Долгое время люди считали что земля плоская чем это представление
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
1. Это высказывание является заблуждением. Объяснение: сегодня точно известна ошибочность таких представлений.
2. Могут приведены следующие примеры:
— заблуждения: Колумб считал, что западный путь в Индию был короче.
— относительная истина: Человек является высшей ступенью эволюции.
Могут быть приведены и иные примеры, не искажающие смысла.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Приведён ответ на вопрос, пояснение к ответу и по одному примеру заблуждения и относительной истины.
3
Приведён ответ на вопрос, пояснение к ответу и один пример заблуждения.
Приведён ответ на вопрос, пояснение к ответу и один пример относительной истины.
Приведён ответ на вопрос и по одному примеру заблуждения и относительной истины.
2
Приведён ответ на вопрос и пояснение к ответу.
Приведён ответ на вопрос и пример заблуждения.
Приведён ответ на вопрос и пример относительной истины.
1
Приведён только ответ на вопрос.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие заданию.
Долгое время люди считали что земля плоская чем это представление
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
В правильном ответе должны быть указаны:
1. Это высказывание является заблуждением. Объяснение: сегодня точно известна ошибочность таких представлений.
2. Могут приведены следующие примеры:
— заблуждения: Колумб считал, что западный путь в Индию был короче.
— относительная истина: Человек является высшей ступенью эволюции.
Могут быть приведены и иные примеры, не искажающие смысла.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Приведён ответ на вопрос, пояснение к ответу и по одному примеру заблуждения и относительной истины.
3
Приведён ответ на вопрос, пояснение к ответу и один пример заблуждения.
Приведён ответ на вопрос, пояснение к ответу и один пример относительной истины.
Приведён ответ на вопрос и по одному примеру заблуждения и относительной истины.
2
Приведён ответ на вопрос и пояснение к ответу.
Приведён ответ на вопрос и пример заблуждения.
Приведён ответ на вопрос и пример относительной истины.
1
Приведён только ответ на вопрос.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие заданию.
Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
— Личность определяется как носитель социально значимых качеств, которые не могут быть приобретены вне коммуникации с другими людьми, что особенно важно в первые месяцы жизни
— личностью является активный субъект социальных отношений, что невозможно без общения
— Качества и социальные роли необходимые личности формируются в процессе социализации, то есть в процессе вхождения в социальную структуру общества.
— Не каждый человек в процессе социализации действительно приобретает социально значимые качества, необходимые для того, чтобы быть личностью
— Кроме того, что личность должна быть носителем социально значимых качеств, необходимо иметь активную жизненную позицию, чтобы быть важным в обществе
— Даже те люди, которые прошли процесс социализации и приобрели качества необходимые личности, могут вести образ жизни, который будет разрушать ее, как например алкоголики и наркоманы
Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
— Занятие лесорубов является деятельностью так как оно направлено на достижение практически полезного результата, что является отличительной чертой деятельности как труд
— Занятие лесорубов является деятельностью, так как оно носит преобразующий характер: лесорубы очищают лесное пространство.
Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
-Уровень образованности населения в странах третьего мира является достаточно низким по сравнению с другими странами
— Число детей, не посещающих школы в странах Южной и Юго-Восточной Азии больше, чем в странах Африки.
— Экономика стран третьего мира не позволяется должным образом проводить полноценную политику пропаганды образования для населения
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
В науке было сначала открыто, что вещества состоят из молекул, только потом, что оно из атомов, то есть первое открытое знание о том из чего состоит вещество являлось неполным.
Ученый Томпсон предложил модель атома, которую часто называют «кекс с изюмом», впоследствии она оказалась неверной и была заменена на планетарную.
Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) В ситуации с индустриализацией показано такое свойство как противоречивость общественного прогресса.
— Развитие нефтедобывающей промышленности приводит к загрязнению окружающей среды
— Глобализация помогает создавать межкультурную коммуникацию, но при этом может приводить к потере национальных особенностей.
Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
Школы страны Z следят, чтобы выбранный объем нагрузки не вредил здоровью учеников.
Учащиеся могут обучаться посредством современных компьютерных технологий.
Долгое время люди считали, что землю плоская. чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или. заблуждением?
Первое необходимое в этом списке это холодильник, без которого еда в летом и дня не продержется. Книги, чтобы развить внутренний мир. Телевизор, чтобы смотреть «пусть говорять».
Например: 1-зарождения конфликта-разногласия 2-спор-точка зрения каждого 3-что бы решить конфликт необходимо выслушать друг друга и найти компромисс иначе все останутся при своём мнении
Правила, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения это:
2.Верны ли суждения о морали:
А.Золото правило морали гласит- относись к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе.
Б.Правила морали опираются на силу государственного принуждения.
3. Какое из чувств мы в первую очередь можем назвать добрым
4. Определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие-это
5.Как называют постоянную боязнь чего-либо?
6.Верны ли суждения о роли страха в жизни человека?
А.Страх служит предупреждением об опасности
Б.Страх позволяет сосредоточить внимание на опасности
3. Верны оба суждения
7.Верны ли суждения о чувстве страха?
А.Чтобы научиться преодолевать страх, нужно знать его причину
Б.Чувство страха знакомо как человеку, так и животному
3. Верны оба суждения
8.Верны ли суждения о смелости
А.Смелость противостоит страху
Б.Смелыми не рождаются, а становятся
3. Верны оба суждения
9. Главной ценностью гуманизм провозглашает:
10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
11.Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1.Добро А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения
2.Добродетель В. Все хорошее, полезное, что помогает жить
3.Нравственность Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми
4.Честь Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство
Мораль- это правило_____(доброго, ответственного, интеллектуального) поведения.(Ритуалы, нормы, обычаи)_____морали выполняют важную роль в обществе. Они___(подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основе взаимной поддержки и добра.
Ответ: ответственного, нормы, регулируют.
13.О гуманизме общества нужно судить в первую очередь
2. По отношению к пожилым людям (хотя по-моему все подходят)
14. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из приведенного списка. Обратите внимание: слова приведены в именительном падеже, единственном числе
Современное_____ создало условия для жизни. Прогресс ____ изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит быть автоматически_____. Отношение к_____как к высшей ценности-вот основа гуманизма.
15. Укажите из позиций перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом равного себе, уважительное отношение к человеку.
Исходя из непосредственных наблюдений, люди долгое время считали, что Земля — плоское и покоящееся тело, а Солнце движется по небосводу. В дальнейшем исследователи, используя на учные методы познания, опровергли это утверждение. Какой вывод о роли наблюдений в формировании научной картины мира можно сделать на основе этого факта? Используя обществоведческие и естественнонаучные знания, охарактеризуйте любые два метода науки, которые могут быть использованы в познании мира.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: наблюдения могут создавать ошибочные представления об окружающем мире; 2) Два метода научного познания, например; — эксперимент: в ходе эксперимента ученый может изолировать интересующий его предмет, а также подвергнуть его специальным воздействиям; — научное моделирование, оно может быть построено по аналогии или через систему математических уравнений (математическое моделирование).
В семьях страны Z главой является старший по возрасту член семьи мужского пола, женщины занимаются воспитанием детей и работой по дому. Для какого типа общества характерна подобная семья? Назовите по две особенности данного общества в экономической и духовной сфере.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) ответ на вопрос: традиционное; 2) особенности в экономической сфере, например: — натуральный характер хозяйства (слабое развитие товарно-денежных отношений); — сельское хозяйство — основа экономики; — в социальной сфере: появление сетевых сообществ / образование как показатель социального статуса; 3) особенности в духовной сфере, например: — преобладание религиозного мировоззрения; — отсутствие обязательного образования.
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представ ление является с точки зрения современных научных взглядов — относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной ис тины в познании мира.
В правнльном ответе доткны быть указаны следующие элементы: 1) это высказывание является заблуждением. Заблуждение — непреднамеренное искажение действительности, ошибочное убеждение, суждение, содержащее ограниченные знания, несоответствующие объективному положению вещей. Пример: Колумб считал, что западный путь в Индию был короче; 2) относительная истина — изменчивое знание по мере развития познания. Заменяется на новую или становится заблуждением. Любое заблуждение представляет собой относительную истину. Пример: человек является высшей ступенью эволюции.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.
Один из уроков в 9-м классе проwёл на выставке в городском краеведческом музее. Школьникам показали изготовленные кре стьянками кружева, ткани, одежду, посуду, а также сделанные в домашних условиях тряпичные куклы. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
К какой форме культуры можно отнести оперу? Назовите любые три отличительных признака оперы, по которым вы это опреде лили.
В ответе должно быть отмечено, что: 1) оперу можно отнести к элитарной форме культуры; 2) аргументы: — опера создаётся профессионалами, людьми со специальной подготовкой; — опера воспринимается не всеми, а ценителями; — опера для большой массы зрителей непонятна и скучна.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
Учёные наблюдали за бакланами, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных сознательными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Деятельность”.
Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, на ходить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
В ответе могут быть названы следующие виды деятельности и приведены пояснения, например: 1) игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения); 2) учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Деятельность”.