дропофф яндекс что это
Дропофф яндекс что это
Как делать поставки, упаковывать товары и получать максимальное количество заказов — модели FBY, FBS, DBS
Маркет предлагает партнёрам три модели для работы с маркетплейсом. По какой модели или моделям лучше работать, зависит от ассортимента и региона, где вы готовы отгружать товары и заказы. В этой статье мы расскажем о логистике каждой модели.
1. FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом
Ваша задача — загрузить ассортимент на витрину и отправить товары на склад маркетплейса. После этого начните управлять продажами, а когда клиент сделает заказ — Маркет возьмёт дальнейшую работу на себя. Маркетплейс хранит ваши товары, собирает заказы и доставляет их клиентам.
Как сделать поставку по модели FBY
В личном кабинете Маркета подготовьте каталог с товарами (по старой или новой схеме) и передайте цены.
Когда вы создадите заявку на поставку в личном кабинете, система сама предложит склад, дату и время поставки. Выберите удобный вариант. Если у вас крупногабаритный товар, уточните заранее в справке, какие склады смогут его принять.
Когда склад подтвердит заявку на поставку, упакуйте товары и привезите их на склад. Распечатайте из личного кабинета и подпишите акт приёмки-передачи (в трёх экземплярах). Эти документы передайте сотрудникам маркетплейса вместе с товарами.
Подробнее о том, как создавать поставку при размещении по модели FBY, читайте в справке.
Проверьте, что в поставке все товары:
Как упаковывать товары
Посылка проделывает до покупателя длинный путь. Важно, чтобы товар был защищён и не повредился, тогда даже во Владивосток или в Калининград всё доедет в целости и сохранности. Покупатель получит не только заказ, но и позитивный опыт покупки, и будет готов сделать её снова.
Частые ошибки при упаковке и поставке
Подробности об упаковке жидкостей, хрупких и крупногабаритных товаров, о других требованиях к упаковке для FBY вы найдёте в справке.
Когда товар появится на витрине
Привезите товары на склад. Сотрудники склада посчитают количество палет и коробов, а позже в течение суток поштучно пересчитают товары. Если возникнут расхождения с заявкой на поставку (по количеству, позициям и т. п.) — сотрудники занесут данные в акт о расхождениях и акт вторичной приёмки. Эти документы появятся в личном кабинете. Принятые товары отправятся на хранение и станут доступными для покупки на Маркете. Неопознанные, бракованные, не подходящие для склада товары не попадут на витрину — их нужно будет вывезти.
Логистика FBY: тарифы
Тарифы на услуги маркетплейса зависят от категории товаров.
Когда вы подготовите каталог, создадите карточки и передадите цены на товары — в личном кабинете на вкладке Стоимость услуг вы увидите тарифы для каждого товара. Если вы ещё не передали цены, на вкладке будет указана не стоимость, а значение процента от стоимости товара для данной категории.
Читайте подробности о тарифах для FBY и других моделей.
Индекс качества FBY
Индекс качества в личном кабинете подскажет, всё ли в порядке, не пора ли что-то улучшить в работе магазина. На индекс влияет отгрузка товаров на склад маркетплейса в плановое время, брак в поставках, качество упаковки, соответствие поставки данным, указаным в заявке на поставку. Каждый параметр и его значение можно отслеживать в личном кабинете.
В будущем партнёры с высоким индексом качества станут получать больше заказов. Пока индекс на количество заказов не влияет.
2. FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ
Вы сами храните товары, принимаете заказы и упаковываете отправления. Модель FBS подойдёт, если у вас есть свои склады, а также для продажи среднеоборачиваемых товаров на маркетплейсе.
Отгружать товары по модели FBS можно в 55 сортировочных центрах и 300 пунктах приёма заказов по всей России. Список постоянно дополняется.
Как сделать поставку по модели FBS
Обновите остатки товаров, упакуйте заказы и отвезите их в сортировочный центр или пункт приёма. Отгружайте заказы не позднее чем на следующий день после получения. Например, можно настроить работу так: заказы, поступившие до 11:00, упаковывать и отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 11:15 — на следующий день.
В личном кабинете система создаст для каждого заказа ярлык с отправителем, получателем и номером. Наклейте ярлык на упакованный заказ. Ярлык можно распечатать на термопринтере или на обычном принтере и прикрепить скотчем.
Упаковывайте заказы по стандартным правилам: максимально надёжно, чтобы ни упаковка, ни товар не повредились при перевозке. Подробности о поставке и упаковке по модели FBS читайте в справке.
Индекс качества FBS
Индекс качества влияет на количество заказов. Чтобы получать как можно больше заказов:
Модель FBS и экспресс-доставка на Маркете
По данным маркетинговых исследований, больше половины покупателей выбирают магазин, если там есть экспресс-доставка (UPS Pulse of the Online Shopper survey, 2018). Если опыт с экспресс-доставкой был успешным, то покупатели возвращаются за повторной покупкой в девяти случаях из десяти (ShipStation «Last Touch, Lasting Impact» (survey results from 1400+ ecommerce customers), 2020). Больше половины готовы доплачивать за быструю доставку (PwC).
На Маркете экспресс-доставка доступна всем магазинам, которые работают по модели FBS в 17 городах России. Будьте готовы быстро отдавать заказы — а остальное сделает Маркет.
Экспресс-доставка позволит вам выйти на новую аудиторию и повысить доход. По статистике Маркета, после подключения экспресс-доставки оборот партнёров увеличивается в среднем на 20%. |
Вы можете отдавать заказы в экспресс-доставку со склада или прямо из магазина. Скорость обработки таких заказов очень важна. Покупатель ожидает получить заказ в течение двух часов. Вы сможете работать с экспресс-доставкой, если успеете максимум за 30 минут (а лучше — быстрее):
Когда вы подтвердите в личном кабинете, что заказ готов к отгрузке, система начинает искать ближайшего свободного курьера. Как только курьер подъедет к складу или магазину, вы передадите ему заказ. Если покупатель откажется от получения, курьер вернёт вам товар в тот же день.
Экспресс-доставка подойдёт для заказов не тяжелее 30 кг и с габаритами в пределах 90 × 54 × 43 см. Настроить экспресс-доставку можно и для всех, и для части товаров. Список городов, где доступно подключение экспресс-доставки, постоянно растёт.
3. DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса и делаете сами всё остальное: храните, упаковываете и доставляете товары покупателю.
Модель DBS подходит для магазина из любого региона России. В настройках вы сами выбираете регионы, в которые доставляете товары. Доставлять их по всей России необязательно.
Индекс качества DBS
Индекс качества влияет на количество заказов. Вы получите максимум заказов, если:
Единые тарифы на доставку DBS
Вы сами храните и доставляете товары, поэтому не платите Маркету за логистические услуги.
На маркетплейсе для покупателей действуют единые тарифы. Неважно, кто доставляет заказ, Маркет или продавец. Покупатели платят одинаково: от 49 ₽ до 1499 ₽ в зависимости от габаритов и региона. Маркет компенсирует продавцам часть стоимости доставки.
Подведём итог
На Маркете есть три логистических модели и экспресс-доставка для модели FBS. Необязательно использовать одну модель: комбинируйте их в зависимости от категории товаров и ассортимента.
Чтобы успешно продавать на маркетплейсе:
Увеличивайте продажи, выходите за пределы домашнего региона, привлекайте новых покупателей и превращайте их в постоянных. Продавайте ещё больше и лучше — вместе с Маркетом!
Владельцы брендированных ПВЗ «Яндекс.Маркета» опубликовали петицию против изменения расчёта вознаграждения за работу с заказами
Причина – важные изменения в оферте для партнеров Яндекс.Маркета, открывших брендированные пункты выдачи заказов, анонсированные компанией 16 июля этого года. Авторы обращения называют изменения «критическими».
Действующие меры поддержки
С момента запуска сети БПВЗ Яндекс.Маркет выплачивал вознаграждение в размере 100 рублей за заказ. При среднем объеме в Москве в 75 заказов в день, партнеры платформы зарабатывали, в среднем, порядка 225 тысяч рублей. Этого было достаточно для аренды помещений и официального трудоустройства в большинстве районов города.
При этом по дополнительному соглашению с каждым партнёром Яндекс.Маркет гарантировал сохранение этих условий на 1 год с момента подписания договора. А также предоставлял прямую разовую выплату за открытие нового БПВЗ – до 75 тысяч рублей. Большинство предпринимателей строило свои бизнес-планы, исходя из такой схемы работы.
16 июля Яндекс.Маркет анонсировал изменение условий вознаграждения и поддержки партнеров. Так, гарантированные выплаты (меры поддержки) и вознаграждение за открытие нового БПВЗ были заменены на процент от оборота по каждому БПВЗ. По Москве базовая ставка составляет 8%. Нововведения преждевременны, так как, по словам авторов петиции, «у 3 из 4 владельцев БПВЗ оборот пункта выдачи в 4-6 раз ниже порога рентабельности». Партнеры считают, что рост заказов (в 12 раз), озвученный Яндекс.Маркетом происходит на низкой базе, и даже при такой динамике не обеспечивает пунктам выдачи выхода в зону прибыльности.
Также теперь владельцы БПВЗ, которые посчитают новые условия невыполнимыми и решат закрыть все или часть БПВЗ – обязаны вернуть вознаграждение от Яндекс.Маркета (75000 рублей), если проработали менее 6 месяцев.
«То есть правила игры были кардинально изменены за 2 недели. И выйти из бизнеса без существенных потерь невозможно», – говорится в обращении.
Участники инициативной группы провели ряд быстрых опросов владельцев БПВЗ с 17 по 19 июля 2021 г., в которых приняли участие более 520 человек – владельцев БПВЗ Яндекс.Маркет.
75% (396 человек) сообщили, что не справятся с работой БПВЗ на процентной ставке в ближайшее время и рассматривают закрытие БПВЗ, только 4% (25 человек) считают, что смогут работать уже сейчас. Ещё 21% (109 человек) сомневаются и планируют действовать по обстановке. Таким образом, 96% опрошенных с высокой долей вероятности закроют пункты выдачи заказов.
Авторы обращения считают, что БПВЗ сети смогут начать получать достаточное число заказов к концу осени 2021 – январю 2022, и перечисляют условия, в числе которых: продолжение рекламной кампании «Маркета, устранение недоработок в работе площадки, ускорение наполнения ассортимента маркетплейса, подключение «доставки по клику за 15 минут» и много других.
Инициативная группа от лица сообщества владельцев БПВЗ обращается к руководству «Яндекс.Маркета» с просьбой приостановить введение изменений с 1 августа 2021 г и отказаться от кардинального изменения условий сотрудничества с партнёрами БПВЗ на текущем этапе развития маркетплейса.
На данный момент принятие заявок на открытие новых БПВЗ остановлено. Заявки по большинству регионов не принимают с 28 мая 2021 г.
Ознакомиться с полным текстом Петиции можно здесь.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали ситуацию с изменением условий для партнеров площадки. Приводим комментарий полностью.
«Яндекс.Маркет увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.
Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в Яндекс.Навигаторе, в Яндекс.Картах, с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и начнет выдавать пользователям купоны со скидкой за заказы в ПВЗ. С помощью всех этих мер Маркет рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3-4 раза к началу осени.
При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов Яндекс.Маркета теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8-20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ.
Для сравнения, у других маркетплейсов этот показатель составляет 3-8,8%. Маркет также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тыс. до 120 тыс. рублей в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
Помимо этого, сервис вводит дополнительные возможности для владельцев ПВЗ. Теперь любой пункт сможет подать заявку на подключение к услуге дроп-оффа — приему товаров на доставку от продавцов. Маркет уже подключил к дроп-оффу больше 300 пунктов по стране. По мере развития собственной сети пунктов выдачи сервис будет постепенно отключать небрендированные ПВЗ, которые находятся рядом с брендированными точками.
Сеть брендированных пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркета быстро растет. За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране».
Все новости маркетплейсов – в нашем Спецпроекте!
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику
В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?
К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.
Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.
Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:
Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.
Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.
Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.
Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.
Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.
Всё о дропшиппинге: как работает, плюсы и минусы, где найти поставщика
Дропшиппинг (dropshipping — прямая поставка) — схема продаж, при которой продавец только принимает заказы от покупателей, а хранит и отправляет товары клиентам сам поставщик.
Продавцу нужно только оформить свой и привлекать в него клиентов, не заботясь о логистике.
Дропшиппинг способен облегчить жизнь предпринимателя, но имеет свои плюсы и минусы. Разберемся, как он работает, и подойдет ли вашему магазину.
Как работает дропшиппинг
Принцип работы дропшиппинга:
Как работает дропшиппинг на примере схемы от vrogov.ru
Порядок работы по дропшиппингу:
Чтобы начать торговать по схеме дропшиппинга, владельцу не нужны ни производство, ни склад, ни логистика — он привлекает клиентов и продаёт товар, не соприкасаясь с ним, имея в своём распоряжении только сайт с налаженной системой оплаты.
О том, от каких хлопот дропшиппинг избавляет продавца:
На практике эта простая схема имеет много нюансов, очевидные преимущества и недостатки.
Плюсы дропшиппинга
Минусы дропшиппинга
Несмотря на минусы, дропшиппинг — хорошая модель работы для начинающих предпринимателей с небольшим капиталом, особенно если есть опыт в маркетинге, и для существующих раскрученных которые хотят расширить ассортимент.
Какой товар выбрать для дропшиппинга
Что вы будете продавать? Как и в любом другом бизнесе, перед выбором ниши надо проанализировать рынок.
Проверьте спрос на товары, которые вам приглянулись. Сделать это можно, например, через Яндекс Вордстат. Там вы получите представление о частоте запросов по ключевым словам.
Проверьте, как часто товар ищут в Яндексе
А через сервис Google Тренды можно проверить, не прошёл ли товар пик продаж и не начался ли спад интереса к нему.
Товар подходит, если тренд растёт или держится на одном уровне. А в этом примере видно падение интереса
Но, даже если продукт популярен, это не значит, что он у вас пойдёт на «ура». Чем выше спрос, тем выше конкуренция на рынке, значит товар труднее продать. Плюс подобная аналитика не учитывает импульсивные (спонтанные) покупки — так называемый Обычно это касается украшений, игрушек, аксессуаров.
Выбор огромен, и от того, как точно вы попадёте в цель, в конечном итоге будет зависеть успех предприятия.
Придерживайтесь общих правил при выборе. Товар должен быть:
Идеи товаров для дропшиппинга
Где найти поставщика для дропшиппинга
Наберите в поисковике запрос «дропшиппинг поставщики» и пройдитесь по результатам. Существуют специальные сайты, которые облегчают поиск
Можно поискать поставщиков на eBay или Amazon, связаться с крупным производителем в вашем регионе, возможно он работает по схеме дропшиппинга.
Как выбрать поставщика
К выбору нужно отнестись с особой тщательностью, потому что полную ответственность перед покупателем за качество товара и его доставку несёт продавец, а не поставщик. Поэтому обращайте внимание на следующие моменты:
Система организации производства и снабжения по принципу «точно в срок» (канбан) от компании Megagroup
Не забывайте периодически сравнивать оптовую цену с прайсом конкурентов.
Диверсифицируйте поставки — по возможности работайте сразу с несколькими поставщиками, это поможет расширить ассортимент и создать взаимозаменяемую систему. Например, если у одного поставщика закончился нужный товар, то можно обратиться к другому.
Как работать сразу с несколькими поставщиками
При работе с несколькими поставщиками может возникнуть ситуация, когда клиент заказал товары от поставщиков из разных регионов, работающих с разными службами доставки.
Получение товара превращается для покупателя в квест: товар приходит по частям, в разное время, офисы (если доставка не осуществляется курьером «до двери») могут находиться в разных частях города и за каждую посылку клиент должен платить отдельно.
В этом случае велика вероятность, что клиент откажется от совершения покупки. Что делать:
Как видите, при любом из вариантов надо искать компромисс.
Как бы выглядел ваш
Подходит ли вам дропшиппинг
Итак, дропшиппинг подходит:
Дропшиппинг не для вас, если вы живёте под девизом «хочешь сделать хорошо — сделай сам», привыкли держать всё под контролем или хотите наладить собственное производство.
Если считаете, что схема дропшиппинга подходит вашему магазину, внимательно выбирайте поставщика и усиленно работайте над привлечением клиентов.
Дропшиппинг: что это такое и какие нужны вложения
Чтобы запустить собственный интернет-магазин, нужны вложения. Но есть и другой способ продавать в интернете — заняться дропшиппингом. Разбираемся, что это такое, как работать по такой модели и реально ли на этом заработать
Дмитрий Лукин
Чтобы открыть полноценный интернет-магазин, нужно найти поставщиков, закупить товар, оборудовать склад, систему обработки и доставки заказов. Это требует много ресурсов и вложений — на старте они не всегда есть. Но есть еще один способ начать торговать в интернете, для которого нужно намного меньше денег, — работать по модели дропшиппинга.
Модель дропшиппинга предполагает, что предприниматель занимается только поиском покупателей и продажами, а хранение и доставку товара берет на себя поставщик.
Разбираемся, как это устроено на самом деле: что такое дропшиппинг, как начать этим заниматься, сколько денег для этого нужно и реально ли на этом заработать.
Что такое дропшиппинг
Если у предпринимателя есть желание и идеи, как сделать классный интернет-магазин, но денег на закупку товара и аренду склада не хватает, можно попробовать работать по модели дропшиппинга.
Дропшиппинг — это бизнес на прямых поставках. Предприниматель создает интернет-площадку, размещает на ней карточки товаров, занимается привлечением клиентов и продажами. Но самих товаров у него нет — они хранятся у поставщика.
Логистика дропшиппинга выглядит так:
Задача дропшиппера — продвигать сайт, приводить клиентов. Он зарабатывает на комиссии с каждой продажи. Например, поставщик продает массажер для спины за 500 ₽, дропшиппер ставит цену 800 ₽ — с каждой продажи получает 300 ₽.
Сравним две бизнес-модели:
Интернет-магазин | Дропшиппинг |
---|---|
Нужно на старте | Арендовать склад |
Купить рекламу
Купить рекламу
Реклама не сработает
Реклама не сработает
Есть мнение, что дропшиппер обманывает покупателей, продает китайские товары с наценкой в десять раз. Это не совсем так.
Покупатель может сам выйти на поставщика и не переплачивать за товар. Но тогда ему придется самому разбираться с заказом, оплатой, возвратом денег. Это сложно, если поставщик из другой страны и работает без сайта.
Алина покупает японскую косметику через сайт дропшиппера. Узнала, что может сэкономить, если закажет ее напрямую из Японии, и нашла сайт поставщиков. Алина потратила несколько часов, чтобы перевести иероглифы, понять условия доставки, оформить и оплатить заказ. Когда получила посылку, оказалось, поставщик отправил не то. Так вышло, потому что Алина неправильно перевела иероглифы и заказала не то, что хотела.
Дропшиппер делает красивый и удобный сайт, отвечает на русском языке, дает гарантию возврата денег — покупать у него проще. Комиссия, которую он берет за товар, — это плата за сервис и удобство покупки.
Плюсы и минусы дропшиппинга
Система дропшиппинга подходит для тех, кто готов заниматься привлечением клиентов и продажами, но не хочется вкладывать свои деньги в закупку товара.
Меньше рисков. Дропшиппер не вкладывает свои деньги в товар, не занимается налаживанием системы логистики. Он может не беспокоиться о сроках годности, о температуре на складе — за товар отвечает поставщик.
Единственный риск, который есть у дропшиппера, — что поставщик подведет и не пришлет товар покупателю. Тогда придется вернуть за него деньги из своего кармана.
Можно быстро протестировать нишу. На рынок выходит новый продукт — сначала непонятно, какой будет на него спрос. Владельцу обычного интернет-магазина придется закупить партию, чтобы протестировать новинку. В этом случае он рискует: если не продаст товар, потеряет деньги.
Дропшипперу проще протестировать новинку. Для этого ему не нужно закупать партию и ждать доставку: он только находит поставщика и сразу добавляет его товар на свой сайт. Так дропшиппер может тестировать несколько новинок сразу, а если спроса не будет — потеряет только на расходах на рекламу. После проверки спроса предприниматель может перейти от прямых поставок к закупкам партий востребованных товаров.
Проще успеть в тренд. В 2017 году дети просили спинеры, а в 2021 году поп-иты. Спрос на такие товары держится несколько месяцев, а потом пропадает. Дропшиппер может быстро запустить продажи — не надо оформлять товар и ждать поставку. А когда тренд уйдет, дропшиппер найдет новый популярный товар и быстро переключится на него.
Нет контроля. Поставщик может затянуть с отправкой, плохо упаковать товар, со временем начать экономить на качестве. Дропшиппер не видит производство и склад — приходится верить поставщику на слово. При этом, если идет не так, дропшиппер отвечает своей репутацией перед покупателями, потому что деньги платят напрямую ему.
Возврат за счет дропшиппера. Есть поставщики, которые не принимают возвраты от покупателей и не возвращают деньги. Если клиенту не подошел товар или он пришел поврежденным, деньги возвращает дропшиппер. Еще деньги придется вернуть, если поставщик подведет и не отправит товар вовсе.
Быстро появляются конкуренты. Товар с высоким спросом начнут продавать и другие дропшипперы — предпринимателю придется тратить на рекламу больше, работать над контентом, чтобы выделяться на фоне других однотипных магазинов. Дропшипперу важно следить за трендами и анализировать трафик конкурентов.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Меньше вложений и рисков потерять деньги | Сложно контролировать поставщика, качество товара |
Можно протестировать нишу перед закупкой товара | Возвращать деньги покупателем придется за свой счет |
Проще продавать популярные и сезонные товары | Сложно выделяться на фоне таких же дропшипперов |
Как начать дропшиппинг
Выбрать регион продаж. Дропшиппер может продавать в одной стране или по всему миру. В теории можно сначала подготовить интернет-магазин, а потом решить, куда продавать. Но мы советуем сначала определиться с географией продаж. Это поможет найти целевую аудиторию и товары под нее.
Никита нашел классные комбинезоны для собак, сделал яркий сайт и решил запустить рекламу на Польшу. Но продаж не было, так как комбинезоны оказались слишком теплыми для европейской зимы. Еще Никита узнал, что покупатели в Польше привыкли к минималистичным сайтам и его яркий дизайн их оттолкнул.
Тогда он запустил рекламу на жителей Сибири — и продажи пошли. В Сибири достаточно холодно, чтобы комбинезоны пользовались спросом, а пользователям нравится яркий, акцентный дизайн сайта и комбинезонов.
При выборе региона узнайте сроки доставки: покупатели хуже берут товары, если ждать долго. Кажется, что скорость доставки зависит от расстояния между странами, но на самом деле — от логистики. Например, из Китая в США посылка идет 14 дней, а в Россию 20—30 дней.
Выбрать стратегию продаж. Есть две основные стратегии: продавать товары со стабильным спросом или с высоким, но временным. Например, зубные щетки, посуда, тетради нужны всегда, а спрос на футболки с супергероем из нового фильма начнет падать через месяц.
Можно сочетать стратегии продаж и открыть магазин с разными товарами — у дропшиппера всегда будут продажи за счет разнообразия. Когда в одном магазине будет спад продаж, это компенсируют продажи во втором, и наоборот.
Еще с помощью дропшиппинга можно протестировать спрос на товары перед открытием собственного интернет-магазина. Предприниматель добавляет на сайт товары, продает их по дропшиппингу и позже закупает популярные позиции по оптовым ценам.
Стратегии | Продавать нужный товар | Продавать популярный товар | Продавать разные товары |
---|---|---|---|
Плюсы | Стабильный спрос |
Есть время экспериментировать с рекламой или видом сайта
Можно быстро заработать за счет высокого спроса
Можно протестировать спрос перед закупкой партии
Есть товары с низким спросом
Новичкам не стоит начинать с временных товаров. Через пару месяцев спрос выйдет на плато — придется снижать цены. Чтобы сохранить высокий доход, дропшипперы следят за спросом и вовремя переходят на новый популярный товар.
Выбрать нишу и товар. Начинать лучше с того, что уже продают другие дропшипперы. Это значит, спрос на товар есть — новичок не потратит зря время и деньги на трафик. Можно изучать систему дропшиппинга конкурентов, анализировать их рекламу и повторять самую прибыльную.
Второй важный фактор выбора ниши — компетентность предпринимателя. Выбирайте нишу, в которой вы разбираетесь или хотя бы интересуетесь и готовы разобраться, — это поможет выбрать качественный товар и общаться с покупателями на одном языке.
Аня решила продавать товары для ремонта, но ничего в этом не понимала. Реклама приводила клиентов, но они уходили без покупок, потому что Аня не могла ответить даже на простые вопросы о своем товаре и помочь клиентам с выбором.
Стоит выбирать небольшие товары до 3 кг, так как траты на доставку включают в цену товара, а ее стоимость зависит от веса. Например, доставка шкафа из Китая в Россию будет стоить дороже самого товара.
Зарегистрировать ИП или ООО. По закону без регистрации бизнеса нельзя заниматься предпринимательством. Да и в формате дропшиппинга работать без ИП или ООО вряд ли получитcя. Это нужно, чтобы заключать договоры с поставщиками: не все работают с партнерами без статуса ИП.
Еще без ИП и ООО не выйдет принимать оплату онлайн через интернет-магазин: для этого надо подключить эквайринг, а это могут сделать только компании или ИП. Клиенты привыкли платить онлайн, поэтому сайт, который не принимает карты, кажется ненадежным.
Самозанятым нельзя перепродавать чужие товары или заниматься агентской деятельностью, поэтому для дропшиппинга самозанятость не подойдет.
Зарегистрировать ИП можно бесплатно.
Найти поставщика. Дропшипперы ищут поставщиков для прямых поставок на AliExpress, в группах в соцсетях, через поиск в интернете или пишут производителю напрямую.
Марина давно покупает ручное мыло у местной компании. Когда она решила заняться дропшиппингом, написала мыловарам на почту, что хочет продавать их продукцию. Они созвонились, обсудили детали, договорились об условиях и подписали договор.
Хороший поставщик работает по договору, отправляет товар сразу после оплаты и упаковывает его так, что он приходит целым. Рекомендуем, перед тем как начать сотрудничать, заказать у производства напрямую и оценить качество: как поставщик упаковал товар, насколько быстро его доставили, совпадает ли товар с тем, что заявлено на фотографиях.
Заранее обсудите, будет ли поставщик принимать возвраты и возвращать за них деньги. Оценивайте коммуникацию: если поставщик долго не выходит на связь, пропадает, ведет себя непредсказуемо — лучше с ним не работать.
Чтобы проверить поставщика из России, запросите документы:
Если работаете с поставщиками из Китая, можно попросить свидетельство о государственной регистрации и лицензию на экспорт.
Только самостоятельно оценить подлинность документов на чужом языке сложно. Дропшипперы иногда не проверяют документы, так как не платят за товар заранее и не рискуют деньгами. Если поставщик окажется ненадежным, проще найти другого, чем идти в суд с договором с поставщиком из другой страны.
Чтобы проверить нового партнера, ищут информацию в сети — например, изучают отзывы на его товар.
Продавцу нужно сказать заранее, что вы занимаетесь дропшиппингом. Иначе он может положить в посылку свои визитки — в следующий раз клиент закажет у него. Обычно поставщикам выгодно работать с дропшипперами и они сами заинтересованы в том, чтобы клиенты были довольны: тщательнее упаковывают товары, соблюдают сроки доставки, чтобы не потерять стабильный поток заказов.
Нужно ли знать английский язык для дропшиппинга
Если планируете работать с иностранным поставщиком, достаточно знать язык на уровне, чтобы переводить сообщения в онлайн-переводчике.
Если планируете продавать иностранной аудитории, школьного уровня языка будет мало: нужно знать разговорный язык и понимать менталитет покупателей. Ошибки на сайте или устаревшие слова выглядят подозрительно для англоговорящих покупателей — такому магазину страшно перечислять деньги.
Проверить текст на ошибки можно у переводчика, но лучше найти носителя языка. У носителя можно узнать про целевую аудиторию — например, как лучше рассказать про товар или что в этом году дети просят на Рождество.
Посмотрим, сколько нужно вложений на этапе поиска поставщика:
Заключить договор с поставщиком. Специального договора для системы дропшиппинга в законе нет — подойдет агентский договор.
Чтобы договор стал действительным и мог защитить в суде, нужно указать его предмет и стороны. В случае дропшиппинга предмет — это действия предпринимателя, за которые он возьмет комиссию. А стороны — поставщик и дропшиппер.
В агентском договоре стороны называются «Агент» и «Принципал». При дропшиппинге Агент — сам дропшиппер, который действует как ИП или ООО. А Принципал — компания поставщика. Дропшиппер должен найти клиента и продать ему товар поставщика. В договоре это можно прописать так:
Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключить с третьими лицами и исполнить договоры купли-продажи (поставки) следующей продукции (товаров).
Еще в договоре стороны прописывают:
Все это — важные детали, которые точно стоит обсудить до начала работы и зафиксировать письменно. В договоре можно указать и другие условия — например, как должен быть упакован товар. Рекомендуем закреплять письменно все договоренности, которые вы обсудили с поставщиком. Расходы на договор могут быть такими:
Создать площадку продаж. Это может быть полноценный сайт с интернет-магазином или просто страница в соцсети. Главное — сделать витрину для посетителей в интернете.
Сайт можно заказать у разработчиков или собрать самостоятельно на конструкторе — например, Tilda или Конструктор Тинькофф. Можно запустить его на специальной платформе для интернет-магазинов — Shopify или Opencart.
Сравним площадки для дропшиппинга:
Для клиентов важно, чтобы на сайте или в соцсетях были красивые, подробные фотографии, понятное описание товаров, удобные способы оплаты.
На старте подойдет фото и описание от производителя. Но их используют и другие дропшипперы — чтобы выделиться, лучше заказать несколько экземпляров товара и самому сделать уникальный контент.
Итак, на интернет-магазин придется потратить:
Подключить платежную систему. Чтобы принимать оплату от клиентов через интернет, подключают интернет-эквайринг. Тогда клиенты смогут оплатить товар банковской картой, через Google Pay или Apple Pay прямо на сайте. Клиент сможет купить, даже если карту выпустил иностранный банк.
При этом проходить валютный контроль не нужно, так как платеж от иностранного покупателя будет проходить через российскую платежную систему. Она обработает платеж в валюте, а на счет предпринимателя деньги поступят уже в рублях.
Исключение — платежи от 6 000 000 ₽. Дропшипперы не сталкиваются с этим правилом, так как продают недорогие товары.
Если дропшиппер запускает сайт, нужно подобрать платежный модуль. Для этого может потребоваться помощь специалистов. В сервисе Тинькофф Касса персональный менеджер помогает подключить и настроить интернет-эквайринг на сайте клиента.
Если дропшиппер не запускает сайт, а пользуется интернет-магазином с платформы вроде Shopify, ему не нужно настраивать платежную систему, это предоставляет сервис. Для регистрации на платформе предпринимателю придется подтвердить статус ИП или ООО.
Если дропшиппер будет продавать в соцсетях, можно подключить интернет-эквайринг, который работает по ссылкам. Тогда вы сможете в личном кабинете вручную формировать ссылку на оплату для каждого клиента и отправлять их в личные сообщения, на почту или в мессенджер.
Чтобы принимать деньги от покупателей в интернет-магазине, нужна облачная онлайн-касса. Покупатель после оплаты заказа получит чек от дропшиппера.
Запустить рекламу. В интернете пишут, что для дропшиппинга стартовый капитал не нужен. Да, предпринимателю не нужны деньги на закупку товара или аренду склада, но нужен бюджет на продвижение.
Обойтись без рекламы можно на маркетплейсе — там нужно правильно заполнить карточки товаров и загрузить качественные фотографии.
Привлекать клиентов на сайт сложнее — для этого покупают таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу в поисковых системах. Без продвижения интернет-магазина продаж не будет.
Бесплатные способы продвижения | Платные способы продвижения |
---|---|
SEO-оптимизация сайта | Таргетированная реклама |
Реклама у блогеров
Дропшиппер считает свои показатели, смотрит за конкурентами, разрабатывает новые схемы продвижения. Даже новый шрифт или другие фотографии товара могут повысить конверсию на сайте.
Чтобы привлечь одного клиента, нужно потратить:
Это средние цифры по рынку, достигнув которых можно считать, что вы научились эффективно настраивать продвижение магазина. В начале пути можно тратить на привлечение одного клиента намного больше.
Сколько стоит начать дропшиппинг
На курсах по дропшиппингу обещают, что можно начать без денег или с минимальными вложениями. Но в реальности это не совсем так. Посчитаем обязательные траты:
Минимум, который точно потребуется, — 5000—10 000 ₽ на продвижение.
Скорее всего, на практике не получится начать совсем без денег: начинающие предприниматели часто ошибаются, например тратят слишком много на рекламу или долго тестируют товары. Но даже с ошибками на дропшиппинг уйдет действительно меньше средств, чем на запуск собственного интернет-магазина.
Со временем дропшипперы вкладывают больше денег в свой бизнес: улучшают интернет-магазин, постоянно тестируют новые методы продвижения и рекламы, пробуют разные товары.