драйвер что это такое простыми словами в экономике

Драйверы развития экономики: что это означает, основные факторы и точки роста

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

После 2014-2015 гг. в экономической системе России наблюдался спад, вызванный общемировыми тенденциями в политике, а также слабой государственной поддержкой отдельных отраслей. Для преодоления кризиса и перехода к постиндустриальному типу экономики необходимы изменения в ее структуре.

Спад экономики в России.

Драйверы развития экономики основаны на инновационных изменениях, преобразовании экономической политики государства, поддержке науки, образования, человеческого капитала, увеличении производительности, оплаты труда, инвестиций в бизнес и производство.

Понятие драйверы роста и их значение для экономики

Драйверы развития — катализаторы роста экономики, создающие фундамент экономической стабильности во всех секторах за счет многоуровневых связей и коопераций.

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Основные драйверы экономики.

Выделяют 5 основных движущих механизмов для долгосрочного прогресса:

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Инновационная модель экономики.

Как драйверы экономического роста влияют на реализацию стратегических целей государства:

Факторы, влияющие на развитие экономики

По мнению аналитиков из российских научно-экономических журналов, нельзя ожидать долгосрочного развития экономики без трансформации ее структуры, выделения точек, драйверов роста. Какие факторы определяют устойчивые темпы развития:

При этом факторами, препятствующими экономическому развитию России, являются нестабильность финансовой сферы, увеличение инфляции, теневая и коррупционная деятельность в экономике, негативные внешнеполитические явления.

Социальные проблемы и управленческие ошибки тормозят ее рост меньше, но в долгосрочной перспективе также несут ущерб.

Источник

​Драйвер роста экономики применительно к промышленности

В современной экономической литературе существуют разные толкования понятия «драйвер роста». В ряде работ этот термин выступает синонимом понятий «источник роста», «точка роста», «локомотив роста». В других работах подчеркивается отличие между «точкой роста» (источником, подающим «импульс роста») и «драйвером роста» (механизмом, обеспечивающим связь между источником роста и экономической системой). Мы будем использовать понятие «драйвер роста» во втором значении. Для нас представляют интерес те драйверы роста, которые применимы именно к промышленности как источнику роста.

«Импульс роста», заданный притоком доходов в отдельный сектор экономики, может быть распространен на другие с помощью нескольких механизмов (рис. 1). В секторах, включенных в промышленные производственные цепочки, импульсы роста в первую очередь распространяются на компании, относящиеся к «соседним» звеньям цепочки, а также на смежные компании — промышленные потребители, для которых распространение такого импульса роста связано с обеспеченностью необходимой продукцией (приемлемой по качеству и цене) для переработки или собственного потребления. Импульс роста также распространяется на поставщиков материалов, оборудования, технологий, услуг, поскольку на их продукцию возникает дополнительный спрос. Действие этих двух драйверов роста в дальнейшем распространяется на более широкий круг компаний посредством мультипликативных процессов.

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Рис. 1. Драйверы роста экономики в результате притока доходов в отдельной промышленной отрасли — источнике роста

Кроме того, увеличение доходов может быть распространено через потребительский спрос сотрудников компаний растущего сектора экономики, а также через механизм перераспределения доходов через госбюджет, заключающийся в осуществлении бюджетных расходов (социальных, инвестиционных и т. д.) за счет более высоких налоговых и иных обязательных отчислений данного сектора. Последние два механизма также оказывают влияние на состояние компаний других секторов, однако это происходит через «посредничество» определенных групп потребителей или госструктур. Результативность каждого из этих механизмов определяется различными факторами. Так, распространение импульса роста на покупателей и поставщиков зависит от того, какую роль в экономике играют покупатели и поставщики компаний-источников роста, являются ли они отечественными. Результативность распространения роста через доходы персонала компаний зависит от численности занятых и уровня заработной платы в компаниях растущего сектора, бюджетного перераспределения — от величины налоговой нагрузки, структуры расходов бюджета и др.

Источник

Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Кристина Смирнова, руководитель отдела UX-исследований и трендвотчинга в РБК:

Изменения во всех сферах жизни настолько динамичны, что требуют от нас быть активными и регулярными наблюдателями. «Быть в тренде» на личном уровне теперь значит не только одеваться в духе времени, но и, к примеру, инвестировать, раздельно собирать мусор или вести здоровый образ жизни.

В бизнесе исследование рыночного контекста уже не ограничивается уровнем стратегии, а становится итеративным и находит применение в разработке, дизайне и коммуникациях. А мониторинг трендов выносится в отдельную функцию, чтобы наверняка успевать, преуспевать и быть на несколько шагов впереди конкурентов.

Этим словарем мы стартуем с циклом материалов для тех, кто хочет быть профессиональным наблюдателем — по жизни или работе. А если вы уже практикуете трендвотчинг, будем рады обсудить ваш опыт.

Об экспертах

Что такое тренд

Слово «тренд» с нами давно. Оно начинало свой путь с «вращения, поворота» колеса. В начале XX века использовалось в экономике, математике и статистике для описания изменений направления линий на графике. В 1960–70-х годах мигрировало в культуру, моду и лайфстайл, а сейчас обживает инструментарий маркетологов и предпринимателей, которые активно ищут новые способы выделиться в высококонкурентном и неопределенном мире.

Тренд — это направление изменений или развития чего-либо. Когда говорят о тренде, имеют в виду смену потребительских ожиданий и запросов или модели поведения человека.

Социальные или экономические явления могут возникать под воздействием тренда, а могут выступать в качестве силы, создающей и усиливающей тренд. Часто возникает дилемма «курица или яйцо» — вопрос, что явилось первопричиной для зарождения тренда. Например современные компьютеры и технологии возникли благодаря активному инвестированию в разработки полупроводников, а оно, в свою очередь, началось из-за противостояния СССР и США и гонки вооружений.

Тенденция — это совокупность трендов. Например, среди компаний есть тенденция к устойчивому развитию. К нему относят и заботу об экологии, и взаимоотношения с поставщиками.

Что такое сигнал

Сигналы — это явления, способные нам рассказать о зарождающемся тренде. Сигналы могут исходить от инфлюенсеров, появляться в социальных сетях и т.д.

Сигналы могут быть разного типа: например, новые продукты или сервисы, какой-то проект. Это может быть вывод из исследования о поведении человека. Например, что у людей смещаются ценности, или они стали себя по-другому вести. Таких сигналов может быть очень много во всех возможных сферах.

Увидеть сигналы можно интуитивно. В 2018 году Кристин Лагард, директор-распорядитель Международного валютного фонда, на одной из встреч в английском банке сказала, что начинается цифровая революция. Тогда еще не было столько шума вокруг «цифровой валюты центрального банка». Спустя несколько лет это стало мировым трендом. В Китае появился цифровой юань, Штаты активно изучают эту тему и даже ЦБ начал обсуждать это с рынком. Тогда это было слабым сигналом и намеком на тренд, а сейчас это уже мощное движение, которое вероятно перевернет экономику.

Сигналами могут быть аномалии или «выбросы» в данных, а также нетипичное поведение у определенной группы людей. Поэтому трендвотчеры часто пристально наблюдают за субкультурами, а в маркетинговых исследованиях большое внимание уделяют подростковой аудитории.

Что такое драйверы и барьеры

Драйверы — самое размытое понятие в трендвотчинге, после тренда. Драйвер — какой-то значимый фактор, определяющий скорость и направление развития тренда. Часто драйверами бывают технологии. Насколько технология зрелая, что она может и какой у нее потенциал, — все это определяет то, насколько быстро развивается тренд.

Драйверы помогают развиваться тому или иному тренду. Например это может быть положительная реакция общества, которая способствует более быстрому развитию тренда.

Барьер — это значимый фактор, препятствующий развитию тренда сейчас. Они могут быть разными: например, незрелость технологий или неготовность людей.

Что-то, не укладывающееся в общепризнанные нормы современного мира, может стать крупным барьером и затормозить или даже остановить развитие тренда.

Драйвер может быть одновременно и барьером. Драйверы и барьеры лежат в одной плоскости и связаны обратными петлями, которые могут усиливать и гасить возникающие последствия.

Например изменение климата — барьер для использования и наращивания привычных технологий или процессов в энергетике, производства продуктов питания (сельское хозяйство, рыбный промысел и т.п.). Появляется потенциальное возникновение голода, перебоев в энергетике. В то же время изменение климата — драйвер для поиска новых решений и технологий в энергетике — возобновляемых источников, средств накапливания и распределения. Появляются решения для минимизации грядущих или потенциальных рисков.

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Что такое трендвотчинг

Трендвотчинг — это наблюдение за трендами и их зарождением, попытки идентифицировать причины и контекст. Также это оценка потенциала или сценария развития тренда, того, как он повлияет на повседневную жизнь в интервале нескольких лет.

Трендвотчинг — это умение видеть зарождающиеся тренды. Также это навык — замечать, когда тренды выходят на пик и начинают угасать.

Есть несколько синонимичных терминов — трендспоттеры, трендвотчеры и тренд-аналитики. Все это примерно одно и то же. Трендвотчер должен заниматься несколькими областями активностей.

Трендвотчинг в контексте бизнеса — это способность видеть тренды индустрии раньше других и использовать их в коммуникации/продуктах своего бренда, чтобы опережать ожидания клиентов и продавать свой товар или услугу дороже, чем остальные.

Трендвотчер — это совокупность наблюдателя, исследователя, социолога, психолога, технологического «гика» и просто очень любознательного человека с широким кругозором.

Что такое трендмэппинг

Обычно термин «трендмэппинг» применяют для двух ситуаций.

При составлении карты сначала выделяются тренды в различных отраслях, сферах, т.к. сам по себе тренд, когда он один, ни о чем особенном не говорит. Например, выделяют все тренды в определенной отрасли, наносят их на карту и смотрят, где они пересекаются. Допустим, тренд на цифровизацию или старение населения касается различных областей. Есть тренды, проявляющиеся только в одной области, и они не менее важны. Их наносят на карту, условно на станцию метро, которая не имеет пересадок.

Карты нужны в том числе для решения практических вопросов. Они помогут, если вы планируете открыть магазин, но не знаете, какой формат торговли будет популярен в ближайшем будущем. Вы задаетесь вопросом: нужен онлайн-магазин, офлайн, большой, маленький, с покупателями или без? И начинаете составлять карту трендов, которые могут повлиять на формат этого магазина.

На полученную карту можно смотреть по-разному. Следует помнить: если возникает какая-либо крайность, появится и обратная реакция. А значит, имеет смысл подумать о бизнесе и с другой стороны маятника. Так, например, в мире, где каждый из нас живет со смартфоном 24/7, набирают обороты практики digital-detox и появляются места, где возможно только живое общение либо полное уединение.

Как распространяется тренд: кривая диффузии инноваций

Тренд распространяется от ранних последователей до отстающих. В любом обществе есть группы с разной склонностью к восприятию нового. Разница выражается во времени, которое нужно человеку, чтобы он попробовал новое — узнал о нем, решил испытать и испытал. Есть люди, у которых этот промежуток меньше — это трендсеттеры или ранние последователи и инноваторы.

Менее подготовленные группы — те, кому нужно больше времени — смотрят на ранних последователей. Действует референтный принцип: каждая следующая группа смотрит на предыдущую, оценивает ее опыт и, исходя из этого, принимает решение, готова ли она что-то принять. Этот процесс можно увидеть на кривой диффузий инноваций. Обычно так обозначают модель, описывающую распространение инноваций среди сообщества, для которого они предназначены.

На кривой диффузии инновации видна траектория тренда: сначала он набирает популярность, затем начинается пик, потом небольшое снижение, и в конце он выходит на плато. Плато будет выше, чем точка, когда тренд только набирал популярность, но ниже, чем когда тренд был на самом пике. Например, цифровизация сейчас на пике, потому что каждый стремится оцифровать свой бизнес. Но придет время, когда большая часть компаний запустят этот процесс, и об этом станут меньше говорить. При этом цифровизация останется трендом, поскольку будут появляться новые бизнес-процессы, которые будут оцифровывать.

Когда тренд попадает к отстающим, он выравнивается, и график становится ровным. Это не минус, а сигнал тем, кто следит за трендами, что где-то рождается что-то новое.

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Как связаны тренды и кривая хайпа

Хайп — это всегда локализованная и кратковременная вспышка, быстро нарастающий интерес и так же быстро спадающий. А тренд растет, внутренне усложняется, выходит в новые индустрии, все больше масштабируется, пока не станет частью обычной жизни.

Тренд часто отождествляют с технологиями, но тренд — это пересечение их и какой-то ситуации, задачи с контекстом. Технология сама по себе трендом не является. Она может быть драйвером или основой для его развития. Это скорее инструмент, позволяющий по-новому реализовать потребности.

Кривая хайпа описывает ожидания, которые вкладывают прежде всего в технологии. Она описывает то, как видят потенциал применения технологий на различных этапах ее зрелости. Мы начинаем с того, что технология только появилась. Она экспериментальная, у нее меньше практических примеров применения. Дальше о ней начинают узнавать, и у всех возникают ожидания по отношению к этой технологии. Она начинает подниматься на хайп.

Это тот момент, когда про технологию еще известно мало, но у всех уже есть предположения, что в ней может быть потенциал. Ее пытаются приложить к различным ситуациям, и не везде это срабатывает, поскольку технология еще не развита. И если она не оправдала ожидания, то она начинает сползать в следующий этап, который называется «область разочарования». Затем некоторые технологии могут выходить на «плато продуктивности», размаштабированное применение в реальной практике рынка.

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Как выглядит архитектура тренда

Если смотреть архитектуру, то это какое-то изменение, за которым возникают драйверы, затем — слабые сигналы и уже зарождающийся или развивающийся тренд.

Выделение тренда начинается с сигналов — они фиксируются, кодируются, обобщаются в кластеры. На их основе формулируется тренд. Сигналы укрупняются в тренды, а те объединяются в макро-тренды — группы взаимосвязанных трендов. Самый широкий контекст — это драйверы. То, что создает основу, делает возможными сдвиги, которые мы фиксируем в трендах и укрупняем в макро-трендах. После того, как сделана вся работа, мы выделяем инсайт. Это фокусный вывод из всей общей картины, максимально сфокусированная выжимка.

Инсайт — это сформулированная возможность, создаваемая трендом для конкретного бизнеса или под конкретный вопрос. Это интерпретация тренда, которая дает ответ на вопрос: почему это важно и что с этим делать.

Сначала появляются сигналы, потом они складываются в нечто большее, в какое-то более устойчивое явление. Например, ситуация с магазинами без покупателей. Сигнал здесь — то, что разные ритейлеры начинают открывать такие магазины в Москве, до этого сигналами были такие же магазины в США. Драйвер в этом случае, например, COVID-19. Барьеры — предположим, нехватка площадей.

Разница между трендвотчингом, форсайтом и future studies

Future studies — это «зонтик», который объединяет различные практики исследования будущего. А разница между трендвотчингом и форсайтом — во временном горизонте и в методах.

Форсайт сфокусирован на более долгосрочной перспективе. Нет согласия в том, какой временной отрезок относится к форсайту, но скорее это промежуток в более чем десять лет.

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Трендвотчинг же сфокусирован на краткосрочной и среднесрочной временных перспективах. Даже внутри одной компании могут идти споры о конкретных датах: месяцах или годах. Но в целом — это от текущей ситуации и на несколько ближайших лет вперед, максимум, от трех до пяти. Трендвотчинг — это про те изменения, про то будущее, которое уже происходит и начинает проявляться. Это не тот образ или сценарий, к которому мы придем через несколько этапов. Это то, что уже наблюдается и фиксируется в настоящем. И трендвотчинг отвечает на вопрос: где уже происходят сдвиги, которые еще не стали массовыми и очевидными для всех, но мы уже можем их достоверно зафиксировать и как-то на них реагировать. Это про сигналы в настоящем и про то, как с ними работать.

Источник

Драйвер что это такое простыми словами в экономике

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

Что такое драйвер экономического роста (driver of economic)?

Спасибо, Ваш голос учтён

драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть фото драйвер что это такое простыми словами в экономике. Смотреть картинку драйвер что это такое простыми словами в экономике. Картинка про драйвер что это такое простыми словами в экономике. Фото драйвер что это такое простыми словами в экономике

— ресурсные драйверы, они обеспечивают рост экономики за счет привлечения новых ресурсов нужного качества (например, американские инвестиции в Германии после войны по плану Маршалла);

— отраслевые и межотраслевые драйверы, когда взрывной рост возникает и проявляется за счет ускоренного развития определенных смежных отраслей экономики, вызывающий «цепную реакцию» в других отраслях;

— инфраструктурные драйверы, которые стимулируют развитие смежных отраслей экономики за счет введения комплексных инфраструктурных новаций;

— экономические факторы, как драйверы экономики – это использование в качестве драйверов усиленного привлечения капитала, инвестиций в определенные отрасли, развития технического прогресса и новых технологий, совершенствование и расширение использования природных или трудовых ресурсов более высокого качества.

Далее рассмотрим подробно, как отрасли экономики, или факторы экономики могут стать драйверами экономического роста в современных условиях. На рисунке 1 были показаны, некоторые из отраслей чаще всего выступающих драйверами, а далее мы опишем, каким образом они способствуют экономическому росту.

Нефтехимия как драйвер – для тех стран, которые занимаются добычей таких полезных ископаемых как нефть и газ, их переработка может стать отраслью-драйвером. Так как переработанный продукт в разы дороже по цене, чем простые ископаемые, а также потому, что развитие нефтехимии стимулирует последующий рост энергетики, транспорта, металлургии,

Энергетика как драйвер – для экономики любой страны эта отрасль является определяющей, так как без источников энергии, особенно возобновляемых источников, невозможно функционирование ни транспорта, ни промышленности, ни аграрного бизнеса, ни социальной сферы, ни даже финансовых учреждений. Поэтому развитие энергетики вполне может стать отраслью-драйвером.

Машиностроение как драйвер – производство станков, машин и механизмов, становится возможным лишь для развитых стран, которые помимо этой отрасли развивают производство энергии, металлов, пластмасс, других искусственных и синтетических материалов, транспорта, связи, науки и других передовых и высокотехнологичных отраслей. Поэтому развитие машиностроения вполне может стать отраслью-драйвером для руководства страны.

Перечислим еще некоторые отрасли, которые могут стать потенциальными драйверами для экономики – это строительство (стимулирует развитие добычи и переработки стройматериалов, машиностроения, энергетики, торговли, транспорта и др.), дорожное строительство, развитие инфраструктуры доставки и хранения энергии, любые виды транспорта, для норвежцев – выращивание рыбы, для «азиатских тигров» такими драйверами стало производство часов, бытовой электроники и видеоигр,. для китайцев такими драйверами стало производство вначале товаров широкого потребления, а затем бытовой электроники.

Кроме отраслей экономики в качестве драйверов развития могут выступать такие экономические факторы как:
Инвестиции как драйвер – вначале Россия очень пыталась развивать экономику за счет иностранных инвестиций, и до определенной степени это вызвало ускоренное развитие крупных сетей ритейла и розничной торговли, новые способы добычи полезных ископаемых на старых и истощенных месторождениях, а также на труднодоступных месторождениях, (например, в Баренцевом и Японском морях на шельфе);

IT-технологии как драйвер – такие страны как США, Китай, Германия, Франция и другие сейчас активно используют IT-технологии в качестве драйвера развития экономики. Так Япония долгое время занимается разработкой бытовых и промышленных роботов и связанных с роботизацией технологий. А в США, начиная с 50-х годов 20-го века полным ходом шло развитие компьютеров и интернета, а сейчас, похоже, эти технологии становятся основой для очередного экономического уклада в мире.

Качественные трудовые ресурсы как драйвер – многие страны стремятся совершить экономический рывок за счет развития своих работников, которые становятся все более образованными, технически грамотными, творческими, мотивированными. Ведь такой ресурс как работники эксклюзивен и незаменим.

Тем странам, которым удалось найти и использовать свои драйверы для развития экономики совершают большие и ошеломительные рывки в развитии, а другие страны еще только готовятся совершить такие «большие скачкИ». В любом случае, ускоренное движение экономики невозможно без драйверов экономического роста или такое развитие потребует неоправданной растраты множества ресурсов и лишнего времени.

Таким образом, проблема драйверов и барьеров социально-экономического развития существует как перед экономикой страны в целом, так и перед экономикой отдельного региона, в частности.

Причины, по которой та или иная отрасль «выстреливает», различаются: это может быть

— обновление менеджмента (Япония, Тайвань, Южная Корея),

— наличие солидного научно-технического потенциала, сформированного за прошлые периоды (космонавтика в РФ после падения СССР),

— построение отрасли с ноля за счет конкуренции (интернет и телекоммуникации в США),

— заимствование и форсированное развитие технологий при грамотном инвестировании, менеджменте и наличии государственной поддержки (в Китае в начале экономики «большого рывка»).

Драйверы возникают при оптимальном для страны сочетании базовых условий: рост доходов населения, рост внутреннего спроса, рост производства, рост розничного товарооборота. При затухании любого из этих базовых факторов, работа драйвера может быстро сойти на нет, и рост прекратится. Поэтому все эти условия для развития драйверов любое правительство умело и терпеливо поддерживает.
.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *