дрифт мацури что это
Drift Matsuri IDS1 участие и подготовка
Всем привет, сегодня хочу рассказать вам, как я готовился и участвовал на Дрифт Матсури в спб, в качестве пилота.
Для регистрации пилота нужно было перейти по ссылке в группе и заполнить простую форму. Так же нужно было подготовить машину по тех регламенту, о нем ниже.
Зарегистрировано было 184 участника, максимально кол-во участников должно было стать 80 человек, но в итоге организаторы пустили чуточку больше — 95.
Заполнив форму, я стал внимательно читать тех регламент и думать, о том, что мне нужно доработать.
Т.к. у меня машина сток, особых проблем не должно было быть.
Первое с чего я начал, это фары. Они должны быть целыми и исправными, у меня же обе фары ближнего света осыпались. Так же в тех регламенте указано — «Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они обязаны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их
разбивания.»В комментариях в группе все стали писать про черную изоленту крестом, но один из организаторов подметил, что пленка должна быть прозрачной и что лучше использовать скотч. И естественно все обклеивали скотчем, хоть и нашлись люди, которые вообще ничего не делали с фарами.
Я купил 2 фары ближнего света (478р за обе) и 2 лампочки (H1 149р H4 179р) и решил тоже не запариваться и обклеить скотчем.
Однако большинство участников на тех. комиссии отсеивали по причине того, что фары оклеены не бронепленкой, но особо настойчивых пропускали и со скотчем во вторую волну.
Следующий пункт в подготовке был — закрепить огнетушитель в салоне авто.
Обязательно наличие в автомобиле системы пожаротушения(огнетушителя), установленного в салоне автомобиля, и его жесткое крепление к кузову автомобиля.
Тут я не много лоханулся и закрепил не к кузову авто, но мой вариант с ремнем от запасного колеса (109р) тоже прокатил, тк все держится надежно и легко снимается 🙂
Далее были буксировочные проушины. Так как я не был уверен в том, что стоковые подойдут, я решил купить буксировочные петли (700р 2 шт) и закрепить их на бамперах моей жульки. Установил их с помощью шайб, что бы болт не проваливался.
Дрифт-мацури: гонщики вышли из самоизоляции
11 дрифтеров показывали мастерство под Академическим мостом
Автомобильные соревнования с японским оттенком состоялись в Иркутске под Академическим мостом.
Дрифт-мацури – так назвали это мероприятие организаторы, имея в виду, что дрифт – это не только вид спорта, но и, если хотите, религия, а каждое соревнование по дрифту – это праздник (собственно, мацури – нечто вроде фестиваля, празднования). Дрифт долго откладывался из-за коронавируса. Но дрифтеры не выдержали и устроили домашний, тренировочно-соревновательный чемпионат, на который приехали 11 спортсменов из Иркутска, Ангарска и один пилот из Улан-Удэ. Официальное открытие сезона запланировано на 25 июля.
Такая большая пауза в соревнованиях для «летних пилотов» (то есть тех, кто не участвует в зимнем чемпионате), объясняют организаторы, очень сильно влияет на готовность дрифтера.
Владимир Киприн, судья соревнований.
– Сегодня у нас скоростная трасса, много дыма будет, при парных заездах это смотрится феерично. Мы с судьями будем учитывать угол, скорость, прохождение траектории по клиппинг зонам, там машина должна проехать задним бампером. Когда парный заезд, оцениваем максимальную близость прохождения машин, – рассказывает Владимир Киприн, судья соревнований. Каждому пилоту в квалификационных заездах дается три попытки. По результатам квалификации выставляются баллы и выстраивается сетка парных заездов.
…Наконец опытные дрифтеры заняли места на кузове грузовика и судят пилотов. В этот спорт приходят молодые и достаточно амбициозные люди.
– Мне 25 лет, вначале катался на машине по зимним проселочным дорогам. В прошлом году начали появляться возможности, купил машину и заявился в летний сезон. В этом году я на другой машине – Nissan Laurel (первый автомобиль «Тойота Креста» превратился в долгострой, я его готовлю для гонок в Красноярске). Машина «сырая», вчера первый раз на ней выехал, и, как выяснилось, у нее множество проблем: она меня не слушается, имеет неправильную подвеску. Буду улучшать, машина пока не такая быстрая. Но есть и плюсы – она практически не расходует резину, не убивает коробку и другие агрегаты. Я готов биться за призовые места, но сегодня объективно есть ребята гораздо сильнее меня, – рассказывает Александр Щеглов, один из новичков.
…В этот день было много столкновений и вылетов. Гонщик Павел Садырев таранит бетонное ограждение. Столб пыли, судьи и технический персонал бегут к искореженной машине. К счастью, пилот жив и здоров, на нем нет ни царапины, а вот машине досталось сполна: оторван задний бампер, деформированы заднее крыло и багажник, оторвано переднее правое колесо. Пилот, к сожалению, выбывает из соревнований, но не теряет оптимизма.
Победителей было, как водится, трое. Из-за «безбашенного» стиля вождения иркутянина Артема Рудовского прозвали «Горячкой», он победил всех.
Артем Рудовский. Третье место у ангарчанина Павла Кушаева, второе – у Иннокентия Кайгородова.
– За рулем я лет с 12, катался на даче и за городом. Потом купил машину – в неважном состоянии – и начал «строить» ее для гонок, что обошлось в 250 тысяч. Сейчас езжу на «Тойота Марк 2», участвую только в региональных соревнованиях, – рассказывает о буднях гонщика победитель. Кстати, дрифт – дорогое удовольствие. «За два проезда у меня комплект покрышек уходит, а одно колесо стоит примерно 6500 рублей, и это все из своего кармана».
Первые соревнования Drift matsuri SPB ВеНо 26.09.2020
Ох дорогие друзья, ну и выходные выдались в эти дни!
Как же я упирался и не хотел ехать, по причине того, что тачка не готова, не едет, денег нет, колес нет и все такое… Как говорится 1000 и одна отмазка.
Спасибо моим друзьям, что прям за шкирку меня взяли и отправили в бой, практически без опыта!
Что бы вы лучше понимали, расскажу:
С момента покупки машины, я практически не выезжал дрифтить, все что-то пытался доработать, что-то еще подделать, все деньги уходили на новые ништяки типа: поставлю ка я жирный радик и маслокуль (хотя по сути они и не были нужны, нужно было вискомуфту вернуть и не парится).
Выезжал на какие-то далекие споты, в ночь, что бы было безлюдно, и далеко от домов (ну вы поняли, что бы не триггерить ноусигнал). Выездов было ну скажем откровенно мало, да и кружок с восьмеркой я освоил быстро, по сути занимался оттачиванием нескольких базовых элементов.
Плюс у тачки полумертвая турбина, люфт дикий, масло кидает, мощность не дает почти…Дай бог 220 сил осталось в этом РБ.
Пару раз выезжал со всем известной ИЛИТНОЙ тусовкой из Питера, на прямых колесах так сказать, потому что назвать это дрифтом, у меня язык не поворачивается.
Основной опыт у меня был из парковок, и пару раз я выехал на автодром и культуру заноса, за две недели до соревнований.
ПАРНО Я НИ РАЗУ НЕ КАТАЛ, ВОБЩЕ НИ РАЗУ, НИ КАПЕЛЬКИ!
У нас было: 4 покрыхи триангла (205/40.17) — две на жопе с остатком 50% и две новые покрыхи в запасе, резервная липучка триангла(215/40/17) оставшаяся с зимы, и две канистры с бензом по 25 литров каждая и полный бак на удачу.
Погрузлись на автовоз и погнали в Великий Новгород, всего-то час дороги по платке!)
Далее была разгрузка, потом кинули тачки в ДрайвПарке и свалили спать в 4 утра… Да да… в 4 утра мать его, потому что была лютая неорганизованность, многие опоздали на разгрузку… А вставать в 6 утра, потому что нужно успеть доехать до места, покушать, и придти на брифинг вовремя. Не пришел на брифинг в 8 утра — штраф КАСАРЬ и минус репутация (шутка)! 😀
Короче, дальше тренировки были, туда сюда, прикатался, тачка срет в отсечке, обрубает мне зажигание, никуда не едет, но я борюсь из последних сил с ней! 😀
Такая вот обстановочка на фотках)
Время квалы… Я чет поймал веселой настроение) Ну а что, я приехал хорошо провести время, че мне парится из за каких-то сорев, ну нафиг, лучше не пройти квалу и не попасть в парные без опыта… думал я…
В итоге, первую попытку бахаю на 75 баллов, а вторую на 95 и залетаю на 10 место в ТОП 32…
В голове просто одно — мне конец, тачке конец… Я все это время считал, что еду неастабильно.
Какие нафиг топ 32, какие парники… Да я в жизни парные не ездил и дико этого боюсь, я хочу просто кататься в дрифте ради себя, а не что бы мне дверь пилили! xD
Утро следующего дня, на носу топ 32, время на тренировки где-то часов 5, а у меня последний комплект резины Триангла 968го на жопе, и на морде стоит липучка зимняя.
Ну думаю, надо потренить, но оставить резину, что бы хватило на парные.
Получил быстрый экскурс в парный дрифт, руль крути, дверь пили, на разгоне не отставай, ручник подтягивай. Ок.
Поехал тренить с моим другом Феодором на 200SX (400 сил SR20DET) Lucky’s 13. Мне с ним комфортно, он уже когда-то ко мне пытался пристраиватся, да и я ему доверяю, опыта у него много.
И на удивление(хоть я и отставал от него), я ехал очень неплохо, даже догонял на затычных участках и держал где-то 1 корпус. Понятное дело, я не могу ему дверь пилить и все такое, но я удивился, РЕАЛЬНО УДИВИЛСЯ, что какого-то черта, могу ехать парно, ШОК!
Потом потренил с моим сокомандником на Skyline R34 Седан (RB25DET NEO, 280 сил), на разгоне от него уезжал в два корпуса. При моих то дай бог 220 силах, это было ультра странно. У него проблемы со сцепой, поэтому толком парники не получились.
И на последок прокатился с моим соперником — Анатолием Кизиным на Toyota Chaser x100 (1jz GTE VVTI — 470+ сил), сразу ему сказал как еду, и что совсем не умею парники катать.
Когда дрифт разочаровывает…Часть 1.Дрифт Мацури
Всем привет!
Сложна, оч сложна собрать все в компактный текст…
Начнем из далека…Скользить мне нравилось всегда, вопроса, ехать боком или нет…никогда даже не возникало…конечно да!
Получалось, ну хз…думал, что что-то получалось…С момента продажи ижа я всегда грезил о машине, на которой буду раздавать бочком, хотя бы зимой… последние лет 5 особенно…но, то я занимался приорой, то пару лет назад мы хотели купить один авто на компанию, и ничего, естественно, не купили…все шло по бороде, как и проходили зима за зимой…
И, наконец, на прошлый сезон, я все-таки взял себе жигу, заварился и начал кататься…ура, ура! Круто было, весело и кафйово, мне казалось, что я делаю успехи и не плохо получается…откатал сезон и на лето схватил себе еще и летний заднеприводный авто…не понятно пока зачем, и летом все было хуже, но, какие-то попытки были, что уже лучше, чем ничего…но это совсем другая история…
Итак, зима…второй сезон на жи…я, как бэ готовился, резина там, что-то по техничке…ждал, хотел катать…как только на улице снег, я, по возможности катался и получал удовольствие и опыт…ехать, как мне кажется стал намного стабильнее и спокойнее…все было хорошо, машина ездила и приносила удовольствие… погода иногда подводила, но эт мелочи…
сразу видосик бааам…
На этот сезон я планировал принять участие в каких-нибудь местных дрифт покатушках… посмотреть, че, как, проверить свои силы…и вот они случились…
Поучаствовал в первом этапе
Открытого зимнего чемпионата DRIFT MATSURI, организаторы JDM Crew Yaroslavl.
Мероприятие, в целом норм, можно и похвалить и, за некоторые моменты, покритиковать…но, да ладно, это организаторские темы…
Подготовка? …Эммм…Обул новую резину на перед. Прикатал ее. Ничего умнее, как прокатиться по обочине 100 километров, я не придумал…смотрели все как на дауна, когда при чистой морозной трассе я не возмутимо ехал по заснеженному краю))) еще для проилактики заменил втулки на полиуретановые в тяге панара и помыл жигу…Вот я и Готов блэт…
Ну, еще немного тренировок в стиле анлигал стриит скользунки из серии, сорри, товарищ полицейский, просто занесло…
постоянно ругаются, то охранники ТЦ, то гайцы на дорогах…остановили меня недавно:
Кататься за день до покатух до посинения я не стал, т.к. набраться лютого опыта за ночь, думаю, маловероятно… опыт, — это постоянный вкат, да и снега не было…
За тренировки я успел катнуть аж целых 3 проезда по конфигу… ничего толком не понял, но, даже попробовал переобуть резю и что на хреновой, а потом и на новой резе и все равно все было просто ужасно…Кароч квалу вальнул знатно…крайне не доволен собой…
Приуныл я конкретно после этих соревнований. Как мне казалось, я не плохо катаюсь по заснеженным улицам. Но, я вообще ничего не смог показать на скользком ледяно-асфальтовом покрытии соревков, я улетал в сугроб на постановке, я сносил конуса, меня разворачивало…омагад, что я только не творил, но не дритил…
От этого всего, я был в двойне удивлен людьми, которые за пару проездов вкатались в такое говнопокрытие, хорошо откатали квалу и смогли проехать даже парно…Я долго думал в чем же дело, выворот это, рычаги, резина, мощный мотор, что дало им стабильность…может все-таки скилл…и стоит признать, что их дрифт лучше чем мой…и развеять иллюзии…печаль… жизнь потеряла все краски…
Но, вкатывать на ледяной парковке, на сверхмалых скоростях, с управлением как у судна на воздушной подушке…заставить себя делать такое я пока тоже не могу…
и даже не знаю, смогу ли…
Вечером повалил снег и я хотел поправить свое настроение…но, благополучно уе%ался в бордюр, новым передним колесом…Идеально…
Вот так нелепо, после поездки на веселое мероприятие, где я собирался отдохнуть и кайфово катнуть я чет приуныл…хоть и был готов проиграть, ввалиться в сугроб, что я успешно и провернул …просто не ожидал и не понял, почему такая разница…но, тако опыт, — тоже опыт…
Ииии немного фото зимней жиги…зима все-таки…
Йа техничко… DRIFT MATSURI MSK
Есть у нас в Питере друг-Даня aka Mayers, который уже не первый сезон катает в дрифте. на Ford Sierra. с косвортячим 2.9. к этому сезону он неплохо подготовился, прикрутил компрессор, который раньше на моем белом иксере стоял, вварил каркас, перешел на январь, настроился и ваще крутой перец теперь)))
вообще, у меня на субботу была куча планов-2 чужих машины стоят недособранными, сад/огород, да еще и однокласснички мои в преддверии 15-летия выпуска решили собраться(чуть ли не первый раз за все 15 лет…
и ехать я как бы и не собирался, но Даниле таки позвонил. после того, как он сказал, что было бы неплохо, если бы мы привезли с собой кое-какие расходные детали-я понял, что ехать надо. два вечера на сборы, отпрашивания с работы и прочие мелкие нюансы. т.к. денег нет, но мы держимся, как завещал наш великий Димка-айфончик, ехать решили не на Бегемоте, а на Сиерре ПалСергеича. той самой, которая для ралли. и на которой адово перегрели мотор на прошлых покатушках. и собрали его буквально на днях. но пофиг, это ж сиерра, что с ней может случиться?
договорились выехать в пять утра. выехали в шесть. Паша с Ксю решили с утра уважить мою болезненную пунктуальность. ну да ладно. запчасти и мангал загружены, все на борту, поехали!
А тем временем Данила трубку не берет… и опять не берет… и вообще не берет…
поехали на площадку. крутая тусовка, мощные машины, все ваще красиво