доставка ozon global что это
Изучаем ОЗОН Глобал: как работает доставка из-за рубежа
На Озон теперь можно заказывать товары у продавцов из-за рубежа. Для этого на маркетплейсе появился особый раздел — Ozon Global. Отзывы пока неоднозначные, ибо некоторые ассоциируют данный сервис с площадкой АлиЭкспресс — часто и там и там товары в Россию доставляют от продавцов из Азии. И Озон в данном случае выступает посредником, который связывает клиентов с этими самыми «зарубежными» продавцами. Но, речь идет о самых разных странах — об этом подробнее поговорим далее.
Что такое Озон Глобал
Если говорить о каталоге, то в нём собраны различные категории товаров, доступных для заказа из других стран. Это и одежда, и электроника, и детские игрушки, и многое другое.
Источник: каталог Озон Глобал — https://ozon.ru/highlight/ozon-global-155600/
А ключевые особенности сервиса будут следующие:
Инструкция: как заказать из-за рубежа
Оформить заказ из-за рубежа можно и на сайте, и в мобильном приложении. Порядок действий будет следующим:
В целом, все интуитивно понятно и просто (особенно, если вы уже покупали в Озон). Отличием корзины от стандартной будет особая метка, обозначающая доставку из-за рубежа:
Корзина Ozon Global
Для товаров из других стран недоступна постоплатная система. Оплатить заказ необходимо непосредственно во время его оформления.
После выполнения этих шагов и завершения оплаты заказ будет успешно оформлен и направлен на обработку. Транспортная компания дополнительно запросит у вас ИНН и паспортные данные (таковы требования таможни). При выборе доставки «Почтой России» ИНН и паспортные данные сообщать не понадобится (но это не точно).
Совмещение товаров обычного каталога и Ozon Global
Не рекомендуется добавлять в корзину одновременно позиции из раздела Ozon Global и из «обычного» Ozon. Для них предусмотрены разные способы доставки и оплаты. Лучше сформировать отдельные заказы по каждому из указанных каталогов (об этом также говорят представители маркетплейса — https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-zakazat-tovary-iz-za-rubeyoa/#ограничения). Так, для заказов из Озон Глобал недоступны способы получения в пунктах выдачи и постаматах. Также для них не предусмотрена оплата при получении, заказ должен быть оплачен картой в момент его формирования.
Таможенные пошлины и ограничения
Согласно Таможенному кодексу, все международные отправления (независимо от веса и стоимости) должны быть оформлены и задекларированы установленным порядком (https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/#лимиты-беспошлинного-ввоза-на-территории-рф).
Действуют ограничения беспошлинного ввоза товаров в Россию: стоимость одной посылки не должна превышать 200 евро, а вес — 31 кг. Если эти лимиты превышены, будет взиматься пошлина. Её размер составит 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм сверх лимита (что больше).
Не рекомендуется включать в один заказ более 4 единиц одного и того же товара. Такие отправления могут быть признаны коммерческой партией и обложены пошлиной. Ограничения действуют на одну посылку. При этом предельное количество посылок за какой-либо период не устанавливается.
Как вернуть товар в Ozon Global
Процедура немного отличается от классического возврата через личный кабинет — тут действуют правила для возврата товаров из-за рубежа: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/vozvrat-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 30 дней с момента получения, а для пользователей Ozon Premium — 60 дней. При этом, некоторые категории товаров подлежат возврату только в течение 7 дней (их список указан на сайте Ozon). По браку можно вернуть вещь в течение установленного для неё гарантийного срока.
Чтобы выполнить возврат, нужно сделать следующее:
Если состояние товара не соответствует заявке (не подтверждён брак, или же товар надлежащего качества имеет следы эксплуатации), то он будет отправлен обратно покупателю. Да, деньги могут не вернуть (но законно), и это все должно происходит согласно правилам пользования площадки Ozon.ru.
Как эффективно заказывать из-за границы
Как вы уже поняли, сервис действительно имеет некое подобие с китайскими онлайн-площадками — вы заказываете товар, и далее общаетесь по всем вопросам уже напрямую с продавцом (а не с ОЗОНом).
Чтобы ваши ожидания не стали вашими проблемами 😊, можем вам дать следующие советы:
Как вы поняли, то именно сроки могут стать, если не проблемой, то поводом для небольшого беспокойства, скажем так 😊. По другому никак. Но именно это и есть та «плата» за особый каталог, а также за доступные цены в Ozon Global.
Вся правда о доставке OZON из-за рубежа
Хочу поделится моей историей взаимодействия с тех.поддержкой OZON.
5 мая я сделал заказал браслета xiaomi mi band 4 nfc из-за рубежа, так как в России тогда не продавалось версия с NFC, было указано, что ориентировочное время доставки 28 мая. Меня это устраивало, так как я должен был уезжать в командировку в начале июня. Однако если бы все было так, то вы бы не читали этот пост сейчас.
28 мая я товар не получил и обратился в тех.поддержку для того, чтобы мне сообщили время доставки и сказали, что делать, если я не смогу получить товар. Получил интересный ответ. Оператор посоветовал отменить заказ и сделать его в повторно у того же продавца. Ага, быстрее он дойдет.
В общем решили пока подождать, тогда я еще не знал, сколько именно ждать придется.
К слову, на сайте написано следующее:
Ну как понимаете через 40 дней товар я не получил, началась долгая эпопея обращения в тех поддержку. Переписка сокращена, но общий посыл ясен.
Так закончилась первая переписка с оператором. 17 июня я вновь написал в тех. поддержку.
И тут Ozon начал применять тактику ответа не на тот вопрос, который спрашивали. А когда я спрашивал повторно, то оператор закрывал чат и у меня появлялась табличка оценить оператора. А после я попадал на нового оператора, которому надо было объяснять повторно.
Остальные ответы сводилась к рекомендации подождать возврата средств 1-2 дня. Некоторые операторы даже давали «честное слово», что деньги вернут до конца дня. Особенно умиляла фраза: «Мы повысили приоритет рассмотрения заявки«. Учитывая, что обращений было не меньше 20, думаю, что уровней приоритета у них еще больше. Даже писал на почту.
После многократного общения в чате, я позвонил на горячую линию. Мне вновь пообещали, что деньги вернут через 2 дня. Естественно мне их не вернули. Я позвонил снова. На этот раз оператор честно ответил, что основная задача тех.поддержки ориентировать клиентов на ожидание, больше они ничего сделать не могут и деньги они тоже не возвращают. Разговоры я записал на диктофон. Если надо могу предоставить.
Основной мой посыл: ничего не заказывайте на OZON из-за рубежа, ибо они не за что не отвечают.
Подавай в суд, потому что иначе ты дождёшься что продавец просто закроет лавочку, а все скрины удалятся «афтаматически», включая общение с поддержкой. Твоё обращение просто закроют. по сроку давности. У них может быть и это прописано, мол если прошло столько-то, но от тебя нет никакой реакции (подумаешь, подчистили), товар считается доставленным.
Только не угрожай, а подавай. Уверен, не ты первый, так что ищи прецеденты. И не удивляйся, что попробуют вернуть деньги. но тут уже нужно и издержки возвращать, и прецедент делать, и ОЗНАКОМИТЬ с прецедентом ближайших конкурентов, чтобы те наняли тролей раскрутить.
IMHO ещё и бложик заведи об этом случае. Удобно ссылаться будет в соц.сетях. Назови его «Что делать если Озон украл деньги»
Только недавно закончился суд с Озоном по аналогичному делу. Деньги за товар они вернули сразу после подачи иска, но во всем остальном суд отказал, т.к. «Озон ни за что не отвечает вообще». Ни за описание, ни за цены, ни за сроки. И это прописано в соглашении с пользователем.
По сути это Алиэкспресс с российским колоритом.
В общем, полагаю, что эта история может длиться очень долго, а озон не имеет совершенно никаких рычагов давления и участвует в заказе как бесполезный участник, не дающий никаких гарантий и обязательств. Все-равно что я бы нашел первого попавшиеся китайца по объявлению и отправил ему деньги.
Крайне не советую заказывать товары из-за рубежа. Это самый настоящий клоповник из мошенников, для которых созданы все условия (даже сумма заказа, насколько я понял, перечисляется сразу продавцу, без каких-либо удержаний). А озону глубоко плевать на то, что там происходит.
Для таких надо отдельную категорию заводить: озонострадалец
Уж сколько раз твердили миру. нельзя оплачивать то, что не получил.
Здравствуйте, Артём. Простите, пожалуйста, нас, что так сильно с доставкой и возвратом затянули. Подскажите полный номер заказа, бросим все ресурсы, чтобы как можно скорее вернуть вам деньги. Также проработаем кейс с ребятами из поддержки и вместе сделаем всё, чтобы больше не вводить клиентов в заблуждение.
Новый развод «на молоке»
В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.
Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.
Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.
СберМегаМаркет не вернул деньги. Прошло 37 дней
Здравствуйте. История очень простая.
Сделал я заказ на СберМегаМаркет. Товар получил 10 ноября. 11 сделал запрос на возврат товара по причине брака. И все. Тишина. После этого я писал через чат в WhatsApp примерно 10 раз. Писал на почту 5 раз. Писал в чат через приложение СберМегаМаркет раз 15. Ну и общался по телефону с пятью операторами. Все обещали помочь. Но ничего. Даже ответа никакого кроме одного. Приложу его в фото. Суть в том, что с продавцом они больше не работают и я сам должен с ним связаться и сам договориться о возврате. Но продавец не выходит на связь. Пробывал чат, WhatsApp, телефон, почту. Тишина.
В моём понимании СберМегаМаркет не исполнили обязательств посредника. Свели меня с недобросовестным продавцом и отказались решать проблему, возникшую по их вине.
Самое интересное, что мне обещали что со мной обязательно свяжутся. И обещали мне это раз 15. Но никто так и не связался.
По телефону просил меня связать с ответственным сотрудником из отдела рекламаций. Говорят не могут, а могут только добавить комментарий и со мной обязательно свяжутся.
Всю переписку прикреплять не буду, так как это скриншотов 20-30.
Всем выгодных покупок.
Озон или «мы ни за что не отвечаем»
@Ozon, не думала что такая большая площадка по функционалу хуже Алиэкспресса.
Я не очень умная. Заказала телефон с озона.
При заказе доставка значилась 8 декабря. После оплаты она стала С 8 ДЕКАБРЯ ПО 17 ДЕКАБРЯ.
Окей, подождём. Но продавец молчит, трек номер не рабочий, как то дискомфортно. И вот, последний день доставки.
Доставка должна была быть сегодня.
Продавец, спустя 20 дней ожидания дал сайт, на котором можно отследить и та дааа
Телефон ещё даже не в России.
Но самая вкусное- чат поддержки.
Им просто срать. Ничего не можем, продавец проспал сроки, пишет е ему и отменяйте.
Продавец врет что не может отменить? Пишите ему ещё. Мы мяу. У нас лапки.
Интересно, а если продавец отправил камень и он придёт через полгода, мне тоже ему писать? Видимо озон считает что да.
Тем временем в чате с продавцом пишу одна я. В последний день он ожидаемо написал «ничего не о меню, ждите»
Ждите месяц свой телефон. Или два месяца. Сроки? Да нам на них срать. Потом отменяйте. Потом ещё месяц ждите, пока вернём деньги.
Вишенкой мы отменили горячую линию. Теперь только шаблонные фразы в чате.
Итог: озон днище, ничего, дороже лайнера или туши заказывать не стоит.
Деньги в долг. С любой кредитной историей
Нет, это не рекламный пост. Скорее предостережение. Последние лет пять часто наблюдаю подобные объявления. Дураку очевидно, что это развод, но мне была интересна сама методика. Ну как интересна, увидел, подумал надо загуглить. И все забывал. Пока ко мне не пришли граждане в погонах. Рассказываю.
И вот тогда то Иванова пошла в полицию. Полицейские возбудились и рьяно допросили Сидорова. Поговаривают, что с советским шампанским. Но Сидорову это не помогло вспомнить.
К чему я все это. Будьте бдительны и предупредите родных, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
OZON GLOBAL или Самый отвратительный сервис в России
Здравствуйте! Больше 70 дней я жду заказы, а Озон нечем не может помочь! Озон Глобал это такое днище, что даже нецензурными словами описать сложно, а тут задача ещё сложнее, так как надо вести себя в рамках приличия. Ну что ж, попробую.
Начну сначала. Много раз заказывал на Озон где продавцом фигурировал сам Озон, и в принципе полностью доволен сервисом. Если возникали проблемы, то они быстро решались. Назовём его «сыном маминой подруги», но вот Озон Глобал это какое-то «недоношенное дитя инцеста» Никогда и не стал бы связываться с этим сервисом, но так как продавец был JOYBUY (JD). А у этого продавца у меня заказов за вторую сотню перевалило. И проблем было минимально. Оплата Paypal, нормальная защита в случае чего. Но так как на их сайте представлены не все товары, а на некоторые товары цены стоят, по неизвестной мне причине, неадекватные, решил сделать заказы на Озон. Тем более у меня есть карта Озон с отличным кэшбэком. Казалось бы, что могло пойти не так?! А всё пошло не так, абсолютно всё.
АКТ 1 : Первый заказ.
АКТ 2 : Неправильное описание товара.
Здесь немного не по порядку. Сижу никого не трогаю и тут на сайте скидок выкладывают пост. Видеокарта Zotac RTX 3080 продавец JOYBUY. Ну думаю закажу, вряд ли отправят, отменят да и всё! Продавец на вопросы отвечает, что мол да, 3080 «во плоти». Не бита, не крашена.
АКТ 3 : Обещанного три года ждут.
Это апогей всей истории. Три заказа я уже жду больше 70 дней
Вот тут я постиг всю бренность бытия и абсолютное безразличие и нежелание помочь от службы поддержки Озон. Мне кажется я ждал уже слишком долго эти заказы. Не знаю что делать дальше. Мне кажется у них совсем всё не в порядке, если они сами рекомендуют писать досудебную претензию.
Было очень много переписки и ничего по существу. Ответ у них один. Мы вообще не при чём и ничего сделать не можем. Вам нужно дождаться заказов и отказаться от них. Тогда произойдёт отмена заказов. Что у людей в голове, которые это пишут, на кой чёрт мне отказываться от заказов которые я так долго жду. Но дело в другом, заказы уже не придут, точных сроков они назвать не могут и не знают. Отменить может только продавец, а они не могут. Что это за идиотизм? А что будет если товар не придёт а продавец не будет делать отмену. Этот вопрос они полностью игнорируют.
25 сентября продавец написал что партия задержана таможней и если в течении 7 дней не будет движения по треку он сделает отмену заказов.
Они пытались, но у них ничего не получилось. Потеряли в этом бою несколько работников службы поддержки, но продавец слишком силён. Не иначе, колдун. Им пришлось капитулировать. Всё что они смогли, это дать мне 300 баллов компенсации. За зависшие заказы на 90000 рублей. Предлагают давить на продавца. Как я это должен делать? Он к слову не отвечает мне с 9 октября. Зачем я это должен делать? Площадка продавца? Чек от продавца? На своей площадке продавец ведёт себя отлично, там у него нормальная служба поддержки и система оплаты с защитой.
Заключение:
Никогда, вы слышите, никогда ничего не покупайте на ОЗОН ГЛОБАЛ. Из 6 заказов от этого продавца, только с одним не было проблем. Тот кто отвечает за Озон Глобал, работает не на своём месте, возможно он пришёл устраиваться на должность курьера, но что-то пошло не так. Озон Глобал это отвратительный сервис где покупатель абсолютно не защищён. Может здесь я найду помощи и проблема решится! Если есть опыт досудебной претензии к Озон, поделитесь пожалуйста как лучше это сделать! Безусловно как это проблема разрешится, сервисом я пользоваться перестану и закрою карту озон, тем более по ней условия стали гораздо хуже.
@Ozon, что то вы безумно популярны на pikabu в последнее время.
Здравствуйте. Простите за долгую доставку и ситуацию в целом. Уже ищем пути решения, общаемся с продавцом и пытаемся ускорить отмену заказов и возврат денег. По результату напишем тут.
А главное зачем три раза покупать у одного и того же продавца-мудака, если с первого раза это уже было понятно?
@moderator, чё тут? Бабуинья Задница: Акт второй?
Как заказать товар на соленые-грибы.рф и остаться без денег и заказа
Всем привет! К сожалению, стал «жертвой» мошенников, ведущих бизнес в инстаграме, имеющих сайт, кучу отзывов, но по факту кидающих клиентов на деньги.
Мошенничество. Банк «Открытие»
Собираемся в банк в понедельник. Подскажите, как действовать, что бы хотя бы попытаться вернуть деньги.
Новый развод «на молоке»
В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.
Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.
Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.
Удостоверяющий центр МТС без моего ведома оформил на меня электронный ключ.
Привет, друзья!
Нужна помощь опытных и знающих людей.
На почту от Госуслуг пришло сообщения что в удостоверяющем центре МТС с моими данными зарегистрирован электронный ключ. Тут же предложили на ГУ его заблокировать, если действие выполнено не мной.
Я естественно заблокировал, т.к. точно знаю что ни в каком ПАО УЦ МТС физически быть не мог, т.к. с 15 года вообще не в РФ нахожусь.
Также написал на почту этого УЦ вопрос по типу «Какого ЮЯ!!».
В общем, знающие люди, подскажите что ещё стоит сделать чтобы подстраховаться.
UPD: Дело раскрыто!! Работодатель сменил УЦ не предупредив
Аниматорами из Казани заинтересовалась полиция
Полицейские установили личность аниматора. Им оказался уроженец Чувашии. Юношу задержали. На него составили протокол за мелкое хулиганство.
«В ближайшее время Вахитовский суд Казани вынесет молодому человеку приговор. До вынесения решения молодой человек будет находиться в отделе полиции», – уточнили в пресс-службе управления.
СберМегаМаркет не вернул деньги. Прошло 37 дней
Здравствуйте. История очень простая.
Сделал я заказ на СберМегаМаркет. Товар получил 10 ноября. 11 сделал запрос на возврат товара по причине брака. И все. Тишина. После этого я писал через чат в WhatsApp примерно 10 раз. Писал на почту 5 раз. Писал в чат через приложение СберМегаМаркет раз 15. Ну и общался по телефону с пятью операторами. Все обещали помочь. Но ничего. Даже ответа никакого кроме одного. Приложу его в фото. Суть в том, что с продавцом они больше не работают и я сам должен с ним связаться и сам договориться о возврате. Но продавец не выходит на связь. Пробывал чат, WhatsApp, телефон, почту. Тишина.
В моём понимании СберМегаМаркет не исполнили обязательств посредника. Свели меня с недобросовестным продавцом и отказались решать проблему, возникшую по их вине.
Самое интересное, что мне обещали что со мной обязательно свяжутся. И обещали мне это раз 15. Но никто так и не связался.
По телефону просил меня связать с ответственным сотрудником из отдела рекламаций. Говорят не могут, а могут только добавить комментарий и со мной обязательно свяжутся.
Всю переписку прикреплять не буду, так как это скриншотов 20-30.
Всем выгодных покупок.
Яндекс.Такси, вы вообще обнаглели.
Я думал это единичные случаи, потому что когда идёт оплата с корпоративных аккаунтов, то там действительно удерживаются сверху какие то сборы. Но нет! Я теперь регулярно спрашиваю у пассажиров цену заказа и почти всегда она выше, чем для водителя. То есть для пассажира 899, для водителя 780, для пассажира 1560, для водителя 1200 и так далее.
Яндекс.Такси, есть что ответить?
Озон или «мы ни за что не отвечаем»
@Ozon, не думала что такая большая площадка по функционалу хуже Алиэкспресса.
Я не очень умная. Заказала телефон с озона.
При заказе доставка значилась 8 декабря. После оплаты она стала С 8 ДЕКАБРЯ ПО 17 ДЕКАБРЯ.
Окей, подождём. Но продавец молчит, трек номер не рабочий, как то дискомфортно. И вот, последний день доставки.
Доставка должна была быть сегодня.
Продавец, спустя 20 дней ожидания дал сайт, на котором можно отследить и та дааа
Телефон ещё даже не в России.
Но самая вкусное- чат поддержки.
Им просто срать. Ничего не можем, продавец проспал сроки, пишет е ему и отменяйте.
Продавец врет что не может отменить? Пишите ему ещё. Мы мяу. У нас лапки.
Интересно, а если продавец отправил камень и он придёт через полгода, мне тоже ему писать? Видимо озон считает что да.
Тем временем в чате с продавцом пишу одна я. В последний день он ожидаемо написал «ничего не о меню, ждите»
Ждите месяц свой телефон. Или два месяца. Сроки? Да нам на них срать. Потом отменяйте. Потом ещё месяц ждите, пока вернём деньги.
Вишенкой мы отменили горячую линию. Теперь только шаблонные фразы в чате.
Итог: озон днище, ничего, дороже лайнера или туши заказывать не стоит.