драгунский что я люблю тест

Детский час

для детей и родителей

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Викторина по рассказу Драгунского «Что я люблю» с ответами

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тестВсе мы что-то любим делать: читать, стряпать, заниматься спортом, вязать, пилить, созерцать. Есть свои предпочтения и у главного героя рассказа Драгунского «Что я люблю». Он любит читать про победителей-кавалеристов, махать на демонстрации красным флажком, смотреть телевизор. Главный герой своих пристрастий не скрывает и это здорово, что ему так многое нравится…

Викторина по рассказу Драгунского «Что я люблю»

1. В какую настольную логическую игру любил играть главный герой рассказа Драгунского «Что я люблю»?
Ответ: в шахматы

2. Какой сладкий продукт вознамерится воровать потешная и умная собака, которую купят главному герою?
Ответ: сахар

3. О какой жилплощади мечтает будущий владелец собаки?
Ответ: о просторной

4. Какой персонаж кукольного театра упоминается в рассказе Драгунского «Что я люблю»?
Ответ: Петрушка

5. Какие самодельные вещи предпочитал дарить людям главный герой рассказа Драгунского?
Ответ: самолепные головы древних воинов и бизонов, а также глухаря и Царь-пушку

6. Какую копчёную рыбку, консервированную в масле, очень любил юный рассказчик?
Ответ: шпроты

7. Можно ли сказать про главного героя, что он «мелко плавает»?
Ответ: в прямом смысле да, он любил плавать там, где мелко

8. Какие плотницкие работы были по душе главному герою?
Ответ: строгать и пилить

9. От каких слов бабушки главный герой «помирает от смеха»?
Ответ: «Уберите эту гадость!»

10. В каком настроении главный герой рассказа любит скакать?
Ответ: в хорошем

11. Какое африканское животное надумал в будущем купить мальчик, любящий ходить в зоопарк?
Ответ: слонёнка

12. От чего у любителя посетить кафе выступают на глазах слёзы и колет в носу?
Ответ: от газировки

13. У каких домашних животных, по мнению главного героя, красивые и добрые лица?
Ответ: у лошадей

Составитель викторины: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Тесты по литературному чтению для 2 класса, система Л.В.Занкова

Тесты по литературному чтению для 2 класса

( Учебник : «Литературное чтение для 2 класса» Свиридова В.Ю)

по система Л. В.Занкова

Глава I – Вступление, или Детективное начало

Каких животных, о которых идет речь в рассказе Драгунского «Что я люблю», нет в рассказе?

Что любит учитель в рассказе Драгунского «Что любит Мишка»?

Что означает выражение «хороший вкус»?

 выбор интересных книг

Поэт – это человек, который пишет….

Кто написал стихотворение «Тиха украинская ночь»?

Как называется стихотворение, в котором есть рифмы:

 «Скинуло кафтан зеленый лето»

 «Тиха украинская ночь»

 «Мне грустно – я лежу больной»

К какому виду относится текст «Осеннее утро» М.Пришвина?

Какой прием использовал М. Пришвин, описывая «какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком»?

2б. (По 1б.-за правильный ответ)

2б (По 1б.-за правильный ответ)

выбор интересных книг

Глава II – Завязка, тайны искусства…

Кто автор стихотворения «Картина»?

Что такое олицетворение?

 перенос свойств одушевленных предметов на неодушевленные предметы

 образное определение предмета

 сопоставление двух предметов, явлений

Как называется стихотворение Д. Кедрина, которое начинается:

«Улетают птицы за море,

Миновало время жатв»?

О чем стихотворение «Утес» М. Лермонтова?

Почему плакал ветер в стихотворении «Что его беспокоило» Н.Мушкудиани?

Определи жанр текстов. Соедини стрелками название текста и жанр.

«Вертолет» Г.Корнилова научно-популярный рассказ «Самолет» Н.Орлова сказка

«Воздушный богатырь» К.Арон стихотворение

Как звали героя рассказов Галины Корниловой?

Какого образа нет в стихотворении Есенина «Нивы сжаты.»?

Как называется стихотворение, в котором есть строчки:

«Птица крыльями взмахнула,

Птица встала на носочки»

 «Осенняя песня» Д.Кедрин

 «Песня зарянки» И.Пивоварова

Кто был другом Ежика из сказки С. Козлова “Ежик в тумане”

О ком из героев сказок С.Козлова можно сказать: молчаливый, вдумчивый

Определи жанр текста: « Красна девица сидит в темнице, а коса на улице».

перенос свойств одушевленных предметов на неодушевленные предметы

По 1б.- за правильный ответ

«Песня зарянки» И.Пивоварова

По 1б.-за правильный ответ:

Глава III – Погоня за секретами литературы….

Какой образ героев создан поэтами в стихотворениях «Федотка» К.Чуковского, «Про мимозу» С.Михалкова?

 образ каприза, избалованности

 образ бедности, несчастья

Почему мальчик из рассказа «Прыжок» Л.Толстого полез за шляпой?

 ему стыдно и обидно из-за смеха матросов

 ему было жаль шляпы

 хотел посоревноваться с обезьянкой в силе и ловкости

Кто автор стихотворения «Бараны»?

Как звали тигра из рассказа «Приключения дядюшки Тик-Так»?

Как надо читать стихотворение А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»?

Как звали хозяина Кота в сапогах из сказки Ш. Перро?

Как называется начало у сказок?

Какой характер был у старика, у старухи из сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»? Соедини стрелками.

Какого предмета не было у Моряка из сказки Р.Киплинга?

Кто автор рассказов «Обезьяньи носы», «Броненосцы»?

Какого препятствия не было на пути Муравьишки из сказки В.Бианки?

 картофельное поле  озеро
забор  лес

О чем разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик из рассказа В.Бианки «Фантазеры»?

Соедини стрелками слова, чтобы получилось полное имя сказочного героя.

Герой какой сказки сказал: « Дайка попробовать: каков корешок?». Его имя?

 Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 Медведь из сказки «Мужик и медведь»

 Муравьишка из сказки «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки

Какого роста был Конек-Горбунок?

По 1б.-за правильный

Медведь из сказки «Мужик и медведь».

Глава IV – Новые загадки следствия

Кто герой сказки-загадки Владимира Даля?

Кто написал стихотворение «Детство», которое начинается строчками: «Вот моя деревня; Вот мой дом родной»?

 «Детство» Иван Бунин

 «Детство» Иван Суриков

 «Детство» Николай Некрасов

Кто был последним на пути героя стихотворения «Как Володя быстро под гору летел» Д.Хармса?

Узнай героя по описанию: у него длинная волшебная борода, он делает добрые дела и чудеса, он из бутылки.

Соедини стрелками слова в названия сказок О.Пройслера

Как звали волшебного помощника Маленькой Бабы-Яги?

К какому жанру относится произведение «Снегурочка»?

Какой прием использует Лев Друскин в стихотворении «Я сплю»

в строчках: « И я встаю. И мысли, как щенки, отряхиваясь, радуются жизни »

По 1б.-за верно составленную пару:

Глава V – Кульминация! Вершина воображения…

Как называется точка наивысшего напряжения в тексте?

Как называется литературный прием, когда свойства одного предмета переносятся на другой?

К какому жанру относится произведение Есенина «Зима»?

Чем не поднимали ребята воду из колодца в рассказе «Мишкина каша»?

Какой новой вещью хвастался Бобка герой рассказа «Заплатка»?

Сколько раз перешивал заплатку Бобка?

 десять раз четыре раза

 один раз два раза

Кто не является героем рассказов Н.Носова?

Какое время года Ф.Тютчев в стихотворении «Зима недаром злится» называет « прекрасное дитя »?

Какой прием использовал Н.Рыленков в стихотворении «После дождя»?

Глава VI – Вперед по дороге открытий…..

Каких овощей не было в стихотворении «Овощи» Ю.Тувима?

Кто главный герой рассказа «Акула» Л.Толстого?

У берегов какой страны стоял корабль в рассказе «Акула»?

Как не называли хвастливого зайца в «Сказке про храброго зайца»?

Какие слова употребляются в колыбельных песнях С.Черного, А.Барто?

Как провел день рождения мальчик Гришка из рассказа О.Кургузова «День рожденья вверх ногами»?

 ели торт  играли в прятки

 стояли на голове  пели песни

Как правильно звучит название русской сказки «У страха глаза …»?

 У страха глаза огромны

 У страха глаза большие

 У страха глаза велики

Какое главное желание было у Зайца из сказки «Черный Омут»?

Какой прием использует С.Козлов в стихотворении «В небе туча хмурится»?

Как называется сказка Л.Петрушевской «Кот ……»?

 Кот, который умел петь

 Кот Матроскин и другие

У какого сказочного героя « нос вертелся, вывертывался, так и остался длинным-предлинным, острым-преострым »?

Как надо закончить последнее предложение в сказке «Крошка Енот»: «И поняли зверюшки, что находит друзей тот, кто сам встречает их» ?

Какое испытание не выдержала Айога?

У страха глаза велики

Кот, который умел петь

Глава VII – Развязка. Распутанные тайны….

О каком поэте эти строчки?

На детские вопросы легко ли отвечать?

А есть поэт, который их любит собирать.

К какому жанру относится произведение «Разгром» Э.Успенского?

Кто автор стихотворений: «Приятная встреча», «Рапуны», «Что такое стихи»?

 Борис Заходер Роман Сеф

 Джанни Родари Самуил Маршак

Кого Дениска из рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»покрасил после того, как закончил «мазюкать» дверь?

 Алексея Акимыча  маму

Какие слова сказали маляры после того, как Дениска покрасил стены без разрешения?

 «Этого мы не простим»  «Мы тебя в бригаду возьмем»

 «Ты непослушный» »Ты нам здорово помог «

Какой закон действует в рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» и стихотворении Г. Сапгира «Чудак математик »?

 переместительный закон сложения

Рассказ «Для чего нужны слезы» Дж. Родари – текст…

Отчего идет дождь, по мнению Дж. Родари?

 солнце превращает воду в пар

 в тучах много дырочек

Как зовут героев стихотворения «Приятная встреча»?

Шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает – это ………

К какому жанру фольклора относятся произведения «На утках озеро плавает», «В стране небывалой»?

Какой общий главный герой в произведениях «Мороз, Солнце и Ветер», «Спи, дитя мое, усни», «Осторожно ветер из калитки вышел»?

Отметь, из чего сделаны мальчики из стихотворения С. Маршака?

Кто главные герои рассказа К. Паустовского «Растрепанный воробей»?

В каком спектакле играла мама Маши?

Что было выброшено в окно в рассказе «Чук и Гек» А.Гайдара?

Продолжи предложение из рассказа: «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем ……»

Сколько лет спала принцесса из сказки «Спящая красавица» Ш. Перро?

Какой рогаткой угрожала царица Чернавке из «Сказки о мертвой царевне» Пушкина?

 средство для преграждения пути

 средство для стрельбы камнями в какой-нибудь предмет

 средство для наказания, деревянный ошейник с острыми концами, мешавшими спать

Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне» Пушкина?

Что помогло разбудить молодых спящих девушек из сказок Ш. Перро и А.С.Пушкина?

По 1б.-за правильный ответ: Маша, воробей

1б.-за правильный ответ: 100 лет

средство для наказания, деревянный ошейник с острыми концами, мешавшими спать

Таблица оценивания текстовых работ по литературному чтению

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Номер материала: ДБ-019993

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интерактивный тест по рассказу В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

Интерактивный тест по произведению В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка» поможет учителю проверить усвоение содержания произведения

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный тест по рассказу В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»»

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Виктор Юзефович Драгунский

( Тест по произведению )

учитель начальных классов

МО «Барышский район»

Путова Алла Юрьевна

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

Дорогие ребята! Предлагаю проверить как вы внимательно читали произведение. Выберите один правильный ответ. При выполнении заданий не торопитесь, будьте внимательны.

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

1. Как звали учителя пения?

б) Николай Алексеевич

в) Павел Игнатьевич

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

2. Произведение какого композитора играл учитель?

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

3. На каком инструменте играл учитель?

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

4. Какой вывод сделал учитель, прослушав, что любит Дениска?

А) Продуктовый магазин

Б) Компьютерные игры

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

5. Почему Мишка надулся и вмешался в разговор?

А) Ему стало непонятно чем песенка отличается от музыки

Б) Потому что он любил гораздо больше Мишки

В) Он всегда перебивал других людей

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

6. С чем сравнил Борис Сергеевич то, что перечислял Мишка?

А) С промтоварным магазином.

Б) С продовольственным магазином.

В) С хозяйственным магазином.

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

7. Кого из родственников так любил Мишка, что сказал об этом учителю?

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

8. Про какую сладость Мишка сказал: «Какой дурак не любит это?»

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

9. Что Мишка ждал от учителя после своего рассказа?

драгунский что я люблю тест. Смотреть фото драгунский что я люблю тест. Смотреть картинку драгунский что я люблю тест. Картинка про драгунский что я люблю тест. Фото драгунский что я люблю тест

10. Какая пословица больше подходит к рассказу?

А) На вкус и цвет товарища нет

Б) Не хлебом единым жив человек

В) Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать

Источник

Сценарий урока по рассказу Драгунского «Что я люблю» (2 класс)

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе.

Учитель: Аблямитова Елена Викторовна, МАОУ «Белоярская СОШ №1»

Цель : формировать представление о внутреннем богатстве человека через составление характеристики героя произведения в ходе коллективной деятельности под руководством учителя.

Личностные результаты (личностные УУД):

развивать учебно-познавательный интерес к рассказу В. Драгунского «Что я люблю…», к творчеству писателя;

обогащать понятия о внутреннем богатстве человека; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Познавательные УДД: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (выборочное чтение для составления характеристики героя), осуществлять синтез как составление целого из частей.

уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

уметь формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.

понимать идеи произведения, эмоциональное состояние героя; навыки осознанного чтения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии (способы/средства реализации педагогической цели):

Дидактический материал (оборудование): карточки для работы в парах, в группах; слова для словарной работы, таблицы с надписями: я люблю читать, я люблю смотреть тел евизор, я люблю играть; компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение», 2 класс, портрет писателя, выставка книг.

Источник

Урок литературного чтения на тему «В.Драгунский «Что я люблю»» (2класс)

Панькина Елена Ивановна

Тема: В. Драгунский «Что я люблю».

— создать условия для получения знаний о знакомстве с произведением В.Драгунского;

— определить роль главного героя в тексте;

— формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;

— показать, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться .

Предметные: научиться узнавать произведения В.Драгунского; соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей; получить возможность научиться читать произведение по ролям и по цепочке .

Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные : поиск и выделение информации в предложенном тексте;

Коммуникативные : взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.

Материально-техническое обеспечение: учебник ч.1; тетрадь для самостоятельной работы; карточки; портрет В.Драгунского.

Формируемые универсальные учебные действия

— Проверим готовность к уроку.

— Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ….(видят).

— Уши внимательно слушают и все…(слышат).

Дети сообщают о готовности к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

— Прочитайте скороговорку медленно, затем наращивая темп:

Ест Федька редьку, ест редька Федьку .

Выполняют речевую зарядку.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

произведения. Сообщение темы урока.

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

Откройте раздел «Содержание». Какое произведение изучали на прошлом уроке?

С каким произведением познакомимся сегодня?

Назовите страницу учебника.

Прочитайте тему урока.

Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

Как вы думаете, о чём это произведение?

Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.

— Куда мы отправились на уроках чтения с нашими друзьями Машей и Мишей? ( в гости к Барсуку)

-Учебник стр.122.Библиотека гостеприимного Барсука. Читаем интригу самостоятельно.

— Что увидели Маша и Миша в Чайном домике?(-На стене висела полка с книгами.)

— Какую книгу захотелось прочитать Мише?

(- Мише захотелось прочитать книгу В. Драгунского «Денискины рассказы».)

Учащиеся определяют задачи чтения и составляют план.

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

4.Первичное восприятие текста

Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся .

Кто уже знаком с этим автором?

Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.

Учитель знакомит обучающихся с творчеством автора.

Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972 гг.). Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом». Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке».

Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя.

В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником – катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада – возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты
в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Одним из таких веселых ан-

самблей, который назывался «Синяя птичка», Виктор Драгунский руководил десять лет.

А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, он больше всего хотел быть клоуном. Им он не стал – этому надобно учиться долго, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже,
и прежде всего над тем, что они говорят. Самое главное – придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы – так называется текст для клоунов, – эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио.

Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые, как рассказывали, во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили сделать книгами рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией. А ведь большая разница между записанным и исполняемым! Актер может иногда развеселить далеко не самым лучшим текстом. Но с книгами Виктора Драгунского этого не случилось. Когда они появились, читатели получали такое же удовольствие, как и слушатели в зале.

В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска.

Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто. » Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов» – так назвал свою главную книгу Виктор Драгунский. Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше. Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые
и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей.

Как называется рассказ Виктора Драгунского на с.123 учебника? («Что я люблю»)

(Произведение читает учитель или подготовленные дети )

Будем читать этот рассказ.

Работа с хрестоматией « Наш мир знакомый и загадочный».Поиск слова в словаре: Бизон, глухарь, уж.

Кто знает, кто такой Канчиль*? ( Это олень очень маленького роста.)

Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.

Кто главный герой этого рассказа? (Дениска Кораблев.)

Выполняют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения,

рассматриваемого в классе. Соотносят высказанные предположения
с прочитанным произведением.

Работают
с толковым словарем.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; сравнивают и группируют предметы,

объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

5. Мотивация
к анализу и перечитыванию текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *