дрип кофе самокат что это
Дрип-пакеты: чего ожидать, кому подойдут и как готовить
Удобный способ взять кофе в дорогу и на работу
5 мин. на чтение
72421 просмотр
В этом году несколько спешелти обжарщиков в России представили дрип-пакеты. Их заваривают прямо в чашке — проливают пакетик кипятком.
Разбираемся, откуда они появились, какой кофе внутри и как влияет такой способ заваривания на вкус напитка.
Как появились дрип-пакеты
Дрип-пакеты появились в Японии в 1990-х годах. Компании UCC и Key Coffee первыми начали промышленное производство.
Дрип-пакеты от Key Coffee. © missvalerietan.com
История очень похожа на возникновение капсульного кофе, к которому первое время относились со скепсисом в сфере спешелти. Пока ситуация не изменилась в 2013 году, когда капсульный кофе заполнили сортами спешелти.
В Россию японское изобретение впервые завезли в 2000 году по 6–20 штук в упаковке. В 2014 году в компании «МАЙ» запускают массовое производство «кофе в сашетах» уже на своих станках, а в 2016 такое производство запустили в «KO&FE». Так дрип-пакеты с коммерческим кофе появляются на полках по всей стране.
В 2019-2020 годах этот тренд подхватили и в российской индустрии спешелти: свои дрип-пакеты представили сразу несколько российских обжарщиков. И мы в их числе.
Особенности и отличия от иммерсионного заваривания
Дрип-пакеты — это способ приготовить молотый кофе проливом без специальных навыков и аксессуаров. В них можно заваривать редкий или уникальный сорт без потери качества.
По вкусу кофе из дрип-пакетов — как из воронки, и первый месяц-полтора от даты производства их не отличить. Если кофе состарится, вкус станет менее ярким. Тонкая бумага, из которой изготовлен пакетик, не влияет на вкус напитка.
Он дольше остается свежим и не выветривается, потому что в порционную упаковку добавлен азот.
Для сохранения вкуса после расфасовки кофе по пакетикам из микрогубки выдувают кислород, то есть откачивают воздух, упаковывают в фольгированный пакет и закачивают азот. Поэтому они долго не портятся и сохраняют всю насыщенность и яркость вкуса. А еще не занимают много места — удобно в путешествиях и командировках. Это дает возможность при любых, даже дорожных, условиях выпить кофе как из кофейни, а не ограничиваться растворимым или просто плохим кофе.
Как приготовить
Мы рекомендуем готовить кофе из дрип-пакетов интервальными вливаниями. Чтобы заварить 1 порцию кофе, вам понадобится:
высокая и узкая чашка или другая емкость объемом от 250 мл;
190 мл горячей воды 93–95 градусов, лучше всего с минерализацией 100 мг/л;
контрольные весы (в идеале).
1. Достаньте пакетик из индивидуальной упаковки и откройте по линии перфорации. Установите на чашку с помощью специальных картонных держателей по бокам. Лучше использовать высокую чашку, чтобы пакет при заваривании не погружался в напиток, и кофе не получился перенасыщенным.
Такую чашку можно использовать для заваривания дрип-кофе
2. Поставьте чашку на контрольные весы и установите их на 0. Если вы не используете весы, отнеситесь внимательно к количеству воды: от ее избытка вкус будет более водянистым. Также в дороге можно поэкспериментировать с приложениями типа «весы» для мобильного телефона. Но помните, что у этого способа измерения есть погрешность. И будьте осторожными, чтобы не залить водой телефон.
3. Залейте в пакет остывший кипяток 93–95 градусов и дайте воде прокапать сквозь него. По мере протекания подливайте воду до 190 мл.
4. Как только вся вода прокапает, снимите с чашки и выбросьте использованный дрип-пакет. Немного подождите, пока напиток остынет — так вы не обожжетесь, а вкус максимально раскроется.
Что запомнить
Дрип-пакеты — это кофе для заваривания в чашке без дополнительных аксессуаров. Удобен в поездках, дома и в офисе, потому что не требует особых усилий и дорогостоящего оборудования.
Для приготовления напитка нужна только высокая чашка, дрип-пакет, 190 мл бутилированной воды 93–95 градусов и весы, чтобы контролировать объем жидкости.
Для наполнения дрип-пакетов мы используем кофе с оценкой Q-грейдера больше 85. Вкус не отличить от воронки, особенно первые два месяца. В каждый пакетик добавлен азот, поэтому срок хранения в такой упаковке — до 6 месяцев.
Вам может быть интересно:
Как разработать авторские напитки в кофейне
21 ноя 2019 · 8 мин. на чтение
72421 просмотр
Дрип кофе самокат что это
Кратко про историю, а затем переходим к главному — к способу приготовления. Дрип-пакеты — выдумка японская, времен легендарных видеодвоёк Toshiba и «Марков»-черностоёв, то есть начала 90-х. Натурально, этот нынче популярный, «хипстерский» формат упаковки молотого кофе 25 лет назад можно было купить в магазинах Владивостока, когда в России даже не существовало обжарочных компаний, не считая советских заводов, по инерции зажаривающих в уголь вьетнамскую робусту.
Понятно, что тогда дрипы были лишь технологической новацией. Никакой свежей обжарки, просто молотый кофе упаковывали в более удобные пакеты для заваривания на работе.
Вернулся этот формат в Россию в 2016-2017 годах после бума в США, но реальную популярность обрёл лишь в последний год. Причём зашёл с другой стороны — теперь это не просто способ упаковки молотого кофе, облегчающий приготовление в домашних условиях без кофеварки или кофемашины. Теперь это — способ купить и попробовать свежеобжаренный фильтр-кофе класса specialty «как в кофейне».
Всё потому, что:
Конечно, есть и минусы:
С выводами пока обождём. Давайте к главному — как их вообще заваривать, эти ваши дрип-пакеты.
Инструкция: способ приготовления кофе в дрип-пакете
Вот сейчас будет важно. Дело в том, что почему-то все дрипы, что я пробовал в последнее время, снабжаются настолько непонятными, если не сказать некорректными, инструкциями, что — по моим наблюдения — 8 из 10 человек готовят их просто неправильно. Предлагаю свою версию.
Как завариваем, температура воды, время, объём:
Справедливости ради, мой опыт касается масс-маркета вроде Verle, Самоката, Ко энд Фе. WEST4 не пробовал, врать не будут. А вот Sibaristica молодцы, указывают и объём, и температуру, но чашки на их картинках всё равно неправильные. Особняком стоят дрипы от Torrefacto. Во-первых, у них на сайте, пожалуй, самое подробное описание способа заваривания, причем два разных способа. Во-вторых, они выбирают более темную обжарку для дрипов, и у них метод с низкой чашкой (иммерсионный) и небольшим настаиванием как раз оправдан. Но во всех остальных случаях, при прочих равных рекомендую для начала ориентироваться на мою инструкцию выше.
Вот и всё. Когда кофе стечет окончательно, пакетик выкидываем, даём кофе чуть остыть и пьём 🙂
Форматы дрип-пакетов: Pachit и VFR
Все указанные выше бренды используют формат дрипов под название Pachit (пачит). Это защищенный патентами форм-фактор, хотя китайцы с Алиэкспресс продают какие-то наборы, не знаю, подделки это или оригинал (скорее всего, подделки, конечно). В любом случае, насколько мне известно, наши обжарщики заказывают пакеты из Японии, так что все они одинаковы. Проблем с качеством быть не должно.
Граммовка, кстати, никак не регламентирована, кто-то пакует 10 грамм, кто-то 11, кто-то 12.
Есть ещё формат VFR, но в России его использует только компания Armelle для линейки со странным названием Coffee Go: Drive or Life и с ещё более странным составом — с какими-то там грибами рейши. Короче, явно не формат моего сайта, поэтому про это единственное исключение можно забыть.
Где купить
Как я уже упомянул, главная прелесть дрип-пакетов в том, что их — относительно свежими — можно купить в Самокате и Яндекс.Лавке (Сибаристика, Верле, West4). При таком раскладе обращать внимание на унылые фабричные запасы каких-то заморских брендов вроде турецкого Shazel или японских Ajinomoto Blendy и Fujita — не имеет никакого смысла. Ещё есть KO&FE, которые делают кофе свежей обжарки и вроде как вообще были одними из пионеров «пачитов» в России, но вообще не понимаю, если честно, где они продаются, просто не попадались никогда, ничего не могу сказать.
Ну и конечно не стоит забывать про мастодонтов российского рынка свежей обжарки: Tasty Coffee (у них в принципе дешевле, плюс по моему промокоду 101KOFE скидка 10%) и Torrefacto. Там и гарантия максимальной свежести, и вкус.
Вместо вывода: а зачем они вообще нужны, дрип-пакеты?
Постоянные читатели знают, что к альтернативе в целом и к фильтр-кофе в частности я скорее прохладен. Тем не формат дрип-пакетов мне импонирует тем, что качество напитка почти не зависит от оборудования и кривизны рук. Конечно, дрип-пакеты — это в первую очередь для ситуация «вне дома»:
И вот с последним пунктом есть нюанс. С одной стороны, фильтр-кофе кажется одним из самых дешевых способов приготовления кофе — ну, купи воронку V60 (пластиковые стартуют по цене от 500-600 рублей) и пачку фильтров (ещё столько же) и готово. На этом фоне дрип-пакеты по цене 50-80 рублей за штуку ни разу не выглядят оправданным вариантом.
Однако, важно не забывать про кофемолку. А хороший, то есть равномерный, помол под фильтр получить даже сложнее, чем для эспрессо. В идеале, это уровень Eureka Mignon (минимум от 15 тысяч в базарный день распродаж), да и V60 не панацея, я считаю, лучше брать иммерсионную воронку, а то и «автомат» вроде Wilfa Precision (от души рекомендую). При таком бюджете дрипы, которым с одной стороны нужен только чайник, а с другой — которые при правильном приготовлении дают похожий по качеству и вкусу продукт, уже не выглядят столь неоправданно дорогими на первое время. Грубо говоря, лучше месяц попить дрипы, откладывая с завтраков на нормальную кофемолку, чем взять побыстрее какой-нибудь Китфорт 744 и потерять в качестве напитка.
Но это так, лирика. В основном, конечно, дрип-пакеты имеют смысл в местах, где надо заварить качественный кофе «на коленке».
Автор: Дмитрий Юрченко
Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях
Но сначала, пожалуйста, изучите раздел «Частые вопросы»
Чай и кофе в Самокат доставке
Если не хочется выходить в магазин за чаем или кофе, стоит воспользоваться услугами доставки «Самокат». На этой странице представлены товары из этой категории, а также другая полезная информация для покупателей.
Если вы еще не определились с видами чая и кофе, которые хотите заказать, воспользуйтесь рейтингом самых популярных и качественных товаров:
Чай и кофе в Самокате
Все виды чая и кофе, которые можно заказать здесь, представлены в виде следующих подкатегорий:
Доставка
Служба доставки «Самокат» работает каждый день с 8 утра до 11 вечера. Оформить заказ может любой желающий житель Москвы и других городов, где работает сервис. Оплата принимается перед получением товаров с помощью банковской карты в режиме «онлайн».
Мы запустили дрипы и взорвали нишу
В 2020 мы запустили линейку из двух вкусов дрип-кофе – Эфиопия и Бразилия. Мы не были первооткрыватели. Дрипы изобрели задолго до нас – еще японцы в 90-х. У зарубежных и локальных обжарщиков дрипы уже были. А когда у конкурентов уже есть продукт, который ты собираешься запускать на рынок, остается только одно – неизбежно делать его более качественным, работать над качеством и улучшать качество. Про качество сказали уже?
В общем, задача такая: рассказать о новом удобном продукте, который можно готовить где угодно.
Дисклеймер: Drip-coffee (дрип-кофе или просто дрипы) – это натуральный молотый кофе, фасованный в индивидуальные фильтр-пакеты, форма которых напоминает пуровер. Заварить дрип очень просто. Для этого нужно достать дрип-пакет из индивидуальной упаковки и оторвать край фильтра по линии отрыва. Затем устанавливаете дрип-пакет на чашке и проливаете через него горячую воду около 90-95 C. После того как вы налили воду через фильтр, дайте кофе настояться 2-3 минуты. И кофе готов!
– Аналоги уже есть у локальных обжарщиков в Петербурге и Москве.
– Запуск осуществляли полностью онлайн, так как… была ковидная весна, все сидели по домам на карантикулах со всеми вытекающими в виде нерабочих недель и перегрузом от страшных новостей везде.
Тем не менее, запуск мы сделали. Как?
Разрабатывать новый продукт – дрип-кофе начали еще задолго до пандемии. Этот способ подсмотрели у зарубежных обжарщиков ещё 2017 году, и с тех пор обдумывали, как лучше реализовать этот продукт в российских условиях.
Наконец, в 2019 плотно приступили к разработке продукта, найдя проверенных подрядчиков по изготовлению самих дрипов.
Несколько месяцев мы работали над важными пропорциями: величина помола, количество кофе и воды для заваривания. Но прежде всего нас волновал вкус, иначе и начинать это все не стоило.
Стартовать запуск решили с классической линейки: взяли наше зерно из Бразилии (Cerrado Mineiro) и Эфиопии (Sidamo Guji). Это зерно мы уже изучили вдоль поперек для обжарки под фильтр, эспрессо и капсул. Отказавшись изначально от экспериментов с малознакомыми лотами, мы в итоге оказались в выигрыше: так мы отработали технологию и дальше смогли тиражировать ее под зерно из других стран.
Вывод: если пробуете что-то новое, всегда опирайтесь на предыдущий опыт, так будет проще в запуске.
Далее определи помол и количество зерна в пакете. Мы засыпали 10 г – что-то среднее между тем, что есть у других обжарщиков. Рекомендуемое количество воды обозначили в 120-140 мл. После запуска даже немного хейта словили – мол, слишком дорогой кофе получается в пересчете на чашку. Так что провели дополнительные эксперименты с количеством воды и выявили, что комфортное количество воды можно увеличить до 160 мл. Больше воды дает меньше вкуса, меньше воды – не дает сочности.
Вывод: перепроверяйте продукт после запуска. Ни одна фокус-группа не даст такой результат на фидбеке, как ваш постоянный покупатель.
Кроме пропорций кофе для сочной чашки важен еще и вкус. Чтобы сохранить его выбрали для запайки азот. Он помогает кофе не окисляться и продлевает молотому кофе срок жизни. А это для спешелти мега-важно.
Сам дизайн упаковки – тоже важен. Тут главное, чтобы упаковка отличалась на полке и выделялась среди других. Сейчас, например, мы делаем ребрендинг и максимально педантично отслеживаем, чтобы новые пачки отличались от соседствующих, а новый продукт выделялся. Тут визуализация вам в помощь.
«Самокат» и СДЭК: сколько денег россияне тратят на кофе?
Свыше 40% россиян ежемесячно тратят более тысячи рублей на покупку кофе, показал опрос, проведенный международным логистическим оператором СДЭК и онлайн-ритейлером «Самокат» среди 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.
Chevanon Photography/pexels
Большинство россиян считают себя кофеманами, почти половина предпочитают кофе другим напиткам, а свыше четверти и вовсе пьют его чаще воды. О высоких тратах на кофе говорили преимущественно москвичи, петербуржцы, жители Новосибирской области, Челябинской области и Татарстана.
Подавляющее большинство респондентов (80%) пьют кофе каждый день, преимущественно две чашки в день (31% от общего количества участников опроса). Каждый шестой (18%) выпивает в день одну чашку. Столько же — три чашки. Каждый восьмой (13%) — от четырех чашек.
Почти две трети россиян (64%) называют себя кофеманами. Женщины признавались в частом потреблении кофе чаще мужчин (71% против 50% соответственно).
Почти половина респондентов (46%) предпочитают кофе другим напиткам, при этом свыше четверти (27% от общего количества участников опроса) утверждают, что потребляют кофе чаще воды.
Большая часть опрошенных (60%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. Каждый пятый (22,5%) — 1–2 тысячи рублей в месяц. Каждый девятый (11%) — 2–3 тысячи рублей в месяц. 6% — от 3 тысяч рублей в месяц.
Среди респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тысяч рублей в месяц, — преимущественно петербуржцы (10%), москвичи (8%), жители Новосибирской области (7%), Челябинской области (5%) и Татарстана (4%).
Среди москвичей, в частности, до 1 тысяч рублей в месяц на кофе тратят 49% опрошенных, до 1–2 тысяч рублей в месяц — свыше четверти (29%). Каждый седьмой (14,5%) тратит 2–3 тысячи рублей 8% — от 3 тысяч рублей в месяц. Кофеманами называют себя 64,5% жителей столицы.
Среди петербуржцев кофеманов 70%. Большинство жителей Санкт-Петербурга (60%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. Каждый седьмой (15%) — 1–2 тысячи в месяц, столько же (15%) — 2–3 тысячи в месяц. Каждый десятый (10%) тратит свыше 3 тысяч в месяц.
Среди жителей Новосибирска кофеманов 72%. Относительное большинство жителей Новосибирска (43%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. 30% — 1–2 тысячи рублей в месяц. Каждый шестой (18%) — 2–3 тысячи рублей в месяц и 7% — от 3 тысяч рублей в месяц.
В Татарстане кофеманов 69%. Большинство (67%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц, 19% — 1–2 тысячи рублей в месяц, 10% — 2–3 тысячи рублей, 4% — от 3 тысяч рублей.
В Челябинской области кофеманов 65%. Большинство (64%) тратят на кофе до тысячи рубм в месяц, 28% — 1–2 тысячи рублей, 3% — 2–3 тысячи рублей и 5% — от 3 тысячи рублей.
Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 рублей за стаканчик 0,2л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами.
Растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным «Самоката», в Москве продажи кофе в январе—ноябре выросли в 4,2 раза год к году. В Санкт-Петербурге — в 2,4 раза. В доставке наибольшим спросом пользуются дрип-кофе (25% от всех продаж кофе), кофе в зернах (21%) и капсульный кофе (14%).
Большинство респондентов (72%) предпочитают кофе с молоком: в частности, 41% — капучино, а 31% — латте. На третьем месте оказался американо: ему отдают предпочтение 9% опрошенных. 6% указали в качестве любимого вида кофе эспрессо. 4% — кофе с альтернативным молоком (соевое, овсяное и т. д.), 2% — кофе глясе и 7% выбрали вариант «другое».
Примечательно, что отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян (44%). 45% опрошенных уточнили, что готовы отказаться от кофе по рекомендации врача, но лишь в том случае, если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни и если потребление кофе будет чревато усугублением этих рисков. 4% указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах, а 6% затруднились ответить на вопрос о том, смогли бы ли они отказаться от кофе по рекомендации врача.
Ранее сообщалось о том, что самым успешным малым бизнесом в России стали кофейни.
Кроме того, СДЭК занялся кофейным бизнесом.