дсв отчет в пфр что за отчет
Инструкция: заполняем отчет ДСВ-3 за 3 квартал 2021 года
Отчёт ДСВ-3 в ПФР — это форма, в которой отражается величина перечисленных работодателем дополнительных страховых взносов. Ее необходимо направлять в Пенсионный фонд каждый квартал.
Для чего нужен отчет по форме ДСВ-3
Каждый застрахованный гражданин вправе самостоятельно увеличить размер своих пенсионных отчислений путем зачисления дополнительных взносов. Правильная расшифровка ДСВ — дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии, их уплачивает работодатель. Базой для этих выплат служат (ст. 7, 8 56-ФЗ от 30.04.2008):
Чтобы отразить величину уплачиваемых дополнительных страховых платежей, специалистами Пенсионного фонда разработаны унифицированный бланк и инструкция по его заполнению. Простыми словами, реестр ДСВ-3— это отчет о перечисленных допвзносах, и сдается он в ПФР.
Чтобы правильно рассчитать и оплатить дополнительные страховые взносы на пенсию, бесплатно используйте инструкцию от экспертов КонсультантПлюс.
Когда сдавать ДСВ-3
Это ежеквартальный отчет по дополнительным страховым взносам: форму ДСВ-3 ежемесячно подавать не требуется. Бланк предоставляется в территориальное отделение ПФР в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ч. 6 ст. 9 Федерального закона 56-ФЗ).
Все сроки сдачи отчетности ДСВ-3 в 2021 году и по итогам отчетного периода:
Срок уплаты дополнительных страховых платежей — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, то есть тот же, что и для уплаты основных страховых платежей.
Кто и куда сдает ДСВ-3
В 56-ФЗ указано, кто сдает форму ДСВ-3 —отчет по дополнительным страховым взносам обязан подавать каждый работодатель, уплачивающий допвзносы. Причем вне зависимости от того, за счет каких средств производилось перечисление.
В законе прописано, куда сдавать ДСВ-3 в 2021 году — ее необходимо представить в территориальный ПФР, но страхователь имеет возможность отчитаться через МФЦ (ч. 7 ст. 9 56-ФЗ). Отчетный бланк формируется по каждому платежному документу-поручению. Отчет подается в разрезе данных по взносам, которые уплачивают работодатели за счет собственных средств и за счет платежей работников (заполняются две отдельные формы). Когда сотрудник увольняется, страхователь выдает ему экземпляр справки об уплаченных дополнительных страховых взносах.
Если в штате страхователя 25 человек и больше, то отправляйте отчетность в электронном виде после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью. Если работодатель предоставляет отчет на бумажном носителе, то он обязан оформить подаваемый пакет документов надлежащим образом: все страницы прошивают, нумеруют и закрепляют бумажным листом с подписью руководителя (главного бухгалтера) и печатью организации (если она используется в учреждении).
Какова ответственность за нарушения
В случае несвоевременного предоставления отчета в ПФР страхователю грозит штраф в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо (ст. 17 27-ФЗ от 01.04.1996). Статья 17 налагает на работодателя ответственность и при нарушении порядка предоставления отчетности в электронной форме. Нарушителю придется заплатить 1000 рублей за каждый выявленный случай. Пенсионный фонд обязан хранить полученные отчеты: срок хранения ДСВ-3 в ведомстве — не менее 6 лет при сдаче на бумаге и не менее 75 лет — при отправке в электронном виде после подписания ЭЦП (ч. 4 ст. 8 27-ФЗ от 01.04.1996).
Какой бланк использовать
Формальный вид отчета о застрахованных лицах, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, закреплен постановлением правления ПФР № 482п от 09.06.2016.
Как заполнить ДСВ-3
Пенсионный фонд разработал и утвердил порядок (ПП ПФР № 482п от 09.06.2016), по которому и заполняется ДСВ-3.
Чтобы корректно заполнить и сдать отчет по дополнительным страховым взносам, ответственному специалисту надлежит придерживаться следующей инструкции:
Для оплаты допвзносов используйте коды бюджетной классификации:
В обязательном порядке необходимо указать номер и дату платежного поручения, дату исполнения платежного документа и период, за который дополнительные взносы были уплачены. В соответствии с ч. 5 ст. 9 56-ФЗ каждый предоставляемый реестр заверяется банком, который проводил указанные платежи. Подготовьте отдельный отчет ДСВ-3 на каждое платежное поручение на оплату допвзносов в отчетном периоде.
Если делаете выписку ДВС-3 при увольнении, то укажите все допвзносы, которые перечислили в ПФР за увольняемого сотрудника. Учитывается весь период его работы. Это обязательный документ, его выдают в последний рабочий день служащего вместе с трудовой книжкой. За нарушение этого правила грозит дисциплинарное или административное наказание.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Каковы сроки сдачи отчета по форме ДСВ-3 в 2022 году
Кто и в связи с чем сдает отчет ДСВ-3
Действующее пенсионное законодательство разрешает, помимо обязательных страховых взносов, перечислять в ПФР добровольные дополнительные платежи с целью учета этих средств на счетах пенсионных накоплений застрахованных лиц. Такие перечисления могут делаться:
В первом случае у самого застрахованного лица, а в двух последних случаях у работодателя, делающего подобные перечисления, возникает обязанность отчитаться перед ПФР об уплаченных суммах соответствующего назначения (п. 2 ст. 6, п. 4 ст. 9 закона «О дополнительных страховых взносах…» от 30.04.2008 № 56-ФЗ). Будущему пенсионеру достаточно представить в фонд копии документов об оплате, а работодателю придется формировать отчет по особой форме ДСВ-3.
У работодателей, не делающих подобных перечислений, обязанности по сдаче такого отчета не появляется, и они его не формируют.
Таким образом, ответ на вопрос: «Кто сдает ДСВ-3 в 2022 году?» — будет однозначным: работодатель, перечисляющий в ПФР добровольные дополнительные страховые платежи, которые будут учтены на лицевом счете застрахованного лица. Перечисление может происходить как за счет средств застрахованного лица, так и за счет собственных средств работодателя.
В каком порядке и в какой срок работодателю нужно перечислять дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Бланк формы ДСВ-3
Действующая в 2022 году форма ДСВ-3 утверждена постановлением правления ПФР 09.06.2016 № 482п (приложение № 1).
Скачать ее бланк можно бесплатно по ссылке ниже:
Это же постановление ПФ РФ содержит тексты описаний порядка представления формы (приложение № 2) и электронного формата для ее сдачи (приложение № 3).
Порядок заполнения формы ДСВ-3 детально описан в Готовом решении от КонсультантПлюс. Посмотреть его можно бесплатно, оформив пробный доступ.
Отчет по форме ДСВ-3 представляет собой реестр застрахованных лиц, в котором должны отразиться сведения:
Реестры оформляются раздельно по источникам происхождения средств (застрахованного лица или работодателя) и в части величины общей суммы сделанных платежей требуют подтверждения со стороны кредитной организации, осуществившей перевод денег (п. 5 ст. 9 закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ).
Правила сдачи ДСВ-3
Отчет ДСВ-3 сдается поквартально и включает в себя информацию об оплатах, сделанных за прошедший квартал. Срок для его сдачи соответствует 20-му числу месяца, наступающего после завершения отчетного квартала (п. 6 ст. 9 закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ). Переноса сроков закон № 56-ФЗ не предусматривает. То есть в 2022 году последними днями (с учетом того, что 20-е числа время от времени приходятся на выходные) для представления отчета в ПФР станут:
Сдачу отчета за 4-й квартал 2022 года нужно будет осуществить уже в 2023 году, не позднее 20 января.
РАЗЪСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
15.01.2020 ООО перечислены допвзносы, удержанные из декабрьской зарплаты. Отчет ДСВ-3 отправлен 22 января. Правомерно ли привлечение ООО к ответственности за несвоевременное представление ДСВ-3? Ответ на этот вопрос читайте в материале от КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.
В такие же сроки о самостоятельно сделанных ими перечислениях путем предоставления в ПФР копий документов об оплате должны отчитаться и застрахованные лица (п. 2 ст. 6 закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ).
Подать отчет можно 2 путями: направив его непосредственно в ПФР или представив в МФЦ. И в том, и в другом случае можно использовать как бумажный, так и электронный вариант отчетности (п. 7 ст. закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ). Однако при среднесписочной численности работников более 25 человек электронный способ сдачи становится обязательным.
Для сдачи отчета на бумаге нужно формировать его в двух экземплярах и оба представлять в принимающий его орган (п. 2.2 приложения № 2 к постановлению Правления ПФ РФ 09.06.2016 № 482п). Отчет, сделанный на нескольких листах, должен быть прошит, а его листы пронумерованы.
Сама процедура приема реестра как в ПФР, так и в МФЦ приравнена к государственной услуге, регламент которой подробно расписан в Административном регламенте, утв. постановлением Правления ПФ РФ от 03.04.2019 № 198п. Согласно тексту этого документа, в качестве одного из способов сдачи допускается отправка реестра в ПФР или МФЦ по почте.
Дата регистрации в ПФР принятого отчета будет зависеть от способа его представления (п. 52–54 регламента):
Прием оформляется распиской, которая по выбору страхователя предоставляется ему в бумажном или электронном виде.
Итоги
Форма ДСВ-3 — отчет, становящийся обязательным для представления в ПФР работодателями, осуществляющими дополнительные платежи в этот фонд для учета их в составе накоплений определенных застрахованных лиц. Осуществляться такие платежи могут как за счет средств застрахованного лица, так и за счет работодателя. Отчет ДСВ-3 придется делать раздельно в зависимости от источников средств. Общую величину перечисленных с указанной целью сумм должна подтвердить кредитная организация, сделавшая перевод денег. Подают отчет ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, наступающего после отчетного квартала, включая в него данные о платежах, осуществленных в течение отчетного периода.
ДСВ-3: кто и когда сдает, как сформировать в 1С?
Некоторые работодатели обязаны передавать в ПФР отчет по форме ДСВ-3. В нем отражается информация по физлицам, в пользу которых организация перечислила дополнительные страхвзносы.
Кто перечисляет взносы и подает ДСВ-3?
Работодатели должны уплачивать страхвзносы на ОПС за своих сотрудников. Кроме того, они имеют право перечислять в пользу этих лиц и допвзносы для формирования накопительной пенсии.
Источником формирования взносов на накопительную пенсию являются собственные средства работника, которые могут направляться в ПФР как им самим, так и работодателем по заявлению сотрудника (форма заявления ДСВ-1). Кроме того, работодатель вправе направлять дополнительные страховые взносы и за счет собственных средств.
Таким образом, отчет ДСВ-3 должны представлять те работодатели, которые:
Нужно обратить внимание, что реестр ДСВ-3 формируется на каждое платежное поручение по перечислению дополнительных страхвзносов. При этом реестры заполняются отдельно на платежи из средств сотрудников и на платежи из средств работодателя.
Сроки и порядок сдачи ДСВ-3
Отчет представляется в электронном виде, если среднесписочная численность сотрудников в компании не более 25 человек. Если численность меньше указанного количества, то ДСВ-3 можно подавать на бумажном носителе.
Как заполнить ДСВ-3 в программе 1С?
При заполнении реестра ДСВ-3 нужно указать следующую информацию:
Для формирования отчета ДСВ-3 в программе 1С:ЗУП следует использовать одноименный документ. Необходимо зайти в раздел, содержащий отчетные формы и справки и выбрать подраздел для оформления операций по добровольному пенсионному страхованию. После нажатия на кнопку «Создать» появится форма, в которой нужно заполнить следующие поля:
После внесения и проверки всей информации документ нужно записать и провести.
В программе 1С: ЗУП имеется встроенная проверка, на основании которой можно проверить корректность заполнения отчета ДСВ-3.
После проверки отчета его можно распечатать, подписать и передать в ПФР на бумажном носителе. Кроме того, его можно выгрузить в электронном формате или же отправить сразу в ПФР через 1С:Отчетность без предварительной выгрузки.
Остались вопросы или нужна помощь в сдаче отчётности? Закажите консультацию наших специалистов!
ДСВ-3: кто и когда сдает, как сформировать в 1С?
Некоторые работодатели обязаны передавать в ПФР отчет по форме ДСВ-3. В нем отражается информация по физлицам, в пользу которых организация перечислила дополнительные страхвзносы.
Кто перечисляет взносы и подает ДСВ-3?
Работодатели должны уплачивать страхвзносы на ОПС за своих сотрудников. Кроме того, они имеют право перечислять в пользу этих лиц и допвзносы для формирования накопительной пенсии.
Источником формирования взносов на накопительную пенсию являются собственные средства работника, которые могут направляться в ПФР как им самим, так и работодателем по заявлению сотрудника (форма заявления ДСВ-1). Кроме того, работодатель вправе направлять дополнительные страховые взносы и за счет собственных средств.
Таким образом, отчет ДСВ-3 должны представлять те работодатели, которые:
Нужно обратить внимание, что реестр ДСВ-3 формируется на каждое платежное поручение по перечислению дополнительных страхвзносов. При этом реестры заполняются отдельно на платежи из средств сотрудников и на платежи из средств работодателя.
Сроки и порядок сдачи ДСВ-3
Отчет представляется в электронном виде, если среднесписочная численность сотрудников в компании не более 25 человек. Если численность меньше указанного количества, то ДСВ-3 можно подавать на бумажном носителе.
Как заполнить ДСВ-3 в программе 1С?
При заполнении реестра ДСВ-3 нужно указать следующую информацию:
Для формирования отчета ДСВ-3 в программе 1С:ЗУП следует использовать одноименный документ. Необходимо зайти в раздел, содержащий отчетные формы и справки и выбрать подраздел для оформления операций по добровольному пенсионному страхованию. После нажатия на кнопку «Создать» появится форма, в которой нужно заполнить следующие поля:
После внесения и проверки всей информации документ нужно записать и провести.
В программе 1С: ЗУП имеется встроенная проверка, на основании которой можно проверить корректность заполнения отчета ДСВ-3.
После проверки отчета его можно распечатать, подписать и передать в ПФР на бумажном носителе. Кроме того, его можно выгрузить в электронном формате или же отправить сразу в ПФР через 1С:Отчетность без предварительной выгрузки.
Остались вопросы или нужна помощь в сдаче отчётности? Закажите консультацию наших специалистов!
Отчетность
В соответствии с положениями Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) на страхователей возложена обязанность по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Указанные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган ПФР на бумажном носителе (лично, либо его представителем, либо с использованием средств почтовой связи), либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации следующие виды отчетности:
сведения о застрахованных лицах (по форме СЗВ-М);
сведения о страховом стаже застрахованного лица (по форме СЗВ-СТАЖ);
сведения о трудовой деятельности (по форме – СЗВ-ТД);
Данные о начисленных страховых взносах учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц на основании данных, переданных ФНС России в ПФР.
Работодатель представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Форма СЗВ-М
В 2022 году последними датами сдачи отчетности по форме СЗВ-М являются:
Форма СЗВ-СТАЖ
Сведения о страховом стаже (по форме СЗВ-СТАЖ) застрахованного лица представляются организацией один раз в год, по итогам отчетного периода (года). Отчетность необходимо представить в территориальные органы ПФР не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
За отчетный период 2021 год последней датой сдачи отчетности по форме СЗВ-СТАЖ является 01.03.2022 г.
При снятии с регистрационного учета сведения о страховом стаже застрахованного лица организация должна представить в территориальные органы ПФР не позднее дня представления документов для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Форма СЗВ-ТД
Порядок и сроки предоставления СЗВ-ТД в 2021 году (порядок действует с 27 апреля 2020 года с учетом норм постановления Правительства РФ от 26 апреля 2020 г. № 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц»):
— не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления, в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
— не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений, в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица.
Важно!
Если численность сотрудников 25 и более человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Формы отчетности сведений о застрахованных лицах и сведений о страховом стаже застрахованных лиц размещены в подразделе «Сроки представления отчетности» раздела «Работодателям», подразделе «Документы» раздела «Электронная трудовая книжка».
На сайте Пенсионного фонда России в свободном доступе размещены программы для подготовки и проверки отчетности, которые в значительной степени облегчают процесс подготовки и сдачи отчетности для плательщиков страховых взносов.
В соответствии с действующим законодательством РФ первичная регистрация работников в системе персонифицированного учёта производится страхователем. Это его прямая обязанность. Итогом этой регистрации для работника является получение документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Также работник может обратиться к работодателю для осуществления обмена и восстановления СНИЛСа и работодатель может выступить третьей стороной взаимоотношений между ПФР и работником.
Первичная регистрация работника в системе персонифицированного учёта
При приёме на работу работника, не зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР на это лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган фонда.
Работодатель передает анкету застрахованного лица по форме АДВ-1 в сопровождении описи документов, передаваемых страхователем в ПФР, по форме АДВ-6-1 в территориальный орган ПФР по месту регистрации организации. Анкету можно сдать как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.
Территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет, после чего передаёт документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета вместе с сопроводительной ведомостью страхователю.
Процедуры восстановления и замены документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета отличаются от процедуры первичной регистрации за исключением следующих особенностей: заявление о восстановлении страхового свидетельства заполняется по форме АДВ-3 (выдача дубликата); заявление об обмене страхового свидетельства заполняется по форме АДВ-2.