драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.07.2020

Драгунский В. «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
«Тайное становится явным»
«Надо иметь чувство юмора»

Главные герои рассказа «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» и их характеристика

Чему учит рассказ «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»
Рассказ учит честности, учит никогда не обманывать. Учит уметь отвечать за свои поступки. Учит фантазировать и выдумывать. Учит действовать сообща, согласованно.

Отзыв на рассказ «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»
Мне очень понравился этот рассказ и понравилась фантазия мальчиков. Но их затея провалилась, потому что они плохо согласовали свою ложь. А Дениска должен был помнить о том, что все тайное становится явным, ведь он уже попадался на вранье и ему всегда было стыдно.


Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»
В тот день Дениска и Мишка заигрались в хоккей и забыли о времени. Узнав, что уже два часа, они поняли, что опоздали в школу, и бросились туда со всех ног.
Но скоро устали и пошли пешком, переживая, что им попадет. Дениска предложил сказать, что они ходили рвать зубы, но Мишка сказал, что зубы не могли заболеть сразу у двоих, да и дырок от зубов нет.
Тогда Дениска сказал, что надо соврать, что они спасали человека на пожаре. Мишка сказал, что лучше сказать, что вытаскивали человека из проруби. Ни о чем не договорившись, они пришли в школу, и гардеробщица, увидев оторванные на пальто пуговицы, оставила Мишку пришить пуговицы.
Дениска вошел в класс и рассказал, как они героически спасли маленькую девочку из пожара. И скромно не назвали свои имена.
Тут пришел Мишка и вдохновенно рассказал, как они спасли мальчика, провалившегося в прорубь. И скромно отказались от дорогих часов.
Ребята и учительница поняли, что друзья врут, и долго смеялись.
Дениска сказал Мишке, что лучше бы они сказали правду. Мишка ответил, что надо было лучше договариваться.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»

Источник

Детский час

для детей и родителей

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учитГлавные герои рассказа «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы», школьники Денис и Мишка заигрались в хоккей и опоздали в школу. Чтобы их не ругали за опоздание, они решили придумать уважительную причину. Вот только во мнениях друзья не сошлись. Дениска считал, что надо рассказать, будто бы они на пожаре ребенка спасли, а Мишка настаивал, чтобы это было спасение ребенка, провалившегося под лед. Ребята спорили до самой школы и не пришли к единому мнению.

А в школе Мишку неожиданно задержала гардеробщица, увидев, что у того оборваны пуговицы на форме. Она повела Мишку пришивать пуговицы. Пришлось Денису идти в класс одному. В классе учительница сразу спросила его в чем причина опоздания? Дениска стал тянуть время, надеясь, что Мишка вот-вот зайдет в класс, но тот задерживался. В итоге, Денис стал рассказывать про пожар и про то, как они с Мишкой спасли на пожаре девочку. Рассказывал он настолько убедительно, что учительница ему поверила и посадила на место.

Вскоре в класс зашел Мишка. Учительница не стала его ни о чем спрашивать, а Денис сказал ему, что уже все рассказал. Но Мишка не смог промолчать и решил внести свой вклад в рассказ о происшествии. Вот только говорить он начал не о девочке, спасенной на пожаре, а о мальчике, которого они якобы с Денисом вытащили из воды. Рассказывал Мишка очень складно и правдоподобно. Но учительница и весь класс поняли, что эти две истории выдуманы и в классе стоял хохот. Учительница оборвала всеобщее веселье, хлопнув ладонью по столу. Она пристыдила двух фантазеров, сказав, что врать нехорошо, и продолжила урок.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» заключается в том, что несогласованность действий приводит к курьезным результатам, как это и случилось с Денисом и Мишкой. Рассказ учит быть честным и правдивым, и никогда не опаздывать в школу.

В рассказе мне понравилась школьная гардеробщица, тетя Паша, которая проявила заботу о Мишке и пришила ему пуговицы на форме.

Какие пословицы подходят к рассказу «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»?

Врет, что блины печет.
Вранье не введет в добро.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Драгунский «Пожар во флигеле»: главные герои, главная мысль, что писать?

Произведение из серии «Денискины рассказы» для читательского дневника.

Главные герои и главная мысль рассказа «Пожар во флигеле» Драгунского.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Рассказ Драгунского «Пожар во флигеле» является весьма поучительным. Главными героями рассказа являются мальчики Мишка и Дениска. Ребята играли в хоккей и увлеклись до такой степени, что опоздали на занятия в школу. В попытке найти себе алиби они высказали разные версии причин опоздания. Дениска сообщил, что они спасли девочку из горящего флигеля, а Мишка выдал версию, что спасали мальчика, тонувшего на пруду.

Разница в показаниях мальчиков выдала их с головой. Учительница вывела их на чистую воду.

Мораль рассказа: сколь верёвочка ни вейся, конец найдётся, то бишь лучше всегда говорить правду, какой бы горькой она ни была.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

В рассказе Виктора Драгунского «Пожар во флигеле» Дениска и его верный друг Мишка так увлеченно играли в хоккей, что забыли про школу. Они поняли, что опоздали и стали придумывать себе оправдание. Дениска предложил сказать, что был пожар во флигеле и они там ребенка спасли. Мишке идея со спасением человека понравилась, но он настаивал на том, что спасли они его из-под льда.

Дениска пришел первым, он рассказал свою историю (про спасенную из горящего флигеля девочку), учительница поверила. Но тут явился Мишка и рассказал свою, что они с Дениской на пруду мальчика спасали. Врали они очень красиво, но их истории были очень разными. Учительница все поняла.

Таково краткое содержание, оно пригодтся для записи в читательский дневник.

Главные герои: школьники и озорники Мишка и Дениска.

Главная мысль: Врать плохо, потому что оно всегда вылазит наружу, не удается скрыть правду. Ребята и так и эдак будут наказаны, но за вранье еще больше. Мальчики это понимают, рассказ заканчивается так:

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Лучше говорить все таки правду, но дети есть дети 🙂 Им еще многому придется научиться.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Главные герои рассказа Драгунского «Пожар во флигеле»:

К второстепенным героям можно отнести учителя.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит врать и обманывать, так как вранье всегда видно и правда всегда выплывет наружу. Еще, на мой взгляд, основная мысль заключается и в том, что друзья все должны делать сообща, а не каждый по своему, тогда и дело пойдет намного лучше и слаженнее.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Главная мысль рассказа проста: лучше всегда говорить правду, ложь все равно выйдет наружу.

Дениска это понял, а вот Мишка, похоже, не до конца. Для него вывод из этой истории выглядел так:

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Виктор Драгунский написал очень поучительный рассказ с названием «Пожар во Флигеле»

Главными героями рассказа выступают:

Оба этих мальчика увлеклись в игрой в хоккей, из-за чего опоздали на школьные занятия. Чтобы родителей не вызвали в школу и не получить замечания в дневник, школьники начали врать учительнице, придумывая разные отговорки:

Мишка рассказывает, как они спасали мальчика, который чуть не утонул в пруду

Дениска рассказывает о том, что они спасали девочку из горящего флигеля.

Из-за того, что отговорка у школьников была разная, учительница быстро разоблачила их ложь.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

В рассказе «Пожар во флигеле» описывается ситуация, когда Мишка с Дениской так заигрались в хоккей, что совершенно забыли об уроках. Когда они спохватились, то решили придумать историю, о том как они спасали девочку из пожара.

Сначала зашел в класс Дениска и начал рассказывать, как он спас девочку от пожара в флигеле, но тут зашел Мишка и начал рассказывать как они спасали мальчика в пруду. Учительница сразу поняла, что мальчишки врут.

Главные герои рассказа:

Главная мысль: врать очень нехорошо, этого лучше не делать.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Главных героев в этом рассказе не так много.

Одним из главных героев в рассказе является Дениска Кораблев. Второй главный герой это его друг Мишка.

Ребята так заигрались во дворе, что опоздали в школу. Они поняли что им влетит за опоздание от учителя и решили ему соврать, сказать что совершили подвиг. В итоге они рассказывали разные версии учителю. В итоге она поняла что мальчишки врут.

Главная мысль произведения в том, что врать не стоит. Так как правда все равно станет явной.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Главными героями рассказа «Пожар во флигеле» являются Дениска и его верный друг Мишка. Мальчики заигрались во дворе и опоздали в школу. Чтобы оправдать своё опоздание они решили соврать, что причиной опоздания стало совершение подвига. Они долго спорили выдумывая подвиг. Но к согласию так и не пришли, в итоге рассказав учительнице разные версии подвига.

Рассказ учит честности, нужно говорить правду потому что любая ложь всё равно станет явной. Ну и учит тому, что несогласованность действий недопустима в важных совместных делах.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Здесь они познакомились с эферийцами, людьми с умирающей планеты. Но на Утреннюю звезду напали пираты. Однако пираты поссорились между собой, и эферийцам удалось их победить. На планету прилетают дети эферийцев, а наши герои возвращаются домой.

Выводы: Мне сказка очень понравилась, я расскажу о ней друзьям.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. Краткое со держание рассказа Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы».

Денис с Мишкой заигрались в хоккей и, опаздывая на урок, начали придумывать истории для оправдания.

Они очень боялись своей учительницы Раисы Ивановны и переживали, что родителей могут вызвать в школу.

Сначала, Денис предложил сказать, что они ходили рвать зубы. Но Мишка не согласился и тогда Денис хотел сказать, что они спасали малыша из горящего дома. А Мишка хотел рассказать, что они они спасали ребёнка, упавшего под лёд в пруду.

Так окончательно и не сговорившись, каждый из них рассказал свою историю. Одноклассники не поверили им и стали громко смеяться. Тогда учительница поставила обоим врунам плохие отметки и сказала больше не лгать.

Рассказ учит всегда говорить правду потому, что рано или поздно ложь откроется.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

В рассказе Бианки главными героями выступают не только люди, но и звери. Например, в первой части произведения «Бешеный бельчонок», где описана встреча с собакой, участниками событий становятся:

Прочитав сие произведение, можно сказать, что оно учит двум вещам:

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

У девочки явный пробел в воспитании. Никак у нее в голове не укладывалось, что можно помочь совершенно незнакомому человеку. Сама она этого делать не стала бы, это понятно по ее реакции на поступок приятеля.

Главная мысль: помощь надо оказывать любому, кто в ней нуждается, независимо от того, знаком ты с этим человеком или нет. Отзывчивый и добросердечный мальчик так и поступил.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Источник

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что совсем забыли, на каком мы находимся свете, и когда спросили одного проходящего мимо дяденьку, который час, он нам сказал:

Мы с Мишкой прямо за голову схватились. Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Ведь это же ужас! Мы же в школу опоздали! Я подхватил портфель и закричал:

И мы полетели, как молнии. Но очень скоро устали и пошли шагом.

– Не торопись, теперь уже все равно опоздали.

– Ох, влетит… Родителей вызовут! Ведь без уважительной же причины.

– Надо ее придумать. А то на совет отряда вызовут. Давай выдумаем поскорее!

– Давай скажем, что у нас заболели зубы и что мы ходили их вырывать.

Но Мишка только фыркнул:

– У обоих сразу заболели, да? Хором заболели. Нет, так не бывает. И потом: если мы их рвали, то где же дырки?

– Что же делать? Прямо не знаю… Ой, вызовут на совет и родителей пригласят. Слушай, знаешь что? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял?

– Ну, например, выдумаем, что где-нибудь был пожар, а мы как будто ребенка из этого пожара вытащили, понял?

– Ага, понял! Можно про пожар выдумать, а то еще лучше сказать, как будто лед на пруду проломился, и ребенок этот – бух. В воду упал! А мы его вытащили… Тоже красиво!

– Ну да, – говорю я, – правильно! Но пожар все-таки лучше!

– Ну нет, – говорит Мишка, – именно что лопнувший пруд интереснее!

И мы с ним еще немножко поспорили, что интересней и храбрей, и не доспорили, а уже пришли к школе. А в раздевалке наша гардеробщица тетя Паша вдруг говорит:

– Ты где это так оборвался, Мишка? У тебя весь воротник без пуговиц. Нельзя таким чучелом в класс являться. Все равно уж ты опоздал, давай хоть пуговицы-то пришью! Вон у меня их целая коробка. А ты, Дениска, иди в класс, нечего тебе тут торчать!

– Ты поскорее тут шевелись, а то мне одному, что ли, отдуваться?

Но тетя Паша шуганула меня:

И вот я тихонько приоткрыл дверь нашего класса, просунул голову, и вижу весь класс, и слышу, как Раиса Ивановна диктует по книжке:

А у доски стоит Валерка и выписывает корявыми буквами:

Я не выдержал и рассмеялся, а Раиса Ивановна подняла глаза и увидела меня. Я сразу сказал:

– Можно войти, Раиса Ивановна?

– Ах, это ты, Дениска, – сказала Раиса Ивановна. – Что ж, входи! Интересно, где это ты пропадал?

Я вошел в класс и остановился у шкафа. Раиса Ивановна вгляделась в меня и прямо ахнула:

– Что у тебя за вид? Где это ты так извалялся? А? Отвечай толком!

А я еще ничего не придумал и не могу толком отвечать, а так, говорю что попало, все подряд, только чтобы время протянуть:

– Я, Раиса Иванна, не один… Вдвоем мы, вместе с Мишкой… Вот оно как. Ого. Ну и дела. Так и так! И так далее.

– Что-что? Ты успокойся, говори помедленней, а то непонятно! Что случилось? Где вы были? Да говори же!

А я совсем не знаю, что говорить. А надо говорить. А что будешь говорить, когда нечего говорить? Вот я и говорю:

– Мы с Мишкой. Да. Вот… Шли себе и шли. Никого не трогали. Мы в школу шли, чтоб не опоздать. И вдруг такое! Такое дело, Раиса Ивановна, прямо ох-хо-хо! Ух ты! Ай-яй-яй.

Тут все в классе рассмеялись и загалдели. Особенно громко – Валерка. Потому что он уже давно предчувствовал двойку за своих «птенцов». А тут урок остановился, и можно смотреть на меня и хохотать. Он прямо покатывался. Но Раиса Ивановна быстро прекратила этот базар.

– Тише, – сказала она, – дайте разобраться! Кораблев! Отвечай, где вы были? Где Миша?

А у меня в голове уже началось какое-то завихрение от всех этих приключений, и я ни с того ни с сего брякнул:

И сразу все утихли. А Раиса Ивановна побледнела и говорит:

– Возле нас. Во дворе. Во флигеле. Дым валит – прямо клубами. А мы идем с Мишкой мимо этого… как его… мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет. Задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги – спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу». А мы с Мишкой говорим: «Что вы, какая может быть благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята». Вот. И мы ушли с Мишкой. Можно сесть, Раиса Ивановна?

Она встала из-за стола и подошла ко мне. Глаза у нее были серьезные и счастливые.

– Как это хорошо! Очень, очень рада, что вы с Мишей такие молодцы! Иди садись. Сядь. Посиди…

И я видел, что она прямо хочет меня погладить или даже поцеловать. И мне от всего этого не очень-то весело стало. И я пошел потихоньку на свое место, и весь класс смотрел на меня, как будто я и вправду сотворил что-то особенное. И на душе у меня скребли кошки. Но в это время дверь распахнулась, и на пороге показался Мишка. Все повернулись и стали смотреть на него. А Раиса Ивановна обрадовалась.

– Входи, – сказала она, – входи, Мишук, садись. Сядь. Посиди. Успокойся. Ты ведь, конечно, тоже переволновался.

– Еще как! – говорит Мишка. – Боялся, что вы заругаетесь.

– Ну, раз у тебя уважительная причина, – говорит Раиса Ивановна, – ты мог не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.

Мишка даже рот разинул. Он, видно, совершенно забыл, о чем мы с ним говорили.

– Ч-ч-человека? – говорит Мишка и даже заикается. – С… с… спасли? А кк… кк… кто спас?

Тут я понял, что Мишка сейчас все испортит. И я решил ему помочь, чтобы натолкнуть его и чтобы он вспомнил, и так ласковенько ему улыбнулся и говорю:

– Ничего не поделаешь, Мишка, брось притворяться… Я уже все рассказал!

И сам в это время делаю ему глаза со значением: что я уже все наврал и чтобы он не подвел! И я ему подмигиваю, уже прямо двумя глазами, и вдруг вижу – он вспомнил! И сразу догадался, что надо делать дальше! Вот наш милый Мишенька глазки опустил, как самый скромный на свете маменькин сынок, и таким противным, приличным голоском говорит.

– Ну зачем ты это! Ерунда какая…

И даже покраснел, как настоящий артист. Ай да Мишка! Я прямо не ожидал от него такой прыти. А он сел за парту как ни в чем не бывало и давай тетради раскладывать. И все на него смотрели с уважением, и я тоже. И наверно, этим дело бы и кончилось. Но тут черт все-таки дернул Мишку за язык, он огляделся вокруг и ни с того ни с сего сказал:

– А он вовсе не тяжелый был. Кило десять – пятнадцать, не больше…

Раиса Ивановна говорит:

– Кто? Кто не тяжелый, кило десять – пятнадцать?

– Да которого мы из-подо льда вытащили…

– Ты что-то путаешь, – говорит Раиса Ивановна, – ведь это была девочка! И потом, откуда там лед?

– Как – откуда лед? Зима, вот и лед! Все Чистые пруды замерзли. А мы с Дениской идем, слышим – кто-то из проруби кричит. Барахтается и пищит. Карабкается. Бултыхается и хватается руками. Ну, а лед что? Лед, конечно, обламывается! Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги – и на берег. Ну, тут дедушка его прибежал, давай слезы лить…

Я уже ничего не мог поделать: Мишка врал как по писаному, еще лучше меня. А в классе уже все догадались, что он врет и что я тоже врал, и после каждого Мишкиного слова все покатывались, а я ему делал знаки, чтобы замолчал и перестал врать, потому что он не то врал, что нужно, но куда там! Мишка никаких знаков не замечал и заливался соловьем:

– Ну, тут дедушка нам говорит: «Сейчас я вам именные часы подарю за этого мальчишку». А мы говорим: «Не надо, мы скромные ребята!»

Я не выдержал и крикнул:

– Только это был пожар! Мишка перепутал!

– Ты что, рехнулся, что ли? Какой может быть в проруби пожар? Это ты все позабыл.

А в классе все падают в обморок от хохота, просто помирают. Раиса Ивановна ка-ак хлопнет по столу! Все замолчали. А Мишка так и остался стоять с открытым ртом.

Раиса Ивановна говорит:

– Как не стыдно врать! Какой позор! И я-то их считала хорошими ребятами. Продолжаем урок.

И все сразу перестали на нас смотреть. И в классе было тихо и как-то скучно. И я написал Мишке записку: «Вот видишь, надо было говорить правду!»

А он прислал ответ: «Ну конечно! Или говорить правду, или получше сговариваться».

Источник

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

«Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» — рассказ Виктора Драгунского, который стоит прочитать детям старшего возраста. В нем рассказывается о мальчиках, Дениске и Мишке, опоздавших в школу на уроки. Они играли в хоккей и не заметили, как быстро прошло время. Мальчики очень беспокоились, что в школу вызовут родителей, и решили придумать уважительную причину. Что они решили поведать в классе, и что из этого вышло, прочтите в рассказе. Он учит детей говорить правду, быть ответственным, грамотно распоряжаться временем и уметь признавать свои ошибки.

драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учитдрагунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Смотреть картинку драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Картинка про драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит. Фото драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах чему учит

Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что совсем забыли, на каком мы находимся свете, и когда спросили одного проходящего мимо дяденьку, который час, он нам сказал:

Мы с Мишкой прямо за голову схватились. Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Ведь это же ужас! Мы же в школу опоздали! Я подхватил портфель и закричал:

И мы полетели, как молнии. Но очень скоро устали и пошли шагом.

– Не торопись, теперь уже все равно опоздали.

– Ох, влетит… Родителей вызовут! Ведь без уважительной же причины.

– Надо ее придумать. А то на совет отряда вызовут. Давай выдумаем поскорее!

– Давай скажем, что у нас заболели зубы и что мы ходили их вырывать.

Но Мишка только фыркнул:

– У обоих сразу заболели, да? Хором заболели. Нет, так не бывает. И потом: если мы их рвали, то где же дырки?

– Что же делать? Прямо не знаю… Ой, вызовут на совет и родителей пригласят. Слушай, знаешь что? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял?

– Ну, например, выдумаем, что где-нибудь был пожар, а мы как будто ребенка из этого пожара вытащили, понял?

– Ага, понял! Можно про пожар выдумать, а то еще лучше сказать, как будто лед на пруду проломился, и ребенок этот – бух. В воду упал! А мы его вытащили… Тоже красиво!

– Ну да, – говорю я, – правильно! Но пожар все-таки лучше!

– Ну нет, – говорит Мишка, – именно что лопнувший пруд интереснее!

И мы с ним еще немножко поспорили, что интересней и храбрей, и не доспорили, а уже пришли к школе. А в раздевалке наша гардеробщица тетя Паша вдруг говорит:

– Ты где это так оборвался, Мишка? У тебя весь воротник без пуговиц. Нельзя таким чучелом в класс являться. Все равно уж ты опоздал, давай хоть пуговицы-то пришью! Вон у меня их целая коробка. А ты, Дениска, иди в класс, нечего тебе тут торчать!

– Ты поскорее тут шевелись, а то мне одному, что ли, отдуваться?

Но тетя Паша шуганула меня:

И вот я тихонько приоткрыл дверь нашего класса, просунул голову, и вижу весь класс, и слышу, как Раиса Ивановна диктует по книжке:

А у доски стоит Валерка и выписывает корявыми буквами:

Я не выдержал и рассмеялся, а Раиса Ивановна подняла глаза и увидела меня. Я сразу сказал:

– Можно войти, Раиса Ивановна?

– Ах, это ты, Дениска, – сказала Раиса Ивановна. – Что ж, входи! Интересно, где это ты пропадал?

Я вошел в класс и остановился у шкафа. Раиса Ивановна вгляделась в меня и прямо ахнула:

– Что у тебя за вид? Где это ты так извалялся? А? Отвечай толком!

А я еще ничего не придумал и не могу толком отвечать, а так, говорю что попало, все подряд, только чтобы время протянуть:

– Я, Раиса Иванна, не один… Вдвоем мы, вместе с Мишкой… Вот оно как. Ого. Ну и дела. Так и так! И так далее.

– Что-что? Ты успокойся, говори помедленней, а то непонятно! Что случилось? Где вы были? Да говори же!

А я совсем не знаю, что говорить. А надо говорить. А что будешь говорить, когда нечего говорить? Вот я и говорю:

– Мы с Мишкой. Да. Вот… Шли себе и шли. Никого не трогали. Мы в школу шли, чтоб не опоздать. И вдруг такое! Такое дело, Раиса Ивановна, прямо ох-хо-хо! Ух ты! Ай-яй-яй.

Тут все в классе рассмеялись и загалдели. Особенно громко – Валерка. Потому что он уже давно предчувствовал двойку за своих «птенцов». А тут урок остановился, и можно смотреть на меня и хохотать. Он прямо покатывался. Но Раиса Ивановна быстро прекратила этот базар.

– Тише, – сказала она, – дайте разобраться! Кораблев! Отвечай, где вы были? Где Миша?

А у меня в голове уже началось какое-то завихрение от всех этих приключений, и я ни с того ни с сего брякнул:

И сразу все утихли. А Раиса Ивановна побледнела и говорит:

– Возле нас. Во дворе. Во флигеле. Дым валит – прямо клубами. А мы идем с Мишкой мимо этого… как его… мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет. Задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги – спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу». А мы с Мишкой говорим: «Что вы, какая может быть благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята». Вот. И мы ушли с Мишкой. Можно сесть, Раиса Ивановна?

Она встала из-за стола и подошла ко мне. Глаза у нее были серьезные и счастливые.

– Как это хорошо! Очень, очень рада, что вы с Мишей такие молодцы! Иди садись. Сядь. Посиди…

И я видел, что она прямо хочет меня погладить или даже поцеловать. И мне от всего этого не очень-то весело стало. И я пошел потихоньку на свое место, и весь класс смотрел на меня, как будто я и вправду сотворил что-то особенное. И на душе у меня скребли кошки. Но в это время дверь распахнулась, и на пороге показался Мишка. Все повернулись и стали смотреть на него. А Раиса Ивановна обрадовалась.

– Входи, – сказала она, – входи, Мишук, садись. Сядь. Посиди. Успокойся. Ты ведь, конечно, тоже переволновался.

– Еще как! – говорит Мишка. – Боялся, что вы заругаетесь.

– Ну, раз у тебя уважительная причина, – говорит Раиса Ивановна, – ты мог не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.

Мишка даже рот разинул. Он, видно, совершенно забыл, о чем мы с ним говорили.

– Ч-ч-человека? – говорит Мишка и даже заикается. – С… с… спасли? А кк… кк… кто спас?

Тут я понял, что Мишка сейчас все испортит. И я решил ему помочь, чтобы натолкнуть его и чтобы он вспомнил, и так ласковенько ему улыбнулся и говорю:

– Ничего не поделаешь, Мишка, брось притворяться… Я уже все рассказал!

И сам в это время делаю ему глаза со значением: что я уже все наврал и чтобы он не подвел! И я ему подмигиваю, уже прямо двумя глазами, и вдруг вижу – он вспомнил! И сразу догадался, что надо делать дальше! Вот наш милый Мишенька глазки опустил, как самый скромный на свете маменькин сынок, и таким противным, приличным голоском говорит.

– Ну зачем ты это! Ерунда какая…

И даже покраснел, как настоящий артист. Ай да Мишка! Я прямо не ожидал от него такой прыти. А он сел за парту как ни в чем не бывало и давай тетради раскладывать. И все на него смотрели с уважением, и я тоже. И наверно, этим дело бы и кончилось. Но тут черт все-таки дернул Мишку за язык, он огляделся вокруг и ни с того ни с сего сказал:

– А он вовсе не тяжелый был. Кило десять – пятнадцать, не больше…

Раиса Ивановна говорит:

– Кто? Кто не тяжелый, кило десять – пятнадцать?

– Да которого мы из-подо льда вытащили…

– Ты что-то путаешь, – говорит Раиса Ивановна, – ведь это была девочка! И потом, откуда там лед?

– Как – откуда лед? Зима, вот и лед! Все Чистые пруды замерзли. А мы с Дениской идем, слышим – кто-то из проруби кричит. Барахтается и пищит. Карабкается. Бултыхается и хватается руками. Ну, а лед что? Лед, конечно, обламывается! Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги – и на берег. Ну, тут дедушка его прибежал, давай слезы лить…

Я уже ничего не мог поделать: Мишка врал как по писаному, еще лучше меня. А в классе уже все догадались, что он врет и что я тоже врал, и после каждого Мишкиного слова все покатывались, а я ему делал знаки, чтобы замолчал и перестал врать, потому что он не то врал, что нужно, но куда там! Мишка никаких знаков не замечал и заливался соловьем:

– Ну, тут дедушка нам говорит: «Сейчас я вам именные часы подарю за этого мальчишку». А мы говорим: «Не надо, мы скромные ребята!»

Я не выдержал и крикнул:

– Только это был пожар! Мишка перепутал!

– Ты что, рехнулся, что ли? Какой может быть в проруби пожар? Это ты все позабыл.

А в классе все падают в обморок от хохота, просто помирают. Раиса Ивановна ка-ак хлопнет по столу! Все замолчали. А Мишка так и остался стоять с открытым ртом.

Раиса Ивановна говорит:

– Как не стыдно врать! Какой позор! И я-то их считала хорошими ребятами. Продолжаем урок.

И все сразу перестали на нас смотреть. И в классе было тихо и как-то скучно. И я написал Мишке записку: «Вот видишь, надо было говорить правду!»

А он прислал ответ: «Ну конечно! Или говорить правду, или получше сговариваться».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *