доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Что такое налоговый мониторинг и как он проводится

С 2016 года в России появилась новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг. До сих пор это было доступно только крупным налогоплательщикам, но с 2022 года к мониторингу могут присоединиться и некоторые представители среднего бизнеса. Рассказываем в чём заключается налоговый мониторинг, какие преимущества даёт и как стать его участником.

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Что такое налоговый мониторинг

Суть мониторинга в том, что налоговые инспекторы получают доступ к учётной базе организации и контролируют правильность начисления и уплаты налогов. Взамен организацию освобождают от камеральных и выездных проверок за этот период, но есть исключения.

Порядок проведения мониторинга прописан в разделе V.2 НК РФ. Чтобы участвовать в налоговом мониторинге, нужно подать заявление в инспекцию ФНС по месту регистрации организации.

Участники налогового мониторинга

На 2021 год приём заявлений на налоговый мониторинг уже завершён. Чтобы привлечь к мониторингу больше организаций, с 2022 года требования будут снижены, изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2020 № 470-ФЗ.

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Плюсы и минусы налогового мониторинга

Чем выгодно добровольно раскрывать свои карты налоговикам:

Если организация, участвующая в мониторинге не представит в срок декларации, ответственность будет та же, что и для всех остальных.

К недостаткам можно отнести постоянный налоговый контроль со стороны ИФНС, риск утечки конфиденциальной информации и большие требования к системе внутреннего контроля в организации.

Как стать участником мониторинга

Организации, которая хочет участвовать в мониторинге и соответствует его критериям, нужно подать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Нельзя заявиться на мониторинг только по отдельным налогам.

ФНС России утвердила официальную форму заявления приказом № ММВ-7-15/323 от 21.04.2017, но лучше использовать форму рекомендованную Письмом ФНС России №БВ-4-23/13939@ от 31.08.2020.

Срок подачи заявления — до 1 июля года, который предшествует периоду мониторинга. К заявлению нужно приложить следующие документы:

Рекомендованные формы этих документов можно найти в письме ФНС России № БВ-4-23/13939@ от 31.08.2020. Весь пакет документов нужно отправить в электронной форме.

До 1 ноября налоговая инспекция рассматривает полученные материалы и в течение пяти рабочих дней принимает решение:

Отказать могут из-за несоответствия критериям, либо несоответствия системы внутреннего контроля или информационного взаимодействия установленным требованиям.

При положительном решении мониторинг начинается с 1 января следующего года. Если организация не захочет продолжать мониторинг в течение второго года, нужно подать в налоговую заявление об отказе не позднее 1 декабря контролируемого года. Если такого заявления не будет, мониторинг автоматически продлевается ещё на два календарных года. То есть если компания заявилась в 2020 году и в течение 2021 года является участником мониторинга, то чтобы в 2022 году мониторинга не было, нужно подать заявление об отказе до 1 декабря 2021 года. Если заявления не будет, мониторинг продлится в 2022 и 2023 годах.

Период мониторинга

Мониторинг охватывает один календарный год: с 1 января по 31 декабря. Налоговая инспекция должна завершить его до 1 октября следующего года.

Например, в компании налоговый мониторинг будет проводиться с 1 января по 31 декабря 2022 года. Инспекция ФНС в срок до 1 октября 2023 года обязана завершить проверку деятельности этой компании за 2022 год и предоставить все необходимые документы.

Если организация нарушает регламент взаимодействия, не предоставляет документы или даёт недостоверные сведения, мониторинг могут прекратить досрочно. Инспекция ФНС письменно сообщит об этом организации в течение 10 рабочих дней после возникновения обстоятельств, но не позднее 1 сентября следующего за контрольным года.

Как проходит мониторинг

Налоговая инспекция проводит его на своей территории на основе деклараций и учётных данных из базы, куда организация даёт доступ.

Налоговики имеют право:

Документы или информацию по запросам нужно отправлять в налоговую инспекцию в виде заверенных копий:

На подготовку документов у организации есть 10 дней. Если этого времени недостаточно, можно попросить отсрочку. Повторно запрашивать одни и те же документы налоговики не могут.

