драмминг в парфюмерии что это

6 признаков того, что ваш парфюм — подделка

Учимся отличать настоящее звучание от фальшивого.

К сожалению, сегодня парфюмерные подделки запросто находят дорогу на страницы онлайн-магазинов, а порой пробиваются даже на полки бутиков с репутацией и именем. Иначе говоря, страстные поклонники парфюмерии должны быть всегда начеку: никто из нас не застрахован от того, что вместо объекта страсти — флакона с тем самым, вашим ароматом — вы получите произведенное неведомо где и не имеющее ничего общим с реальным образцом «зелье».

Вполне возможно, что вы даже этого не поймете — и это вдвойне обиднее, уже не говоря о том, что парфюмерные подделки могут представлять серьезную угрозу для здоровья. Но, к счастью, существует целый набор «маячков», которые помогут вовремя сориентироваться и распознать обман на месте. Запоминаем и не забываем высматривать их во время очередного бьюти-шопинга.

1. Вас смущает обертка

Чаще всего мы обращаем внимание на бумажную упаковку парфюма, и реже — на качество целлофана, который покрывает ее. Но это — большое упущение. Качественный брендированный парфюм отличает хорошая целлофановая обертка: она достаточно плотная и покрывает коробку без вздутий, неровностей и других дефектов. Именно поэтому стоит обращать особенное внимание на линии швов целлофановой обертки. Если вы замечаете, что они кривые, с разрывами, неравномерные или слишком толстые, лучше переключить свое внимание на другой аромат или на другой бутик.

Также не поленитесь рассмотреть саму коробку, в которую помещен флакон: как правило, производители стараются оснащать ее специальной конструкцией, удерживающей флакон в стабильном положении и предохраняющей его от возможных повреждений. Бумага, из которой сделана коробка, должна быть белой, а не серой, если только это не дизайнерская задумка.

2. Вы замечаете дизайн-мимикрию

Рассматривая полки с парфюмерной продукцией, вы ловите взглядом флакон, который совсем недавно видели в рекламном ролике, и решаете, что было не прочь добавить его в свой арома-арсенал. Вы покупаете его, радуетесь приобретению, но когда на улице случайно видите стенд-рекламу купленного парфюма, обнаруживаете, что это тот самый аромат, который вы приобрели, но отличающийся от него рядом нюансов: буквы расположены чуть ровнее, а некоторых букв вообще нет; визуально флаконы похожи, но ваш не так вытянут. И, о ужас, они также отличаются по цвету — неужели из-за того, что в них разные вещества?

Вот так вот хитрые производители играют на нашей невнимательности и заимствовании дизайнов известных брендов. Чтобы избежать уголовного преследования, они вносят в них минимальные правки, но сохраняют общую идею дизайна — того самого, который уже успел зарекомендовать себя на рынке и заслужить популярность среди покупателей. Дизайн — это мощное средство манипуляции потребительским спросом, и вы должны быть к этому готовы.

3. Вы не находите серийного номера парфюма (или находите его странным)

Вот уж что действительно говорит о подлинности вашего аромата-избранника, так это наличие у него серийного номера, при этом серийный номер на флаконе должен соответствовать серийному номеру на упаковке. Если речь идет о последнем, то вы должны отыскать последовательность цифр на основании упаковки — в виде впечатанных или напечатанных символов с использованием чернил.

4. Вы замечаете, что у флакона есть дефекты

Также важно обратить внимание на колпачок, который должен быть симметричным и плотно закрывать крышечку распылителя. Ну, а если колпачок асимметричен и это часть дизайнерской задумки, то определить подлинность аромата будет, конечно же, сложнее — в таком случае не забываем пройтись по остальным пунктам материала (читайте также: «5 самых „сумасшедших“ флаконов в парфюмерии»).

5. Яркий цвет жидкости парфюма бросается в глаза

Дело в том, что бренды редко прибегают к обильному использованию красящих веществ, поэтому подлинные ароматы, как правило, имеют бледный оттенок, близкий в полупрозрачному. И если ваш образец пестрит ярко-голубым, фуксией или буквально желтит глаза, то тут лучше перестраховаться и протестировать этот же аромат, но в другом месте.

6. «Дешевое» звучание

Если за долгие годы арома-увлечений вы успели разложить по ДНК-нотам большинство парфюмерных марок, то вы должны за милю слышать фальшивое звучание подделки. Если за вашими плечами есть такие знания, то удача определенно на вашей стороне. Производители подделок, как правило, прибегают к самым дешевым ингредиентам, которые выдают себя с первых «нот». Продавец может легко предложить протестировать реальный аромат, а на кассе пробить подделку (намеренно или даже не подозревая об этом). Будьте бдительны и проверяйте продукт на месте: это не только убережет вас от пустых трат, но и научит тоньше понимать мир парфюмерии и отбирать из него исключительно лучшее (читайте также: «Деньги на ветер: как не ошибиться при выборе парфюма » ).

Сегодня читают

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Журнал MarieClaire

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115114

ул. Дербеневская, д. 15Б.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Источник

Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников

Эта статья для тех, кто любит духи и всё, что с ними связано, но не очень разбирается в терминологии. Действительно, это толковый словарь о парфюмерии, который поможет многое прояснить. Что такое фужер, если речь не о стакане? Что такое блоттер и в чём его назначение? В чём отличие тестера от НЕтестера? Как понять слова «пудровый», «одеколонистый», «гурманский», которые мы часто встречаем среди отзывов и на парфюмерных форумах? Эти и многие другие моменты вы найдёте здесь. Читаем!

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Блоттер. Так называются те самые полоски бумаги, которые встречаются во всех парфюмерных бутиках и сетевых магазинах вроде Л’Этуаль, Рив Гош и т.д. Они нужны, чтобы мы могли познакомиться с ароматом. Но есть одно НО! Часто люди с удивлением обнаруживают, что на блоттере и на теле духи могут раскрываться совсем по-разному. А есть ещё такие ароматы, которые на блоттере вообще никак не звучат. Это Escentric Molecules, которые созданы на основе специальной молекулы, которая активизируется только при встрече с секрецией вашего тела.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

*блоттеры не позволяют понять аромат во всей красе. Если это не копеечная подделка, а хороший дорогой парфюм с полноценной пирамидой, то он раскрывается. Со временем и во взаимодействии с кожей. И, если вы действительно хотите прослушать аромат, то тест нужно проводить на коже обязательно!

Ольфакторный [лат. olfactorius благовонный, душистый] обонятельный, относящийся к области восприятия запахов.

Тестер. Аромат тот же, концентрация та же, качество совершенно идентичное. Но стоит дешевле. Почему? Потому что тестеры производители создают в более дешёвой упаковке: простая коробка, флакон часто без колпачка, зато с нанесённым текстом о компонентах и парфюмере (но это не всегда).

Нос. Не орган, а человек. Так зовётся создатель ароматических композиций. Но это не должность, не синоним слова парфюмер, а высокое звание, которое присуждается истинным и признанным мастерам.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Кофе. Зачем баночки с кофейными зёрнами стоят на всех полках парфюмерных магазинов? Чтобы вы, наслушавшись ароматов, могли обнулить свои обонятельные рецепторы этим жёстким кофейным запахом.

Пирамида. Классическая школа французских парфюмеров основывается на концепции пирамиды – композиции, состоящей из трёх аккордов: базы, сердца и вступления.

база играет на протяжении всей мелодии аккомпанементом, закрепляя и подчёркивая остальные ноты. Поэтому в базу помещают самые тяжёлые, как правило, анималистичные (амбра, мускус) и древесные (белый кедр, сандал) ноты.

вступление или верхние ноты звучат прямо в момент распыления. Обычно это свежие и яркие компоненты вроде цитрусов, фруктов, ягод. Ну, или цветов. Вступительный аккорд постепенно затухает, смешиваясь с сердечным аккордом, а потом и уступая ему совсем.

сердце – это сердце, это самая суть аромата, его характер, его настроение. В него парфюмер закладывает свой эмоциональный посыл. Для сердца ограничений по нотам нет, там могут быть и фрукты, и цветы, и вода, и мускусные оттенки, и вообще всё, что угодно!

Однако сегодня многие новаторы уходят от классической схемы. Тот же Геза Шоэн в своих Молекулах, где задействовано по одной химической ноте, или Пьер Монталь, который создаёт духи из натуральных компонентов, но тоже далеко не всегда заморачивается на пирамиду. Например, в аромате Montale Taif Roses он использовал только эссенцию редкой таифской розы.

Шлейф. Это своего рода «громкость» аромата. Чем слышнее запах для окружающих, тем более шлейфовым он считается. И это с овсем не то же самое, что стойкость.

*Отсюда и фраза «сидит близко к коже», которую употребляют многие любители парфюмерии, говоря и негромких, то бишь нешлейфовых ароматах. Отсутствие внушительного шлейфа – не недостаток, а вопрос уместности. Зачем вам шлейф в офисе или в спорт-зале, где это может вызвать усталость от вас у окружающих?

Фланкер. Это слово используется для определения НЕпервого аромата в коллекции. Например, Gucci Guilty – это оригинальный аромат с уникальной композицией. А вот Gucci Guilty Intense – их фланкеры, то есть продолжение с некоторыми изменениями в пирамиде при оставшейся узнаваемости первоначальных пирамид. Такие «перепрочтения» нужны для расширения аудитории и возможностей: добавить свежести, усилить чувственность, увеличить шлейф, придать характер и т.д. Иногда выходят фланкеры без изменений в пирамиде, но в новом флаконе, как в случае с парфюмом Black Opium от YSL, который вышел в этом году в новом флаконе и получил название Black Opium Pure Illusion. Чаще всего это касается лимитированных изданий, которыми интересуются коллеционеры.

Коллекция ароматов. [обновление от 8.10.17] Мы столкнулись с тем, что довольно часто народ не заморачивается на такие детали, как название аромата, не о говоря уже о том, чтобы различать фланкеры. Разве что по цвету (если не успеют решить, что это подделка). А ведь в брендах работают целые креативные команды, чтобы ежегодно удивлять вас!
Коллекции чаще всего получаются тогда, когда бренд выпускает особенно успешный аромат. В дальнейшем создатели желают развить успех и выпускают тот же (ну почти) аромат, только с некоторой разницей в деталях. Детали очень важны! Например, вы невзлюбили культовый парфюм Euphoria от Calvin Klein за его чересчур возрастное, слишком плотное и текстурное звучание. И вы не одни! Тогда бренд начинает выпускать вариации: более свежую, более сладкую, вечернюю и т.д. и т.п. Так, первая Эйфория годится для женщин хотя бы от 25-ти, а вот её младшая на 11 лет сестрёнка Deep Euphoria имеет уже вполне молодёжный коктейльный характер.
А вот марка Lanvin довольно оригинально подошла к коллекции Eclat D’Arpege: каждый год они выпускают фланкер, новизна которого заключается только в убранстве флакона. Аромат же, видимо и так максимально востребованный у покупателей, вот уже 15 лет остаётся неизменным.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Группы ароматов или семейства

Мы уже публиковали несколько статей, посвящённых конкретным семействам. Так что в этот раз коротенько:

Зелёные. Свежие ароматы с выраженным травяным или лиственным запахом.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что этоФруктовые, цветочные, древесные. Тут тоже всё ясно – ароматы, где солирующую партию играют ноты фруктов, цветов или древесины.

Пряные. Как правило специи используют, чтобы не оттенить или подчеркнуть другие компоненты. Но в ароматах семейства «пряные» именно на специях сделан акцент.

Водяные. В таких композициях используются химические компоненты, имитирующие воду или морскую воду. Такие запахи звучат «влажно» и «прохладно».

Фужерные. От французского слова fougere – папоротник. Такая вот эта нота особенная, что для ароматов, содержащих её, даже выделили отдельную группу.

Восточные. Это не то, что приезжает к нам из ОАЭ или Омана, а скорее «что-то в этом роде». Мастера Востока изготавливали аттары – ароматические смеси на основе эфирных масел (без спирта, в отличие от европейцев). А потому маслянистые духи, тяжелые и плотные, принято считать восточными. Также, помимо характерной «текстуры» запаха, в ароматах этой группы всегда содержатся компоненты, присущие Востоку: удовая древесина, специи и т.п.

Гурманские. В них зачастую соло играют «вкусные» ноты, которые способны вызвать скорее аппетит, чем желание любоваться вами. Как в Montale Chocolate Greedy – до такой степени аппетитный парфюм, что хочется съесть и его и того, кто им надушен.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Текстура запаха

Многие из нас слышали от знакомых парфманьяков или читали отзывы со всякими ассоциативными словами. Но не всегда и не все могут понять, о чём речь. Мы постараемся вложить немного смысла в эти мистические слова 🙂

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Одеколонистые. Звонкие запахи, похожие на известный с детства «тройной одеколон»: если аромат звучит пронизывающе, зачастую с травяным оттенком – то к нему могут применить такой термин.

Тёплые. Ароматы с обволакивающим и согревающим эффектом, наводят на ассоциации с холодным временем года: в них ощущаешь себя будто в любимом шарфе или в мехах. Летом, конечно, не стоит их носить, ибо «душат».

*«душат» ароматы – в смысле звучат удушающе. Значит, либо не подходят именно вам, либо не подходят ко времени года.

Искристые. Это очень праздничная ассоциация. Когда распыляешь такие духи, воздух будто наполняется мириадами искр или иголочек. Такие запахи идеальны к вечерним нарядам или мехам. Они могут быть и свежие, и нет.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Возрастные ограничения

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Время и место

На спорт носят свежие и лёгкие духи, чтоб не «душить» ни себя, ни окружающих. В офис носят что-то ровное, негромкое и ненавязчивое. Это не касается начальников и других высоких должностей, которые вполне могут (и даже должны) подчёркивать образы при помощи характерных, статусных, внушительных ароматов. Ко сну можно душиться, многие так делают особенно после душа и особенно с любимыми ароматами. Тут дело личное, конечно, но тяжёлые и чересчур яркие духи могут стать причиной головной боли наутро. драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Сезон

Как уже говорилось выше, правильный аромат наделён характером и эмоциональным посылом. И, если вы надушитесь тёплым обволакивающим парфюмом, а потом окунётесь в пекло июльского воздуха, запросто сможете возненавидеть и парфюм, и лето! Хотя тот же аромат, но в хрустящем воздухе зимы, играет гранями, будто драгоценность! И зиму-то можно полюбить при таком ольфакторном сопровождении. У автора статьи такой печальный опыт состоялся при знакомстве со знаменитой Эйфорией от Calvin Klein: этот бархатный аромат с настроением восточной сказки был воспринят тяжёлым и «неподходящим» на много лет, поскольку первый тест произошёл случайно в душном помещении местного магазинчика во время летнего променада.

Духи, одеколон, туалетная вода…

А ещё парфюмированная (или парфюмерная) вода, дезодорант и твёрдый дезодорант, а также, дымка для волос, свежая вода (eau fraiche). Ароматическая композиция создаётся одна, разница тут только в её концентрации относительно спирто-водной составляющей. Слово «духи», как и «парфюм» (parfum – духи, благоухание, запах – франц.) является чем-то общим для выражения понятия парфюмерии в целом. Но это всего лишь самая концентрированная форма ароматической композиции. К тому же сейчас очень редко производители обращаются к ней. Гораздо чаще создают edp (eau de parfum) или edt (eau de toilette) – гораздо менее концентрированные формы, известные, как парфюмированная и туалетная вода. Подробнее об этом читайте в статье.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Масс-маркет, люкс и ниша

Вся парфюмерия делится на своего рода классы.

Масс-маркет – это духи, которые у всех на слуху, обладают демократичной ценой и приятным, но не слишком уникальным запахом. Они идеальны для использования «на каждый день», поскольку ничем особо не выделяются (а значит, не будут привлекать лишнего внимания к вам в офисе или общественном транспорте). При этом их доступность в плане цены предусматривает частоту использования. Ведь на работу/учёбу вы ходите чаще, чем на вечеринки или светские вечера, а значит и расход каждодневных духов будет совсем другой.

Люкс – это класс парфюмерии, подразумевающий не только более высокую цену, чем у массового продукта, то и более претенциозные отношения со своим владельцем. То есть, люкс-аромат вы не станете (не должны) носить «и в балет, и в туалет». Тут важно и стиль подобрать, и обстановку и даже мэйк-ап. Например, Goldea от Bvlgari – золотой и солнечный, очень многогранный и шлейфовый аромат, который так и просится украсить вечернее платье в пол. В то же время Burberry Body при всей своей красоте и роскоши звучит очень интимно и в нарядной толпе под светом ярких люстр, будет сильно резонировать с вашим образом: ну какая высокая причёска, какой smoky-eyes, когда вы пахнете чистотой слегка растрёпанного, но влюблённого утра?

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Ниша или селектив (нишевая парфюмерия, селективная парфюмерия). Это не цена и не статус – это в первую очередь искусство! Селектив (selective – отборный) изготавливают из отборных и очень дорогих арома-компонентов. Например, уже упомянутая сегодня таифская роза выращивается только в одном месте в мире: в Саудовской Аравии, на высоте 2000 м. Лепестки собираются раз в год, рано-рано утром, вместе с капельками розы, а затем перерабатываются прямо на плантациях. Сколько должна стоить эссенция, для производства которой нужны такие особые условия? Но не только натуральные ноты идут в ход, а и особые, уникальные, эксклюзивные химические изобретения. Вроде тех, что Геза Шоэн использовал для воссоздания аромата книг для настоящих книгоманов в парфюме Paper Passion.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Ниша – значит что-то уединённое, обособленное, стоящее особняком и не требующее внимания широких масс. Зачастую такие духи даже не рекламируются и не имеют красивых рекламных постеров. Истинный ценитель знает о крутоте этих духов и без красивой картинки с завлекающим слоганом!

Что касается характеров и настроения таких ароматов, то это могут быть и «нормальные» красивые композиции, понятные многим и способные украсить хоть коктейльное платье, хоть пляжный образ, хоть строгий костюм. Но также это могут быть уникальные произведения искусства, единственные в своём роде и не предусматривающие «выхода в люди». Тот же Paper Passion создан не для того, чтобы пахнуть книгой, а для того, чтобы владелец вдыхал его, наслаждаясь возникающими эмоциями и фантазиями.

Вот и всё пока, в общих чертах. Задавайте вопросы в комментариях – какие ещё моменты, связанные с парфюмерией, вы хотели бы прояснить для себя? Мы обещаем дополнять эту статью ответами на ваши вопросы!

Источник

Как устроен рынок поддельной парфюмерии

Мутить воду

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

Стоило мне однажды вбить в поисковую строку «купить пафюм» — и контекстная реклама заполнила все мои электронные устройства. «Оригинальные ароматы лучших производителей. Только сегодня экономия в 3—5 раз!» «Шок-распродажа. Цены ниже оптовых. Любой брендовый парфюм всего за 30 рублей». «Ликвидация магазина. Скидки до 95 %». Продавцы завлекают мастерски. Где это видано, чтобы люксовый парфюм продавался за такие деньги? В офлайн-бутиках флаконы объемом 100 мл стоят в зависимости от бренда 150—500 рублей. Даже если изначально был скептически настроен к подобным объявлениям, из любопытства переходишь по ссылкам и… попадаешь в маркетинговые сети. Вверху страницы идет отсчет времени «До конца акции осталось 7 часов 12 минут». Сбоку выскакивают окошки о покупателях-везунчиках вроде «Лариса Степановна успела купить Gucci» и напоминания об ограниченном товаре — «Dolce&Gabbana 3 LImperatrice, 100ml. Осталось 5 штук». Потребителя поторапливают положить товар в корзину без размышлений о его качестве и происхождении.

Между тем понять, что именно вам предлагают по выгодной цене, очень непросто. Например, одни продавцы говорят о некоем лицензионном товаре. Консультант интернет-магазина Виктория бойко пояснила:

— Почему же у нее такая низкая цена? — уточняю.

— Это объясняется многими факторами, в том числе более дешевой рабочей силой в стране-производителе. Это легальный и вполне качественный товар, не имеющий ничего общего с подделками. У нас и сертификат соответствующий есть.

Действительно, на сайте интернет-магазина вывешен скан сертификата соответствия Таможенного союза. Только действие документа закончилось еще в 2018 году. А в качестве изготовителя парфюмерии указана компания Puig Beauty & Fashion Group, которая еще в 2009-м была переименовала в короткое Puig и никогда не владела рядом брендов, указанных в документе. Так что вряд ли этот сертификат можно считать подтверждением качества и легальности товара.

В других магазинах и вовсе уверяют, что продают только оригинальный парфюм, который производится в странах Европы в зависимости от бренда — Франции, Бельгии, Италии, Испании. Хотя стоимость и говорит об обратном: вместо перечеркнутых 200 рублей указано 29.90. К слову, весь парфюм продается по одной цене.

— Девушка, на сайте черным по белому написано: ликвидация склада, — растолковывают мне по телефону. — Парфюм хранить негде, вот и продаем по дешевке. Завтра такого предложения может не быть.

Ладно, была не была. Заказываю один из любимых ароматов Versace bright crystal объемом 90 мл. За границей такой флакончик обходился мне не ниже 150 рублей. Самовыво­зом забрать парфюм невозможно. «Понимаете, мы уже уехали со склада, — объясняет консультант. — Но можем доставить товар в любую точку Минска».

Аромат выветрился спустя полчаса

Итак, парфюм у меня. На первый взгляд, к качеству не придраться. Но это мнение дилетанта. Отправляюсь в офлайн-магазин, чтобы сравнить свою покупку с оригинальным аналогом. Помогает мне в этом продавец-консультант Анна, которая работает с парфюмерией десять лет:

— Ого, как много информации на разных языках! В оригинале такого нет, — говорит Анна. — А это что за знак открытой книги на дне коробки? Обычно он означает: читайте вкладыш-инструкцию. Но о какой инструкции к туалетной воде может идти речь? В оригинале на этом месте знак «горючее» — его помещают на легковоспламеняющиеся товары.

Самое главное, отмечает Анна, на что следует обратить внимание на коробке, — это батч-код:

Анна демонстрирует: на коробке с прилавка магазина батч-код есть, в моем товаре он отсутствует. Далее продавец открывает коробку:

— Удивительно, как качественно сделан флакон! Ставим рядом с оригиналом — почти не отличить. Стекло прозрачное, без царапин. Мне доводилось держать в руках контрафактную продукцию очень низкого качества — с пузырьками, неровностями. Здесь же работали мастера. Но подделку выдает трубочка, которая находится внутри флакона.

Анна показывает: в оригинале она настолько тонкая, что ее не сразу и замечаешь. В купленном мною флаконе — толстая, с явным изгибом. Пожалуй, такую туалетную воду даже не сможешь использовать до конца — усик не достает до дна.

И последний этап проверки — сравниваем ароматы. Наносим на блоттеры — бумажные полоски. Удивительно, запахи идентичные. Но Анна говорит, что радоваться рано:

— Здесь нужно быть осторожными. Сделать стойкий парфюм, который раскрывается в три этапа, дорого. Как правило, производители контрафакта повторяют только верхние ноты аромата. Человек нюхает, узнает запах, покупает. Но уже через полчаса он испаряется. Поэтому правильно нанести парфюм на кожу или блоттер, подождать 20—30 минут, а после снова проверить аромат.

драмминг в парфюмерии что это. Смотреть фото драмминг в парфюмерии что это. Смотреть картинку драмминг в парфюмерии что это. Картинка про драмминг в парфюмерии что это. Фото драмминг в парфюмерии что это

— Очень много. Покупатели боятся наткнуться на контрафакт. Порой не доверяют даже официальным магазинам. Считают, что оригинал можно купить только в магазинах duty free. Честным продавцам в таких условиях работать не так просто, — сетует консультант. — Всегда говорю, на что точно не стоит вестись при покупке брендовой парфюмерии, так это не дешевизну. 30 рублей за флакон — не более чем сказка. Chanel никогда не опускается ниже 100 долларов, Versace и Hugo Boss стоят в среднем 50—60, Armani — 80 долларов.

— А сколько может стоить подделка?

— Были в Египте или Турции на рынке? Там брендовый парфюм могут и по доллару продавать. Подделывают, как правило, самые популярные марки — Chanel № 5, Lanvin Eclat, Versace bright crystal и подобные. И в основном большие объемы — 90 или 100 мл. Духи-ручки или духи-карандаши небольшого объема — это тоже явный контрафакт. Миниатюры оригинального парфюма бывают. Но это никакая не колбочка, а маленький флакон.

Копии класса А, люкс и так далее — также не более чем уловка маркетологов, говорит Анна:

— Есть оригинал, подделка и лицензия. Например, Lancome Climat — любимый аромат наших мам — сняли с производства, и сейчас его официально по французской лицензии выпускает Голландия. Но если пытаются продать лицензионные Chanel или Versace, знайте, вам подсовывают фальшивку. Ни один парфюмерный дом не станет рисковать репутацией и продавать лицензию на производство сомнительным лицам.

Спустя полчаса снова обращаемся к блоттерам. Вот это да! Если аромат с витрины магазина, где торгует Анна, ничуть не изменился, то запах купленного мною парфюма просто выветрился.

В качестве бонуса — сыпь и мигрень

Нестойкий аромат — самая маленькая из бед, которую может получить потребитель поддельной туалетной воды. Владелец магазина Сергей, работающий с ароматами более 25 лет, рассказывает:

— Один из моих покупателей повелся — купил за 30 рублей парфюм, который в оригинале стоит 120 долларов. Результат следующий: деньги выброшены впустую, аромат близко не похож на оригинал и ко всему после применения этой подделки у клиента высыпало всю шею.

На форумах обманутые покупатели рассказывают также о таких реакциях на контрафакт, как зуд, мигрень, приступ астмы. В формуле поддельных духов оказываются совершенно неожиданные ингредиенты, написала дубайская газета Gulf News: «Порой встречаются метанол, опасный для глаз и нервной системы, мышьяк, бериллий, кадмий, сильный канцероген диэтилфталат, антифризы и бактерии. В некоторых поддельных парфюмерных продуктах была найдена моча».

Где делают такой парфюм «от кутюр»? Лидерами по производству ароматного контрафакта считаются ОАЭ и Турция. Но подделывают запах и в других странах. Например, совсем недавно большой подпольный цех накрыли в Ижевске. В ходе обысков правоохранители обнаружили линии по производству и розливу готовой продукции, станки, оборудование, этикетки, тару, более 500 тысяч упаковок с чужими товарными знаками и свыше 1000 литров готовых духов. Для изъятия поддельной продукции потребовалось восемь КамАЗов!

По сути, злоумышленники просто разливают контрафакт в уже готовые емкости. К слову, приобрести флаконы, имитирующие брендовые, не составит труда даже простому обывателю. Захожу на сайт иностранного магазина — пожалуйста, здесь вам и бутылочка Chanel № 5, и узнаваемый флакон с бантиком Miss Dior. Цена от 0,12 доллара. Можно купить и наливную парфюмерию. Например, 100 мл парфюма по мотивам Miss Dior от российского производителя стоят менее 4 долларов. Можно и вовсе не заморачиваться по поводу производства. В интернет-пространстве есть немало сервисов, предлагающих приобрести копии брендовых ароматов из Турции и ОАЭ по низкой цене. «Отправка по РФ, в Казахстан, Беларусь на следующий день после оплаты» — обещает один из таких сайтов. Стоимость смешная: один флакон на наши деньги 12 рублей. У нас такие продают по цене не ниже 29 рублей. Покупают за границей партию духов, создают сайты-однодневки или регистрируют страницы в соцсетях и объявляют «ликвидацию склада».

Интеллект нуждается в защите

Вывести на чистую воду онлайн-торговцев сложно. Сегодня сайт есть — завтра нет. К тому же, такие предприниматели не оставляют в открытом доступе ни адресов, ни контактов — с клиентами связываются сами по оставленным ими номерам. Да и наказать офлайн-продавцов поддельной продукции не так просто. За нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности в нашей стране предусмотрена как административная (ст. 9.21 КоАП), так и уголовная (ст. 201 УК) ответственность. Однако административный или уголовный процесс по подобным нарушениям начинается исключительно по заявлению правообладателя либо его законного представителя. Вот только далеко не у всех мировых брендов есть представительства в нашей стране, которые могли бы предъявить претензии к нарушителям закона.

Тем не менее борьба с контрафактом у нас идет более эффективно, чем во многих других странах, отмечает председатель Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» Альберт Таипов:

— Главная проблема сейчас — это интернет-торговля, которую невозможно отслеживать, и международные почтовые отправления, через которые поступают многие подделки. Очевидно, что у таможни нет физической возможности вскрывать все посылки. Но наши таможенные органы работают эффективно — процент изъятия контрафактной продукции на порядок выше, чем в соседних странах.

Что касается контрафактной парфюмерии, то сейчас в Евразийском экономическом союзе, рассказывает Альберт Таипов, рассматривается вопрос о введении на духи и туалетную воду обязательной маркировки, которая должна защитить потребителей от нелегальной продукции:

Но какие бы меры ни предпринимали в борьбе с подделками в мире и отдельных странах, победить контрафакт, считает Альберт Таипов, можно только в одном случае:

— Уважение к чужому интеллектуальному труду должно быть впитано чуть ли не с молоком матери. Если родители при ребенке осознанно обозначают позицию, что нелегальную продукцию не нужно поддерживать финансово, то и он во взрослой жизни будет думать и поступать соответственно. Потребителей надо воспитывать.

Доверьтесь собственному носу

— Влад, что представляет собой отечественный парфюмерный рынок?

— Мы можем говорить о трех основных категориях игроков на нем. Во-первых, это производители парфюмерии. Их не так много. Одни занимаются исключительно ароматами, вторые выросли из других бизнесов. Скажем, изначально фабрика производила спиртосодержащие продукты, а потом, используя имеющиеся линии оборудования, стала изготавливать еще и парфюмерию. В общем счете наберем около 5 таких отечественных фабрик. Вторая категория — создатели крафтовой продукции. И третья — импортеры. Это достаточно размытая область, которая включает много секторов. Лучше всего структурировать импорт с точки зрения цены. Люксовые нишевые марки, которые характеризуются особым качеством, продаются за 100—200 долларов. Продукт, которому можно доверять, стоит 50—70 долларов. Дешевый импорт — это духи за 20—30 долларов. То, что ниже этой цены, — грубая подделка. Белорусский аромат за 30 рублей может быть, зарубежный бренд — точно нет.

— Что же может быть в импортном флаконе по такой цене?

— Никто не знает, что там может быть. Это серый неконтролируемый рынок. Духи разлиты где-то на Малой Арнаутской, где точно не работают люди в белых халатах и бахилах. С одной стороны, парфюмерное производство несложное — берем это, смешиваем с тем, пропускаем через фильтр, разливаем во флаконы. Но в нем много подводных камней. Чтобы изучить их, мне понадобилось лет 12. Я учился у гения парфюмерии Софии Ходош-Гройсман, стажировался на фабриках во Франции и Бельгии. Да и сейчас, имея успешную мастерскую, продолжаю учиться. В нашем деле иначе никак. Постоянно появляются новые компоненты, которые требуют изучения.

— Из чего складывается цена флакончика?

— Помимо стоимости самого аромата, сюда входят и затраты на рекламу, и транспортные издержки, и расходы на упаковку… Рецепт аромата — это всегда большой список компонентов. Может быть и 100, и 200, и 300. Причем в составе парфюмерной продукции есть и натуральные, и синтезированные компоненты. И вторых в разы больше. Многие не подозревают, что даже запахи кофе, меда, ягод, свежескошенной травы, орхидеи, сирени, ландыша — это все синтезированные ароматы. Конечно, производители контрафакта не используют сотни компонентов. Самые дорогие, в том числе отвечающие за стойкость ароматов, выкидывают из рецептуры. Хотя бывают и очень хорошие фальсификаты — могут повторять оригинал на 98 %. Но если вы однажды использовали оригинал, то ощутите разницу. Даже эти 2 % сильно влияют на аромат.

— Как не попасться на подделку?

— Я бы советовал потребителям для начала определиться, что им нужно — оригинал брендовой парфюмерии или просто запах, который нравится. Если нужен просто хороший аромат, можно обратиться и к белорусским производителям. Была у них очень хорошая линейка дешевых моноароматов: тубероза, нарцисс, иланг… Качественные ароматы, которые разливались в дешевые флаконы и стоили копейки. Жаль, что потребитель не сильно оценил. Помню, как в магазине встретил женщину, которая выбирала аромат для дочери. Предложил попробовать эти маленькие флаконы: «Очень хорошие ароматы, не пожалеете» — «О нет, это дешевка какая-то. Поищем что-нибудь известное». Переубедить такого покупателя сложно.

Марианна Муренкова, телеведущая, модель:

— Люблю вкусно пахнуть. Запахи — мой фетиш. Считаю, что духи должны быть такими, чтобы за шлейфом тянулась история. Например, именитый аромат «Красная Москва», за основу которого были взяты французские духи L’Origan Coty 1905 года и который прошел всю советскую эпоху. А в последнее время я фанатка естественных ароматов. Мне интересно, как они сольются с моим запахом: вымачиваю себя в ванных, использую натуральные крема на основе пряных ароматов, а потом все это разбавляю капельками эфирных масел. Из любимого — сандал, пачули, ветивер, корица. Нравится мне в это время гаджетов и тик-токов, укутавшись в свежий аромат, например вербены, чувствовать себя дочерью стихии леса или ветра.

Василий Ядченко, медиакоуч:

— Последние 5 лет делаю покупки в магазинах одежды массмаркета вроде Zara, New Yorker. Многие бренды, помимо одежды, выпускают и парфюм. Это удобно и недорого. К тому же хороший выбор ароматов. Никогда не было проблем с парфюмерией: ни аллергии, ни раздражения на коже. Парфюм покупаю себе сам. Отучил дарить мне ароматы сразу маму, а потом и жену. Никто не знает, что тебе нужно, кроме тебя самого.

Светлана Королева, маркетолог:

— Никогда не куплю аромат в каком-нибудь сетевом парфюмерном магазине. На мой взгляд, там нет души. А аромат — это всегда история, атмосфера. Мне нравится выбирать парфюм в duty free, когда возвращаешься из путешествия и бродишь по аэропорту в ожидании рейса среди людей из разных уголков мира. Хочется запомнить путешествие и выбрать аромат, который будет переносить в воспоминания о нем. Не представляю, как можно купить парфюм только потому, что он определенного бренда или у него органический состав, например. Аромат для меня — это всегда история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *