доменный трафик что это

Инвестиции в домены

Я уже писал раньше про заработок на доменах, но еще не рассматривал их в своих статьях в качестве инвестиций.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Хотя сам держу около двух десятков перспективных доменов. Под инвестицией в домены я понимаю их покупку, для последующей перепродажи конечному пользователю. Таких пользователей на сленге называют ЕНДами (end), т.е. конечный потребитель, который сделает на этом домене сайт.

В теории получается все просто. Вы покупаете домен, который считаете перспективным, и когда появляется ЕНД – продаете ему «втридорога».

Но на практике все гораздо сложнее. Во-первых, надо сначала найти домен, который будет перспективен в плане продажи. Ведь подавляющее большинство доменов уже занято киберсквоттерами. А во вторых найти покупателя на этот домен.

Прежде чем перейти к подробностям, хочется отметить, что инвестиции в доменные имена могут быть очень выгодными. Наценка при продаже бывает в тысячи процентов от стоимости покупки домена.

Некоторые домены продаются и перепродаются за десятки, сотни и даже миллионы долларов! И так, что надо знать, что бы успешно инвестировать в домены.

ЕНДы, кто они?

Для понимания вопроса, нужно сказать пару слов о том, кто же такие ЕНДы (конечные покупатели). Кто те люди, которые будут покупать наши домены.

В первую очередь это различные организации, компании, фирмы, всевозможные ИП и т.д. То есть бизнес. Во вторую очередь это частники — вебмастера. И третьи, это перекупщики, они же зачастую киберсквоттеры.

Больше всего денег за домен можно конечно получить с бизнеса. Сейчас все фирмы заводят себе сайты, и если пять лет назад делали это скорее из-за престижа, что бы на визитке гордо указать адрес своего сайта. То теперь сайты делают для привлечения клиентов из Интернет. Так вот, всем им нужны домены.

Причем часто ищут привлекательные домены с каким либо ключевым словом. А иногда бывает и так, создается фирма, с определенным названием, а домен этот занят, и начинаются торги по его выкупу. Вот тут то владелец домена может и «сорвать банк», в зависимости от уровня фирмы. 😉

Перспективные доменные зоны

Изначально все домены у регистраторов стоят 100-500 руб. за штуку. В данный момент появилось большое количество новых доменных зон, и цены на некоторые переваливают 1-2 тыс. рублей. Но, честно говоря, я такие зоны недолюбливаю, так как не вижу их перспективу. На мой взгляд, наиболее интересные доменные зоны в плане инвестиций для Рунета это:

Доменные зоны, расположены в порядке предпочтений. Причем, последние две зоны многие доменмейнеры не очень любят, но я все равно включил их в список, так лично мне они симпатичны в плане вложений.

Перспективные доменные имена

Есть ли трафик на домен

Еще один из показателей при оценке домена, это возможный трафик на него. Трафик – это заходы посетителей. Он может быть:

Type in — так называемый прямой трафик. Это когда пользователь набирает адрес сайта сам в адресной строке браузера. Например seob.info. Такой трафик характерен для различных раскрученных брендов или легко запоминающихся слов. Например: auto.ru, avito.ru и т.д.

Link – ссылочный трафик, т.е. когда пользователь переходит на сайт нажав на ссылку на другом сайте. Это может быть как ссылка, так и баннер.

SE (Serch Engine) – трафик с поисковых систем, это когда люди приходят на сайт из различных поисковиков.

Соответственно если какой-то из видов трафика есть на домене, то это дополнительный плюс к его привлекательности и конечно же к стоимости. Самый интересный трафик, для нас, как инвесторов, это
«Type in». Так как он более устойчивый, по сравнению с прочими видами, которые могут иссякнуть в любой момент. Для примера давайте возьмем сайт yandex.ru, для него явно прямые заходы не прекратятся в обозримом будущем. А по мере роста интернета будут только расти.

Какие домены не стоит регистрировать и покупать

Не стоит покупать и регистрировать домены различных известных компаний, корпораций и брендов типа ford.ru и т.д. Эти домены у вас заберут через суд компании, которым принадлежит бренд. Вы потеряете и домен и нервы на судебные тяжбы.

Где искать домены для покупки

Домены покупаются на первичном и вторичном рынках. Первичный рынок это регистраторы доменных имен (первоначальная регистрация). Вторичный — у частных лиц, это могут быть обычные владельцы и киберсквоттеры.

Где искать покупателей на домен

Оценка домена

Самый сложный вопрос это во сколько оценить домен при покупке или продаже. Я всегда говорю, товар стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить. Домены не исключение. Хотя тут есть некоторые правила.

Всегда перед тем как купить домен «с рук» оценивайте за сколько вы его потом сможете продать. Ищите инфу в сети о похожих проданных доменах, что бы ориентироваться в цене. Ошибки могут тут, тут ни кто не застрахован. Полное понимание дела придет только с опытом.

Хотел написать всего лишь небольшую заметку про покупку доменов, а вышла довольно большая статья, спасибо, что осилили ее. Да прибудет с вами профит!

Источник

Источники трафика на сайт: анализируем и выявляем эффективные каналы привлечения пользователей

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Каждый ресурс заинтересован в росте трафика: чем больше посетителей, тем больше продаж. Привлекать клиентов можно из разных источников. Разберемся, какие бывают виды и типы трафика, как и зачем их анализировать.

Что такое источники трафика

Каждому переходу на сайт соответствует свой источник — канал, по которому на ресурс попадают посетители.

Виды источников трафика

Привлекать пользователей можно по-разному — есть платные и бесплатные источники трафика. В первом случае владелец сайта платит за посетителей, во втором — нет.

Источники трафика также делят на теплые и холодные. Первые — заинтересованные пользователи, знакомые с продуктом. Вторые — новые пользователи, которые видят сайт впервые.

Рассмотрим значимые источники трафика.

Поисковый источник трафика

Посетители переходят на ресурс с естественной выдачи поисковых систем по ключевому слову. Насколько много трафика приведет этот канал, зависит от качества поискового продвижения. Чем полнее страница отвечает интересам пользователей, тем выше шансы сайта попасть в ТОП выдачи.

Ссылочный источник трафика

Посетители переходят на ресурс по ссылкам с других ресурсов — сайтов, баз, форумов. Такой источник может быть платным — если вы договоритесь о размещении ссылки, или бесплатным — если пользователи сами будут рекомендовать сайт.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоПример гостевого поста в блоге

Рекламный источник трафика

Посетители переходят на ресурс с контекстных объявлений в поисковой выдаче.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоПример контекстных объявлений в поиске Google

Для заработка на поиске у Google и «Яндекс» есть специальные сервисы — Google Adwords и «Яндекс.Директ», на которых оплачивается показ рекламы по ключевому слову или фразе. В нашем блоге мы уже писали о том, как запустить поисковую контекстную рекламу в Google Ads.

К рекламному источнику трафика относят и партнерские программы — можно договориться о платном размещении рекламы на сайтах, форумах и блогах или платить за конкретное действие пользователя на вашем ресурсе (CPA). Такими действиями могут быть: регистрация, подписка, заявка, звонок, покупка и другие.

Реально получить и бесплатные источники целевого трафика. На некоторых площадках (форумах, блогах, сайтах с вопросами и ответами) можно самостоятельно разместить рекламу — только делать это нужно как минимум ненавязчиво. Лучше замаскировать ее под полезный контент. Например, если вы продаете телефоны, можно находить вопросы о телефонах на форумах и оставлять полезные комментарии, органично вписывая в них ссылку на ваш ресурс.

Целевой источник трафика

Пользователи переходят на ресурс из закладок браузера или набрав адрес вручную. Это канал постоянных читателей и клиентов. Именно ради получения источника бесплатного трафика сайту присваивают легкие для воспроизведения домены.

Медийная реклама как источник трафика

Посетители переходят на ресурс с объявлений, баннеров, роликов, размещенных на сайтах, которые стали партнерами Google и «Яндекс». Это — контекстно-медийная реклама и оплачивается она также в Google Adwords и «Яндекс.Директ».

Социальные сети как источник трафика

Посетители переходят на ресурс с профилей, страниц и групп в социальных сетях.

Трафик можно получать не только бесплатно — из собственных публикаций на странице бренда, но и платно — используя таргетированную рекламу, рекламу у блогеров.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоПример рекламного поста SendPulse

Рассылки как источник трафика

Посетители переходят на ресурс из почтовых рассылок. С помощью этого канала не привлекают новых посетителей, но напоминают о себе старым. В письмах пытаются заинтересовывать подписчиков и стимулировать перейти на сайт и сделать заказ.

Можно отправлять не только почтовые, но и SMS, push рассылки, сообщения в Viber, рассылку через чат-бота в Facebook, ВКонтакте и Telegram. Создать и запустить любую из этих рассылок легко в сервисе SendPulse.

Другие источники трафика

Пользователи переходят на ресурс с отзовиков, маркетплейсов, купонаторов, систем сравнения цен, каталогов, СМИ, онлайн-журналов, блогов.

Зачем и как анализировать источники трафика

Анализ источников трафика дает возможность:

Чтобы выявить и проверить источники трафика, подключите системы аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они показывают не только каналы трафика, но и число посетителей, просмотренные ими страницы. Рассмотрим подробнее, как анализировать источники трафика в каждой системе.

Google Analytics

Начните с раздела «Обзор источников трафика».

Чтобы получить данные, нужно указать интересующие дату и параметры в выпадающих списках «Основной параметр» и «Конверсия».

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоРаздел «Обзор источников трафика» в Google Analytics

В выпадающем списке «Основной параметр» выбирайте «Лучшие источники» и «Лучшие каналы» — последний пункт.

Выбрав «Лучшие источники», вы увидите:

Выбрав «Лучшие каналы», вы увидите обобщенные данные по каналам, сможете сравнить их и понять, какой канал трафика в вашем случае основной.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоЛучшие каналы трафика

Каждый канал можно рассмотреть подробно и сделать выводы — для этого в отчете по каналам есть таблица с данными. В нашем случае видно, что больше всего трафика приходит с баннерной рекламы, но лучшую конверсию показывает трафик из социальных сетей. При этом вклад социальных сетей в общий трафик незначительный — есть смысл вложить больше средств в этот канал.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоТаблица с каналами трафика в Google Analytics

Можно посмотреть источники трафика по ключевым фразам: в таблице видно, какие фразы принесли больше трафика, какая стоимость конверсии по ключевому слову.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоТрафик по ключевым фразам в Google Analytics

Также можно отдельно изучить отчет по соцсетям — из каких социальных сетей приходит трафик, какая конверсия у каждой соцсети.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет по соцсетям в Google Analytics

Доступен отчет по мобильным устройствам, с которых заходят на сайт: вы можете отследить переходы и конверсии с конкретных устройств, если в вашем случае это важно.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет по мобильным устройствам в Google Analytics

«Яндекс.Метрика»

Чтобы отследить источники трафика, в меню выберите «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники».

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоМеню «Отчеты» в «Яндекс.Метрика»

Доступно шесть типов отчетов: «Источники, сводка», «Сайты», «Поисковые системы», «Поисковые запросы», «Социальные сети» и «Рекламные системы».

«Источники, сводка» — общий отчет, показывает изменение количества визитов по каждому источнику трафика за выбранный период.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет «Источники, сводка»

Можно представить эту информацию в качестве диаграммы:

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоДиаграмма «Источники, сводка»

Количество визитов по каналу трафика отображается и в процентном соотношении:

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоКоличество визитов по каналу в процентах

Рассмотрим остальные отчеты.

Отчет «Сайты» отобразит список ресурсов, с которых были переходы.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет «Сайты»

Отчет «Поисковые системы» покажет перечень поисковиков с указанием количества визитов на сайт.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет «Поисковые системы»

Отчет «Поисковые запросы» определит ключевые фразы, которые приводили посетителей.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет «Поисковые запросы»

Отчет «Социальные сети» подскажет, из каких соцсетей было больше переходов на сайт.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет «Социальные сети»

Отчет «Рекламные системы» отобразит число переходов из КМС Google или РСЯ, поведенческие факторы, то есть действия пользователя на сайте.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что этоОтчет «Рекламные системы»

Во всех отчетах можно выбрать цель и посмотреть конверсию по ней.

Резюме

Грамотная и регулярная работа с источниками трафика обязательно даст ощутимый результат — рост посещаемости ресурса и, как следствие, продаж.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов

Источник

Трафик

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Узнаете, что такое трафик в маркетинге, какие виды и источники трафика на сайт бывают и как их анализировать.

Трафик сайта — это количество пользователей, посетивших сайт за определённый период времени. Например, ежедневный трафик на сайт онлайн-магазина футболок — 1 000 пользователей.

Увеличение трафика — одна из задач маркетинга. Рост трафика с сохранением его качества может обеспечить бизнесу рост заявок и продаж. Трафик на сайт измеряется в визитах. Отследить его объём можно с помощью систем аналитики.

Виды трафика на сайт

Трафик на сайт можно разделить на группы по разным основаниям. Например:

Целевой трафик — пользователи, готовые приобрести продукт, интересующиеся им или те, чья потребность только формируется. Для информационных сайтов целевым трафиком будут потребители их контента.

Нецелевой трафик — пользователи, которые случайно попали на сайт. А также это конкуренты, которые изучают ваш продукт, аналитики, собирающие информацию, прочие случайные пользователи, которые не станут клиентами.

Десктопный трафик — пользователи, которые попадают на сайт с персональных компьютеров и ноутбуков. Например, сначала пользователь попал на сайт с мобильного телефона, а потом зашёл с компьютера, чтобы лучше ознакомиться с продуктом.

Мобильный трафик — пользователи, которые заходят на сайт со смартфонов и планшетов. Этот тип трафика постоянно увеличивается для всех сайтов в интернете.

Источники трафика

Прямые переходы на сайт — это визиты из браузера, когда пользователь самостоятельно забивает адрес сайта в адресной строке. Например, пользователь ищет сайт по рекомендации от друзей или узнал о нём в офлайн-рекламе по радио или телевидению.

Также прямой трафик — это переходы от постоянных клиентов, которые знают адрес сайта или поместили его URL в закладки браузера.

Поисковый органический трафик — это переходы с поисковой выдачи сервисов Яндекс, Google и подобных.

Пользователь вводит в поисковую строку свой запрос. Сервис поиска выдаёт среди прочих релевантное объявление с вашего сайта. Если пользователь переходит по нему, ваш сайт получает новый визит из поисковика. Такие посещения также называют SEO-трафиком сайта. Органический трафик — это условно бесплатный источник трафика, так как не требует от вас прямой оплаты за клик или показ.

Платный поисковый трафик или Paid Search — как правило, это переходы на сайт с контекстной рекламы в Яндекс и Google.

Платный поисковый трафик — это рекламные объявления, которые появляются в поисковой выдаче по ключевому запросу в поисковых системах. Такие объявления размещаются сверху, снизу или справа в результатах выдачи. Контекстные рекламные объявления в поисковой выдаче идут с отметкой «реклама».

Также к платному поисковому трафику относят переходы с рекламы в партнёрских сетях: Рекламной Сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google.

Реферальный трафик или внешние ссылки: для привлечения трафика на сайт можно использовать размещение рекламных или внешних ссылок на различных ресурсах. Сайты за деньги или по бартеру размещают в тематических статьях блога ссылки на другой ресурс. Клики по таким ссылкам приводят новых пользователей на сайт. Такой трафик называют реферальным.

Источником реферальных ссылок на сайт могут стать также статьи для популярных порталов. Покажите свою экспертность, размещая полезные статьи и интересную информацию на других сайтах.Так пользователи узнают о вас, найдут вас в поиске самостоятельно или перейдут на ваш сайт по размещённой ссылке.

«Социальный» трафик или трафик из соцсетей: источником такого трафика может быть собственный аккаунт в социальных сетях с размещённой ссылкой на сайт. Переходы из соцсетей можно получать также с помощью платных рекламных блоков или размещения рекламных постов в популярных сообществах или у блогеров, когда аудитория переходит по рекомендованной ссылке на сайт.

Трафик из видеохостингов: YouTube, Rutube, Vimeo могут стать источником трафика для вашего сайта. Это может быть собственный аккаунт с размещенной в шапке канала ссылкой на сайт. Важно оптимизировать канал для поисковых систем: прописать название, описание и проставить теги с учётом ключевых слов.

Другой способ привлечения трафика — интеграция рекламы в другие видео с подключённой монетизацией и размещение рекламы у видеоблогеров.

Трафик из поиска по изображениям может приходить на ваш сайт из поиска по картинкам в Яндекс и Google. Также можно создать аккаунт сайта в Pinterest.

Чем больше источников трафика у сайта, тем больше визитов вы получаете, тем выше вероятность совершения покупки или другого целевого действия.

Аналитика трафика

Отследить трафик на сайт, понять источники, которые приводят вам визиты, помогают системы аналитики, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Чтобы анализировать трафик на сайт с помощью систем аналитики, нужно установить на сайт специальные коды — счётчики. После этого данные по источникам трафика, посетителям сайта будут доступны в личном кабинете. Если пометить все размещаемые ссылки специальными UTM-метками, можно будет отследить, с какого конкретно рекламного объявления приходит трафик.

Бывают случаи, когда пользователь совершает целевое действие после нескольких посещений сайта, причем заходить он на него может из разных источников. Здесь понадобится более глубокая аналитика. Отследить весь путь клиента и роль каждого канала в привлечении трафика поможет сквозная аналитика, например от Roistat.

Сквозная аналитика понадобится компаниям, которые используют несколько источников привлечения трафика. Так вы увидите, какие источники приносят реальные заявки, а какие напрасно тратят бюджет.

Однако, есть каналы, которые не приводят покупателей напрямую, но помогают клиенту принять решение о покупке. Например, экспертная статья в блоге или рекомендация от лидера мнений. В таких случаях не обойтись без мультиканальной аналитики, которая помогает отследить каналы трафика, работающие на привлечение лидов, а какие нужно оптимизировать или отключить. Анализ трафика сайта помогает не сливать маркетинговый бюджет впустую.

Как отследить трафик чужого сайта

Анализировать трафик сайта конкурентов непросто, ведь доступ к системам аналитики сайтов есть только у владельца сайта. Чтобы посмотреть трафик чужого сайта, есть несколько способов.

1. Liveinternet. Открытая статистика сайтов Рунета. Можно посмотреть рейтинг сайтов по категориям — например, финансы, авто, новости. Если на сайте установлен счётчик Liveinternet, то скорее всего, вы сможете увидеть его посещамость — трафик на сайт за день, неделю, месяц.

2. Similarweb. Similarweb — это сервис аналитики трафика сайтов в интернете. Сама платформа называет «официальным измерением диджитал-пространства». К сожалению, отследить трафик на сайт конкурента, источники трафика и реферальные ссылки можно, если у рассматриваемого ресурса достаточно много посещений. Если у сайта мало трафика, Similarweb его просто не найдёт.

При анализе Similarweb покажет весь объём трафика на рассматриваемый сайт за полгода в динамике. Также можно, как в популярных системах веб-аналитики, увидеть:

В сервисе есть аналитика по запросам в поиске, которые приводят на сайт органический трафик.

Similarweb помогает понять и проанализировать трафик на сайт конкурента из социальных сетей и медийной рекламы. Вы сможете отследить также интересы пользователей, которые посещают анализируемый сайт. Помимо анализа трафика Similarweb покажет, какие ещё есть сайты с похожей тематикой. Так вы сможете составить список конкурентов по трафику.

3. Wordstat Яндекса. Не самый надёжный способ, но в целом работающий метод понять, как меняется трафик на сайт с течением времени. Чтобы в общих чертах проанализировать посещения сайта по прямым заходам, можно вбить в сервисе wordstat.yandex.ru название сайта. Посмотреть динамику трафика по брендовому запросу можно в разделе «История запросов».

Заключение

Для привлечения пользователей на сайт используйте разные каналы трафика и качественный контент. Важно не только привлечь пользователей на посадочные страницы, но и конвертировать его в лида, а потом в лояльного клиента.

Источник

Что такое источник трафика

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Объясняем термин «источник трафика». Рассказываем, как определить эффективные источники, в работу с которыми стоит вкладывать деньги и время.

Что такое источник трафика

Источник трафика — это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на ваш сайт, YouTube- или Telegram-канал, на страницы в соцсетях. Источником трафика может быть, например, пост в Facebook или сторис в Instagram, email- и СМС-рассылки, статья в СМИ, результаты поиска в Яндекс и Google.

Пример: первый пользователь увидел в поиске Яндекс рекламное объявление интернет-магазина и перешел по ссылке на сайт, а второй о продукте узнал из ролика блогера и тоже решил зайти на сайт за дополнительной информацией. Реклама в поисковике и интеграция у блогера — источники трафика для этого интернет-магазина.

Отслеживать эффективность источников трафика помогают инструменты веб-аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics и системы сквозной аналитики, например, Roistat. В блоке «Сквозная и веб-аналитика» говорим об этом подробнее.

Подключить сквозную аналитику бесплатно

Основные каналы трафика

Канал трафика — это несколько схожих источников трафика вместе. Например, канал органического трафика — это поисковая выдача и у Яндекс, и у Google. То есть вы получаете органический трафик на свой сайт из разных источников.

1. Органический трафик. Посетители заходят на сайт по ссылкам из результатов поиска в Яндекс, Google, Mail.ru.

Пример: фанат Marvel хочет купить комиксы. Он пишет в поисковике «Комикс Новые мутанты №30 купить» и в результатах поиска получает несколько ссылок на сайты магазинов, где представлена карточка этого продукта.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

В Google Analytics такой канал трафика называется «Organic Search», в Яндекс.Метрике — «Переходы из поисковых систем». В системе сквозной аналитики Roistat этот канал трафика назван «SEO».

Важно: пользователи чаще переходят по ссылкам, которые находятся в начале первой страницы результатов поиска. Например, первые 3 результата поиска Google получают

75,1% кликов. Все остальные ссылки в результатах поиска делят между собой

24,9% переходов. Поэтому, если ваш сайт поисковики показывают только на второй странице, не ждите большой поток органического трафика.

Как подняться в поисковой выдаче и увеличить поток органического трафика? Подняться выше в результатах поиска помогают, например, колдунщики Яндекс и Google. Системы «вытаскивают» наверх, выше остальных ссылок: материалы с короткими ответами в формате FAQ, how-to; ссылки на страницы местных бизнесов; а также показывают выше других результатов карточки товаров и картинки по теме.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Также сайту нужен полезный контент по ключевым запросам, по которым пользователи могут находить нужные материалы, товары и услуги. Например, в блоге рекламного агентства будут полезны материалы о том, как сделать хороший лендинг к запуску рекламы.

Помогает улучшить показатели результатов поисковой выдачи заполнение мета-тегов страницы: title, description и других.

2. Платный поиск — это все рекламные объявления, которые поисковые системы размещают вверху, под строкой поиска, или внизу, над кнопками переключения страниц, с пометкой «Реклама». У поисковиков есть рекламные платформы, с помощью которых можно запустить такую рекламу. Например, у Google есть Google Ads, у Яндекс — Яндекс.Директ.

Пример: родители хотят купить детям стеллаж в комнату. Один из них в поисковой строке набирает «Купить стеллаж» и, если магазины мебели запустили рекламные объявления по такому запросу, сразу под поисковой строкой родители увидят рекламные объявления о продаже стеллажей.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Количество посещений и заявок с рекламных объявлений считают с помощью UTM-меток.

В Google Analytics платный поиск называется «Paid Search», в Яндекс.Метрике — «Переходы по рекламе».

В Roistat через каталог интеграций можно подключить рекламные площадки, например, Яндекс.Директ или Google Ads. В отчете будет отображаться канал трафика по названию площадки, который на подуровнях будет делиться на разные типы запущенной рекламы.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

В Roistat при необходимости каналы трафика можно сгруппировать под нужным названием. Для этого в разделе «Аналитика» нужно перейти к инструменту «Группировка каналов», нажать кнопку «Добавить группу», ввести название, например, «Платный трафик», и выбрать каналы трафика.

3. Медийная реклама — баннеры, видео и аудио, с которыми пользователь сталкивается при посещении различных сайтов. Например, рекламные видео можно часто встретить перед просмотром ролика на YouTube, а статичные баннеры появляются слева в интерфейсе почты Яндекса. Как и в случае с платным поиском, настроить такую рекламу можно на рекламных площадках Google и Яндекс.

Пример: руководительница отдела продаж хочет найти хорошую систему IP-телефонии. Она набирает в поисковой строке браузера этот запрос, но после перехода на сайт не совершает покупку. Теперь на разных сайтах и платформах ей будут показывать рекламные баннеры с предложениями IP-телефонии.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

В системе Google Analytics этот канал трафика определяется как «Display» и «Other Advertising», если инструмент аналитики не смог распознать сделанную по стандартным правилам UTM-метку. В Яндекс.Метрике такие источники определяются как «Переход по рекламе». В Roistat трафик с медийной рекламы можно отслеживать так же, как рекламу в поисковиках, через интеграцию с рекламными площадками.

4. Прямой трафик — все случаи, когда пользователи самостоятельно вводят ссылку в адресную строку, находят нужный сайт в закладках или в истории браузера. Чем проще и понятнее название, тем легче аудитории его запомнить. Когда клиент готов совершить покупку, он просто вписывает адрес сайта в строку браузера.

Пример: действующие клиенты Roistat могут добавить ссылку на сервис в закладки или набирать в адресной строке roistat.com. Пользователь, который хочет заказать себе новую одежду, легко вспомнит адреса lamoda.ru или asos.com.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Прямые переходы на сайт Google Analytics определяет как «Direct». Яндекс.Метрика такие источники определяет как «Прямые заходы», система Roistat — как «Прямые визиты».

5. Трафик из соцсетей: посты в ленте собственного сообщества компании, таргетированная реклама в ленте новостей.

Пример: в блоге компании появился новый кейс действующего клиента. Компания размещает ссылку на материал в Facebook, чтобы подписчики могли перейти на сайт и прочитать текст. Блог получает трафик из соцсетей.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

В Google Analytics этот канал трафика назвали «Social», в Яндекс.Метрике — «Переходы из социальных сетей».

В Roistat можно подключить интеграцию с рекламными площадками соцсетей. Автоматически канал трафика будет назван по имени соцсети. Для не рекламных публикаций, например, постов в собственной группе компании, необходимо делать ссылку с меткой в формате http://site.ru/?roistat=vk, где после «roistat=» нужно вписать называние канала трафика. В данном примере это «vk». Визиты, заявки, продажи со ссылок со значением «vk» будут отображаться в одном канале трафика. Также можно разместить в соцсетях ссылку на сайт без метки. Тогда Roistat будет определять трафик из соцсети как один из источников канала трафика «Визиты с сайтов».

У себя в соцсетях компания может свободно размещать ссылки на страницы своего сайта, если такое размещение не противоречит правилам соцсети или законодательству страны. Например, у себя в постах компания может писать об акциях и скидках, обновлениях продукта, публиковать ссылки на тексты в блоге или СМИ, ссылки на предложения партнеров, полезную информацию.

6. Реферальные ссылки. Аудитория попадает на сайт компании с другого сайта: например, с каталога, агрегатора или маркетплейса, с гостевой статьи в блоге партнера или материала в СМИ.

Пример: владелец кота ищет в Интернете корм питомцу и находит его на маркетплейсе Goods.ru. Чтобы узнать больше о продавце, хозяин кота может перейти на сайт самого продавца и ознакомиться с дополнительной информацией.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Этот канал трафика в Google Analytics назвали «Referral», в Яндекс.Метрике — «Переходы по ссылкам на сайтах».

Как это отслеживается в Roistat? Если компания самостоятельно размещает ссылку на стороннем сайте, например, на Avito, в формате http://site.ru/?roistat=avito, то, как и в случае с соцсетями, будет создан канал трафика по названию источника в ссылке. Если на стороннем сайте, например, в статье в СМИ, нельзя разместить ссылку с меткой, то Roistat будет собирать статистику по этому источнику трафика в «Визиты с сайтов».

7. Рассылки по email и в мессенджерах. Рассылка не может привлечь на сайт посетителей, которые совсем ничего не знают о вашем бренде. Пользователи должны самостоятельно оставить свои контакты и дать разрешение на получение писем или сообщений в мессенджерах. Например, боты в Telegram могут отправлять сообщения только после запуска общения самим пользователем.

Пример: учащийся получает email-рассылку от онлайн-школы английского языка, где сообщается о скидках на премиум-уроки в период новогодних праздников для действующих клиентов. Заинтересовавшись, пользователь переходит на сайт, чтобы ознакомиться с предложением школы.

С помощью рассылок можно постепенно подогревать интерес аудитории к продукту, мотивировать клиентов к повторным покупкам, делиться полезными материалами.

Для подсчета переходов из электронных писем в Google Analytics отслеживается канал трафика «Email». Инструмент Яндекс разделяет переходы из электронных писем, «Переходы с почтовых рассылок», и из мессенджеров, «Переходы из мессенджеров». Яндекс.Метрика различает следующие мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Viber, Skype и WeChat.

Чтобы отслеживать канал email-рассылок в Roistat, необходимо делать размеченные ссылки в формате http://site.ru/?roistat=unisender_mailing1_itemname, где «mailing1» — название рассылки, «itemname» — название товара. Вместо «unisender» может стоять название другого сервиса рассылок, который использует компания. В разделе «Аналитика» канал трафика получит название по первому значению в метке после «roistat=». В данном случае это «unisender».

Сквозная и веб-аналитика

Эффективность привлечения аудитории с разных источников необходимо отслеживать, чтобы увеличивать объем полезного трафика и не тратить время и деньги на неэффективные источники. Большой объем трафика не гарантирует продажи. Компания может получать много переходов с источника, но не получать заявки на покупку продукта.

Как мы уже писали выше, трафик сайта можно отслеживать с помощью инструментов веб-аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и с помощью сервисов сквозной аналитики, например, Roistat.

Google Analytics считает количество посещений с разных источников трафика. В разделе «Обзор источников трафика» можно отследить, с каких каналов трафика чаще приходила аудитория, какие каналы приводят больше продаж.

Яндекс.Метрика, кроме подсчета посещений, показывает тепловые карты сайта по кликам и скроллингу страницы. Компания видит, на какие кнопки чаще всего нажимала аудитория и какой части сайта уделила больше внимания. Например, карта кликов показывает наиболее интересные для пользователей разделы меню сайта.

Минус инструментов веб-аналитики в том, что они не могут проследить весь путь клиента. Например, если клиент после покупки решил вернуть заказ, веб-аналитика не отобразит это в своем отчете. По данным инструмента вы получили выручку, на самом деле — нет.

Сервисы сквозной аналитики позволяют отслеживать путь клиента от первого клика или звонка до продажи. Roistat собирает данные не только из рекламных каналов и сайта, но и из CRM-системы. Сервис может отслеживать повторные продажи, возвраты, отказы и учитывать дополнительные продажи.

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это Подключить сквозную аналитику бесплатно

В системе сквозной аналитики Roistat можно группировать каналы трафика так, как удобно пользователю. Для этого в разделе «Аналитика» нужно перейти к инструменту «Группировка каналов», ввести название и выбрать каналы трафика. Например, можно объединить ВКонтакте и Facebook в группу «Социальные сети».

доменный трафик что это. Смотреть фото доменный трафик что это. Смотреть картинку доменный трафик что это. Картинка про доменный трафик что это. Фото доменный трафик что это

Клиенты Roistat могут дополнительно подключить свой источник трафика, даже если такой интеграции нет в системе. Например, можно отслеживать визиты, заявки и продажи с рекламного флаера. Для этого на флаере нужно разместить QR-код или ссылку на сайт в формате http://site.ru/?roistat=flayer_green. Канал трафика получит название «flayer_green». Расходы на этот канал трафика нужно будет вписывать самостоятельно в разделе «Аналитика, ввод расхода».

Хотите получать уведомления о новых материалах Roistat? Подпишитесь на наш Telegram-канал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *