драфт авианакладной что это
В чем отличие коносамента от драфт коносамента?
Организация перевозок грузов морским транспортом сопровождается необходимостью оформления большого количества документации. Состав и форма пакета документов зависит от типа грузоперевозок и груза, маршрута следования и многих других факторов. Вся документация, используемая при грузовых перевозках морским транспортом, носит общее название «морской коносамент» и подразделяется на, собственно, коносаменты и драфт коносамента. Рассмотрим, что это такое, и в чем разница?
Что такое драфт коносамента?
Приставка драфт имеет английское происхождении и в переводе с этого языка обозначает «черновик, проект». Драфтом коносамента называют проект документации, который грузоотправитель и грузоперевозчик согласовывают между собой на начальном этапе организации морских международных перевозок. То есть еще до того, как груз будет погружен на судно.
Для отправителя драфт является как бы документом, подтверждающим факт бронирования места под груз на судне, с которым он заключает агентский договор. Для грузоперевозчика или его представителя драфт коносамента – гарантия того, что планируемый к перевозке груз реален и документы на него будут оформлены надлежащим образом.
Драфт коносамента может переделываться неограниченное количество раз, пока не будет полностью согласован и утвержден обеими сторонами договора на доставку грузов морскими перевозками. После этого проводится контрольная сверка указанной в драфте информации с фактически наличествующим грузом и его характеристиками, после чего выпускаются оригиналы коносаментов на морские грузовые перевозки.
Коносаменты при морских контейнерных перевозках грузов
Оригинальные документы, используемые при морских грузоперевозках, делятся на две большие категории: линейные и экспедиторские (домашние). Первый – это основной документ, который оформляет и выпускает грузоперевозчик (линия) с указанием всех данных по грузу, отправителю и получателю. Он является подтверждением того, что перевозчик получил и принял груз. Линейный коносамент – единственный официальный документ на груз, принимаемый и рассматриваемый таможней. Остальные же расцениваются как дополнение.
Домашний коносамент – это документ, используемый при перевозке сборных грузов. Он выполняет роль не только коносамента, но и гарантии оплаты груза, так как без оплаты агент просто не оформляет линейный коносамент. То есть, в некотором роде, домашний коносамент – это тоже своеобразный драфт. Если разбираться, сколько стоят морские перевозки и как формируется их цена, становится ясно, что именно сборные грузы – наиболее выгодный вариант для небольших и средних партий товаров (особенно разнородных). Но оформлять документацию, указывая в качестве отправителей и получателей 10-15 наименований (компаний и ИП) очень неудобно. Поэтому появился упрощенный вид документа, в котором отправителем выступает агент (представитель агентской организации), который собирает и отправляет груз, а получателем – экспедитор, который работает со сборными грузами в порту получения.
Оригиналы коносаментов обычно не подлежат корректировке. Поэтому при оформлении и расчете морских перевозок существует необходимость в использовании драфта коносаментов. Их наличие и использование позволяет обоим участникам договора правильно рассчитать и согласовать тарифы на перевозку грузов морским транспортом, утвердить порядок и сроки погрузки, составить схему расположения грузов в трюмах и урегулировать другие условия.
Заполнение AWB
Заполнение авианакладной производится сотрудником линии.
Для оформления авианакладной требуется образец заполнения — DRAFT
AWB – правила заполнения авианакладной:
Номер графы | Содержание графы |
1 | Код аэропорта отправления |
1А | Кодовый номер авиакомпании |
IB | Серийный номер авианакладной |
1С | Название и адрес авиакомпании |
2 | Имя (название/наименование) и адрес отправителя Указывается наименование и полный адрес грузоотправителя. Дополнительно может быть указан телефон грузоотправителя, номер телекса или телефакса. При отправлении груза юридическим лицом указывается его наименование, почтовый индекс, название города и точный адрес. Если отправителем груза является физическое лицо, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый индекс и адрес его постоянного места жительства. |
4 | Имя (название/наименование) и адрес грузополучателя Указывается наименование и полный адрес грузополучателя. Дополнительно может быть указан телефон грузополучателя, номер телекса или телефакса. При получении груза юридическим лицом указывается его наименование, почтовый индекс, название города и точный адрес. Если получателем груза является физическое лицо, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый индекс и адрес его постоянного места жительства. |
6 | Имя (название/наименование) агента выдающего перевозчика и город Указывается наименование агента (агентства), оформившего грузовую накладную и его местонахождение (аэропорт/город). |
7 | Код ИАТА агента |
8 | Расчетный счет агента |
9 | Аэропорт отправления |
10 | Информация по оплате Указывается форма оплаты за перевозку груза: · при оплате наличными вписывается слово «НАЛ»; · при оплате по безналичному расчету указывается код и номер платежного документа, число, месяц и год его выписки, наименование организации (предприятия); · коды платежных документов (ПП — платежное поручение; АК — аккредитив; ЧК — чек; ВЗ — служебное требование, №; МСО — №, клиент. · при оплате по кредитной (пластиковой) карте указывается код «КК», код платежной системы и номер кредитной карты, например: КК VI 1234 1234 1234 1234; · при комбинированной форме оплаты указывается код каждой формы оплаты и, в скобках, сумма, оплаченная по данной форме. Суммы указываются в валюте оплаты. При оформлении возврата груза из аэропорта назначения в данной графе новой грузовой накладной указывается номер первоначально выданной грузовой накладной, номер документа о распоряжении грузоотправителя на возврат груза, а также номер и дата документа по оплате возвращаемого груза. В случае, когда валюта, в которой назначен тариф, не совпадает с валютой оплаты за перевозку, указывается курс перевода валют и могут быть приведены расчеты по оплате. |
11А | Пункт назначения первого перевозчика Указывается трехбуквенный код пункта назначения (аэропорта/города) либо трехбуквенный код пункта трансфера при перевозке груза по сложному маршруту. |
11В | Название первого перевозчика (маршрут и пункт назначения) Указывается наименование перевозчика (может указываться как код, так и полное наименование перевозчика), выполняющего перевозку груза на первом участке маршрута. |
11С | Пункт назначения второго перевозчика |
11D | Название второго перевозчика |
11Е | Пункт назначения третьего перевозчика |
11F | Название третьего перевозчика |
12 | Код валюты для всех сумм Указывается трехбуквенный код валюты, в которой оплачена перевозка. |
14А | Способ оплаты сборов — за вес |
14В | Способ оплаты сборов — за объявленную ценность |
15А | Способ оплаты других сборов — за вес |
15В | Способ оплаты других сборов — за объявленную ценность |
16 | Заявленная ценность для перевозки Указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для перевозки. Если ценность не заявлена, графа не заполняется. |
17 | Заявленная ценность для таможни Графа заполняется при перевозке грузов на международных авиалиниях. Указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для таможни. Если ценность не заявлена, графа не заполняется. |
18 | Аэропорт конечного пункта назначения Указывается полное наименование аэропорта назначения или города. |
19A или 19B | Бронирование на рейс/дату Графы заполняются при бронировании перевозок на конкретные рейсы. Указывается 2-х символьный код перевозчика, номер рейса и, через косую черту, дата отправки груза. Дата состоит из числа и месяца. Число указывается двумя цифрами, месяц — трехбуквенным кодом. |
20 | Сумма страхования Указывается сумма страхования груза. Если страхование не производится, графа не заполняется. |
21 | Информация по обработке груза Вносятся специальные указания по обработке груза, которые могут потребоваться при его погрузке, выгрузке, перевозке и хранении. При перевозке опасных грузов в графу вносится запись: «Декларация грузоотправителя на опасный груз прилагается» или «Декларация грузоотправителя на опасный груз не требуется». При перевозке специальных грузов указываются наименования сопроводительных документов, приложенных к грузовой накладной, таких как «Сертификат на перевозку живых животных» и др. При перевозке груза с сопровождающим в графе указываются ФИО и номер авиабилета лица, сопровождающего груз. Вписывается имя, портовый адрес и один или более способов контакта (номер телефона, телекса или телефакса) с лицом, которое должно быть уведомлено о прибытии партии грузов наряду с грузополучателем. |
21А | Таможенный статус груза |
22А до 22L | Подробности применения тарифа |
22А | Количество мест или пункт, в котором произошло изменение тарифа Указывается количество мест груза, принятого к перевозке по данной накладной. Для грузов, к которым применяется одинаковый тариф, указывается общее количество мест. Для грузов, к которым применяются разные тарифы, количество мест указывается по каждому применяемому тарифу. При наличии нескольких строк — в нижней части графы (под чертой) указывается общее количество мест, в противном случае нижняя часть графы не заполняется. |
22В | Вес брутто Указывается фактический вес брутто груза, принятого к перевозке. Для грузов, к которым применяется одинаковый тариф, указывается общий фактический вес брутто. Для грузов, к которым применяются разные тарифы, фактический вес брутто указывается по каждому применяемому тарифу. При наличии нескольких строк — в нижней части данной графы (под чертой) указывается общий вес брутто, в противном случае нижняя часть графы не заполняется. |
22С | Единица измерения веса груза |
22D | Код класса тарифа |
22Е | Товарный номер или процент скидки/надбавки или тип класса тарифа для пакетированного груза |
22F | Оплачиваемый вес Указывается вес груза, подлежащий оплате, по каждому применяемому тарифу. При перевозке груза по сложному маршруту вес груза указывается по каждому участку маршрута по каждому применяемому тарифу. В данной графе указывается фактический вес брутто груза. Для легковесных грузов указывается вес, рассчитанный исходя из объемных параметров груза. Для грузов, у которых фактический вес меньше минимального, установленного перевозчиком, указывается минимальный вес. |
22G | Тариф или сбор или скидка для пакетированных грузов |
22Н | Итого по тарифам и сборам Указывается сумма оплаты за вес груза, равная произведению веса груза, подлежащего оплате и величины применяемого тарифа. Сумма оплаты за вес груза указывается по каждому применяемому тарифу и в той же строке, где указан класс и величина применяемого тарифа, а также вес груза, подлежащего оплате. При перевозке груза по сложному маршруту сумма оплаты за вес указывается по каждому участку маршрута. При наличии нескольких строк — в нижней части данной графы (под чертой) указывается общая сумма сбора за вес груза, в противном случае нижняя часть графы не заполняется. |
22I | Характер и количество груза Краткое описание состава груза с указанием количества мест Транспортный документ — авианакладная (AWB)Авианакладная (Air Waybill, сокращенно AWB) — документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом. Существует 2 вида авианакладных — основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill). MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. HAWB — (домашняя или внутренняя накладная) носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойса Чаще всего используется 3 вариант — объединенная авианакладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто объединяются в одну. Авианакладная имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущего местоположения груза. Номер указывается в угловых местах авианакладной и состоит из: Следующие 7 цифр — порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза); Последняя цифра — это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом: а) семизначный номер делится на 7 б) полное целое число до запятой умножается на 7 в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной Авианакладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на обратной стороне, и 9 копий): 1 экземпляр (зеленый) — предназначается для Перевозчика 2 экземпляр (розовый) — предназначается для грузополучателя и прилетает вместе с грузом 3 экземпляр (голубой) — предназначается для грузоотправителя. 4 экземпляр (желтый) — остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, как расписки о получении груза. 5 экземпляр (белый) — предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра 6,7 и 8 экземпляры (белый) — назначается третья перевозчику (если есть), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления 9 экземпляр (белый) — предназначается для агента по продажам. 10,11 и 12 экземпляры — дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика. Образец авианакладной (получено из открытого интернет-ресурса): Авианакладная (AWB)Опубликовано 05.06.2020 · Обновлено 05.06.2021 Что такое Авианакладная (AWB)?Что такое авианакладная (AWB)Авиагрузовая накладная (AWB) служит квитанцией груза авиакомпанией (перевозчиком), а также договором перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Это юридическое соглашение, подлежащее исполнению по закону. AWB становится подлежащим исполнению контрактом, когда грузоотправитель (или агент грузоотправителя) и перевозчик (или агент перевозчика) подписывают документ. Авианакладная также будет содержать наименование и адрес отправителя, имя и адрес получателя, трехбуквенный код аэропорта отправления, трехбуквенный код аэропорта назначения, заявленную таможенную стоимость груза, количество мест, вес брутто, описание товаров и любые специальные инструкции (например, «скоропортящийся»). AWB также содержит условия контракта, которые описывают условия перевозчика, такие как пределы его ответственности и порядок предъявления претензий, описание товаров и применимые сборы. Краткая справкаАвианакладная – это стандартная форма, распространяемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Ключевые моментыАвианакладная (AWB) против транспортной накладнойAWB отличается от других коносаментов тем, что они не являются оборотными документами, что означает, что в нем не указывается, каким рейсом будет отправлен груз или когда он достигнет пункта назначения. Коносаменты – это юридические документы между грузоотправителем и перевозчиком, в которых указываются тип, количество и место назначения перевозимых товаров. Коносаменты также действуют как квитанция об отгрузке, когда товары доставляются в заранее определенное место назначения. Этот документ сопровождает товар и подписывается уполномоченными представителями грузоотправителя, перевозчика и получателя. Однако, в отличие от накладной, авиагрузовая накладная (AWB) не подлежит обсуждению. Будучи не подлежат обсуждению, ДСА является договор только для перевозки и не покрывает стоимость товара. Требования к авианакладнойМеждународная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разрабатывает и распространяет авианакладные. Существует два типа AWB – специфичный для авиакомпании и нейтральный. AWB каждой авиакомпании должен включать название перевозчика, адрес головного офиса, логотип и номер авиагрузовой накладной. Нейтральные авиагрузовые накладные имеют тот же вид и формат, что и AWB авиакомпаний; они просто не заселены заранее. Авианакладная состоит из 11 номеров и включает восемь экземпляров разных цветов. В соответствии с Резолюцией 672 многосторонней электронной авианакладной бумажные авианакладные больше не требуются. Названный e-AWB, он используется с 2010 года и стал контрактом по умолчанию для всех грузовых авиаперевозок по задействованным торговым линиям с 2019 года. Краткая справкаНекоторые авиакомпании больше не выпускают бумажные авианакладные, разрешая доступ только к электронным авианакладным. Драфт коносамента это что такое?Драфт коносамента это что такое? Сейчас мы Вам расскажем всё подробно. В грузоперевозках морскими контейнерными линиями существует процедура предварительного размещения грузов на номинированных по конкретной линии судах. Для этого в настоящее время существует процедура драфта коносамента. На первом этапе агентская компания в электронной форме осуществляет букирование груза и в такой же форме принимает подтверждение о букинге. Непосредственно перед фактической погрузкой Агент готовит проект коносамента – этот документ и называется драфт. Он направляется электронной почтой или факсом грузоотправителю для сверки с фактически внесенными в него сведениями с информацией грузовладельца. При получении драфта отправитель должен подтвердить или попросить агента о внесении изменений. Такая операция повторяется до тех пор, пока документ не будет полностью согласован и соответствовать всем условиям морской перевозки и фактическим данным о перемещаемом товаре. Драфт коносамента это что такое После того, как грузоотправитель и агент полностью урегулируют между собой все вопросы, связанные с грузом, и подтвердят сведения о товаре, договор морской перевозки вступает в силу. После того, как контейнер погружен на судно, любой офис компании судовладельца в любом месте имеет право выпустить оригинал коносамента в бумажном виде и вручить его конечному получателю груза или иным третьим лицам, если для этого есть специальное распоряжение от грузоотправителя. В практике контейнерных перевозок российскими линейными судами, после проставления на всех экземплярах коносамента оригинальных отметок перевозчика или его агента и проставления разрешающих штампов таможенных органов, один из них вручается грузоотправителю. Такой документ после драфта становится официальным подтверждением выполнения отправителем своих обязательств по отправке груза из страны. Драфт коносамента что такое Обычно процедура драфта занимает очень короткий промежуток времени. В большинстве случаев в контейнерах перевозят генеральные грузы одного отправителя, причем партии формируются еще на его площадках, а на контейнерные терминалы груз приходит под пломбами грузовладельца. Разночтения в данных могут возникать, если в ходе доставки в порт контейнер был вскрыт и пломба нарушена. Редко разные данные выясняются при досмотре груза таможней. В таких случаях драфт коносамента помогает в определении возникших разночтений между заявленными и фактическими сведениями о грузе.
|