дорожная болезнь что это такое

Примерно 30% взрослой популяции и около 60% детей подвержены синдромам укачивания. Человек с низкой сопротивляемостью организма может заболеть ею во время путешествия. Проявление кинетоза усиливается из-за эмоционального напряжения, которое, в свою очередь, нарастает во время укачивания.

Симптомокомплекс кинетозов складывается из четырех видов реакций, которые у разных людей проявляются по-разному:

В настоящее время в зависимости от доминирующей симптоматики кинетозы условно разделяют на четыре основные формы 1:

Симптомы, как правило, развиваются постепенно. Первыми признаками является зевота, учащенное дыхание, бледность, обильный холодный пот, слюнотечение, сонливость, а также аэрофагия, головокружение, головная боль, общее недомогание, усталость. Затем появляется и нарастает тошнота, начинается рвота, нарушается координация движений. Человек чувствует сильную слабость, не может сосредоточиться. Длительное проявление болезни, сопровождающееся обильной, частой рвотой, может привести к артериальной гипотонии, обезвоживанию, истощению и депрессии.

Патогенез синдрома укачивания сложен и не до конца изучен. Основная роль принадлежит регулирующему действию гипоталамо-гипофизарной системы, задержке созревания центров вегетативной нервной системы. Рецепторы вестибулярного аппарата, реагирующие на ускорения, и зрительные рецепторы, передающие в мозг информацию о быстром смещении в пространстве окружающих предметов, играют основную роль в развитии укачивания. Вследствие постоянно меняющегося положения человека в пространстве из вестибулорецепторов, находящихся во внутреннем ухе, непрерывным потоком раздражающие импульсы поступают в мозжечок, откуда передаются в разные центры парасимпатической нервной системы. У человека при сильных раздражениях вестибулярного аппарата начинается головокружение, нарушается координация движений, ему кажется, что его кто-то сжимает, сдавливает, появляются рези в желудке, головная боль, тошнота, рвота, охватывает страх.

Кинетоз несложно диагностировать на основании жалоб, анамнеза и клинической картины. Тем не менее эти симптомы могут быть проявлением и различных других заболеваний. Для уточнения диагноза используют следующие виды обследования: нистагмография, калорическая проба, вызванные вестибулярные миогенные потенциалы, МРТ, УЗДГ, исследование специфических иммунологических реакций 7.

Помимо этого людям, предрасположенным к кинетозу, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: выбирать место в транспорте ближе к его центру, где качка выражена менее всего; в пути желательно избегать близости помещений, из которых могут распространяться резкие специфические запахи; избегать употребления цельного молока и сильногазированных напитков, во время длительной поездки нужно часто и понемногу есть легкую пищу.

Медикаментозные: антигистаминные средства, блокаторы дофаминовых и серотониновых рецепторов, антихолинергические средства, фенотиазины, гомеопатические средства, ноотропные препараты, витамины нейротрофического действия, но наиболее высокой эффективностью обладают комбинированные препараты, включающие несколько действующих веществ из разных фармакологических групп.

Основными показаниями для применения служат:

Способ применения:

Источник

Профессиональные болезни водителей. Особенности профзаболеваний. Особенности профзаболеваний

Профессиональные болезни водителей. Особенности профзаболеваний. Особенности профзаболеваний

Особенности профзаболеваний

Существует такое понятие как профзаболевания — профессиональные заболевания. Это патологии, которые развиваются вследствие многолетнего занятия какой-то деятельностью, включающей в себя негативные для здоровья факторы. При этом:

Водители тоже имеют ряд своих профессиональных «болячек », связанных со спецификой многолетнего времяпрепровождения «за баранкой». Общие деструктивные факторы здесь можно выделить следующие:

Профзаболевания водителей

Эти три фактора влекут за собой целый букет водительских профзаболеваний:

Геморрой. Не самая тяжёлая и опасная «водительская » патология, но зато самая известная. Венозный отток крови в принципе проблематичен. Вены имеют очень тонкую мышечную стенку, поэтому их сократительная способность гораздо ниже по сравнению с артериями. Вены не могут толкнуть кровь обратно к сердцу в достаточной степени. Ситуация осложняется еще и вертикальным положением тела человека (геморрой можно рассматривать как одну из многочисленных плат за прямохождение). Оттоку венозной крови к сердцу мешает гравитация. В венозной стенке много эластина. В результате с возрастом вены неизбежно начинают медленно, но верно растягиваться. Растянутая вена вмещает больший объём крови, который, соответственно, ещё сложнее отправить обратно к сердцу для обогащения кислородом. Развитие мышц нижних конечностей и двигательная активность способствуют улучшению венозного оттока, тогда как гиподинамия ускоряет вышеописанный процесс. Геморрой — это не что иное, как растянутые вены прямой кишки. Длительное сидение приводит к застою крови в тазовой области. Если это многократно повторяется в течение солидного временного интервала, вены прямой кишки растягиваются и в исходное состояние уже вернуться не могут. Последствия: выпадение геморроидальных узлов, тромбоз геморроидального узла, нарушения стула, постоянный дискомфорт, боль, зуд и жжение.

Остеохондроз. Дегенеративное заболевание позвоночника, точнее межпозвоночных хрящевых дисков. Этиология данного заболевания сложная, мультифакторная. Разумеется, немалую роль играет генетический фактор, однако суть всех основных теорий сводится примерно к следующему: хондроциты начинают в меньшей степени синтезировать протеины межклеточного матрикса, а их собственная пролиферация замедляется, при этом усиливаются процессы апоптоза (естественная гибель хондроцитов). Это многолетний процесс, но постепенно хрящевая ткань истончается, теряет свои амортизирующие свойства. Позвонки начинают пережимать истончающиеся межпозвоночные диски. Это приводит к ущемлению нервов, межпозвоночным грыжам, а также к тому, что позвонки начинает сильнее давить друг на друга. А это приводит к постепенному разрушению уже костной ткани. Конечно, данный процесс длится многие годы и десятилетия, а скорость и интенсивность его протекания строго индивидуальны. Но помимо генетического фактора значительную роль играют и экзогенные факторы, условия и образ жизни. Межпозвоночные диски сами по себе имеют очень бедную васкуляризацию, приток крови к ним слабый. Соответственно, и трофика слабая. Большое влияние у фактора двигательной активности. В движениях позвонки периодически расходятся, ослабляя давление на диски. Движение способствует усилению притока крови, образованию новых капилляров. Это тормозит дегенеративные процессы. Такой же мощный, только негативный обратный эффект оказывает хроническая гиподинамия. Водитель длительное время находится в сидячем положении. В таком положении позвонки всё сильнее и сильнее сдавливают хрящевые диски. Это заметно ускоряет их разрушение. К тому же здесь присутствует комплекс негативных факторов, действующих опосредованно — остеохондрозу способствует плохая экология и постоянный стресс.

Шейный миозит. Может возникать как следствие остеохондроза, а может быть самостоятельным заболеванием. Шейный миозит связан с воспалением нервных окончаний, иннервирующих мышцы шеи и грудного отдела спины. Воспаляться нервные окончания могут по причине ущемления, что свойственно остеохондрозу. А также по причине простуживания. Причём, как ни странно, подобное происходит в летний период. В летнюю жару водители ездят с открытым окном. Многочасовое воздействие ветра из окна может привести к воспалению нерва. Причём подобное «остывание » происходит совершенно незаметно для человека. Схожим способом можно застудить горло в летнюю жару, выпив ледяной воды или съев мороженое. Наконец, шейный миозит обусловлен тем, что водитель долгое время находится в одной позе, имеет место длительный тензор шейных мышц. Ответной физиологической реакцией на подобное является последующая миалгия.

Респираторные и кожные заболевания. Выхлопные газы содержат множество канцерогенов, но в первую очередь они вызывают раздражение кожных покровов и воспаление слизистой оболочки дыхательных путей. У водителей часто развивается аллергический дерматит профессионального характера. В некоторых случаях формируется атопическая триада: ринит, бронхиальная астма, дерматит. Фрагменты сажи и другие жесткие частицы выхлопных газов оседают в бронхах и альвеолах. Постепенно они обрастают фиброзными капсулами. И если таких капсул становится слишком много, функциональная легочная активность снижается. У водителей со стажем флюорограмма часто показывает наличие подобных включений в легких.

Артериальная гипертензия. Как и остеохондроз является сложным мультифакторным заболеванием. Повышенное давление напрямую связано с малой двигательной активностью. Ключевую роль здесь отводят тому, что малоподвижный образ жизни приводит к уменьшению силы сердечных сокращений и их учащению (тахикардия ).

Ожирение. Вероятно, здесь даже не нужны какие-то комментарии. По статистике в России каждый второй человек со стажем регулярного вождения больше 5 лет страдает той или иной степенью ожирения.

Важно упомянуть, что практически все профессиональные заболевания хотя бы частично, но связаны между собой. Яркий пример: остеохондроз, артериальная гипертензия и ожирение.

Поэтому водителям рекомендуется не пренебрегать периодическим медицинским осмотрам и следить за своим здоровьем!

Источник

Транспортная болезнь животных

дорожная болезнь что это такое. Смотреть фото дорожная болезнь что это такое. Смотреть картинку дорожная болезнь что это такое. Картинка про дорожная болезнь что это такое. Фото дорожная болезнь что это такоеТранспортная болезнь (дорожная лихорадка, дорожная болезнь) — один из распространенных видов стрессового состояния, возникающего у животного в период его транспортировки в летнее время железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. Болеют чаще стельные коровы, реже свиньи и лошади.

Этиология. Причиной стрессового состояния животных является транспортировка их на большие расстояния непосредственно с пастбища без предварительной выдержки их в стойлах и без предварительной подготовки их к транспортировке. Наиболее часто транспортную болезнь приходится наблюдать при перевозке животных в жаркое время суток и в условиях высокой влажности воздуха.

Патогенез. Резкая смена обстановки – перемена рациона и недостаток воды, скученность, тряска и укачивание, перегревание, влияние других факторов транспортировки вызывает в организме расстройство нервно — гуморальной регуляции, что в итоге приводит к сердечно — сосудистой и дыхательной недостаточности. Дополнительно при движении транспорта возникают вертикальные и угловые ускорения, а при движении по извилистым дорогам – центростремительные (радиальные). Эти ускорения могут превышать пороговые физиологические раздражители для вестибулярного и отолитового аппарата. Механические раздражители, возникающие при ускорениях, воздействуют на проприоцепторы, на внутренние органы, вызывая их частичное смещение, на кровообращение, что влечет за собой появление разнообразных рефлексов как соматической, так и вегетативной нервной системы, нарушение коллоидно – осмотического равновесия в плазме крови и изменение ее состава. В крови отмечается снижение кальция и магния на фоне повышенного содержания калия.

Изменение электролитного баланса вызывает энергетические и функциональные сдвиги в активности клеток мозга, особенно клеточных мембран. Снижение активности ацетилхолинэстеразы приводит к отравлению нервной системы избытком ацетилхолина, что является одной из главных причин расстройства ее функций. Животные теряют в массе за счет потери жидкости и жира. Способствуют развитию стрессового состояния недостаточное содержание в рационе и крови кальция и магния, повышенное содержание калия, исхудание и обезвоживание организма, глубокая стельность.

Прогноз в легких случаях благоприятный. В тяжелых случаях прогноз осторожный и даже неблагоприятный.

Патологоанатомические изменения малохарактерны. При вскрытии павших животных находим точечные кровоизлияния на серозных покровах и слизистых оболочках, дистрофические изменения паренхиматозных органов и скелетной мускулатуры. Сосуды мозга гиперемированы. В спинномозговой жидкости обнаруживают много фибриногена.

Диагноз ставят на основании собранного анамнеза и клинических симптомов болезни.

Профилактика. Перед транспортировкой животных выдерживают 2-3 дня в стойлах. Во время транспортировки животных предохраняют от перегревания и высокой влажности, животных ставят вдоль вагона по ходу поезда. Обращают внимание на исправность вентиляции и обеспеченность питьевой водой. Непосредственно перед транспортировкой и в период ее рацион травоядных составляют преимущественно из сена и комбикорма с добавлением мела и магния сульфата по 30-50г на голову в сутки крупным животным. Животных на последних месяцах беременности транспортировать на далекие расстояния в летний период времени нельзя. При длительных перевозках железнодорожным транспортом через каждые 3-4 дня делают остановку на сутки для отдыха животных, организуют регулярное доение коров.

Источник

Морская болезнь

дорожная болезнь что это такое. Смотреть фото дорожная болезнь что это такое. Смотреть картинку дорожная болезнь что это такое. Картинка про дорожная болезнь что это такое. Фото дорожная болезнь что это такое

Морская болезнь, кинетоз или болезнь движения — ощущение тошноты и из-за монотонных колебаний (впервые люди столкнулись с этим феноменом при морских путешествиях, откуда и название). Морская болезнь может появляться не только на водном транспорте, но и в автомобиле, автобусе, поезде, самолёте.

Женщины чаще страдают от морской болезни, чем мужчины. Но больше всех от морской болезни страдают дети от 2 до 12 лет (в этом возрасте укачивает 81 % детей). Примерно 5-15 % населения страдают от морской болезни на протяжении всей своей жизни. Хотя в особенно неблагоприятных условиях (при сильной качке) укачать может любого, даже бывалого моряка.

Начало часто бывает незаметным, сопровождается сонливостью, зеванием и снижением бдительности, а симптомы прогрессируют через холодное потоотделение и бледность, слюноотделение а иногда головную боль, до тошноты и рвоты. Как только запускающее движение прекращается, симптомы обычно полностью исчезают в течение 24 часов. Морская болезнь, на самом деле не угрожает жизни, но она может испортить ваши впечатления от путешествия.

Симптомы

Как правило, все начинается с более легких симптомов, таких как зевание или повышенное слюноотделение, затем состояние начинает ухудшаться. Проступает холодный пот, кружится и болит голова, наступает резкое утомление, а заканчивается все это тошнотой и, возможно, рвотой.

Причины морской болезни

Причины морской болезни до сих пор являются предметом научных исследований. Согласно теории В. И. Воячека, ведущая роль в возникновении укачивания принадлежит рецепторам вестибулярного аппарата. Эти рецепторы реагируют на изменения движения тела и передают сигналы о силе и характере этих ускорений в мозг.

Другая причина морской болезни — конфликт между сигналами, которые поступают в центральную нервную систему из вестибулярного аппарата и органов зрения. Например, такой конфликт может возникнуть в момент качки, когда человек находится внутри корабля или вагона поезда и не видит горизонт, в этот момент вестибулярный аппарат регистрирует повторяющиеся движения, а глаза видят неподвижные предметы. Дополнительные факторы, которые могут спровоцировать или усилить укачивание: психологический фактор (наши страхи и переживания); запах сигарет, табака; душное помещение; злоупотребление алкоголем; переутомление.

Диагностика

Морская болезнь обычно диагностируется на основе описания одного из приступов и дифференциальной диагностики с целью исключить другие заболевания, большинство из которых являются оториноларингологическими или неврологическими, такими как болезнь Меньера, определенные формы мигрени, или психологические причины. В дополнение к этому, из-за сложной патофизиологии укачивания, гастроэнтерологические, инфекционные заболевания и любые возможные ортопедические причины также должны быть включены в дифференциальный диагноз. Помимо этого, зрительные или сердечно-сосудистые расстройства, такие как гипотензия или гипогликемия, также могут вызывать симптомы, похожие на симптомы укачивания.

Как предупредить морскую болезнь?

Ниже мы перечислим несколько полезных рекомендаций для тех, кому предстоит дальняя поездка на транспорте. При планировании поездки стоит помнить, что чем больше транспортное средство, тем укачивает слабее. При покупке билетов старайтесь выбирать места, где тряска/качка/вибрация выражены меньше. В самолете: места в центральной части салона, у крыла; в автобусе: места спереди по ходу движения; в поезде: начальные и центральные вагоны; в корабле: верхняя и средняя палубы, ближе к корме. Старайтесь избегать поездок на местах против хода движения, так укачивает намного сильнее.

Некоторое облегчение может принести горизонтальное положение. Если есть возможность, смотрите в даль. Линия горизонта будет «точной опорой» для нашего мозга и сразу станет легче. Заранее запаситесь и используйте кислые конфеты, жевательную резинку. Не путешествуйте на голодный желудок и вместе с тем не передайте в дороге, особенно тяжелую жирную пищу.

Есть предположение, что частые поездки на транспорте со временем приводят к снижению выраженности симптомов морской болезни. Считается, что адаптация — один из лучших вариантов лечения. Адаптация при морской болезни, как правило, очень специфична — моряки, привыкшие к рейсам на огромных танкерах, выйдя в море на яхте, могут вновь испытать головокружение и тошноту.

Что делать, если приступ уже начался?

При необходимости можно прибегнуть к употреблению лекарственных препаратов, предупреждающих “морскую болезнь”. Чаще всего используют блокаторы H1-рецепторов и М-холинорецепторов центральной нервной системы (например Драмина ).

Популярными лекарствами также являются антихолинергические средства в виде трансдермальных пластырей, которые содержат скополамин. Пластырь используется для установки за ушами до начала рейса. Если возникает необходимость, его следует менять каждые 72 часа.

Многие препараты имеют побочные эффекты: жажда и сухость во рту и носоглотке, чувство усталости, сонливости, беспокойства, а также ряд противопоказаний к применению. Поэтому обязательно проконсультируйтесь у врача, особенно, если у Вас есть хронические заболевания или при беременности.

Источник

СИНДРОМ УКАЧИВАНИЯ — КИНЕТОЗ: КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?

Так называемая «морская болезнь», объединившая несколько разновидностей, знакома многим людям и приносит большие неприятности в жизни.

Однако комплексный подход к этой проблеме, сочетающий нелекарственные методы профилактики и медикаментозного лечения, способен нормализовать самочувствие и избавиться от кинетоза навсегда.

Синдромы укачивания, или кинетозы, представляют патологическую реакцию организма на непривычное движение. Самыми распространенными разновидностями данных состояний являются морская, автомобильная, вагонная, воздушная болезни, менее изученными считаются укачивание при верховой езде, в космосе, а также болезнь лифта, качелей, аттракционов и т.п.

Во время качки и при изменении амплитуды движения человеческого тела происходит раздражение вестибулярного органа, зрительного анализатора и рецепторов внутренних органов, а дисгармония, возникающая между информацией, получаемой от вестибулярного аппарата и органов зрения, приводит к образованию патологических неприятных ощущений. По статистике, около 30% взрослого населения и 60% детей в той или иной степени подвержены синдромам укачивания.

КАК РАСПОЗНАТЬ СИМПТОМ УКАЧИВАНИЯ?

Симптомы кинетозов известны с глубокой древности. Еще Гиппократ более 2000 лет назад писал о том, что «морские путешествия доказывают, что качка приводит к болезни тела».

Однако первое подробное научное описание морской болезни, было опубликовано в 1881 г. в журнале «Ланцет» (автор J.A. Irwin).

В настоящее время кинетозы условно разделяют на четыре основные формы:

Для всех разновидностей кинетозов характерны такие вегетативные симптомы, как бледность и повышенное потоотделение.

Различные формы кинетозов, как правило, диагностируют на основании жалоб пациента, анамнеза и клинической картины. Однако симптомы укачивания могут быть проявлением различных неврологических заболеваний и соматической патологии, что требует дополнительных методов обследования.

Кинетозы могут возникать на фоне следующих заболеваний:

Чтобы избежать дискомфортного состояния в дороге, необходимо соблюдать некоторые правила поведения, тогда поездка не доставит особых неприятностей.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАРСТВ

Синдромы укачивания сегодня не редкость в практике невролога и педиатра. Решением данной проблемы является комплексный подход, сочетающий нелекарственные методы профилактики и медикаментозное лечение, которое нормализует самочувствие, будет способствовать преодолению ограничений при различных видах активности и существенно повысит качество жизни пациента.

Какие группы лекарственных препаратов используют сегодня для устранения кинетозов:

В целях профилактики гомеопатические препараты рассасывают по 2 табл. 3 раза в день накануне и в день поездки, в лечебных целях — каждый час по 2 табл. до достижения положительного результата.

Все перечисленные группы лекарственных препаратов следует применять только после проведения обследований по направлению врача–специалиста и согласно результатов полученных тестов.

Табл. Лекарственные препараты от укачивания для детей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *