домен попал в спам лист что делать
Как проверить, не попал ли домен в спам-лист
Страшный сон емейл-маркетолога – попадание писем в спам. К сожалению, ситуации, когда подписчикам не доходит почта от конкретного отправителя, встречается довольно часто. Наиболее вероятной причиной этого является попадание домена в черные списки или спам-листы. Даже если рассылки делаются по легально собранной собственной базе подписчиков, IP-адрес отправителя все равно может попасть в blocklist. Предотвратить вероятность попадания в спам невозможно и никто от этого не застрахован.
Хорошая новость состоит в том, что дело это поправимое: из блеклистов можно выйти, а вероятность повторного попадания туда свести к минимуму.
Как проверить домен в спам-листах и что делать, если он все-таки оказался в черных списках – рассказываем во всех деталях.
Проверка спам-листов
Возможность проверки домена в спам-листах доступна каждому пользователю сети. Вся информация есть в открытом доступе. Достаточно зайти на сайт одного или нескольких специальных сервисов и посмотреть, нет ли в числе доменов с сомнительной репутацией вашего. Сделать это можно в основном бесплатно, но некоторые сервисы, как, например, senderscore, просят поделиться с ними информацией о вас и вашей компании:
Полезные сервисы для проверки
Чтобы проверить IP в спам-листах можно использовать такие специальные сервисы:
Для примера приведем процедуру проверки домена в spamhaus.org.
На главной странице сервиса находим пункт Blocklist Removal Center, переходим в эту вкладку и находим окно для проверки домена, куда вводится адрес сайта. Чтобы показать результат на примере, проверяем esputnik.com:
Нашего домена в блоклистах этого сервиса не оказалось:
Процедура проверки домена в других сервисах практически идентична.
Вывод сайта из спам-листа
Если при проверке статуса домена окажется, что он в черном списке, некоторые из таких сервисов даже предоставят пользователю инструкции по восстановлению репутации. Именно так это происходит в spamhaus.
Как правило, подобного рода сервисы являются автоматическими. На практике это означает, что если 2-3 недели с провинившегося IP не рассылается идентифицированная как спам почта, то этот адрес скорее всего будет исключен из черных списков.
Целью деятельности данных сервисов является не бесконечное наращивание базы когда-либо уличенных в нелегитимных рассылках доменов, а предоставление пользователям актуальной информации о нарушителях. Исходя из этих приоритетов, домены исключаются из спам-листов, как только прекращают подозрительную активность.
Вывод сайта из спам-листа автоматическим способом обычно занимает от нескольких дней до нескольких недель. Но лучше не тратить слишком много времени на ожидание.
Процесс удаления из спам-листов можно ускорить, если обратиться напрямую в службу поддержки сервиса. В частности, в spamhouse ссылка на отправку запроса на удаление из черного списка появляется сразу же, как только сайт при проверке был найден в черном списке. Нажав на эту ссылку, можно увидеть форму с полями для ввода домена и адреса корпоративной электронной почты. Если это будет личный ящик на gmail, mail.ru или другом открытом почтовике, сервис просто не примет такой запрос. После обработки запроса на указанный емейл отправляется ссылка для удаления сайта из блоклиста.
Причины попадания домена в blacklist
Чтобы IP сайта не попал в блоклисты, важно применять профилактические меры, но в первую очередь стоит разобраться с причинами. В их числе могут быть:
Жалобы получателей на спам. Самая частая причина – отсутствие DOI. Или рассылка отправлена по холодной базе email-адресов, владельцы которых ничего не знают о компании-отправителе. Эти два фактора – прямое нарушение правил использования не только eSputnik, но и многих других сервисов рассылок. Идя на риск, нужно быть готовым к последствиям. Но даже письма добросовестных отправителей подписчики могут помечать как спам. Это может произойти, если рассылки отправляются слишком часто (оптимизировать этот параметр поможет стратегия частоты рассылок), или же если контент неинтересен, потерял актуальность для подписчика (например, товар куплен и повторная покупка не планируется). Частые попадания писем одного отправителя в папку «Спам» могут быть расценены почтовиком как взлом почты, и IP-адрес может быть заблокирован по этой причине.
У домена один IP с сайтом-спамером. Эта проблема обусловлена популярностью виртуального хостинга. Несколько сайтов, размещенных на одном сервере, могут иметь один IP-адрес. Финальная идентификация ресурса в таком случае осуществляется по доменному имени. Но если другой сайт с аналогичным IP попал в блеклисты, то он может потянуть за собой и другие проекты.
Высокий процент ошибок в емейл-адресах. Несуществующие адреса в базе – бич, от которого может избавить Double Opt-In. Проблема с ошибками может возникнуть и у тех компаний, которые собрали базу корректно, но давно не отправляли рассылки своим подписчикам. За это время некоторая часть адресов перестала использоваться их создателями, а часть из них могла даже превратиться в спам-ловушки. Поэтому необходимо соблюдать гигиену базы контактов, вовремя чистить ее и поддерживать в актуальном состоянии.
Использование одного и того же текстового контента в рассылках. Даже если письмо отправляется заново той части базы, которая не отреагировала на его первоначальную отправку, в нем обязательно нужно что-то поменять, например тему и текст.
Цифровые подписи отсутствуют или настроены некорректно. DKIM, SPF и DMARC записи – параметры, по которым почтовики проверяют подлинность отправителя. Если вы еще не настроили DNS для своего домена, это можно сделать, руководствуясь инструкцией.
Прочие подозрительные активности, например, внезапная отправка большого числа писем, обновление IP-адреса, рассылки на неподтвержденные емейлы. Одна из частых ошибок на стадии внедрения емейл-маркетинга – это длительный процесс сбора контактов, которым ничего не отправляется продолжительное время, а потом происходит единовременная отправка всей базе. В такой ситуации письма могут попасть в спам. Так что первые рассылки должны отправляться небольшим группам контактов. То же самое актуально и для настройки цифровых подписей: сразу после верификации домена необходим его прогрев. Объем рассылок нужно увеличивать постепенно. Сделать это можно примерно по приведенной ниже схеме, где указаны допустимые объемы прогрева. Здесь справа – количество писем, слева – день прогрева:
Необходимо ограничивать не только количество писем, но и скорость отправки, чтобы на протяжении дня письма уходили небольшими партиями, например по 100 писем в час в первый день.
Если не включен строгий DMARC (зависит от заданных настроек), то при достижении суточного лимита по домену рассылка отправится и в большем объеме, но остаток писем при этом высылается с подписями нашего ESP, а не компании-отправителя. На следующий день количество писем, которое доступно для отправки с домена компании увеличивается и так далее, пока день прогрева не обеспечит возможность отправки всех писем со своими цифровыми подписями.
Если политика DMARC отлична от none (нестрогой, когда не делается ничего, кроме подготовки отчетов), тогда будет отправлен только тот объем сообщений, который соответствует текущему дню прогрева. Остальные письма не отправятся, так как все равно с большой долей вероятности будут отвергнуты почтовым сервером как не соответствующие политике DMARC.
В нашем сервисе контроль прогрева верифицированного домена выполняется автоматически. Это достигается подсчетом отправленных писем за каждый день по часто используемым доменам: mail.ru, gmail.com, yandex.ru, ukr.net, i.ua, rambler.ru, list.ru, yandex.ua, meta.ua, yahoo.com. Отправка рассылок через eSputnik на домены Microsoft (hotmail.com, live.com, msn.com, passport.com, outlook.com) без верификации домена не разрешена, так как эти почтовики пристально следят за содержимым писем и реакцией пользователей. Если контент сомнительного качества, они снижают рейтинг отправителя.
Запустить первую рассылку по всем правилам
Профилактика попадания в спам-листы
Чтобы снизить вероятность попадания домена в черные списки, стоит заняться профилактикой. В данном случае профилактические меры просты и выполнимы:
Использовать Double Opt-In. Так можно уберечь свою базу от ботов, спам-ловушек и несуществующих адресов. Более того, стоит предложить той части контактов, которые были собраны без DOI, подтвердить свои емейлы.
В обязательном порядке верифицировать домен.
Соблюдать гигиену базы. Не отправлять рассылки тем, кто давно не открывал ваших писем. Некоторые ящики могли превратиться в спам-ловушки или прекратили свое существование. Поэтому необходимо регулярно чистить базу.
Добавить в форму сбора контактов капчу. Да, мера непопулярная, но от активности ботов защитит.
Зарегистрироваться в постмастерах и отслеживать репутацию отправителя.
Проверять спам-базы, чтобы быстро исправить ситуацию.
Обращать внимание на раздел отчета о рассылке с ошибками. Здесь можно увидеть, по какой причине не отправлено письмо, и попадание домена в спам-листы может быть одной из таких причин, например, формулировка может быть следующей: Message blocked due to spam content in the message.
Вывод
Универсального рецепта от попадания в спам-листы нет, но можно принимать профилактические меры и тем самым обезопасить свой домен. Если неприятность случилась и домен оказался в черном списке, не стоит отчаиваться. Воспользуйтесь инструкцией от сервиса, если такая была предоставлена, или отправьте запрос на вывод из блоклистов.
Прогреть домен и не попасть в СПАМ
Почему письмо попало в спам? Причин может быть много – от низкой репутации домена до неверно вставленных ссылок в письме. И если отредактировать контент, убрать слова-маркеры из текста и удалить сокращенные ссылки – несложно, то над репутацией домена придется потрудиться.
Что такое домен?
Домен – это имя вашего сайта. Например, mailigen.ru или example.ru. Имя нужно сайту вместо длинного технического названия из цифр, которое невозможно запомнить.
Отправить массовую рассылку с адресов на mail.ru или gmail.com нельзя. Такие письма будут заблокированы почтовыми сервисами и не дойдут до получателей. Поэтому нужно:
Следующий шаг – доставить письмо в папку «Входящие». Рассыльщик отвечает за доставку письма до ящика получателя. Вы, как отправитель, отвечаете за то, в какую папку попадет письмо.
Для этого надо доказать mail.ru, yandex.ru, gmail.com и остальным почтовым сервисам, что вам можно доверять и подписчики ждут ваших писем. Проблема в том, что у каждого почтового сервиса свои правила фильтрации и оценки контента. Прописанные алгоритмы решают, честный вы отправитель или спамер.
Проверьте базу через Mailvalidator
Если вы собирали адреса больше года и не отправили по ним ни одного письма – базу необходимо проверить. Так вы очистите ее от несуществующих и дублирующихся адресов, но главное – защитите от спам-ловушек.
Спам-ловушка – это адрес, который используют почтовые сервисы, чтобы определить вашу добросовестность. Если в базе такой адрес есть – вы окажетесь в спаме. Даже одна спам-ловушка из тысячи правильных приведет к блокировке домена. Значит, даже личные письма ваших менеджеров перестанут доходить до клиентов.
Если вы собираете базу на сайте – используйте двойное подтверждение подписки (double opt-in). Это защитит вас от спам-ловушек, неверных адресов и ботов.
Если собираете email’ы офлайн: на конференциях или через карты лояльности, количество ошибок возрастает в разы. Человек может случайно или намеренно ошибиться в написании, заполняя анкету. От ошибок не застрахован и менеджер, вносящий адреса в базу.
Важно понимать, что проверка базы через валидатор не панацея — программа не сможет очистить базу на 100%. Но известные ловушки и несуществующие адреса покажет. Значит, алгоритмы mail, yandex и gmail отреагируют на вашу рассылку лучше.
Если большинство адресов в базе — корпоративные, то чистка с помощью валидатора не поможет. К сожалению, программа рассчитана на обычные адреса.
Проверьте технические настройки
Чтобы настроить аутентификацию, нужно внести две TXT-записи в доменную зону сайта:
Эти записи автоматически сформирует рассыльщик. Вам останется только скопировать и вставить их.
Сегментируем базу
Люди быстро забывают, где регистрировались или оставляли адрес. Если вы сразу не оправили им письмо – придется напомнить кто вы и почему пишите. Дайте в письме бонус, подарок или полезную инструкцию – шансы на интерес возрастут.
Разделите базу на части. Выделите отдельные сегменты на mail.ru (напоминаю, в этот же сегмент должны входить list.ru, bk.ru и inbox.ru), yandex.ru, gmail.com и остальных. Начинайте отправку с минимального количества адресов:
Каждый следующий сегмент должен содержать +30% адресов. То есть, первая отправка по mail – 25 адресов, следующая – 25+8 (30%) = 33 адреса, следующая 33+10 (30%) = 43 и так далее. И так отдельно для каждого почтового сервиса.
Для прогрева домена важно, чтобы подписчики реагировали на письма положительно – открывали, кликали, не отписывались и, конечно, не отправляли в спам. Поэтому начните отправлять письма сначала по тем, кто появился в вашей базе последними.
Как прогреть домен
Алгоритм прогрева не спасет, если подписчики будут негативно реагировать. Предугадать реакцию невозможно. Но за ней можно наблюдать с помощью специальных программ почтовых сервисов – постмастеров. И менять стратегию, если необходимо.
Постмастер mail.ru
На что смотреть в статистике на mail.ru (postmaster.mail.ru):
Важно в письмах для прогрева использовать долгосрочные акции. Один наш клиент спешил разослать сообщение всем и увеличил отправку в 4 раза – с 67 адресов до 208. Mail.ru доставил все письма во Входящие. Но следующую отправку, увеличенную всего в 2 раза – 446 адресов, отправил в Спам. Пропуск в 2 дня и жалобы от пользователей отправили домен в «желтую» зону:
Поэтому вместо того, чтобы идти на увеличение отправляемых писем, нам пришлось скатываться на минимальное количество писем в день. Так что прогрев домена затянулся еще на неделю:
Если отправить с нового домена сразу много писем, то можно попасть в спам с первой отправки. Вот что произошло, когда в первый день отправили письмо на нескольких сегментов. Первые письма были доставлены в папку «Входящие», а следующая партия, отправленная в тот же день, привела домен в спам. Вытащить домен из спама после такого очень тяжело:
Постмастер gmail.com
На что смотреть в статистике на gmail.com (gmail.com/postmaster/)
Google Tools отдает статистику спустя 5-7 дней после рассылки, поэтому посмотреть результаты в реальном времени не получится. Но, благодаря тому, что google ввели папку «Промоакции», проблем с попаданием в папку спам стало гораздо меньше. Но и попасть во «Входящие» теперь сложнее — нужно, чтобы подписчик сам перенес ваше письмо в эту папку.
Чтобы отследить попадание в спам, смотрите на 3 показателя: Spam Rate, IP Reputation и Domain Reputation.
1. Spam Rate — доля писем, помеченных пользователями, как СПАМ. Если у вас есть жалобы от пользователей, значит, либо подписка на рассылку была сделана без согласия, либо вы утомили клиентов письмами, а форма отписки не сработала (или они ее не заметили).
2. IP Reputation — репутация IP отправителя. Следите, чтобы у вас всегда были высокие (зеленые) показатели.
3. Domain Reputation — репутация домена отправителя.
Чек-лист как прогреть домен и не попасть при этом в СПАМ:
Так что, если захотите сами прогреть свой домен, будьте готовы потратить не один день на эту задачу. А вместе с тем и немного поседеть) Удачи, и да прибудет с вами inbox!
Хотите настроить постмастера или нужна помощь с прохождением аутентификации? Свяжитесь с нами и мы постараемся помочь!
Рекомендуемые статьи
Прежде чем отсылать сообщение существующему или потенциальному клиенту, Вы должны четко понимать, каким правилам нужно…
Перед отправкой рассылки обязательно надо проверить письмо на спам. Все маркетинговые исследования целевой аудитории, сегментирование,…
Как проверить не попал ли домен в спам лист
К сожалению, ситуации, когда подписчикам не доходит почта от конкретного отправителя, встречается довольно часто. Наиболее вероятной причиной этого является попадание домена в черные списки или спам-листы. Даже если рассылки делаются по легально собранной собственной базе подписчиков, IP-адрес отправителя все равно может попасть в blocklist. Предотвратить вероятность попадания в спам невозможно и никто от этого не застрахован.
Хорошая новость состоит в том, что дело это поправимое: из блеклистов можно выйти, а вероятность повторного попадания туда свести к минимуму.
Как проверить домен в спам-листах и что делать, если он все-таки оказался в черных списках — рассказываем во всех деталях.
Проверка спам-листов
Возможность проверки домена в спам-листах доступна каждому пользователю сети. Вся информация есть в открытом доступе. Достаточно зайти на сайт одного или нескольких специальных сервисов и посмотреть, нет ли в числе доменов с сомнительной репутацией вашего. Сделать это можно в основном бесплатно, но некоторые сервисы, как, например, senderscore, просят поделиться с ними информацией о вас и вашей компании:
Полезные сервисы для проверки
Для примера приведем процедуру проверки домена в spamhaus.org.
На главной странице сервиса находим пункт Blocklist Removal Center, переходим в эту вкладку и находим окно для проверки домена, куда вводится адрес сайта. Чтобы показать результат на примере, проверяем esputnik.com:
Нашего домена в блоклистах этого сервиса не оказалось:
Процедура проверки домена в других сервисах практически идентична.
Вывод сайта из спам-листа
Если при проверке статуса домена окажется, что он в черном списке, некоторые из таких сервисов даже предоставят пользователю инструкции по восстановлению репутации. Именно так это происходит в spamhaus.
Как правило, подобного рода сервисы являются автоматическими. На практике это означает, что если 2-3 недели с провинившегося IP не рассылается идентифицированная как спам почта, то этот адрес скорее всего будет исключен из черных списков.
Целью деятельности данных сервисов является не бесконечное наращивание базы когда-либо уличенных в нелегитимных рассылках доменов, а предоставление пользователям актуальной информации о нарушителях. Исходя из этих приоритетов, домены исключаются из спам-листов, как только прекращают подозрительную активность.
Вывод сайта из спам-листа автоматическим способом обычно занимает от нескольких дней до нескольких недель. Но лучше не тратить слишком много времени на ожидание.
Процесс удаления из спам-листов можно ускорить, если обратиться напрямую в службу поддержки сервиса. В частности, в spamhouse ссылка на отправку запроса на удаление из черного списка появляется сразу же, как только сайт при проверке был найден в черном списке. Нажав на эту ссылку, можно увидеть форму с полями для ввода домена и адреса корпоративной электронной почты. Если это будет личный ящик на gmail, mail.ru или другом открытом почтовике, сервис просто не примет такой запрос. После обработки запроса на указанный емейл отправляется ссылка для удаления сайта из блоклиста.
Причины попадания домена в blacklist
Необходимо ограничивать не только количество писем, но и скорость отправки, чтобы на протяжении дня письма уходили небольшими партиями, например по 100 писем в час в первый день.
Если не включен строгий DMARC (зависит от заданных настроек), то при достижении суточного лимита по домену рассылка отправится и в большем объеме, но остаток писем при этом высылается с подписями нашего ESP, а не компании-отправителя. На следующий день количество писем, которое доступно для отправки с домена компании увеличивается и так далее, пока день прогрева не обеспечит возможность отправки всех писем со своими цифровыми подписями.
Если политика DMARC отлична от none (нестрогой, когда не делается ничего, кроме подготовки отчетов), тогда будет отправлен только тот объем сообщений, который соответствует текущему дню прогрева. Остальные письма не отправятся, так как все равно с большой долей вероятности будут отвергнуты почтовым сервером как не соответствующие политике DMARC.
В нашем сервисе контроль прогрева верифицированного домена выполняется автоматически. Это достигается подсчетом отправленных писем за каждый день по часто используемым доменам: mail.ru, gmail.com, yandex.ru, ukr.net, i.ua, rambler.ru, list.ru, yandex.ua, meta.ua, yahoo.com. Отправка рассылок через eSputnik на домены Microsoft (hotmail.com, live.com, msn.com, passport.com, outlook.com) без верификации домена не разрешена, так как эти почтовики пристально следят за содержимым писем и реакцией пользователей. Если контент сомнительного качества, они снижают рейтинг отправителя.
Профилактика попадания в спам-листы
Вывод
Универсального рецепта от попадания в спам-листы нет, но можно принимать профилактические меры и тем самым обезопасить свой домен. Если неприятность случилась и домен оказался в черном списке, не стоит отчаиваться. Воспользуйтесь инструкцией от сервиса, если такая была предоставлена, или отправьте запрос на вывод из блоклистов.
Как удалить IP адрес из спам-баз
Известно, что спам в виде бесполезных рассылок, вирусов и прочего мусора мешает работе компьютера, и лучше от него быстрее избавиться. Чтобы защитить обычного пользователя от спама, создаются специальные базы, в которые вносятся IP-адреса, замеченные в назойливом распространении рекламных рассылок или вредоносных программ.
В дальнейшем эти базы используются почтовыми службами типа mail.ru для фильтрации поступающей корреспонденции. Если адрес присутствует хотя бы в одной из таких баз, отправленные с него письма помечаются как спам и размещаются в специальную папку или вовсе не принимаются.
Как ваш IP-адрес мог оказаться в чёрном списке?
Может случиться так, что в какой-то момент ваш IP-адрес окажется в чёрном списке одного или нескольких интернет-сервисов. Как такое могло произойти? Скорее всего, раньше с этого адреса осуществлялась массовая рассылка. Но это не единственная причина попадания в Blacklist.
Ваш адрес могут внести в чёрный список, если:
Чтобы узнать свой IP-адрес, нужно перейти по ссылке. С помощью специальной службы на нашем сайте 2ip.ru вы можете протестировать свой IP-адрес на наличие в одной из спам-баз. Уточнить причину попадания в блеклист можно на сайте службы, определившей вас в спамеры.
Чем грозит пребывание адреса в чёрном списке
Если IP-адрес внесён в один из блеклистов, пользователь ПК будет ограничен в проведении таких операций, например:
Самые крупные неприятности от попадания в чёрный список бывают у пользователей публичных VPN или прокси-сервисов. Случались прецеденты, когда добропорядочный пользователь публичного proxy-сервиса оказывался на одном сервере с мошенником. Вследствие этого их IP-адреса совпадали и честный клиент мог быть по ошибке обвинён в неправомерных действиях. Поэтому перед использованием публичных VPN или proxy-сервисов нужно проверить их на наличие в спам базах.
Процедура удаления IP-адреса из чёрных списков
IP-адрес могут удалить из чёрных списков автоматически после того, как будет полностью ликвидирована причина, по которой он там оказался. Например, если в течение 30 дней не осуществляется рассылка с адреса, ранее проявлявшего подозрительную активность, этого может оказаться достаточно, чтобы из исключить адрес из блеклиста. Но случается такое довольно редко: в большинстве случаев нужно не просто устранить причину попадания в чёрный список, но и отправить специальный запрос на вывод адреса из блеклиста той или иной базы.
Сервис Spamhaus
Одна из наиболее авторитетных компаний, формирующих чёрные списки – Spamhaus. На сайте компании можно проверить свой IP-адрес на наличие в нескольких списках. Обычному пользователю прежде всего следует убедиться в том, что его адреса нет в списках:
Последовательность шагов по удалению адреса из блеклиста Spamhaus выглядит следующим образом:
После этого откроется форма, в которой нужно указать:
В конце нажимаем кнопку Submit и ожидаем результат запроса. Следует сказать, что процедура удаления адреса из спам-баз другими инструментами во многом совпадает с описанной выше.
Другие способы
Помимо Spamhaus, существует множество других специализированных сервисов с функцией удаления адреса из блеклиста. Основные из таких служб можно увидеть, воспользовавшись инструментом https://2ip.ru/spam/. Вам нужно указать свой IP-адрес и нажать кнопку «Проверить». После этого откроется список сервисов, которые могли внести ваш адрес в свой чёрный список. В числе таких служб:
Barracuda
Чтобы удалить свой IP-адрес из чёрного списка Barracuda, нужно перейти по ссылке и заполнить поля запроса на удаление. В предложенной форме необходимо указать:
Последний пункт не является обязательным, но лучше его заполнить: практика показывает, что любая дополнительная информация послужит в этом случае дополнительным бонусом в вашу пользу. На сайте сервиса Barracuda можно найти информацию о том, что:
Lashback
Около миллиона IP-адресов из чёрного списка компании Lashback обновляются ежечасно. Один раз в 30 дней можно удалить свой адрес из этого списка бесплатно. Создатели Lashback утверждают, что их «разведывательная база», существующая более 10 лет, самая крупная в мире. Чтобы сделать запрос на удаление адреса из блэк листа Lashback, достаточно указать свой IP в строке Delist Request и нажать кнопку Submit.
Invaluement
Спам-базу сервиса Invaluement чаще используют, как дополнительный фильтр при репутационной проверке IP-адреса. Эта служба способна улавливать спам, недоступный для других подобных сервисов. Для удаления адреса из чёрного списка Invaluement, необходимо заполнить поле «Type a domain name or IP address below» и нажать кнопку «Check for Listing».
DNSBL
Для удаления адреса из спам базы DNSBL необходимо:
Независимо от того, каким инструментом вы пользуетесь для удаления адреса из спам-базы, следует знать, что:
Если вы хотите защитить себя от случайного попадания в блеклисты, оформите выделенный IP-адрес, который обойдётся вам в определённую сумму, но будет исключительно ваш. На динамическом IP-адресе могут находиться несколько пользователей, и попадание одного из них в чёрный список может негативно отразиться на всех остальных.