дошкольная группа при школе что это такое

Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)

дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть фото дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть картинку дошкольная группа при школе что это такое. Картинка про дошкольная группа при школе что это такое. Фото дошкольная группа при школе что это такое Елена Титова
Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)

Моёвыступление будет построено следующим образом: сначала я немного коснусь вопроса введения ФГОС ДО, а затем расскажу о работе наших групп и готовности введения ФГОС ДО в дошкольных группах при школе.

1. На сегодняшний день целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие детей, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения каждому ребёнку социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются,применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих детей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

развивающей предметно-пространственной среде.

В концептуальной части Программы дошкольного образования необходимо выделить такие формы работы, как проблемное обучение, метод проектов, и свободная деятельность детей

Дошкольные учреждения самостоятельно будут определять методики и формы занятий с детьми, за счет которых предполагают добиваться социализации и всестороннего развития ребенка. С учетом требований федерального стандарта каждая образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, должна будет разработать собственную образовательную программу на основе примерных федеральных программ или взять для реализации готовую программу, включенную в единый реестр (ФИРО). Их разрабатывает Минобрнауки РФ вместе с экспертным сообществом, и уже к лету текущего года педагогам будет доступно не менее семи примерных образовательных программ.

В стандарте нет прямых указаний научить малыша читать, писать и считать, но и противопоказаний к этому он в себе не содержит. Главный акцент делается на погружение в интеграцию, необходимости развивать индивидуальность ребенка, а не на его подготовку к школе. Весь процесс развития ребенка будет осуществляться в рамках ведущей деятельности — игровой. На любые формы и методы школьной модели обучения наложен запрет.

Таким образом, навыками письма, чтения и счета дошколята будут овладевать через игры, сказки, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и прочее.

В этом году мы будем готовится к переходу на ФГОС ДО, но некоторые формы и методы мы уже используем в своей работе.

Каждый ребёнок уникален, по-своему неповторим. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И наша задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

Социальная действительность включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребёнка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него, питает его ум и душу. Поэтому мы придаём очень большое значение созданию предметно-развивающей среды в группах, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности.

В течение всего учебного года мы обогащаем предметно-бытовую среду и оформляем развивающие стенды, которые также несут определённую информацию, доступную детям данного возраста. Находясь в такой среде, дети узнают,что мир обладает разными свойствами и качествами: он тёплый и холодный, шершавый и гладкий, сладкий и солёный. Ребёнок учится действовать с окружающими предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живёт. Предметы вводят ребёнка в мир взрослых, «информируют» его об этом мире, обогащают содержание социального опыта и влияют на всестороннее развитие малыша.

Планируя работу с детьми дошкольного возраста,мы устанавливаем взаимосвязь игр-занятий с другими формами организации учебно-воспитательного процесса: наблюдениями, экскурсиями, опытно-исследовательской деятельностью, беседами, чтением и просмотром видеофильмов, трудовой и продуктивной деятельностью, развивающими и творческими играми, общением с другими детьми, праздниками и развлечениями.

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение Парфеньевская основная общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Парфеньевская основная общеобразовательная школа

Корнева С.В. Приказ № ____

от «___»__________ 20 __

Решением Педагогического совета

протокол от «__»______200_ №_____

о дошкольной группе Муниципального общеобразовательного учреждения Парфеньевской основной общеобразовательной школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о дошкольной группе регулирует образовательную и воспитательную деятельность структурного подразделения – дошкольной группы МОУ Парфеньевской ООШ.

1.2. Дошкольная группа не является юридическим лицом.

1.3. Непосредственное руководство деятельностью дошкольной группы осуществляет директор МОУ Парфеньевской ООШ.

1.4. Дошкольная группа в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом МОУ Парфеньевской ООШ, приказами директора и другими локальными актами, регламентирующими деятельность МОУ Парфеньевской ООШ, а также настоящим Положением.

2. Цели и задачи

2.1. Дошкольная группа создает условия для реализации права на получение дошкольного образования.

2.2. Дошкольная группа создана в целях осуществления воспитательно-образовательного процесса и создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников с 2 месяцев до 7 лет.

2.3. Взаимоотношения между дошкольной группой и Родителями, (законными представителями и др.), в дальнейшем Родители, регулируются Договором между МОУ Парфеньевской ООШ и родителями воспитанников дошкольной группы, в дальнейшем Договором.

2.4. Основными задачами дошкольной группы являются:

реализация функций, определенных Уставом;

воспитание и обучение детей по программе дошкольного образования;

содержание детей: присмотр, уход, медицинское обслуживание, питание;

обеспечение и укрепление здоровья воспитанников;

2.5. Сопутствующие задачи:

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, путем применения форм, методов и средств организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;

формирование духовной культуры воспитанников;

подготовка каждого воспитанника к обучению в школе, адекватная его возможностям и уровню восприятия.

3. Функции Дошкольной группы

3.1. В соответствии с поставленными задачами дошкольная группа выполняет следующие функции:

обеспечивает соблюдение санитарных, противопожарных и других норм и требований, предъявляемых к образовательному учреждению.

Осуществляет образовательный процесс (обучение, воспитание, присмотр, уход).

4. Организация образовательного процесса

4.1. Режим работы дошкольной группы – пятидневная неделя.

4.2. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в дошкольной группе – 9 часов.

4.3. Учебный год в дошкольной группе начинается 1 сентября.

4.4. Комплектование групп на учебный год производится администрацией МОУ Парфеньевской ООШ. Свободные места заполняются в течение всего года.

4.5. Количество детей в дошкольной группе устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей составляет:

от 2 месяцев до 1 года – 10 человек;

от 1 года до 3 лет – 15 человек;

от 3 лет до 7 лет – 20 человек.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 человек;

любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет) – 15 человек.

4.6. Организация воспитательно-образовательного процесса Дошкольной группы включает в себя присмотр, уход и образовательные услуги.

4.6.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Образовательной программой.

4.6.2. На основе реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных) в Дошкольной группе обеспечивается:

ознакомление с окружающим миром;

развитие познавательных и речевых способностей;

формирование основ грамоты;

формирование элементарных математических понятий, логического мышления;

музыкальное воспитание;

двигательная активность;

формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

4.6.3. Образовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: игру, окружающие предметы, игрушки, развивающие игры, групповые и индивидуальные занятия с воспитателем.

4.6.4. Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста. Учебная нагрузка распределяется не в ущерб прогулкам и дневному отдыху.

4.6.4.1. Максимально допустимое количество обучающих занятий в 1-ой половине дня не превышает 2-х занятий, в старшей подготовительной – 3-х.

4.6.4.2. Продолжительность занятий:

в группах младшего возраста – 10-15 минут

в группах среднего возраста – 15-20 минут

в группах старшего возраста – 20-25 минут

в группах подготовительного возраста – 25-30 минут.

4.6.4.3. Переменки между занятиями не менее 10 минут.

4.6.4.4. В дошкольной группе в летний период организуются только музыкальные и физкультурные занятия.

4.7. Сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

4.7.1. МОУ Парфеньевская ООШ обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников на базе МУЗ Некоузской ЦРБ.

4.7.1.1. Медицинский персонал организует следующие мероприятия:

проводит медицинскую диагностику;

организует медицинское наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

осуществляет медицинский контроль за детьми группы «риска»;

проводит профилактические прививки воспитанникам;

осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений Дошкольной группы;

проводит противоэпидемические мероприятия.

4.8. МОУ Парфеньевская ООШ организует питание воспитанников.

4.8.1. Режим и кратность питания устанавливаются в соответствии с длительностью пребывания ребенка в Дошкольной группе.

4.8.2. Администрация осуществляет контроль за калорийностью, соблюдением норм и качеством приготовления блюд.

5. Полномочия. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (представители), работники детского сада (педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал).

5.2. Воспитанники:

5.2.1. Имеют право на:

— на обучение и воспитание в соответствии с федеральными государственными требованиями;

— на сохранение своей индивидуальности;

— на уважение своего человеческого достоинства;

— на защиту от применения всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, небрежного, грубого обращения;

— на участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу.

5.2.2. Обязаны:

Выполнять законные требования педагогов и других работников детского сада.

5.3. Родители:

5.3.1. Имеют право:

— принимать участие в управлении Учреждением;

— на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

— защищать законные права и интересы ребенка;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

-знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

-оказывать материальную и иную помощь Учреждению путем добровольных пожертвований и личного участия в его деятельности.

выбирать образовательное учреждение и переводить своего ребенка в другое учебное заведение;

предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги сверх Образовательной программы Детского сада.

5.3.2. Обязаны:

выполнять Устав МОУ Парфеньевской ООШ;

своевременно вносить плату за пребывание ребенка в дошкольной группе;

всемерно содействовать воспитателям дошкольной группы в успешном усвоении детьми содержания обучения.

5.3.3. Несут ответственность:

за воспитание своих детей и создание необходимых условий для сохранения здоровья детей.

5.4. Работники Дошкольной группы:

5.4.1. Имеют право:

вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию структуры воспитательного и образовательного процессов;

на самостоятельный выбор и использование методики воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки развития воспитанников;

на условия и оплату труда в соответствии с действующим законодательством;

на получение гарантий и компенсаций, связанных с выполнением трудовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством;

на повышение квалификации;

на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.4.2. Обязаны:

выполнять требования Устава, Правила внутреннего трудового распорядка, настоящего Положения и иных локальных правовых актов МОУ Парфеньевской ООШ;

исполнять обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией;

совершенствовать профессиональные умения и навыки;

быть примером достойного поведения в дошкольной группе и общественных местах;

заботиться о защите прав и свобод воспитанников (в том числе – от всех форм физического и психического насилия).

5.4.3. Несут ответственность:

за сохранение жизни и здоровья воспитанников;

за невыполнение обязанностей в соответствии с трудовым договором и локальными актами МОУ Парфеньевской ООШ

5.4.4. Кроме того, педагогический персонал:

5.4.4.1. Имеет право:

на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;

на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4.4.2. Обязан:

сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения, уважать права Родителей воспитанников.

6. Приём детей в дошкольную группу

Прием детей в дошкольную группу производится при наличии:

— заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в дошкольную группу.

При приеме детей в дошкольную группу обязательным является ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемым образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7. Руководство и контроль

7.1. Непосредственное руководство дошкольной группой осуществляется директором школы, заместителем директора по дошкольному образованию МОУ Парфеньевской ООШ.

7.2. Штатная численность дошкольной группы определяется штатным расписанием МОУ Парфеньевской ООШ

7.3. Основной формой самоуправления дошкольной группы является педагогический совет.

8. Заключительные положения

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются на основании действующего законодательства Российской Федерации.

8.2. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются директором МОУ Парфеньевской ООШ.

8.3. Прекращение деятельности дошкольной группы как структурного подразделения МОУ Парфеньевской ООШ производится на основании приказа директора образовательного учреждения по согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Источник

Детский сад в школе? Очень даже интересно

дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть фото дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть картинку дошкольная группа при школе что это такое. Картинка про дошкольная группа при школе что это такое. Фото дошкольная группа при школе что это такое

Споры о том нужен ли ребенку детский сад идут давно. Аргументы сторонников и противников, отстаивающих свою точку зрения, порой бывают таковы, что и не знаешь, кто же прав.

Но если взглянуть на эту проблему другой стороны. Небольшая деревня или поселок, в лучшем случае – несколько десятков учеников в сельской школе. Для взрослых работы в деревне мало или практически нет. Кто-то ищет работу поближе, иные едут на заработки в Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, оставляя семьи, детей. Нужен ли при таком раскладе детский садик в деревне?

«Нужен, – говорят педагоги, – пусть это и будет только дошкольная группа при местной школе». Начальник отдела по образованию Татьяна Владимировна Муравьева согласилась побывать со мной именно в дошкольных группах, что созданы при школах района.

Для справки. В Холм-Жирковском районе работают четыре детских садика: «Теремок», что в райцентре, Игоревский детский садик «Ежик», детский садик в Боголюбове, детский садик в Никитинке. Дошкольные группы созданы при Агибаловской и Тупиковской средних школах, Стешинской основной школе.

Стешинский эксперимент

Дошкольную группу при Стешинской основной школе открывали не единожды. Первый раз – в качестве эксперимента. Было это много лет назад, когда над возрождением системы дошкольного воспитания на селе только-только стали задумываться. Но по причине отсутствия в деревне дошколят эксперимент сам собой сошел на нет. Когда демографическая ситуация в отдельно взятой деревне несколько улучшилась, группу открыли вновь, потом опять закрыли. Но вот уже шестой год группа работает стабильно. Это как раз совпало с возрождением СПК «Днепр». Пошли на лад дела в хозяйстве – появились в деревне и новые семьи с детьми.

Когда-то колхозом «Днепр» были построены новая сельская школа, а рядом с ней – здание для колхозного детского садика. Какие бы трудности не переживало хозяйство, здание детского садика было сохранено, более того – газифицировано. Когда же при школе создавалась дошкольная группа, то руководство СПК «Днепр» передало в аренду для нее здание бывшего детского сада. Хотя здание в аренде, арендная плата не взимается. Школа оплачивает лишь коммунальные расходы.

Директор Стешинской школы Людмила Яковлевна Логутенкова рассказывает:

– Группа у нас разновозрастная. Получается, что сейчас у нас три подгруппы. Нет лишь младшей подгруппы. Мы берем детей с трех лет. Конечно, воспитателю трудно приходится. Ведь кроме присмотра за детьми, есть ещё и образовательный процесс.

Но воспитатель Оксана Владимировна замечает:

Порой дети четырех лет быстрее схватывают, бывают ответственней, чем дети постарше.

Мы потихонечку заглядываем в спальню к детишкам, которых только что уложили спать. Спальня вся какая-то радостная: от штор на окнах до постельного белья на кроватках, светлая мебель. Как оказалось, кроватки приобретены не так давно, остальная мебель старенькая, но приведена в порядок, выкрашена и при этом имеет вполне достойный вид. Много игрушек.

Готовят для дошколят в школьной столовой, и уже готовые обеды приносят в группу. Так определено и правилами работы дошкольных групп.

В любом воспитательном процессе есть и другая сторона – родители. Как строятся их взаимоотношения со школой и дошкольной группой при ней?

Оксана Владимировна говорит о том, что если ей нужна какая-то помощь, то родители, как правило, не отказывают.

– Особенно, если речь идет о том, чтобы что-то смастерить, покосить вокруг здания, помочь с благоустройством.

– А СПК «Днепр» как-то помогает?

дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть фото дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть картинку дошкольная группа при школе что это такое. Картинка про дошкольная группа при школе что это такое. Фото дошкольная группа при школе что это такое

Людмила Яковлевна рассказывает:

– Летом у нас работала строительная бригада хозяйства. Помогли нам с забором, обиходили территорию. Виктор Васильевич Ступак помогает и финансово. Нужно детям устроить праздник – обращаемся. Подарки на Новый год – за хозяйством. У нас теперь работает новая система отопления. С приобретением газовых котлов помогли отдел по образованию, Татьяна Владимировна Муравьева и глава района Олег Петрович Макаров. А вот разводку по зданию, новые отопительные батареи сделало хозяйство. Наша старая система пришла в негодность, да и проведена она была по потолку. Сейчас у нас замерили окна, ждем, что появятся и новые пластиковые окна. Нам главное, чтобы в группе из окон не дуло.

Конечно, работа дошкольной группы – это для школы определенная нагрузка. Здесь нет заведующей, которая бы решала все оперативные задачи. Обслуживающего персонала в два раза меньше. Это экономия бюджетных средств. В дошкольной группе своя специфика, свои государственные стандарты. Дошкольное образование становится обязательным. Это не просто, что детишек здесь собрали, поиграли и домой отправили. Мы их должны чему-то научить.

Татьяна Владимировна Муравьева:

– Это прописано и в законе об образовании. Оно начинается с дошкольного, затем – начальное, основное, среднее. Мы уже принимаем детей в школу из детского садика с определенными навыками. И тогда требования в начальной школе совсем другие.

Вот тут-то и возникает закономерный вопрос, а нужно ли нам в деревне дошкольное воспитание. Педагоги в один голос: необходимо.

– Конечно, надо учитывать и сельский фактор. Может быть, в городе у родителей есть возможность отдавать ребенка в какие-то группы развития, нанимать обученных няней. В деревне с этим труднее. Некоторые мамы говорят: мол, пусть ребенок дома сидит, перед школой некоторое время в садик походит, к детям привыкнет. А ведь ребенок уже пропустил четыре года обучения. Пришел у нас такой ребенок, мы уже должны цифры знать, а мы его учим цвета различать. А отсюда проблему обучения в школе. С ним пойдут там дальше. До родителей еще не доходит, что дошкольное образование становится обязательным. Не хочешь ребенка в детский садик отдавать, твое право, но перед школой ты должен своему ребенку дать определенные навыки. Когда родители это поймут, станет легче работать.
К тому же ребенок в группе учится определенным социальным навыкам. Здесь у них определенный режим дня, вовремя покушали, поспали, поиграли, позанимались. Плюс гигиена питания, этикет. Это все элементарно, но многие семьи даже этого ребенку привить не могут. Возьмите даже вполне благополучные семьи: посадили ребенка перед телевизором, компьютером, дали планшет, мобильник – развлекайся, сколько хочешь.

Вспоминается свое детство. Сколько коллективных игр у нас было! Попробуй объяснить современному ребенку, что такое лапта или «высекалы», он просто не поймет что это такое, и какое увлекательное занятие та же лапта. Конечно, мир изменился, стал другим. Но дети остаются детьми.

Татьяна Владимировна Муравьева – начальник отдела по образованию.

– Во Владимирском Тупике детский сад посещают 8 ребятишек. Расходы районного бюджета только по содержанию составляли два с половиной миллиона рублей. Мы проанализировали демографическую ситуацию в населенном пункте: ситуация с увеличением числа посещающих детский садик в перспективе сильно не изменится.

В поселке побывали глава района Олег Петрович Макаров и председатель районного Совета депутатов Ашот Мушегович Егикян, которые обсудили сложившуюся ситуацию с главой Тупиковского сельского поселения и родителями дошкольников. Было предложено при Тупиковской средней школе открыть дошкольную группу. Родители и руководство района побывали в школе и уже на месте рассмотрели предложенный вариант размещения дошкольной группы. Родителей помещение устроило. И в школе началась реконструкция двух школьных классов под размещение дошкольной группы. На эти цели было затрачено свыше 300 тысяч рублей районного бюджета. Помещения соответствуют всем санитарным нормам. Об этом есть заключение Роспотребнадзора. Считаю, что мы выполнили свою задачу, а она была в том, чтобы создать детишкам более комфортные условия, чем были в детском садике. Но при этом, чтобы и воспитатели, и нянечки не потеряли работу.

Уже в сентябре нынешнего года работы были закончены. И группа начала свою работу.

Из садика в группу

Ребятишки в ярких комбинезонах, словно стайка разноцветных бабочек, играли в песочнице. Можно долго наблюдать, как дети играют, ведь и в игре проявляется их характеры. Но пока дети на улице, можно, не мешая никому, осмотреть, как сделана в школе реконструкция помещения для дошкольной группы.

Как нам пояснила директор Тупиковской средней школы Ольга Ивановна Киреева, для размещения дошкольной группы было выбрано боковое «крыло» школы. Теперь в эту часть здания есть свой вход. Открываешь дверь и попадаешь в детский садик, и уже не скажешь, что здесь еще совсем недавно был коридор и два класса. Сейчас дошкольную группу посещают 9 человек, самому старшему ребенку пять лет, остальные ребятишки приблизительно одинакового возраста. Их обслуживают четыре человека. Как заметила Татьяна Владимировна Муравьева, изменения в штатное расписание пока не вносились.

Сотрудники, работающие в группе, показывают и раздевалку, и прачечную, и санузел.

Поставлен бойлер для горячей воды, появилась канализация, этого не было в прежнем детском садике. Воду приходилось греть на плите. В прачечной – старая стиральная машинка. Хотелось бы иметь современную, благо условия позволяют ее установить, но на эти цели нет средств. Особых надежд на спонсоров тоже нет – по причине их отсутствия. Как заметила Ольга Ивановна Киреева, из-за их отсутствия стало проблемой закупить даже подарки на Новый год. Не в смысле сладостей, а поощрения детей, которые хорошо учатся, участвуют в соревнованиях, конкурсах. В Тупиковской школе есть традиция дарить таким детям книги…

дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть фото дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть картинку дошкольная группа при школе что это такое. Картинка про дошкольная группа при школе что это такое. Фото дошкольная группа при школе что это такое

Есть в дошкольной группе игровая комната и спальная. Мебель старенькая, перевезенная из детского садика, игрушек маловато.

Спрашиваем сотрудников, как им здесь работается. В ответ: «Привыкаем».

– Здание у нас было большое. Работников немного. Канализации, горячей воды не было. Здесь же нам комфортно. Обживаемся, все таки в том здании мы тридцать лет прожили, свои привычки и устои появились, все ведь самим приходилось делать. Это все равно, что в новый дом переезжать. Потихоньку будем обустраиваться. Хотелось, чтобы и новая мебель появилась, и игровой материал. Надо думать, как построить веранду. По быстрому ведь только песочницу сделали.

Татьяна Владимировна Муравьева отметила, что она уже интересовалось, сколько же стоит приобрести для дошкольной группы качели, горки. Оказалось, самые простые – от 50 тысяч рублей. От таких цифр становится грустно. Хотя, если разобраться, по нынешним временам 50 тысяч рублей – смешные деньги.

– Уличное обустройство мы откладываем до весны. У нас возле старого здания были построены и горки, и качели. Но переносить их не имеет смысла, они просто развалятся.

Но жизнь продолжается. Впереди Новый год – веселый праздник. Воспитанники детского садика всегда посещали елку в школе. В нынешнем году они встретят праздник все вместе.

дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть фото дошкольная группа при школе что это такое. Смотреть картинку дошкольная группа при школе что это такое. Картинка про дошкольная группа при школе что это такое. Фото дошкольная группа при школе что это такое№44 от 04.11.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *