досудебное обжалование кнд что это

О цифровом сервисе «Жалоба на решение контрольных органов»

С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования становится обязательным для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.

О цифровом сервисе

Сервис «Жалоба на решение контрольного органа» Единого портала государственных и муниципальных услуг позволяет урегулировать спор в досудебном порядке, если при осуществлении государственного контроля (надзора) были нарушены ваши права или законные интересы.

Для кого предназначен сервис?

Сервис предназначен для аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).

Кто рассмотрит жалобу?

Руководитель (заместитель руководителя) Росаккредитации.

С полным перечнем контрольных органов, предоставляющих услугу, можно ознакомиться на портале.

На что можно пожаловаться?

Нарушен порядок назначения проверки

Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки

Не согласен с мерами, назначенными в отношении меня контролером

Нарушена процедура проверки

Не согласен с нарушениями, отраженными в акте проверки

Как воспользоваться услугой?

Авторизоваться на портале

Зайдите на портал с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица.

Подача жалобы юридическим лицом осуществляется его руководителем. Руководитель может делегировать это право сотруднику своей организации в личном кабинете ЕСИА.

Заполнить форму

Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы.

Номер проверки для обжалования можно найти в Едином реестре проверок или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор»

Отправить жалобу

Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу для подачи жалобы потребуется подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью.

Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение вы получите автоматически в личном кабинете ЕПГУ и на электронную почту.

Источник

Электронное досудебное обжалование в действии

Многие государственные услуги в настоящий момент имеют полностью или частично цифровой интерфейс, используемый для взаимодействия заявителей с органами власти. Однако даже если форма услуги представлена в режиме онлайн, некоторые органы власти по-прежнему осуществляют обработку данных при помощи устаревших бумажных процедур.

В рамках проекта по досудебному обжалованию реализуется единая цифровая платформа решения спорных ситуаций при взаимодействии граждан и бизнеса с контрольными (надзорными) органами.

Константин Цветов, руководитель проектной группы по реализации проекта Аналитического центра при Правительстве России рассказал более подробно о проводимом эксперименте на конференции «Организация предоставления государственных услуг в условиях цифровой экономики. Итоги работы и перспективы развития», организованной Фондом социального страхования России.

Как отметил эксперт, миссия современного цифрового государства — это формирование системы государственного контроля (надзора), основанного на принципах открытости.

«Система досудебного обжалования должна стать одним из важнейших элементов будущей системы контрольно-надзорной деятельности, взять на себя задачи по мониторингу качества контрольных мероприятий, проводимых органами, выявлению причин невыполнения обязательных требований, а также стать одним из механизмов актуализации системы обязательных требований», — рассказал Цветов.

Он добавил, что впервые процедура досудебного разрешения спора с контролируемым лицом, реализуемая самостоятельно органом власти по жалобе заявителя, обрела свое воплощение в формате нормы в составе федерального закона о госконтроле, принятого в июле 2020 года.

Эксперт отметил, что вступление в силу досудебного порядка разрешения споров для отдельных видов контроля предполагается уже с 1 июля 2021 года. Обязательный статус данный порядок приобретёт с 1 января 2023 года. Но уже сейчас Правительством Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России и Минцифрой России запущен эксперимент по апробации совершенно нового механизма взаимодействия государства и бизнеса в процессе разрешения споров при осуществлении контрольных мероприятий в досудебном порядке. В эксперименте участвуют 3 пилотных органа власти — МЧС России, Росздравнадзор и Ростехнадзор. А также прорабатываются подходы к цифровизации процедуры досудебного обжалования, модернизируются внутренние административные процессы, систематизируются и актуализуются нормативные регламенты.

Подача жалобы предполагается исключительно в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг, а рассмотрение – с помощью специальной системы досудебного обжалования, либо ведомственных информационных систем контрольных органов. Сроки подачи жалобы для заявителя строго ограничены законодательно, но могут быть продлены при документарном подтверждении заявителя.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней. Этот срок можно продлить в случае необходимости, а, в случае отсутствия важных документов, контрольный орган вправе запросить их у заявителя.

За счет перевода процедуры досудебного обжалования в цифровую среду предполагается максимально упростить для заявителя механизм подачи жалобы, исключив формальные шаги и уменьшив до минимума набор документов, которые ему необходимо представить, а для контрольного органа это позволит значительно снизить трудозатраты, и, сократить срок рассмотрения обращения.

Внедрение цифровых инструментов формирования аналитики причин жалоб позволит в перспективе проводить мониторинг качества контрольных мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами, выявлять причины невыполнения обязательных требований и участвовать в актуализации системы обязательных требований.

Контроль за процессом рассмотрения жалобы, включая получение итогового решения, может выполняться заявителем со своего смартфона.

Напомним, что система досудебного обжалования должна быть полностью внедрена в 2023 году. Для апробации нового механизма решено провести эксперимент. Порядок его организации и проведения закреплен постановлением Правительства РФ от 24 июля 2020 г. № 1108.

Ответственным за разработку методологического блока эксперимента является Минэкономразвития России, техническим заказчиком проекта – Минцифры России. К формированию общей идеологии проекта также привлечены специалисты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, МЧС, Ростехнадзора и Росздравнадзора, а также представители экспертного сообщества и бизнес-объединений.

Для проведения эксперимента на первом этапе выбраны самые популярные виды контроля и самые «активные» ведомства.

Эксперимент проводится в 4 субъектах РФ: Москва, Московская область, Краснодарский край, Самарская область.

Подать жалобу можно через портал госуслуг в разделе «Жалоба на решение контрольных органов».

Источник

Досудебное обжалование кнд что это

Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):

С 2023 года обжалование в суд возможно только после досудебной процедуры. Это касается только юрлиц и ИП.

Но с 1 июля 2021 года проводится эксперимент: постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 утвердило перечень видов федерального госконтроля (надзора), по которым обязателен досудебный порядок обжалования.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).

Способ подачи жалобы

Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Жалобу подаёт гражданинДолжна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписьюЖалобу подает организацияОбязательна усиленная квалифицированная электронная подпись

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

Решение, действия (бездействие)30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих правПредписание контрольного (надзорного) органа10 рабочих дней с момента получения

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:

Жалоба не должна содержать:

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лицРуководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий органНа действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органаВышестоящий органОтсутствие территориального контрольного (надзорного) органа

Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лицРуководитель контрольного (надзорного) органа

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Источник

Досудебное обжалование кнд что это

досудебное обжалование кнд что это. Смотреть фото досудебное обжалование кнд что это. Смотреть картинку досудебное обжалование кнд что это. Картинка про досудебное обжалование кнд что это. Фото досудебное обжалование кнд что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

досудебное обжалование кнд что это. Смотреть фото досудебное обжалование кнд что это. Смотреть картинку досудебное обжалование кнд что это. Картинка про досудебное обжалование кнд что это. Фото досудебное обжалование кнд что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

досудебное обжалование кнд что это. Смотреть фото досудебное обжалование кнд что это. Смотреть картинку досудебное обжалование кнд что это. Картинка про досудебное обжалование кнд что это. Фото досудебное обжалование кнд что этоОбзор документа

Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (утв. протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16 декабря 2020 г. N 11-Д24)

I. Общие положения

2. Предметом досудебного обжалования в рамках проведения эксперимента являются решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц.

3. В целях адаптации предметов досудебного обжалования, указанных в пункте 5 Положения о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 1108, под нужды заявителей перечень предметов изложен в логике «жизненных ситуаций»:

— нарушение процедуры проведения проверки;

— нарушение порядка назначения проверки;

— несогласие с назначенными мерами;

— несогласие с нарушениями, вынесенными в акте проверки;

— несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки;

— несогласие с принятым решением по жалобе.

4. Настоящие методические рекомендации устанавливают:

1) общие требования к порядку подачи жалобы;

2) порядок принятия жалобы к рассмотрению;

3) порядок рассмотрения жалобы;

4) порядок принятия решения по жалобе;

5) обжалование решения, принятого по жалобе;

6) оценку результатов эксперимента по досудебному обжалованию.

5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:

1- орган или должностное лицо, которые в соответствии с установленной компетенцией уполномочены рассматривать жалобы на решения контрольных (надзорных) органов (их территориальных органов), действия (бездействие) должностных лиц указанных органов, определенные с учетом особенностей, установленных настоящими Методическими рекомендациями;

6. Участниками эксперимента являются:

1) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

3) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

4) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

5) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

6) Федеральная налоговая служба;

7) Федеральная служба по аккредитации;

8) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

9) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

10) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

11) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

12) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

13) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

14) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

15) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;

16) Федеральная служба по труду и занятости;

17) Федеральная служба судебных приставов;

18) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

19) Федеральное агентство по туризму.

7. Видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются:

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

5) лицензионный контроль деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

6) лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники;

7) лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники;

8) лицензионный контроль деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения;

9) государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

10) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

11) государственный контроль за обращением медицинских изделий;

12) государственный надзор в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов;

13) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

14) федеральный государственный энергетический надзор;

15) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

16) государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;

17) контроль (надзор) за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах;

18) государственной земельный надзор;

19) контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

20) федеральный государственный надзор в области геодезии картографии;

21) лицензионный контроль геодезической и картографической деятельности;

22) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

23) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

24) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;

25) надзор за проведением государственной кадастровой оценки;

26) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

27) федеральный государственный надзор за проведением лотереи;

28) лицензионный контроль за лицензируемыми видами деятельности: производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции; организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

29) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;

30) федеральный государственный ветеринарный надзор;

31) государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

32) государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель;

33) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;

34) государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;

35) государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранение в государственном резерве и транспортировке;

36) государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

37) федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

38) государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна;

39) государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

40) лицензионный контроль работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

41) лицензионный контроль деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

42) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

43) государственный надзор за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции;

44) государственный контроль (надзор) в сфере телевизионного вещания и радиовещания;

45) федеральный государственный экологический надзор;

46) федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

47) государственный надзор за торговым мореплаванием;

48) государственный надзор в области внутреннего водного транспорта;

49) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений (в отношении судоходных и портовых гидротехнических сооружений);

50) лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

51) лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

52) лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

53) лицензионный контроль за деятельностью по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя;

54) лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

55) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

56) лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции;

57) государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами;

58) государственный контроль (надзор) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 10.2, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

59) государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;

60) государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

61) федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр;

62) федеральный государственный метрологический надзор;

63) федеральный государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

64) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.

8. Масштабирование эксперимента осуществляется:

Распространение эксперимента на иные субъекты Российской Федерации в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 8 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется на основании плана мероприятий («дорожной картой») расширения эксперимента в соответствии с перечнем, утверждаемым рабочей группой.

II. Общие требования к порядку подачи жалобы

9. В рамках реализации эксперимента контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование следующих решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия, которые, по мнению контролируемого лица, нарушают его права и законные интересы:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки;

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу;

в) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

10. В целях адаптации указанных предметов досудебного обжалования, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, под нужды заявителей перечень предметов изложен в логике «жизненных ситуаций»:

— нарушение процедуры проведения проверки;

— нарушение порядка назначения проверки;

— несогласие с назначенными мерами;

— несогласие с нарушениями, указанными в акте проверки;

— несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки;

— несогласие с принятым решением по жалобе.

11. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций, в электронном виде посредством использования личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

12. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для подачи жалобы согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

13. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

14. В рамках реализации эксперимента не предусматривается обжалование решений, принятых руководителем центрального аппарата контрольного (надзорного) органа.

15. Сведения о лице, подающем жалобу (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации, являющейся контролируемым лицом, сведения о месте нахождения этой организации) заполняются в жалобе автоматически согласно сведениям федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

16. При подаче жалобы контролируемым лицом указываются сведения, необходимые для рассмотрения жалобы:

1) учетный номер мероприятия по контролю, в рамках которого подается жалоба;

2) наименование контрольного (надзорного) органа, решение которого обжалуется, заполняется автоматически согласно сведениям федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок»;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии);

3) сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) должностного лица;

5) при подаче жалобы в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица контролируемым лицом может быть представлена информация о нем (фамилия, имя, отчество (при наличии));

6) требования контролируемого лица, подающего жалобу.

17. Контролируемым лицом при подаче жалобы может быть представлено ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа и ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.

18. Контролируемым лицом при подаче жалобы также могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии, фото-, видео- и аудиодоказательства.

19. Контролируемое лицо при подаче жалобы вправе определить желаемый способ информирования о статусах рассмотрения жалобы и получения решения по ней (личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и электронная почта).

20. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

21. Жалобы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

22. Способом осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и получения решения по ней является личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

23. Дополнительным способом информирования может являться электронная почта в случае ее указания контролируемым лицом в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

24. Уполномоченные органы определяются руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа с учетом следующего:

а) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

в) в случае отсутствия территориальных органов контрольного (надзорного) органа, а также в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятого его центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

25. Перечень уполномоченных на рассмотрение жалоб в рамках эксперимента органов определяется участниками эксперимента с учетом пункта 24 настоящих Методических рекомендаций.

III. Порядок принятия жалобы к рассмотрению

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о присвоении жалобе регистрационного номера посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

27. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалоба рассматривается уполномоченным органом на предмет наличия следующих оснований для отказа в рассмотрении:

1) жалоба подана после истечения тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для подачи жалобы согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям), и не содержит ходатайства о его восстановлении;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

28. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

29. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпунктов 6 и 8 пункта 27 настоящих Методических рекомендаций).

30. Отказ в рассмотрении жалобы не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

31. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 27 настоящих Методических рекомендаций, жалоба принимается уполномоченным органом к рассмотрению.

32. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено в течение одного рабочего дня о принятии жалобы к рассмотрению посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

IV. Порядок рассмотрения жалобы

33. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом с использованием ГИС ТОР КНД или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с ГИС ТОР КНД через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора) срок со дня ее регистрации согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

34. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом после принятия жалобы к рассмотрению однократно на установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора) срок согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

35. В случае продления срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

36. Уполномоченный орган при наличии соответствующего ходатайства контролируемого лица в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или предписания контрольного (надзорного) органа или отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства.

37. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, посредством способа (способов) информирования, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

38. Контролируемое лицо вправе представить информацию, указанную в пункте 36 настоящих Методических рекомендаций, в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса посредством использования личного кабинета федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

39. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.

40. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

41. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

42. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

V. Порядок принятия решения по жалобе

43. Подготовка решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы не может быть возложена на структурное подразделение уполномоченного органа, ответственное за выработку первоначального решения или подготовку предписания, возможность обжалования которых предусмотрена пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций.

44. Решение уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы должно быть основано на всестороннем анализе информации и документов, в том числе полученных в рамках рассмотрения жалобы, и содержать мотивированное правовое обоснование предлагаемого решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы, в том числе порядка и сроков его исполнения.

45. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

46. Решение уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы не может ухудшать положение лица, подавшего жалобу, в том числе путем изменения сроков, указанных в обжалуемом решении.

VI. Обжалование решения, принятого по жалобе

47. В случае несогласия с принятым решением по жалобе контролируемое лицо вправе его обжаловать в вышестоящем уполномоченном органе.

48. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа по жалобе должна быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало о принятом решении по жалобе (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок обжалования согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям).

49. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

50. Срок рассмотрения, порядок рассмотрения и порядок принятия решения по такого рода жалобам соответствует общему порядку досудебного обжалования.

VII. Оценка результатов эксперимента по досудебному обжалованию

51. В целях проведения объективной и всесторонней оценки результатов эксперимента Рабочая группа в срок до 20 февраля 2021 г. направляет в Минэкономразвития России информацию о промежуточных результатах эксперимента, об основных проблемах, выявленных участниками эксперимента в ходе его реализации, возможных способах их решения, а также о положительных тенденциях и о предложениях по совершенствованию системы досудебного обжалования с точки зрения ее практической реализации.

VIII. Порядок хранения жалоб

52. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в эксперименте посредством использования ведомственных информационных систем, самостоятельно обеспечивают хранение информации о жалобах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Срок подачи жалобы для каждого вида федерального государственного контроля (надзора):

Срок рассмотрения жалобы для каждого вида федерального государственного контроля (надзора):

Срок возможного продления рассмотрения жалобы для каждого вида федерального государственного контроля (надзора):

Срок обжалования решения, принятого по жалобе, для каждого вида федерального государственного контроля (надзора):

Обзор документа

С 17 августа 2020 г. по 30 июня 2021 г. в России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных и надзорных органов.

В связи с этим подготовлены методические рекомендации, которые содержат требования к подаче жалобы, порядок ее принятия к рассмотрению и рассмотрения, процедуры вынесения решения по жалобе, обжалования этого решения, а также правила оценки результатов эксперимента. Указаны сроки подачи жалоб для каждого вида федерального госконтроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *