дом клик что делать после получения ключей

Журнал Домклик

Ипотека

Инструкция: как подготовиться к сделке с электронной регистрацией недвижимости

Теперь выпуск электронной подписи и подписание документов для электронной регистрации происходит максимально комфортно и безопасно — в вашем смартфоне.

Следуйте простым советам, чтобы подписание документов и регистрация сделки в электронном виде прошли успешно.

❗️Обратите внимание, что рекомендации необходимо выполнить всем участникам сделки: покупателям, продавцам, созаемщикам, доверенным лицам, в том числе несовершеннолетним с 14 до 18 лет.

Шаг 1 из 4. Скачайте приложение Домклик

Скачайте приложение Домклик на смартфон или планшет, который возьмете на сделку.

Приложение Домклик на личном устройстве необходимо, чтобы оформить сделку в электронном виде. Это законодательное ограничение и важное условие безопасности сделки.

На телефоне должна быть установлена сим-карта с номером, которой вы указали при регистрации на сайте Domclick.ru или в приложении Домклик. Если вы возьмёте планшет, ничего страшного — просто держите телефон с нужной сим-картой рядом.

Шаг 2 из 4. Если приложение уже установлено

Проверьте, что приложение обновлено до последней версии. Это позволит вам сэкономить время на сделке и быстрее оформить все докуметы.

Шаг 3 из 4. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в приложении Домклик

1. Зайдите в приложение Домклик и откройте раздел «Кабинет»

2. Нажмите «Войти или зарегистрироваться»

дом клик что делать после получения ключей. Смотреть фото дом клик что делать после получения ключей. Смотреть картинку дом клик что делать после получения ключей. Картинка про дом клик что делать после получения ключей. Фото дом клик что делать после получения ключей

3. Войдите через СберID (если вы пользуетесь СберБанк Онлайн) или по номеру телефона, который указали при регистрации на ДомКлик.

4. Проверьте, что у вас отображается раздел «Электронная подпись» и его содержимое.

дом клик что делать после получения ключей. Смотреть фото дом клик что делать после получения ключей. Смотреть картинку дом клик что делать после получения ключей. Картинка про дом клик что делать после получения ключей. Фото дом клик что делать после получения ключей

До получения уведомления от Росреестра о регистрации сделки не удаляйте приложение, иначе ваша электронная подпись будет заблокирована.

Что делать, если раздел «Электронная подпись» не отображается?

1. Проверьте, что приложение обновлено до последней версии.

2. Проверьте, что в приложении установлен ваш личный профиль — то есть вы авторизованы как физлицо, а не как профессиональный участник в сделке.

Как переключить профиль, если ранее приложение было установлено для профессиональной работы:

Шаг 4 из 4. Подготовьте документы для сделки

Документы, которые нужно принести на сделку:

1. Оригинал паспорта

4. Оригиналы документов, которые вы собирали для согласования недвижимости с банком

Если понадобятся дополнительные документы, менеджер сообщит об этом в личном кабинете.

Источник

Журнал Домклик

Ипотека

Вам одобрили ипотеку СберБанка: что дальше?

Вы подали заявку на ипотеку и получили положительное решение. Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Рассказываем, что делать дальше. До воплощения заветной мечты о доме осталось всего несколько простых шагов.

Проверьте условия одобрения

Однако это вовсе не значит, что оформить кредит вы обязаны именно на этих условиях. Если у вас изменились обстоятельства и вам нужен кредит на других условиях, вы можете внести изменения в заявку — например, изменить программу кредитования, добавить созаемщика или увеличить сумму кредита.

Выберите недвижимость

На поиск недвижимости и сбор документов у вас будет 90 дней с момента одобрения заявки.

В ипотеку вы можете купить дом, квартиру или комнату, участок для строительства или дачу. Вы можете поискать недвижимость самостоятельно или обратиться за помощью к риелтору.

Если вы покупаете квартиру в новостройке, вы можете воспользоваться сервисом подбора недвижимости — прямо в личном кабинете Домклик вы получите список предложений от надежных застройщиков с учетом ваших пожеланий и сможете выбрать квартиру со скидкой до 10%.

Найти подходящее жилье можно на сайте или в приложении Домклик среди 1,6 миллионов предложений. На ДомКлик также можно:

Одобрите недвижимость в банке

Список необходимых для одобрения недвижимости документов зависит от типа недвижимости и конкретной ситуации.

Если вы покупаете готовое жилье, добавьте в сделку на Домклик продавца или риелтора. Так собрать необходимые документы будет проще и быстрее. Для добавления участника в сделку нажмите в личном кабинете Домклик кнопку «Пригласить участника» и следуйте подсказкам.

Как узнать, какие именно документы нужны для одобрения

Пройдите опрос о недвижимости в личном кабинете Домклик. Список документов для покупателя будет отличаться от списка документов продавца, поэтому и опросы для них будут разные — каждому доступен свой вариант. Риелторам доступны оба варианта опроса.

Как передать документы в банк

После того, как список документов будет сформирован, отсканируйте их или сфотографируйте и загрузите в личном кабинете. Идти в банк и приносить оригиналы не нужно, всё можно сделать онлайн.

Сколько времени банк рассматривает документы

Одобрение недвижимости занимает примерно 3-5 рабочих дней.

Запишитесь на сделку

Когда решение по недвижимости будет принято, вы получите уведомление. Если решение положительное, вы сможете записаться на сделку. Для этого не нужно никуда идти или звонить. Записаться можно в приложении или на сайте Домклик. Вы сами выбираете удобное место и время для сделки.

📌 В Сбере ипотеку на готовое жильё клиенты могут оформить без визита покупателя и продавца в банк — полностью в дистанционном формате. Сейчас такая возможность есть не во всех регионах, но до конца 2021 станет доступна на территории всей страны. Узнать подробности и список регионов, где такая возможность есть, можно у менеджера банка.

Оформите страховой полис

Если вы покупаете в ипотеку любое готовое жилье, вам нужно будет его застраховать. Оформить страховой полис вы можете онлайн на ДомКлик или в любой аккредитованной банком страховой компании. Это единственная обязательная услуга, остальные — например, страхование жизни или защита дома — подключаются только по желанию клиента.

Выберите способ расчета

Сервис «Безопасные расчеты» позволяет безопасно и дистанционно провести расчеты. Услуга оформляется на сделке за 15 минут. После перехода права собственности деньги автоматически будут направлены продавцу, а вы получите на электронную почту документы, подтверждающие факт расчета.

Получите ипотеку

Менеджер заранее оформит и пришлет на ознакомление кредитный договор. Внимательно и без спешки его прочитайте: это поможет сэкономить время на сделке.

Кроме того, на сделке должны лично присутствовать все созаемщики, тоже с оригиналами документов. Возьмите с собой средства на первоначальный взнос и оплату выбранных услуг.

Важно: до выдачи кредита не меняйте место работы, не берите другие кредиты, не оформляйте кредитные карты. Это может негативно повлиять на окончательное решение банка.

Оформите право собственности

Оформить право собственности вы сможете, если купили готовое жилье. Если вы покупаете квартиру в новостройке, сначала вы оформляете право требования, а право собственности — только после того, как дом будет построен, а вы получите ключи.

Если же вы решили оформить право собственности самостоятельно, обратитесь в МФЦ. Список необходимых документов вы сможете уточнить там же.

Как только право собственности будет оформлено, вам останется только получить ключи. Счастливого новоселья 💚

Источник

Журнал Домклик

Недвижимость

Электронная регистрация сделки при покупке жилья в новостройке: инструкция

Подготовили для вас инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на первичном рынке в новостройке.

Какие документы вы получаете

После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.

В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:

Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки.

Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.

Что такое электронная подпись, и как она выглядит

❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.

Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.

Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.

В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:

дом клик что делать после получения ключей. Смотреть фото дом клик что делать после получения ключей. Смотреть картинку дом клик что делать после получения ключей. Картинка про дом клик что делать после получения ключей. Фото дом клик что делать после получения ключей

Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.

В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.

УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.

При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.

Как проверить подпись регистратора

Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».

Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.

В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.

Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.

Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.

Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.

Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.

Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования

Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией.

В случае отказа в регистрации права собственности из-за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.

Скачать письмо от Министерства экономического развития РФ

Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности

Если вы купили квартиру по договору ДДУ или уступки права требования, перед регистрацией (пропиской) в квартире надо зарегистрировать право собственности.

Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в любое из этих мест:

🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »

Как использовать материнский капитал при электронной регистрации

Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:

Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала

Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.

Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.

Скачать письмо от Пенсионного фонда РФ

Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ

При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.

Источник

Журнал Домклик

дом клик что делать после получения ключей. Смотреть фото дом клик что делать после получения ключей. Смотреть картинку дом клик что делать после получения ключей. Картинка про дом клик что делать после получения ключей. Фото дом клик что делать после получения ключей

Недвижимость

Электронная регистрация: инструкция для собственников жилья

Вы купили квартиру и зарегистрировали сделку с помощью сервиса электронной регистрации. Или только собираетесь сделать это. Рассказываем всё как есть и отвечаем на самые важные вопросы.

Какие документы я получу?

Если вы покупатель вторичной недвижимости:

Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности

Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора

Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.

Почему документы в формате xml не открываются?

В поле «Электронный документ (xml-файл)» загрузите файл из архива документов, полученных на ваш электронный адрес:

1. Выписку из ЕГРН в формате «Документ.xml»

2. Файл с отметкой о регистрации в формате «Документ.xml».

Далее нажмите кнопку «Проверить». В появившемся окне нажмите «Показать в человекочитаемом формате».

Готово. В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.

Читайте также: Ответы на популярные вопросы после электронной регистрации

А как же бумажное свидетельство?

Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё 15 июля 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации.

Как прописаться в квартире после электронной регистрации?

Нужно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы).

В случае электронной регистрации вы предоставляете в качестве документа-основания для вселения в жилое помещения выписку из ЕГРН, полученную по электронной почте вместе с зарегистрированными документами после регистрации сделки в Росреестре.

При подаче заявления о регистрации по месту жительства необязательно предъявлять и выписку из ЕГРН: достаточно указать дату и номер государственной регистрации права из выписки.

В назначенный день принесите оригиналы документов, указанных в заявлении.

По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.

А как потом оплачивать ЖКХ?

Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца.

Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию, в единый информационно-расчетный центр или напрямую к поставщикам услуг.

Самый простой вариант — посмотреть наименование поставщиков коммунальных услуг в квитанциях, которые найдете в своем почтовой ящике.

Там с вами перезаключат договор, где укажут вас в качестве нового владельца.

Чтобы не было сюрпризов в виде неоплаченных предыдущим владельцем долгов, рекомендуем заранее запросить у него справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.

Как получить налоговый вычет после электронной регистрации?

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.

Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке.

Если я имею право на материнский капитал, то как получу?

Выписку из ЕГРН, при необходимости, Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.

Что делать, если после электронной регистрации у меня не принимают документы в государственном учреждении?

Требование предоставить оригиналы документов и отказ в приеме заявления в работу являются неправомерными.

В этом случае ссылайтесь на официальное разъяснение МВД России и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности ответственного сотрудника.

Источник

Журнал Домклик

Ипотека

Одобрение недвижимости при покупке в ипотеку Сбербанка

Когда вы покупаете недвижимость в ипотеку, она остается в залоге у банка до момента выплаты кредита. Поэтому банк должен убедиться, что с этой недвижимостью все в порядке.

Для этого банк внимательно проверяет все необходимые документы по ней и принимает решение — готов ли он предоставить вам кредит на покупку именно этой недвижимости.

Это и есть процесс рассмотрения — или одобрения — недвижимости. Без него оформить ипотечный кредит не получится.

Как проходит одобрение недвижимости

Если вы покупаете недвижимость на вторичном рынке

✅ Если недвижимость выбрана на Домклик — вы нажимаете «Купить в ипотеку» в объявлении. Если выбрали недвижимость в другом месте — в личном кабинете Домклик вы указываете ее адрес

✅ Приглашаете в сделку продавца или его представителя — так они смогут загрузить документы, которые им необходимо предоставить. Сделать это можно, нажав на кнопку «Пригласить участника» в личном кабинете на Домклик

✅ Проходите опрос о недвижимости, чтобы сформировать список необходимых документов

✅ Вы загружаете на Домклик все документы со своей стороны, продавец или его представитель — предоставляет все документы со своей стороны. Никаких поездок в банк и утомительных встреч. Все документы по сделке можно загрузить онлайн

✅ Банк приступает к рассмотрению выбранной вами недвижимости после получения полного пакета документов

✅ Как только банк примет решение, вы получите уведомление. После одобрения недвижимости у вас будет 30 дней, чтобы заключить сделку и подписать документы.

Если все документы в порядке и банк готов предоставить кредит — вы сможете записаться на сделку.

Если каких-то документов для принятия решения не хватает — менеджер сообщит вам об этом. Требуемые документы нужно будет также загрузить на Домклик. К этому стоит относиться с пониманием — банку необходимо исключить риски. Это позволит защитить и вас, как покупателя.

Если вы покупаете недвижимость в новостройке

Если вы покупаете недвижимость в новостройке, аккредитованной банком, процесс одобрения проходит гораздо проще, ведь его за вас уже выполнил банк.

Достаточно сообщить менеджеру адрес недвижимости и добавить в сделку представителя застройщика. Представитель застройщика сам подготовит необходимые документы и отправит в банк. Вам останется только внимательно с ними ознакомиться.

Требования к недвижимости

Есть несколько основных требований. Однако каждый случай индивидуален. Окончательное решение всегда принимается банком после рассмотрения полного пакета документов.

❗️Недвижимость должна иметь жилое назначение (для всех программ кредитования по покупке жилья) и находиться на территории России

❗️ Дом не должен быть ветхим, подлежать сносу или расселению

❗️ Недвижимость не должна находиться в залоге у другого банка, быть под арестом

❗️ При покупке дома с землей или земельного участка должно быть проведено межевание участка — границы земли должны быть четко обозначены в документах

❗️ В жилом помещении не должно быть критичных перепланировок

Документы для одобрения недвижимости

Если вы покупаете недвижимость на вторичном рынке

Перечень необходимых документов зависит от типа недвижимости и других факторов. Для того, чтобы узнать обо всех необходимых документах, пройдите опрос о недвижимости в личном кабинете Домклик.

Список документов для покупателя будет отличаться от списка документов продавца, поэтому и опросы для них будут разные — каждому доступен свой вариант. Риелторам доступны оба варианта опроса.

Опрос будет доступен, если вы:

Если вы покупаете недвижимость в новостройке, аккредитованной банком

Собирать дополнительные документы в этом случае вам не нужно.

Срок одобрения недвижимости

Срок рассмотрения документов в среднем составляет 3-5 рабочих дней. Однако сейчас из-за повышенного спроса на ипотеку этот срок может быть увеличен. И всё же способ ускорить процесс одобрения есть.

Если вы пройдете опрос и загрузите документы так, как указано в статье, ваша заявка будет рассмотрена в приоритетном порядке.

Что делать, если банк не одобрил недвижимость

Если при проверке будут обнаружены какие-то серьезные проблемы или риск потери недвижимости для покупателя будет слишком велик, банк примет отрицательное решение. Но это вовсе не означает, что вам нужно заново подавать заявку на ипотеку. Достаточно будет просто найти другую недвижимость.

Что делать, если вы нашли другую недвижимость

Так бывает — выбрали одну недвижимость, а после нашли вариант еще лучше. Это не беда, если кредитный договор еще не подписан. Урегулируйте вопрос с продавцом и сообщите менеджеру о том, что нашли другой вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *