дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

«Наподобие», «наподобии» или «на подобие», как правильно пишется?

Производный пред­лог «напо­до­бие» пишет­ся слит­но и с конеч­ной бук­вой «е». Отличаем его в кон­тек­сте от форм суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом «на подо­бие», «на подо­бии».

Орфографическую труд­ность пред­став­ля­ет раз­ли­че­ние омо­ни­мич­ных слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи, напри­мер, про­из­вод­ных пред­ло­гов и суще­стви­тель­ных с пред­ло­га­ми:

Точно так­же в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста выбе­рем напи­са­ние про­из­вод­но­го пред­ло­га «напо­до­бие» и падеж­ных форм суще­стви­тель­но­го «на подо­бии» и «на подо­бие».

Правописание форм существительного «подобие»

Проследим, как изме­ня­ет­ся по паде­жам это суще­стви­тель­ное:

Учитель обра­ща­ет вни­ма­ние уча­щих­ся на подо­бие тре­уголь­ни­ков.

На подо­бии этих пред­ста­ви­те­лей фло­ры тунд­ры оста­но­вим­ся подроб­нее.

Падежные фор­мы суще­стви­тель­но­го пишут­ся с пред­ло­га­ми раз­дель­но, так как меж­ду ними мож­но вста­вить вопрос или опре­де­ле­ние, напри­мер:

Это суще­стви­тель­ное сред­не­го рода окан­чи­ва­ет­ся на -ие, поэто­му оно име­ет в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа окон­ча­ние в отли­чие от типич­но­го окон­ча­ния дру­гих суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния. Сравним:

Производный предлог «наподобие»

Производный оты­мён­ный пред­лог сле­ду­ет отли­чать от оди­на­ко­во зву­ча­щих форм суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом. В кон­тек­сте про­из­вод­ный пред­лог упо­треб­ля­ет­ся вме­сте с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа. Его мож­но заме­нить сино­ни­мич­ны­ми про­из­вод­ны­ми пред­ло­га­ми «в виде», «вро­де», напри­мер:

Эта гео­мет­ри­че­ская фигу­ра напо­до­бие кону­са (вро­де кону­са).

Расцветший цве­ток был напо­до­бие тюль­па­на (в виде тюль­па­на).

Производный пред­лог «напо­до­бие» пишет­ся слит­но и с конеч­ной бук­вой «е».

По теме узна­ем, как пишет­ся сло­во «на счёт» или «насчёт».

Примеры предложений с предлогом «наподобие»

Цветы у горо­ха напо­до­бие белых мотыль­ков.

Такое дере­во, напо­до­бие лист­вен­ни­цы, неред­ко встре­ча­ет­ся в наших лесах.

Она повто­ря­ла свою роль, на ходу низ­ко кла­ня­лась и несколь­ко раз потом кача­ла голо­вой, напо­до­бие гли­ня­ных котов (А. Пушкин).

У мно­гих рек, напо­до­бие Волги, один берег гор­ный, дру­гой луго­вой (И. Тургенев).

Сколько я ни пытал­ся раз­ли­чить вда­ле­ке что-нибудь напо­до­бие лод­ки, всё без­успеш­но (М. Лермонтов).

Где-то непо­да­лё­ку вышла из бере­гов река, и вода её боко­во­го рука­ва поти­хонь­ку под­сту­пи­ла вплот­ную к насы­пи. В уко­ро­че­нии, полу­чив­шем­ся при взгля­де с голо­во­кру­жи­тель­ной высо­ты, каза­лось, что плав­но иду­щий поезд сколь­зит по воде напо­до­бие сверхъ­есте­ствен­но­го, фан­та­сти­че­ско­го кораб­ля (Б. Пастернак).

Источник

И у ребёнка, и у взрослого часто возникает вопрос, как правильно пишется производный предлог «наподобие». Трудность возникает до тех пор, пока человек не определится, какая часть речи ему нужна.

Часто в структурах предложения используют похожие конструкции существительного и предлога («на подобие»).

Производный предлог «наподобие» пишется всегда слитно, не выделяется запятыми.

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

В отличие от схожей конструкции существительного и предлога, его можно заменить синонимичными предлогами «вроде», «в виде», «похоже».

Примеры замены на альтернативные предлоги:

На небе были облака наподобие динозавра (в виде динозавра).

На коже были обнаружены высыпания наподобие аллергических (вроде аллергических).

Стоит запомнить, что предлог употребляется всегда вместе с существительным, стоящим в родительном падеже.

Примеры предложений

Несколько примеров для закрепления темы:

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Цветы на её платье были наподобие фиалок.

Когда весло утонуло, я искал что-нибудь наподобие его.

На подобие треугольников существует множество задач.

Она приготовила что-то наподобие плова.

Решение простое и основано на подобии фигур.

Источник

«Наподобие», «на подобии» или «на подобие»?

Одна из сложностей русского языка заключается в том, что иногда к слову или словосочетанию невозможно применить какое-либо правило. Только рассмотрев лексему в контексте предложения, можно объяснить её правописание. Так и в случае написания слов «наподобие», «на подобии» или «на подобие» существуют три варианта правильных ответов.

Как пишется правильно: «наподобие», «на подобии» или «на подобие»?

Какое же написание и в каком случае будет правильным, как это выяснить? Правильное написание всякий раз следует искать в самой фразе, использующей слово. Используется ли оно как предлог или является существительным с предлогом. Если это самостоятельная часть речи, а не служебное слово, то в каком падеже стоит. Только ответив на эти вопросы, можно сделать вывод, какой из трёх вариантов выбрать. Все они, обратим внимание ещё раз, встречаются на письме и являются правильными.

Применение слова «наподобие»

Лексема «наподобие» пишется слитно в том случае, когда в контексте предложения выступает в роли неизменяемого предлога.

Пишется слитно с буквой «е» в окончании и может быть заменено синонимичными предлогами или существительными в той же роли: как, в виде, вроде, подобно, похоже на:

Раздельное написание существительного «подобие» с предлогом «на»

Существительное «подобие» с предлогом «на», в отличие от предлога «наподобие», пишется раздельно, поэтому на письме их следует чётко различать, чтобы избежать ошибок в правописании.

Определить принадлежность лексемы к той или иной части речи довольно просто: достаточно между предлогом «на» и самим словом поставить подходящее прилагательное. Если смысл фразы при этом не искажается, то перед нами существительное с предлогом.

Правописание существительного с предлогом «на подобие» в винительном падеже

Если при изучении слова в контексте предложения мы приходим к выводу, что это существительное с предлогом, то дальше выясняем его падеж.

Определив, что это винительный падеж, пишем раздельно и с буквой «е» на конце лексемы.

В определении падежа нам поможет вопрос «на что?», заданный от глагола к существительному с предлогом «на подобие». Существуют и синонимы, способные заменить данное словосочетание: на идентичность, на сходство, на схожесть, на похожесть и другие:

Окончание существительного с предлогом «на подобии» в предложном падеже

Как нам уже известно, существительное «подобие» с предлогом «на» пишется раздельно при употреблении в падежных формах, но на письме возможна и другая ошибка. В предложном падеже существительные среднего рода, оканчивающиеся на «-ие», имеют на конце букву «и», в отличие от формы винительного падежа, где пишется «е». Также важно правописание слов среднего рода на «-ия» не путать с другими существительными второго склонения, которым характерно употребление буквы «е» на конце в предложном падеже.

Итак, следует сделать вывод, что если в тексте перед нами не предлог «наподобие», а существительное «подобие» с предлогом «на», то выбор окончания зависит от падежной формы.

В винительном падеже пишется на конце буква «е», в предложном – «и»:

Слово «наподобие» и его синонимы

Производный предлог «наподобие» — это производных предлог, имеющий, как и ряд ему подобных, исключительную морфологическую особенность. Это бывшие существительные, сросшиеся с предлогами и потерявшие вместе с лексическим значением и свои морфологические признаки.

Превратившись в служебную часть речи и утратив возможность изменяться, предлог «наподобие» обрёл и другие синонимы в своём новом значении.

Синонимичных ему предлогов достаточно много: «как», «вроде», «в виде», «похоже»:

Производный предлог «наподобие» пишется всегда слитно, не выделяется запятыми.

Ошибки при написании слов «наподобие», «на подобии» и «на подобие»

Орфографические проблемы возникают при неумении различать слова-омонимы, принадлежащие к разным частям речи. Особенно это проявляется при употреблении производных предлогов. «Наподобие» и «на подобие» – ошибка возможна при неправильном контекстуальном применении. В роли предлога пишем слитно, в значении существительного с предлогом – раздельно.

Другой случай «на подобие» или «на подобии» исследуется путём определения падежа существительного «подобие» и соответствующего выбора «е» − в родительном, «и» − в предложном падеже. Знание падежных окончаний существительных среднего рода на «-ие» поможет избежать этой ошибки.

Заключение

Рассмотрев все три варианта написания слов «наподобие», «на подобии» и «на подобие», делаем вывод, что каждый случай является правильным.

Выбор слитного или раздельного сочетания лексемы с предлогом является контекстуальным и не закреплён в русском языке конкретным правилом. Правописание же окончаний «и» и «е» на конце слова регламентируется правилами русского языка и требует их запоминания.

Источник

Чем отличается НАПОДОБИЕ от НА ПОДОБИЕ

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

В данной статье вы сможете понять, в чем состоит разница между двумя такими схожими словами как наподобие и на подобие.

Как и для корректного написания других подобных пар, как ввиду и в виду, навстречу или на встречу, вследствие и в следствие, посередине и по середине, для анализируемой пары необходимо запомнить лишь одно из приведенных ниже правил.
Для того чтобы различать данные слова нужно запомнить, где из них предлог, а где существительное с предлогом.
Слово наподобие является предлогом и пишется слитно.

В кустах находилось какое-то животное, наподобие куницы.

Он резко дёрнул за верёвку наподобие того, как рыбаки подсекают рыбу.

Предлогу наподобие соответствуют синонимы вроде, как.
Предлог наподобие следует отличать от сочетания существительного с предлогом на подобие:

Мы обратили внимание на подобие (на схожесть) этих домов.

Кроме того, между предлогом и существительным можно всегда вставить какое-либо определительное слово.

Мы обратили внимание на (удивительное) подобие этих домов

Выводы:
1) Предлог наподобие пишется слитно и имеет синонимы вроде, как.

2) Сочетание предлога и существительного на подобие пишется раздельно и имеет синоним на схожесть.

3) Чтобы убедиться, что перед вами сочетание предлога с существительным, можно между ними вставить определительное слово.

Ресурсы:

1) Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике русского языка §60.

Источник

Проблемные ситуации и подходы к их решению

Лектор рассказывает о проблемных ситуациях и подходах к их решению

Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации и подходы к их решению»

Тема. Проблемные ситуации и подходы к их решению

Проблема — это сложный вопрос, требующий решения или исследования.

Задание № 1. Приведите пример проблемы: (у каждого ученика он свой)

________ни одна проблема непохожа на другую_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемные ситуации и подходы к их решению

Проблемы, похожие на мозаику

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Проблема, похожая на мозаику, состоит их нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть

Проблема: Новый год в джунглях!

1. Нужно выбрать маршрут.

2. Нужно собраться в дорогу.

3. Нужно продумать программу праздника.

Проблемы, похожие на многослойное желе

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Решение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке

Как вырастить цветок?

1. Узнать особенности ухода за данным растением.

2. Купить (или подобрать из имеющихся) горшок для цветов.

3. Подготовить грунт для посадки растения.

4. Приготовить для посадки семена (рассаду, клубни и т.д.) растения.

5. Приготовить удобрения.

Проблемы, похожие на снежинку

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший

Проблема: переоборудование учебного кабинета.

1. Распределиться на группы.

2. Каждая группа учащихся нарисовать на листе бумаги свой вариант оформления кабинета, подготовить защиту своего проекта.

3. В ходе презентации проектов выбрать лучший вариант.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Такие проблемы возникают из-за того, что люди не помогают друг другу, работают только на свой результат. Каждый должен сам добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам

Способ решения: нужно совместить в одной ситуации два условия: личный успех и помощь другому.

Проблемы, похожие на притчу о слоне

Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», — сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», — потрогав слона за ухо, возразил четвертый

Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному понимают значение слов или поступков. Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию

Проблема. Два друга решили в выходной день встретиться и погулять вместе. Они договорились о встрече в определенном месте в девять часов. Один из них пришел на место встречи в девять утра и напрасно прождал своего приятеля целый час. Обеспокоенный, он позвонил другу и. разбудил его своим звонком! Проснувшись, друг сказал: «Я думал, что мы встречаемся вечером»

Способ решения: необходимо было уточнить время суток.

Задание № 2. Приведите пример проблемной ситуации в четвертом столбце таблицы.

Проблемы, похожие на мозаику

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Проблема, похожая на мозаику, состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть.

Проблемы, похожие на многослойное желе

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Решение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке.

Проблемы, похожие на снежинку

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Такие проблемы возникают из-за того, что люди не помогают друг другу, работают только на свой результат. Каждый должен сам добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам.

Проблемы, похожие на притчу о слоне

Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», — сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», — потрогав слона за ухо, возразил четвертый.

Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному понимают значение слов или поступков. Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию.

Задание № 3. По описанию проблемной ситуации определите вид проблемы.

Ученики 9-го класса решили поставить всем классом спектакль к Новому году. Решить-то они решили, а как это самим сделать — не знают. Как же им действовать в этой ситуации?

Группа учеников 6-го класса очень заинтересовалась загадочным материком Антарктида. Решили ребята все о ней узнать. Подобрали в библиотеке литературу и ахнули: «Как много!» Есть книги о животных и растениях Антарктиды, о ее климатических особенностях, об истории освоения материка, о работе международных исследовательских станций. Как все это прочитать? Что делать?!

Один ученик готовился дома к уроку по истории. Выучил параграф, рассказал маме. И он, и мама остались довольны подготовкой. А учительница сказала, что это ответ «хороший», но совсем не «отличный», и поставила «четверку». Мальчик дома так и не смог объяснить маме, почему он получил «четверку», а не «пятерку»

На уроке математики учительница сказала, что сегодня оценка каждого ученика будет зависеть от того, как будет работать весь класс. Она дала каждому ученику для решения 5 задач, но сказала, что «пятерку» класс получит только в том случае, если все-все задачи будут решены. Ребята не справились с заданием. Они объяснили это тем, что в классе был слабый ученик, который до звонка не смог решить и трех задач из пяти. Но учительница сказала, что ребята неправильно подошли к решению проблемы. Так ли это?

№ п/пПроблемная ситуацияНазвание проблемы
1.
5.Ученик 5-го класса очень заинтересовался возможностью выступить с интересной лекцией перед младшими школьниками. Дело ответственное. Материал должен быть интересным, понятным малышам. Как подготовиться к такому выступлению?
6.Учащиеся одного очень дружного класса решили провести вместе несколько каникулярных дней весной. Но какой отдых предпочесть? Каждый предлагает свое, других не слушает. Чуть не поссорились! Как им следует поступить, чтобы найти общее и самое лучшее решение?

Проверь себя! Приведите пример проблемы и укажите способ ее решения.

Проблема, похожая на мозаику

Проблема, похожая на многослойное желе

Проблема, похожая на снежинку

Проблема, похожая на олимпийские кольца

Проблема, похожая на притчу о слоне

Ответь на ключевые вопросы, поставленные вначале занятия:

Что такое проблема? ___________________________________________________________

Какие виды проблем бывают? __________________________________________________

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе1.

Занятие было интересным для меня

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Занятие не было интересным для меня

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе2.

Наиболее интересным элементом этого занятия для меня была лекция.

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Наиболее интересным элементом этого занятия для меня были практические задания.

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе3.

Самым ценным для меня на этом занятии были новые знания.

№ п/пНазвание проблемыПроблемная ситуацияСпособ решения
1.
дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Самым ценным для меня на этом занятии были приобретенные умения.

дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Смотреть картинку дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Картинка про дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе. Фото дома мы решали примеры наподобие тех что решали в классе

Самым ценным для меня в этом блоке был обмен мнениями с одноклассниками.

Что было для меня самым трудном в этом блоке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *