духовный дом что это

Миссионерские записки. Часть 11. Дом

духовный дом что это. Смотреть фото духовный дом что это. Смотреть картинку духовный дом что это. Картинка про духовный дом что это. Фото духовный дом что это

Чтобы говорить с маленьким ребенком «на равных», нужно присесть или согнуться и подражать звукам детского языка. Подобным образом поступает Господь с человеком, когда заводит речь о монетке, о рыбе и о зерне, раскрывая через эти привычные образы учение о небесных тайнах. Если образ непонятен, то как через него уразуметь истину? По необходимости Господь избирал такие примеры, что будут до скончания века понятны большинству жителей Земли, к которым будет обращена проповедь. Одним из таких образов, знакомых и хорошо понятных большинству людей, является образ прочного и постоянного жилья, то есть дома.

Этим образом оканчивается Нагорная проповедь Спасителя. Всякого, кто слушает Христа и исполняет слова Его, Господь уподобляет мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. Такому дому не будут страшны дожди, разливы рек и сильные ветры, непременно имеющие устремиться на здание. Напротив, человек, слушающий, но не исполняющий слова Христа, подобен человеку безрассудному, построившему дом на песке. Этот дом от напора стихии упадет, и его разрушение будет великое (см.: Мф. 7: 24–27).

Подобным образом говорит и апостол Павел. Он называет себя тем, кто положил основание веры, а человек, уверовав, затем обязан возводить здание из благородного вещества: золота, серебра, драгоценных камней (см.: 1 Кор. 3: 10–15). Тому, кто строит из дерева, сена и соломы, апостол угрожает уроном, поскольку «огонь испытает дело каждого». Под огнем разумеем великий день всеобщего воскресения и последнего суда.

Призыв апостола строить из драгоценных материалов напоминает о видении Иоанном Богословом Небесного Иерусалима, где «основания стены города украшены всякими драгоценными камнями… А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло» (Откр. 21: 19, 21).

Это, кроме прочего, означает то, что утраченный рай не равен будущему блаженству, но оно больше его. Больше и сложнее настолько, насколько город сложнее девственного леса. Согрешив, люди были изгнаны из цветущего сада. А в будущем им предстоит наследовать город. Об этом прямо сказано в Писании: «Они (праведники древности) стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11: 16).

Таким образом, строительство, зодчество вписано в Божественные планы, и при помощи него можно объяснять и уяснять духовные тайны точно так, как это можно делать, всматриваясь в растущий колос, в невод, полный рыбы, в подрастающую квашню, во все то, чем изобилуют притчи.

Г. Честертон в «Вечном человеке» дает себе труд остановиться на образе ключей, данных Петру. Ключ, говорит Честертон, есть вещь замысловатая, хитрая. Это не камень и не дубина, но произведение ремесла и художества. Поборники радикальной простоты должны на этих словах призадуматься. Кроме того, ключ должен подходить к замку. Если ключ красив и крепок, но дверь не открывает, то что пользы в нем? Итак, ключи от Царства Небесного должны быть именно ключами от этого Царства, а не просто ключами. И без сомнения, ключ есть плод труда, доступного не всякому.

Глянем теперь на строительство духовного дома с того же ракурса. Что является одинаково необходимым в духовных трудах и созидании дома?

И то, и другое есть процессы длительные и требующие специальных знаний. Размешивать раствор и носить кирпич может каждый, у кого достаточно здоровья. Но ровно поднимать стены и связывать углы, угадывать незаметные для непосвященного глаза нюансы может лишь тот, кто имеет опыт. Это первое.

Второе подобие кажется мне еще более важным. Дом строится постепенно, этап за этапом, и ни одним из промежуточных этапов нельзя пренебречь, ничто нельзя отбросить, забыть, ни от чего нельзя отмахнуться. Нельзя, чтобы крепость фундамента не соответствовала запланированной тяжести стен. Нельзя, чтобы кривизна превысила допустимый предел отклонения. Нельзя экономить на материалах, заменяя нужное количество цемента песком. Нельзя строить дом, начиная с крыши, словно ты рисуешь его на мониторе компьютера, но нужно зарываться в землю и затем подниматься вверх, в строгом соответствии с направлением растущего дерева. Ибо искусство всегда подражает природе и не имеет права пренебрегать ее законами. Собственно, цивилизационные навыки человека и есть некая «вторая природа», в которой живет человек.

Наш духовный дом строится так трудно и так медленно, его стены так часто обрушиваются, незавершенное строение столь некрасиво, а завершению работ не видно конца именно потому, что мы строим абы как и сикось накось. Строим по принципу «и так сойдет», словно строим не для себя, а работаем в стройбате и сооружаем казарму для чужого подразделения. Мы допускаем грубейшие ошибки в планировании, не соблюдаем технологии. И души наши, охваченные одним взглядом, возможно, похожи на недостроенный дачный городок, где куплена земля и начаты работы, но ни один домик не доведен до ума. Там нет крыши и отсырели стены. А вот там ночуют бомжи и выбиты стекла. Ну, а там из фундамента выросло дерево и стены подняты лишь на локоть. Спасение – не такое простое дело, и глубоко неправы протестанты, в своем благодушии убежденные, что сам факт прихода ко Христу через веру делает их раз и навсегда спасенными.

духовный дом что это. Смотреть фото духовный дом что это. Смотреть картинку духовный дом что это. Картинка про духовный дом что это. Фото духовный дом что это

Этот образ строящегося дома присутствует не только в Писании, но и в святоотеческих творениях. Авва Дорофей, к примеру, подробно останавливается на этом образе тоже. Он говорит о полагании фундамента, каковым является беспримесная апостольская вера. Затем наступает черед возведения стен. Стены складываются из кирпичей. Кирпичи – добрые дела, совершенные ради Господа, исполнение заповедей. Простил обиду – положил кирпич. Сдержал гнев и не дал развязаться зачесавшемуся на зло языку – положил еще кирпич. Помолился внимательно и от сердца – еще кирпич. Чтобы кирпичи держались друг друга, нужен цемент. Цемент – это смирение. Гордо совершенные добродетели рано или поздно рухнут, словно кирпичи, не держащиеся один за другой. Такое строительство продолжается долго. И наконец, когда стены возведены и не падают, можно покрывать дом крышей. Крыша – это любовь, она же и венец всех добродетелей.

Очень важно отметить, что любовь как отдельная добродетель отсутствует. Ее, любовь, невозможно возделывать и взращивать отдельно от всех остальных добродетелей. Наоборот, нужно воспитывать в себе терпение, сострадание, умеренность, воздержность, молитву, отзывчивость. И лишь когда эти труды продолжаются упорно и начинают приносить плод, есть надежда, что Бог увенчает их подарком. Бог подарит любовь, и она явится сама, как небесный дар, как венец всех ранее понесенных трудов. У нас нет любви. Это надо признать. Но в наших силах делать дела любви без самой любви. А в Божией власти подарить нам любовь, когда Ему будет угодно.

Сентиментальные рассуждения о любви не имеют никакого смысла, если параллельно не воспитываются все предшествующие любви добродетели. Это закон. Так, Ной долго строил ковчег, чтобы войти в него с семьей и животными. А когда вошел, «затворил Господь Бог за ним ковчег» (Быт. 7: 16). То есть Ной строил, а когда закончил, последнее дело осталось за Богом. За Богом всегда остается последнее дело, и Он Сам венчает наши труды. Это тоже закон.

Подобное положение вещей видим и при служении литургии. Перед ее началом священник говорит: «Время сотворити Господеви», то есть «настало время Господу действовать». Мы служим, и просим, и молимся, а Он совершает, творит. Так что о любви лишний раз говорить не стоит, но стоит трудиться ради получения любви в подарок. В противном случае мы рискуем раздражать Бога неуместными словами и нарушением строгой последовательности духовных действий.

Трудно сказать, на какой стадии находится наш бесценно важный строительный объект. У кого-то выросли стены. У кого-то только положен фундамент. Но с крышей точно проблемы у всех. А у некоторых проблемы, быть может, даже с основанием. Гордиться нечем, а труды всех ожидают немалые. Посему стоит подумать об убегающем времени и о жизни, стремящейся на встречу с Воскресшим Господом. Он будет принимать работу. И не только принимать работу, но и поселиться захочет в сооруженном жилище, поскольку сказано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). Стыдно будет предоставить Господу недостроенное и неукрашенное жилище без крыши, не могущее укрыть путника ни от дождя, ни от зноя.

Кажется, сказано довольно. Пора и за работу приниматься.

Источник

Мы – живые камни

В Библии есть такие слова: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое…» (1Пет.2:5). Иными словами, мы сами устрояем свой духовный дом, в котором живет Бог. Ведь другого жилища здесь, на земле, Бог для Себя не предусмотрел.

Духовный дом

Существует легенда о том, как однажды к спартанскому царю приехал другой монарх. Гуляя с ним по Спарте, царь начал расхваливать стены города, говоря, какие они прочные, неприступные, надежные. Приезжий монарх осмотрелся, не увидел никаких стен и спросил: «Царь, о чем ты говоришь? О каких стенах? Их же нет». Спартанский царь ответил: «Посмотри на моих воинов. Они и есть неприступные стены Спарты. Они – живые камни, которые защищают город, любят свою Родину, готовы отдать жизнь за нее».

Все верующие люди, рожденные свыше христиане, являются храмом для Духа Святого. Об этом сказано в Библии: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19).

И именно такой емкий прообраз камня Бог использовал, чтобы мы поняли, как устроять свой храм.

Что можно сказать о камне? Во-первых, это твердый материал. Во-вторых, камень уникален. Нет в природе двух одинаковых камней. И в-третьих, камни нуждаются друг в друге для того, чтобы был построен дом. Теперь давайте эти качества рассмотрим применительно к человеку.

Твердость

Человек должен быть твердым, прежде всего, в своих позициях и решениях. И этого можно достичь, только пройдя процесс формирования.

У меня этот процесс длился десять лет. Я уверовал, ходил в церковь, но не нес никакого служения. Складывалось впечатление, что меня никто не замечает и никто во мне не нуждается. Но сейчас я понимаю, что это был процесс моего духовного формирования и проверок.

Со мной произошла такая история. Я работал плотником, моим начальником был седовласый мужчина. Он тридцать лет трудился директором этого санатория, а я был просто дежурным плотником. Однажды директор принес мне черенок из сада санатория, и сказал: «Сделай мне лопату, у меня дома лопата сломалась». Я взял черенок, пообещал, что сделаю, пришел в столярку и стал думать: «Этот черенок принадлежит турбазе, а начальник просит, чтобы я сделал ему из черенка лопату. Ведь это же воровство! Даже если я сам не ворую, я – соучастник. Кто мне дороже: мой Господь или эта работа?» На память пришел стих из Писания: «Кто крал, впредь не кради» (Еф.4:28). А я до этого воровал понемножку по совету своего предыдущего начальника – родного дяди. Мне тогда было лет 14-15, я работал у него в столярке. Как-то дядя подозвал меня и сказал: «Денис, а что это ты домой с пустой сумкой уходишь? Возьми хоть пару кисточек, шурупов. Так, глядишь, и у тебя хозяйство будет расти». Я послушался наставления дяди, начал уносить с работы то одно, то другое. Но, когда уверовал в Господа, понял, что нельзя этого делать, что это воровство.

И вот опять Господь мне напомнил: «Кто крал, вперед не кради» (Еф.4:28). Мне так страшно стало. И я решил, что не буду делать лопату, но не знал, как об этом сказать своему начальнику.

Три месяца я что-то ему обещал, как-то отнекивался, но открыто сказать не мог. А он при каждой встрече напоминал мне о лопате. Я понимал, что должен исполнить поручение начальника, но не мог нарушить повеление Божье.

Последней каплей в этой истории стал день, когда после разбора корпуса осталось очень много хороших досок, и начальник сказал: «Ты должен распилить эти доски, поедем ко мне делать навес».

И вот, после очередной планерки, мы оказались с начальником на одной площади. Это было, как в кино. Мы медленно приближались друг ко другу, я шел, словно обреченный, понимал, что сейчас что-то будет, что уже не смогу как-то объяснить свой отказ делать ему навес. Он подошел ко мне и спросил: «Ну что, ты напилил доски?» А я выпалил: «Я считаю это воровством. Если хотите, я пойду и напишу заявление на увольнение». Директор ответил: «Так вот почему ты не делал мне лопату? Иди, пиши заявление».

Развязка наступила. Я написал заявление, но потом понял, что должен попросить прощения у этого человека, потому что я сделал свое признание в неприемлемой форме. Я нашел директора, подошел к нему и попросил прощения. Сказал: «Вы простите за то, что я тогда так резко сказал». Он протянул мне свою большую мозолистую руку и ответил: «Знаешь, ты хороший парень. Работать ты, конечно, здесь не будешь, но если представится возможность, я за тебя слово замолвлю».

Меня тогда прямо «накрыло». Я ушел под навес, где хранились доски, и у меня на глаза навернулись слезы. Но я так был благодарен Богу за то, что проходил эти уроки. Господь формировал мой характер, делая меня твердым в моих решениях и призвании.

Взаимодействие с другими

Следующая функция камня в строительстве – его зависимость от других камней и покорность строителю. Когда камень приготовлен к тому, чтобы стать частью дома, он закладывается в кладку. И таким образом связывается в этой кладке еще с другими камнями, вот так все взаимодействует.

Когда строение подвергается какому-то давлению, то все камни, упираясь друг в друга, выдерживают это давление. Так же и люди. Для того, чтобы под натиском каких-то ситуаций наше собственное «здание» не рухнуло, между нами должно быть взаимодействие и подотчетность. Я не говорю только о подотчетности старшим. Мы должны быть открыты и подотчетны друзьям, жене, детям – тем, с кем мы рядом, даже неверующим, ибо написано: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

Когда мы открыты и подотчетны, когда наша позиция явна и наши намерения прозрачны, наш дом будет крепким и не рухнет под натиском бурь.

Уникальность

И еще одно качество, о котором следует знать, – это уникальность.

Любой человек уникален. Он эксклюзивный, неповторимый. Это истинно так. Но бытует среди людей миф или опасение, что якобы, войдя в церковь, посвятив себя Богу, они потеряют эту уникальность. Меня Господь освободил от таких мыслей давным-давно. Я задумался: кто автор уникальности? Кто подарил человеку его личность? Бог. Неужели приближение к этому Мастеру, к Создателю, нахождение в Его строении – церкви – сотрет мою уникальность? Конечно же, нет. Когда человек приближается к Богу, когда возрастает, находясь в церкви, в нем раскрывается весь потенциал. Когда же человек удаляется от Бога, он меркнет, блекнет, сереет, теряет себя.

Если же человек не желает быть в общем строении, не хочет иметь ничего общего со Христом и его Церковью, то он выпадает из кладки и наблюдает за строительством Божьим издалека.

Цель строения

Зерно, падая в землю и прорастая, находится в темноте и в грязи, но именно там зарождается росток жизни, который потом пробивает слои грязи и почвы. Так и у каждого человека есть в жизни подобные этапы формирования. Есть те решения, которые приходится принимать, когда тебя никто не видит, когда тебе не аплодируют и не говорят: «Какой молодец!» Эту борьбу видит только Бог. Твои слезы, поиск ответа, молитвы – все перед Его глазами. И Он радуется, что не зря отдал Своего Сына на крест за тебя, что ты верен Ему.

Там, где есть твердая позиция, где есть принятые решения, там всегда существует накал борьбы. Натиск будет именно на самые святые решения. И такие этапы борьбы происходят с нами постоянно. Мы их проходим и становимся все тверже и тверже, возрастаем в своем призвании – быть настоящим христианином.

Если епископу, или руководителю международного служения, или еще какому-то титулованному служителю в конце жизни скажут: «Знаете, Вы для нас всегда были примером. Вы – настоящий христианин», – то я думаю, что из всех похвал эта станет для него самой высокой. Но если ему скажут: «Вы хорошо исполняли свое служение, но были плохим христианином, я не хочу с Вас брать пример», – тогда такой человек поймет, что то, что он делал в жизни, оказалось напрасным. Самое важное для человека – это стать христианином, подобным Христу.

Бог хочет, чтобы, глядя на нас, на то, как мы преображаемся в образ Христов, окружающие тоже захотели познать такого Бога.

Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка

Источник

Отношения с Богом. Твердое ли основание моего духовного дома?

Что сделать, чтобы сатана не смог погубить верующего

Христос привел прекрасную иллюстрацию, для того чтобы объяснить Своим последователям: Что нужно сделать верующим для того, чтобы сатана не смог их погубить?

духовный дом что это. Смотреть фото духовный дом что это. Смотреть картинку духовный дом что это. Картинка про духовный дом что это. Фото духовный дом что это

Не отвергать волю Божью

Христос говорил эти слова с глубокой скорбью и печалью. Он, Сын Божий, оставил всю славу небес и пришел для того, чтобы спасти любого грешника, наблюдает в народе, именующим себя Божьим, нежелание исполнять волю Божью, лишь внешнее исповедание устами. Но ничего в этом удивительного нет, ибо евреи подобным образом относились и к Богу, Отцу Иисуса:

Исполнять, сказанное Богом

Не повторяют ли многие современные христиане роковую ошибку иудеев, называя Христа своим Господом и не делая то, что Он велит делать? Из слов Христа следует, что Господом Он является только для тех, кто слушает то, чему Он учит, и кто исполняет сказанное Им. А остальных Он даже не знает, что бы они не думали о себе и кем бы себя не считали:

Не делать беззакония

Что такое беззаконие

Апостол Павел, говоря о том, как он узнал, что есть грех, упоминает 10-ю заповедь Божьего Закона. Настало время нам познакомиться с Божьим Законом, для того, чтобы с его помощью обнаруживать грех и не совершать его, чтобы не стать беззаконниками и не быть отвергнутыми Христом при Его втором Пришествии.

Бог Своей рукой начертал Закон на скрижалях

Это единственное место во всем Писании написанное Самим Богом.

духовный дом что это. Смотреть фото духовный дом что это. Смотреть картинку духовный дом что это. Картинка про духовный дом что это. Фото духовный дом что это

Десять заповедей Закона Божьего

Итак, 10 заповедей Божьего Закона:

Я Господь, Бог твой…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим .

Закон — выражение любви

Закон Божий в Новом завете

И еще очень важный момент. Закон Божий вечен и актуален как в Ветхом завете, так и в Новом. И вот библейское доказательство этому:

1-я …но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него… (1Кор.8:6).

4-я Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр.4:9).

Как определить, свой человек Богу или чужой

По какому признаку будет определяться человек, свой ли он Богу или чужой, ясно описан в Библии:

Применяйте прежде всего слова Писания к себе

Сегодня многие верующие, читая эти слова Христа, применяют их прежде всего к другим и очень редко к себе. В любом человеке при желании можно найти нечто идущее в разрез с Божьей волей. Но Христос сказал эти слова прежде всего для того, чтобы каждый применил их к себе и проанализировал свои отношения с Богом.

Не все желания верующих сбудутся

Притча о двух строителях говорит нам о том, что как бы мы христиане не желали спастись, все же не все желания верующих сбудутся. Из притчи видно, что одна часть верующих установит верные отношения с Богом, а другая к большому сожалению погибнет, так как не сделали в своей духовной жизни то, что ожидал от них Бог. Подобное деление на два класса верующих (спасенных и погибших) встречается и в других притчах Христа. «Мудрые и не мудрые девы», «верные и неверные рабы». Все эти притчи были сказаны Сыном Божьим для предостережения христиан от духа самоуверенности и беспечности. И помочь им выстроить правильные отношения с Богом во время благодати.

Итак, у нас есть два строителя, представляющие собой два класса людей, строящих свои духовные отношения с Богом. Оба делают по два одинаковых шага. Они оба приходят к Христу. Оба слушают, о чем Он говорит. Но сделав эти два одинаковых шага, один из верующих на этом остановился, считая, что сделанные им два шага достаточны для его спасения.

Иначе поступает другой. Он делает самый трудный, но решающий его вечную участь шаг! Он исполняет в своей жизни сказанное Сыном Божьим. Сын Божий говорит, что только практическое воплощение, сказанного Им, в жизнь верующего человека будет определяющим, спасется ли человек для вечности или погибнет.

Почему верующие идут по духовной дороге в вечность разными способами

Давайте определим для своего назидания, почему верующие идут по духовной дороге в вечность такими разными способами? Начнем с нерадивого строителя. Он: Стал верующим. Читает Библию. Слушает проповеди. Посещает церковь. Желает быть спасенным. Но при этом он строит свой духовный дом, свои отношения с Богом, не сильно напрягаясь, без надежного духовного фундамента. Не углубляясь в вере в поисках надежного основания для своих отношений с Богом. Для этого верующего, слушающего Слово Божье, очевидно, что отношения с Богом не могут строиться ни на чем кроме святости и оставления греха. Но как оставить грех, особенно если он тебе нравится? Грешное с праведным не могут сосуществовать вместе: …ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся… (Гал.5:17).

Борьба плоти и духа самая трудная борьба в жизни человека! Кто победит в ней, тот станет причастником Божьего естества, т.е. уподобится Богу. Заметьте, не в том, в чем сатана искушал Еву «Будете как боги» — не в этом уподобятся, не в лжезнаниях, а уподобятся Божьему святому характеру. Для победившего в этой борьбе исполнение воли Божьей будет приносить неподдельную радость.

Как спастись, не живя по слову Божьему?

Но нерадивый строитель, столкнувшись с этой борьбой, не стал биться до победы во Христе. Возможно он прилагал некие усилия в начале своего христианского пути. Но увидев возможные лишения земных благ на этом узком пути следования за Христом, прекратил духовную борьбу. И при этом не теряя надежды на вечную жизнь. Но как это возможно? Как спастись, не живя по Божьему слову?

Всмотритесь пристально в современное христианство. Верующие живут в открытом грехе и продолжают тешить себя надеждой на спасение. Эти люди исказили благодать Божью, превратив ее в лицензию на грех. Они грешат в надежде на постоянное прощение Бога.

Дом на песке строится без особых усилий

Заметьте, как быстро строится дом на песке без особых усилий: погрешил — помолился с просьбой о прощении, еще погрешил, еще и еще, и вновь все по отработанной схеме: грех и молитва. Христос предупреждает, что вода (испытания веры) напрет на все дома, то есть коснётся всех верующих без исключения. Но построивший на песке свой дом взаимоотношений с Богом полагает, что ему ничего не грозит (Бог не даст ему испытания сверх сил). Он всегда успеет раскаяться за сделанные грехи и получить прощение. То есть он уверен о себе, что его отношения с Богом устоят при любом раскладе! Даже если он не соблюдает то, что требует от него Бог.

Что не свойственно построившему дом на песке

Миллионы самообманутых христиан живут сегодня в духовных домах, построенными ими на песке греховной жизни, и верят в «дешевую» благодать, видя в ней лицензию на грех. Но даже беглого взгляда на несколько стихов из Библии достаточно, для того чтобы увидеть пагубность подобного учения. Когда любой человек перестает грешить? Верно, когда умирает. А с чем в Библии сравнивается крещение (заключение завета с Богом)? Со смертью старого грешного человека и рождением нового. И чем характеризуется новый человек?

Дом на песке обречен

Дом, построенный на камне

А теперь обратим свой взор на второго строителя, построившего свой духовный дом на камне. Его строитель сделал самый трудный, третий, решающий для спасения шаг: он стал жить по Слову Божьему. Почему третий шаг самый трудный?

Прочная опора дома — это Христос и Его земная жизнь

духовный дом что это. Смотреть фото духовный дом что это. Смотреть картинку духовный дом что это. Картинка про духовный дом что это. Фото духовный дом что это

Испытания духовных домов

Совсем по другому обстояли дела у послушного Богу. Верующий, послушный Божьему слову, не только остался при своем накопленном духовном богатстве, но даже еще больше духовно обогатился. Он обрел опыт спасительных отношений с Богом во время скорби и испытаний. И это еще больше утвердило его в правильности выбранного им пути. Он проявил свое послушание в соблюдении всех десяти Божьих заповедей. И Закон Божий стал для него оградой от греха.

Кто-то, возможно, подумает, вот если бы не испытания, то всем было бы хорошо. К чему они? Они испортят все показатели в христианстве. Поверьте, что:

Испытания не делают грешника хуже, чем он есть. Испытания делают праведника еще лучше!

Временные страдания ничего не стоят

Заметьте, что все старания и страдания верного Богу христианина полезны по сути дела в испытаниях. Не слишком ли большая плата всю жизнь стремиться к святости и бороться силой Христа с грехами ради какого-то мига испытаний? Но посмотрите на это с другой, с Божьей стороны. Продолжительность нашей жизни – подобно вспыхнувшей спичке. Взамен ее Бог предлагает нам вечный безмятежный рай. Не думаю, что время наших страданий соизмеримо с вечным райским блаженством. Апостол Павел точно так смотрел на временные страдания:

Так что смело стройте свой духовный дом на камне. Идите по стопам Христа всегда, даже если это повлечет за собой испытания и страдания. Вечность стоит того, чтобы так за нее заплатить. Победа Христа – величайшая победа. Это пример для нас!

В следующей теме мы с вами проследим связь между молитвой и победой над дьявольскими искушениями. Чем может помочь верующему человеку молитва? Как она может его защитить? Самый величайший пример победы над дьяволом, это пример Иисуса Христа в Гефсимании. Этот пример для всех нас мы так же рассмотрим в следующей теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *