домклик или циан что лучше
«Заквартирье» от ПИК, «ДомКлик» или ЦИАН? Сравниваем рекламу недвижимости
Исследование нейромаркетинговой компании Neurotrend
Операции с недвижимостью — сложная тема для рекламы. Решения о покупке принимаются после долгих размышлений. Реклама должна не только увлечь и заинтересовать, но и запомниться. Новый выпуск «Нейровизора» посвящен девелоперам. В исследовательской компании Neurotrend проанализировали 10 роликов, посвященных недвижимости, и пришли к очень интересным выводам, которыми поделились с Sostav.
Это тематический нейромаркетинговый рейтинг рекламных видеороликов, которые транслировались на телевидении в течение года. Аналитика от компании «Нейротренд» составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов. Ролик демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ, айтрекера и полиграфа. Каждое видео оценивается по одним и тем же параметрам — внимание, интерес, вовлеченность, запоминаемость.
Показатель «Внимание»
По этому показателю даже тройка лидеров: «Квартиры от ЛСР», «ДомКлик от Сбербанка» и «Заквартирия» не набрали 70 баллов.
А в конце рейтинга оказались вместе «Новостройки бизнес-класса ФСК», «ЦИАН» и «Эталон» — рекламные ролики, заточенные под разные задачи и разных клиентов.
Показатель «Интерес»
По этому показателю лидирует «ЦИАН», по отзывам зрителей YouTube — очень раздражающая реклама. Тем не менее, вызвать интерес создателям ролика удалось. Результат лишь немногим ниже у «ГК‑Пионер», «Все дороги ведут в INGRAD!» и «Заквартирии».
Замыкает рейтинг снова «Эталон», ролик, рекламирующий скидки на недвижимость.
Показатель «Эмоциональная вовлеченность»
Самые лучшие результаты у роликов ГК «Пионер» и ГК «Искра-Парк», очень комфортных и информативных. Следующие в рейтинге «Заквартирия» и «Самолет» — «сюжетные» ролики с понятным и приятным посылом: «У нас безопасно».
«ЦИАН» на восьмом месте. А десятое, уже по третьему показателю, занимает ролик «Эталона». Сильных эмоций он тоже не вызвал.
Показатель «Запоминаемость»
По этому показателю лидирующую позицию занял ролик «Заквартирия», сыгравший на детской вере в волшебную страну мечты, куда попасть очень просто — нужно только открыть дверь. Запомнился и ролик «ЦИАН», заняв второе место в рейтинге.
Десятую строчку занимает реклама «Новостройки бизнес-класса ФСК» — стильный ролик почти в черно-белом цвете, очень информативный, но без яркого сюжета.
Разбор ролика «Заквартирия. Баскетбол | ПИК»
Победителем в данной категории стал ролик «Заквартирия» компании ПИК. Этот ролик получил высокие показатели по всем составляющим нейроиндекса. Почему? Прежде всего следует отметить, что это обращение к многосерийному ролику с продолжением. Некоторые респонденты видели другие ролики из этой серии — а это условие повышения запоминаемости и интереса — «ну что там ещё придумали?»
В первом кадре мы видим новогодние украшения, что ассоциируется у зрителя с волшебством, люди любят Новый год, а сейчас эта тема особенно актуальна — мы уже обсуждаем праздничные планы!
Несмотря на то, что в сюжете нет ничего необычного, ролик достаточно интересен своей динамикой. Первые 4 секунды погрузили зрителя в состояние праздника, комфорта и уюта. А вальяжный рыжий кот это состояние усиливает. Эти секунды вызывают рост эмоциональной валентности — явно положительная эмоция. На 3 секунде, когда кот направляется к двери, наблюдаем рост вовлечённости — интерес, интрига. Куда это он пошёл от такой красоты и уюта?
На первых секундах это позволяет удержать интерес зрителя. Даже непонятно, что это реклама.
И вот, когда становится ясно, куда же бежал кот, появляется надпись — фактически, название ролика. Из тепла и уюта зритель попадает в холодную зиму. Вечер, идёт снег. Но кот примостился на дереве и смотрит куда-то. Внимание зрителя привлекается двумя путями. Вопервых, это достаточно яркий свет окна, который на фоне тёмного вечера привлекает внимание. Во-вторых, мы как бы отслеживаем, куда же смотрит кот. Постепенно всплывающие буквы слова «Заквартирия» тоже удерживают внимание за счёт динамики. Шрифт с завитками и кот на дереве — своеобразная отсылка к «Алисе в стране чудес», а эта ассоциация добавляет ещё больше загадочности и волшебства.
По контрасту с предшествующими картинами уюта эта холодная зима вызывает повышение вовлеченности на фоне снижения валентности — как будто человек проникается контрастом этого холода. И именно там, куда был направлен взгляд респондентов, начинается движение — ещё трудно разглядеть лица, но есть движение.
А дальше внимание направлено на игру. Интересна смена ракурса — вначале мы видим баскетбольную корзину как бы со стороны играющего, а потом как будто мячик летит прямо в нас.
Но по показателям валентности и вовлечённости идёт тенденция к снижению. Возможно это связано с тем, что плохо видны лица игроков, их эмоции. Кроме того, зрители следят за мячом и им приходится слишком быстро переводить взгляд.
Сама картинка довольно темная, резкое освещение в виде подсветки вокруг корзины отвлекает внимание, не неся смысловой и эмоциональной нагрузки.
Это подтверждается тем, что на 11−15 секунде, где показаны эмоциональные лица молодого человека и девушки, а девушка ещё и активно жестикулирует, эмоциональная вовлечённость растёт, а валентность вначале растёт, потом падает. Зрителям, похоже, не понравилась реакция девушки на то, что парень промахнулся, хотя этот эпизод — скорее кокетство. И хотя голос за кадром говорит, что здесь не бывает поражений, похоже, это только раздражает.
А вот при появлении логотипа ПИК в левом углу наблюдается рост валентности при некотором снижении вовлечённости — реакция характерная для узнавания хорошего старого знакомого. Это не вызвало большого интереса, но положительная эмоций свидетельствует скорее о реакции: «А, ну если ПИК — все понятно». Логотип привлекает внимание и вызывает положительную эмоцию.
В целом креативщики постарались на славу, стоит лишь внести незначительные правки:
Динамика показателей
На графиках представлены кривые, которые показывают изменение уровня внимания и вовлеченности во время просмотра рекламного ролика.
ПРАВИЛА КУПЛИ-ПРОДАЖИ КВАРТИР
Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#1 Сообщение Lara » 28 апр 2020, 17:49
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#2 Сообщение Varyag » 28 апр 2020, 23:48
1) с каким АН собственник заключил агентский договор на продажу квартиры?
— Каждое агентство, в которое вы позвоните по этому объявлению, вероятно скажет, что именно с ним. Смысл в том, что если покупатель проявит интерес, то они в оперативном порядке будут звонить продавцу и склонять его к агентскому договору, так как «у нас есть реальный покупатель». Если же продавцом окажется другое агентство, то с ним просто договариваются о разделе комиссионных.
2) с каким АН собственник расторг агентский договор на продажу квартиры?
— Этого вам вообще не скажут ни в одном агентстве. Это как признаться, что «мы лохи, и клиенты нас посылают подальше».
Если нажать в поисковике/фильтре сайта на опцию «квартиры от собственника», то эта квартира не высвечивается.
— Даже если бы она там высветилось, это ни о чем не говорит. Агенты любыми путями стараются привлечь внимание к объекту, в том числе и выдавая себя за «собственника».
5) реально ли уговорить собственника снизить цену на 15%?
— Реально, но не сразу, и не всегда. Если вы будете общаться с собственником регулярно, обсуждать с ним статистику и положение дел на рынке, оценивать перспективу, то адекватный человек вполне может уступить не столько вам, сколько объективным обстоятельствам.
Зачем другие три АН рекламируют эту квартиру? В чём выгода для этих трёх АН?
— см. п.1 выше.
Почему первое АН (с агентским договором от собственника) не возмущается, что «его» квартиру рекламируют другие АН?
— Наверное, возмущается, да что толку, если большинство агентов так делают))
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#3 Сообщение Lara » 29 апр 2020, 03:39
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#4 Сообщение Kati » 29 апр 2020, 14:36
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#5 Сообщение Kati » 29 апр 2020, 14:42
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#6 Сообщение Varyag » 29 апр 2020, 17:57
Конечно, никто не проверяет. Как вы себе представляете модераторов циана, например, у которых на сайте сотни тысяч объявлений? Вы думаете они будут заказывать в Росреестре выписки ЕГРН за свои деньги для каждого случая? ))
А статус «от собственника», вероятно, доступен только тем пользователям сайта объявлений, которые при регистрации не указывали, что они являются агентами. У агентов там размещение бывает платное, но и возможностей больше. У «не агентов» размещение бесплатное, но ограничено только одним объявлением, например.
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#7 Сообщение Kapel » 05 май 2020, 17:34
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#8 Сообщение volokolamov » 08 май 2020, 22:40
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#9 Сообщение volokolamov » 08 май 2020, 22:42
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#10 Сообщение Lara » 24 июн 2020, 09:35
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#11 Сообщение Kati » 24 июн 2020, 16:00
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#13 Сообщение kven » 28 июн 2020, 15:13
заинтересовала меня как-то квартира, позвонил, агент нехотя предложил посмотреть на следующей неделе, мол дел много и вообще, связался с продавцами напрямую, ибо нашлись общие знакомые, так агент в тот же вечер примчался на показ и ходил по пятам чтобы не оставить меня с продавцами ни на минуту и был недружелюбен.
спустя время выяснилось, что у агента был свой интерес в виде двойной комиссии и он отшивал всех посторонних покупателей.
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#14 Сообщение Kati » 28 июн 2020, 15:58
Re: Хитрости пользователей на ЦИАН, Домофонд, Яндекс-Н, ДомКлик и др.
#15 Сообщение vasrusgen » 30 июн 2020, 15:44
В вашем случае вариантов может быть бесчисленное множество. Касательно преамбулы:
— если квартира изначально с завышенными ожиданиями и ни один агент даже не удосужится сделать анализ рынка, всегда найдётся кто-то кто придёт к Собственнику со скриптом типа «МЫ ЛУЧШИЕ, НИКТО ТОЛЬКО МЫ ВАМ ПОМОЖЕТ, ДАВАЙТЕ СОТРУДНИЧАТЬ?» И поверьте желающие найдутся;
— если вы пол года смотрите как одну квартиру несколько агентств продают, но даже не захотели посмотреть её, то какая разница что с ней?
7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя
Рассматриваем семь самых популярных (больше 1 тыс. отзывов в App Store и Google Play) приложений для аренды жилья, исключив сервисы, принадлежащие конкретным застройщикам (таким как ПИК) и риелторским агентствам (например, «Этажам»). Отобранные приложения конкурируют по нескольким параметрам: размеру базы недвижимости, удобству поиска, дизайну и качеству объявлений — одни сервисы их проверяют, а другие нет.
Через это приложение можно подобрать для аренды или покупки/продажи квартиру, комнату или койко-место в общежитии, а также загородный дом или участок земли. База недвижимости ЦИАН — одна из самых больших, в ней найдутся предложения как от собственников, так и от агентств.
По количеству объявлений ЦИАН превосходит большинство своих конкурентов. Впрочем, предложения почти не фильтруются и существует риск мошенничества или завышенных цен. В приложении есть калькулятор ипотеки и удобный поиск по карте. Фильтров для поиска меньше, чем у некоторых других, но всерьез помешать это может лишь самым требовательным пользователям.
«Авито»
В популярном российском маркетплейсе есть раздел с недвижимостью. Как и на ЦИАН, здесь можно найти квартиру, дом или участок, а также офис или гараж. Главное отличие — есть еще и небольшой раздел с недвижимостью за рубежом.
База недвижимости обширная, но несколько меньше, чем на ЦИАН. Большинство предложений от агентств, но легко можно найти и варианты от собственников. Платформа не проверяет объявления, поэтому надо помнить о рисках столкнуться с мошенниками. Адекватность цены тоже остается на совести авторов объявлений.
Domofond
База недвижимости этого сервиса примерно такая же, как у «Авито» или «Яндекс.Недвижимости». В приложении нет карты (она есть на сайте), однако это отчасти компенсируется удобным поиском с бóльшим количеством фильтров, чем у ЦИАН и «Авито». К примеру, в поиске Domofond можно ввести ключевые слова, такие как «окна во двор», название материала, из которого построено здание, или дату сдачи новостройки. Сервис ранжирует объявления по полноте информации и отслеживает репутацию продавцов, а модераторы чистят некорректную информацию.
«Яндекс.Недвижимость»
На платформе «Яндекса» можно снять или арендовать квартиру, офис или гараж. В приложении есть поиск по карте, в котором можно нарисовать интересующую область, и множество удобных фильтров, позволяющих ввести в запрос желаемые площади каждого из помещений квартиры. База квартир на покупку довольно большая, а вот жилья в аренду немного.
«ДомКлик»
Эта платформа по поиску жилья принадлежит «Сберу», поэтому акцент в ней сделан на интеграции с банковскими сервисами, в первую очередь — поиском и подбором ипотеки. Зарегистрироваться может лишь пользователь со Сбер.ID. Базы недвижимости немного меньше, чем у конкурентов, но здесь все предложения проходят проверку. Набор фильтров обширный, но картой пользоваться не очень удобно — если в доме сдается или продается несколько квартир, вы не увидите разброс цен.
Move.ru
На этом сервисе не меньше предложений на покупку квартир, чем на ЦИАН. У приложения приятный дизайн, а в поиске много удобных фильтров — но работает оно медленнее, чем остальные. Поиск по карте не самый удобный — точки с квартирами группируются, и, чтобы точно определить расположение квартиры, приходится очень сильно приближать. Объявления портал не проверяет.
Locals
Приложение только для сдачи и съема жилья в аренду в Москве и Московской области. Сервис делает упор на предложения от собственников, но можно найти варианты и от риелторов. Интерфейс простой и не самый удобный, зато база недвижимости в аренду самая большая — даже больше, чем у ЦИАН. Компания проверяет квартиры на подлинность и предоставляет услуги консультанта. Поэтому ее услуги платные — от 2,49 тыс. руб. в месяц за доступ к базе и проверку недвижимости в Росреестре до 7,9 тыс. руб. за полный пакет сопровождения сделки и доступ на три месяца.
Дом за клик: почему риелторы увидели угрозу в новом сервисе Сбербанка
В январе текущего года Сбербанк запустил новый интернет-сервис «ДомКлик» для проведения операций с недвижимостью для клиентов и партнеров банка. За неполные три месяца работы ресурс уже приобрел определенную популярность. По всей России более 5% клиентов банка получили ипотеку, самостоятельно подав заявку на портале «ДомКлик», а в Москве этот показатель — более 12%, рассказали по запросу «РБК-Недвижимости» в Сбербанке.
«Свыше 40% российских риелторских компаний уже интегрировали свои системы с нашими и регулярно обновляют предложения на «ДомКлик». Более широкому представительству агентств недвижимости на портале мешают в числе прочего проблемы технического характера, отсутствие у некоторых компаний своих автоматизированных систем», — рассказал редакции «РБК-Недвижимость» директор управления по работе с партнерами и ипотечному кредитованию Сбербанка Николай Васев.
Однако брокеры неоднозначно отнеслись к работе Сбербанка на рынке риелторских услуг, разглядев в нем конкурента. «Многие [риелторы и владельцы агентств недвижимости] увидели в этом продукте угрозу для собственного бизнеса», — сказано на сайте Российской гильдии риелторов (РГР).
В середине марта президент РГР Татьяна Деменок провела переговоры в Сбербанке, где стороны договорились подписать документ о взаимовыгодном сотрудничестве. «Разговор показал, Сбербанк полностью заинтересован в партнерстве с профессиональным сообществом. Мы со своей стороны хотим прозрачности отношений. Поэтому в ближайшее время подготовим проект договора о сотрудничестве, в котором обязательно будут прописаны условия выкладки объектов на портал «ДомКлик». Чтобы не получилось так, что риелтор, размещая свои объекты на площадке Сбербанка, теряет и клиентов, и заработок», — подвела итоги встречи Татьяна Деменок.
Как устроен «ДомКлик»
Сервис «ДомКлик» состоит из пяти разделов — помимо оформления ипотеки в Сбербанке, с помощью ресурса можно подать заявку на регистрацию сделки с недвижимостью в Росреестр, заказать оценку квартиры или дома, а также правовую экспертизу. Две последние опции по сопровождению сделок пока доступны только для Москвы и Подмосковья.
Пятая функция, которую нельзя назвать типичной для банка и которая вызывает наиболее бурное обсуждение в профессиональной риелторской среде, — «витрина недвижимости». По сути, это новый агрегатор предложений (как первичного, так и вторичного рынка) с других профильных сайтов, застройщиков и баз данных агентств недвижимости
Камень преткновения
В конце марта на сайте Уральской палаты недвижимости (УПН) появилось официальное обращение к членам палаты с рекомендацией воздержаться от размещения продаваемых объектов на портале «ДомКлик». «УПН пока не видит оснований рекомендовать этот ресурс своим членам», — говорилось в сообщении. Там также отмечалось, что Центр недвижимости от Сбербанка (под брендом «ДомКлик») позиционирует себя как агентство недвижимости, но при этом «предлагает услуги, не отвечающие в полной мере потребностям клиентов в определенных сегментах рынка, но позволяющие квалифицировать некоторые из них как риелторские».
Часть опрошенных «РБК-Недвижимостью» риелторов и функционеров РГР опасаются, что структуры Сбербанка в дальнейшем — по мере развития портала «ДомКлик» — захотят занять долю на рынке недвижимости, что, с учетом мощностей банка, может создать для традиционных игроков большие проблемы.
В самом Сбербанке считают, что подобные опасения риелторов напрасны. Напротив, своим партнерам там обещают помочь налаживать коммуникации с покупателем. «Для клиентов, желающих прибегнуть к нашей помощи, доступен функционал подбора агентства недвижимости и риелтора. Для компаний этот сервис предоставляется бесплатно в отличие от некоторых других порталов по недвижимости. Предложения, опубликованные на портале Domclick.ru, будут доступны для всех заемщиков Сбербанка. И их мы собираемся рекомендовать в первую очередь, так как они от проверенных аккредитованных партнеров с хорошей репутацией», — отмечает Николай Васев. По его словам, через некоторое время Сбербанк планирует предоставить привилегии на сделки с объектами, опубликованными в «витрине недвижимости».
Вице-президент РГР, глава компании «Бест-Недвижимость» Григорий Полторак в свою очередь убежден, что принцип бесплатного размещения объявлений — это, скорее, недостаток, поскольку на таких ресурсах всегда больше «жуликов разного пошиба, черных риелторов, приукрашенной или вовсе нереальной информации». «Для нечестных продавцов главное — добиться звонка от потенциального покупателя, чтобы потом его обработать. Бороться за качество ресурса, конечно, можно, но это достаточно дорогое удовольствие, затраты на борьбу могут превысить выгоды от повышения конвертации одобренных кредитов в сделки», — рассуждает Григорий Полторак.
Цель нового сервиса Сбербанка, по его словам, — увеличение рыночной доли банка в сегменте ипотеки и увеличение конвертации одобренных ипотечных кредитов в выданные и обслуживаемые. «Появление на его сайте базы предложений недвижимости, безусловно, изначально привлечет потенциальных клиентов. Однако при нынешней концепции этого ресурса реальных сделок, проводимых с его помощью, на мой взгляд, будет мало. То, что есть сейчас, — очередная доска объявлений, уступающая по качеству уже имеющимся на рынке подобным сервисам», — считает Григорий Полторак. Он добавляет, что посетители сайта, порывшись в непроверенных объявлениях, быстро поймут свою ошибку — и в итоге авторитету Сбербанка может быть нанесен урон.
Другой вице-президент РГР, президент корпорации «Адвекс» (Санкт-Петербург) Александр Романенко, отнесся к риелторскому проекту Сбербанка более лояльно. «Банк заинтересован в расширении базы объектов для ипотечных клиентов, а риелторы — в сделках. Мы работаем с продавцами вторичной недвижимости, которые заинтересованы в максимально быстрой продаже своих объектов. Если они согласны на то, что их объекты будут покупаться с использованием ипотеки, то эти лоты должны быть представлены в базе данных Сбербанка. Покупатели, которые хотят приобрести квартиры с помощью его кредитов, именно в этой базе будут искать варианты», — поясняет свою позицию санкт-петербургский риелтор. При этом он уточняет, что взаимовыгодное сотрудничество возможно только в том случае, если Сбербанк не станет в будущем брать функции риелторов на себя.
Споры о чистоте
Один из аргументов, который приводят в свою пользу традиционные участники рынка купли-продажи жилья, — умение проверять историю и юридическую чистоту лотов на вторичном рынке. Хотя и в Сбербанке говорят, что опыта в этой сфере им не занимать. «У банка колоссальный бэкграунд юридической экспертизы по проведению сделок с недвижимостью. Каждая ипотечная сделка, в том числе на вторичном рынке, проходит правовую экспертизу. И таких сделок в год у нас более 500 тыс.», — заочно парирует Николай Васев.
Сейчас на сайте «ДомКлик» заявленная стоимость правовой экспертизы объекта недвижимости составляет 19,5 тыс. руб., срок — пять дней. «Это вызывает у меня вопросы. Хотя все зависит от профессионализма исполнителей. Что касается риелторов, то мы занимаемся проверками юридической чистоты квартир еще с 1990-х годов и кровно в этом заинтересованы», — говорит Александр Романенко.
Декларируемая Сбербанком проверка юридической чистоты, по мнению Григория Полторака, будет таким же формальным и не предусматривающим ответственности действием, как и любая другая подобная проверка. «Гарантировать отсутствие возможных правовых проблем при существующей в России системе регистрации прав на недвижимость в принципе невозможно. Можно лишь снизить риск их возникновения. Но сделать это, сидя за компьютером, вряд ли получится. На мой взгляд, у добросовестного и грамотного риелтора при поддержке профильного юриста шансов больше, чем у сотрудников портала Сбербанка», — замечает он. Хотя, с точки зрения потенциального клиента, как предполагает коммерческий директор компании «Миэль-Новостройки» Анна Шишкина, проверка Сбербанка дает ощущение неких гарантий в предстоящей сделке.
Эксперты также подчеркивают, что, используя сервис «ДомКлик», клиент ограничивает себя в выборе ипотечных продуктов. «Когда клиенты обращаются к нашим ипотечным брокерам, мы, исходя из интересов конкретного клиента и сложности его задачи, делаем выбор среди ипотечных программ более 50 банков. А на «ДомКлик» продукты только от Сбербанка», — замечает Александр Романенко.
Впрочем, многое зависит от того, как новые сервисы Сбербанка в области недвижимости будут развиваться. Ключевым игрокам по поиску недвижимости в интернете — ЦИАН, «Авито», «Яндекс.Недвижимость» и др. — понадобилось время, чтобы занять свои ниши на рынке. При этом Анна Шишкина допускает, что если развитием и продвижением «ДомКлик» будут заниматься профессионалы (как в сфере сбора информации, так и в области продаж недвижимости), то ресурс имеет шансы стать эффективным.
«Если «Домклик» сможет привлечь на свой сайт достаточный клиентский трафик и станет популярным, то, конечно, риелторы забудут обо всех своих претензиях и начнут активно делиться с агрегатором имеющимися базами, чтобы расширить доступ к клиентам», — уверена она. А Григорий Полторак дополняет, что негатив в отношении «ДомКлик» может улечься, если Сбербанк официально прояснит свои позиции, подписав с риелторскими ассоциациями соответствующие меморандумы и соглашения.