домен второго уровня что это
Особенности доменов второго уровня
При покупке домена для сайта обычным пользователям бывает сложно разобраться, что означают уровни доменов. Но для этого достаточно один раз узнать, «с какой стороны считать» и как это вообще работает. Давайте напомним себе, что такое домен второго уровня и кому он подойдет.
Что такое домен второго уровня
Домен — это уникальный адрес сайта в Интернете, более понятная и простая альтернатива длинным и незапоминающимся IP-адресам в виде цифр. Уникальность домена означает, что двух одинаковых доменов не бывает. Все они отличаются хотя бы одним доменным уровнем. Домен состоит из нескольких уровней, и мы покажем, что означает каждый из них.
Возьмем для примера домен netpeak.net:
Доменная зона влияет на стоимость доменов второго уровня, но уникальный первый уровень домена для своего сайта купить невозможно — он предоставляется и регулируется американской компанией ICANN.
Домены 2 уровня. Примеры
Второй уровень домена находится слева от первого, то есть перед точкой. В ссылке netpeak.net вторым уровнем является netpeak. Соответственно, если домен содержит всего два уровня, он называется доменом второго уровня.
Для сравнения, бесплатные домены третьего уровня — blog.netpeak.net:
Домены третьего уровня можно регистрировать владельцу сайта в неограниченном количестве. Например, владелец netpeak.com может бесплатно зарегистрировать blog.netpeak.com, test.netpeak.com и так далее.
Небольшое список доменов второго уровня для наглядности:
Для кого подойдут домены второго уровня
Домен второго уровня купить можно у хостинг-провайдеров. Вы можете купить его отдельно от хостинга или вместе с ним. Часто доменные имена можно получить в подарок при покупке хостинга. Проверить свободный домен на наличие можно на специальных сайтах:
Разделить слова в названии сайта можно дефисом, хотя сайт выглядит гораздо привлекательнее без разделительных знаков. Регистр при подборе имени не важен, поскольку все буквы домена преобразуются в нижнем регистре вне зависимости от написания.
Что такое домен второго уровня
20 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 21577
Что собой представляет
Множество людей ежедневно обращаются к интернет-сети в поисках различной информации, для общения с друзьями или с целью выполнения рабочих обязанностей. Всемирная паутина давно стала привычной и неотъемлемой частью жизни современного человека. Если ввести в браузерную поисковую строку наименование веб-ресурса, будет значительно проще найти необходимые сведения. Поэтому тот, кто занимается созданием собственной площадки, должен заблаговременно побеспокоиться о том, чтобы обеспечить своему сайту узнаваемость и популярность. И помогает в этом правильно составленное имя второго уровня.
SLD входит в состав зоны, которая находится с правой стороны сразу после точки. Как уже было сказано выше, она подтверждает месторасположение веб-ресурса или его целевое назначение. Адресное наименование 2-ой категории зачастую является названием компании. К примеру, verta.com –– «Верта». Населенный пункт вполне можно обозначить, как spb.ru, а рабочее направление задать с помощью videoblog.com. или mastercoffe.kz. Глядя на такой веб-адрес, несложно понять, какого рода информацию удастся найти на сайте.
Отличие домена 2-го уровня от других составляющих
Уникальное SLD-наименование вправе приобрести или зарегистрировать как физическое лицо, так и любая организация. Это главная отличительная характеристика web-адресов данного типа. Варианты верхних интернет-имен юзерам предлагает только специализированная компания ICANN.
С помощью адресов 2-ой категории удается сформировать поддомены, оформить их в собственность посредством регистрации или передать другим пользователем и интернет-компаниям. Нередко таким методом создают добавочные веб-сайты с отсылкой к основному ресурсу: sport.verta.com, work.verta.com и т. п.
Регистрационные права на наличие наименования второй линии являются действительными в течение одного года. По истечении этого периода регистрацию необходимо продлить. В противном случае веб-адрес перейдет в перечень дроп-доменов (свободных) и его сможет приобрести другой интернет-пользователь.
Пример доменного имени 2-го уровня
Еще раз обратимся к рассматриваемому выше названию веб-ресурса verta.com. В данном адресном интернет-наименовании базовое слово представляет сетевую организацию. Любому юзеру, заинтересованному работой этой компании, нужно всего лишь ввести в браузерную поисковую строку «Верта», и он получит полный список сайтов, веб-название которых содержит требуемое слово.
Регистрируя проект, позаботьтесь сразу, чтобы он принадлежал только вам. Уникальный second-level domain сделает площадку абсолютно независимой и доступной для посещения всем юзерам мировой сети. Да, выбирать имя непросто. Но если оформить его по правилам, интернет-пользователям будет несложно его запомнить, а у поисковиков появится возможность ощутимо поднять его в рейтинге. Любой веб-адрес 2-ой линии оформляется строго официально и является собственностью частного владельца или компании, которые приобрели его и зарегистрировали.
Кому подходят такие наименования
Регистрация на сервере с доменным именем (адресом) второго уровня необходима коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, всем пользователям, активно продвигающим собственный бизнес-проект через интернет. Домен 2-ой категории указывает на род деятельности компании, тем самым помогая потенциальным потребителем в кратчайшие сроки выйти на нужный ресурс. Взяв за основу название общего пользования, такое как com.cz и ему подобные, удастся сформировать бесплатный поддомен. Количество добавочных web-имен обычно зависит от того, чем именно занимается интернет-пользователь.
В ситуации, когда подходящее SLD уже принадлежит другому юзеру, неплохо попробовать его выкупить. В этом плане пользователям оказывают помощь специализированные сетевые организации, которые по предварительной договоренности определяют статус названия, связываются с продавцом и при необходимости следят за верностью оформления передачи.
Так ли необходимо собственное имя домена второго уровня
Размышляя о целесообразности приобретения или регистрации second-level domain, в первую очередь нужно иметь представление о его выраженных преимуществах. При этом отталкиваться следует от целей, которые вы преследуете, создавая собственный сайт и его прямого назначения. Так, если требуется внедрить проект исключительно ради собственного интереса, лучше остановиться на третьей категории. Когда же юзер собирается реально зарабатывать на своем сетевом детище, ему стоит обратить внимание именно на SLD. Его многочисленные плюсы можно подробно рассмотреть в представленной ниже таблице:
Достоинства | Подробное описание выгоды |
Высокая надежность | Именем второго уровня владеет только определенный пользователь. Его невозможно присвоить самовольно, а значит, можно организовать успешное продвижение и активно финансировать ресурс. Наименованиями третьей категории распоряжается непосредственно организация, от деятельности которой они зависят. Велика вероятность, что в определенный момент компания просто перестанет поддерживать имеющийся функционал и закроет все веб-ресурсы на поддоменах. |
Возможность хорошего заработка | Интернет-площадка, находящаяся в собственности, способна принести намного больше дохода. Стоимостная значимость адресов второй линии всегда значительно выше. Если юзер планирует заниматься интернет-бизнесом всерьез, с его стороны будет разумным делать небольшие вложения на содержание доменного имени. Такой подход может обеспечить неплохую прибыль в итоге. |
Расширенный функционал | Веб-ресурсы с бесплатными доменами обладают ограниченной функциональностью. В них нет PHP, информационной базы и многого другого. Начинающим будет крайне нелегко справиться с управлением таким ресурсом. Даже для профессионалов эта задача является очень сложной. Куда проще владеть площадкой на движке, вместо того, чтобы с нуля разрабатывать веб-сайт по HTML разметке. |
Значимость | Если сравнивать SLD и наименования третьей линии, легко убедиться, что первое вызывают у пользователей гораздо больше доверия. Домен 2-го уровня, к примеру, отличается высокой авторитетностью, чего нельзя сказать об остальных. Конечно, малоосведомленный юзер не обратит внимание на имеющиеся отличия, но опытному интернет-пользователю преимущества будут очевидны. |
Улучшенное ранжирование | Все поисковые системы лучше ранжируют веб-площадки 2-ой категории. Почему конкретно — доподлинно неизвестно. Но это подтвержденный факт. |
Влияние на индексацию веб-сайта
Грамотно сформированное адресное имя способно повлиять на успешность ресурса в целом. Ведь браузерные поисковики функционируют согласно определенным правилам, а значит, портал может не попасть на первые страницы выдачи. При ранжировании поисковые системы учитывают следующие факторы:
Процесс регистрации
Прежде чем приниматься за регистрационные мероприятия, следует узнать, свободно ли выбранное имя. Сделать это можно с помощью специального сервиса Whois. Если интересующее вас имя не занято, предстоит определиться с организацией или физическим лицом, наделенными правом администрирования. Только после этого выбирается человек, на которого будет оформлено название. К этому пункту нужно подходить максимально внимательно. Указанный пользователь по итогам окажется фактическим собственником, несмотря на то, что веб-адрес будет зафиксирован на интернет-компанию. Владелец при этом должен находиться в списках информационной базы РосНИИРОСа.
По завершении регистрационной процедуры система предоставит уникальный nic-handle установленного вида.
На следующем этапе следует определиться, кто будет оплачивать использование доменного имени. В роли плательщика может выступать физическое лицо или организация. Этот пользователь заключает официальный договор купли-продажи с поставщиком услуг. Обычно в качестве компании-плательщика указывается провайдер, регистрирующий наименование.
Самый сложный шаг — взаимодействие со службой технической поддержки. Прежде чем интернет-пользователь получит возможность произвести оплату, нужно по всем правилам оформить техподдержку. Любое видоизменения сведений в информационной базе станет доступным исключительно с помощью пароля, установленного в регистрационный период.
Теперь можно спокойно оплачивать услуги. Спустя несколько дней веб-адрес станет собственностью пользователя, которым он вправе распоряжаться по своему усмотрению.
Как сделать домен второго уровня бесплатно
В действительности это вполне реально, только, к сожалению, не во всех зонах. Кроме того, формируя такое доменное имя, важно понимать, что продвигать его придется с чистого листа. А раскрутка адреса с нуля — весьма непростая задача даже для профессионалов.
Поэтому гораздо предпочтительнее использовать уже зарекомендовавшее себя веб-имя с обширной положительной историей ресурса. Конечно, за него предстоит отдать определенную сумму, но при грамотном подходе она многократно окупится. Готовый домен достаточно будет лишь привязать к имеющейся площадке, чтобы она попала в браузерные списки. Ведь приобретение или регистрация SLD это не просто дань моде в сетевом пространстве, а верный метод вывести сайт на новую позицию и получить больший доход.
Ряд правил по выбору хорошего веб-адреса
Строго определенных рекомендаций в этом плане не существует, так как подбор во многом — дело индивидуальное. У каждого пользователя собственные цели и задачи, свой специфический подход и отличные от других возможности. Прежде чем остановиться на каком-то конкретном варианте, необходимо рассмотреть несколько подходящих версий.
Основное условие получения удачного имени — это четкое представление целевого назначения будущего ресурса. Важно понимать, для чего конкретно предназначен сайт:
Полезные рекомендации
Их обязательно стоит учитывать при формировании веб-адреса. В противном случае о популярности платформы можно даже не думать. Присматривая подходящий вариант, обратите внимание на следующие моменты:
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Домены второго уровня
Различают разные адреса сайтов, однако применяют преимущественно первый, второй и третий уровни доменных имен. Первый находится с правой стороны от точки, к примеру, «. RU», «. COM», «.NET», «.DE», «.UA» и прочие. Физическое лицо не может стать обладателем такого адреса для сайта, ими владеют регистраторы верхнего уровня (регистратуры).
Домены второго уровня отделяются точкой от доменного имени 1-го уровня. Домен 2 уровня принадлежит к одной из групп: национальные домены, тематические кириллические, международные или профессиональные доменах первого уровня. Большая часть реализуемых доменных имен относятся ко второму уровню и принадлежит национальным доменам верхнего уровня (country code Top Level Domain). Домен 2 уровня регистрируется на частное лицо или компанию, которые являются администратором домена. Чтобы доказать право обладание доменным адресом, при регистрации требуется указать сведения, удостоверяющие личность, или данные организации. Данные должны быть корректны и достоверны. Домены второго уровня используются при создании большинства коммерческих проектов, сайтов компаний, интернет-магазинов, для ресурсов государственных служб и организаций, для медицинских и образовательных учреждений.
Популярные домены второго уровня
Такие домены подходят для создания сайта на любую тематику и в любой отрасли, при этом обеспечивается масса возможностей для получения прибыли. Однако при этом стоит уделить время и правильно подобрать название для своего сайта.
При регистрации имени важно учитывать, что различные регистраторы предполагают разные условия по регистрации доменов. Они сильно зависят от доменной зоны, от регистратуры (владельца зоны) и от самого регистратора: особенно это касается популярных доменных зон с написанием домена латинскими буквами.
Национальные домены второго уровня с кириллическим написанием отличаются от остальных транслитерацией в Puny-code, что добавляет сложностей при использовании почтовых сервисов, однако сильно упрощает восприятие и запоминаемость доменного имени. В остальном название формируется исходя из ваших потребностей. Слова в названии сайта могут разделяться при помощи дефиса, хотя ресурс смотрится намного выгоднее при отсутствии разделительных знаков. Регистр при этом не имеет значения, так как все буквы преобразуются в нижнмий регистр независимо от их написания. Старайтесь указать в назывании тематику сайта, принадлежность к той или иной отрасли, бренд или категорию товаров, услуг. Это необходимо для того, чтобы при поиске у пользователя формировался четкий ассоциативный ряд именно с вашим сайтом и вашим видом деятельности.
Домены второго уровня: что о них следует знать
Из этой статьи вы узнаете:
При выборе имени для сайта интернет-пользователи знакомятся с новым для себя термином — уровнем домена. Одни думают, что третий уровень — это неплохо. Другие уверены в том, что домены первого и второго уровня — почти тождественные понятия. В данной статье мы расскажем, как определяется уровень, какие домены не нравятся поисковикам и почему домены второго уровня — лучшее решение.
Что значит домен второго уровня
Например, адрес сайта выглядит так: vk.com. Здесь vk — домен второго уровня, com — первого. Уровень — это расположение в иерархии всех существующих доменных имен в интернет-пространстве.
Что такое домен второго уровня? Пример: предположим, сайт — это человек. Представляясь, он говорит: Иван (имя) Петров (фамилия). Сайт бы сказал: google.com. Здесь google — домен второго уровня, com — первого. Иными словами, наша фамилия — второй домен, указывающий на принадлежность к определенному роду, семье. А имя при этом отражает нашу уникальность в этой семье.
Выделяют четыре уровня доменов. Первый — доменная зона. Купить такие домены нельзя, поскольку их предоставляет специализированная организация — ICANN. Зоны, в свою очередь, бывают географическими и административными.
Что собой представляют домены второго уровня? Они регистрируются внутри вышеуказанных зон.
Домены третьего уровня расположены внутри второго. Такие адреса чаще всего бесплатны, а выглядят они так: имя. имя второго уровня. доменная зона (vrn.site.ru).
Домены третьего уровня встречаются реже остальных. В случае с ними все так же, как и с предыдущими, но их адрес в результате оказывается еще длиннее (sale.vrn.site.ru).
Каждый домен второго уровня уникален. Не бывает двух одинаковых вторых доменов. Допустим, BLOG.RU и BLOG.COM — разные домены, поскольку находятся в разных доменах первого уровня.
При этом адрес m.yandex.kz — третий уровень. Здесь m. — это поддомен, который, как правило, означает мобильную версию сайта.
Можно использовать как короткие, так и длинные доменные имена. Особых отличий между ними нет. Но пользователям, конечно, удобнее запоминать простые и короткие названия. Для личных сайтов, не стремящихся к высокому трафику, а также для форумов и вспомогательных ресурсов лучше использовать поддомены (третий и четвертый уровни).
Большинство продаваемых доменных имен относятся ко второму уровню. Домены второго уровня регистрируют на конкретного человека или организацию. Следовательно, чтобы закрепить за собой право использования второго домена, вы должны представить паспортные данные и другие сведения.
Если нужно создать коммерческий и некоммерческий проект, обычно используют второй домен. Кроме того, второй уровень домена применяют для создания сайтов правительственных организаций и образовательных учреждений.
Такие доменные имена регистрируют на определенный срок — как правило, на год. По истечении данного периода право использования домена продлевают. Услуги регистрации и продления доменных названий платные.
Нужен или нет собственный домен второго уровня
Думая над преимуществами доменного имени второго уровня, четко обозначьте свои цели и подумайте, зачем вам сайт и чего вы от него ждете. Если вы разрабатываете его исключительно ради своего интереса и не планируете на этом зарабатывать, выбирайте домен третьего уровня.
У вторых доменов достоинства следующие:
Вторым доменом владеете только вы. Никто не может его отнять, а потому сайт на таком домене можно смело продвигать и вкладывать в него деньги. Доменными именами третьего уровня распоряжается компания. Третьи домены зависят от ее сайта и политики. Вполне возможно, что компания не захочет поддерживать существующий функционал и решит закрыть все сайты на поддоменах.
Собственный сайт может приносить намного больше денег. Ценность доменов второго уровня всегда выше. Если вы планируете вести серьезную деятельность, то, скорее всего, не пожалеете скромной суммы на ежемесячную оплату домена на надежном хостинге. Это обеспечит вам более высокий доход.
Функционал сайтов с бесплатным доменом ограничен. В них отсутствуют PHP, базы данных и т. д. Для новичка управление таким сайтом — задача почти невыполнимая, а для опытного веб-мастера — сложная. Сегодня намного удобнее владеть сайтом на движке, нежели разрабатывать интернет-ресурс на голом HTML. Это еще одно преимущество в пользу доменного имени второго уровня. Надо сказать, что многие партнерские программы накладывают ограничение на размещение рекламы на подобных сайтах.
Сравним домены второго и третьего уровня. Какие вызывают больше доверия? Домены второго уровня. Они более авторитетны по сравнению с остальными. Может, непросвещенный интернет-пользователь и не увидит отличий, но опытному человеку сразу все станет понятно.
Поисковики лучше ранжируют сайты со вторыми доменами. Сложно определить, почему так происходит, но это факт. То есть изначальный траст сайта выше.
Помимо всех перечисленных преимуществ, домены второго уровня подходят для создания веб-сайтов почти любой тематики, предоставляя обширные возможности для получения дохода. Выбирая имя, помните: разные домены накладывают разные ограничения на выбор доменных названий. Во многих востребованных доменных зонах название сайта может быть исключительно на латинице. Кроме того, существуют национальные домены. В них второй домен можно обозначить, предположим, только буквами кириллицы.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
В некоторых зонах нельзя использовать доменные имена, совпадающие с названием существующей страны или государственного института. Есть запреты на применение грубых и неблагозвучных доменных названий и т. д. Перед регистрацией домена обязательно уточните все эти моменты.
Рассмотрим недостатки доменных имен второго уровня. Один из основных минусов заключается, пожалуй, в том, что они платные. Но это не все:
Теперь, когда вы знаете все это, скорее всего, будет проще понять, нужен ли вам второй домен. Если в ваших планах активно продвигать сайт и зарабатывать на нем, то, безусловно, он необходим. Если вы хотите просто протестировать свои возможности, то вполне сможете обойтись и доменом третьего уровня.
Интересные факты про домены второго уровня
Сейчас наша жизнь без Интернета немыслима. Но Интернет — это не что иное, как миллионы сайтов. Каждый сайт имеет собственное доменное имя, и зачастую среди них встречаются достаточно смешные и просто занимательные названия. Каждый день появляется и исчезает множество доменов. Приведем немного интересных фактов о них:
Влияет ли выбор домена второго уровня на индексацию сайта
Зависит ли раскрутка сайта от второго домена? Можно ли выбрать такой домен, с которым сайт точно выйдет в топ? Сразу ответим: нет. Для ранжирования сайтов поисковые системы используют совсем другие параметры.
Некоторые считают, что домен должен содержать в себе ключевое слово. Это не так. К этому нужно стремиться, однако данное условие не является обязательным. Есть множество веб-сайтов, доменные названия которых абсолютно не связаны с контентом. Однако это не мешает им быть в топе поисковой выдачи. В подтверждение процитируем ведущие поисковые системы:
Рекомендация 1. Невзирая на все вышесказанное, рекомендуем найти короткое доменное имя (до 5 знаков) в одно слово, содержащее ключ, и выбрать его для веб-сайта, если есть такая возможность.
Рекомендация 2 (для доменных имен на латинице). Необходимо выбирать однозначный домен, написание которого было идентично его звучанию. Пользователю должно быть легко его читать. Не используйте в доменном названии или применяйте по минимуму плохо читаемые по транслиту буквы ы, ю, я, ь, ъ, щ, ш, ж.
Как зарегистрировать домен второго уровня
Однако сейчас тема развития интернет-коммерции и ее привлекательности для инвестиций становится все более обсуждаемой. Может, и в России настало время для покупки «звучных» доменов? Благо к этому есть все предпосылки.
Перейдем к главному — покупке домена. Что нужно для этого сделать? Доменное название вы не можете приобрести, не обеспечив ему техподдержку. То есть прежде чем купить домен, необходимо решить вопрос с размещением. Варианта здесь два. Первый — коммерческий провайдер. Никаких сложностей нет. Второй — собственная машина (с собственным каналом). В данном случае обязательно наличие установленного на этой машине DNS-сервера, отвечающего за поддержку доменного имени.
Успешно завершив подготовительные работы, можете начинать регистрацию — делегирование. По сути каких-либо существенных отличий между компанией и физлицом нет. Однако регистрация домена на организацию все же проще. Кроме того, такая регистрация считается более престижной.
Чтобы зарегистрировать домен на организацию, нужно знать все ее банковские и налоговые реквизиты (счет, ОКПО, ИНН и т. д.). Для регистрации доменного имени на себя необходимо лишь располагать достаточной суммой, функционирующим name-сервером и знать все нюансы процедуры.
После сбора всех компонентов воедино можно приступать к поэтапному заполнению формы регистрации на сервере RIPN’а. На входной регистрационной странице предусмотрено четыре варианта заполнения формы: для компании, из 5 этапов, и для физического лица — из 9. Для заполнения каждой из форм можно использовать как стандартный http, так и шифрованный https — http — secured. Этот secured, по сути, не приносит почти никакой пользы, но для самоуспокоения можете использовать его. Выбрав подходящий для себя вариант, приступайте к заполнению формы регистрации.
Сначала выберите доменное название. Для начала рекомендуем посетить сервис Whois по базе данных RIPN’а и удостовериться, что желаемое имя пока не занято (то есть отсутствует в базе).
Далее нужно выбрать администратора домена — или компанию, или физлицо.
Затем выбирается «лицо, на которое будет зарегистрирован домен». Это очень важный пункт. Указанное лицо по факту будет владельцем домена, даже если имя будет зарегистрировано на компанию. Выбранное лицо должно пройти регистрацию (или быть уже зарегистрированным) в базе данных РосНИИРОСа.
По окончании регистрации (персоны) программа выдаст уникальный nic-handle (для каждого он свой). Nic-handle имеет вид ФИОN-RIPN. ФИО — фамилия-имя-отчество, N — число, которое появится, если инициалы ФИО уже повторялись в базе RIPN’а.
Затем выбирается плательщик домена. Здесь также необходимо указать или себя, или организацию. Именно плательщик заключает официальное соглашение (купли-продажи услуг) с РосНИИРОСом. Чаще всего организация-плательщик — это организация провайдера, регистрировавшая доменное имя.
Далее наступает самый трудоемкий этап, связанный со службой техподдержки. До того как за доменное имя можно будет заплатить (заключительная стадия), необходимо зарегистрировать службу технической поддержки (Maintainer). Менять какие-либо данные в базе данных РосНИИРОСа можно будет только с помощью указанного при регистрации службы техподдержки пароля (если домен регистрирует провайдер, он становится также и Maintainer’ом домена).
Пройдя этот непростой этап, можете смело выписывать себе платежную документацию. Через несколько дней (как правило, 1-2, но бывает по-разному) доменное имя будет делегировано, что позволит вам указывать его на визитках, рекламировать — словом, использовать по своему усмотрению.
Возможно ли создать домен второго уровня бесплатно
Для чего, как правило, используют бесплатные доменные имена? Если вы, будучи начинающим веб-мастером, решили создать собственный сайт, не спешите сразу приобретать платное доменное название вместе с хостингом. Начните с бесплатных, чтобы отточить навыки.
Иногда, чтобы раскрутить свой главный веб-сайт, разумно зарегистрировать несколько других и разместить на них текстовый контент, проставив ссылки на основной ресурс. Некоторые сервисы предлагают бесплатные хостинги вместе с доменами. На этих хостингах есть конструкторы, позволяющие не просто легко создавать простые страницы, но и добавлять рассылку, видео, блог, форму обратной связи и даже интернет-магазин. Это удобное решение как для начинающих, так и опытных веб-специалистов.
Безусловно, следует начать с того, что ищут чаще всего, — с доменов второго уровня. Всегда лучше, когда в адресе сайта отсутствуют какие-либо расширения.
Покупая практически любой хостинг на продолжительный период, вы можете бесплатно получить второй домен сроком на год. Но не исключено, что на второй и в последующие годы оплата за него окажется завышенной (нередко она раза в три превышает цену при отдельной покупке). Это не лучшее решение, так как здесь не удастся сэкономить. Но все же расскажем о вариантах.
Чтобы зарегистрировать домен в указанных зонах, нужно перейти на частично русифицированный сайт компании. Встроенный в браузер переводчик упростит вам задачу. Введите желаемое название и проверьте, доступно ли оно. Если да, то с правой стороны всплывет кнопка «получите домен сейчас». При нажатии она поменяет цвет на зеленый. В верхней части появится кнопка «оформить заказ».
Откроется следующая страница, где нужно будет выбрать срок регистрации домена. Предусмотрен бесплатный период, равный 12 месяцам. Доменные названия Freenom отличаются тем, что пользователь, зарегистрировавший их, не является лицензиатом. То есть по факту он не владеет доменами и не вправе передавать их другим пользователям. Указано, что продлить период можно бесплатно. При регистрации доменного имени на год в дальнейшем можно продлить их на такой же период. Предусмотрено руководство, в котором прописаны шаги настройки и управления доменными именами.
Обратите внимание: не нужно регистрировать сразу много названий или одно во всех доступных зонах. Это грозит блокировкой аккаунта. Если вы все же предприняли такую попытку и аккаунт заблокировали, зайдите с другого браузера и IP, после чего создайте новый аккаунт с новым email.
Какие сложности могут возникнуть? Вышеуказанные зоны часто используют мошенники, чтобы создавать сайты для противозаконных действий. В связи с этим поисковики часто настороженно относятся к пользователям, тщательно проверяя сайты на предмет мошенничества при помощи специальных схем. При малейшем подозрении в неправомерных действиях сайт может быть заблокирован.
Поскольку доменные зоны принадлежат Токелау, Мали, Габону, Гвинее, Центральноафриканской Республике, условно считается, что контент сайтов должен быть ориентирован на жителей данных государств и показываться прежде всего им. Если мы думаем, что наши веб-сайты предусмотрены для посещения представителями РФ, стран СНГ и Европы, то у поисковых систем на этот счет иное мнение. Первыми для выдачи пользователям данных государств будут предлагаться сайты с доменных зон, соответствующих им. А ваши веб-сайты по ключевым запросам вполне могут оказаться в самом низу поисковой выдачи — области, которую почти никто не просматривает. Интернет-аудитория не очень доверяет информации на сайтах, расположенным в ней.
Не все темы можно размещать на данном веб-ресурсе. В частности, придется избегать религиозной, общественной, сексуальной тематик. Также действует запрет на размещение файловых архивов, фотографий и видеоматериалов, кроме авторских.
Несколько правил, как выбрать хороший домен
Универсальных рекомендаций по выбору хорошего домена не существует. В каждом случае все индивидуально. У всех свои задачи, уникальный подход, разные возможности. Выбирать доменное имя всегда следует из нескольких подходящих вариантов. Оптимального решения нет, есть только подходящее, и это нужно учитывать.
Чтобы не прогадать с выбором доменного имени, четко обозначьте свои цели и возможности:
Отталкивайтесь от своих потребностей при выборе ресурса, на котором можно выбрать подходящее доменное имя. Начинающим веб-мастерам важны удобство и простой интерфейс. Определите, нужен ли вам хостинг вместе с доменом и зависимость от него, нуждаетесь ли в конструкторе, дополнительных блоках (форуме, блоге, чате и т. д.), расширенном функционале (базах данных, скриптах, большом месте на диске для файлов и т. д.). Бесплатные домены и хостинги имеют один общий недостаток. Он заключается в том, что вы в любую минуту можете их лишиться без видимых причин, несмотря на то, что изначально такая цель не преследуется. Может, стоит все же выбрать платный домен?
Советы, как правильно выбрать доменное имя
1. Выбирайте для доменного имени запоминающиеся и легко воспринимаемые на слух буквы: a, b, d, e, h, k, l, m, n, o, p, r, s, t, u, v, z. К сложным относятся: c, f, g, i, j, q, w, x, y. О значении длины и запоминаемости домена говорит Яндекс в своих рекомендациях.
2. Не используйте в доменном имени тире и дефисы, если только это напрямую не связано с названием вашего проекта или бренда.
3. Старайтесь подбирать в своей нише доменное имя, которое дополняло бы доменную зону. Удачные примеры: pum-pu.ru — интернет-магазин подарков; zaycev.net — музыкальный портал; molodost.bz — сайт о курсах и тренингах по ведению бизнеса «Бизнес молодость».
4. Отдавайте предпочтение доменным именам не длиннее 10 знаков. Длинные домены трудно запоминать.
5. Прежде чем купить домен, проверяйте его историю. Доменное имя, выбранное вами, раньше мог кто-то использовать. Не исключено, что поисковики накладывали на него санкции.
6. Выбирайте имя домена второго уровня, ассоциирующееся с вашей нишей.
7. Стремитесь выбрать такое доменное имя, на которое уже есть запросы, но нет сайта. Допустим, сайт Poudre.ru возник гораздо позже сообщества в социальной сети vk.com «Женский журнал Пудра». Трафик сайт получает за счет пользователей, которые ищут это сообщество в поисковиках.
Вот некоторые магазины доменов и онлайн-аукционы:
9. Выбирайте уникальное имя домена второго уровня, не похожее на названия конкурентов. Иначе будет проблематично получить свой брендовый трафик.
10. Купив домен, попытайтесь сразу забронировать ЧПУ-адреса в соцсетях, пока это не сделали мошенники. В противном случае они потребуют плату за передачу адреса, аналогичного вашему доменному имени.
11. Еще при создании сайта поставьте для доменного имени SSL-сертификат, пока его еще не проиндексировали поисковые системы. В противном случае потребуется менять главное зеркало веб-сайта, что в свою очередь связано с риском утраты позиций и всех страниц вашего ресурса в поисковой выдаче.
Статистика доменных имен второго уровня
В общей сложности в new gTLDs по результатам месяца было зарегистрировано 26 133 555 вторых доменов — на 44 261 домен меньше, чем в январе.