дорожная карта это что такое простыми словами
Дорожная карта – как метод планирования. Что это такое?
Дорожная карта (или roadmap) – один из самых простых, удобных и популярных методов планирования. Который может применяться как в разработке ПО, так и в планировании строительства или государственных проектов. Давайте посмотрим детальней…
Введение
Что такое дорожная карта? Это универсальный инструмент планирования и синхронизации работы над любыми проектами. Используется в самых разных сферах.
В зависимости от функций, различают следующие виды дорожных карт:
Определения
У дорожной карты может быть множество значений в зависимости от контекста.
Дорожная карта — это графическое отображение генерального плана с обозначением основных этапов, ключевых целей и сроков, главный документ для реализации стратегии.
Это мероприятия, действия для достижения какой-либо цели, соглашение о проведении таких мероприятий.
Примеры дорожных карт
Дорожные карты – это один из самых простых и свободных форматов планирования. Существует множество стилей и вариаций. Каждый волен выбирать тот стиль который ему по душе. Для примера можно рассмотреть лишь несколько вариантов и понять что тут все ограничено лишь фантазией.
Самый простой вариант дорожной карты – это обычный todo-список
Например, как у команды FruitionSite.
Пример планирования по фазам от Xiaomi
Красивая дорожная карта у команды Mojo Vision
Особо стоит отметить, что ребята понимают что нужно сделать, но вот в 2021, 22 или 23 году не уверены 🙂 Потому оставили прочерки. Так тоже бывает.
Дорожная карта команды Seafile с шагом в полгода
Пример простой дорожной карты WordPress на год
Эта дорожная карта синхронизирует устремление более 500 разработчиков WordPress по всему миру. И более 1 000 000 клиентов.
Пример дорожной карты, которая встречается в Правительстве РФ
Пример помесячного планирования дорожной карты отдельных этапов, автор Мэтт Мулленвег
Очень часто дорожную карту можно спланировать только на 2-3 месяца вперед тезисно. Но даже этот вариант почти всегда оказывается очень эффективен.
Пример дорожной карты Nokia на 3 квартала с визуализацией
Сравнение с водопадным и бальным планированием
Важно отличать дорожную карту от диаграмм Ганта, водопадных подходов и баллов в скраме.
Подробнее разбирали эту тему тут: https://bizzapps.ru/?p=6433
Сервисы и программы для планирования дорожных карт
Существует множество приложений и сервисов, которые помогают создавать дорожные карты и планировать работу.
Больше приложений и продуктов для планирования дорожных карт можно посмотреть в нашем каталоге.
Что такое дорожная карта. Объясняем простыми словами
Дорожная карта — комплексный план достижения некоторой цели или развития определённого объекта (организации, отрасли, технологии).
Обычно дорожная карта представляет собой графическую схему, в которой наглядно отражены этапы стратегического развития и ожидаемые результаты. Такие этапы называются узлами (это также точки принятия стратегических решений).
Дорожная карта также включает в себя необходимые технологии и инвестиции, риски, возможные сценарии развития, показатели эффективности, планируемые мероприятия.
Пример употребления на «Секрете»:
«Государственная политика в сфере экономики должна опираться на системную промышленную политику, которая заключается в стимулировании приоритетных направлений, секторов, регионов. По каждой приоритетной отрасли должна быть выстроена собственная дорожная карта, которая будет включать основную идею, KPI, субъекты, меры поддержки и кластерные инициативы».
(Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов — о своей экономической программе «НЭП 2.0»).
Нюансы
Исследователи различают следующие виды дорожных карт:
История
Метод технологического дорожного картирования предложила фирма Motorola в 1970-х. Он предполагал определение долгосрочных целей компании и планирование этапов их достижения с точки зрения синхронного развития технологий, бизнеса, рынка. Такая дорожная карта предполагала возможные сценарии развития компании и точки принятия стратегических решений. В дальнейшем метод показал свою эффективность и в государственном управлении.
Дорожную карту можно представить в виде диаграммы Ганта.
Дорожная карта: что это такое и почему она вам нужна
Стратегическое развитие компании – важный показатель при формировании маркетинговой политики и при изучении других составляющих. На основании этого направления анализируют финансовые, качественные, количественные показатели проектов, коммуникацию с клиентами. В составлении визуала используют дорожные карты, по которым отслеживается развитие фирмы и отдельных продуктов. Это помогает оценить востребованность на рынке.
Что такое дорожная карта проекта
Дорожная карта – это графическое отображение стратегии развития. В нее входят этапы, цели и сроки достижения задач. На основании дорожной карты можно понять, кто достигает целей, в чем заключаются эти цели и какой срок выполнения. Ценность дорожной карты во взаимосвязях между явлениями на любом промежутке времени.
Отличия дорожной карты в Agile и Waterfall
Модель Waterfall подходит для изучения финансовых показателей. А Agile применяют в первую очередь для изучения клиентов и исследования метрики этого направления. Например, показатель прироста пользователей.
Карты на основании Waterfall отражают результаты, к которым компания придет через 1-2 года. Карты Agile отражают близкие результаты, используя кварталы. В моделях разные принципы взаимодействия. В модели Waterfall члены команды работают последовательно, в Agile у сотрудников универсальные роли, при которых они могут выполнять одновременно несколько действий.
Для кого составляют дорожные карты
Дорожные карты – универсальный инструмент для руководителей и разработчиков сложных проектов. Они подходят всем компаниям из-за гибкости и адаптивности к задачам. В основе дорожной карты поиск решения, для которого используются доступные технологии. Графика помогает визуализировать процесс, так как составляется в соответствии с потребностями компании.
Зачем нужна дорожная карта
Цель составления дорожной карты – демонстрация идей и прогресса компании в заданном направлении. Это помогает ориентироваться сотрудникам в целях и задачах. В дорожную карту включаются функции, требования и инициативы, которые должны выполнять руководители, менеджеры, финансисты, специалисты сотрудники службы поддержки.
Увидеть прогресс бизнеса помогает также сквозная аналитика. Реклама отнимает значительную часть бюджета на развитие, поэтому важно анализировать эффективность маркетинговых кампаний. Так вы понимаете, что приносит вам трафик и прибыль. Сквозная аналитика Calltouch – это автоматические отчеты по всем рекламным каналам в одном месте с данными о лидах и сделках.
Сквозная аналитика
Дорожные карты показывают привлекательную сторону компании для заинтересованных сторон. Например, акционеров и заказчиков. Такие документы называются внешними, так как они ориентированы на сторонних лиц.
Классификация дорожных карт
Существует несколько разновидностей дорожных карт, кроме разделения на внешнюю и внутреннюю составляющую.
По способу реализации
По способу воплощения карты разделяют на:
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок
Логистический партнер для бизнеса и частных лиц
Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса
По целям
По показателям целеполагания дорожные карты бывают:
Roadmap в маркетинге
Дорожная карта в бизнесе исходит из трех маркетинговых стратегий:
Этапы создания дорожной карты
Дорожная карта строится за несколько шагов, проработка которых показывает цели и задачи компании. Последовательное прохождение этапов дает слаженное выполнение функций со стороны персонала и руководства.
Определение стратегии
Масштабные стратегии основаны на главных целях. На этом этапе определяют видение продукта или пути компании. Это идеальный результат, который руководитель хочет получить. Будет ли это лидерство в определенной отрасли или в достижении финансовых показателей – зависит от представленной стратегии.
Кастомизация релизов
Здесь отображаются сроки, цели и исполнители задач. Нужно принять решение о внутренних и внешних данных, которые будут представлены в релизах продуктов. При этом даты внутренних и внешних релизов могут быть разными.
Приоритизация фич
Клиентские запросы оценивают в соответствии со стратегией действий. Для этого существуют оценочные карты, с помощью которых расставляют приоритеты в актуальных дорожных картах.
Совместное использование дорожной карты
Создание продуктов – это совместная работа, основанная на обратной связи с заинтересованными лицами. С помощью специального ПО сохраняют промежуточный результат, выкладывают его, получают обратную связь и дорабатывают по необходимости.
Выбор каналов продвижения
Дорожная карта продукта строится на каналах продвижения, которые используют при разработке актуальной стратегии. Среди показателей необходимо учесть несколько элементов.
Источники трафика
Дорожная карта содержит сведения о каналах трафика для привлечения внимания к продукту или компании. Это платформы, на которых размещают рекламные объявления с товарами или услугами.
Для объективной оценки эффективности рекламных каналов подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.
Стратегия коммуникации
При разработке продуктов постоянно поддерживают контакт с целевой аудиторией для увеличения интереса, изучения мнений и доработок для удобного использования. Важно заранее продумать коммуникацию с аудиторией : какие аспекты будут продемонстрированы, что останется для внутренней разработки.
Для клиента важно иметь удобный способ связи с компанией, если он захочет оставить заявку или задать вопрос о продукте. Не всем нравится звонить, намного комфортнее заказать обратный звонок в удобное время. Решите этот вопрос с помощью всего одной кнопки на сайте — виджета обратного звонка Calltouch. Адаптируйте дизайн виджета под свой стиль и настраивайте сбор заявок даже в нерабочее время.
Виджет обратного звонка для сайта
Контент-план
На основании этого показателя разрабатывают публикации для общения с аудиторией. Контент-план помогает в маркетинговых и организационных задачах.
Команда
Подбор команды зависит от стратегии построения дорожной карты. Важно определить, будет ли команда с четкими ролями и границами или она строится по адаптивному сценарию, в котором задачи могут решать разные сотрудники.
Анализ
Анализ проводят в соответствии с показателями. Например, анализ лидов покажет процент конверсий, количество заявок. После внедрения нового инструмента следует провести анализ, чтобы понять его пользу для компании.
Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта
Перед составлением дорожной карты, нужно продумать:
При создании карты внутри проекта прописывают альтернативные варианты достижения цели на случай, если не удастся первоначальный вариант.
Пример дорожной карты
Российская компания «Автодор» составила свою дорожную карту с проектом развития скоростных автодорог в стране. Срок выполнения проекта — 2035 год. На карте отметили участки для реконструкции, экономические показатели. По этому плану сотрудники разных отделов реализуют задачи, что приводит к достижению результата.
Программы для создания дорожной карты
Есть несколько вариантов быстрого построения дорожной карты. Это можно делать в разных форматах, с помощью обычных сервисов и специализированных.
Электронные таблицы
Простой способов для создания дорожной карты – таблицы Excel. В них можно компактно уместить все идеи, инициативы, сроки. Здесь нельзя визуализировать процесс, и такие таблицы сложно согласовать с другими членами команды.
Презентации
Презентации добавляют визуал в дорожную карту. Недостаток – они статичны, в них нельзя вносить изменения в реальном времени. Дорожная карта должна синхронизироваться и обновляться у каждого сотрудника одновременно.
Специальные сервисы
Сервисы позволяют быстро и наглядно создать дорожную карту по внутренним шаблонам. Это экономит время и дает возможность расписать все планы и задачи для сотрудников. У большинства есть бесплатная версия, поэтому вы можете выбрать оптимальный вариант для оформления подписки.
ProductPlan
Пользователи могут использовать различные шаблоны, загружать файлы из Excel, экспортировать готовые таблицы в любые форматы. У программы отсутствует русский интерфейс, а стоимость подписки высокая (39$) по сравнению с другими вариантами.
Roadmap Planner
Продвинутый сервис с возможностями для визуализации. Например, заданные шаблоны, возможность коллективной работы. Присутствует двухнедельный пробный период. Сервис не поддерживает экспорт файлов.
Roadmunk
Предоставляет большое количество шаблонов и стратегических решений, поэтому быстро оформляются нужные схемы. Можно вручную добавлять элементы, есть совместный доступ к картам для сотрудников и экспорт файлов. Нет русскоязычного интерфейса.
Это система для визуальных стратегий для конкретного продукта. Она позволяет управлять запросами, ставить дедлайны, обозначать функции, составлять планы по загруженности. Особенность сервиса в том, то он больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.
Venngage
Это конструктор, в котором можно быстро составить дорожную карту из шаблонов. Доступны дополнительные варианты в виде бизнес-планов, буклетов. Есть поддержка русского языка, но большие ограничения для пользователей в бесплатном режиме.
Заключение
Дорожные карты – полезный инструмент для того, чтобы отслеживать динамику развития компании, обозначать цели и промежуточные итоги. Они отличаются уровнем детализации, задачами и моделями. При этом дорожные карты адаптивны и гибки, что позволяет перестраивать их в зависимости от ситуации. Поэтому их роль положительно оценивают и сотрудники, и руководители компаний.
Roadmap (дорожная карта): суть понятия и основные нюансы
Сегодня в нашей статье речь пойдет о понятии давно и хорошо всем знакомом и применяемом в самых разных сферах человеческой деятельности. Только большинство из нас знает его, как «план действий» или «календарный план». А сегодня мы будем говорить о таком термине, как «Roadmap» (дорожная карта), что, в общем-то, то же самое, вот только называется не совсем привычно.
Хотя, в последние годы словосочетание «дорожная карта» применительно к плану развития того или иного предприятия стало употребляться нашими согражданами все чаще. И многие из вас его не раз слышали. Правда, это понятие в каждой отрасли наполнено только ей присущими особенностями и тонкостями, поэтому будет не лишним еще раз познакомиться с его ролью и значением, но не только в общем смысле, а и в привязке конкретно к криптовалютной сфере.
Суть понятия и значение Roadmap для успешного развития проекта
Roadmap также можно занести в список атрибутов, необходимых для успешного развития стартапа. Хотя к дорожному картированию прибегают далеко не всегда. В основном, это делается в том случае, если готовится запуск нового продукта, который до сих пор не был представлен на рынке, а существовал только в мыслях авторов или, в лучшем случае, на бумаге. Или другой случай – продукт давно и успешно представлен на рынке, но интерес к нему начинает падать и необходимо его возродить или привлечь внимание пользователей к какому-то новому аспекту разработки.
Если коротко, то Roadmap можно определить, как технологическую карту продукта, хотя, на наш взгляд, это понятие все же несколько шире. Это, по сути, перечень ключевых шагов, которые команда стартапа собирается предпринимать для его продвижения и развития, а также описание способов и инструментов, посредством которых будут достигнуты поставленные цели. Все это представлено с указанием конкретных сроков и дат. Познакомившись с таким документом, пользователь наглядно видит, что компания уже успела сделать, на каком этапе она находится на текущий момент и каковы ее планы на будущее.
В отличие от WP, которая составляется, что называется, раз и навсегда, дорожная карта со временем может претерпевать изменения, необходимость которых возникает в ходе реализации проекта.
Для кого составляют дорожные карты?
Возможно, кому-то данный аспект покажется не самым приоритетным, но мы не советовали бы его недооценивать. Ведь в зависимости от того, для кого именно создается такой «план действий», во многом зависит его наполнение.
В основном, документы такого рода создаются для руководителей проекта, разработчиков, смежных структур и для нас с вами, то есть для пользователей. Дорожное картирование, чтобы оно было эффективным, должно включать цели и технологии их достижения, начиная с первых шагов проекта и до его завершения.
Какого типа может быть дорожная карта?
Вы ошибаетесь, если думаете, что каждый крипто стартап имеет только один такой «перспективный план». Как правило, авторы создают их несколько, разных типов и разного назначения.
В первую очередь, конечно, стоит отметить основную карту, которая определяет главные цели разработки, отображает масштабную стратегию и формирует перечень глобальных задач. Но могут быть Roadmap по узким направлениям. Например, может существовать некий «календарный план» для людей, привлекающих в проект финансирование, или для тех, кто отвечает за рекламу и т. д.
В случае с международными проектами составляются Roadmap по странам, учитывающие различные национальные моменты, от местных традиций до языков, поддерживаемых сайтом компании.
Почему необходимы Roadmap ICO?
Такой документ помогает в составлении прогнозов развития идеи, а также позволяет заранее определить риски и по возможности избежать их. Кроме того, в процессе создания дорожной карты могут возникнуть новые идеи по поводу привлечения внимания пользователей, более быстрого освоения международного рынка, эффективных стратегий развития и т. п. Да и вообще, работа по четкому плану всегда результативнее хаотичных метаний – меньше шансов что-то упустить и наделать ошибок. А для потенциальных инвесторов перспективное видение проекта облегчает принятие решения о вложении (или не вложении) в него средств.
Создание Roadmap
Чтобы самостоятельно разработать дорожную карту, не нужно иметь «семь пядей во лбу», и к помощи профессиональных веб-дизайнеров прибегать тоже не обязательно. О способах и этапах разработки такого документа мы расскажем ниже, а вы уж решайте, что из них больше всего подходит именно вам.
Способы создания дорожной карты:
Из наиболее популярных сервисов такого рода можно рекомендовать Roadmunk, Hygger, Proofhub, Roadmap planner и т. д.
Этапы работы над дорожной картой:
Некоторые общие требования к Roadmap
Другими словами, как мы уже отмечали в начале статьи, Roadmap (дорожная карта) не является неизменным документом. Относитесь к ней, как к эффективному помощнику в вашей работе над качественным продуктом. Создавать «дорожки» можно и под глобальные цели, и под мелкие задачи. Ведь крупное состоит из мелочей и нельзя концентрироваться только на глобальных этапах. Но каждую деталь, каждую мелочь вы должны согласовать с конечной целью и основной стратегией, учитывая, какой продукт вы должны получить по завершению работы.
Что такое дорожная карта проекта и как ее разработать, пример оформления
Что такое дорожная карта проекта
Дорожная карта — это документ, в котором отображены основные этапы реализации стратегии, указаны исполнители и сроки завершения каждого этапа. Для простоты восприятия информация чаще всего представлена в графическом виде, но иногда используется и текстовый формат.
Не стоит путать дорожную карту с маркетинговым планом. Roadmap — инструмент стратегического, а не тактического планирования. Задача дорожной карты — наметить долгосрочные цели (на месяцы и иногда на годы вперед), а не расписать в подробностях способы их достижения.
Поскольку у Roadmap, как правило, длительный жизненный цикл, в процессе работы содержание этапов может меняться. Например, иногда возникают непредвиденные сложности, из-за которых приходится сдвигать сроки. Дорожная карта должна отражать эти изменения, то есть ее необходимо актуализировать.
Вот пример дорожный карты отдела продаж (источник: Slideteam):
Зачем нужна дорожная карта
Дорожные карты широко применяются в разных сферах бизнеса — от IT до строительства. Roadmap наглядно показывает стратегию достижения той или иной цели, будь то реализация проекта, развитие бизнеса, создание и продвижение продукта, обучение сотрудников. Преимущество инструмента — в его простоте: благодаря визуальному формату информация легко воспринимается.
Дорожная карта помогает:
Донести нужные сведения. Четкое зрительное представление целей позволяет сотрудникам понять границы своей ответственности по проекту, а инвесторам — оценить выгодность вложения. Достаточно посмотреть на карту, чтобы увидеть, кто должен решать те или иные задачи, сколько времени на это отведено, какого результата ожидать.
Упростить взаимодействие между всеми, кто заинтересован в реализации стратегии. Это особенно актуально для сложных и длительных проектов, над которыми трудится команда из специалистов нескольких подразделений: с дорожной картой им проще синхронизировать свою работу.
Облегчить разработку плана мероприятий. Когда перед глазами наглядно отображенная стратегия, легче продумать отдельные задачи и подзадачи на каждом этапе.
Для кого составляют дорожные карты
Roadmap’ы разрабатывают как для внутрикорпоративного, так и для внешнего применения. Самый распространенный пример дорожной карты — для участников команды проекта. С помощью Roadmap легко объяснить сотрудникам их задачи, улучшить коммуникацию между отделами, предотвратить недопонимание.
Дорожная карта продукта или проекта может быть предназначена не только для команды исполнителей, но и, например, для руководства, для сотрудников отделов продаж, маркетинга, рекламы.
Нередко целевая аудитория Roadmap находится за пределами компании. Это инвесторы, клиенты или партнеры. Дорожная карта поможет объяснить им плюсы сотрудничества с компанией, выгоду от вложения средств в развитие проекта, преимущества заказа продукта или услуги.
Содержание дорожной карты различается в зависимости от целевой аудитории, даже если проект один и тот же. Roadmap для исполнителей отражает сроки выпуска релизов, их функции. Руководителям интересно, как команда разработчиков видит стратегию, сколько ресурсов потребуется на реализацию, когда можно будет получить результат. Для инвесторов важна способность проекта приносить прибыль на том или ином этапе.
Чтобы оставаться на связи с клиентами и коллегами даже вне офиса, можно подключить приложение Mango Talker. Это корпоративный мессенджер для быстрого и защищенного общения внутри команды. Общайтесь с коллегами из любых городов и стран бесплатно, устраивайте аудио- и видеоконференции. Также вы сможете обрабатывать обращения клиентов из соцсетей, мессенджеров и чатов в одном окне. Приложение доступно всем клиентам виртуальной АТС MANGO OFFICE.
Классификация дорожных карт
Поскольку Roadmap — универсальный и многофункциональный инструмент, он не подчиняется единому стандарту. Дорожные карты условно различают по целям создания и по способу реализации.
По целям
Карта продукта. Составляется при запуске нового или усовершенствовании существующего товара (услуги). Может быть предназначена для исполнителей, продавцов, маркетологов, команды техподдержки, руководства, потенциальных клиентов. Отражает этапы работы над продуктом, стратегию продвижения, преимущества.
Проектная карта. Визуализирует стадии реализации проекта в любой сфере. Содержит информацию об ответственных исполнителях, ресурсах, дедлайнах, KPI. Типы аудитории те же, что и для продуктовой карты.
Корпоративная карта. Отображает стратегию развития компании на определенный временной период. Предназначена для руководства и сотрудников отделов, для партнеров и инвесторов.
Классификация по целям условна: приведенные типы служат лишь примерами дорожных карт. Кроме перечисленных областей применения, существуют и другие. К примеру, разрабатывают Roadmap’ы для отдела персонала (отражают стратегию обучения сотрудников), для совершенствования материально-технической базы предприятия.
Дорожные карты используются не только в бизнесе, но и в государственном секторе. Здесь тоже уместно деление по целям. Например, отраслевая карта отражает перспективы и стратегию развития целой отрасли рынка.
По способу реализации
Способ составления дорожной карты определяется подходом к проект-менеджменту, принятым в компании. Таких подходов два: Waterfall и Agile.
Waterfall («водопад», «каскад») — классическая модель управления проектами со строгой последовательностью действий. К каждому новому этапу переходят только после завершения предыдущего. Каскадная модель имеет понятную структуру, позволяет точно планировать бюджет и сроки, но не отличается гибкостью. Она не учитывает вероятности непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть в ходе работы. Дорожные карты, построенные по модели Waterfall, подходят для долгосрочных (год и более) и предсказуемых проектов. При их составлении учитывают в основном бизнес-показатели.
Agile — гибкая методология. Реализация проекта представлена как совокупность циклов (итераций), результатом каждого из которых становится вполне рабочий продукт разной степени готовности. Участники команды действуют синхронно, а не последовательно. Подход Agile позволяет быстро и безболезненно вносить изменения, если в них возникает необходимость. Карты по этой методологии подходят для непродолжительных и непредсказуемых проектов. Они ориентированы в большей степени на потребности клиентов.
Что касается способа визуализации данных, то дорожные карты выполняют в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм.
Как сделать Roadmap
1. Сформулируйте генеральную цель. Это тот конечный результат, которого вы намерены достичь (например, увеличить прибыль компании вдвое или провести цифровую трансформацию предприятия). Установите срок достижения основной цели.
2. Определитесь с целевой аудиторией. Подумайте, для кого предназначена дорожная карта.
3. Соберите информацию. Бэклог проекта, предыдущие Roadmap’ы, данные маркетинговых исследований, изучение пользовательского опыта, опросы заинтересованных лиц — все это может быть полезным при составлении дорожной карты.
4. Обозначьте темы. Изучите собранную информацию и выявите проблемы, которые необходимо решить для достижения генеральной цели. Объедините их в группы. Для каждой группы определите цель работы, предполагаемый результат, кто получит выгоды. Присвойте темам простые и понятные названия.
5. Расположите темы в порядке приоритета. Для этого выберите критерии определения значимости и продумайте систему оценки. Наиболее важные темы поставьте в начало временной шкалы — ими нужно заняться в первую очередь. Темы с наименьшим рейтингом расположите в конце списка.
6. Выберите инструменты визуализации. Старайтесь, чтобы карта получилась понятной для целевой аудитории. Продумайте каналы коммуникации, по которым вы будете распространять Roadmap.
7. Регулярно редактируйте дорожную карту. Примерно раз в месяц пересматривайте Roadmap и обновляйте информацию. Завершенные темы удаляйте из списка, к предстоящим добавляйте пояснения. Но не забывайте сохранять предыдущие версии — сравнивая их с текущим состоянием карты, легко увидеть, чего вы уже достигли.
Советы по созданию дорожной карты проекта
Чтобы дорожная карта эффективно решала свои задачи, при ее составлении старайтесь учитывать рекомендации:
Обсуждайте темы с коллегами. Убедитесь, что у всех одинаковое видение стратегии.
Предусмотрите несколько способов реализации основной цели.
Используйте единые критерии оценки результатов, понятные всем заинтересованным лицам.
Разработайте гибкую структуру Roadmap, чтобы можно было регулярно вносить изменения.
Покажите выгоды, которые будут получены в результате реализации карты.
Не пытайтесь сделать карту излишне детализированной. Уровень точности зависит от аудитории: чем она уже и специфичнее, тем меньше требуется подробностей. Карты, предназначенные для нескольких категорий пользователей, должны содержать больше деталей, чтобы всем все было понятно.
Где создать дорожную карту
Есть много инструментов для составления дорожных карт. Рассмотрим разные варианты — от простейших таблиц до специальных сервисов.
Электронные таблицы
Самый простой и бесплатный инструмент для создания Roadmap — электронные таблицы Excel или Google. В них можно включить всю необходимую информацию — о целях и задачах, ответственных лицах, сроках исполнения, статусе. Недостатки электронных таблиц — отсутствие наглядности, невозможность быстрого редактирования.
Презентации
Презентации в PowerPoint или другой программе, в отличие от таблиц, позволяют визуализировать информацию. Но в остальном презентациям свойственны те же недостатки: они не обновляются и не синхронизируются в реальном времени.
Специальные сервисы
Современная альтернатива таблицам и презентациям — сервисы, специально разработанные для составления дорожных карт. Они платные, зато предоставляют максимум возможностей для визуализации. Карты, созданные с помощью таких сервисов, автоматически обновляются одновременно у всех пользователей.
ProductPlan
Roadmap Planner
Roadmunk
Venngage
Коротко о главном
Дорожная карта — полезный инструмент планирования сложных проектов.
Roadmap в простом и понятном визуальном формате демонстрирует заинтересованным сторонам цель и ожидаемые результаты работы.
Дорожные карты составляют для участников команды проекта, для сотрудников других отделов, для клиентов, партнеров и инвесторов.
Форма и содержание Roadmap зависят от решаемых задач и от целевой аудитории.
Сделать Roadmap можно в виде обычной таблицы, презентации или с помощью сервиса.