дорожный знак светофор в треугольнике что означает
Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»
Светофор, пожалуй, можно назвать величайшим изобретением человечества, связанным с регулировкой дорожного движения, многократно повышающим уровень безопасности на дороге.
Светофоры устанавливаются на перекрёстках, пешеходных переходах, а в некоторых случаях – и на обычных участках дороги.
О приближении к участку дороги, регулируемому светофором, водителю сигнализирует дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование».
Чаще всего этот знак устанавливается в маленьких населённых пунктах с небольшим количеством светофоров, по той причине, что в такой местности водители могут оказаться неготовыми к такому способу регулирования и не успеют вовремя сориентироваться, неожиданно увидев светофор.
Дорожный знак 1.8 обычно устанавливается либо перед первым в границах населённого пункта светофором, либо перед тем светофором, который установлен в зоне с ограниченной видимостью, к примеру, за поворотом.
Как и другие предупреждающие знаки, этот знак устанавливается в черте города за 50 – 100 метров до светофора, за городом – на расстоянии 150 – 300 метров. Если же возникает необходимость установить данный знак на ином расстоянии, то он в обязательном порядке будет дополнен табличкой 8.1.1, на которой будет точно указано расстояние до светофора.
Знак 1.8 «Светофорное регулирование» имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, в центре которого имеется изображение светофора. В некоторых случаях треугольник может быть не белым, а жёлтым. Это свидетельствует о том, что данный знак является временным.
Иногда случается так, что указания постоянных и временных знаков противоречат друг другу. В этом случае водителям предписывается обращать внимание именно не временные знаки.
Может случиться и так, что светофор, обозначенный вышеуказанным дорожным знаком, какое-то время находится в нерабочем состоянием. В этом случае водители при проезде перекрёстка должны руководствоваться правилами, регламентирующими проезд нерегулируемых перекрёстков или же знаками приоритета, если они имеются. Если светофор не работает на пешеходном переходе, водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, и лишь пропустив их продолжать движение.
На всякий случай напомним водителям, что, согласно отечественного законодательства, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика наказывается штрафом в тысячу рублей, а при повторном нарушении – штрафом в пять тысяч рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев.
– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»
– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»
– Дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот направо»
Знак светофор в треугольнике
Светофор, пожалуй, можно назвать величайшим изобретением человечества, связанным с регулировкой дорожного движения, многократно повышающим уровень безопасности на дороге.
Светофоры устанавливаются на перекрёстках, пешеходных переходах, а в некоторых случаях – и на обычных участках дороги.
О приближении к участку дороги, регулируемому светофором, водителю сигнализирует дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование».
Чаще всего этот знак устанавливается в маленьких населённых пунктах с небольшим количеством светофоров, по той причине, что в такой местности водители могут оказаться неготовыми к такому способу регулирования и не успеют вовремя сориентироваться, неожиданно увидев светофор.
Дорожный знак 1.8 обычно устанавливается либо перед первым в границах населённого пункта светофором, либо перед тем светофором, который установлен в зоне с ограниченной видимостью, к примеру, за поворотом.
Как и другие предупреждающие знаки, этот знак устанавливается в черте города за 50 – 100 метров до светофора, за городом – на расстоянии 150 – 300 метров. Если же возникает необходимость установить данный знак на ином расстоянии, то он в обязательном порядке будет дополнен табличкой 8.1.1, на которой будет точно указано расстояние до светофора.
Знак 1.8 «Светофорное регулирование» имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, в центре которого имеется изображение светофора. В некоторых случаях треугольник может быть не белым, а жёлтым. Это свидетельствует о том, что данный знак является временным.
Иногда случается так, что указания постоянных и временных знаков противоречат друг другу. В этом случае водителям предписывается обращать внимание именно не временные знаки.
Может случиться и так, что светофор, обозначенный вышеуказанным дорожным знаком, какое-то время находится в нерабочем состоянием. В этом случае водители при проезде перекрёстка должны руководствоваться правилами, регламентирующими проезд нерегулируемых перекрёстков или же знаками приоритета, если они имеются. Если светофор не работает на пешеходном переходе, водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, и лишь пропустив их продолжать движение.
На всякий случай напомним водителям, что, согласно отечественного законодательства, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика наказывается штрафом в тысячу рублей, а при повторном нарушении – штрафом в пять тысяч рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев.
– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»
– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»
– Дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот направо»
Дорожный знак «Светофорное регулирование» (светофор в треугольнике) относится к категории предупреждающих знаков и содержится в ПДД РФ под номером 1.8. Как и другие предупреждающие знаки, он представляет собой треугольник на белом фоне с красной окантовкой и изображением светофора по центру.
Пояснение
Рассматриваемый знак обращает внимание водителя на то, что он приближается к участку дороги, регулирование на котором происходит с помощью светофора. Что это будет за участок – перекресток, пешеходный переход или любой участок дороги – такой информации предупреждение не содержит, его функция заключается лишь в том, чтобы человек, сидящий за рулем, был более внимателен и подготовился воспринимать сигналы, регулирующие движение.
Одной из реакций водителя на предупреждение о приближении к светофору является сбрасывание скорости, в том случае, если движение с прежней скоростью не позволит автомобилисту вовремя отреагировать на светофорное регулирование.
Очевидно, что в крупных городах, где регулирование дорожного движения происходит преимущественно автоматически и светофоры установлены повсеместно, необходимость в таком знаке отпадает. Поэтому в основном его можно встретить в небольших населенных пунктах, где установлено небольшое их количество.
Зона действия
В соответствии с ПДД вне населенных пунктов такое предупреждение устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до установленного светофора, в границах населенного пункта быть готовым к автоматическому регулированию движения нужно через 50-100 метров.
В некоторых случаях может быть установлена информационная табличка 8.1.1, указывающая точное расстояние до объекта.
Штрафы
Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности.
Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.
1.8 «Светофорное регулирование».
На знаке в красном треугольнике изображен светофор. Дорожный знак 1.8 предупреждает водителя о том, что он приближается к участку, который регулируется светофором. Это может быть как перекресток, так и пешеходный переход. В городе, где почти на каждом перекрестке установлен светофор знак 1.8 Вы не встретите. Обычно этот знак применяют в небольших населенных пунктах, и в тех местах, где водители могут быть не готовы к светофорному регулированию, а знак об этом предупреждает их заранее.
На перекрестке со светофором действует правило проезда регулируемых перекрестков. Красный сигнал светофора означает, что нужно остановиться, а зеленый сигнал говорит о том, что можно ехать. Если светофор находится в нерабочем состоянии, то проезд перекрестка производится согласно знакам приоритета.
Знак 1.8. устанавливается
В населенном пункте: 50 – 100 метров до участка светофорного регулирования.
Вне населенного пункта: 150 – 300 метров до участка светофорного регулирования.
1.8 Светофорное регулирование
Дорожный знак 1.8 – “Светофорное регулирование”
На данном указателе в красном треугольнике размещен светофор. Он предупреждает участника дорожного движения о приближении к участку, регулирующегося светофором. Это возможен как обычный перекресток, так и пешеходный переход. В крупном населенном пункте почти на каждом перекрестке установлен светофор, поэтому размещение знака 1.8 нецелесообразно. Этот знак обычно применяют в небольших городах, и в тех местах, где водители могут быть не готовы к светофорному регулированию, а знак об этом предупреждает их заранее.
Правила установки знака 1.8
На перекрестке со светофором действует правило проезда регулируемых перекрестков. В случаях, если светофор находится в нерабочем состоянии, то правила проезда перекрестка осуществляются согласно знакам приоритета.
В населенном пункте: 50 – 100 метров до места пересечения.
Вне населенного пункта: 150 – 300 метров до места пересечения.
Кроме того дорожный знак 1.8 – Светофорное регулирование может быть:
Обозначение по ПДД РФ – 1.8 – светофорное регулирование.
Размеры дорожного знака 1.8. согласно ГОСТ
Точную стоимость уточняйте 8 017 514-6-000, 8 029 607-71-18
или оставьте заказ на e-mail: dorbox@list.ru
Краткое ознакомительное видео по дорожному знаку 1.8 – Светофорное регулирование.
Знак “Светофор” — картинка дорожного знака – светофора в треугольнике
Пояснение
Рассматриваемый знак обращает внимание водителя на то, что он приближается к участку дороги, регулирование на котором происходит с помощью светофора. Что это будет за участок – перекресток, пешеходный переход или любой участок дороги – такой информации предупреждение не содержит, его функция заключается лишь в том, чтобы человек, сидящий за рулем, был более внимателен и подготовился воспринимать сигналы, регулирующие движение.
Одной из реакций водителя на предупреждение о приближении к светофору является сбрасывание скорости, в том случае, если движение с прежней скоростью не позволит автомобилисту вовремя отреагировать на светофорное регулирование.
Очевидно, что в крупных городах, где регулирование дорожного движения происходит преимущественно автоматически и светофоры установлены повсеместно, необходимость в таком знаке отпадает. Поэтому в основном его можно встретить в небольших населенных пунктах, где установлено небольшое их количество.
Распределение по старшинству
Разобраться, что главнее, светофор или знак «Главная дорога», помогает выявление приоритетности между дорожными указателями. В ПДД присутствует иерархия между ними.
Главным из регуляторов автомобильного и пешеходного трафика является регулировщик. Для его указаний нет исключений. Остальные сигналы (светофор, знаки, разметку и пр.) автомобилисты и переходящие дорогу граждане вправе игнорировать, а его – нет.
Вторую ступень важности занимает светофор. Отменяется даже действие знака «Главная дорога» при работающем светофоре, как и любых других знаков
Исключение может быть лишь у авто скорой помощи, пожарных или полиции с включенными заранее оповещающими сигналами.
Следующая степень отдана временным знакам. Благодаря их мобильности удается перенаправлять течение транспорта в требуемом направлении. Если такой указатель вступает в разногласие с постоянным, то необходимо стационарный указатель игнорировать.
Временная разметка обладает высшим приоритетом над постоянной. В местах ее нанесения водителю придется считаться именно с оранжевыми полосами, а не с белыми
Важно обращать внимание на указатели, которые не пересекаются с разметкой. Например, если стационарный знак лимитирует скорость, то необходимо его соблюдать на любой разметке
Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой. Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа.
В реальности могут происходить поломки светофора или в определенное время суток он функционирует в «режиме неработы». Тогда в силу вступает действие знака, например, указателя «Главная дорога»
Также важно руководствоваться табличками, которые размещены непосредственно под ним. Игнорирование в подобных условиях размещенных знаков влечет за собой наказание в виде 1000 рублей штрафа
Зона действия
В соответствии с ПДД вне населенных пунктов такое предупреждение устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до установленного светофора, в границах населенного пункта быть готовым к автоматическому регулированию движения нужно через 50-100 метров.
В некоторых случаях может быть установлена информационная табличка 8.1.1, указывающая точное расстояние до объекта.
Штрафы
Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности.
Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.
Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала «За рулем»
ПДД > Сигналы светофора и регулировщика
В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
Начнем с самого важного: — Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета
. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали. — Сигналы регулировщика
главнее
сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика. — И светофор, и регулировщик действуют только на
первое пересечение проезжих частей
. —
Въезжать на перекресток на желтый свет
допускается
только для предотвращения экстренного торможения
. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого». — Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика. — Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте. — Светофор имеет три состояния:
включен
и работает в нормальном режиме,
выключен
и мигает одним только жёлтым, и
испорчен
. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.
Светофор
Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.
Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.
Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.
Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.
Такие светофоры устанавливают над полосой
реверсивного движения.
по реверсивной полосе
разрешено
в единственном случае: когда горит зеленая стрелка. 2. Горит красный крест —
движение запрещено
. 3. Все сигналы выключены, светофор не работает —
движение запрещено
. 4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу —
движение запрещено
.
Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части
и
ограничивающие знаки
. В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться. Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.
Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении. Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков… …и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.
Сигналы светофора
Зеленый сигнал разрешает движение Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый. Жёлтый сигнал
запрещает
движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.
Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения
, движение через перекресток
разрешено
.
Желтый мигающий сигнал разрешает движение
и предупреждает, что светофор выключен и
перекресток нерегулируемый
. Красный сигнал
запрещает
движение.
Красный одновременно с желтым запрещает
движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.
Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.
Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.
Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.
В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.
Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении
запрещено
. И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении
разрешено
. При горящем
красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции
— самое бесправное положение, водитель обязан
уступить дорогу всем
. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!
Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВ
в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом
также уступает дорогу
. Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях: — Под знак «уступи дорогу» — При выезде из трамвайного депо, — И при горящем основном красном и зеленой стрелке.
Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.
На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.
Встречаются светофоры, у которых «красный»
в основной секции
горит всегда
, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.
За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.
Регулировщик
С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков. Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки. Жезл только в правой руке
, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.
Положений у регулировщика всего три.
— Рука вверх — запрещает движение
всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.
— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.
Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.
С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав»
. То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.
Теперь — автомобиль. Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена
. То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.
Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны
или по швам.
В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо
.
Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя. Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов
(это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару). Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.
Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо.
Первая считалочка помогла.
Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед. Для этого положения есть другая считалочка: Если жезлом тычут в рот —
—
только правый поворот.Если жезлом целят вправо —Ехать не имеешь права.Если жезл смотрит влево —Поезжай как королева!
Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только.
Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.
«Жезл смотрит влево». Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться. Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена». Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины? Теперь объединим всех водителей на перекрестке.
Получается (сверху по часовой стрелке): — «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя. — «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя — «Жезл смотрит влево» — все направления королевы. — «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».
Всё предельно просто.
Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении
автомобиля
на проезжей части
и дорожных
знаках
.
Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу. Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19
Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