довод что стало с нилом
Кем же всё-таки оказался Нил из фильма Довод? Любопытная теория
В основе всего действа — научная концепция о инверсии и энтропии. А уже в рамках этой концепции Нолан со своим братом придумали лихо закрученную историю. И вот к этой самой истории у многих зрителей возникают вопросы.
Самый главный из которых — «Кто такой этот Нил?». Если вы открыли этот пост, то сами либо задаётесь вопросом на эту тему, либо подозреваете, кто бы им мог оказаться.В сети самая распространённая (и очевидная) теория, что Нил — это подросший Макс, сын Кэт и Сатора. В фильме есть доводы как ЗА так и ПРОТИВ этой версии.
В конце фильма Нил заверяет Протагониста, что происходящее — это «конец прекрасной дружбы». А также добавляет: «Твоё будущее — в прошлом»
И лично я считаю, что это так. Самый спекулятивный аргумент ЗА: имя Макс полностью звучит как Maximilian. И четыере последние буквы задом наперёд дадут нам имя Nail. А еще рюкзак мальчика напоминает одеяние Нила.
Но это всё незначительные намёки. Да и в целом теория разбивается об железный факт: сам Нил в фильме мало заботился о судьбе Кэт. И к тому же: как любящая мать смогла отпустить сына в такую опасную сферу? Наверняка она видела его будущее в качестве фондового брокера или топ-менеджера.
Моя версия: да, Макс=Нил… С одним жирным «НО». Он не из этой реальности. В этом таймлайне он никогда бы не стал заниматься шпионажем и спасением мира. Он любит маму, он для неё — центр мира.
Однако… Помните, как Нил говори протагонисту про то, что никому не известно, как изменение поступков меняют события? Мол, скорее всего возникают новые реальности. Однако дальше эта тема в фильме не обсуждается (почти).
Может быть Нолан не очень умеет в драматургию, и персонажи у него не имеют должной глубины. Но он и Джонатан — матёрые сценаристы. И они не стали бы добавлять диалоги красоты ради. Всё имеет свою функцию. И даже сцены, кажущиеся лишними и пафосными имеют цель. Из этого и будем исходить.
А теперь вспомните сцену, в которой Кэт вспоминала предложение, сделанное бывшим мужем: отказаться от сына в обмен на свободу. И у Кэт было секундное замешательство. Сомнение. Именно это уловил Сатор в глазах супруги. Но та всё-таки выбирает сына.
Так вот. Нил — это тот самый Макс, от которого отказалась Кэт! В следствии чего возникла другая ветка событий. Иначе к чему вообще эти сцены с «сомнением»? Кэт отказывается от Макса. Макс рано или поздно об этом узнаёт — и разочаровывается. И на попечение его-таки принимает Протагонист. Вот вам и начало отличной дружбы.
Либо Макс стал Нилом в той версии, где Протагонист НЕ мешает Прии устранить жену олигарха. К этому тоже есть намёк, когда Нил говорит герою «присмотреть за Кэт».
Разбор фильма «Довод» для тех, кто не понял, что в нем произошло
Кристофер Нолан известен тем, что своими фильмами заставляет людей после финала браться за голову и говорить протяжное «ЧТООО». И ведь действительно, иногда очень тяжело понять, что происходит в его фильмах. «Интерстеллар», «Начало», «Престиж», а теперь уже и «Довод» пополнили копилку сложных фильмов Кристофера Нолана. Давайте попробуем разобраться с тем, что все таки произошло в фильме.
Начало фильма
У главного героя нет имени. Если его и называют, то обращаются, как к протагонисту. Главный герой работает на ЦРУ и его история в фильме начинается с того, что он, внедренный в группу плохих парней, мешает им получить секретный груз, который оказывается плутонием. Протагонист чуть не попадается, но его спасает таинственный человек, который буквально притягивает пулю к себе и расправляется с человеком, который угрожал главному герою.
Протагонисту поручают задание по спасению мира и он узнает о том, что прошлое вмешалось в его настоящее. Люди в будущем узнали, как можно путешествовать во времени, но делают это не так, как обычно показывают в фильмах, а применяют инверсию. То есть так называемые путешественники понимают, что будущее уже произошло, и они лишь двигаются в обратном направлении. Суть заключается в том, что весь мир может двигаться вперед, но путешественник будет двигаться назад. Но в то же время мир может двигаться назад, а путешественник вперед.
В начале протагонист знакомится с Нилом, который должен помочь главному герою в его миссии. Они отправляются к некой Прийи, которая как-то связана с Доводом. Она подсказывает протагонисту, что люди из будущего связываются с настоящим с помощью российского олигарха Андрея Сатора. Прийя советует выйти на него через разведку, а разведка в свою очередь советует выйти на него через его жену Кэт, которая хочет жить спокойной жизнью со своим сыном и не знать ничего про Андрея.
Протагонист узнает о том, что Андрей удерживает Кэт рядом с собой лишь благодаря поддельной картине, из-за связи с которой Кэт не может законно забрать сына и уехать. Протагонист говорит, что может помочь и для этого отправляется с Нилом в аэропорт, где они сталкиваются с двумя людьми в броне. Один из них инвертирован, и с ним приходится биться протагонисту. В это время Нил бежит за вторым, не инвертированным. В итоге оба человека скрываются.
Начало самого непонятного отрезка фильма
Главному герою в итоге удается подобраться к Андрею, и с помощью обмана он добивается сотрудничества. Протагонист предлагает Андрею украсть плутоний, который он не дал украсть в начале фильма. Однако, главный герой снова планирует помешать планам Андрея. В итоге протагонист успешно выполняет задание, но вмешивается инвертированный Сатор, у которого в руках была Кэт. Привязавшись к ней, протагонист не смог поступить так, как надо, и отдал коробку Андрею, но сам плутоний бросил в другое место.
Протагонист попадает в плен и видит, как Андрей угрожает ему выстрелить в Кэт, если главный герой не расскажет ему о том, где находится плутоний. Протагонист обманывает его, и тут появляется отряд Довода, но Андрей все же стреляет Кэт и уходит за плутонием, на ложный след к которому его отправил протагонист.
Чтобы остановить Андрея и спасти Кэт от выстрела, протагонист и Нил отправились в прошлое. Они выбрали тот момент, когда навели шорох в аэропорту. Протагонист вышел из турникета и обнаружил себя в прошлом. Он понял, что инвертированным дрался сам с собой. А его не инвертированная версия побежала от Нила, однако Нил догнал протагониста, снял с него маску и дал главному герою сбежать. Таким образом протагонист окончательно понял, что Нил знает намного больше, чем сам говорит. Также главный герой не знает человека, на которого работает Нил, но тот ему все равно ничего не рассказывает.
В итоге Нил и протагонист смогли спасти Кэт. Главный герой отправился к Прийе, узнал все о механизме, который собрал Андрей, и потребовал от нее обещание, что она не тронет Кэт.
Финал
Уже наверху командир Довода забирает одну часть механизма себе, а другие отдает Нилу и протагонисту, чтобы все они спрятали этот механизм как можно дальше и никто больше не смог бы его собрать. Протагонист замечает на рюкзаке у Нила красный шнурок и понимает, что тем человеком под землей, который спас его, был Нил, пожертвовавший одной своей жизнью ради общего блага. Все еще не понимая, кто нанял Нила, протагонист задает этот вопрос, и узнает, что Нила нанял он сам, но в будущем. Их встреча еще не состоялась, но Нил уверяет, что они стали отличными друзьями и проведут еще много времени вместе. По словам Нила, Довод был создан главным героем. Также оказывается, что тем инвертированным солдатом в начале фильма был Нил.
В конце фильма Кэт подходит к школе сына и замечает странную машину. Она берет телефон, который до этого ей дал протагонист, и просит о помощи. В это время в машине сидит Прийя и ее доверенный человек, который должен разобраться с Кэт, но ему вовремя мешает протагонист.
О вещах чуть подробнее
2) Как взаимосвязаны энтропия и инверсия?
3) Что произошло в финале?
В финале фильма Нил прошел через турникет, чтобы вернуться назад во времени. Одна его версия села в машину и пыталась предупредить протагониста об опасности в туннеле, а другая уже в самом туннеле максимально быстро отперла дверь и приняла пулю.
Если вам понравилась статья, вы можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
«Довод»: вопросы, теории и объяснение концовки фильма Кристофера Нолана
Со спойлерами, так что берегитесь, кто ещё не посмотрел «Довод»!
Матчасть. Что такое «Довод», инверсия и энтропия
По сюжету выясняется, что «Довод» – это название секретной организации, которую основал в будущем Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон). Однако у этого слова гораздо больше значений, чем кажется. Довод – это палиндром, то есть слово читается одинаково как в прямом порядке, так и в обратном. А ещё в оригинальном названии «Tenet» зеркально отражено слово «десять» – ten/ net. Таким образом Кристофер Нолан явно намекнул на концовку, в которой у синей и красной команд (одна идет вперёд во времени, а другая – назад) есть по 10 минут, чтобы обезвредить «переключатель мертвеца» и спасти мир.
Инверсия – это технология, которую в будущем изобрела одна учёная. Она поняла, что алгоритм слишком опасен, и решила его разобрать на элементы – каждый спрятать в прошлом от тех, кто захочет воспользоваться устройством в разрушительных для человечества целях. Именно с помощью этой технологии коварный олигарх Андрей Сатор (Кеннет Брана) предугадывает многие события, а синяя команда в финальной битве сообщает красной, что ей предстоит пережить. Инверсия может изменять энтропию объектов. А энтропия – это физическая концепция, которая определяет движение энергии между объектами. В «Доводе» инверсия позволяет менять движение энергии, поэтому в сцене с взрывающейся машиной Протагонист не сгорел, а получил переохлаждение.
К слову, «перевёрнутые» герои не могут дышать обычным кислородом, поскольку он для них «обратный», – отсюда и маски со «своим» воздухом. И пересекаться с самим собой «обычным» – тоже смертельно опасная затея. В сцене в аэропорту Протагонист был на грани, поскольку в одном месте оказались три его версии: обычная, инвертированная в прошлом и обычная в прошлом. Чуть не случился бум!
Чего хотел Андрей Сатор, и что такое «переключатель мертвеца»?
Однако неоднозначность персонажа состоит во втором мотиве его действий, в духе Таноса из «Мстителей», но сложнее. Сатор узнаёт, что ресурсы планеты в будущем истощатся окончательно, климат изменится, а люди из будущего однажды решат уничтожить население настоящего. Связь с будущим он держит благодаря посланиям, которые оставили потомки в прошлом. Герой всю жизнь занимался сбором частей алгоритма после того, как в юношестве случайно нашёл один из элементов (золотые слитки – это оплата от некоего агентства из будущего, чтобы Сатору было проще выполнить задание). При этом рак, видимо, был вызван как раз плутонием, с которым ему приходилось взаимодействовать. В итоге Сатор решает, что планете нужна «перезагрузка», поскольку в нынешнем состоянии она обречена. Работающие на него люди либо не знают об истинных мотивах, либо согласны с ним. Андрей понимает, что инверсия не даёт стопроцентной гарантии успеха операции. Ему остается полагаться лишь на веру. Слишком радикальные меры, при которых погибнет всё человечество.
Зачем людям будущего уничтожать человечество настоящего?
Так почему люди из будущего помогают Сатору создать алгоритм, который устроит конец света в их же прошлом, если есть такие риски? Известно, что Земля в будущем пришла в довольно плохое состояние, поэтому люди решили понадеяться на этот парадокс «убитого дедушки». В теории, он позволит им уничтожить часть своего прошлого, чтобы минимизировать негативное влияние человечества на благосостояние планеты, но при этом «проскочить» момент с гибелью потомков.
Похоже, в будущем вселенной Нолана всё совсем плохо, раз люди решили прикончить своих бабушек и дедушек, рискуя при этом обречь на гибель самих себя.
Кто такой Протагонист? И кто собрал спецотряд?
Этот и многие другие моменты «Довода» наталкивают на мысль, что планета застряла в петле времени, этаком бермудском треугольнике, который крутит героев по череде повторяющихся друг за другом событий. Получается, у персонажей даже нет свободы выбора, но при этом они должны принимать необходимые решения (делать выбор) – очередной парадокс.
Как и в случае с вопросом «яйцо или курица», остаётся непонятным, с кого всё началось – прошлого Протагониста или будущего Протагониста, который нанял свою прошлую версию. Сложно.
По поводу Айвза понять сложно (хотя, скорее всего, он умер), но судьбу Нила нам на самом деле раскрыли ещё до прощания Протагониста с напарниками. Персонаж действительно погиб. Накануне этих событий в российском заброшенном городе «Сталаск-12» герой Джона Дэвида Вашингтона увидел труп солдата, на рюкзаке которого есть красный шнурок. Именно такой шнурок Протагонист видит затем у ещё живого Нила, но не предупреждает его о скорой гибели, поскольку вся суть в незнании, о чём нам постоянно напоминают в «Доводе». Тут же главный герой осознает, что именно Нил был тем человеком, который спас его в опере.
Кстати, во время того нападения в начале фильма в самой опере наверняка был и Сатор, который собирал части алгоритма, но это не точно.
Как выжила Кэт, и что с ней будет дальше?
Кэт долгое время была в ловушке у своего мужа Андрея. Он контролировал всю её жизнь, даже встречи с сыном. Такую власть он получил, в частности, из-за поддельной картины, которую она ему продала. Сатор угрожает раскрыть случайную аферу, так что героине приходится ему подчиняться, чтобы не попасть в тюрьму и не разлучиться с ребёнком.
Все эти махинации с трудом, но помогли Кэт выжить. Шрам остался для неё напоминанием о том, как она перевоплотилась из слабой жертвы деспотичного мужа в сильную свободную женщину, которая на зависть Кэт из прошлого так спокойно спрыгнула с яхты в воду. В будущем героине некоторое время, скорее всего, придётся пожить в тени со своим сыном, пока Кэт из её реальности не отправится в прошлое.
P.S. К слову о «турникетах». Хотя Кристофер Нолан и уверял всех журналистов до релиза «Довода», что здесь нет никаких путешествий во времени, всё же они есть. Пусть и не в привычном виде. Герои перемещались с помощью «турникетов» в прошлое и будущее – и находились там как в обычном виде, так и в инвертированном. Если убрать все сказанные на экране сложные термины, то за всем этим слоем можно разглядеть простую, пусть и обновлённую концепцию путешествий во времени. Отдалённо напоминает механику из игры Quantum Break.
Теории о сюжете. Кто такой Нил?
В ленте мы узнаем, что Протагонист из будущего завербовал Нила. Но больше нам ничего не известно о таинственном герое Роберта Паттинсона. Он может оказаться рядовым сотрудником «Довода» из будущего. Или основатель агентства нашёл персонажа где-то в прошлом. Может быть, это вообще случайный знакомый. Или же он как-то проявил себя?
Поклонники ещё долго будут обсуждать личность Нила, но в Сети уже появилась одна любопытная теория. Есть предположение, что это «взрослая версия» Макса, сына Кэт и Андрея. Вау!
Есть и теория, что Айвз – это Макс в будущем, раз ему уделено столько внимания в конце, но это маловероятно. Предполагается, что Нил – это кодовое имя, которое образовалось от возможного полного имени мальчика Максимилиан (если его так назвали родители, а не просто «Макс»).
Нам снова нужно обратиться к английскому языку. В конце Maximilien спрятана обратная версия имени Neil. Сам Кристофер Нолан намекал на какую-то тайну в имени Нила в интервью Entertainment Weekly:
«Мы думаем, что его можно назвать Нилом. Вы никогда с точностью не можете определить, что происходит с этими личностями».
Конечно, тут могут возникнуть вопросы о возрасте Нила, о времени, сколько он прожил инвертированным. Подтвердить или опровергнуть теорию может только сам Нолан. Однако Нил и Макс – два воспитанных, интеллигентных и образованных человека, которые похожи друг на друга, так что почему бы и нет?
«Довод» — вопросы и ответы (часть 2)
Мы продолжаем =) Первая часть находится ЗДЕСЬ.
По поводу Айвза понять сложно (хотя, скорее всего, он умер), но судьбу Нила нам на самом деле раскрыли еще до прощания Протагониста с напарниками. Персонаж действительно погиб. Накануне этих событий в российском заброшенном городе «Сталаск-12» герой Джона Дэвида Вашингтона увидел труп солдата, на рюкзаке которого есть красный шнурок. Именно такой шнурок Протагонист видел у еще живого Нила, но не предупреждает его о скорой гибели, поскольку вся суть в незнании, о чем нам постоянно напоминают в «Доводе». Тут же главный герой осознает, что именно Нил был тем человеком, который спас его в опере.
Чего хотел Андрей Сатор и что такое «переключатель мертвеца»?
Однако неоднозначность персонажа состоит во втором мотиве его действий, в духе Таноса из «Мстителей», но сложнее. Сатор узнает, что ресурсы планеты в будущем истощатся окончательно, климат изменится, а люди из будущего однажды решат уничтожить население настоящего. Связь с будущим он держит благодаря посланиям, которые оставили потомки в прошлом. Герой всю жизнь занимался сбором частей алгоритма после того, как в юношестве случайно нашел один из элементов (золотые слитки – это оплата от некоего агентства из будущего, чтобы Сатору было проще выполнить задание). При этом рак, видимо, был вызван как раз плутонием, с которым ему приходилось взаимодействовать. В итоге Сатор решает, что планете нужна «перезагрузка», поскольку в нынешнем состоянии она обречена. Работающие на него люди либо не знают об истинных мотивах, либо согласны с ним. Андрей понимает, что инверсия не дает стопроцентной гарантии успеха операции. Ему остается полагаться лишь на веру. Слишком радикальные меры, при которых погибнет все человечество.
Что значит название фильма?
Оригинальное название фильма — Tenet — часть латинского палиндрома «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», который обнаружили среди руин древнеримского города Помпеи. Его также называют магическим квадратом. Слова в этом палиндроме читаются одинаково не только по горизонтали, но и по вертикали.
В «Доводе» Нолан то тут, то там использует части палиндрома. Главного злодея зовут Андрей Сатор. Любовника его жены, некоего художника, который создает искусные подделки картин, — Арепо. Организация, основанная Протагонистом, в оригинале называется так же, как и фильм, — Tenet. Первая сцена разворачивается в Киевской опере. А «Ротас» — компания, связанная с Сатором.
У лингвистов нет единого мнения о переводе палиндрома. Слово «arepo» не упоминается в латинских словарях, поэтому ученые предполагают, что это имя собственное. Многие дают примерно такой перевод: «Сеятель Арепо управляет плугом». Некоторые лингвисты предлагают использовать слово «tenet» дважды. В таком случае фраза звучит так: «Великий сеятель помогает работе; вся работа великого сеятеля в его руках». В Средние века палиндром часто можно было увидеть на талисманах и могильных камнях.
Как понять, что герои инвертированы?
Сценарно «Довод» (как и его название) устроен как палиндром. Первая сцена действия (штурм Киевской оперы) происходит в тот же день, что и последняя (штурм заброшенного города Стальска-12 и убийство Сатора на яхте). На середине действия (погоня по таллинскому шоссе) происходит инверсия, и дальше мы видим ключевые сцены, но с другой точки зрения. Например, драку в хранилище из первой половины фильма мы видим во второй части, но в обратной съемке.
Чтобы разграничить два временных потока в финальной сцене, где одна команда движется в прошлое, а вторая — в будущее, Нолан использует цвет: красные нашивки для обычного течения времени, синие — для обратного. Эта цветовая драматургия возникает и в центральной сцене, когда Сатор допрашивает Протагониста: одна комната освещена синим, а другая — красным.
Что такое «обратная энтропия»?
В основе «Довода» лежат несколько научных парадигм или законов, которые Нолан встраивает в историю. Один из основных касается энтропии — термина в термодинамике, который можно определить как меру беспорядка, хаоса. Чем больше в веществе неупорядоченных частиц, тем выше его энтропия. Таким образом, твердые тела обладают меньшей энтропией — например, по сравнению с жидкими и газообразными.
Согласно законам термодинамики, любой разбившийся предмет не может собраться воедино, если время идет вперед, именно из-за энтропии, потому что все остальные физические законы симметричны. Если совсем точнее, то шанс на обратный процесс все-таки есть, но он мизерный и требует, чтобы все молекулы воздуха, земли и так далее двигались в обратном направлении в момент разрушения. Но, учитывая количество сценариев поведения молекул в пространстве и их естественное стремление к разрушению, вероятность этого крайне мала.
Идея, которую Нолан вложил в «Довод», довольно проста: если человечество смогло найти способ инвертировать поток энтропии для каждого объекта, то можно было обратить время вспять для этого объекта. Несмотря на научную подпорку сюжета, Нолан никогда не утверждал, что «Довод» — картина, в которой научные законы выполняются беспрекословно. Скорее, это его фантазия на тему. Судя по реакции зарубежных ученых, теории Нолана фантастические, но вполне возможны, вероятность их не нулевая. И если бы в природе существовала возможность создания обратной энтропии, то при идеальном раскладе поведение предметов было бы похоже на то, что мы видим в фильме: пули влетали бы обратно в дуло пистолета, стекла теряли трещины и так далее, потому что энтропия и время — материи, которые тесно взаимодействуют друг с другом.
Почему Протагониста зовут Протагонист?
На протяжении фильма персонажа Джона Дэвида Вашингтона ни разу не называют по имени, а в титрах он обозначен как Протагонист, или, если перевести с греческого, центральное действующее лицо истории. Выбор этого слова подчеркивает не столько личные характеристики героя (они остаются более-менее размытыми до самого конца), сколько его меняющуюся по ходу картины сюжетную функцию.
Что такое теория поглощения Уилера — Фейнмана?
Еще одна из научных основ, на которой держится концепция «Довода», — теория поглощения Уилера — Фейнмана, ее же называют теорией симметричности Вселенной. Согласно утверждениям двух ученых, существует система симметричных уравнений, работающих в двух положениях времени — прямом и обращенном. Попытаемся все упростить, насколько это вообще возможно: в квантовой реальности время и пространство неотделимы друг от друга, поэтому сознание человека может путешествовать и в прошлое, и в будущее.
Именно на этом принципе и работает сложный сюжет «Довода» со всеми временными инверсиями. Герои, забегая в специальные турникеты, переворачивают для себя ход времени, но сами не меняются — меняются лишь определенные условия их существования в новой реальности (маски для дыхания, инвертированные предметы и так далее). Таким образом, Нолан использует теорию Уилера — Фейнмана как фундамент для сюжета своего фильма, в котором поведение персонажей в реальности с прямым течением времени и с обратным плотно взаимосвязано и не может случиться одно без другого.
Какие теории есть у фанатов Нолана?
С момента премьеры «Довода» прошло уже несколько месяцев, а количество фанатских теорий о фильме уже не поддается исчислению. Самые стройные, безумные и правдоподобные — прямо сейчас.
«Сон собаки»
Одна из самых предсказуемых и прямолинейных теорий про «Довод» — о том, что герой Джона Дэвида Вашингтона в финале вступления глотает настоящую капсулу с цианидом и по-настоящему умирает. А все последующие события фильма — это лишь его загробное воображение или, как вариант, все, что произошло с ним в прошлом. Сразу вспоминаются финал сериала «Остаться в живых» (хотя там и не все так просто) и еще примерно десятки фильмов и сериалов, которые действительно использовали этот незатейливый прием, чтобы все объяснить.
Нил — сын Кэт
Еще одна мощная теория гласит, что маленький мальчик Макс и Нил, сыгранный Робертом Паттинсоном, — это один и тот же персонаж. На это намекают два обстоятельства. Во-первых, в финале Нил говорит Протагонисту, что они еще узнают друг друга в будущем, что может служить намеком на то, что главный герой и Кэт сойдутся и он заменит Максу отца. Во-вторых, несмотря на разные имена, все это может не иметь никакого значения. Нолан в одном из интервью сказал, что Нила «могут звать Нил, но вообще, никогда не знаешь, что происходит с этими личностями». Намеков на обратное все равно больше: оба светловолосые, оба с элитным образованием, но, главное, их можно связать по имени. Maximilien в инвертированном виде — это Neilimixam или, возможно, просто Neil, то есть Нил.
С другой стороны, есть у этой теории и основная нестыковка. Чтобы Нил и Макс действительно были одним героем, Нилу нужно было бы прожить много лет в инвертированной вселенной, чтобы вернуться к тому моменту, когда он был ребенком. Это возможно, конечно, но звучит фантастически. Неизвестно, как человек может выдержать столько лет в перекрученной реальности.
«Довод» — сиквел «Начала»
Эта теория казалась правдоподобной до выхода фильма в прокат. В одном из интервью Джон Дэвид Вашингтон упомянул о связи двух фильмов, чем мгновенно запустил мозговой штурм поклонников Кристофера Нолана. Доказательства того, что события «Довода» и «Начала» могли происходить в одной вселенной, строились на прозрачных намеках из трейлеров. В первом тизере есть несколько закадровых намеков: «Пришло время новой миссии», «Пришло время для нового протагониста». Эти слова фанаты интерпретировали так, будто во вселенной фильма уже была похожая запутанная история, а она могла случиться только в «Начале». Ну, и сама по себе история «Довода» — о том, как люди крадут ценную и тщательно охраняемую информацию — очень напоминает то, что происходило в фильме Нолана десятилетней давности.
Это фильм о предотвращении мировых войн и терактов
Согласно еще одной фанатской теории, «Довод» — это фильм о 11 сентября. Хиленькая теория построена на том, что директором ЦРУ с 1996 по 2004 год был Джордж Тенет (George Tenet). И якобы картина косвенно показывает многие провальные операции американской разведки, которые привели в том числе и к иракской войне. Других связей, кроме имени директора и схожести некоторых событий с реальной жизнью, у этой части теории нет. Хотя российскому зрителю первая сцена фильма напомнит один из главных терактов в отечественной истории — захват террористами зрителей во время мюзикла «Норд-Ост».
Но если попытаться посмотреть на этот фанатский довод шире, то, действительно, в фильме можно нащупать немало страхов и исторических параллелей — например, с холодной войной. Закрытые советские города, сверхсекретное супероружие, безумный русский олигарх, начинавший еще в СССР, — все это переносит зрителя как будто в 60-е годы прошлого века, пронизанные паранойей о Третьей мировой войне. И Нолан выстраивает сюжет «Довода» таким образом, что к финалу он и правда начинает декларировать идею о возможности предотвращения войн и терактов в прошлом. Но тут уже дело не в фанатах, а в самом режиссере.
- довод в пользу чего нибудь
- довод это что такое простыми