доп кост что это
cost-plus
cost-plus price — цена «себестоимость плюс» [«издержки плюс», «затраты плюс»\]
Смотреть что такое «cost-plus» в других словарях:
cost-plus — ˌcost ˈplus adjective COMMERCE MANUFACTURING cost plus product/price/basis etc if something is made or done on a cost plus basis, it is made or done at an agreed price plus an extra amount. This is done when the cost of making a product etc is… … Financial and business terms
cost plus — noun A work contract where payment is based on the actual production cost plus an agreed percentage of that cost as profit • • • Main Entry: ↑cost * * * cost plus, an arrangement or contract under which the selling price is based on the cost of… … Useful english dictionary
cost-plus — adj. determining payment based on the actual cost of production plus an agreed upon fee or rate of profit; as, a cost plus government contract. [WordNet 1.5] … The Collaborative International Dictionary of English
Cost Plus — may refer to: Cost Plus World Market (U.S. Corporation) Cost plus contract Cost plus pricing This disambiguation page lists articles associated with the same title. If an internal link led you here, yo … Wikipedia
cost-plus — ☆ cost plus [kôst′plus′ ] adj. with the price for goods or services set at the cost of materials, labor, etc. plus a specified percentage or amount of profit, as in some government contracts with industry … English World dictionary
cost-plus — adjective determining payment based on the actual cost of production plus an agreed upon fee or rate of profit (Freq. 1) a cost plus government contract • Similar to: ↑indeterminate, ↑undetermined * * * cost plus, an arrangement or contract under … Useful english dictionary
Cost-plus — Tarification cost plus Le modèle de tarification cost plus est utilisé dans le monde de la téléphonie mobile, pour caractériser la façon dont les opérateurs disposant d un réseau (Orange, SFR et Bouygues Télécom) fixent leur tarifs de gros vis à… … Wikipédia en Français
Cost plus — Tarification cost plus Le modèle de tarification cost plus est utilisé dans le monde de la téléphonie mobile, pour caractériser la façon dont les opérateurs disposant d un réseau (Orange, SFR et Bouygues Télécom) fixent leur tarifs de gros vis à… … Wikipédia en Français
cost-plus — adjective Date: 1918 1. paid on the basis of a fixed fee or a percentage added to actual cost 2. of or relating to a cost plus contract … New Collegiate Dictionary
Что такое система True Cost в ресторане и как это поможет сохранить твои финансы
История создания
Первыми российскими заведениями, работающими по системе True Cost, были рестораны «Крымский» и «Хамовники». Несмотря на то, что в Сети прародителями концепции считают Александра Кана и Илиодора Марача, на деле всё немного иначе. Заведения с подобным форматом существовали уже давно — настолько, что современная система ресторанного бизнеса практически стерла все следы их существования. Это вновь доказывает то, что всё новое — это хорошо забытое старое. Оставалось лишь адаптировать концепцию под современные реалии, что, как показывает время, владельцам сделать удалось. Сами же Марач и Кан просто управляли заведением «Хамовники» на улице Льва Толстого в момент перехода на новую концепцию.
Все сложности, связанные с реализацией перспективной задумки, легли на плечи собственника ресторана. Основной сложностью, как нетрудно догадаться, было финансирование: нужно было вложить большие средства в интерьер и оформление помещения, рекламу, товарные запасы, разработку целесообразного меню в рамках концепции.
Убедившись в работоспособности формата True Cost, Кан и Марач решили открыть свой ресторан с той же формой устройства и без ведома собственника зарегистрировали товарный знак, чем теперь и пользуются. В свою очередь, те, кто проделал сложный путь первооткрывателей, были лишены заслуженных лавров. Чтобы как-то компенсировать эту несправедливость, для подробного анализа мы решили взять тот самый первый ресторан «Хамовники» на Льва Толстого.
Как это работает и почему все заведения не могут так же
У тебя мог возникнуть вопрос: сколько же нужно платить, чтобы сохранялась выгода для всех? Чтобы сбалансировать размер входного билета и добиться стабильной посещаемости, цену привязали ко времени посещения:
— в будние дни с 12:00 до 16:00 — 150 рублей с человека;
— в будние дни с 16:00 до 00:00 — 500 рублей с человека;
— в выходные дни (кроме воскресенья) с 16:00 до 18:00 — 500 рублей с человека;
— в выходные дни (кроме воскресенья) с 18:00 до 00:00 — 700 рублей с человека;
— в выходные дни (кроме воскресенья) с 01:00 до 06:00 — 500 рублей с человека;
— в воскресенье с 12:00 до 00:00 — 500 рублей с человека.
Такой разброс цен делает ресторан приемлемым вариантом и для офисных сотрудников, приходящих пообедать, и для людей, желающих вкусно и весело провести вечер. Высокая проходимость позволяет владельцам производит оптовые закупки и получать скидки от поставщиков. Сокращая себестоимость, они уменьшают и финальную цену для посетителей. Звучит просто, но на деле концепция формировалась методом проб и ошибок. Была построена сложная система взаимодействия с поставщиками, а также стандартов, предъявляемых к помещению и работе с аудиторией. Одно можно сказать точно: без опыта и знания всех этих нюансов невозможно с нуля запустить аналогичное заведение.
Почему это выгодно
Прочитав всё вышесказанное, ты мог скептически произнести: «И что?» Теперь, когда ты знаешь все нюансы, мы разложим по полочкам все финансовые преимущества гриль-бара «Хамовники».
Можно выгодно и вкусно пообедать. Если ты не из тех, кто возит обед в контейнере из дома, то тебе знакомы все предложения по бизнес-ланчам рядом с офисом. Сравнивая обеденный перерыв в True Cost с бизнес-ланчами в других заведениях, мы высчитали средний чек в 300–500 рублей. Однако в случае True Cost посетитель получает блюда ресторанного уровня. Вот конкретный пример: 150 рублей за вход плюс 98 за грибной крем-суп плюс 135 за куриные котлеты с кенийской фасолью. Итого — 383 рубля.
Можно попробовать что-то новое и дорогое. Заведение дает людям отличную возможность попробовать то, что они не могли позволить себе раньше. Например, придя в обычный ресторан, ты за две тысячи рублей сможешь купить одно блюдо, заурядное пиво и такую же закуску к нему. Здесь же даже с учетом входа за 500 рублей ты сможешь взять тартар из тунца с авокадо и азиатским соусом (109), запеченного в прованских травах лосося с молодым картофелем (307), тальятелле с говядиной (246), карпаччо из говяжьей вырезки c козьим сыром и кедровыми орехами (216), буррату со слабосоленым лососем и рукколой (363) — и это только на 1 741 рубль. Оставшихся денег с головой хватит на любые напитки, которые ты предпочитаешь.
Кстати о напитках: в «Хамовниках» на Льва Толстого ты сможешь попробовать тот самый элитный алкоголь, бутыли с которым покрываются пылью в остальных заведениях. Тратиться на целую бутылку — это слишком, а здесь ты сможешь заказать порцию настоящего португальского Porto, не ощутив удара по своему кошельку.
Отлично подходит для свидания. При выборе заведения для посещения с девушкой парню важно, чтобы было не только вкусно и красиво, но и чтобы средств хватило на любой заказ. В «Хамовниках» не нужно с потом на лбу ожидать, что выберет подруга: что бы она ни предпочла, ты легко уложишься в свой бюджет. При этом вы отведаете ресторанные блюда высокого уровня в красивом атмосферном месте, оставляющем исключительно положительные эмоции. Только учти: столик нужно бронировать заранее. Лучше даже за неделю или две, потому что ажиотаж вокруг заведения даже не собирается утихать.
До сих пор испытываешь скепсис? Тогда самый верный способ разделаться с ним — забронировать столик. Высока вероятность, что на ближайшие вечера все места уже будут заняты. Это тоже, знаешь ли, показатель. Своими атмосферой и подходом заведение быстро завоевывает любовь посетителей, которым становится всё сложнее ходить в обычные рестораны.
Что значит «резать косты». Объясняем простыми словами
«Резать косты» — значит серьёзно сократить расходы компании в трудные для неё времена.
Косты (от англ. costs — «расходы») — разговорное обозначение расходов бизнеса. Фирма «режет косты» (то есть оптимизирует затраты) во время кризиса или из-за форс-мажора — например, на заводе произошёл пожар, или организации выписали огромный штраф, или из-за пандемии власти объявили локдаун, и бизнес терпит убытки. Компания просто не может себе позволить тратить столько же, сколько раньше. Резкое снижение расходов — это возможность избежать разорения.
Чаще всего под оптимизацию попадают следующие расходы:
производственные затраты (материалы, сырьё, оборудование и т. д.).
Пример употребления на «Секрете»
«Я был председателем правления одной компании, которая из-за непредвиденных изменений в промышленной конъюнктуре потеряла половину выручки за одну ночь. Начали резать косты, и оказалось, что зарплата СЕО — главная статья расходов. Я ненавидел себя, но никакого иного варианта, кроме как уволить СЕО, не было. К счастью, он с пониманием отнёсся к такому решению».
(Главный стратег инвестфонда Columbia Ventures Corporation Стэн Хэнкс — о том, за какие грехи увольняют СЕО.)
Нюансы
Важно просчитать, к чему приведёт сокращение тех или иных расходов не только в финансовом отношении. Например, урезание затрат на рекламу и маркетинг без анализа каналов поступления клиентов может серьёзно снизить доходы компании. Вместо поиска новых клиентов маркетологам рекомендуют в период кризиса переключиться на развитие отношений с существующими, разработав для них новые бонусы, программы лояльности и предложения дополнительных услуг.
Сокращение зарплат сотрудникам (урезание премий, отправка в неоплачиваемый отпуск, задержки с выплатами) ведёт к снижению их лояльности и, как следствие, к ухудшению качества работы и повышению текучки кадров. Причём в первую очередь из компании начнут уходить квалифицированные работники, которые востребованы на рынке труда.
Чтобы сократить расходы, компания может заморозить часть проектов, закрыть нерентабельные торговые точки, расширить базу поставщиков — найти тех, кто предложит более выгодную цену без существенной потери в качестве. Например, «Ашан» в первом полугодии 2021 года сократил число супермаркетов в России на треть. Также торговая сеть объявила о смене формата оставшихся магазинов.
Во время оптимизации также можно существенно снизить затраты на аренду — отказаться от большого офиса или, как поступили владельцы двух московских кафе, объединиться на одной площадке. В результате в новом кафе под одним брендом продают напитки, а под другим — блюда вегетарианской кухни.
Гид по созданию спецпроектов: от задач и KPI до алгоритма работы
Колонка менеджера Futurico
Игорь Диев, руководитель спецпроектов компании Futurico, выпускающей сайты Lepra.ru и Dirty.ru, сформулировал и раскрыл функции спецпроектов, правила их организации и дал советы по эффективному сотрудничеству агентствам и площадкам.
Специальный медийный проект — нестандартная (выходящая за рамки прайс-листа и заранее отведенных рекламных форматов) кампания, которая размещается в структуре СМИ и направляется преимущественно на охват аудитории этого СМИ
Краткая история, предпосылки возникновения и перспективы
Цели спецпроекта
Очевидно, что спецпроекты эффективны не для всех типов рекламы. Например, awareness (повышение знания о продукте) лучше строить через охватные механики (реклама на ТВ, баннеры, радио). CRM предполагает долгосрочную коммуникацию, а спецпроекты чаще всего краткосрочны. Для генерации продаж более эффективна контекстная реклама, которая может сфокусироваться на тех, кто находится в поиске конкретных товаров.
Разберем цели, которые позволяет достичь спецпроект.
Улучшение имиджа бренда
Имиджевая реклама редко направлена на рассказ о продукте. Чаще всего в проекте идет речь о вещах, интересных аудитории, а бренд присутствует в виде «провайдера» контента, настроения, атмосферы, ценностей.
Способы работы на имидж:
Рассказ о продукте
В продуктовой рекламе рассказывается непосредственно о товаре. Допускается демонстрация самого продукта, возможность его виртуально «пощупать», провзаимодействовать с ним. Даже в этом случае идет работа на формирование спроса. Здесь нет задачи генерировать продажи или лиды на страницу товара.
Типы продуктовых проектов:
Значимость качественного брифа
В спецпроектах очень важен правильно заполненный бриф. Он должен быть подробный и конкретный. Необходимы подробности как о бренде, так и о его текущих рекламных кампаниях.
Креативщики со стороны агентств или площадок не должны сами придумывать УТП, RTB, преимущества продукта. Это всегда входящий аргумент, система ограничений и фундамент для итогового креатива.
В редких случаях можно отойти от конкретики, сформулированной в брифе, и поискать новый digital-инсайт, применимый к аудитории данной площадки. Обоснование — потенциальное увеличение KPI при той же стоимости. Это важный момент. Я считаю, что когда стоит вопрос, чем пожертвововать — KPI ради четкого следования брифу или нюансами креативной стратегии ради повышения KPI, — то правильнее выбирать второе, если клиент согласен)
Медийная стратегия, работа с дисперсией и прогнозами
Спецпроект не может быть просчитан от и до. Есть гарантированные показатели, есть прогнозируемые, а есть надежда на получение вирусного охвата и перевыполнение KPI за счет сверх-удачного креатива. Многие рекламисты делают ставку на эту надежду и обещают клиентам высочайшие показатели, прогнозирование которых является либо обманом, либо глупостью. С другой стороны, если у вас проходит много кампаний, то просто необходимо попробовать сделать что-то смелое и прыгнуть выше головы в одной из них.
Я считаю, что при планировании рекламных кампаний в интернете любой стратег должен научиться работать с высокой дисперсией — это среднеквадратическое отклонение от математического ожидания. Иными словами, с системами, которые благодаря случайным факторам могут дать как крайне низкий выхлоп, так и сверхвысокий.
Хороший креатив и правильное медиапланирование позволяют повысить математическое ожидание успешной рекламной кампании. А увеличение количества площадок, различных механик и креативных решений (увеличение количество попыток) позволяет рассчитывать на то, что однажды вам крупно повезет и вы окажетесь на верхнем витке дисперсии. Чем больше вы делаете спецпроектов, тем выше шанс один раз выстрелить так, что окупятся все промахи. С другой стороны, излишне смелый креатив может негативно влиять на бренд, поэтому все риски нужно заранее взвешивать.
Работать на длительной дистанции и рассчитывать «оседлать дисперсию» должны представители клиента и стратегического агентства. Креативные и digital-агентства, а также сами площадки должны оперировать только прогнозируемыми показателями (которые можно с большой долей вероятности правильно предсказать) и ориентироваться на них. Обещать клиенту виральность, создание мемов и сарафанное радио непрофессионально.
Выбор площадки
Выбор площадки может проходить по следующим критериям:
Прогноз KPI
Главные показатели эффективности кампании:
Гарантированным KPI является количество показов анонсов (баннеров и кнопок, ведущих на проект). Если этот KPI не выполняется в срок, площадка продлевает кампанию до тех пор, пока не выполнит его.
Охват с учетом анонсирования — это прогнозируемый показатель. Он зависит от длительности проекта (чем проект длиннее, тем большую аудиторию можно гипотетически охватить).
Охват страниц спецпроекта — также прогнозируемый показатель. Он зависит от CTR анонсирующих материалов (соотношение кликнувших на баннер к количеству увидевших баннер), от того, понравится ли аудитории концепция проекта и от множества других факторов. Как правило, менеджеры по медийной рекламе, которые трудятся на площадке, умеют филигранно высчитывать эти прогнозы — знают, по каким баннерам и насколько активно кликают, какие материалы лучше потребляются.
Хорошим профессиональным тоном является прогнозировать такие KPI по охвату, которые будут перевыполнены, то есть занижать ожидания. Завышать ожидания для того, чтобы увеличить шанс продажи, — дурной тон.
Еще один мощный, но часто упускаемый из виду способ оценки проекта — качественные KPI — длительность и глубина просмотра материалов проекта, количество действий «поделиться с друзьями» в соцсетях и так далее. Для каждой задачи можно подобрать дополнительные KPI для оценки успешности ее выполнения. Но все агентства и площадки должны помнить, что эти KPI нельзя гарантировать и даже точно прогнозировать — лучше расценивать их как перевыполнение планов или «бонусы» к основным показателям.
Выполнение KPI
Так как мы занимаемся серьезным делом, хоть и вероятностным, необходимо подстраховаться на случай, если KPI по каким-то причинам не выполняются. Ничего крамольного я не скажу, все прозрачно.
При формировании медиаплана необходимо разбить анонсирующие форматы на два типа:
Расчет стоимости
В стоимость спецпроекта всегда входит производство, менеджмент и привлечение аудитории.
Привлечение аудитории — самая дорогая часть проекта. Цена одного пользователя в спецпроекте должна быть существенно ниже стоимости его привлечения на внешнюю площадку (чтобы достичь этого, нужно давать скидки на прайсовые позиции). Анонсирующие баннеры допускается делать небрендированными, потому что они вызовут больше кликов и привлекут больше людей на страницу проекта.
Стоимость производства и менеджмента зашиваются в проект «пакетно». Нельзя убрать производство с менеджментом и купить только показы со скидкой.
Неплохо проверять свои расчеты, просто поделив итоговую суммарную стоимость проекта на прогнозируемое количество уникальных посетителей страниц спецпроекта. Очевидно, что если цена за контакт получается около 100 рублей, а вы рекламируете дешевый FMCG-товар, то такая стоимость неадекватна. С другой стороны, если вы рекламируете жилищный комплекс и ваша задачи — найти тех самых уникальных пользователей, которые могут стать потенциальными покупателями, а затем полностью вовлечь их во взаимодействие с продуктом, заинтересовать, познакомить, донести УТП, то цена за контакт может быть очень высокой.
Алгоритм работы со спецпроектом (методичка)
Вы можете дополнить или сократить этот список. А можете просто распечатать и сверяться с ним каждый раз, когда получаете или отправляете кому-то бриф.
После подтверждения проекта:
Советы площадкам
Вот некоторые хитрости, которые помогают в работе.
Создайте несколько типовых расчетов (например, контентный спецпроект на месяц, контентный спецпроект на три месяца, конкурс с игрой, тест и так далее). Это позволит при получении брифа быстро делать предварительную оценку стоимости и сложности производства.
Придумайте несколько идеальных универсальных механик, которые можно предлагать клиентам в случае, если будет дефицит идей или ограниченное время на креатив (пример таких универсальных механик — «сравни, на ком лучше сидит платье» для женских сайтов, «лучшие голы сезона» для спортивных ресурсов, «итоги финансового года» для деловых ресурсов, серия статей «10 самых. » для развлекательного издания). Эти механики достаточно общие, их можно без труда подогнать под конкретный запрос и конкретный бренд, они гарантировано понравятся аудитории и их всегда нужно держать в рукаве.
Советы агентствам
Ищите новые площадки и механики. Спецпроект на то и спецпроект, что не может часто повторяться. Обязательно пробуйте спровоцировать громкий кейс, виральность, высокое вовлечение, потому что safe-mode-механики заведомо неэффективны.
Чтобы спровоцировать громкий кейс, нужно делать множество попыток — как хороший игрок в покер, вы должны уметь работать на дистанции. Есть бриф, есть креативная стратегия, выбирайте разные площадки, пробуйте разные «заходы» на аудиторию. Тогда первый проект, который хорошо «выстрелит», окупит посредственную эффективность предыдущих проектов.
Креатив — это всегда вероятностное чудо, глупо надеяться на удачный выстрел по воробьям, запустив всего одну кампанию.
О креативе
Все, что перечислено выше, должно быть стандартом и полностью алгоритмизировано в любом отделе спецпроектов. Действуя по методичке, мы складываем с себя принятие рутинных решений и экономим ресурсы для того, чтобы заняться действительно важным — креативом. Он принципиально не просчитывается, не алгоритмизируется, а если это и происходит, то часто в ущерб результату.
Однако даже креативный процесс может подчиняться некоторым правилам:
Система стандарт кост – метод управления затратами
Стандарт кост, стандарт костинг (standard cost) – распространенный в мировой практике способ учета затрат. Он зарекомендовал себя как эффективный инструмент управления затратами организации.
Что собой представляет эта система
Система возникла в начале прошлого века в США, ее целью было выявление наилучшего пути использования трудовых и материальных ресурсов предприятия. В основе лежит принцип учета и контроля затрат по нормам и отклонениям от них. Такой метод, по мнению его создателей, обеспечивает информацию не только о том, что есть, но и о том, как должно быть. Для этого необходимо стандартизировать хозяйственный процесс еще до его начала – ввести экономически обоснованные нормы и отслеживать расхождения.
Ч. Гаррисон, систематизируя идеи предшественников, вывел два основных правила системы стандарт кост:
Сам термин «стандарт кост» заключает в себе понимание стандарта как заранее исчисленных затрат на производство единицы продукции, работ, оказания услуг; в сочетании с денежным выражением этих затрат («кост»).
Современная система стандарт кост базируется на следующих принципах:
Применение системы стандарт кост необходимо увязывать с действующими законодательными актами.
В нашей стране успешно применяется нормативный метод учета затрат, основанный на методе стандарт кост. У двух методик есть и различия:
Где и как ее применяют
Метод стандарт кост используется прежде всего в управленческом учете. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на предприятиях с повторяющимися операциями, стабильным ассортиментом и мало изменяющимися ценами на ресурсы, например, при производстве одежды, обуви, обработке сырья.
Основу метода стандарт кост можно выразить формулой: ОТ = Сф – Сст. Отклонения себестоимости ОТ исчисляются разницей между фактической себестоимостью Сф и себестоимостью по нормативам Сст. Разновидность этого метода в российских реалиях – нормативный метод.
С позиции исчисления фактической себестоимости его формула выглядит так: Сф = Сн ± Ин ± Он, где:
Как видим, формула учитывает не только отклонения от норм, но и изменения норм, если они были обусловлены необходимостью: рационализаторскими предложениями, улучшением организации производства и фактически произошли в текущем месяце.
Обратите внимание! Применение метода стандарт кост в бухгалтерском учете необходимо соотносить с его законодательной базой. Пример: ФСБУ 5/2019, согласно которому при признании запасы оцениваются по фактической стоимости, а готовая продукция и НЗП может оцениваться по нормативам. После признания в БУ установлены также особые правила учета запасов. При этом некоторые организации могут не применять данный стандарт.
Расчет отклонений делается обычно по сходной схеме. Пример. По ставкам заработной платы расчет отклонений производится так: (нормативная почасовая ставка оплаты труда — фактическая почасовая ставка оплаты труда)* фактически отработанное время. По цене реализации: (нормативная цена единицы продукции — фактическая цена единицы продукции) * фактическая величина реализованной продукции и т. д.
Учет отклонений (экономии или перерасхода по сравнению с нормами) – довольно сложный, трудоемкий процесс. Отклонения на практике разделяются на документированные и недокументированные. Наличие большого числа недокументированных отклонений (например, бракованной продукции, на которую не составлен акт) свидетельствует о плохой организации самого производства и учета.
Аналитический учет отклонений ведется:
Анализируют отклонения изучением документов, инвентаризацией (как правило, по окончании смены, рабочего дня), с применением специального программного обеспечения.
Достоинства и недостатки метода
Широкое распространение в странах с развитой рыночной экономикой и тот факт, что метод применяется уже очень долгое время, свидетельствует о его достоинствах:
Он имеет и свои недостатки: