дпд или боксберри что дешевле
Авито доставка и dpd, что такое хорошо и что такое плохо.
Здравствуйте товарищи!
Так как у меня есть большой автопарк и в рамках работ в Колхоз Гараже, у меня часто есть нужда продавать ненужные/невостребованные и просто лишние детали и запчасти. Иногда чтобы отбить проекты, иногда в копилку развития гаража. Так или иначе кроме тематических форумов я имею аккаунты на крупнейших интернет барахолках.
Вот об одной из них сегодня и хочу поговорить.
Совсем недавно, ну по крайней мере я об этом ранее не знал, на авито появилась новая услуга — «авито доставка».
И первое моё знакомство с ней было только положительным, благо офис боксберри находится в 500м от моего дома, и даже сбегать за забытым паспортом было не сложно.
Но вот на горизонте появился покупатель на штатные запчасти от «>ЛуАЗа, и я согласился отправить ему их через авито.
Замер габаритов прошел успешно, порог в 1200мм не преодолели, а вот вес вызывал вопросы, но не 20кг вроде. Все вроде хорошо. Продавец деньги перевел на авито, а у меня есть 3 дня, дабы отправить груз.
Первые два дня не получилось, был занят до поздна, а вот на третий удалось домой приехать раньше. И в шесть вечера, выехать из дома до пункта приема.
Как обычно, кое как запарковавшись, ибо пункт в подъезде жилого дома, я взяв железки пошёл сдаваться. Но как только дело дошло до номера отправления, работник пункта мне сказал, что этот офис не работает с dpd, через который мне сказал отправить авито(
Я грустный пошёл в машину гуглить, где же у нас ближайший dpd.
Но как назло сел телефон, а зарядки в машине не оказалось, пришлось возвращаться домой за зарядкой.
Телефон ожил, и на карте показал очень много пунктов этой фирмы.
И так как время поджимало, я выбрал ближайший и стартанул.
Но по приезду, трижды обойдя указанный дом, я нигде не нашел искомой вывески, пошёл гуглить внимательней и понял, что это пункт автоматической выдачи, типа шкафчика для вещей в супермаркете.
Дальше пробовал на сайте настроить фильтры отображения офисов, где посылку можно отправить.
Показал мне сайт лишь пять пунктов и вме где-то в центре. Не доеду, а время поджимает.
Еду на парковку у дома, а сам тем временем, звоню на горячую линию, где меня с моим вопросом вежливо посылают на авито. Как назло ещё мобила глючит. Звоню штурману alexey-tm, у него под рукой комп, он смотрит через авито и находит в километре от меня офис, время уже семь с копейками, и я срываюсь туда, но на пол пути мне перезванивает Леха, и говорит, что офис до семи, а значит я опоздал. Разворот, и я снова на парковке, мобила ожила, и я вспомнив пароль, решил зайти на сайт и написать продавцу, о своей неудаче, и тут что то решил проверить нет ли у них каких либо офисов, чтоб до поздна. Смотрю ближайшие на карте в авито, и потом нахожу на сайте дпд.
А вот и офис работающий до 20.30
Естественно я полетел туда.
Вечер пробки, и вот я на парковке у магазина. Иду на разведку, оставив посылку в машине. Кое как нахожу искомую каморку, где девочка мило улыбаясь сообщает, что с дпд они только завтра начнут работать и принимать посылки, а мне сегодня надо!
Ладно иду в машину, на другой стороне дороги должен быть еще пункт
По прямой 300м а на машине 15минут.
Ладно паркуюсь и снова пёхом на ращведку. По описанию на втором этаже.
Первая лестница на ремонте, ну думаю лифт должен быть или эскалатор, ага.
Весь, ВЕСЬ второй этаж закрыт на реставрацию!
А на сайтах авито и дпд указано время работы и никаких примечаний.
Жесть, нахожу ещё один пункт в паре километров до пол девятого работающий и если и там облом, то думаю забью уже.
Опять пробки, опять светофоры и вот в без десяти половину девятого я приехал на адрес.
Опять разведка и — бинго! Тут можно отправить, быстро беру из машины железо и с работником службы доставки грузим всё в мешок. И тут он мне выдаёт, что кажется ему будто запчасти весят более 20кг, но весов у них нет, и если будет перевес, то узнают о нём только на сортировке, и отправят обратно мне О_о
Зашибись)))
Но вроде, обошлось и по номеру отправления бьется как 17кг и уже в пути.
По итогу вышел я из дома в 18.00, вернулся примерно в 21.00, часть времени конечно сам протупил, читать надо было сразу на авито где и кем отправлять, но времени и нервов из-за недостоверной информации на сайте dpd о режимах работы не работающих офисов к сожалению не вернуть…
Рейтинг служб доставки для интернет-магазинов
Представляем обзор самых востребованных служб доставки для интернет-магазинов. Этот рейтинг мы составили по результатам опроса экспертов и предпринимателей в официальной группе Shopolog в Facebook — ИМ диспуты.
Из 20 служб доставки мы выбрали 6 сервисов с наибольшим количеством голосов: СДЭК (74 голоса), DPD (26 голосов), Boxberry (26 голосов), IML (17 голосов), Pickpoint (10 голосов) и EMS Почта России (5 голосов). Сравнивать лоб в лоб эти службы доставки не будем — они выполняют разные задачи. Например, Pickpoint и Boxberry больше подходят для мелкогабаритного товара, а DPD и СДЭК — для товара покрупнее.
Рейтинг служб доставки для интернет-магазина по версии участников группы ИМ диспуты
В этом обзоре-рейтинге познакомим вас с каждой службой доставки: выясним зону покрытия, допустимые габариты товара, тарифы и возможности интеграции с интернет-магазинами.
Начнем со сервиса доставки для интернет-магазинов, который получил больше всего голосов в группе ИМ диспуты, а закончим службой доставки с наименьшим количеством голосов.
Какие бывают типы служб доставки для интернет-магазина?
Разделим службы доставки на 5 типов:
1. Курьерская доставка
Курьер привозит заказ покупателю домой или на работу. Этот тип доставки — самый популярный для интернет-магазинов: товар передают прямо в руки клиенту, клиент осматривает заказ и передает деньги курьеру, если не заплатил заранее. Простая и удобная схема.
Главный плюс — самый высокий процент выкупаемости заказов: покупателю часто «неудобно» отказывать курьеру, ведь он ехал через весь город, доставлял заказ до двери.
Главный минус — человеческий фактор. Этот минус больше касается штатных курьеров интернет-магазина. Может запросто попасться недобросовестный человек. Как, например, было у Александра Вереса с его первым магазином tajine.ru. А вот, например, у Павла Гилевича в MusicMarket.by был штатный курьер мечты.
2. Пункт выдачи заказов
Главный плюс — гибкость: покупатель может выбрать ближайший ПВЗ и приехать за заказом в любое время.
Главные минусы — низкий процент выкупаемости заказов по сравнению с курьерской доставкой и неэффективность маленькой сети ПВЗ — клиенту лень будет ехать на другой конец города в единственный пункт выдачи.
3. Постаматы
Постаматы набирают популярность. Это быстрый, простой и дешевый способ доставки для интернет-магазина: заказы кладут в специальные камеры хранения, расположенные по всему городу. После чего покупатель получает уведомление, что его заказ — в постамате. Покупатель приходит к постамату в удобное время и забирает заказ.
Главные плюсы — низкая стоимость доставки и гибкость, как у ПВЗ.
Главные минусы — низкий процент выкупаемости и ограничение по размеру посылки.
4. Почта России
У Почты России самая широкая география. Почтовое отделение есть в каждой деревушке. Вы сами или через посредников доставляете заказ в ваше почтовое отделение, оформляете отправку, а через 10-20 дней покупатель получает заказ уже в своем отделении почты.
Главный плюс — охват всей территории России.
Главный минус — долгая доставка и вероятность потери посылки.
5. Транспортные компании
Транспортные компании удобны для доставки крупногабаритных грузов. Схема работы похожа на Почту России, при этом сохранность посылки на высоком уровне, а доставка в разы быстрее. Обычно посылку привозят на склад транспортной компании в городе получателя, а клиент уже сам ее забирает. Иногда ТК предоставляет дополнительный сервис — доставка заказа со склада до двери покупателя.
Главный плюс — быстрая и безопасная доставка.
Главный минус — высокая стоимость по сравнению с курьерской доставкой.
Лидеры рейтинга служб доставки для интернет-магазина
1. СДЭК
Сайт службы доставки для интернет-магазинов СДЭК
Логистическая компания СДЭК работает с 2000 года и осуществляет курьерскую доставку по всей территории России и за рубежом. Доставляют заказы до двери и в пункты выдачи заказов. У компании 450 ПВЗ в России и еще столько же в странах СНГ, Германии, Китае и Таиланде.
Пункты выдачи заказов оборудованы так, чтобы можно было тщательно осмотреть заказ, опробовать его, а если это одежда — примерить.
Компания обещает дешевые тарифы, сравнимые с Почтой России, но при этом выше качество сервиса — они несут полную ответственность за переданный в доставку товар и возмещают убытки в случае потери или утраты груза.
СДЭК берет на себя большую часть работы по доставке товаров из интернет-магазинов: у них свой call-центр для обработки заказов, обещают забрать товар, отправить его наиболее удобным и выгодным для интернет-магазина способом, получить оплату и перечислить деньги на счет интернет-магазина.
Стандартная схема работы СДЭК с интернет-магазинами: вызов курьера или самостоятельная доставка заказа на склад СДЭК → формирование заказов → передача заказов → согласование времени доставки с получателем по телефону → передача товара получателю и прием денег за товар → поступление денег и документов от курьера в офис СДЭК → обработка денег и документов по заказу → формирование отчета для клиента → передача денег клиенту.
Интеграции СДЭК есть практически для всех популярных CMS интернет-магазинов. Например, в CS-Cart интеграция идет из коробки. Кроме этого, СДЭК предлагает виджет пунктов выдачи для сайтов — показывает актуальную информацию по пунктам выдачи и отображается как статический элемент или поп-ап.
Личный кабинет сервиса доставки для интернет-магазина СДЭК
Половник мазута: Интернет-магазинщики жалуются на нестабильное качество сервиса СДЭК — регулярные задержки доставки, проблемы с программным обеспечением, недозвоны курьеров и операторов call-центра. Некоторые пользователи отмечают, что у СДЭК отличная доставка в ПВЗ, но курьерская доставка по Москве — плохая. Пользователям не нравится большое количество франшиз по всей России — из-за этого нет стабильного качества. |
2. DPD
Домашняя страница курьерской службы для интернет-магазина DPD
Компания по доставке посылок и грузов DPD работает с 1991 года и доставляет грузы по России, странам СНГ и за рубеж. Доставляют заказы до двери и в пункты выдачи. У компании больше 2000 пунктов выдачи в 500 городах России и стран СНГ .
Так же как и у СДЭК, на пунктах выдачи покупатель может проверить работоспособность товара и примерить одежду. Как правило, оплатить товар на ПВЗ можно разными способами, а посылки там будут храниться от 7 до 14 дней.
DPD обещает легкую интеграцию с любой CMS для интернет-магазина.
Половник мазута: В сети пользователи жалуются на срывы сроков доставки и регулярные переносы дней доставки. Например, один из получателей жалуется, что его посылку доставляли из Уссурийска до Москвы 20 дней. Также есть жалобы на неточную информацию в смс-уведомлениях и невозможность дозвониться до курьера. |
3. Boxberry
Домашняя страница службы курьерской доставки для интернет-магазина Boxberry
Служба доставки для интернет-магазинов Boxberry запустилась в 2010 году. Сначала доставляли только по России, а в 2013 году появилась международная доставка. Заказы доставляют до двери и в пункты выдачи заказов. Кроме доставки товаров из интернет-магазинов, Боксберри доставляет документы и отправления от частных лиц.
Схема работы с Boxberry похожа на другие службы: вы изучаете оферту → регистрируетесь на сайте → размещаете в интернет-магазине информацию о возможности доставки через Boxberry → а потом все по стандарту: курьер или вы сами доставляете заказы в местное отделение Boxberry, а они уже отправляют заказ клиенту.
Компания предоставляет готовые модули для всех популярных CMS интернет-магазина. Прямо на сайте можно посмотреть описание модулей, видео по установке и скачать модули по ссылкам.
Личный кабинет сервиса курьерской доставки Boxberry
Половник мазута: В интернете клиенты жалуются на срыв сроков доставки. В среднем, Боксберри доставляет заказы за 6-10 дней по России, но случаются задержки: например, один пользователь рассказал, как его посылка шла 26 дней из Волгограда в Барнаул. Есть отзывы о том, что посылки уходили в другие города, а товары приходили испорченными. |
4. IML
Главная страница логистической службы для интернет-магазина IML
На сайте IML доступен готовый модуль для интеграции сервиса с 1С-Битрикс. Также компания предлагает API для интеграции с другими CMS.
Половник мазута: Судя по отзывам в сети, у IML бывают задержки доставки и утери частей заказов. Клиенты жалуются на непунктуальность курьеров и некомпетентность работников ПВЗ. |
5. Pickpoint
Домашняя страница службы доставки для интернет-магазина Pickpoint
Схема работы с Pickpoint слегка отличается от курьерских служб доставки: отправляете необходимые документы в Pickpoint → заключаете договор → настраиваете выбор точек выдачи заказов на вашем сайте → интегрируетесь с Pickpoint → размещаете материалы о Pickpoint на сайте → размещаете на сайте информацию для клиентов про отслеживание статусов доставки → работаете.
Постаматы удобны в плане мобильности: их ставят в крупных торговых и бизнес-центрах, забрать заказ можно в любое время — клиент просто вводит код в интерфейсе постамата, и ячейка с его заказом открывается.
У постаматов два основных недостатка:
Допустимые габариты посылки Pickpoint
Интеграция с Pickpoint есть у всех популярных CMS для интернет-магазинов, включая CS-Cart.
Половник мазута: В интернете пользователи жалуются на пустые ячейки при получении заказа — товара внутри не оказывалось из-за ошибки курьера. Также есть жалобы на некомпетентных сотрудников пунктов выдачи и хамоватых операторов call-центра. Встречаются жалобы на задержки доставки. |
6. EMS Почта России
Главная страница курьерской доставки для интернет магазина EMS Почта России
Экспресс-отправление EMS можно отправить по России и за рубеж. Максимальный вес по России — 31,5 кг, в остальные страны — до 30 кг. В некоторые страны, например, в Австралию, Англию и Аргентину, — до 20 кг. В Гамбию, на Каймановы острова, Кубу, Теркс и Кайкос — до 10 кг.
Почта России предлагает API для интеграции со службой экспресс-доставки EMS, но в некоторых CMS для интернет-магазина уже есть интеграция с сервисом. Например, в CS-Cart интеграция с Почтой России идет из коробки.
Сервис также предлагает возможность работать с отправлениями через довольно удобный и симпатичный личный кабинет.
Личный кабинет EMS Почта России
Половник мазута: В Сети очень много претензий к работе EMS Почта России. Больше всего жалоб на недобросовестных курьеров, которые не приезжают в назначенный день, но при этом статус посылки меняется на «Неудачная попытка вручения». Жалуются, что курьеры обозначают время доставки с 11 часов утра до 18 часов вечера, вынуждая клиента сидеть целый день дома «на телефоне», и в итоге могут не приехать без предупреждения. Вторая по частоте жалоба — срыв сроков доставки: посылки могут идти дольше, чем доставляет обычная почта. Встречаются жалобы на вскрытие посылок и пропажу частей заказов. |
Кроме этих 6 служб доставки голоса в опросе получили ПЭК, Стриж, Pony Express, Деловые Линии, FedEx и Энергия. В комментариях к опросу эксперты предлагали службы доставки, с которыми лично имели дело и которых не было в опросе: Аксиомус, Логсис, Shop-Logistics, Далли Сервис, Индекс-экспресс, Dostavista, Максипост.
Подписывайтесь на рассылку нашего Журнала, чтобы не пропустить интервью с крутейшими экспертами российской электронной коммерции. Вступайте в группы CS-Cart во Вконтакте и Facebook, а также подписывайтесь на канал в Телеграме — будете узнавать о новых публикациях первыми.
Сравнение и отзыв: Яндекс Доставка, СДЕК, Почта России и других курьерских служб
Коротко обо мне:
Индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазина брендовой обуви преимущественно для молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Работаю 3 года. Долгое время доставляли собственными силами, иногда обращались к услугам сервисов типа Достависты, но ввиду роста количества заказов возникла необходимость подключать службу доставки, что называется, на постоянку. Своих курьеров не было возможности содержать, да и оформлять все это дело желанием я не горел.
В общем начал разбираться и сравнивать. В итоге по рейтингам, обзорам, мнениям и всевозможным отзывам я определил для себя 6 фаворитов: СДЭК, Почту России, Яндекс Доставку, Пикпоинт, DPD и Боксберри. Естественно их концепции во многом отличаются, но это понимаешь уже когда начинаешь разбираться в тарифах, условиях, принципах работы.
Яндекс Доставка — это больше про черту города и пригород, СДЭК — про федеральное покрытие. Пикпоинт, Боксберри и DPD — про доставку до терминалов и пунктов выдачи. Почта России активно эксплуатирует свои отделения и это с одной стороны бренд, некоторой показатель простоты и надежности, а с другой — синоним волокиты (лично для меня).
В общем во имя охвата максимально широкой ЦА решил попробовать все по чуть-чуть. Рассказываю, что получилось в итоге.
Критерии сравнения
Я начал с разбора тарифов. У всех компаний сетка достаточно широкая, но при детальном расчете суммы сильно разнятся. Стоимость доставки на одно и то же расстояние одной и той же пары обуви для меня могла выйти и 120 руб. и больше 500 руб. Накладно, с учетом того, что для клиентов у нас всегда была доставка бесплатная, менять это не хотелось.
Я скачивал прайсы, пробовал самостоятельно и при помощи саппорта интегрировать службу доставки по API, смотрел совместимость с 1С-Битрикс, задавал вопросы. В общем реально старался выбрать компанию, из-за которой продажи будут расти, а не падать.
Сравнение 6 служб доставки
Спойлер: себе я оставил две. Изначально определил для себя двух фаворитов. Но принципиально было попробовать все. Коротко обозначу результаты по каждой компании.
Яндекс Доставка
Как уже говорил, это больше про доставку по городу и пригороду. Быстро, просто и удобно — в этом фишка Яндекса. Можно планировать доставку, а можно заказывать ее здесь и сейчас. Удобные тарифы, невысокие цены, много подарков на старте. Есть возможность отслеживать в приложении процесс доставки. Много партнеров, что позволяет по сути в любую точку России отправить заказ. Интегрируется по API, подходит для 1С-Битрикс. Саппорт у Яндекс Доставки хорош, отвечают оперативно, объективно помогают.
Если пройтись по отрицательным моментам, то было несколько вопросов к курьерской доставке, но тут ничего не сделаешь, наверное, человеческий фактор. У Яндекс Доставки курьер раз перепутал адреса и чуть было не передал заказ другим людям, не брал трубку по мере того как удалялся от пункта назначения, но в итоге все решили.
Не было проблем с интеграцией серьезных, но пришлось повозиться и привлечь их саппорт, за 2 дня решили, все подключили. Цены считать чуть сложнее и в целом они выходят чуть выше, как я понял, выгоднее все-таки отправлять более тяжелые вещи, а не легкую обувь. По городу не особо удобно, все же это больше про межгород.
Подарками не балуют. Все что мне предложили попробовать бесплатно — это СДЭК.Маркет, но потребности в подключении не было, на маркетплейсах пока размещаться не планирую, держу идею бутиковой продажи, эдакий клуб для избранных, на онлайн-витринах не закажешь.
Почта России
Субъективно мое мнение — это отличная идея в не очень удачном исполнении. Тарификация в принципе выгодная, стоимость отправления зависит от физического веса отправления, у меня он всегда небольшой. С подключением тоже проблем нет. Есть курьерская доставка, в том числе и экспресс в течение нескольких часов. по удобству отслеживания и по уровню сервиса ниже других сервисов.
Только вот когда я задал вопрос саппорту мне вместо лаконичного ответа пришла куча документов в пдф, в которых я должен сам был искать ответ. Плюс в последнее посещение отделения почты я видел женщину, которая стояла общую очередь, чтобы получить посылку. И подумал, что такой сервис не ок.
Пикпойнт
Доставляют только до постаматов, курьерской доставки клиентам нет. Получается дороговато. Даже по тарифу Стандарт при вызове курьера для забора товара выходит минимум 250 руб. + 165 руб. и это только если везти в ближайший город. Если максимально далеко — 250 руб. + 286 руб. Честно — дороговато, особенно с учетом отсутствия курьерской доставки, тут либо мне, либо клиенту в серьезный минус.
Зато с подключением нет никаких проблем. Техническая часть проработана хорошо, саппорт тоже работает на отлично. можно интегрировать по API, несложно установить виджет с картой, но я этого делать не стал, так как у меня приоритет доставка в черте города. Да и почти сразу отказался от идеи с Пикпойнт из-за высокой стоимости отправления.
Здесь все предельно понятно с тарифами Online Express, SHOP и Online Max, несложно подключить, цены вполне приемлемые. Но я так и не понял, как интегрировать через API и есть ли такая возможность в принципе. Зато есть доставка не только по городам, но и по странам СНГ.
Если бы я планировал развивать бизнес и выходить на новые рынки, то, наверное, задумался бы о подключении DPD. Но так как этот способ доставки сейчас точно не был бы востребованным, подключать не стал. Возможно, вернуть к нему в будущем.
Боксберри
Объективно у них самая большая сеть пунктов выдачи по России, плюс можно отправить в Казахстан или в Беларусь. По ценам нормально, от 120 р за доставку. Также дали промокод на 3 бесплатные доставки, которыми уже воспользовался. Подключился через API без каких-либо проблем. Отслеживать отправление удобно.
Что выбрал в итоге
Яндекс Доставку и Боксберри. Ориентировался на отзывы клиентов в первую очередь, на остальные критерии — во вторую. Больше всего заказывали через Яндекс, больше 90%. Больше 6% шло через Боксберри. На остальные службы приходился мизер.
Клиентов я, если честно, понимаю. Раньше мы доставляли заказы в течение 2-3 дней. Теперь в течение 2-3 часов.
Поэтому решено было оставить Яндекс, дабы избежать путаницы и мне с отчетностью, и чтобы клиентов не путать с этими выборами. Просто очень много было сообщений менеджерам в чат по поводу службы доставки, чем отличается и т.д., хотя все указано на сайте. Также оставил Боксберри, чтобы была возможность отправлять до пунктов выдачи напрямую. По ценам-сервису обе службы меня устроили.
Сейчас у меня до 15% заказов отправляется через Боксберри, все они уходят в основном по регионам — это та самая небольшая часть моей ЦА, которая находится за городом.