донато карризи девушка в тумане о чем
В детективе мало детектива.
Именно так подумала я после просмотра фильма. И именно этим меня и зацепило это произведение. Более того фильм мне настолько понравился, что сразу после просмотра я зашла на вайлдберриз и заказала книгу. Получила ее спустя два дня. Фильм все это время меня держал в нужной атмосфере и книгу я прочитала на этой волне за пару вечеров. Будь у меня больше свободного времени, прочла бы ее за один присест. Читается очень легко, не перегружает и информация усваивается так как надо.
Думаю, что не посмотрев фильм я бы никогда не обратила бы внимания на данное произведение, так как не перевариваю детективы и все мои попытки прочесть книгу такого жанра заканчивались на первых 30-ти страницах. Но как я написала выше и в названии, что это не шаблонный детектив, а нестандартный.
Маленький городок с религиозной общиной. Юная пропавшая девушка. Талантливый инспектор Фогель, взявшийся за расследование. Первым делом он выдвигает версию о похищении, представляет свою историю СМИ и уже через несколько дней находит подозреваемого. Однако все не так просто…
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. От дома, где сияют огни елки и лежат подарки, до празднично украшенной местной церкви, всего триста метров, но в церкви юная Анна Лу так и не появилась… Вездесущие журналисты, фоторепортеры и телевизионщики осаждают городок. Каждый из них жаждет первым сообщить сенсационные новости о ходе расследования. Этим мастерски пользуется спецагент Фогель, привлекая внимание к собственной персоне. Но что на самом деле случилось с тихой рыжеволосой девушкой и причем здесь бродячий кот.
Главной темой для меня в этой книге были личности с определенным набором качеств, в которые углубился автор, обличая все достоинства, недостатки и даже пороки, а зло приобретает такое естество и такую близость к нам, что просто очаровывает читателей.
Следствие по исчезновению Анны Лу было поручено спецагенту Фогелю, обладающему знаменитым именем и славой в раскрытии громких дел. Его портрет противоречивый. С одной стороны его знания, образ мысли, манера поведения заставляют им восхищаться, вызывая стремление быть таким как он, желание учится у него. В своем деле он применяет не стандартные приемы расследования, выбирая главным инструментом СМИ и ее влияние. А с другой стороны он отталкивает своим эгоизмом такой степени, который не позволяет ему ни на минуту отступить от своих взглядов, услышать других, вследствие чего он совершает роковые ошибки. Он отчаянный карьерист, тщеславен и никому не позволит усомниться в его правде, ради этого он даже сам готов пойти на преступление.
Но монстрами не рождаются. Это как в любви: необходим именно тот человек. Когда он встретил Анну Лу, то наконец понял какова его натура.
Таким образом автор обличает моральную сторону современного общества.
Второстепенные персонажи так же хорошо прорисованы, обличая свою истинную натуру. Это предатели соседи и подруга Анны Лу, готовые давать ложные показания ради своей частички славы.
Ко всем героям книги проникаешься, в каких то моментах они вызывают симпатию, где то отворачивают от себя, а местами в них каждый читатель может разглядеть самого себя.
Таким образом в книге мало внимания уделено расследованию, вместо этого автор показывает как люди используют чужое горе в своих личных целях, показывает их яркие сильные стороны, но вместе с ними достает и их «скелеты в шкафу». И становится понятно, что герои книги не делятся на плохих и хороших героев. И создается ощущение, что в каждом описанном автором яблоке обязательно найдется червоточинка.
Я вывел тебя на темную сторону света. Потому что даже свет имеет свою темную сторону. Просто не всем удается ее увидеть (Фогель)
Одним из слоганов книги является выражение одного из главных героев:
Историю творят отрицательные герои.
Структура повествования представляет собой своего рода дневник с указанием до либо после исчезновения и на первый план выходят то один, то другой герой. Будто собирается пазл. Именно такой прием позволяет как под лупой разглядеть героев (и даже себя в них) побывать на месте обвинителя и обвиняемого.
Книга держит в напряжении всего повествования. Очарование зла, яркие психотипы личностей, загадка исчезновения девушки, даже само место, где происходят события тщательно прописано следовательно обладает сильнейшей атмосферой, ведь все приобретает объемы и возникает ощущение, будто вы сами находитесь там.
Все в этой книге привлекает читателя. И угадать замысел автора не получится до самых последних страниц.
Я бы дала все 10 звезд, будь такая возможность. Уверенна, что прочту еще ни одну книгу этого автора.
Желаю всем любителям читать самых интересных книг!
Смысл фильма Девушка в тумане
Фильм «Девушка в тумане» был снят по одноименной книге. Причем автором книги и режиссером фильма выступил один и тот же человек — Донато Кирризи. В том, что картина была снята новичком определенно есть свои плюсы — необычные способы раскрытия персонажей, нетипичное снятие окружающего фона и некоторые другие фишки, ранее не задействованные в кино. Разберемся, в чем смысл фильма «Девушка в тумане», и почему он смог так быстро собрать невероятное количество положительных отзывов, хотя на первый взгляд сюжет не кажется оригинальным.
Сюжет фильма Девушка в тумане
В небольшом итальянском городке прямо перед Рождеством пропадает девушка 16-ти лет. О том, что она убита, ничего не говорит. Но через несколько дней после пропажи всем становится ясно, что вряд ли она еще жива. Не найдены следы ее исчезновения, нет и трупа, ни свидетелей, ни орудия, ни даже мотива. Картина пугающая и загадочная. Подкрепляется атмосфера еще и тем, что действие разворачивается в небольшом, отрезанном от реального мира, городке. Все жители знают друг другу, и потому пропажа девушки выглядит еще более пугающе, ведь получается, что убийца среди жителей.
Из столица приезжает следователь Фогель, который имеет собственный метод расследования дел, которые ему поручают. Сначала этот персонаж вызывает двоякие чувства — с одной стороны, он выглядит очень презентабельно и внушительно, с другой, Фогель, как будто, слишком уверен, даже самоуверен, что несколько отталкивает от него и местных жителей, и зрителей. Позже, когда мы все больше наблюдаем за необычными методами расследования, ощущение, что Фогель не самый положительный персонаж, только усиливается.
Следователь делает основной упор не на расследование улик и проработку различных версий, он старается заставить преступника допустить ошибку и, таким образом, Фогель его арестует. Для этого он использует средства массовой информации — размещает некоторые объявления о ходе расследуемого дела. Однако такой способ становится крючком не для жертвы, а для самого следователя.
Преступник не так глуп, как кажется следователю, он запутывает сыщика, тот теряет контроль над ситуацией. Интересен подход режиссера к съемке антуража. Во время расследования на экране часто появляется городок, в котором происходят действия, только сверху, чтобы зрителем лучше представлял, как выглядит местность. Красиво и интересно это еще и потому, что вид сверху — это не реальный город с высоты птичьего полета, а лишь макет местности — из конусов, пластмассовых домиков и прочее.
Основное подозрение в расследовании падает на профессора местного университета — Мартини, который живет не так давно в городке, местные жители его плохо знают, кроме того есть еще одна весомая улика, против профессора. Его машина была замечена около дома девушки незадолго до ее исчезновения. Теперь все внимание следователя направлено только на эту персону, наконец, он предъявляет ему обвинение. Профессор Мартини находится под стражей, а тем временем та самая пресса, которую Фогель использовал в качестве орудия, направляет свой взор на профессора. СМИ позволяет себе открыто обвинять и признавать виновным профессора, хотя суд еще не прошел, его репутация загублена, личность очернена, на карьере можно будет поставить крест, а кроме того, у Мартини есть семья, на которую тоже ложится неприятная тень в связи с произошедшим.
Осталось лишь доказать вину профессора Мартини, и вот с этим у следователя возникает проблема, на поверхность всплывает куча улик, доказывающих, что обвиняемый не может быть виновен. Мартини отпускают на свободу, кроме того, он получает огромную компенсацию. Получается, что человек, жизнь которого могла быть загублена из-за этой истории, как будто даже оказывается в «плюсе».
Смысл фильма Девушка в тумане
Главный смысл фильма «Девушка в тумане» заключается именно во влиянии СМИ на жизнь человека. В течение всего развития действия журналисты, репортеры и газеты принимают самое прямое участие в следствии, более того, они даже влияет на его ход. В точки зрения современности, это не просто преувеличенная картина, а реалии окружающего мира. Видимо, этот вопрос кажется очень насущным режиссеру. Основной вопрос и проблема, над которыми стоит задуматься после просмотра фильма — влияние СМИ очень глобально и слишком вездесуще.
Смысл концовки фильма «Девушка в тумане» заключается в осмыслении ценностей людьми. Профессор Мартини был готов и даже совершил убийство невинной девушки только ради того, чтобы заработать деньги. Мартини не умеет ценить жизнь других людей.
Напишите в комментариях свой смысл фильма «Девушка в тумане». Мы с нетерпением будем ждать!
Я сейчас знакомлюсь с творчеством Донато Карризи, уже прочла несколько книг. Какое-то время назад искала хороший современный детектив и мне рекомендовали именно этого итальянского писателя.
Я немного изучила биографию Карризи и меня подкупило то, что у него есть реальный опыт в криминалистике, а значит можно не переживать за «ляпы» в повествовании, связанные с профессиональными нюансами работы полиции.
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. От дома, где сияют огни елки и лежат подарки, до празднично украшенной местной церкви, всего триста метров, но в церкви юная Анна Лу так и не появилась… Вездесущие журналисты, фоторепортеры и телевизионщики осаждают городок. Каждый из них жаждет первым сообщить сенсационные новости о ходе расследования. Этим мастерски пользуется спецагент Фогель, привлекая внимание к собственной персоне. Но что на самом деле случилось с тихой рыжеволосой девушкой и причем здесь бродячий кот.
Книга среднего объема, читается быстро.
Помимо противостояния Фогель-Мартини, мы имеем ряд второстепенных персонажей, каждый из который играет свою роль в развитии сюжета.
Вернемся к локации. Всё действие сосредоточено в небольшом городе Авешоте, посреди живописных Альп. Сразу представляется такой уединенный сказочный городок с красивыми домиками, в окружении гор и лесов.
Пикантность ситуации в том, что все дома стоят рядом, а городок изолирован. Но никто не хочет верить в то, что причастны «свои».
Тут-то и появляется звезда сыска спецагент Фогель. Он хватается за дело Анны Лу мертвой хваткой, ведь его безупречная репутация была подпорчена.
Расследования, в стандартном его виде, почти нет. Мы наблюдаем ход сюжета с двух точек зрения. В этой книге розыск носит скорее характер «галочки», ведь истинные цели совершенно иные. Всё здесь сводится к тщеславию со всех сторон. Все персонажи тянут одеяло на себя и используют любую зацепку в своих целях. Где это видано, чтобы детектив уничтожал улики ради себя любимого?! В какой-то момент создается впечатление, что всем на Анну Лу просто плевать.
Любопытно наблюдать, как весь такой лощенный и эгоистичный Фогель-таки шестым чувством доходит до правды. Как он сразу меняется и вынужден «впервые в жизни действительно расследовать». В конце концов, мы понимает, что за всем этим лоском находится пытливый ум, ведь Фогель оказывается прав не только в этом деле.
Финал книги, и это уже стало фирменным стилем Карризо, размытый. Автор во всех своих книгах утверждает, что «историю двигает зло», и остается верным этой формулировке. Расследование окончено, виновник обозначен. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, зло укоренилось гораздо глубже.
В книге в каком-то смысле открытый финал по нескольким сюжетным линиям.
Что могу сказать в итоге?
Да, это было необычно. Необычно было наблюдать за расследованием, где на главном месте эго персонажей, где нет охочего до справедливости детектива, где нет четкого финала с поимкой всех «плохишей».
Нет, в этой книге все очень размыто: добро-зло, правда-ложь.
Не могу сказать, что я в восторге от «Девушки в тумане». Это, безусловно, весьма достойное и интересное произведение, но не на 5.
Зло во всех его проявления в романе «Девушка в тумане». «. Нам всем нужно чудовище, монстр. Нам всем необходимо почувствовать, что мы лучше других. »
Мне понравилась эта книга! До этого я читала у Донато Карризи серии про Маркуса и Сандру, про Милу Васкес, но если бы меня спросили какую книгу у него прочитать в первую очередь, то я бы посоветовала именно «Девушку в тумане». Это роман вне серий. Хотя и те серии мне понравились.
Я люблю триллеры и детективы, много прочитала такой литературы. Мне нравятся интриги, тайны, секреты и сам процесс поиска разгадки. Здесь мы читаем, казалось бы: типичное дело, о пропаже девочки-школьницы, в процессе расследования подозревается учитель, улики в процессе расследования находятся. Но что-то не сходится, что-то не так. Сюжетные ходы в этом детективе меня сильно удивили. Лихо закручен сюжет, интересно наблюдать. И здесь нет детектива, который ставит себе цель найти правду. Суть романа проста, но автору браво за подачу сюжета и умение держать интригу, при этом манипулируя сознанием читателя. Читается на одном дыхании.
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. От дома, где сияют огни елки и лежат подарки, до празднично украшенной местной церкви, всего триста метров, но в церкви юная Анна Лу так и не появилась… Вездесущие журналисты, фоторепортеры и телевизионщики осаждают городок. Каждый из них жаждет первым сообщить сенсационные новости о ходе расследования. Этим мастерски пользуется спецагент Фогель, привлекая внимание к собственной персоне. Но что на самом деле случилось с тихой рыжеволосой девушкой и причем здесь бродячий кот. Донато Карризи в своем новом триллере «Девушка в тумане» трактует расхожий сюжет с бесследным исчезновением в своем фирменном парадоксальном стиле.
Надо рассказать о главных героях. Персонажи у писателя очень колоритные, автор дает беспристрастные характеристики, без личностного отношения, но каждая деталь четко подчеркивает особенности героев. Донато Карризи мастер деталей. Характеры мега интересные.
Агент Борги молод, умен и имеет собственное мнение, смог не стать «козлом отпущения». В основном он и занимается поисками пропавшей школьницей. Вот он мне понравился.
Несчастная Анна Лу — бледный и незначительный персонаж, прежде всего в плане характера: не смотря на яркую внешность, её даже одноклассники не особо замечали, и за весь роман мы узнаём о ней только то, что она любила кошек. Тема похищение детей одна из самых страшных направлений в жанре детектива. Безумно страшно даже на минуточку представлять, как с этим справляются родители.⠀ В романе подробно описаны мероприятия, проводимые после исчезновения Анны Лу по дням, что позволяет лучше погрузиться в события. Особенно неожиданно было в финале увидеть, как всё произошло от лица самой Анны.
Стелла Хонер просто классическая стерва. Красивая блондинка, журналистка в погоне за сенсацией, ради информации, как говориться, «продаст родного отца». Буквально и не задумываясь.
Абсолютно всем было наплевать на чувства семьи пропавшей девочки, главное же рейтинги, карьера и т.п. Вообще полиция в романе показана не в лучшем свете.
Действия властей вызывают много вопросов: вторжение детективов на частную собственность без ордера, беседы с подростками, не достигшими совершеннолетия, без родителей (или педагогов), подлог улик, подтасовка фактов, продажа информации журналистам.
В романе каждый использует каждого. Манипулируют друг другом ради достижения собственных желаний. Это не только детектив, здесь нет расследование как такового, все строится на версии Фогеля. Это скорее страшный триллер, Время от времени Донато Карризи делает намеки на разные странные детали в деле – это заинтересовывает читателя. Все сцены и мелкие детали, которые с первого взгляда не имеют отношение к расследованию, в конечном итоге, много значат.
Расследование идет своим чередом, а автор весьма интересно пишет о теории зла, да так вдохновенно, что в какой- то момент на дело Анны Лу мы начинаем смотреть, как на частный случай, который лишь подтверждают общее правило. У каждого преступника есть мотив, у каждого преступления есть своя движущая сила. Не понятно на чьей стороне автор на стороне добра или зла. Интрига сохранялась до конца.
Донато Карризи великолепный автор. Туман виноват в пропаже девушек? На самом деле книга намного глубже. В ней наглядно показаны реалии нашей сегодняшней действительности. Автор показывает СМИ, как мощный инструмент манипулирования сознанием простого народа. Общественное мнение получается важнее истины. Любой человек может попасть под влияние такого общественного мнения. И не важно, что было на самом деле. Общественное мнение, причем, может быть сформировано небольшой группой людей.
Я прочитала сначала книгу и в этот же вечер посмотрела фильм. Фильм, к сожалению, не смотря на то, что снял его Донато Карризи по собственному сценарию, намного слабее книги. Честно скажу, если бы не книга, то сложно по фильму уловить суть и весь трагизм злых и умных монстров. Фильм с подчеркнутой мрачной атмосферой, сосредотачивается, как и книга, больше на методах расследования Фогеля, чем раскрытие образа главного подозреваемого.
Историю делают отрицательные герои. И это не только литература. Это жизнь.
— Видите ли, зло является настоящим двигателем любого повествования. Ни фильм, ни роман, ни игра, где все благополучно, не будут интересными. Запомните: историю творят отрицательные герои.
Качественный психологический триллер. Напряженный, шокирующий, разбивающий сердце триллер. О монстрах, которые внешне ничем не отличаются от обычных людей. Для тех, кто любит загадки и мрачную атмосферу.
Рекомендую роман Донато Карризи «Девушка в тумане».:
Донато Карризи «Девушка в тумане»
Девушка в тумане
La ragazza nella nebbia
Язык написания: итальянский
Перевод на русский: — О. Егорова (Девушка в тумане) ; 2017 г. — 2 изд.
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. От дома, где сияют огни елки и лежат подарки, до празднично украшенной местной церкви, всего триста метров, но в церкви юная Анна Лу так и не появилась… Вездесущие журналисты, фоторепортеры и телевизионщики осаждают городок. Каждый из них жаждет первым сообщить сенсационные новости о ходе расследования. Этим мастерски пользуется спецагент Фогель, привлекая внимание к собственной персоне. Но что на самом деле случилось с тихой рыжеволосой девушкой и причем здесь бродячий кот.
— «Девушка в тумане» / «La ragazza nella nebbia» 2017, Франция, Германия, Италия, реж: Донато Карризи
Доступность в электронном виде:
Книга «Девушка в тумане» написана по принципу инверсивной композиции: повествование начинается с развязки. Но обычно при использовании инверсивной композиции романы начинают с кульминации, однако автор пошёл по менее проторённому пути. Данная манера повествования явно идет на пользу роману, так как он неспешный и камерный, а так автор с ее помощью задает интригу уже в самом начале.
Роман вышел самобытным и оригинальным, так как он не похож на множество других книг детективного жанра, которые строятся на том, что сыщик ищет улики и доказательства, опрашивает свидетелей и делает многое другое, что мы так привыкли видеть или читать в детективах. У автора очень специфичный подход к делу, но он смог довести его до ума.
В романе имеются два главных героя: Фогель и Мартини, на противостоянии которых построена вся сюжетная канва. Фогель является тщеславным, честолюбивым и щеголеватым сыщиком, не гнушающимся использовать подлые приемы для достижения поставленных задач. Мартини, напротив, — семьянин, эрудит и педагог, недавно переехавший с семьей в глухомань под именем Авешот, в котором происходят действия романа.
Фабула начинается с того, что спецагент Фогель, расследующий исчезновение шестнадцатилетней школьницы Анны Лу, попадает к психиатру Флоресу, которому поручено выяснить, симулирует Фогель помешательство или нет; и разузнать, кому принадлежит кровь на его одежде.
Следует упомянуть, что повествование не выстроено по четкому хронологическому порядку, к тому же имеет две линии: иногда повествование ведется от лица Фогеля, иногда от лица Мартини, не считая вставок, возвращающих нас к событиям, упомянутым в начале романа. По сути эти события происходят в настоящем времени, а остальное — это флешбеки.
Мне понравилось то, как Донато Каррази обыгрывает отношения главных героев, можно назвать это их личным противостоянием, хотя в открытое столкновение их отношения выливаются не сразу, а только во второй половине. Еще занимательно то, как автор эффектно играет на чувствах читателя. Я не раз ловил себя на мысли, что меня сильно бесит тот или иной персонаж, который со временем открывался мне с другой стороны и отношение к нему, соответственно, менялось.
Немаловажно, что «Девушка в тумане» затрагивает социально-значимые темы. Ведь книга обличает масс-медиа и бюрократию, а также демонстрирует пагубное влияние необразованных масс на правоохранительную систему. Кроме того, Донато Карризи очень удачно передаёт минусы человеческой натуры, обнажая различные людские пороки в персонажах романа.
«Девушку в тумане» однозначно стоит прочесть всем любителям детектива — и не только, поскольку роман не только добротный детектив, выбивающийся из множества книг детективного жанра специфичной манерой повествования, но и хорошая социальная проза.
С творчеством Карризи я впервые познакомился, благодаря, экранизации «Девушки в тумане». Фильм порадовал меня интересным, нестандартным сюжетом и хорошей актёрской игрой. Только спустя время я узнал что кино снято по книге. Всегда сложно читать произведение, если до этого посмотрел его экранизацию. По сути ты знаешь весь сюжет и твисты заготовленые автором на тебя уже не сработают. В данном случаи сложно сказать что какая из форм произведения лучше. Карризи замечательный писатель и сценарист и я снова получил удовольствие. Сюжет рассказывает об исчезновении девушки-подростка в маленьком городе, где все друг друга знают. За следствие берётся прославленный инспектор Фогель, на чьём счету множество расскрытых дел. Правда, последнее его крупное расследование обернулось громким провалом. Фогель берётся за новое дело с целью восстановить подорванную репутацию. Карризи снова делает перерыв от серий и пишет самостоятельное произведение. Крепкий детектив с интересным сюжетом и густой атмосферой.
– Я говорил вам, что двигателем любого повествования является зло. Герои и жертвы – всего лишь инструменты, потому что читателей не интересует повседневная жизнь, у них она и так есть. Им хочется конфликта, ведь только так им удается оторваться от собственной заурядности. – Тут он намеренно взглянул на спецагента. – Запомните: заурядность более приемлемой всегда делает злодей и это он в конечном итоге мастерит повествование.
Донато Карризи наделал много шуму в прошлом году. Куда не посмотри – все его читают. Для меня же решающим фактором стало то, что его книги выпускаются в серии «звезды мирового детектива». Хотя и не все авторы, выходящие с данной обложкой, оставляют после себя приятные впечатления. Должна признаться, что и о книги впервые услышала лишь после того, как начала смотреть фильм. Но давайте же перейду к главному.
Девушка в тумане – неспешный детектив с крутыми поворотами. Маленький городок со своей религиозной общиной. Пропавшая девушка. Классический набор для любого детектива, но за это-то мы их и любим! За расследование берется инспектор Фогель. Но прежде чем перейти к расследованию, читатель знакомится с героем спустя большой промежуток времени.
Фогель сидит в кабинете психиатра, куда его привезли после аварии, и неспешно рассказывает свою историю. Инспектор приезжает в город, где на днях пропала девушка. С этим делом могла бы разобраться и местная полиция, но Фогель намерен возродить свою репутацию. Такие люди, как Фогель, любят делать представления, хотя сами по себе ничего не представляют. Широкий размах операции он себе обеспечивает не совсем чистой игрой. Привлекает на свою сторону репортершу, которая смахивает на Риту Скитер. И с показухой принимается за дело.
Плевать на реального преступника, главное найти подходящего кандидата, а улики сами появятся. Здесь, хочу отметить, что уровень раздражения повысился и я уже не могла с былым спокойствием следить за инспектором.
Сплетенная паутина преступления вызывает некий восторг, ведь все это подстроено, дабы показать миру, что за позер наш знаменитый детектив. Но в тоже время становится страшно, на что идут люди ради денег.
Концовка же – отдельная тема для обсуждения. Я столько построила вариантов на этот счет, и приятно знать, что оказалась права.
Книга хороша, как не посмотри. Экранизация прекрасно передает всю обстановку книги. Но все же Девушка в тумане не шедевр, но с автором продолжу знакомство.
Неприкрытый оммаж произведениям Дюрренматта ( в первую голову, понятно, Обещанию) с нестандартным манипулятивным сыщиком, отношения которого со СМИ сильно нетрадиционны. Зато вполне традиционны как посыл ( исчезновение девочки в ограниченном социуме), так и основной нерв романа. Тот случай, когда завязка и нагнетание страстей сильно лучше развязки, которая вполне себе провальна. По факту имеем растерянного следователя и двух суперумных злодеев. Не ахти.
Суперагент Фогель, специализирующийся на громких делах, приезжает в сонный альпийский городок расследовать таинственное исчезновение девушки. Такова завязка, занимающая почти треть книги, и, надо признать, что соблазн бросить ее на этом этапе очень велик. Ничего оригинального, вроде бы, не предвидится, а эксцентричный, помешанный на собственной внешности Фогель кажется собирательным образом всех известных сыщиков. Но с развитием сюжета и появлением школьного учителя Мартини, бежавшего вместе с семьей от чего-то, называемого им «нечто», все меняется. Автор, оказывается, задумал очень интересную штуку: столкнуть лбами двух героев, каждым из которых движет «самый глупый грех дьявола» — тщеславие. Стараясь не раскрыть интригу, могу сказать только одно — отсутствие положительных героев делает эту книгу правдоподобнее (да и привлекательнее) тех шаблонных триллеров, в которых заведомо хороший полицейский гоняется за преступником. В целом, получился совсем не банальный детектив с интересной идеей и впечатляющей развязкой. Итальянцы хороши.))