дом летающих кинжалов чем закончился
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Статистика
Дом Летающих Кинжалов
2004 год – Китай, Гон Конг, Украина (только пейзажи)
Режиссер: Жан Имоу 張藝謀
Сценарий: Бин Вонг, Фенг Ли и Жан Имоу
Продюсеры: Жан Имоу и Вильям Конг
Исполнительный продюсер: Уейпин Жанг
Оригинальный саундтрек: Хигеру Умебаяши 梅林茂
Особая благодарность: Филлипу Ли, Ятминг Танг
Фильм снят в память Аниты Муи 梅艷芳, которая умерла от рака матки.
В ролях:
Такеши Канеширо 金城 武 – капитан Чен (или Ветер) 金捕頭
Энди Лау 劉德華 – капитан Лео 劉捕頭
Жанг Зийи 章子怡 – Сянь Мей 小妹
Сонг Дан Дан – Йи
Продолжительность – 119 минут
О сюжете:
Во времена правления Китайской Династии Танг в стране орудовала организации, на подобие Робингудовской банды, которые называли себя «Домом Летающих Кинжалов», и они противостояли правительству. Полицейские в исполнении Такеши Канеширо и Энди Лау, которых звали Чен и Лео, решают окончательно расправиться с организацией. После смерти лидера которой и появления нового лидера, пошли слухи о том, что слепая дочь бывшего предводителя Дома Летающих Кинжалов подозрительным образом исчезла. Потому, Лео посылает Чена в задание, под прикрытием, в котором тот должен расследовать связи Сянь Мей (Жан Дзии) одной из танцовщиц борделя, недавно открытого в провинции, с домом Летающих Кинжалов. Таким образом, удается арестовать Сянь Мей и полицейским приходит в голову идея использовать ее что бы выйти на Дом Летающих Кинжалов так как она поразительным образом совпадает по описанию с дочерью бывшего предводителя Дома. Но все оказывается гораздо сложнее и запутаннее, чем казалось на первый взгляд.
Интересные факты о фильме:
На главную роль в фильме планировали взять Аниту Муи – это должна была быть ее последняя роль в кино. Но она умерла 30 Декабря 2003 года. И по этому Жан Имоу просто в ее память переделал немного сюжет фильма. И посвятил историю этой замечательной певице и актрисе.
Сцена в снегу была снята в одном из Заповедников Карпат в Украине. Для актеров было и радостью и неожиданностью, и испытанием на прочность, когда пошел снег, ведь этого не было запланировано. Так что и снег в кадре был настоящим и совершенно внезапным.
Что бы сыграть роль Сян Мей, Жан Дзии прожила со слепой девушкой целый месяц.
Во время сцены на лошади Такеши Канеширо повредил себе колено.
В Фильме присутствует часть поэмы которую написал поэт времен династии Хан по имени Ли Янниан
Вот она:
A rare beauty in the north,
she’s the finest lady on earth.
A glance from her, the whole city falls;
a second glance leaves the whole nation in ruins.
There exists no city or nation,
that has been more cherished
Than a beauty like this.
Běifāng yǒu jiārén, juéshì ér dúlì.
Yí gù qīng rén chéng, zài gù qīng rén guó.
Nìng bù zhī qīng chéng yǔ qīng guó.
Jiārén nán zài dé.
Искусства боевые и любовные. «Дом летающих кинжалов», режиссер Чжан Имоу
«Дом летающих кинжалов» — еще один эксперимент живого классика китайского кино Чжана Имоу в жанре усяпян (wuxia-pian), который на Западе неточно именуется «кино боевых искусств». Напомним, что к обязательным признакам этого жанра, в действительности служащего азиатским аналогом «фильмов плаща и шпаги», принадлежат некое квазиисторическое пространство в качестве места действия, перенасыщенный эмоциями мелодраматический сюжет о мести или любви, большое количество боевых сцен, как правило, с использованием характерных «полетов на тросах» — последнее является визитной карточкой жанра и особенно ценится его поклонниками.
Большая часть фильмов в жанре усяпян была снята в Гонконге и на Тайване. В Китайской Народной Республике усяпян находился под запретом как «буржуазный жанр» вплоть до реформ Дэн Сяопина в конце 70-х годов прошлого века. В Юго-Восточной Азии же это был самый популярный жанр, начиная с 60-х годов, когда фильмы Кинга Ху и Чана Че проложили дорогу к его успеху. Но помимо коммерческой выгоды, усяпян давал почти неограниченные возможности для экспериментов художникам, хореографам боев, операторам и режиссерам. Возможно, поэтому к нему часто обращались артхаусные постановщики, такие как Вонг Карвай, Энн Ху, Клара Ло и, наконец, Чжан Имоу.
Снятый им в 2003 году «Герой» стал одновременно и самым высоко-
бюджетным (30 миллионов далларов), и самым кассовым фильмом в истории Китая. Он также вошел в пятерку номинантов на «Оскар», и, возможно, единственное, что помешало ему получить приз Киноакадемии, — редкостная нерасторопность американского прокатчика, студии Miramax, умудрившейся к моменту вручения наград даже не выпустить фильм в широкий прокат в США.
Между съемками «Героя» и «Дома летающих кинжалов» прошел год. Но между событиями этих фильмов пролегло целое тысячелетие китайской истории. И еще большая пропасть разделяет их эстетику.
И тем не менее сегодня Чжан Имоу называет «Героя» всего лишь пробой пера, а «Дом летающих кинжалов» считает своим настоящим вкладом в развитие жанра.
Действие «Дома летающих кинжалов» разворачивается в рамках четко определенной исторической реальности: 859 год нашей эры, закат династии Тан — золотого века Поднебесной империи. Китай охвачен волнениями, правительство коррумпировано, полиция беспомощна. Наибольший страх у властей вызывает тайное общество под названием «Дом летающих кинжалов», ставящее целью борьбу с режимом до последней капли крови. Двое блюстителей порядка Ляо и Джин разрабатывают план поимки лидера этой организации. Для этого они хотят использовать слепую куртизанку Мэй, которая на самом деле является отлично тренированной убийцей из «Дома летающих кинжалов». Джин должен притвориться странствующим воином, симпатизирующим «Дому летающих кинжалов», и спасти Мэй из тюрьмы, дабы она привела его в логово этой организации. Но у Мэй есть свой план, о котором не догадываются герои, во всяком случае, один из них…
«Дом летающих кинжалов» — история трехдневного путешествия, которое совершают персонажи в поисках одноименного тайного общества, причем путешествие это становится своего рода воспитанием чувств, а его финал приводит центральных героев к акту выбора между самопожертвованием и смертью возлюбленного. Сюжет фильма причудливо сочетает элементы исторического боевика, костюмной мелодрамы и детектива, а выстроен он таким образом, что практически каждая новая сцена заставляет публику под другим углом зрения переоценить предыдущие. И оригинальное китайское название у него соответствующее: «Повсюду обман», или «Повсюду засады».
Три главных действующих лица «Дома летающих кинжалов» — отнюдь не титаны. Их взаимная ложь является основным двигателем сюжета, а несовершенство их моральных принципов могло бы вызвать лишь презрительную усмешку у божественных «героев», вроде Сломанного Меча или Летящего Снега. Это отразилось и на сценах боев. По настоянию режиссера «змеиная голова» (так в Китае называют хореографа поединков) — Чин Сютун, работавший и на «Герое», выстроил принципиально иной рисунок боевых сцен. Они стали умышленно приземленными и почти что реалистическими (по меркам жанра, разумеется). Концептуальность этого решения особенно заметна в эпизоде схватки в бамбуковом лесу — обязательном элементе для любого автора, решившего обратиться к жанру усяпян.
«Бамбуковый лес — непременная натура для фильма о боевых искусствах, — говорил Чжан Имоу. — Ан Ли снимал схватку в бамбуковом лесу, да, по сути, за последние пятьдесят лет каждый режиссер снимал схватку в бамбуковом лесу. Герой просто обязан подраться среди бамбука, чтобы его признали настоящим воином. Так что раз уж я взялся снимать фильм в этом
жанре, мне было не избежать сцены в бамбуковом лесу. Но я снял эту сцену иначе, не так, как она обычно делается. В моем бамбуковом лесу двое влюбленных бегут по земле, а враги атакуют их с деревьев«2.
Одним словом, «Дом летающих кинжалов» совсем непохож на фэнтези. Но его нельзя отнести и ко второму, «реалистическому» типу усяпян. В этом фильме нет обязательной для данного направления брутальности, вроде натуралистического отсечения конечностей или фонтанов крови, бьющих из разрубленных артерий. Костюмы героев, созданные японской художницей Эми Вада, которая прославилась сотрудничеством с Куросавой и Гринуэем в кино и Питером Штайном в театре, тоже лишь в малой степени соответствуют реалиям эпохи. Зато здесь имеется типичная для Чжана Имоу экранная живопись, когда изменения в природе импрессионистски воплощают душевное состояние персонажей. Чжан Имоу в очередной раз продемонстрировал свой визионерский талант, вновь, как в «Дороге домой», развернув на экране череду психоделических пейзажей.
(Любопытно, что пейзажи эти по большей части не китайские, а украинские. Изрядная часть фильма снималась на Украине, и именно ей картина обязана впечатляющей финальной сценой поединка во время снежной бури. Это не было запланировано изначально, съемки проходили в октябре, и когда внезапно пошел густой снег, в течение дня полностью изменивший ландшафт, для Чжана Имоу такой поворот событий стал полной неожиданностью. Тем не менее он не растерялся и, по своему обыкновению, использовал изменившуюся натуру для передачи чувств персонажей. Схватка между ними начинается на фоне огненно-красного, словно раскаленного от ненависти осеннего леса, а заканчивается в белоснежной пустыне, как бы символизирующей душевную опустошенность.)
Трудно не заметить, что и драматургически «Дом летающих кинжалов» больше фильм Чжана Имоу, чем «Герой». В некоторой степени он напоминает снятую им шесть лет назад «Дорогу домой». И там, и здесь в центре действия — камерная любовная история. И там, и здесь сюжет движим ярким женским характером. И там, и здесь этот характер воплощает Чжан Зии, которая последние шесть лет занимает место штатной музы режиссера. И там, и здесь присутствует четкое разделение мужского и женского начал: в «Дороге домой» символом «мужского» служил город, откуда приезжали два главных героя фильма, а олицетворением «женского» — деревня, с целой стайкой скучающих возле колодца девушек; в «Доме летающих кинжалов» все солдаты правительства — мужчины, а воины тайного общества — женщины.
В этом смысле можно понять, что «Герой» был действительно пробой пера, то есть попыткой — впрочем, блестяще удавшейся — совладать с канонами нового для режиссера жанра. А «Дом летающих кинжалов» — в полной мере фильм Чжана Имоу, переосмысление его магистральных тем в рамках коммерческого жанра. Усяпян со всеми его необходимыми элементами — это своего рода обязательная программа, которую Чжан Имоу уверенно выполнил, но лишь для того, чтобы перейти к главному — программе произвольной.
И в этой программе нет второстепенных и незначительных деталей, поскольку она разворачивает основополагающую тему творчества Чжана Имоу.
Время действия фильма — эпоха династии Тан — важнейший период для китайского искусства в целом и жанра усяпян в частности. Сами китайцы именуют эту эпоху, длившуюся с 618 до 907 года, «веком поэзии». Пожалуй, нет в истории Поднебесной империи периода, который способен сравниться по культурному расцвету с эпохой Тан. Именно тогда возникли чуаньци (chuanqi) — «странные истории», прямые предшественники романов об уся. Согласно энциклопедии гонконгского кино City on Fire: «Прародители усяпян — чуаньци танской эпохи — рассказывали о героях-одиночках, наделенных чудесными познаниями в боевых искусствах. Но правительственные чиновники, подозрительно относившиеся к стремлению молодежи порвать с традицией, усматривали в этих „полетах свободы“ признак упадка общественной морали»3. Иными словами, произведения о боевых искусствах с самого рождения жанр бунтарский, бросавший вызов устоявшимся авторитетам. Таковыми же они воспринимались и властями коммунистического Китая до недавних времен. Сегодняшняя реанимация жанра в Китае сродни его новому рождению, и Чжан Имоу недвусмысленно проводит в «Доме летающих кинжалов» параллель, помещая трагическую историю о героях, пытающихся бросить свои враждующие лагеря ради любви, именно в эпоху Тан.
Профессия куртизанки, выбранная для героини фильма, и эффектная пятнадцатиминутная сцена в Пионовом Доме не случайны. В период династии Тан бордель стал одним из центров общественной жизни, там нередко принимались важные политические и экономические решения, а статус куртизанки был пределом мечтаний многих девушек. «Чиновник мог добиться повышения в должности, если он знакомил своего начальника или влиятельного политика с изысканной куртизанкой, а торговец мог таким же образом получить желанный кредит или важный заказ», — писал Роберт ван Гулик. Ремесло куртизанки также давало идеальную возможность для шпионажа — то есть именно для того, чем занимается героиня фильма. «Смышленые девушки, которые ничего не пропускали мимо ушей во время вечеринок и умели проявить интерес к проходившим там беседам, обладали богатой неофициальной информацией о чиновничьем и деловом мире»4.
Но куртизанка была лишь одной из знаковых женских фигур эпохи Тан. Другой такой фигурой являлась девушка-воин, амазонка, владеющая боевыми искусствами наравне с мужчинами и даже лучше них. По утверждению австралийского историка Чарлза Фицджеральда, фольклор той эпохи «полон сказаний о девах-воительницах, таких как „Жанна д?Арк династии Тан“, которая построила крепость в Лэйчжоу, чтобы защитить себя и своих соратников от варваров»5.
Чжан Имоу объединил оба этих персонажа в одной героине и создал уникальный для китайского кино образ куртизанки-воительницы Мэй.
Сильная духом женщина — обязательный персонаж кинематографа Чжана Имоу. Достаточно вспомнить героинь Гон Ли из фильмов «Зажги красный фонарь», «Красный гаолян» и «Шанхайская триада», бросавших вызов патриархальной традиции и роли, отведенной в ней женщине.
Причины упорного интереса и симпатии Чжана Имоу к персонажам, чьи личностные качества не дают им смириться с границами социальных ролей, кроются не только в диссидентском духе режиссера, долгое время не позволявшем ему смириться со статусом «общественного животного» в коммунистической стране, но и в своеобразном отвержении конфуцианской традиции. Конфуций не жаловал прекрасный пол, заявляя: «Если с ними (женщинами) сближаешься, они перестают слушаться, если же удаляешься от них, то неизбежно испытываешь с их стороны ненависть» («Лунь юй», 17:24). Последователи этого философа идеалом женщины считали «нэй жэнь» — «ту, что внутри дома», — иными словами, покорную домохозяйку. В контексте патриархальной китайской культуры бунт против доминировавшей на протяжении веков конфуцианской традиции всегда трагичен, а бунт женщины трагичен вдвойне, поскольку обречен изначально.
Именно осмысление такого героизма — магистральная тема режиссера. Возможно, это обстоятельство превратило вчерашнего диссидента Чжана Имоу в любимца нового поколения китайских властителей, всегда готовых субсидировать его фильмы. Его концепция героики созвучна нынешней
доктрине развития Китая, делающей ставку на относительную экономиче-скую свободу, упрочение позиций на глобальном рынке и повышение творческой инициативы. Сверчки, твердо знающие свои шестки, которых стремилось воспитать правительство Мао Цзэдуна, для этих целей не годятся. Но они никогда и не интересовали Чжана Имоу.
Продолжая бунтарскую тему, некогда начатую Гон Ли, исполнительница роли Мэй Чжан Зии развивает ее по-своему — более универсально, поскольку обладает не только романтической внешностью и прекрасными актерскими данными, но и отличной хореографической подготовкой (актриса закончила Пекинское балетное училище), позволяющей ей превращать кунфу в танец, а также легко находить пластическое выражение эмоций своих героинь. Неординарная пластика Чжан Зии дает возможность режиссеру артикулировать свою магистральную тему с еще большей силой. Собственно, все самые эффектные «хореографические номера» в «Доме летающих кинжалов» созданы именно для Чжан Зии, включая феерические танцы в борделе, в первую очередь, «игру в отображение», в ходе которой «слепая» Мэй кружится подобно бабочке, отбивая заданный ударами горошин о барабаны ритм не только ногами, но и длинными рукавами платья. Сцена, где женщина точно повторяет все усложняющийся ритм, который задает ей мужчина — в данном случае офицер городской стражи Ляо, — смотрится как издевательская метафора презираемого Чжаном Имоу патриархального уклада. Ляо одновременно и мужчина, и представитель власти, призванный блюсти общественный порядок, а потому неожиданный финал танца, в котором Мэй выхватывает меч и набрасывается на него, символизирует бунт и против первого, и против второго. На контрасте с ним существует еще один танцевальный номер Мэй — эротический танец обольщения, исполненный уже не для грозного Ляо, — а для его молодого друга Джина. Ирония заключается в том, что, лишь превратившись из неотразимой соблазнительницы в воина «Дома летающих кинжалов», Мэй получает шанс обратить на себя внимание мужчины из противоположного лагеря.
В кульминационной сцене герои покинут свои враждующие лагеря, чтобы стать свободными, как ветер, то есть предпочтут личное счастье борьбе за общее благо. В очередной раз пример антиобщественного поведения с точки зрения конфуцианской морали выглядит образчиком героизма в интерпретации Чжана Имоу. «Многие режиссеры снимали фильмы про то, как люди влюбляются, — говорит он. — Но моя концепция — рассказать о том, чем они готовы пожертвовать, чтобы сберечь свою любовь. В конце концов, именно любовь выражает триумф человеческого духа». В столкновении индивидуализма с традицией трагический финал неизбежен, причем, как обычно у этого режиссера, героическая — и, соответственно, жертвенная — роль в нем достается женщине.
Напоследок необходимо заметить, что метание кинжалов — такая же неотъемлемая принадлежность кино боевых искусств, как, например, бой в бамбуковом лесу или кунфу-балет в исполнении прекрасных воительниц. Достаточно сказать, что именно с техники метания кинжалов, представленной наравне с полетами героев на тросах в фильме «Сожжение монастыря красного лотоса» (1928), начался кинематографический усяпян в Гонконге. Это своего рода бренд, отвечающий за весь жанр в целом, и то, что Чжан Имоу вынес «летающие кинжалы» в название своего фильма, демонстрирует понимание им нынешней силы этого бренда на поле глобального рынка кинокультуры6. Сегодня целый ряд китайских режиссеров пытаются воспользоваться международным спросом на усяпян; в их числе — патриарх гонконгского кинематографа боевых искусств Цуй Харк, некогда реформировавший его своими «Воинами Зу» (1980) и продюсировавший многие фильмы Чин Сютуна, в том числе «Терракотового воина» (1989), в котором главную роль исполнил будущий постановщик «Дома летающих кинжалов».
1 Подробнее об этом жанре cм.: Комм Дмитрий. Fant-Asia. — «Искусство кино», 2000, № 8; Комм Дмитрий. Прыжок тигра. — «Искусство кино», 2001, № 5.
2 Здесь и далее высказывания Чжана Имоу цитируются по пресс-релизу «Дома летающих кинжалов» для американского проката.
3 Odham Stokes Lisa & Hoover Michael. City on Fire. Hong Kong Cinema. London — New York, 1999, p. 90.
4 Ван Гулик Роберт. Сексуальная жизнь в древнем Китае. С-Пб., 2000, с. 197-198.
5 Фицджеральд Ч.П. История Китая. М., 2004, с. 128.
6 Интересно, что в фильмографии Чин Сютуна уже есть фильм под названием «Летающие кинжалы» (1993), в котором главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун. Однако он не имеет никакого отношения к новой картине Чжана Имоу.
«Дом летающих кинжалов»
House of Flying Daggers
Авторы сценария Чжан Имоу, Ли Фенг, Бин Ванг
Режиссер Чжан Имоу
Оператор Чжао Сяодик
Художник Тинсяо Хуо
Композитор Сигэру Умэбаяси
В ролях: Чжан Зии, Энди Лау, Такэси Канисиро, Анита Муй и другие
Beijing New Picture Film Co, China Film Co-Production
Corp., EDKO film Ltd
КНР-Гонконг
2004
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Русское название | Дом летающих кинжалов |
Оригинальное название | 十面埋伏 |
Жанр | боевик приключенческий фильм драма Уся |
Сценарист | Чжан Имоу |
Актёры | Такэси Канэсиро Энди Лау Чжан Цзыи Сун Даньдань |
Композитор | Сигэру Умэбаяси |
Оператор | Чжао Сяодин |
Компания | Zhang Yimou Studio |
Режиссёр | Чжан Имоу |
Продюсер | Чжан Имоу Чжан Вэйпин |
Бюджет | 100 млн. RMB |
Страна | Китай Гонконг (CN) |
Время | 119 мин. |
Год | 2004 |
imdb_id | 0385004 |
«Дом лета́ющих кинжа́лов» ( zh 十面埋伏, shí miàn mái fú, en House of Flying Daggers) — фильм Чжана Имоу, участник внеконкурсной программы 57-го каннского кинофестиваля. Чжао Сяодин был номинирован на «Оскар» в 2005 году за лучшую операторскую работу.
Картина в жанре уся. Рассказывает о тайном агенте императорской полиции, который охотится за лидерами повстанческого движения и завоёвывает для этого доверие, по его данным, дочери лидера мятежников и сам же попадает в ловушку. Это один из фильмов, отображающих «запретную» любовь и показывающих, как любовь губит жизни.
Сюжет
Наверное нет шансов все таки повторить комбинацию попаданий фасоли, когда брошена целая тарелка фасоли, хороший фильм. Все видео
Интересные факты о фильме Дом летающих кинжалов / Shi mian mai fu
Страны: Китай, Гонконг
В ролях: Энди Лау, Такеши Канеширо, Чжан Цзыи
Режиссёр: Чжан Имоу
Сюжет: Фильм рассказывает о тайном агенте императорской полиции, который охотится за лидерами повстанческого движения и завоёвывает для этого доверие, по его данным, дочери лидера мятежников и сам же попадает в ловушку…
Сюжет незамысловатый, персонажи простые, но упор в фильме сделан вовсе не на этом. В отличие от «Героя», основу сюжета составит любовный треугольник, из-за чего диалоги и поступки героев часто кажутся бессмысленными. Чжан Имоу непревзошёл сам себя. Вопреки многим утверждениям, данная картина уступает предыдущему фильму режиссёра — «Герою». Но любителям жанра фильм определённо придётся по вкусу.
Одну из главных ролей играет популярный гонконгский актер и певец Энди Лау (劉德華).
Изначально в фильме должна была сняться певица и актриса Анита Муи. В связи с ее смертью от рака шейки матки 30 декабря 2003 года, режиссер решил изменить сценарий, а не искать Аните замену. Имя Аниты Муи указано в титрах.
Чтобы подготовиться к своей роли, Чжан Цзыи два месяца жила вместе со слепой девочкой.
За боевую хореографию отвечал Тони Чин Сю Тан, специализирующийся на фехтовальных поединках c использованием тросов (поединки в фильме «Герой» также ставил он).
Бамбуковый лес был найден в самом Китае, в природном парке недалеко от города Чунцин.
Точный перевод китайского названия фильма — «Засады со всех сторон». Так как «летающими ножами» на жаргоне китайских боевых искусств называют метательные ножи, то правильным переводом английского названия является «Клан метателей ножей».
Сцены в бамбуковом лесу очень распространены в китайских фильмах о боевых искусствах. Чжан Имоу почувствовал, что ему следует придерживаться этой традиции, и добавил сцену в бамбуковом лесу.
Песня, которую поет Мэй в начале, называется «Редкая красота на севере» и является древним стихотворением, положенным на музыку. Оно было написано братом императорской наложницы о его сестре. Предназначавшееся изначально в качестве предостережения Императору об опасности чрезмерной женской красоты, стихотворение в то же время передает страдание от сильной любви. Тема прекрасной женщины, которая приносит горе двум мужчинам, одновременно является основой сюжета фильма.
Обеспокоенный тем, что западные зрители не смогут различить Энди Лау и Такеши Канеширо в начале фильма, поскольку они одеты одинаково, Чжан Имоу заставил персонажа Канеширо есть арахис во многих начальных сценах, чтобы отличить их.
Интерьеры, в том числе бордель и заброшенный буддийский храм в бамбуковом лесу, сняты в Пекинской киностудии (где ранее снимались фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Убить Билла»).
События фильма происходят в 859 году нашей эры, ближе к концу китайской династии Тан. Расцвет династии Тан пришелся на 710-755 гг. Н.э., коррупция во власти и череда крестьянских восстаний, начавшаяся в 860 г. н.э., привела к гибели династии Тан.
Музыка, которую играют музыканты во время барабанной дуэли, хотя и красива, но не характерна для классической китайской музыки той эпохи.
Всё о кино
11.6K постов 40.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Красивейший фильм. Рекламы его нигде не видел, и начал смотреть совершенно случайно (не фанат китайского кино). Но когда первый раз его посмотрел, был просто очарован. Храню BDRIP. Иногда включаю чтоб просто посмотреть на великолепнейший видеоряд. Даже на сюжет пофиг.
Нравится этот фильм, красивый, хотя к азиатскому кино я вообще равнодушна. Про Карпаты не знала, удивительное рядом.
как же меня цепляла сочность картинки, завораживает, до сих воображение будоражит 🙂 люблю этот фильм
Один лишь взгляд ее и гибнут города.
Еще один и вся страна в смятении.
кто-то знает в чем суть странного шлема полицейских? зачем эта штука сверху?
Мне фильм очень понравился, но отличить этих двух челов я правда никак не мог ))
Люблю некоторые азиатские ленты за особое отношение к деталям. Одного никогда не мог понять. за что они так ненавидят физику? дракам всегда уделяется почетное место, но эти их постоянные полеты.
Промо фильма Чжана Имоу «Герой» с участием Джета Ли, Донни Йена и других
Китайский блокбакстер о войне в Корее побил рекорд эпопеи «Восемьсот»
Выход китайского военного эпического фильма «Битва у озера Чанцзинь» о Корейской войне (1950–1953 гг.) был приурочен к восьмому Дню мученика в Китае 30 сентября, национальному празднику в честь китайских национальных героев, которые пожертвовали жизнью, чтобы защитить родину. Фильм был снят «дуэтом» гонконгских режиссеров Данте Лам Чиу-Инем и Цуй Харком и его давно ждали в прокате.
В главных ролях Джеки Ву («Война волков 1-2») и певец Джексон Йи.
Кассовые сборы фильма превысили 100 миллионов юаней ($15,4 млн) примерно за пять часов после открытия и легко превзошли показатель китайской военной эпопеи 2020 года «Восемьсот» (премьера в России состоялась в мае 2021 года). За минувший уикенд кассовые сборы фильма составляют более 230 миллионов долларов.
В фильме рассказывается о том, как солдаты Народных добровольцев Китая (КНД) удерживали свои позиции в жесточайших условиях против агрессии США в Корее. Сообщается, что фильм основан на исторических материалах.
Стоимость фильма превысила 1,3 миллиарда юаней (200 млн долларов), что сделало его самым дорогим фильмом в истории Китая. По данным Tencent News, более 70000 человек были наняты в качестве статистов для участия в некоторых крупных боевых сценах.
Отметим, что Озеро Чанцзинь (также известное как водохранилище Чосин) находится в Северной Корее. В ноябре 1950 года силы Организации Объединенных Наций направились на север к реке Ялу, границе Китая и Северной Кореи, утверждая, что к Рождеству выиграют войну. Там произошло сражение, которое теперь называют «Битва при Чосинском водохранилище». Согласно официальной статистике, около 180 000 китайских солдат пожертвовали своими жизнями на поле боя в войне на Корейском полуострове.
Что посмотреть: Жертва (Подвиг) / Jin gang chuan (2020)
Режиссер: Гуань Ху, Франт Гво, Лу Ян
В ролях: Чжан И, Джеки Ву, Ли Цзюсяо, Вижен Вэй, Ден Чао, Владимир Ершов, Чжоу Сыюй, Охо Оу
В 1953 году Корейская война вступает в завершающую стадию. Народная добровольческая армия Китая начала последнее крупное сражение в Кумсонге. Чтобы прибыть на поле боя вовремя и доставить достаточно сил к линии фронта, солдаты должны защищаться от нескончаемых вражеских бомбардировщиков и вовремя мчаться, чтобы ремонтировать мосты. И все это в условиях нехватки снабжения и плохого качества оборудования.
Премьера фильма состоялась в Китае 23 октября, в мире фильм вышел 19 ноября.
У «Подвига» целых три режиссера, один из которых, Франт Гво, поставил кассовый хит «Блуждающая Земля», а Гуань Ху еще один кассовый фильм «Восемь сотен».
Из китайских звезд в фильме Джеки Ву («Война волков 2») и Ден Чао («Тень»), в остальных ролях неизвестные мне актеры. Роль американского пилота играет русский актер Владимир Ершов.
Что касается самого фильма, то он вполне традиционно показывает жертвенность и храбрость китайских добровольцев в Корейской войне, подобное было в «Моей войне» и др. Плохо вооруженные и обученные китайцы противостоят первоклассно оснащенной американской армии. На мой взгляд, чересчур много крупных планов жертв войны, но такова цена успеха пропагандистского и патриотического фильма. Поэтому в мировом и тем более американском прокате прогнозирую фильму не очень большие сборы, но это неважно, т.к. внутренний кинопрокат уже преподнес «Подвигу» почти 200 миллионов долларов.
Трейлер масштабного китайского уся-боевика «Двойной мир» от режиссера Тедди Чана («Городские торпеды», «Случайный шпион»)
Фильм стартует на стриминговом сервисе iQIYI 24 июля 2020 года.
Джеки Чан признался, что едва не расстался с жизнью во время съемок фильма «Авангард»
Режиссер фильма Стэнли Тун даже прослезился, но актер заверил его, что с ним все хорошо и можно продолжать съемки.
Китайский фильм «Авангард» с Джеки Чаном в главной роли выйдет на экраны 25 января 2020 года.
Сюжет фильма рассказывает о попытке сотрудников охранной фирмы помешать могущественной международной организации наемников похитить семью китайского миллионера.
Сунь Укун является бессмертным демоном, который получает исключительную силу от долгих лет духовного совершенствования и восстает против первенства небес.
История Сунь Укуна очень длинная и захватывающая. Один из самых важных китайских литературных персонажей берет начало в легендах о Белой Обезьяне из китайского царства Чу (700-223 до н.э.), где почитали гиббонов, особенно белых. Легенда получила продолжение во времена династии Хань и распространилась по всему Китаю.
Подобно Локи в норвежской мифологии и Люциферу в иудео-христианской мифологии, этот обманщик падает с небес, когда верховное божество, в данном случае Будда, изгоняет его в земную тюрьму. Но в отличие от своих западных коллег обезьяна раскаивается, становится буддистским монахом и соглашается использовать свои способности для защиты монаха Сюаньцзана в пути, чтобы собрать сутры из Индии.
Король обезьян считается лучшим архетипом в мифологии Восточной Азии. Его образ использовали для создания книг, фильмов и даже статуэток. Так бренд Yeenjoy Studio, известный за коллекции курильниц из китайского фарфора, сделал фигурку Monkey King, вдохновляясь мифологией и культурой Китая. Многие игры MOBA, такие как League of Legends, Vainglory и Dota 2, показывают героев, созданных на основе этого персонажа.
Роман «Путешествие на Запад» экранизировали бессчетное количество раз. Начиная с японского и корейского производство и до западных фильмов и сериалов, легенда о буддийских монахах распространялась с завидной регулярностью. Роль Сунь Укуна исполняли в разное время Джет Ли, Расселл Вонг, Донни Йен, Эдди Пэн и другие актеры.
Триллеры Китая. 2010-е годы:
2010-е годы стали временем расцвета китайского триллера, реалистичная и даже немного депрессивная атмосфера китайской глубинки, показанная в них, пришлась по душе как зрителям, так и кинокритикам.
«Шахтер Дахай возмущен царящей среди руководителей его деревни коррупцией и решает перейти к действиям. Рабочий-мигрант Сан’ер открывает для себя бесчисленные возможности, заложенные в огнестрельном оружии. Домогательства богатого клиента доводят работницу сауны Сяо-ю до полного отчаяния. Сяо-гуй вынужден менять работу, каждый раз соглашаясь на худшие условия. Четыре персонажа, четыре провинции, отражающие облик современного Китая. Портрет общества, которое переживает бурное экономическое развитие и постепенно заражается бациллой насилия».
Лучший сценарий в Каннах 2013.
«Деревенский парень пытается вырваться из-под гнета семьи, но, когда случайно убивает местного бандита, ещё сильнее связывает свою судьбу с отцом. Женщина, которая многие годы была жертвой домашнего насилия, находит утешение в объятиях бывшего любовника. Она узнает о смерти мужа, когда уже сама планировала его убийство».
премия AKAI «Открытие года». Венеция 2014.
«Северный Китай, 1999 год. В небольшом городке обнаруживают несколько трупов. В результате попытки поймать предполагаемого убийцу погибают двое полицейских, и один получает тяжелые ранения. Выжившего офицера отстраняют от работы, и он устраивается на завод охранником. Пять лет спустя происходит еще одна серия загадочных убийств…».
«Чжан Цзявэй живёт счастливой жизнью с женой и дочерью. Однажды, ему сообщают об исчезновении старшего брата, чьё существование он скрывал от семьи. Мужчина приезжает в сомнительный район города, в обшарпанный дом, где жил брат. Цзявэй решает остаться и подождать его, а жену и дочь просит уехать в свою квартиру. С этого момента, в обоих домах начинают происходить странности: обнаруживаются странные метки, а участников истории стал преследовать человек в шлеме…»
Римейк одноимённого корейского фильма 2013 года.
«Несколько лет назад немой шахтер Чжан Баоминь повздорил с местными и с тех пор работает вдали от дома. Его жена болеет и почти не выходит из дома, а сын пасёт овец. Как-то раз мальчик не возвращается домой, и Баоминю приходится вернуться в город и заняться поисками пропавшего сына».
«В 1997 году в глухом провинциальном городе происходит серия убийств женщин. Охранник местной фабрики решает помочь следствию, чтобы выслужиться перед полицией и, возможно, вступить в её ряды».
«Золотодобывающий город на границе Китая и Северной Кореи, северные склоны горы Пэкту. Место с суровыми погодными условиями и с ещё более суровыми криминальными элементами. Полицейский под прикрытием давно следит за орудующей здесь бандой грабителей и убийц, что приводит его к смертельному противостоянию с превосходящими силами преступников на фоне разыгравшейся метели».
Что посмотреть: Китайская трилогия про неудачливых путешественников
Комедийный дуэт Сюй Чжэна и Ван Баоцяна снялся в нескольких успешных комедийных хитах со схожими названиями: «Затерянные в Гонконге», «Затерянные в Таиланде» и «Затерянные в Гонконге». Формально это не связанные фильмы, но в трилогии Сюй Чжэна (в 2 фильмах он режиссёр, и во всех 3-х- актёр) много общего: приключения вдали от дома, ГГ и надоедливый спутник, комедия, мелодрама, мораль. Несмотря на то, что события в фильме частично скопированы с голливудских картин «Самолетом, поездом, машиной» и «Впритык», китайцы привнесли в свои фильмы азиатский колорит и специфичный китайский юмор.
Дорога с приключениями / Затерявшиеся в путешествии / Lost on Journey / Ren zai jiong tu (2010)
«Успешный бизнесмен (имя: Ли Чэнгун «Счастливчик», прозвище: Серый волк, должность: Генеральный директор) отправляется в другой город к своей семье на празднование Нового года. В аэропорту он сталкивается со вторым главным героем и его будущим попутчиком (имя: Ню Гэн «Прямой», прозвище: Ню Дан, должность: дояр).
Приключения в Таиланде / Потерявшиеся в Таиланде / Lost In Thailand / Ren zai jiong tu: Tai jiong (2012)
Жанр: Ситуационная комедия, роуд-муви
Приключения в Гонконге / Lost in Hong Kong / Gang jiong (2015)
Жанр: Приключения, комедия, криминал, мелодрама, элементы боевика
Фильм слабее первых двух, реально смешных моментов гораздо меньше, наверно, потому, что Ван Баоцяна заменили на другого актера.
«Ещё с детства Сюй Лай мечтал стать художником. В институте он встречался с самой красивой девушкой, но она уехала, а парень остался ни с чем. Потом женился на со всех сторон положительной Цай Бо с богатыми родителями, семейный бизнес, стабильная работа, и мечта детства как-то подзабылась. Теперь он респектабельный и несчастный человек, а жена ещё и одержима идеей завести ребёнка, поэтому мужу проходу не даёт. Тут Сюй Лай узнаёт, что его первая любовь стала известной художницей и проводит в Гонконге выставку. Он немедленно собирается в Гонконг, но за ним увязывается надоедливый младший брат жены, который ещё и снимает про Сюй Лая документальное кино
Трейлер «Самого ожидаемого научно-фантастического фильма» в Китае
Ошеломляющий успех китайского фантастического блокбастера «Странствующая земля» / «The Wandering Earth» привел к ожидаемым результатам: китайской фантастики стало больше, от недорогих проектов до крупнобюджетных блокбастеров вроде «Воинов будущего» (бюджет 45 млн. долларов) или «Шанхайской крепости» (бюджет 30 млн. долларов).
Режиссер: Тэн Хуатао
В ролях: Шу Ци, Лухан, Годфри Гао и др.
Фильм выйдет в прокат 9 августа 2019 года
Факты о фильме «Цветы войны» / «The Flowers of War»
Год выхода: 2011
Страна: Китай Жанр: военный, драма Режиссер: Чжан Имоу В ролях: Ли Чунь, Ни Ни Чжан Синью, Кристиан Бейл, Тун Давэй и др.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.8 IMDb: 7.6
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии.
Экранизация романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина», написанного на основе дневников миссионерки Минни Вотрин.Янь Гэлин – современная китайская писательница и сценаристка. Родилась 16 ноября 1959 года в Шанхае. Во время Культурной революции служила в составе НОАК в Тибете, затем в качестве журналиста побывала на Китайско-вьетнамской войне. Детство и юность Янь Гэлин пришлись на годы Культурной революции, и неслучайно сюжеты многих ее произведений тесно связаны с этим периодом китайской истории. Самые известные произведения Янь Гэлин – «Сяо Юй», «Сосланная», «Тетушка Тацуру», «Тринадцать барышень Нанкина», «Преступник Лу Яньши» и др. Живет в Берлине. Более десятка произведений Янь Гэлин были экранизированы. Среди самых известных экранизаций — картины Чжана Имоу «Цветы войны» по роману «Тринадцать барышень Нанкина» и «Возвращение» по роману «Преступник Лу Яньши», а также «Сю Сю: Сосланная» Джоан Чэнь.