доступность яндекс драйва что это
Опыт каршеринга: Яндекс.Драйв
Всем привет, во время ремонтов машины стал кататься из пункта А в пункт Б на различных каршерингах г. Москвы.
Хочу рассказать Вам о Яндекс.Драйв, Делимобиль, You Drive, а так же поделиться опытом моего коллеги, который полюбил МАТРЁШCar.
На другие фирмы просто не хватило времени, поэтому возможно будет отзыв на Belka и Any Time, но это не точно.
Начну с Яндекс.Драйв. Сразу поставлю оценку 4/5 и вот почему:
Мобильное приложение у них классное!
При регистрации с тобой общается бот, которому ты скидываешь фото. При регистрации никакие поля заполнять не нужно, все само считывается с отправленных тобой фотографий.
Авторизовали меня в течении часа.
Далее можно выбирать машины, если они есть поблизости.
Хочу отметить, что машины видно нормально и понятно, что это именно машина, которую можно забронировать. У You Drive в этом плане похуже. Карта не так информативна, а машины могут фактически стоять не там, где отображаются, но об этом позже…
Машину после бронирования можно охладить т.к. во всех машинах стоит однозонный климат контроль.
После того как вы за 20 минут нашли машину начинается осмотр, на который в разных компаниях дается от 3 до 5 минут.
Тарифы.
В утренние часы действует очень классный тариф — 5 рублей минута.
К слову у Делимобиль тоже есть утренний тариф — 3 рубля минута, но почему то забронировать машину мне предлагали лишь за 7 рублей…
В вечерние часы вы сможете проехаться за 8-8,9 рублей/минута. Терпимо, с учетом того, что в это же время у многих компаний от 9 до 12 рублей/минута.
Скоро введут специальный тариф, который будет привязан к вашему, заранее указанному маршруту.
Говорят, будет дешевле, посмотрим.
Ожидание после 20 бесплатных минут
Если далеко идти или хотите перестраховаться и занять машину, чтобы ее не забрал кто-то другой — от 2,5 до 3 рублей в минут.
Парк авто.
Если нужна машина, как правило рядом стоит несколько Делимобилей, возможно You Drive, но яндекса может и не быть(живу между Динамо и Белорусской). Яндекс планирует увеличить свой парк и это хорошо. В любом случае, в местах скоплений машин и на платных парковках эти машины все же можно довольно легко найти.
Я находил Renaut Kaptur и Kia Rio/Rio X Line.
Первой машиной, на которой я прокатился был Kapture и это был первый опыт с этой машиной.
Машина так себе во многих смыслах, но сейчас не о ней, а о ней в каршеринге!)
Внутри нормально, большая магнитола с фирменной оболочкой Яндекс.Драйв и навигацией, есть как обычное, так и интернет радио, а так же голосовой поиск. Это и есть изюминка этого каршеринга! Но, на Kia Rio, которую я эксплуатировал по каким то причинам не было интернет подключения и бошка исполнила роль обычного радиоприемника. Кнопка Reset так же не сработала.
В остальных поездках такого не наблюдалось.
К сожалению это очень популярный каршеринг, поэтому ездят на нем часто.
Люди в нашей стране берегут только свое, поэтому в 2 случаях из 3 в машинах было грязно.
Отдельно скажу, что в Kaptur были омерзительно грязные сиденья…
Запуск проекта пришелся на февраль 2018 года, поэтому у машин пока что не большие пробеги от 5 до 12 тысяч км.
Штрафы
Отображается где ты нарушил, придут или нет для меня пока загадка.
Заключение
В целом Яндекс.Драйв оставил наилучшие впечатления и если мне нужна машина, в первую очередь я захожу именно в это приложение. Все удобно и продуманно, а самое главное — выгодно. Вот бы машины были чище, было бы 5 баллов.
На этом все, спасибо за внимание!
Понравился обзор? Напишите об этом в комментариях, мне будет приятно!
Комментарии 17
5 рублей минута уже не видать 🙂 Но киа рио классные у них, приятно ездить
Яндекс-драйв.Компания воров. Воруют ваши деньги. Сервис ужасный. Сотрудник службы поддержки отвечает из туалета.
Тупые и хамят. Держитесь подальше от этой компании жуликов
Были а Москве, хотел на белку зарегиться, не вышло. Фотографирую доки, а приложение на одном месте зациклилась » переверните документ»
Пришлось на Яндекс такси ехать. 15 минут и 245 рублей.
Я и не догадывался что там столько каршеринг фирм. Знал только о делимобиле и белке.
тоже самое вчера было 5 сегодня 7.9.
Я стал реже на Яндексе. Дорого. Сегодня катался на Делимобиль. Солярис со сломанным кондиционером, зато 3 рубля минута. 60 рублей до работы. А потом ездил на Белке. 8 рублей минута, но пришлось заправиться, а они за это делают скидку 120 рублей!) И все. Опять поездка 60 рублей вышла) Яндекс стал не выгодным совсем. То машину не получается поставить на парковку и из 200 рублей поездки 60 это мучения с остановкой парковки и ТД. Кстати деньги так и не вернули в этот раз.
.ля, вот не понимаю я эту политику контроля за нарушениями пользователя. Если пришли штрафы от ГИБДД, то ок, нет проблем — виноват, выставляйте — оплачу. Но зачем самим в судьи лезть, тем более, что на дороге все не так однозначно, как видится из московского офиса?
Все очень однозначно на дороге. Висят знак ограничения, едь с ограниченной скоростью.
Нельзя совершать поворот — не совершай.
Вы — хороший человек.
.ля, вот не понимаю я эту политику контроля за нарушениями пользователя. Если пришли штрафы от ГИБДД, то ок, нет проблем — виноват, выставляйте — оплачу. Но зачем самим в судьи лезть, тем более, что на дороге все не так однозначно, как видится из московского офиса?
они показывают нарушения по радару, но за них не штрафуют естественно. Если попался на камеру — выставят со скидкой штраф, если списать сами не могут с карты, то блокируют приложение, на входе в него будет написано оплатите сначала штраф.
Вам необходимо несколько месяцев пользоваться сервисом Яндекс.Драйв по несколько раз на дню и вас заблокируют в сервисе в связи с заботой «о безопасности».
Если Вы ежедневно пользуясь сервисом Яндекс.Драйв (далее сокращаю до ЯД): не получили ни одно штрафа нарушения ПДД и вообще за последние 3 года, не создали ни одной аварии, не поцарапали и не помяли кузов авто ни говоря уж о бамперах, не пачкали салон авто, а убирали за теми кто то намусорил перед вами, не курили и не распивали алкоголь и не бросали бутылки с непонятными жидкостями в салоне авто, не бросали авто на проезжей части в нарушение ПДД, не разбивали лобовое стекло, (да это то фото).
То настанет день когда вы увидите такой экран, причем посередь дня и вы еще за час до этого пользовались их сервисом.
Интересно, спасибо за инфо. Меня еще не заблочили, хоть и езжу редко.
Было 2 ситуации когда обращался в ТП через ватсап. Оба раза все решилось успешно, правда во время второго обращения не отвечали часа 2 минимум.
Вам необходимо несколько месяцев пользоваться сервисом Яндекс.Драйв по несколько раз на дню и вас заблокируют в сервисе в связи с заботой «о безопасности».
Если Вы ежедневно пользуясь сервисом Яндекс.Драйв (далее сокращаю до ЯД): не получили ни одно штрафа нарушения ПДД и вообще за последние 3 года, не создали ни одной аварии, не поцарапали и не помяли кузов авто ни говоря уж о бамперах, не пачкали салон авто, а убирали за теми кто то намусорил перед вами, не курили и не распивали алкоголь и не бросали бутылки с непонятными жидкостями в салоне авто, не бросали авто на проезжей части в нарушение ПДД, не разбивали лобовое стекло, (да это то фото).
То настанет день когда вы увидите такой экран, причем посередь дня и вы еще за час до этого пользовались их сервисом.
Яндекс Драйв — ведущий каршеринг Москвы!
Яндекс Драйв — агрегатор каршеринга от ведущей российской транснациональной компании «Яндекс». Каршеринг от Yandex Drive самый молодой и быстрорастущий сервис краткосрочной аренды автомобилей в России. За короткий срок своего существования, компания завоевала большую долю рынка каршеринга в Москве, заняв лидирующую позицию по количеству автомобилей. Результаты развития вывели компанию на лидирующие позиции в мировом рейтинге. Согласно статистическим данным, «Яндекс.Драйв» по объему автопарка и сервиса находится на втором месте в Европе. Неудивительно, что люди задаются вопросом: что такое Яндекс Драйв? Ведь популярность каршеринга в России, а особенно в Москве, растет с каждым годом в несколько раз. Сервис приобретает актуальность и уверенно захватывает территории Российской Федерации.
Возникновение
Перед тем, как Яндекс Драйв начал работу в России, у компании уже была попытка запуска сервиса каршеринг. Идея ее заключалась в том, чтобы разработать услугу на базе существующего сервиса «Яндекс такси», то есть одно транспортное средство можно было бы использовать как для такси, так и для поминутной аренды. В начале 2017 года компания начала тестирование в Москве, но услуга не прижилась. В конце года владельцы компании от проекта отказались.
Проанализировав результаты запуска сервиса, и модернизировав подход к внедрению в РФ, в 2018 году 21 февраля компания начала свою деятельность на территории Москвы и Подмосковья. На начальном этапе компания ввела в работу небольшой парк транспортных средств. Он предоставлял 750 автомобилей в аренду. В основном это были автомобили марки: Kia Rio четвёртого поколения (включая хэтчбек KiaRio X-Line), Renault Kaptur и Volkswagen Polo. Быстрая популярность и спрос требовала расширения парка авто, поэтому через 2 месяца YandexDrive насчитывал более 2000 автомобилей.
Каршеринг Яндекс Драйв учитывает пожелание пользователей сервиса, поэтому было принято решение добавить в автопарк автомобили выше классом. В начале лета 2018 года, стали доступны Audi A3 и Q3, SkodaOctavia. Тем самым, закрыв основные потребности в разнообразие выбора пользователей сервиса. Так же были добавлены автомобили элитного класса: PorscheMacan,Porsche911 Carrera 4S, Mercedes E-класса, BMW 5-й серии.
Учитывая опыт внедрения сервиса в столице, решено было расширить географию бизнеса.
Условия использования Яндекс Драйв
Для соблюдения безопасности на дорогах, в первую очередь, и нормативных и законодательных документов, поставлены условия пользования сервисом, и установлены требования к водителям.
Для того, чтобы воспользоваться каршерингом от Яндекса нужно соблюсти следующие минимальные требования к водителю:
Доступ к премиум-авто:
Для начала использования сервиса необходимо наличие любого мобильного устройства и выполнить минимум действий: скачать приложение Яндекс Драйв на смартфон.
Доступны приложения для:
После чего необходимо пройти регистрацию. Нужно будет загрузить фото паспорта, водительского удостоверения и указать данные банковской карты для оплаты поездок.
Удобное приложение способствует расширению пользовательской аудитории.
Стоимость использования каршеринга
Одним из важнейших факторов в работе сервиса является клиентоориентированность. Яндекс Драйв предоставляет пользователям гибкую систему тарифов, благодаря чему, можно выбрать подходящий тариф, в зависимости от времени суток или загруженности маршрута.
После того, как авто забронировано, включается режим ожидания. Бесплатные минуты режима рассчитываются в зависимости от того, сколько нужно времени, чтобы дойти до транспортного средства.
Кроме того, предоставляются 5 минут, для осмотра забронированного автомобиля. Это время не входит в расчёт.
Оплата за услугу осуществляется после завершения использования сервиса каршеринг. С банковской карты списывается сумма и приходит уведомление на телефон о текущей поездке.
Мобильное приложение Яндекс Драйв
Функционал приложения прост для использования, тем более, если пользователь уже имел опыт работы с каршерингом.
Скачать приложение можно через: GooglePlay – для смартфонов с операционной системой Android и через AppStore — для устройств Apple.
Плюсы приложения Яндекс Драйв:
Наряду с положительными моментами есть также и недочёты, над которыми ведётся работа.
Сбор отзывов и пожеланий пристально изучается и предпринимаются соответствующие меры.
Приложение Яндекс Драйв постоянно развивается и выпускает свежие обновления, что является важным в конкурентной борьбе.
Контакты и служба технической поддержки Яндекс Драйв
Компания YandexDrive на текущий момент является лидером в сегменте оказания услуг по аренде машин, поэтому огромное количество пользователей услуги нуждаются в постоянной технической онлайн-поддержке.
Существует несколько способов связи с техническим специалистом службы поддержки:
Номер телефона горячей линии службы поддержки Яндекс Драйв: 8 (495) 410-68-22.
Официальный сайт компании Яндекс Драйв: https://yandex.ru/drive/, где публикуются новости компании и информация о тарифах. Так же на просторах интернета можно найти группы в социальных сетях, различные форумы, посвященным каршерингу, например «Вконтакте», «Инстаграм» или мессенджер «Телеграм».
Яндекс Драйв в Москве и Московской области
Более детально узнать места и зоны эксплуатации можно через приложение, с помощью карты-радар интегрированной в него.
Присутствие Яндекс Драйв в аэропортах
Еще года два назад альтернативы такси не было. Сегодня, с появлением каршеринга, у человека возникает дилемма, воспользоваться услугой поминутной аренды или вызвать такси. Преимущество зачастую берет каршеринг, в некоторых случаях доехать до аэропорта при помощи арендованного автомобиля дешевле, чем на такси. Плюсом является, что машину можно оставить на территории аэропорта, точно так же и начать поездку со стоянки аэропорта, если пользователь совершил посадку и знает, что без проблем и ожиданий доедет до нужного пункта назначения воспользовавшись услугой YandexDrive.
Правила пользования
После регистрации и прохождения модерации анкеты пользователя, для многих все равно остается загадкой, как пользоваться услугой Яндекс Драйв.
Инструкция бронирования автомобиля
С помощью приложения, можно найти автомобили, которые отмечены на карте. Они имеют статус свободного транспортного средства, то есть, доступны для бронирования. Для выбора авто можно воспользоваться фильтром, который удобен следующими критериями:
Нажав на авто на карте, появится окно с информацией о тарифе. После бронирования, даются бесплатные минуты для того, чтобы добраться до автомобиля. Также пользователю предлагается схема маршрута до выбранного им транспортного средства.
Начало поездки
Приложение дает возможность:
Еще одно удобство каршеринга в том, что ключ зажигания уже вставлен в разъем, Машина заводится при помощи поворота ключа. Вытащить его никак не получится, потому что он надежно закреплен. На автомобилях элитного класса, вместо ключа кнопка зажигания START-STOP Engine.
После всех этих манипуляций можно приступить к поездке.
Завершение аренды
Места, где запрещается завершать аренду:
Преимущества каршеринга Яндекс Драйв
Яндекс Драйв в сравнении с основными конкурентами имеет ряд отличий. Компания быстро завоевала рынок каршеринга Москвы, спрос на оказание услуги быстро вырос благодаря плюсам работы системы.
Основные преимущества работы Яндекс Драйв:
Система Яндекс.Авто
Почти все автомобили парка каршеринга Яндекс Драйв оснащены мультимедийной системой Яндекс.Авто. Её присутствие в автомобиле отмечено в приложении на карте, при выборе автомобиля. Яндекс.Авто— это мультимедийная система, которая включается в себя: навигатор, музыку, радио, погода, часы, мой авто.
С помощью навигатора можно построить маршрут от пункта А в пункт Б. Если у вас есть аккаунт Яндекс в навигаторе, то можно авторизоваться и загрузить все последние поездки.
Интеграция Яндекс.Музыки в систему очень удобна. Легко авторизовавшись, можно слушать свой плей-лист.
Можно слушать музыку со своего смартфона: cистемаЯндекс.Авто имеет Bluetoothи AUX.
Еще одним плюсом в платформе Яндекс.Авто является голосовое управление. С помощью этой функции можно голосом задать маршрут, найти объект на карте, переключить радиостанцию и др.
Форс-мажорные ситуации
Перед тем, как начать пользоваться услугой каршеринга, необходимо ознакомиться с инструкцией от Яндекс Драйв. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание — это случаи ДТП, аварии, технические проблемы, эвакуация автомобиля, забытые вещи в салоне авто, не получается завершить аренду.
При аварии или ДТП не нужно перемещать автомобиль. Необходимо включить аварийную сигнализацию и вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить на горячую линию Яндекс Драйв.
В других случаях необходимо обращаться в службу поддержки Яндекс Драйв.
Частые вопросы
Существуют ли тарифы для юридических лиц? Есть ли программы работы с корпоративными клиентами?
Автомобили застрахованы по КАСКО?
Может ли услугой каршеринга воспользоваться иностранный гражданин?
Есть ли штраф за курение в салоне автомобиля Яндекс Драйв?
Можно ли купить аккаунт Яндекс Драйв?
Яндекс драйв заблокировал аккаунт. Что делать?
Не работает приложение Яндекс Драйв.
Как открыть новые машины в Яндекс Драйв?
Как удалить аккаунт в Яндекс Драйв?
Можно ли выезжать за пределы МКАД на Яндекс Драйв?
С какого возраста можно пользоваться сервисом?
Где работает Яндекс Драйв?
Как закончить поездку в Яндекс Драйв?
Что делать если Яндекс Драйв не поддерживается на моем устройстве?
«Яндекс» начал следить за водителями. Кому закроют доступ к каршерингу
Команда каршеринга «Яндекс.Драйв» объявила о начале эксперимента по выявлению агрессивных водителей и ограничению доступа к услугам сервиса для тех, кто не реагирует на требования оператора изменить манеру езды. Пока алгоритм только тестируется в Санкт-Петербурге, но на форумах каршероводов пользователи уже выражают недовольство попытками слежки и контроля их действий. Многие сомневаются в корректности настройки алгоритмов, а некоторые, напротив, поддерживают нововведения.
В самом «Яндексе» не скрывают, что целевым рынком для тестируемой системы является московский. Официальная позиция — повышение уровня безопасности каршеринга. «Нам не нравится ограничивать пользователям доступ к сервису, который мы для них и создаем. Но безопасность важнее. Так что мы тренируем алгоритмы для распознавания и предотвращения опасного вождения машин «Драйва», — утверждается в официальном канале сервиса.
Представители сервиса разъясняют, что агрессивным считается вождение с резкими стартами и торможениями, потому что они потенциально могут привести к ДТП. Кроме того, говорит официальный представитель оператора Дмитрий Горчаков, учитывается манера поворота руля. При принятии решения алгоритм анализирует данные о последних десяти поездках. Но информацию о том, какие именно действия алгоритм считает наиболее опасными, в «Яндексе» не раскрывают, чтобы не помогать нарушителям обходить запреты.
«На данный момент мы анонсировали эксперимент, который проходит в Санкт-Петербурге. Главная задача эксперимента — научиться строить профиль каждого водителя и оценивать его манеру вождения. Отслеживаем датчиками угол поворота руля, силу и резкость нажатия на педали газа и тормоза, ускорения», — объясняет Горчаков.
Кроме того, аналитические программы «Яндекс.Драйва» учатся определять факт передачи руля другому человеку по изменению характерной манеры вождения. Автоматических блокировок за это пока не предусматривается, но если электроника определит разницу, то сотрудники сервиса свяжутся с водителем, чтобы уточнить, кто именно находится за рулем. За передачу управления оператор оштрафует арендатора на 50 тыс. рублей либо на 150 тыс., если он вообще не находился в машине. Кроме того, перестает действовать страховая ответственность.
«Под агрессивной ездой можно понимать достаточно широкий спектр стилей управления. Очень интересно, как это понимает «Яндекс». Надеюсь, что это не примитивная сумма ускорений и подсчет количества перестроений», — пишет пользователь под ником Serge. «Ну и потеряют клиентов, те уйдут в «Делимобиль», — негодует пользователь Cadila Cupel.
«Резкие старты — это, по мнению «Яндекса», плохо. Не понимаю, почему старт со светофора в пустоту опасен», — удивляется пользователь с ником L1Ner. С ним соглашается Юрий Шабан: «Что плохого, если я резко стартану в пустоту, быстро наберу разрешенную скорость и уже после этого буду спокойно ехать? Не задерживаю позади стоящие машины. Или все овощами должны быть?»
Гендиректор компании «Лаборатория Умного Вождения» Михаил Анохин подтверждает, что под агрессивной ездой подобные алгоритмы обычно понимают резкие маневры водителя, включая резкие ускорения и торможения. Также учитывается превышение скоростного режима.
«Давно пора, один раз чуть в аварию не попал, когда передо мной с парковки выезжал тип: газ в пол, руль в сторону — через две сплошные со свистом. Почаще вылавливать таких лихачей надо», — комментирует пользователь Азат. «Идея отличная, и я ее целиком поддерживаю. Главное — это избежать ситуации, когда под понятие агрессивного вождения попадет, например, экстренное торможение или объезд препятствия, которые зависят не от водителя, а от дорожной ситуации», — опасается пользователь Алексей Михальченко.
Вынужденные маневры система может отличить по частоте повторений, говорит Михаил Анохин: «Для человека с агрессивной манерой вождения такое поведение будет стабильным, а в вынужденных ситуациях это разовые случаи. Программа оценивает их одинаково, но формирует средний показатель за период времени».
Специалист утверждает, что для сбора нужных данных достаточно обычного телематического оборудования. «Информация собирается с CAN-шины автомобиля, а некоторые данные — непосредственно с датчиков телематических систем», — отмечает эксперт.
При этом тип и класс автомобиля значительной роли не играет, добавляет Анохин: «Разницы в возможностях оценки стиля вождения между машинами экономкласса и премиальными нет. Данные, которые машины отдают через CAN-шину, могут отличаться даже в пределах одной марки, но большинство программ оценки вождения работают на информации, которую предоставляет именно телематическое устройство».
Скепсис пользователей вызывают и истории о неожиданных блокировках, которыми «Яндекс.Драйв» занимался и раньше. «После очередной поездки пришло сообщение, что я заблокирован. Превышение скоростного режима, правда, на пустой трассе. Если ограничение 60 км/ч, то, по мнению «Яндекса», ты не имеешь права ехать больше. Про скорость потока — нет, не слышали. И никто не знает срока блокировки, может быть и навсегда», — пишет Алексей Скорик.
Дмитрий Мухаметзянов тоже столкнулся с такой блокировкой: «Забанили без предупреждения всего за одну поездку и не дают комментариев по срокам разблокировки. Если бы были какие-то предупреждения, я определенно стал бы придерживаться правил».
Представитель «Яндекс.Драйв» Дмитрий Горчаков напоминает, что контроль за превышением скорости сервис ведет уже давно, как и все остальные операторы каршеринга. «Сейчас это просто базовая оценка — сверяется реальная скорость машины с разрешенной на данном участке дороги. Если водитель не соблюдает скоростной режим продолжительное время, он получает предупреждения», — говорит представитель сервиса.
Тестируемый в Санкт-Петербурге алгоритм подразумевает три последовательных предупреждения перед блокировкой. После первого предупреждения у агрессивного водителя отключается доступ к дорогим автомобилям, после второго сокращается количество доступных машин массового сегмента, после третьего в доступе останется пара простейших моделей. Если и это не повлияет на улучшение манеры вождения, пользователя заблокируют навсегда.
Право оператора на введение ограничений должно быть отражено в договоре, говорит заместитель руководителя департамента Европейской Юридической Службы Раиль Гизятов, иначе оператору не избежать жалоб и исков от пользователей. Внести изменения в уже действующий договор аренды оператор может только по согласованию с арендатором, утверждает юрист: «Все изменения в соответствии со статьей 310 ГК РФ возможны только по согласованию сторон. Но при подключении к системе новых пользователей могут быть предоставлены соответствующие условия использования».
Автоюрист Сергей Смирнов добавляет, что в той или иной форме возможность подобных изменений в договоре, скорее всего, уже есть: «Никто досконально не изучает договоры, а там наверняка прописана возможность вносить некоторые изменения, либо есть пункты, позволяющие вводить ограничения по тем или иным соображениям. Почти все сервисы каршеринга отключают пользователей, нарушающих правила, значит, такая возможность изначально прописана в договорах».
Договор аренды не является публичным, поэтому оператор каршеринга вправе предлагать любые условия пользования, а клиент может соглашаться с ними или отказаться от использования сервиса, говорит Смирнов. Раиль Гизятов добавляет, что существует понятие свободы договора. «Это значит, что если пользователь подписывает договор, то он должен соблюдать все условия данного договора. А за несоблюдение условий может быть предусмотрена ответственность в виде ограничения использования транспортных средств, в том числе и из-за стиля вождения».
Озабоченность пользователей вызывает и сам факт сбора дополнительных личных данных, но представитель «Яндекс.Драйв» не соглашается с этими обвинениями. «Ни к слежке, ни к сбору личных данных эта система отношения не имеет. Мы получаем информацию с телематических устройств только для оценки качества вождения и выявления рисков безопасности», — говорит Горчаков.
Данные о стиле вождения с законодательной точки зрения не относятся к персональным данным гражданина, отмечает Раиль Гизятов. «Даже если бы они и относились к персональным данным, это бы не повлияло на ограничение их использования, поскольку в момент заключения договора клиенты уже предоставляют право на использование персональных данных. Оператор на этом основании имеет право на сбор всей необходимой информации», — добавляет юрист.
Сохранность этих данных регулируется федеральным законом «О персональных данных», добавляет юрист: «Организация, которая осуществляет сбор, хранение и использование персональных данных, обязана обеспечить сохранность персональных данных, в том числе и их безопасность».