драгунский главные реки главные герои и чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.
Новые слова и выражения
Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.
Чтокать — постоянно повторять слово “что”.
Пословицы к произведению
Делу — время, потехе — час.
Сделал дело — гуляй смело.
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье — свет, неученье — тьма.
«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.
Описание книги для читательского дневника
Автор Виктор Юзефович Драгунский
Название «Главные реки»
Год написания 1965
Издательство АСТ
Год издания 2002
Количество страниц 10
Главные герои и их краткая характеристика
План пересказа
Краткое содержание и сюжет
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.
Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.
Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».
Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).
Основная мысль рассказа
Прежде чем играть, надо сделать уроки.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.
Отзыв
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Драгунский «Главные реки»: кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказ В. Драгунского «Главные реки».
Главные герои рассказа:
1 Денис Кораблёв (Мальчик 9 лет. Весёлый и находчивый).
2 Миша Слонов (Друг Дениса. Такой же весёлый и находчивый, в общем, два фантазёра. Своего рода озорники).
3 Раиса Ивановна (Классный руководитель Дениса. Умная и весёлая).
Главным героем, как всегда, является Дениска Кораблев. Но в этом рассказе компанию ему составят учительница Раиса Ивановна и друзья Михаил Слонов и Петр Горбушкин.
рассказ смешной, потому что Денис не выучил урок и не смог произнести правильно название реки Миссисипи. Он, конечно, слышал подсказки друзей, но назвать реку так и не смог.
Рассказ «Главные реки» очень смешной и забавный.
Главная мысль: чтобы не получать двойки нужно всегда учить уроки, а не надеться, на то, что учитель не вызовет тебя к доске. Сначала нужно сделать уроки, а уж потом развлекаться.
В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев.
Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку.
Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске.
Третья героиня это учительница Раиса Ивановна.
Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную прграмму. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.
Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Главные реки» Денис Кораблёв. Он не очень прилежный ученик и вместо того, чтобы учить уроки он запускал воздушного змея.
Учительница Раиса Ивановна вызвала Дениса к доске, чтобы он прочитал наизусть стихотворение Некрасова, но он даже не знал какое задали.
Всеми силами пытался лучший друг Мишка Слонов подсказать другу, но ничего не получилось, стихотворение Дениска не смог рассказать.
Главные герои рассказа Драгунского «Главные реки»:
Главная мысль произведения в том, что надо делать уроки во время, а еще в том, что не следует обманывать старших и придумывать, иначе это может закончится не очень хорошо. Так Дениска получил двойку, да еще и весь класс насмешил.
Смешной рассказ Драгунского «Главные реки» говорит о мальчике Дениске, который не выучил уроков, а потому оказался в очень неприятной для него ситуации. Зато его ответы вызвали громкий смех в классе.
Главные герои рассказа «Главные реки»:
Главная мысль рассказа «Главные реки» в том, что нужно разделять развлечения и дела. И выполнять в первую очередь именно дела, например уроки, а уж потом, в свободное время смело развлекаться.
А сам Дениска пришел к выводу о том, что уроки нужно учить всю жизнь.
В сборнике Драгунского «Денискины рассказы» главным героем везде является Дениска. С ним происходят разные смешные и нелепые ситуации, над ним без злобы смеется читатель, узнавая подчас себя в слегка наивном мальчике. История, рассказанная в произведении «Главные реки», также не лишена юмора и имеет определенную смысловую значимость. Главный герой после того, как получил двойку, понимает, что лучше знать урок наверняка, а не ловить подсказки одноклассников, которые при незнании сути предмета, ничем помочь не смогут. Если ты не знаешь названия реки, то никогда не выговоришь его правильно, и будет звучать над классом «вечное» Мисиписи вместо правильного Миссисипи.
У Драгунского великолепные рассказы, которые можно перечитывать и будет интересно даже взрослым. В произведении «Главные реки» Дениска не выучил урок, а подсказки ему сыграли злую шутку и он очень смешно ответил про реку Миссисипи в США. Главная мысль тут в том, что уроки надо учить, а не надеяться на помощь одноклассников, которые могут оказать «медвежью услугу».
Герои:
Дениска тоже пришел в конце концов к хорошему выводу, что сначала уроки, а потом досуг.
Я очень люблю этого детского писателя, особенно его книгу «Расскажите мне про Сингапур». Но в данном вопросе речь идет совсем о другой книге этого писателя: «Главные реки».
Это книга о школьниках, беззаботных мальчишках, которые не всегда готовят уроки, поэтому попадают в забавные истории. А главными героями являются:
С главным героем вечно происходят смешные истории, даже на уроках. Он пришел неподготовленным в школу, поэтому мальчику не помогли никакие подсказки, он запутался еще больше, весь класс и учительница посмеялись над ним. Мораль такова, что если не хочешь быть посмешищем всего класса, то готовься к урокам регулярно, так именно и решил поступать Денис Кораблев в будущем.
В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.
Главные герои:
Главная мысль.
Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.
Главным героем рассказа «Первый день» является мальчик Денис.
Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.
У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.
Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.
Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.
В рассказе Драгунского «Главные реки» мы наблюдаем ситуацию с мальчиком Денисом, который как оказался нерадивым учеником. Однажды он не сделал домашнее задание и попал в казусную ситуацию, где был даже осмеян другими учениками. Несмотря на ситуацию учительница все же поставила ему двойку. С тех пор Денис решил, что всегда будет выполнять домашнее задание.
Рассказ учит нас хорошо учиться и быть ответственными во всех делах. Тогда жизнь будет хорошей и приятной. Автор учит нас выполнять все дела с упорством и ответственностью. Эти качества должны закладываться с детства, тогда во взрослой жизни будет проще. А ответственных людей всегда уважают и будут уважать.
Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.
Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.
Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.
Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде».
Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.
Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.
Урок литературного чтения. В.Ю.Драгунский «Главные реки»
Урок литературного чтения в 4 классе «Главные реки» В.Ю.Драгунский УМК «Школа России»
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. В.Ю.Драгунский «Главные реки»»
Урок литературного чтения в 4 классе «Главные реки» В.Ю.Драгунский УМК «Школа России»
Тема: В. Ю. Драгунского « Главные реки».
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением «Главные реки»; развивать у детей чувство юмора; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения; учить проникать в глубину замысла автора, работать над развитием речи, вызывать интерес к чтению.
Задачи:
расширить знания учащихся о Викторе Драгунском и его литературной деятельности.
раскрыть нравственный смысл произведения;
совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения;
учить чётко формулировать ответ на поставленные вопросы;
продолжать формировать умение самостоятельно добывать новые знания;
воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности;
учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;
закреплять умение самостоятельно работать с книгой;
развивать читательский интерес.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом; формулировать несложные выводы.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу; контролировать себя при чтении; способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления; учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого; ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания, задавать вопросы; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.
Ожидаемые результаты урока: заинтересовать учащихся творчеством В.Ю.Драгунского; совершенствование умений работать в паре, группах и самостоятельно, а также анализировать произведение.
Формы организации работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая, оценивающая.
I. Организационный момент.
1. Биография В.Ю.Драгунского.
Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.
Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.
А ещё надо было придумывать веселые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка.
Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.
Тексты будем мы ……. (читать,)
Информацию из текста …….(извлекать.)
Точку зрения…….(высказывать,)
На вопросы …….(отвечать,)
Новое для себя…….(узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом …….(развивать!)
Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать.
II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
-Назвать фамилию писателя, убрав повторяющиеся буквы
2. Речевая разминка (текст напзечатан на карточках).
Причина
Оно выручает лентяя любого.
• Чтение по заданию (жужжащим чтением, по цепочке, с ускорением, в парах)
2. Подготовка к восприятию текста.
— Во время речевой разминки вы прочитали стихотворение «Причина».
— Как вы поняли его смысл? (нельзя искать причину, если ты забыл, поленился выучить уроки).
III. Работа над текстом.
2. Прослушивание аудиозаписи рассказа «Главные реки». В.Ю.Драгунский
3. Вопросы на восприятие текста:
— От чьего имени ведётся рассказ? (от имени Дениса Кораблёва)
— Где происходит событие, рассказанное Дениской? (в школе, на уроке)
— Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? (Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.)
— Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось опаздывать или придти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали, или подсказки были не понятны для вас? Что вы испытывали в тот момент? (Мне было стыдно, что я не выполнил задание).
— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? (делает вид, что не услышал вопроса).
— Помогают ли герою подсказки друзей? ( Нет).
— Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? (Потому что Денис неправильно назвал реку Америки).
— Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов
Слова из пословиц на карточках.
— Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.
2 группа: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!
3 группа: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.
— Объясните смысл пословиц (Сначала нужно сделать дела, а потом гулять, играть).
— Можно этими пословицами определить главную мысль произведения? (Да).
— Почему? (Потому что Дениска вместо того, чтобы сначала сделать уроки пускал змея).
— А как автор относится к своему герою? ( Денис ему нравится).
— Высмеивает ли он поведение мальчика? (Он его и осуждает, и сочувствует ему).
— Над какой чертой характера смеётся Виктор Драгунский? (В неумении сосредоточиться на чём-то важном. Например, на выполнении домашнего задания).
— Ребята, подобные произведения в литературе называются юмористическими.
VII. Работа над текстом (продолжение)
1. Работа с интерактивной доской. Игра «Молчанка»
1 вопрос. Реки, какой страны должен был выучить Дениска? (Америка)
2 вопрос. Кто по профессии Раиса Ивановна? (Учительница)
3 вопрос. О людях, какой профессии говорится в тексте? (О пожарниках)
(Все ответы ученик показывает при помощи доски).
— Какие моменты, по-вашему, являются самыми смешными? (Когда Денис неправильно сказал название реки). Учитель. Почему рассказы Виктора Юзефовича Драгунского не стареют и всё так же интересны?
Ученик. В них много юмора.
Ученик. Они увлекательны.
Ученик. Дети – герои произведений – наши ровесники. С ними происходит много интересного.
Ученик. Часто в рассказах мы «видим» себя или своих друзей.
Учитель. Совершенно верно. Драгунский заставляет нас задуматься: а добрый ли и честный я, человечный и смелый ли? Если нет, то надо непременно от своих пороков избавиться.
Ученик. Много нового узнали про писателя.
Учитель. Что вспомнили?
Ученик. Другие его произведения.
Биография В.Ю.Драгунского (Презентация «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского)
Учитель. Почему же Драгунский стал именно детским писателем?
Ученик. Он хотел рассказать детям о них самих.
Учитель. Вы читали книги Виктора Драгунского?
— В каком разделе находится это произведение? («Делу время – потехе час»)
— Чем схожи два произведения из этого раздела, которые мы изучили
(«Сказка о потерянном времени» и «Главные реки»)? (не теряй времени, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)
— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? (начало и конец произведения)
– Давайте подумаем, какой же Дениска в произведениях Драгунского и назовём качества, которые могут быть у человека! (Дениска добрый, трудолюбивый, любит читать (пол лета читал), хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый, доводил начатое интересующее его дело до конца, применил полученные теоретические знания на практике – про пожарных…)
2. Чтение произведения.
1) Продолжение чтения рассказа учеником.
— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? Ответьте словами из текста.
(Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости).
— Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? (Думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит).
— Почему так считаете? (Потому что этот урок он запомнит на всю жизнь).
— А как вы думаете, над чем заставляет задуматься нас автор? (Над тем, что надо всегда учить уроки).
3. Расшифруй пословицу.
— У каждой группы на столе конверт с заданием. Надо узнать, что там написано.