драгунский что любит мишка смысл
«Что любит Мишка» главная мысль
«Что любит Мишка» главная мысль рассказа Виктора Драгунского понятна каждому, кто его прочитал. Ведь автор на примере детей показывает насколько интересы людей важны в жизни.
Драгунский «Что любит Мишка» главная мысль
Основная мысль рассказа Драгунского заключена в том, что человек должен совершенствоваться всегда и во всем. Что нельзя быть довольным только едой. Надо развиваться, так как мир огромен/интересен, и не в количестве съеденных пельменей или булок заключен смысл жизни человека.
Дениска — ребенок, который развивается и всем интересуется, ему нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, звезды, разные герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.
Произведение «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть вокруг нас, чтобы быть всесторонне развитой личностью.
О чем рассказ «Что любит Мишка?»
Как-то Дениска и Мишка услышали, как в классе пения учитель играет музыку. Ребята тихо вошли в класс и решили послушать. Учитель увидев их, перестал играть. Борис Сергеевич объяснил, что это не просто песенка, а это музыка Шопена. Музыку этого композитора он очень любит. Учитель спросил, что же любят ребята.
Дениска перечислил много из того, что он любит: и красных кавалеристов, и древних воинов, и звёзды, и животных. Борис Сергеевич его похвалил и сказал, что это целый мир.
Мишка также стал перечислять что он любит. Мишка начал с перечисления всех хлебобулочных изделий, потом перешёл к рыбным консервам, потом к фруктам, потом к колбасным изделиям. Мишка так распалился, что даже устал от долгого перечисления всех вкусностей, которые он любит.
Борис Сергеевич помолчал, а потом сказал, что всё то, что любит Мишка можно охарактеризовать всего двумя словами — продуктовый магазин. Это узкие интересы, ведь кроме продуктов в мире есть люди, животные и много чего другого. Мишка присмирел и тихо добавил, что любит котят и свою бабушку.
«Что любит Мишка» читательский дневник
«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.
Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника
Название: Что любит Мишка
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год
Главные герои
Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.
Мишка – прагматичный мальчик.
Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.
Сюжет
Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.
Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.
Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.
Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.
Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?
План пересказа
Главная мысль
Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.
Чему учит
Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.
Отзыв
Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.
Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.10.2018
«Что любит Мишка»
Драгунский В., рассказ «Что любит Мишка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Что любит Мишка» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.
Чему учит рассказ «Что любит Мишка»
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.
Отзыв на рассказ «Что любит Мишка»
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.
Пословицы к рассказу «Что любит Мишка»
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка»
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что любит Мишка»
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Что любит Мишка»
Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.
Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.
Мишка — надутый и гордый.
Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.
Любит всё съедобное. Обжора.
Борис Сергеевич — творческий человек.
Поклонник музыки и восхищается ею.
Тактичный и рассудительный.
Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»
Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.
Мальчики спросили, что играл учитель.
Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.
Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.
Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.
Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.
А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…
Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.
Мальчик смутился и замолчал.
Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?
И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»
Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.
Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.
У каждого человека должна быть мечта.
И Мечта должна быть с большой буквы.
Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.
И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.
Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.
Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.
Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.
Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.
Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.
Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?
А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.
Я всей душой люблю мороженое.
За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.
За двадцать две и за двадцать восемь.
Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Что любит Мишка” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось очень смешным.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Каждый человек должен мечтать о чем-то возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о материальном, например, о еде.
Чему учит эта книга
Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни. Учит любить только то, что действительно достойно любви.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, и я даже позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит Денис.
Новые слова и выражения
Зельц — колбасное изделие.
Пословицы к произведению
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Человек без мечты, что птицы без крыльев.
У медведя девять песен и все про мед.
На свете все съешь, кроме отца с матерью.
Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.
В. Драгунский «Что любит Мишка» для читательского дневника
Произведение Виктора Драгунского «Что любит Мишка» было написано в 1961 году. Автор в своем поучительном рассказе описал историю мальчишек, которые рассказали своему учителю о том, что они больше всего любят в своей жизни. Краткое содержание «Что любит Мишка» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть произведения, а также определить главную идею.
Анализ рассказа
Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.
Краткое содержание
Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.
Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.
Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.
Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.
Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.
Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.
План пересказа
По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:
Основная мысль и качества героев
В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:
Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.
На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.
Это произведение учит следующему:
На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.
Отзывы о книге
Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.
У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.
Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.