Если инспекторы находят недочёты или ошибки, они отправляют организации мотивированное мнение. Это можно сделать максимум до 1 июля года, следующего за периодом мониторинга. Если у организации нет возражений, она обязана исполнить предписания налоговиков.

Если возражения есть, нужно направить их в течение месяца, откуда их перешлют в ФНС РФ для проведения взаимосогласительной процедуры. В результате мнение налоговой либо изменят, либо оставят в силе и его нужно будет исполнить.

Мотивированное мнение налоговиков может запросить и сама организация, если в чём-то сомневается, и тоже не позднее 1 июля года, следующего после периода мониторинга.

Если налоговики обнаружат несоответствия по исчислению или уплате налогов и сборов — они отправляют мотивированное мнение в течение 5 рабочих дней. Когда сомнения есть у самой организации, она запрашивает мотивированное мнение у налоговой инспекции. Если у организации остались не исполненные мотивированные мнения, не позднее 1 декабря следующего за контрольным года налоговики должны об этом сообщить.

Источник

Доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

от 8 июня 2018 года N 356-р

[Об определении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ответственным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия за проведение мониторингов]

1. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ответственным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия за проведение мониторинга обеспеченности отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов и мониторинга состояния и объемов различных форм продовольственной помощи в субъектах Российской Федерации и оценки их влияния на производство отечественной сельскохозяйственной продукции.

2. Определить Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Ингушетия соисполнителями мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Распоряжения.

3. Министерствам, указанным в пункте 2 настоящего Распоряжения, довести формы отчетности, прилагаемые к настоящему Распоряжению, до соответствующих учреждений и ежегодно до 30 июля направлять в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия информацию для обобщения.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ежегодно до 3 августа направлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводную информацию.

И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
Б.ОЗДОЕВ

Наименование органа (организации), предоставившей отчет

Форма 1. Мониторинг объема поставок продовольствия в систему

внутренней продовольственной помощи по видам продуктов

Направления поставок продовольствия

доля организаций, охваченных мониторингом, %

объемы поставок ВСЕГО, тыс. тонн

доля в поставках продукции отечествен. пр-ва, %

из них местного пр-ва, %

объемы поставок ВСЕГО, млн. руб.

доля организаций, охваченных мониторингом, %

объемы поставок ВСЕГО, тыс. тонн

доля в поставках продукции отечествен. пр-ва, %

из них местного пр-ва, %

объемы поставок ВСЕГО, млн. руб.

доля организаций, охваченных мониторингом, %

объемы поставок ВСЕГО, тыс. тонн

доля в поставках продукции отечествен. пр-ва, %

Источник

Доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простымиОбзор документа

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2016 года (на основе данных формы № 1-Мониторинг за 2015 год) (утв. Министерством образования и науки РФ 21 марта 2016 г. № АК-6/05вн)

Целевые показатели эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования

Формулы расчета целевых показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования

Р= ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

N= ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

S = 2.4.2.стр.04.гр.12_очное+1/4 2.4.2.стр.04.гр.12_вечернее + 1/10 2.4.2.стр.04.гр.12_заочное +

=( (2.4.1.гр.29_очн. (2.4.1.гр.18_очн.-2.4.1.гр.19_очн.))+ (2.4.1.г р.31_очн. 2.4.1.гр.19_очн.)+ (100 2.4.1.гр.22_очн.)+ (2.4.1.гр.34_очн. (2.4.1.гр.20_очн.-2.4.1.гр.21_очн.))+ (2.4.1.гр.35_очн. 2.4.1.гр.21_очн.))/ (2.4.1.гр.18_очн.+2.4.1.гр.20_очн.+2.4.1.гр.22_очн.)

E_5 = _____________________________________________________________________ х 100%

(6.2.стр.03.гр.3 + 6.2.стр.03.гр.4) х 12 х [Средн.з./n.региона]

— расчет по данным ПФР

Е_8.1 = ____________________________ х 100%

= ( 4.1.1.стр.14.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.2.стр.12.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.3.стр.19.гр.[ставка] х (ставка))/Р х 100%

Е_8.3 = _______________________________________________________________________________________ х 100%

= ( 4.1.1.стр.15.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.2.стр.13.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.3.стр.20.гр.[ставка] х (ставка))/Р х 100%

= ( 4.1.1.стр.16.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.2.стр.14.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.3.стр.21.гр.[ставка] х (ставка))/Р х 100%

гр. [ставка] — графа таблицы, соответствующая доле ставки

Показатели по направлениям деятельности образовательных организаций высшего образования

Формулы расчета показателей по направлениям деятельности образовательных организаций высшего образования

Р = ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

N = ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

S = 2.4.2.стр.04.гр.12_очное+1/4 2.4.2.стр.04.гр.12_вечернее+1/10 2.4.2.стр.04.гр.12_заочное+

V = 2.4.2.стр.04.гр.23_очное+1/4 х 2.4.2.стр.04.гр.23_вечернее+1/10 х 2.4.2.стр.04.гр.23_заочное+

Источник

доля организаций охваченных мониторингом как посчитать

С 2020 года налоговый мониторинг охватит 95 компаний

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

ФНС РФ сообщила, что с 2020 года налоговый мониторинг будет проводиться уже в отношении 95 компаний, которые обеспечивают 30% поступлений федерального бюджета. В частности, с 2020 года к налоговому мониторингу присоединятся четыре представителя черной и цветной металлургии: АО «Лебединский ГОК» (группа «Металлоинвест»), АО «Оленегорский ГОК» (группа «Северсталь»), АО «Кольская ГМК» (группа «Норильский никель»), АО «РУСАЛ Новокузнецк» (группа «РУСАЛ).

Налоговое ведомство напоминает, что в рамках налогового мониторинга компании предоставляют налоговым органам доступ к системе бухгалтерского и налогового учета, а также к информации о налоговых рисках и данным внутреннего контроля через аналитическую витрину данных.

Преимуществами налогового мониторинга являются:

Как отметил заместитель руководителя ФНС РФ Даниил Егоров, ежегодный прирост участников налогового мониторинга показывает высокий уровень доверия бизнеса к новой системе администрирования.

Мониторинг проводится налоговым органом по заявлению плательщика. Заявление о проведении налогового мониторинга нужно подать не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится мониторинг (ст. 105.27 НК РФ). Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@.

К заявлению прилагается учетная политика организации, сведения об организациях и физлицах, которые прямо или косвенно участвуют в организации (при доле участия более 25%), а также документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации. Решение по заявлению принимается до 1 ноября текущего года. Сам же мониторинг начнется с 1 января следующего года.

Заявление о проведении мониторинга удовлетворят только при одновременном соблюдении следующих условий:

Длительность налогового мониторинга составляет 1 год и 9 месяцев. Продление мониторинга осуществляется в заявительном порядке. В этом случае заявление потребуется подать не позднее 1 сентября текущего года.

Как оценить и рассчитать емкость рынка

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Статья поможет разобраться, кому и для чего нужно оценивать объем рынка. В ней приведены методы и примеры расчета, а также формулы для самостоятельного расчета емкости рынка с описанием.

После ее прочтения вопрос о необходимости определения емкости рынка отпадет сам собой, ведь она — прямой путь к увеличению рентабельности бизнеса.

Что такое емкость рынка

В маркетинге нет понятия проще и одновременно сложнее, чем емкость рынка. С первого взгляда задача кажется простой: узнать объем продаж конкурентов, добавить импорт, вычесть экспорт, не забыть учесть собственные продажи.

Емкость объем:

Емкость рынка — это число сделок купли-продажи или количество продукции, которое доступно к приобретению. Величина характеризуется соответствием покупательского спроса товарному предложению. Ее суть — узнать, сколько покупателей готовы купить товар, сколько товара им нужно для разового потребления, и как часто они его потребляют.

Зачем рассчитывать емкость рынка

Емкость помогает определить качество рынка. Бизнес, который не обладает данной информацией, явно отстает от конкурентов и значительно теряет в прибыли. Без этих показателей нельзя принимать управленческие решения и планировать развитие бизнеса.

Почему так? Во-первых, объем рынка наглядно показывает, сколько людей готовы купить товар. При этом в расчет берется его количество в определенный момент времени. Точка отсчета — статистика уже продающихся товаров.

Во-вторых, это помогает проанализировать конкурентов и понять, какой объем потребителей приходится на каждого из них. При этом можно сказать почти наверняка, какое положение занимает каждый производитель.

Оценка емкости рынка позволяет узнать, сколько товаров или услуг лучше предложить на данный момент, какую прибыль это принесет и какое положение занимает компания среди конкурентов. Также это позволяет оценить обстановку и понять, рентабелен ли будет бизнес в данной нише или стоит изменить направление и стратегию его развития.

Виды емкости рынка:

Примеры разных объемов рынка

Допустим, компания занимается реализацией роботов-пылесосов. Параметры расчета будут зависеть от вида емкости:

Потенциальную— можно определить с помощью следующих гипотез:

Фактическая — она основана на опросе возможных потребителей. Это поможет получить ответы на следующие вопросы:

При доступном объеме рынка компания занимается уточнением показателем для потребителей своего сегмента, например, мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет.

Какие данные необходимы для реального расчета объема рынка

Для расчета необходимо собрать вводные данные. Их перечень представлен в таблице ниже:

Основные способы расчета емкости рынка

Расчет емкости рынка можно выполнять тремя методами:

Метод «снизу-вверх»

Самый популярный способ, позволяющий определить объем рынка по текущему спросу. Емкость рынка равняется числу всех ожидаемых покупок, совершенных ЦА за отведенный период (обычно он равен одному году).

Формулы для расчета:

Емкость рынка за период N

В тыс.шт.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара (в шт.)В тыс. руб.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара за (в шт.) * среднерыночная стоимость 1 шт. товара (в руб.)В тыс. л.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара (в шт.) * средний объем 1 упаковки (в литрах)

Метод «сверху-вниз»

Для определения размера рынка используется информация о совокупных продажах внутри рынка. Если всех участников охватить невозможно, можно взять самых крупных из них. Формула расчета:

Емкость рынка = Совокупность продаж всех игроков рынка (по розничным ценам)

Информацию для расчетов можно получить, проведя опрос конкурентов или найдя данные в открытых источниках.

Метод от реальных продаж

Такой способ сейчас используется большинством компаний, помогающих с расчетом емкости рынка в Москве. Преимущество в том, что метод позволяет оценить объем реальных покупок.

Уровень продаж определяется исходя из чеков покупателей. Информация берется в крупных сетевых магазинах, которые предоставляют информацию в соответствии с установленным соглашением. Стоит отметить, что магазины составляют репрезентативную выборку, а собранные данные примеряются на всю страну.

Недостаток метода — в невозможности определить отдельную аудиторию. Зато он позволяет получить реальные данные о товарах: сколько единиц и по какой цене продано, каков общий объем продаж за период N. Это универсальный метод, позволяющий получать и анализировать данные в динамике.

Примечание: все три метода подчиняются одному правилу — если есть несколько рыночных сегментов, стоит рассчитать емкость каждого из них и затем сложить показатели.

Реальный расчет

Допустим, в поселке проживает 100 человек, а автомобиль есть у 10. Замена шин выполняется раз в год. Значит емкость рынка шин составит: 10*1=10 комплектов шин. Средняя стоимость одного комплекта — 7 тыс. руб. 10*7000=70 000 — объем рынка шин в стоимостном выражении.

Теперь проведем расчет по видам емкости:

Как поможет эта информация предпринимателю? Он сможет понять, сколько денег доступно на рынке, и сколько из них можно заработать.

Подводя итог

Не все молодые предприниматели понимают, что масштабирование бизнеса требует тщательного планирования. Необдуманные решения могут ударить по финансовой базе. Чаще всего ошибки связаны с чрезмерным выпуском продукции на рынок. Это ведет к снижению дохода и выходу конкурентов вперед. Даже больше: в некоторых случаях компания разоряется.

Чтобы не допустить этого, стоит выстраивать стратегию не на теории, а на реальных расчетах. В их основу должна лечь информация о емкости рынка, его структурных подразделениях и т.д.

Финансовые показатели, которые нужно отслеживать бизнесу

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Финансовый учет — это консультант для бизнеса. Отслеживая важные экономические и маркетинговые показатели, вы можете планировать. Посмотрите на табличку в Excel или в отчет системы аналитики, и сразу будет понятно, может ли компания позволить себе еще одного сотрудника, не будет ли кассового разрыва через полгода, выгодно ли брать кредит, или в текущей ситуации он просто разорит бизнес.

Мы собрали несколько показателей, которые являются основными для финансового учета. Без них решения придется принимать наугад. Показываем на примерах, что будет, если их не отслеживать.

Выручка

Этот показатель еще называют прибылью, и он кажется самым простым — ведь это деньги, которые пришли в компанию. Но есть нюанс — в выручку нельзя записывать деньги, которые уже есть на счетах, но работы за них еще не выполнены.

Например, вы продаете пельмени на заказ. Покупатель отправил вам предоплату, несколько десятков тысяч рублей. Будет ошибкой записать эту сумму в выручку, пока пельмени не доставлены покупателю. Курьер может потерять товар, покупатель во время доставки откажется от покупки и потребует деньги назад, произойдет еще что-то.

Поэтому финансисты обычно считают выручку по факту выполнения обязательств или, если речь про B2B, по подписанному акту.

Выручка — это деньги, которые получила компания за выполненные обязательства.

Если не считать выручку, у бизнесмена может возникнуть иллюзия успешности. Например, у вас веб-студия, вы набрали заказов на миллионы рублей, получили половину денег в качестве предоплаты. А затем из коллектива по какой-то причине выбыли несколько ключевых сотрудников. Оставшаяся команда пропустила сроки сдачи проекта, предоплату пришлось возвращать и еще платить штраф.

Важно четко понимать, какая у вас реальная выручка, какими средствами вы располагаете.

Операционные расходы

Это деньги, которые компания тратит на свою деятельность. Обычно в операционные расходы финансисты закладывают вообще все расходы компании, кроме прибыли и обратных вложений в развитие. То есть закупка товара, зарплата, налоги, аренда и прочее — все это операционные расходы. Этот показатель условно разделяют на две категории.

Переменные расходы

Это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Например, если ваша компания продаст 100 кг пельменей, она потратит 200 руб. на муку. Если продажи составят 500 кг, то расходы на муку увеличатся до 1 000 руб. Так работают переменные расходы.

Постоянные расходы

Это траты компании, которые не зависят от выручки. Чаще всего это зарплаты сотрудников, аренда помещения, оплата интернета и офисных принадлежностей.

Не путайте постоянные и переменные расходы. Постоянным расход называется не от того, что эта сумма одинаковая из месяца в месяц, а потому что не зависит от выручки. Те же канцтовары в офис не зависят от выручки, поэтому это постоянные расходы. Хотя в разные месяцы мы можем тратить на них разные суммы.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Обратите внимание: финансисты не записывают в операционные расходы дивиденды, но учитывают зарплаты. Если вы открыли ООО и стали гендиректором, то прибыль вы можете не распределять и вкладывать ее в развитие компании — соответственно, тогда это не будет расходом. Но вот зарплату, хотя бы МРОТ, вам нужно записать в постоянные расходы.

В учете зарплат есть два важных нюанса. Например, у вас есть менеджер по продажам, который получает оклад в 10 000 руб. за месяц. Остальной его доход — процент со сделок, премия. Считайте оклад в постоянных расходах, а премию — в переменных, потому что она зависит от выручки.

Еще помните, что в расходы предприниматель должен заносить не сумму, которую работник получает на руки, а деньги, которые вы списываете с расчетного счета. То есть если человек заработает 10 000 руб., то списать придется примерно 15 000 — добавьте налоги и взносы в социальные фонды.

Иван Шкиря, CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri

EBITDA

В оригинале звучит как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, то есть показатель прибыли без учета налогов, кредитов и амортизации. Считать просто — нужно из выручки отнять операционные расходы.

Вот зачем нужен EBITDA:

EBITDA является основой других финансовых показателей.

Прочие расходы

В операционные расходы не записываются налоги компании, кредиты и амортизация — эти показатели в финансовых отчетах обычно идут отдельными строками. Но отслеживать их не менее важно.

Кредиты

В расходы идет не весь ежемесячный платеж, а только процент по займу, ведь основное тело кредита вы именно возвращаете, а не тратите.

Налоги

Фиксируются налоги именно компании — например, если вы на УСН «доходы», то это 6 %. Налоги, которые вы платите за сотрудников, записываются в переменные траты, в категории операционных расходов.

Амортизация

С помощью этого показателя в финансовом планировании учитывают расходы на дорогое оборудование и другие материальные вложения в бизнес. Например, когда вы купили новую тестомешалку для пельменной, то ее некорректно записывать в расход конкретного месяца. Если так сделать, у компании будет огромный минус в прибыли. Поэтому сумму равномерно распределяют по месяцам на срок службы купленного предмета.

Например, технику купили за 50 000 руб., а срок службы производителя — 2 года, то есть 24 месяца. Делим деньги на срок и получаем 2 083 руб. в месяц. Именно эту сумму нужно записать в строку «Амортизация» в разделе прочих расходов.

Амортизация — это бухгалтерский термин. При вычислении показателя можно ориентироваться на сроки амортизации, введенные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Или руководствоваться реалиями бизнеса — мы же говорим не о бухгалтерской документации, а о показателях для себя.

Амортизацию полезно отслеживать для планирования. Например, вы понимаете, что через 3 года тестомешалку нужно поменять, и откладываете на отдельный счет сумму, которая занесена в расход.

Чистая прибыль

Это ваши деньги, которые остались после вычета всех расходов, включая налоги, кредиты и амортизацию. В идеальном мире владелец компании, даже малого бизнеса, «вытаскивает» для личных нужд деньги именно из чистой прибыли.

Чистую прибыль нужно отслеживать, чтобы держать эффективность всего предприятия под контролем. И избежать ситуации, когда на счетах бизнеса денег много, а через полгода выясняется, что компания несет крупные убытки.

Пример с пельменной

Компания генерирует большой оборот, с EBITDA все в порядке. Денег в кассе так много, что основатель перестает отслеживать чистую прибыль, ведь его личные расходы незаметны в общем обороте. Через пару лет выясняется, что никто не учитывал расходы на амортизацию. Коммерческое оборудование устаревает быстро: ломаются печи, выходит из строя тестомешалка.

Ситуацию удается исправить с помощью кредита, но в итоге основатель еще несколько лет не мог тратить деньги на себя — все приходилось вкладывать обратно в дело.

Рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает в динамике эффективность использования каких-либо ресурсов. Рентабельность бывает разных видов. Например, вы можете посчитать эффективность использования всей компании в целом или вычислить рентабельность конкретного актива бизнеса.

Высчитывается рентабельность в виде числа или процента — этот показатель является коэффициентом. Если получившееся число меньше 0 — плохо, если больше, значит лучше.

Вот несколько полезных видов рентабельности.

Маржинальная рентабельность

Берем маржинальную прибыль — это выручка минус переменные расходы. И делим эту прибыль на выручку.

Кофейня продала за месяц 10 000 чашек кофе по цене 100 руб. Выручка — 100 000 руб. Переменные расходы составили 55 000 руб.

Операционная рентабельность

Это выручка минус постоянные и переменные расходы — сколько зарабатывает бизнес после уплаты всех операционных расходов.

Если предположить, что постоянные расходы кофейни из примера выше 20 000 руб., то считать можно так:

Рентабельность по чистой прибыли

Считают делением чистой прибыли на выручку.

В примере с кофейней бизнесмен платит 6 000 руб. налогов и еще учитывает амортизацию, то есть 5 000 руб. на кофемашину. Вот что получается:

Рентабельность нужно отслеживать в динамике, сам по себе этот показатель ничего не даст. Со временем можно делать выводы об эффективности управления расходами. Например, если рентабельность по марже падает, значит у вас увеличились переменные расходы. Возможно, поставщик поднял цену, а вы не заметили.

Если рентабельность по операционной прибыли падает, значит, ваш бизнес становится менее эффективным и затрачивает все больше ресурсов на каждый заработанный рубль. Еще по этому показателю инвесторы сравнивают компанию с конкурентами и оценивают риски.
Рентабельность по чистой прибыли покажет, сколько вы получите денег с каждого рубля выручки. Это общий индикатор для компании: если он снижается, нужно срочно разбираться, в чем причина.

Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»

Денежный поток

Еще этот показатель называют «кэшфлоу» или движением денежных средств (ДДС). Суть в том, что показатели выручки и рентабельности отражают состояние компании в конкретный момент. А ДДС демонстрирует финансовое состояние компании в динамике. Грубо говоря, вы всегда понимаете, сколько у вас денег сейчас и сколько будет через 1-3-6 или больше месяцев. Причем смотреть полезно как на общий показатель «Итого» в ДДС, то есть сколько денег есть у компании сейчас, так и на составляющие ДДС.

Чтобы составить ДДС, структурируйте все ваши расходы и доходы в одной табличке. Фиксируйте каждую операцию, когда у компании стало больше или меньше денег.

Еще удобно интегрировать в ДДС платежный календарь — записывайте не только расходы и доходы по факту их появления, но и будущие. Например, в вашей таблице могут быть расходы на аренду, которые появляются каждый месяц, и обещанные доходы — те, которые вы ожидаете на счет через некоторое время.

Если вы ИП, разделяйте личные и рабочие расходы, тогда не будет путаницы. Например, назначьте себе условную зарплату, а остальную чистую прибыль сверх нее вкладывайте в развитие бизнеса.

Если не отслеживать ДДС, легко попасть в ситуацию, когда денег не хватает. Пару раз не записали расходы, не учли несколько личных трат — и вот в конце месяца компания уже не может выплатить зарплату сотруднику.

Количество дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность — это обязательства перед вами. Например, веб-студия сделала кому-то сайт, а денег еще не перевели. Или пельменная привезла еды на корпоратив, а оплата будет в конце месяца на счет.

Большая дебиторка — это и хорошо, и плохо одновременно.

Если не следить за дебиторской задолженностью, можно упустить момент, когда компания не может существовать на имеющиеся средства. Плюс большая дебиторка может обернуться безнадежными долгами. Например, если ваши контрагенты разорятся и не смогут выполнить обязательства перед вами.

Точка безубыточности

Этот показатель особенно важен небольшому или начинающему бизнесу. Еще его называют точкой рентабельности или «нулевой точкой». Проще говоря, это ситуация, когда бизнес работает в ноль — не приносит убытков, но и не генерирует чистую прибыль. Обслуживает сам себя.

Точку безубыточности считают в двух видах:

Вот как посчитать ТБУ:

Средний чек

Средний чек, или средняя стоимость заказа — показатель эффективности продаж. Посчитать можно так:

Средний чек = выручка / общее количество совершенных покупок

Показатель пригодится не всем предпринимателям. Если веб-студия делает и небольшие проекты за 10 000 руб., и заключает годовые контракты на несколько миллионов, то средний чек будет только путать. Но та же пельменная этим показателем сможет отслеживать лояльность покупателей или эффективность маркетинговых акций. Например, пельменная запускает акцию — скидку на новинки. И отслеживает средний чек — до акции и после. Если увеличился, все прошло успешно.

Средний чек — это индикатор ситуации с продажами. Помните, что этот показатель зависит от двух составляющих: от выручки и от количества покупателей. Если показатель изменился, даже в большую сторону, нужно выяснять причины. Не всегда рост чека означает, что все хорошо.

Отслеживая изменения среднего чека и количества покупателей в зависимости от цен, можно планировать ассортиментный ряд и стратегию развития. Например, постепенно поменять все товары на дорогие, чтобы дальше привлекать только богатых покупателей. Или сформировать ассортимент эконом-класса. Средний чек уменьшится, но общая прибыль может вырасти за счет роста количества покупателей.

Кратко о том, какие финансовые показатели отслеживать бизнесу и зачем

Финансовый учет нужен для контроля и планирования. Отслеживать полезно не только доходы-расходы, но и различные экономические показатели. Они работают как индикаторы, предупреждают о потенциальных проблемах и подсказывают, какие решения можно принять для исправления ситуации.

Вот основные показатели:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Доля организаций охваченных мониторингом как посчитать

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть фото доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Смотреть картинку доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Картинка про доля организаций охваченных мониторингом что это простыми. Фото доля организаций охваченных мониторингом что это простымиОбзор документа

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2016 года (на основе данных формы № 1-Мониторинг за 2015 год) (утв. Министерством образования и науки РФ 21 марта 2016 г. № АК-6/05вн)

Целевые показатели эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования

Формулы расчета целевых показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования

Р= ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

N= ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

S = 2.4.2.стр.04.гр.12_очное+1/4 2.4.2.стр.04.гр.12_вечернее + 1/10 2.4.2.стр.04.гр.12_заочное +

=( (2.4.1.гр.29_очн. (2.4.1.гр.18_очн.-2.4.1.гр.19_очн.))+ (2.4.1.г р.31_очн. 2.4.1.гр.19_очн.)+ (100 2.4.1.гр.22_очн.)+ (2.4.1.гр.34_очн. (2.4.1.гр.20_очн.-2.4.1.гр.21_очн.))+ (2.4.1.гр.35_очн. 2.4.1.гр.21_очн.))/ (2.4.1.гр.18_очн.+2.4.1.гр.20_очн.+2.4.1.гр.22_очн.)

E_5 = _____________________________________________________________________ х 100%

(6.2.стр.03.гр.3 + 6.2.стр.03.гр.4) х 12 х [Средн.з./n.региона]

— расчет по данным ПФР

Е_8.1 = ____________________________ х 100%

= ( 4.1.1.стр.14.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.2.стр.12.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.3.стр.19.гр.[ставка] х (ставка))/Р х 100%

Е_8.3 = _______________________________________________________________________________________ х 100%

= ( 4.1.1.стр.15.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.2.стр.13.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.3.стр.20.гр.[ставка] х (ставка))/Р х 100%

= ( 4.1.1.стр.16.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.2.стр.14.гр.[ставка] х (ставка) + 4.1.3.стр.21.гр.[ставка] х (ставка))/Р х 100%

гр. [ставка] — графа таблицы, соответствующая доле ставки

Показатели по направлениям деятельности образовательных организаций высшего образования

Формулы расчета показателей по направлениям деятельности образовательных организаций высшего образования

Р = ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

N = ( 4.1.3.гр.[ставка] (ставка))

S = 2.4.2.стр.04.гр.12_очное+1/4 2.4.2.стр.04.гр.12_вечернее+1/10 2.4.2.стр.04.гр.12_заочное+

V = 2.4.2.стр.04.гр.23_очное+1/4 х 2.4.2.стр.04.гр.23_вечернее+1/10 х 2.4.2.стр.04.гр.23_заочное+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *