и от обеих соответственно тишина и по сей день. Зато с этого года теперь нам звонят и они, и коллекторы, которые совершенно фантастически диктуют долг в 13000 рублей.
Отключение от Домолинка было около 15 ноября 2011 года. с 1 декабря 2011 года уже был подключён местный КИК (оптиковолоконное соединение). Кабель АДСЛ муж отсоединил в конце ноября 2011 года, чтобы ненароком не шли килобайты от Домолинка, т.к. ехать расторгать договор я тогда физически не могла, а офиса в нашем городке нет.