доставка последней мили что это

«Последняя миля» в логистике

Вначале о том, что такое что такое «последняя миля». Это последний этап доставки заказа (товара) до конечного потребителя. Если говорить от маркетплейсах, например, Амазоне, то это доставка от его склада до покупателя.

PartnerTrade – многолетний опыт работы на североамериканском рынке. Мы сделаем ваш бизнес эффективнее!

Проблема последней мили

Этот термин возник не случайно. И связано это с тем, что на последний этап приходится больше всего проблем. В общем, можно сказать, философском плане проблему последней мили можно охарактеризовать так. 90% работы сделано, но из-за того, что оставшиеся 10% решены плохо, вся работа также признана плохой.

Если говорить конкретно о теме логистики, то проблема последней мили – это проблемы доставки товара покупателю. Таких проблем может быть несколько:

Мировая статистика свидетельствует – для 67% интернет-магазинов проблема «последней мили» существует.

Очень часто из-за сбоев на «последней миле» интернет-магазины теряют покупателей, а то и свою репутацию. Рассерженный человек, недовольный тем, что ему не вовремя доставили заказ, пишет в Интернете нелестный отзыв о магазине, не разбираясь в том, что виноват не магазин, а служба доставки. И все усилия продавца на раскрутку своего магазина, товара, привлечение покупателей, повышение у них лояльности сводятся к нулю.

Конечно же, проблему последней мили пытаются решить путем увеличения количества клиентов, расширение сети ПВЗ – пунктов выдачи заказов, разработки технологий доставки заказа при помощи беспилотных летательных аппаратов и беспилотных автомобилей.

Но все это дело будущего. А как сейчас быть продавцам, работающих на US маркетплейсах ecommerce − Amazon, Ebay, Etsy, Walmart и др.? Они даже не находятся в одной стране ни со складами, где хранится их товар, ни со своими покупателями. Частично эту проблему поможет решить компания PartnerTrade.

PartnerTrade – мы предлагаем несколько решений по проблеме последней мили

Как PartnerTrade может помочь конкретно вашему бизнесу?

Основная специализация нашей компании PartnerTrade – оказание услуг FBM для продавцов, торгующих на Amazon, а также Ebay, Etsy, Walmart и др. Мы имеем несколько складов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, опытный персонал и современную систему учета и обработки грузов. По проблеме последней мили мы можем предложить следующие варианты:

Да, предложенные нами услуги до конца не решают проблему «последней мили». Но они ее во многом сглаживают. И то, что эти наши услуги востребованы, убедительное доказательство этому. Разумеется, этими услугами можно воспользоваться, если вы работаете по схеме FBM, то есть ваш товар находится на нашем складе.

Преимущества компании PartnerTrade:

PartnerTrade – качественные услуги FBM по выгодным тарифам

Ответы на часто задаваемые вопросы

Да. В отличие от Амазон наши сотрудники могут переупаковать товар и даже в некоторых случаях устранить дефекты, согласно вашей инструкции, а потом повторно выставит на продажу.

Нет. В отличие от Амазон компания PartnerTrade свои тарифы в высокий сезон (октябрь – декабрь) не повышает.

Источник

Доставка последней мили что это

Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей

Маркетплейсы: подводим итоги конференции и менторской гостиной

Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора

Конференция Маркетплейсы: 16-17 декабря, Технополис «Москва»

Укрепляем позиции: компания Бета ПРО вновь среди ТОП-5 фулфилмент-операторов России.

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1

Последняя миля: разбираемся в терминах логистов

Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»

Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.

Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково

Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора

Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021

СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao

7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021

Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете

Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца

ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов

Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр

E-com: модный приговор

Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс

«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.

Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция

5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО

Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка

Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса

В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»

AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров

Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia

Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020

Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо

Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО

«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно

Наши склады работают без изменений 24/7

В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery

Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России

Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой

Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML

Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета

Новая точка на карте складской логистики

Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про

Добрый день, друзья!

Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про

Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про

Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО

Источник

Последняя миля в логистике интернет-магазина

«Последняя миля» представляет собой завершающий и наиболее важный этап в цепочке доставки товара конечному потребителю. От работы курьерской службы доставки зависит впечатление покупателя об интернет-магазине и готовность заказать у вас снова.

«Последняя миля» представляет собой завершающий и наиболее важный этап в цепочке доставки товара конечному потребителю. От работы курьерской службы доставки зависит впечатление покупателя об интернет-магазине и готовность заказать у вас снова.

Для 67% компаний, торгующих товарами, проблема «последней мили» – та еще головная боль. Большая часть из них регулярно сталкивается с ситуацией недостаточно вежливого поведения курьера, опозданий или, напротив, слишком раннего прибытия к клиенту, а в отдельных случаях курьер и вовсе не предупреждает о том, когда приедет.

Недовольный покупатель обвиняет в сложившейся ситуации интернет-магазин, а не логистическую компанию. В лучшем случае Клиент перестает заказывать в нем. В худшем – оставляет нелестные отзывы о работе интернет-магазина на различных сайтах, сводя к нулю все усилия, которые его владелец затратил на раскрутку, привлечение покупателей и повышение лояльности.

Проблема «последней мили» была актуальна всегда. Но если несколько лет назад покупатели были готовы мириться с непунктуальностью курьеров, то сегодня дела обстоят иначе: во время развития технологий и огромной конкурентности между предприятиями клиент ждет максимально качественного сервиса.

Если покупатель не получит его в вашей компании, в следующий раз он обратится к конкурентам.

В доказательство приведем статистику: к 2016 году количество недовольных доставкой покупателей не превышало 15%. К 2019 эта цифра выросла более чем в 4 раза.

доставка последней мили что это. Смотреть фото доставка последней мили что это. Смотреть картинку доставка последней мили что это. Картинка про доставка последней мили что это. Фото доставка последней мили что это

Рассказываем, как решают основную логистическую проблему ведущие службы доставки в России.

Почему возникает проблема последней мили

Адресная доставка сталкивается с рядом проблем: чтобы заработать больше, курьеру приходится брать много заказов. Притом покупатели имеют разные требования к доставке, к времени получения заказа. Интернет-магазины часто сталкиваются с тем, что большей части покупателей доставка нужна «сразу после работы», другое время им неудобно, а курьерам приходится в буквальном смысле разрываться между получателями.

Пробки, огромные расстояния между адресами доставки, постоянная спешка и суета – все эти факторы негативно сказываются на работе курьера, а значит – удовлетворенности покупателя. Притом стоимость «последней мили» превосходит стоимость других логистических процессов.

Как решить главную проблему курьерской доставки

На сегодня существует 2 проверенных способа решения проблемы последней мили:

1. Краудсорсинговые службы доставки

Postmates, Uber, Amazon и Flex выбирают краудсорсинг. Цифровая трансформация «последней мили» заключается в работе со сторонними исполнителями (брингерами), которые хотят подзаработать.

доставка последней мили что это. Смотреть фото доставка последней мили что это. Смотреть картинку доставка последней мили что это. Картинка про доставка последней мили что это. Фото доставка последней мили что это

Bringo и Dostavista – сервисы срочной доставки, к которым обращаются не только интернет-магазины (до 75% клиентской базы компаний), но и крупные службы доставки в периоды особой загруженности, например, праздничные дни.

Преимущество сервисов срочной доставки: скорость.

Кроме того, компании создают идеальные условия сотрудничества для курьеров – свободный график, возможность выбирать наиболее выгодные заказы. Это мотивирует специалистов работать качественно.

Недостатки: посылку доверяют совершенно незнакомому человеку, сотрудничество с которым может привести к негативным последствиям. Список городов, в которых возможен такой вариант доставки, ограничен наиболее крупными – только здесь люди готовы доплачивать за скорость.

2. ПВЗ и постаматы

За прошедшие 3 года популярность пунктов выдачи заказов (без учета еды из ресторанов) выросла до 17% (притом сам рынок увеличился более чем на треть), что позволяет делать положительные прогнозы.

доставка последней мили что это. Смотреть фото доставка последней мили что это. Смотреть картинку доставка последней мили что это. Картинка про доставка последней мили что это. Фото доставка последней мили что это

Преимущество ПВЗ и постаматов: такой способ доставки удобен: постаматы и ПВЗ расположены во всех районах городов, обязательно есть вблизи метро и торговых центров. Риск получить жалобы от покупателей минимален – они могут забрать свой заказ в любое удобное время.

Недостатки: такой вариант доставки для интернет-магазинов не может полноценно заменить курьерскую доставку до двери. Покупателю придется забирать заказ самостоятельно.

Возможен и третий вариант решения проблемы «последней мили» – это доставка дронами, роботизация доставки, однако, в нашей стране он находится на стадии тестирования и пока не подходит для интернет-магазинов.

Выводы и прогнозы

1. Последняя миля – наиболее проблемный этап доставки для интернет-магазинов.

2. Существует 2 способа решения проблемы «последней мили» в нашей стране – сервисы срочной доставки и ПВЗ.

3. Курьерская доставка, тем не менее, не будет вытеснена – это удобный способ получения заказов для клиентов, которые привыкли к качественному и удобному сервису. Совершенствование сервисов курьерской доставки необходимо.

Источник

Доставка последней мили в 2021 году: руководство по пониманию программного обеспечения последней мили и его влияния

В 2020 году из-за продолжающейся пандемии доставка последней мили становится все более хаотичной. Перед компаниями, которые и так всеми силами старались удовлетворить меняющиеся потребности клиентов в быстрой и своевременной доставке в день оформления заказа, возникли новые сложности: бесконтактная доставка, полностью безналичный расчет, необходимость уточнения информации о состоянии здоровья и другие. Опытные потребители требуют полной прозрачности процесса доставки. Они хотят знать, где находится заказ, кто его доставляет и когда его можно будет получить. И это еще не все. Клиенты хотят, чтобы бренды обеспечивали более гибкую систему доставки. Современные потребители более лояльны к брендам, которые обеспечивают более гибкий процесс онлайн-покупок и учитывают нужды покупателя.

Чтобы оправдать ожидания покупателей, руководителям цепей поставок необходимо пересмотреть стратегию организации последней мили. Чтобы сохранить баланс между качеством обслуживания и прибыльностью, традиционной веерной модели поставок уже недостаточно. Автоматизация основных процессов последней мили будет играть ключевую роль в формировании будущего ритейлеров, поставщиков услуг электронной торговли, продуктовых сетей, ресторанов и производственных компаний.

Прежде чем углубиться в нюансы доставки последней мили, давайте разберемся, что это такое.

Переходите к тому разделу, который вас больше всего интересует по одной из ссылок ниже.

Что такое «последняя миля»?

Термин «последняя миля» используется для описания последнего этапа в цепи поставок. Путь продукта от склада до конечного потребителя называется последней милей доставки.

Как решение проблемы последней мили улучшит процесс доставки?

Решение проблемы последней мили позволит ритейлерам, поставщикам услуг электронной коммерции, 3PL-операторам, производителям и другим компаниям улучшить организацию и оптимизировать работу комплексных цепей поставок. Давайте рассмотрим некоторые ключевые особенности решения проблемы последней мили.

1. Динамическое определение маршрутов

Опытные производители в работе с процессами последней мили применяют современные инструменты динамической маршрутизации. Эта технология обеспечивает ускоренную доставку, рост прибыли и наилучшее качество обслуживания. Алгоритмы динамического определения маршрутов позволяют менеджерам по поставкам и логистике на этапе последней мили отслеживать передвижение курьеров и транспорта в режиме реального времени. Система мгновенно уведомляет при отклонениях от маршрута, длительных остановках и простоях транспорта. Она корректирует маршрут доставки в режиме реального времени в зависимости от загруженности дорог, погодных условий, одностороннего движения, срочности доставки и других факторов. Динамическое определение маршрутов также упрощает планирование маршрута. Исходя из количества точек на маршруте и потребления топлива, система автоматически генерирует наиболее эффективный маршрут до конечного потребителя и таким образом упрощает последнюю милю доставки.

2. Комплексный контроль операций по доставке

Прозрачность операций, осуществляемых в процессе наземных грузоперевозок, играет решающую роль на этапе последней мили. Современные технологии управления процессами последней мили помогают предприятиям достичь 100% прозрачности логистических операций начиная с момента размещения заказа клиентом. Менеджеры по доставке могут отслеживать процесс грузоперевозок в режиме реального времени и при необходимости быстро устранять ошибки.

3. Электронное подтверждение доставки (e-POD)

Современные технологии управления процессами последней мили, передовые логистические решения, основаны на электронном подтверждении доставки, что позволяет предприятиям предоставлять клиентам возможность подписывать квитанции через мобильные приложения. Сейчас это крайне важно, ведь e-POD исключает физический контакт, поэтому как клиенты, так и менеджеры по продажам могут соблюдать социальную дистанцию. Электронное подтверждение доставки также помогает эффективно собирать данные, анализировать отзывы клиентов, облегчает процессы аудита и сокращает количество ошибок, обусловленных неавтоматизированным вводом данных.

4. Точный сопоставительный анализ KPI

Использование современной логистической платформы, созданной опытными поставщиками технологий для управления процессами последней мили, помогает компаниям осуществлять более точный сопоставительный анализ ключевых показатели эффективности (KPI) и улучшать контроль за соблюдением SLA. Система предоставляет участникам процесса доставки возможность одновременно на одном экране отслеживать такие значимые показатели, как эффективность работы курьеров, задержки в доставке, оценки клиентов, соблюдение ETA, незавершенные доставки, эффективность 3PL и т.д.

5. Гибкие условия доставки

Жестко регламентированные логистические процессы являются главной помехой обеспечения высокого качества обслуживания клиентов. Технология отслеживания доставки на последней миле предоставляет клиентам модель доставки с элементами самообслуживания. Она дает возможность изменять место доставки и время в пути на более подходящие. Такая технология может быстро адаптироваться к изменениям путем корректировки рабочих процессов в соответствии с потребностями клиента.

6. Краудсорсинговая доставка

В условиях, когда доставка на дом становится все более востребованной, предприятиям становится сложно экономично расширять масштабы логистических операций при использовании имеющихся ресурсов. Передовая технология управления процессами на этапе последней мили, основанная на использовании инструментов краудсорсинга, позволяет компаниям разных отраслей эффективно расширять масштабы доставки грузов. Эта технология позволяет быстро набирать курьеров, работающих на временной основе или неполный рабочий день, путем анализа рынка фрилансеров. Отбор производится исходя из уровня заработной платы, производительности, срочности доставки, близости к клиенту и ряда других критериев.

Как выглядит процесс доставки на этапе последней мили?

После того, как покупатель размещает заказ в Интернете, его веб-браузер или мобильное приложение напрямую подключается к серверу ритейлера или поставщика услуг электронной торговли. Заказ отправляется в централизованную систему управления заказами, которая подтверждает наличие товара на складе и предоставляет покупателю возможность оплатить заказ онлайн. Затем она отправляет запрос на склад с продукцией для отправки товара конечному покупателю. Именно там начинается последняя миля. Грузоотправитель посылает экспедитора, который забирает заказанный товар со склада.

Затем агент загружает посылку в машину и доставляет ее в определенный заранее терминал. Затем курьер забирает посылку из терминала и доставляет ее клиенту. Казалось бы, все довольно просто. Однако последняя миля включает в себя множество самостоятельных процессов, и качество их организации во многом зависит от внутренних и внешних факторов. Чтобы обеспечить бесперебойное выполнение всех этих разрозненных процессов, предприятия внедряют современные логистические технологии доставки грузов на последней миле.

Вот все 6 этапов, из которых складывается последняя миля.

Какие существуют проблемы с доставкой последней мили?

Существует множество сложностей, которые обременяют всю цепь поставок, в том числе на этапе последней мили. Быстро растущая популярность доставки в день оформления заказа, устаревшая архитектура ИТ, непрозрачность логистических процессов, нормативы COVID-19 создают серьезные проблемы при выполнении операций на последней миле. Рассмотрим проблемы, которые возникают при доставке на этапе последней мили.

1. Осуществление доставки в день заказа

Согласно опросам, более 80% клиентов готовы платить больше за ускоренную доставку. Но дело в том, что доставить груз быстро не так уж легко. Неэффективное построение маршрутов, зависимость от неавтоматизированного распределения задач и плохая организация процесса со стороны операторов логистики третьей стороны делают сокращение сроков доставки крайне сложным. Другой проблемой является обеспечение оптимального использования мощностей транспортных средств. Так как доставка в день оформления заказа в основном осуществляется для небольших посылок, то полное использование мощностей транспортных средств становится трудно достижимым. У предприятий нет времени, чтобы ждать, пока наберется достаточное количество заказов для обеспечения 100% продуктивности. Это также вызывает определенные финансовые сложности.

2. Традиционные модели маршрутизации

Без высокоэффективных инструментов и стратегий маршрутизации трудно, если вообще возможно, обеспечить своевременное и экономически эффективное оказание услуг по доставке на этапе последней мили. Традиционные модели маршрутизации во многом полагаются на неавтоматизированные процессы, поэтому учет факторов, влияющих на эффективное построение маршрутов в реальном времени, становится затруднительным. При неавтоматизированной маршрутизации изменение маршрута доставки на основании погодных условий, дорожных заторов, внезапных перекрытий, случайных отклонений от маршрута и других факторов представляет собой огромную проблему.

3. Непрозрачность логистических процессов

Устаревшая архитектура цепей поставок и традиционные модели доставки с неотлаженной синхронизацией работы систем являются главной причиной недостаточной прозрачности логистических операций. Рассмотрим следующий пример. Если система управления заказами не синхронизирована с системой 3PL-оператора, то менеджеру по логистике будет очень сложно отследить точное местонахождение развозной машины в определенный момент времени. Это приводит к множеству лишних, неэффективных действий. Непрозрачность процессов доставки приводит к задержкам, неточному определению ETA, отклонениям от маршрута, простою транспорта, дополнительному расходу топлива и делает процесс доставки неясным для клиентов.

4. Минимизация негативного влияния COVID-19

Продолжающаяся пандемия COVID-19 показала несостоятельность существующих логистических моделей. Введение норм социальной дистанции изменило порядок отправки, доставки и получения посылок. Бесконтактная доставка стала обыденностью, и это правильно, ведь она обеспечивает более строгое соблюдение норм социальной дистанции. Может показаться, что бесконтактная доставка — это довольно простой процесс, при котором курьер оставляет товар за дверью клиента, но на самом деле все несколько сложнее. Компании уведомлять клиента о завершении доставки так, чтобы не было необходимости даже открывать дверь. Отказ от оплаты наличными и картами также важен для того, чтобы свести личный контакт между курьером и клиентом к нулю. Кроме того, бренды должны сообщать клиентам температуру курьеров и персонала магазина с указанием времени замера, чтобы обеспечить высокий уровень стандартов безопасности.

5. Расширение масштабов операций по доставке

В связи с растущими объемами онлайн-покупок и необходимостью сокращать время доставки, предприятия пересматривают методы выполнения операций на этапе последней мили. В особенно напряженные дни многим компаниям просто не хватает имеющихся в штате курьеров. Это затрудняет осуществление доставки в день оформления заказа.

6. Жестко регламентированные логистические процессы

В мире, где центральным является мгновенное удовлетворение потребностей и рыночная динамика постоянно меняется, нет места жестко регламентированным процессам доставки. Традиционные методы управления процессами на этапе последней мили, основанные на неавтоматизированных операциях, не позволяют оправдать ожидания клиентов. Современные покупатели предпочитают бренды, которые позволяют им оперативно менять место и время доставки на более подходящие.

7. Увеличение выбросов углекислого газа

К сожалению, на транспорт приходится более 20% мировых выбросов углекислого газа. В связи с популяризацией философии энвайронментализма все больше потребителей готовы доплачивать за органически чистые продукты с упаковкой из материалов, пригодных для вторичной переработки. Неудивительно, что клиенты требуют доставку при которой сохраняется нулевой баланс выбросов углерода. Согласно опросам, 48% потребителей выступают за то, чтобы доставка была углеродно-нейтральной. Поэтому предприятиям необходимо внедрять стратегии, снижающие потребление топлива и пробег на последней миле.

Почему доставка последней мили так важна?

Существует множество причин, по которым последняя миля играет важную роль в процессе доставки. Сегодня логистика фактически является единственным связующим звеном между клиентом и брендом, поэтому последняя миля — чрезвычайно значимый этап доставки. Качество доставки последней мили влияет на впечатление клиента от сервиса и рентабельность.

Как происходит отслеживание доставки последней мили?

Отслеживание всех процессов на этапе последней мили является чрезвычайно значимым. Современные логистические платформы обеспечивают всем участникам логистического процесса больший контроль над процессами в рамках наземных грузоперевозок. Среди основных преимуществ отслеживания можно назвать устранение задержек, снижение транспортных рисков, точность KPI, повышение производительности и оптимизация затрат. Обеспечивая надежное отслеживание перемещений грузов на всех этапах доставки, предприятия могут значительно сократить время пробега транспорта в оба конца.

Главные преимущества технологии управления процессами последней мили

Вот семь главных преимуществ внедрения надежной технологии управления процессами доставки грузов на этапе последней мили.

Тенденции в области доставки последней мили в 2021 году и в перспективе

Процесс доставки на этапе последней мили претерпел серьезные изменения за последние несколько лет, а особенно за 2020-й год, и продолжает развиваться по сей день. Вот некоторые тенденции, которые компании стали использовать, чтобы извлечь максимум пользы из последней мили и достичь конечной цели — удовлетворить запросы клиентов. Эти тенденции, наряду с другими, также получившими развитие, будут играть важную роль в планировании и оптимизации логистики последней мили.

1. Быстрое выполнение заказа

Мы живем в мире мгновенного удовлетворения потребностей. Если вы хотите поговорить с другом, живущим где-то за океаном, это можно сделать в один клик. Поэтому потребители в целом стали менее терпеливыми: все они желают, чтобы их заказы были доставлены как можно быстрее, а лучше прямо в день оформления.

Чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов, даже перевозчики, осуществляющие доставку на этапе последней мили должны оправдывать ожидания клиентов. Весь процесс доставки становится более четким и быстрым благодаря внедрению технологий.

2. Возможность отслеживания местонахождения заказа

Отслеживание посылок стало неотъемлемым элементом при ведении учета доставок. Именно отслеживание позволяет избежать возможной путаницы в случае утери посылки. Отслеживание в реальном времени с помощью GPS улучшает мониторинг местоположения посылки и водителя, что способствует повышению осведомленности транспортировщика и заказчика о процессе. Другие дополнительные функции, такие как подтверждение доставки и данные сопровождения, помогают снизить вероятность возникновения потенциальных споров, которые могут иметь место между потребителем и грузоотправителем.

3. Автономная система управления процессами на этапе последней мили

Многие средние и крупные игроки рынка электронной торговли уже перешли на внутреннюю систему доставки. Самый показательный пример здесь — компания Amazon. При использовании внутренних систем и ресурсов ритейлерам больше не приходится полагаться на стороннего перевозчика в вопросах эффективности доставки, ведь они осуществляют доставку самостоятельно. Компании создают собственные автопарки и нанимают водителей за свой счет. Это, главным образом, уменьшает зависимость от компаний-перевозчиков и сокращает расходы. Эффективность внутренних ресурсов предприятий также зависит от применения технологий, затраты на внедрение которых могут на начальном этапе показаться значительными, но в долгосрочной перспективе они оправдают себя.

4. Микро-складирование: аренда дополнительных складских площадей

Аренда дополнительных площадей и их переоборудование под склад способствует обеспечению бесперебойного выполнения заказов. Это объясняется тем, что при увеличении объема заказов, очевидно, понадобится больше складских площадей. С увеличением числа помещений, используемых для хранения заказов, их можно разделить по виду доставки, для которой они будут использоваться. Например, склады для товаров с доставкой в день оформления заказа или с несрочной доставкой.

5. Доставка с помощью беспилотных автомобилей и дронов

Программное обеспечение по управлению процессами на этапе последней мили может стать большим подспорьем при внедрении наиболее перспективных передовых технологий доставки. Опытные компании уже начали экспериментировать, применяя в работе автономные транспортные средства при доставке продуктов питания на территорию студгородка. Пиццерии используют беспилотные летательные аппараты для доставки продуктов клиентам прямо в окна и на балконы. Еще немного и к доставке станут подключать роботов.

Как мы уже выяснили, человеческий фактор является одной из главных причин задержек и усложнения процесса доставки. Невозможно предотвратить такие проблемы, как нехватка сотрудников службы доставки или их неготовность выйти на смену — использование автономных автомобилей поможет избежать этого. Кроме того, участие людей в процессе доставки предполагает большие затраты на оплату труда. С появлением роботов и дронов этот вопрос будет решен.

8 ключевых характеристик программного обеспечения для управления доставкой последней мили

Благодаря быстрому развитию логистических технологий, проблемы, связанные с доставкой на последнем этапе, могут быть легко решены. Современное программное обеспечение для управления процессами на этапе последней мили основывается на применении таких инновационных технологиях, как машинное обучение, интернет вещей, бизнес-аналитика, обработка естественного языка, автоматизация и ряде других, что делает управление доставкой на последнем этапе простым, продуктивным и беспрепятственным. Давайте кратко рассмотрим некоторые ключевые особенности передового программного обеспечения для управления доставкой последней мили.

1. Оптимизация циклов

Современная платформа управления доставкой последней мили анализирует историю операций, чтобы автоматически определять и генерировать наиболее эффективный маршрут в рамках определенной геозоны логистического кластера. Так осуществляется оптимизация циклов. Это один из наиболее эффективных способов использовать возможности самообучающихся алгоритмов для улучшения маршрутизации, повышения производительности водителей, увеличение количества доставок за рейс и обеспечения более высокого процента своевременных доставок.

2. Прозрачность процессов доставки в режиме реального времени

Недостаточная прозрачность процесса остается серьезной проблемой при выполнении операций по доставке. Платформа по обеспечению доставки последней мили позволяет предприятиям достичь максимальной прозрачности грузовых перевозок. Отслеживание в режиме реального времени помогает предприятиям узнать, где именно находится автомобиль или водитель, сколько времени было потрачено на выполнение задачи, каково предполагаемое время прибытия груза, доберется ли водитель до места назначения вовремя, простаивает ли транспорт и т.д.

3. Электронное подтверждение доставки

Ключевой характеристикой платформы управления доставкой последней мили является электронное подтверждение доставки или e-POD. Оно позволяет избежать бумажной волокиты, связанной с выставлением счетов клиентам. Конечный потребитель может подписать квитанцию о доставке цифровой подписью с помощью своего смарт-устройства. Кроме того, это позволяет осуществлять хранение сведений о доставке в централизованном хранилище с возможностью последующего использования и анализа. Электронное подтверждение доставки позволяет предприятиям точно фиксировать информацию о доставке, выполненной своевременно и в полном объеме, и получать отзывы о сервисе напрямую от

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *