драйвер 9t bmx что это
главное меню
РЕКЛАМА
Катаешься ли ты в крытых скейтпарках?
Да, регулярноКонтактыПресс-релизы и новости присылайте редактору. ↑ Мастерская Всё что вам нужно знать о кассетных втулках.Для начала надо просто знать, что кассетной втулкой в ВМХ принято называть заднюю втулку со встроенной трещоткой. На данный момент их развелось просто нереальное количество. Все они внешне очень похожи, но цена их может меняться от 80$ до 300$! (Для простоты сразу условимся, что будем рассматривать втулку с правосторонней звездой.) в состав втулки всегда входят: корпус с намертво вкрученной в него зубчатой поверхностью(втулка может жить до тех пор пока не сносится это самое зубчатое кольцо) подшипники… от 4 до 7 (не правда ли большой разброс) 2 гайки фиксирующие подшипники с внешней стороны ДРАЙВЕР с собачками и пружинками. Самая сложная и важная часть втулки. Драйвер это такая железка, с одной стороны которой есть звездочка, на которую надевается цепь, а на противоположной стороне располагаются собачки и пружинки. Драйвер бывает одноэлементный(звёздочка не снимается) и двухэлементный(звёздочку можно снять). Частенько бывает так, что звёзды на двухэлементных драйверах в процессе работы ломаются… что, в общем, вполне нормально. Какой драйвер лучше… не ясно… т.к. поменять проточенную звезду на новую гораздо дешевле, чем драйвер. Основной критерий качества работы втулки как раз определяет драйвер. На данный момент существует два принципиально различных по принципу работы драйверов. (как собственно и трещоток) Собачки (их, как правило 4) с внешней стороны обжимаются кольцевыми пружинками (1 в старых версиях или 2 в самых новых) на этом рисунке показаны драйверы с кольцевыми пружинками. С 1ой и 2мя соответственно. Стрелками указаны собачки. На этом рисунке КРАСНЫМИ стрелками отмечены собачки, а БЕРЮЗОВЫМИ-пружинки. Первый способ строения более дёшёвый в изготовлении. Основным его недостатком является то, что спустя примерно пол года АКТИВНОГО катания прорези в собачках начинают протираться и собачки начинают ЗАЛИПАТЬ. В особенности это касается втулок с одной обжимающей пружинкой. Из-за залипания собачек могут происходить всякие неприятные вещи… В прочем новый комплект собачек и пружинок стоит не очень дорого, однако его ещё надо найти. Возможно, что придётся купить целый драйвер(что куда дороже), ради собачек и пружинки. Второй тип более дорогой и редкий в силу того, что драйвер надо довольно сложно фрезеровать. Основным преимуществом того, что каждая собачка имеет индивидуальную пружину является то, что эта система работает гораздо надёжнее. Залипание тут возможно только в случае крайнего износа. Тут хочется заметить, что в настоящее время использование драйвера со звездой на 12 и больше экономически не оправдано. Основной смысл тут сделать заднюю звёздочку как можно меньше (переднюю соответственно тоже надо поменять на более маленькую), при таком подходе передаточное отношение должно сохраниться, а длина цепи и размер передней звезды значительно уменьшится. За счёт этого вы выиграете в весе. Драйверы изготавливаются, как правило, из стали или титана. Однако в последнее время появились так же драйверы из прочного алюминия. Время покажет, какой вариант оптимальнее. По идее, чем собачек больше, тем меньше холостой ход втулки. Однако опытным путём выяснили, что 4х собачек вполне достаточно. Работают они попарно! Тут так же стоит заметить, что драйвер с 3мя собачками, работающими по очереди это не очень разумный ход со стороны производителей втулок. Пожалуй, что минимальное количество подшипников необходимое для работы кассетной втулки-3 (2 в корпусе 1 в драйвере)! Но боюсь, что с таким набором далее чем за пивком за угол дома ездить не практично. Из-за жёстких приземлений и прочих ударов подшипники имеют тенденцию разрушаться(тут во многом играет роль ваш вес и манера катания). Поэтому практически во всех задних втулках в корпусе (именно эти подшипники воспринимают нагрузку от всех приземлений и отвечают за вращение колеса) устанавливают серии подшипников. По 2 с каждой стороны. Установка дополнительных подшипников влияет на вес и долговечность втулки. Так же играет роль размер подшипников (размер шариков в них). 1-места расположения подишпников в корпусе втулки. Ось изготавливается из стали или титана. Хорошо, когда ось просверлена насквозь! В прочности от этого она практически не теряет, а в веса чуть ли не половину. Тут так же важно не купиться на уловку… не все титановые оси пригодны для жёстких гриндов (зависит от типа титанового сплава)… Profile racing, например, сразу пишет, что жестить на их титановых осях не рекомендовано. Целиковая титановая ось весит почти столько же, сколько стальная полая. Многие указывают вес втулок БЕЗ гаек. Смотрите внимательнее. Как правило все гайки стальные. Это повышает надёжность. В отдельных случаях бывают из алюминия. Будьте с ними аккуратны. Алюминиевые гайки легче, но и прочность их тоже ниже. Прочность зависит от сорта алюминия. Вот, пожалуй, и всё. За вами осталось сделать выбор. Напоследок лишь хочется сказать, что снизить вес втулки можно проапгрейдив её титановым драйвером, осью (пожалуй самая тяжёлая отдельно взятая часть втулки) и гайками. Удачи вам в катании и не забывайте, что чистить и смазывать кассетные втулки надо довольно регулярно (т.к. в процессе работы там скапливается металлическая пыль…). При ежедневном катании я бы советовал делать это не реже чем раз в 2 недели. Масло лучше использовать густое или почти густое.. можно чуть-чуть добавить жидкого что б совсем всё не слипалось. И никаких WD-40(а то сломается. ) Втулки BMX: для чего они нужны, описание моделей, где их купитьВелосипеды BMX предназначены для экстремального катания и велокросса. Поэтому к таким устройствам предъявляют повышенные требования в плане жёсткости и прочности конструкции. Одним из её элементов является втулка – деталь, посредством которой колесо крепят к вилке таким образом, чтобы оно могло вращаться. Расскажем о видах таких втулок, их особенностях и использовании. Передняя и задняя втулки BMXВсе кроссовые велосипеды имеют два колеса и, следовательно, две оси вращения. Поэтому есть втулки для переднего и заднего колеса. Корпуса передних производят, как правило, из алюминия. Ось такого изделия может иметь длину 10 или 14 мм. Для обеспечения её вращения устанавливают подшипники промышленного производства. Популярностью пользуются модели, которые имеют отверстия с резьбой для ввинчивания в них болтов крепления к вилке. Такие втулки рассчитаны на 36 или 48 спиц. Задние втулки для BMX изготавливают из алюминиевого или титанового сплава. К раме их крепят гайками или болтами. При этом ось изделия может иметь длину 10, 14 мм или 3/8 дюйма. Ещё они бывают левосторонними, правосторонними. Некоторые втулки обеспечивают движение велосипеда вперёд и назад, причём не всегда для этого нужно крутить педали. Усилие с цепи на втулку передаётся посредством одного из трёх механизмов: Некоторые модели для передней осиРасскажем о некоторых моделях втулок, которые сейчас наиболее популярны. Задние втулкиСреди любителей активной езды на велосипеде популярны некоторые модели задних втулок. Например, Eclat Seismic собрана на основе механизма Toothed Coupling System, но без привычных собачек и зубчатки. Тут использована хромолевая ось на 14 мм и 9t драйвер. Это позволило продлить срок службы втулки за счёт использования внутри двух подпружиненных зубчаток с точками зацепа по всему кругу. Eclat Cortex – втулка кассетного вида на 36 спиц с закалённой осью. Модель комплектуется хабгардами, которые добавляют уверенности во время прохождения по трассе. Относительно тяжёлое изделие Eclat Cortex Freecoaster (671 грамм) получило хромомолибденовую ось и стекловолоконные хабгарды Viper. Разработчики утверждают, что устранили все недостатки предыдущей модели. Где купить BMX втулку?На страницах этого проверенного временем интернет-магазина: stressshop.ru есть большой выбор продукции для BMX велосипедов. Среди них много моделей передних и задних втулок. Компания осуществляет розничную и оптовую торговлю. Ответы на все интересующие потребителей вопросы можно найти в её аккаунтах, которые есть во всех популярных социальных сетях. Переходник с 9т драйвера9t driver adaptor to 15t. Как многие из вас знают я упоролся в стрит-триал на немного нестандартной для этого комплектухе. И в силу специфики стрит-триала мне нужно передаточное соотношение 25х15 зубов. Долгое время я использовал втулку Stolen Roulette с Одиссеевским драйвером и какой-то триальной звездой на 15 зубов. Но напрягал большой холостой ход- 15° и периодические прострелы. (А с уменьшением передаточного соотношения холостой ход становится намного более выраженным, чем при стандартном бемовском соотношении 25х9) Заменить втулку не так то просто ибо в наших краях подавляющее большинство БМХ втулок, которые можно дстать с 9зубовым драйвером. Как вариант можно было из-за бугра достать рейсинговую втулку типа Профайла/ГТ, или вообще КрисКинг, которые только под минибарабан и выпускаются. Долгое время думал как же выйти из этого положения, и некоторое время назад нагуглил фотку переходника. Как оказалось автор был с ХБ, и ответил мне что с ним втулка отжила немало времени- все гуд. Нашел себе втулку с холостяком 6°, и 4 собачками с индивидуальными пружинками. Очень заметно после 15°. Сам переходник хотел чтоб сделали культурно лазерной резкой- но никто не брался т.к. не сезон. Пришлось пилить вручную. Пару фоток: И финальное сравнение было/стало: По поводу веса: Рулетка со всеми гайками и звездой весит 575 грамм, а Прима- 570. С самой звездой немного накосячил с размерами. Может притрется. А может и нет. В любом случае способ более чем рабочий, но все-таки настоятельно рекомендую пользоваться услугами лазерной резки. (Ну или если упорыш- можно и напильником.) Экшон будет немного позже. При изготовлении переходника нужно точно проверить диаметр тела драйвера- он слегка отличается у разных втулок. Задние СС-втулки: учимся разбирать-перебирать-собирать) ))Итак, я тоже решил написать статью))) В первой ее части я расскажу, как перебрать Синглспид-втулку с драйвером. Адресую ее всем, кто сталкивается с необходимостью перебрать синглспид-втулку («что-то трещит», «чтото скрипит», «чтото хреново крутится» и т.д.))), но не делает это самостоятельно из страха перед неизвестностью («а хз что у нее внутри, вдруг чего сломаю. ») Уверяю, все подобные страхи напрасны- переборку синглспид- втулки при наличии рук, мозга и инструмента может выполнить даже самый зеленый новичок. Итак, преступим: Синглспид с драйвером-наиболее типовая конструкция синглспид-втулки, пришедшая на смену втулкам с наворачивающимся фривилом. (статья про обслуживание фривилов уже есть, поэтому эту тему я опущу) Подавляющее большинство синглспидов с драйвером на МТБ полностью повторяют по внутреннему устройству БМХ-втулки, ибо от них и произошли, отличаясь лишь шириной (135 мм у МТБ и 110 у БМХ), да диаметром оси (10мм у большинства МТБ втулей против 14мм у большинства бмх). Эта конструкция достаточно надежна и проверена временем, и отступления от нее редки. МТБ-сингл с кассетным драйвером (звезды сменные): МТБ-сингл с монодрайвером (драйвер и звезда-единое целое) Классическая БМХ-втулка с монодрайвером: Вы можете видеть, что элементы конструкции у них совпадают-снаружи мы видим ось, корпус, драйвер, крепежные гайки и контрагайки, прижимаюшие с одной стороны драйвер, с а с недрайверной стороны-подшипник. Итак, приступим к разборке. 1. Расконтрагаить и снять драйвер. Теперь вам необходимо отвернуть контрагайки. Если вы намерены разобрать втуль полностью, само собой придется снять обе. Тут возникает проблема-для того, чтобы снять затянутую контрагайку, необходима точка опоры. В БМХ втулках для удобства в оси есть паз под шестигранник, вставив в который ключ, можно легко отвинтить обе контрагайки. В МТБ втулках под 10мм ось такой паз не делают, так как не хватает толщины оси. Для того чтобы отвинтить одну из контрагаек, необходимо взять второй конусный ключ и удерживать им вторую контрагайку. Когда одна из них поддастся, для отвинчивания второй опора уже отсутствует! Итак, контагайки сняты. Теперь снимите пыльники, если таковые имеются. (не забывайте укладывать детали в 2 кучки-в одной детали с драйверной стороны, в другой-с недрайверной). Наконец, извлеките драйвер. Для этого достаточно просто потянуть за него. Не бойтесь тянуть сильно-драйвер плотно сидит на оси, и должен выниматься с усилием! Вынув драйвер, вы получите деталь, выглядящую так: Монодрайвер: 1.1 Замена звезды на кассетном драйвере. Внимательно осмотрите драйвер-вы увидите, что звезда закреплена широким кольцом, для которого нужен спец. ключ. Можно впрочем обойтись и обычным газовым ключом, ничего страшного. Чтобы снять кольцо, также необходима точка опоры. Этой точкой опоры станет сама звезда. чтобы захватить ее, нужен «хлыст» с куском цепи. Если у вас его нет, просто возьмите старую цепь, и накиньте ее на звезду. Покрепче через тряпку обхватите одной рукой оба конца цепи у звезды, и отверните крепежное кольцо. После этого меняйте звезду и собирайте в обратном порядке. Если при педалировании из втулки идет непонятный треск, или втулка заедает или проскакивает, проблема-в драйвере. Далее-хороший драйвер-это чистый драйвер. После долгой работы без обслуги смазка в драйвере загрязняется, а стальные его части, то бишь корпус и собачки, ржавеют. Ваши действия-хорошо промойте драйвер ВД 40, убедитесь что на нем не осталось старой смазки. То же сделайте с зубцами в корпусе. На зубцы затем нанесите густую смазку, пойдет Литол и подобные. под собачки можете также капнуть жидкой смазки. После этого ваш драйвер будет работать как часы. Если вы хотите чтобы при этом он трещал погромче, не наносите много густой смазки, но непременно смажьте собачки-иначе они снова будут ржаветь и загрязняться 3. Выбиваем подшипники корпуса. И все же, если после долгой службы подшипники стали совсем туго крутиться в любых условиях, а еще хуже издавать скрежет и люфтить, это явный признак того что их пора менять. Кроме того, бывает необходимо выбивать подшипники, чтобы извлечь поврежденную ось. Во втулках юзают радиальные промподшипники, расчитанные на вертикальную и боковую нагрузку. Наиболее правильный способ выбить подшипник-это бить по его внутреннему кольцу. Подшипник с недрайверной стороны вы увидите, как только снимите контрагайку и пыльник. Подшипник с драйверной стороны вы увидите, только сняв драйвер. На оси внутри втулки выфрезерованы упоры под внутренние кольца подшипников: Когда вы затягиваете контрагайку, внутреннее кольцо подшипника надежно фиксируется между этим упором и контрагайкой, либо между упором и драйвером (с драйверной стороны). Чтобы выбить пром, необходимо просто бить по противоположному концу оси. Используйте киянку или деревянный брусок. чтобы не повредить ось (главным образом резьбу). Предупреждение-промы запрессованы чотко, поэтому бить надо смело и по-пацански, подшипникам от этого ничего не будет. Оба подшипника выбиваются осью, таким образом) 3. Обслуживание оси и подшипников: С осью все просто-проверьте, цела ли она и не погнута ли. Если вдруг погнута-придется менять, гнутая ось убьет всю вашу втулку. Подшипники, если вы их не расспрессовывали, можно почистить и смазать: кончиком ножа подцепите и выньте из прома пластиковый пыльник, брызните в пром ВД40, и положите немного густой смазки. Потом вставьте пыльник на место, без него вся смазка быстро выйдет. Сборка втулки происохдит в обратном порядке, как можете догадаться. Если разобрали полностью, то сначала надо запрессовать обратно подшипники. Запрессовать сложнее, чем распрессовать: Сначала смажьте посадочные места немного-так пром пойдет легче. один из промов можно забить в корпус при помощи оси. Просто вста вьте ось в пром снаружи, и ударами по оси загоните пром в корпус. Таким образом лучше запрессовывать пром со стороны драйвера, так как он находится в углублении корпуса и доступ к нему затруднен. После этого вставьте ось в корпус, и наденьте на нее подшипник с недрайверной стороны. Запрессовать его предстоит подручными средствами. Мой совет-используйте комбо из трубчатого ключа нужного размера и шайбочки, которая накрыла бы внутреннее кольцо прома, но н была бы не шире его внешнего кольца. Наденьте шайбу на пром-она правильно распределит нагрузку. Сверху приставьте трубчатый ключ, и ударами по нему забейте подшипник. Следите, чтобы при забивании пром полностью вошел в свое посадочное место и не перекосился. Если пошел перекос-выбивайте и начинайте заново Все, ось и подшипники теперь находятся в корпусе. Осталось поставить на место драйвер, законтрогаить втулку и поставить колесо на байк. Во как. Успехов! В дальнейшем, если будет настроение, я расскажу вам, как об устройстве и обслуживании втулок-ФРИКОСТЕРОВ Touchgrind BMX 2 1.4.7
Touchgrind BMX 2 – это нереально захватывающая спортивная 3D игра, где каждому открыт огромный и красочный мир для самых безумных трюков на своем любимом BMX. Эта часть игры определенно стала одной из лучших спортивных игр. Она по всем параметрам не уступает своей предшественнице. Улучшенная графика, физика, множество новых площадок для трюков, шикарные пейзажи и много экстрима! Почувствуйте настоящий адреналин от безбашенных и смертельных трюков. Покоряйте горные равнины, заснеженные долины, небоскребы в мегаполисах и насладитесь этими безграничными возможностями и свободой! Пробудите в себе дизайнера, модифицируйте свой BMX полностью на свой вкус и нрав. Меняйте цвет, руль, сидения и прочие малейшие детали, чтобы получить максимум удовольствия от покатушек. Выполняйте увлекательные задания, чтобы получить уникальные награды и полезные трофеи. Бейте рекорды остальных гонщиков и поднимайтесь в самых верх таблицы лидеров. Играйте и соревнуйтесь со своими друзьями, узнайте, кто из вас настоящий профессионал. Снимайте все свои трюки на видео и покажите всему миру ваше мастерство! Особенности игры Touchgrind BMX 2: |